Приказ Министерства по делам архивов Пензенской области от 27 июня 2024 г. N 29-33
"Об утверждении Регламента проведения Министерством по делам архивов Пензенской области ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения государственных нужд Пензенской области"
В соответствии со статьей 100 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (с последующими изменениями), постановлением Правительства Пензенской области от 25.03.2014 N 192-пП "Об утверждении Порядка осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения государственных нужд Пензенской области" (с последующими изменениями), руководствуясь Положением о Министерстве по делам архивов Пензенской области, утвержденным постановлением Правительства Пензенской области от 29.09.2022 N 821-пП "Об утверждении Положения о Министерстве по делам архивов Пензенской области" (с последующими изменениями), приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Регламент проведения Министерством по делам архивов Пензенской области ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения государственных нужд Пензенской области.
2. Признать утратившим силу приказ Комитета по делам архивов Пензенской области от 17.09.2018 N 34-од "Об утверждении регламента проведения ведомственного контроля Комитетом по делам архивов Пензенской области в сфере закупок для обеспечения государственных нужд Пензенской области".
3. Настоящий приказ разместить (опубликовать) на официальном сайте Министерства по делам архивов Пензенской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и на "Официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru).
4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Врио министра |
Н.А. Фокина |
Утвержден
приказом
Министерства по делам архивов
Пензенской области
от 27.06.2024 N 29-33
Регламент проведения Министерством по делам архивов Пензенской области ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения государственных нужд Пензенской области
1. Общие положения
1.1. Регламент проведения Министерством по делам архивов Пензенской области ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения государственных нужд Пензенской области (далее - Регламент) регламентирует процедуру осуществления Министерством по делам архивов Пензенской области (далее - Министерство) ведомственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок в отношении подведомственных Министерству заказчиков в целях выявления, устранения и предупреждения недостатков в деятельности подведомственных Министерству заказчиков при осуществлении закупок для обеспечения государственных нужд Пензенской области.
1.2. Предметом ведомственного контроля является соблюдение подведомственными Министерству заказчиками, в том числе их контрактными службами, контрактными управляющими, комиссиями по осуществлению закупок законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
1.3. При осуществлении ведомственного контроля Министерство осуществляет проверку соблюдения требований, указанных в пункте 3 Порядка осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения государственных нужд Пензенской области, утвержденного постановлением Правительства Пензенской области от 25.03.2014 N 192-пП "Об утверждении Порядка осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения государственных нужд Пензенской области" (с последующими изменениями) (далее - Порядок осуществления ведомственного контроля).
1.4. Ведомственный контроль осуществляется Министерством путем проведения выездных или документарных мероприятий ведомственного контроля (проверок).
1.5. Проведение выездных или документарных мероприятий ведомственного контроля осуществляется комиссией по осуществлению ведомственного контроля.
1.6. Решения о проведении выездных или документарных мероприятий ведомственного контроля, утверждении состава комиссии по осуществлению ведомственного контроля, изменении состава комиссии по осуществлению ведомственного контроля, утверждении сроков осуществления ведомственного контроля, изменении сроков осуществления ведомственного контроля утверждаются приказом Министра по делам архивов Пензенской области (далее - Министр) или иного лица, уполномоченного Министром.
1.7. При осуществлении ведомственного контроля комиссия по осуществлению ведомственного контроля обязана руководствоваться Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (с последующими изменениями), Порядком осуществления ведомственного контроля и настоящим Регламентом.
2. Порядок организации и проведения проверок
2.1. Плановые проверки проводятся в соответствии с планом проведения плановых проверок субъектов контроля (далее - план проверок), утвержденным приказом Министра (лица, исполняющего его обязанности). В отношении каждого субъекта контроля плановые проверки проводятся не реже чем один раз в три года.
2.2. Внеплановые проверки проводятся Министерством по следующим основаниям:
2.2.1. неисполнение подведомственным заказчиком плана устранения выявленных нарушений, указанного в пункте 8.1 настоящего Регламента;
2.2.2. поступление в Министерство информации, содержащей признаки административного правонарушения, о нарушении подведомственным заказчиком обязательных требований в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
2.3. План проверок должен содержать:
а) наименование, ИНН и адрес местонахождения субъекта контроля, в отношении которого планируется проведение проверки;
б) предмет проверки (проверяемые вопросы), в том числе период времени, за который проверяется деятельность субъекта контроля;
в) вид проверки (выездная или документарная);
г) даты начала и окончания проведения мероприятия ведомственного контроля.
2.4. План проверок утверждается приказом Министра (лица, исполняющего его обязанности) до 30 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок. В случае если план проверок утверждается впервые, такой план проверок утверждается не позднее чем за один месяц до даты начала проведения первой проверки.
2.5. Внесение изменений в план проверок допускается по решению Министра (лица, исполняющего его обязанности) не позднее чем за один месяц до даты начала проведения проверки, в отношении которой вносятся такие изменения.
2.6. План проверки, а также вносимые в него изменения доводятся до сведения субъектов контроля посредством их размещения на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в течение пяти рабочих дней со дня их утверждения.
3. Порядок формирования комиссии по осуществлению ведомственного контроля Министерства
3.1. Комиссия по осуществлению ведомственного контроля Министерства (далее - комиссия) создается в соответствии с приказом Министерства на период проведения выездных или документарных мероприятий ведомственного контроля и формируется из состава служащих Министерства, имеющих высшее или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок.
3.2. В состав комиссии должно входить не менее двух человек.
4. Подготовка к проведению мероприятий ведомственного контроля
4.1. Министерство уведомляет подведомственного заказчика о проведении мероприятия ведомственного контроля путем направления уведомления о проведении такого мероприятия за три рабочих дня до его начала (далее - уведомление).
4.2. Уведомление направляется подведомственному заказчику в письменной форме в виде факсимильного сообщения, письма по электронной почте, письма по почтовому адресу.
4.3. Уведомление должно содержать следующую информацию:
а) наименование заказчика, которому адресовано уведомление;
б) предмет мероприятия ведомственного контроля (проверяемые вопросы), в том числе период времени, за который проверяется деятельность заказчика;
в) вид мероприятия ведомственного контроля (выездное или документарное);
г) дата начала и дата окончания проведения мероприятия ведомственного контроля;
д) перечень должностных лиц, уполномоченных на осуществление мероприятия ведомственного контроля;
е) запрос о представлении документов, информации, материальных средств, необходимых для осуществления мероприятия ведомственного контроля;
ж) информация о необходимости обеспечения условий для проведения выездного мероприятия ведомственного контроля, в том числе о предоставлении помещения для работы, средств связи и иных необходимых средств и оборудования для проведения такого мероприятия.
4.4. Срок проведения мероприятия ведомственного контроля не может составлять более чем пятнадцать календарных дней и может быть продлен только один раз не более чем на пятнадцать календарных дней по решению Министра или лица, его замещающего.
5. Порядок проведения документарных мероприятий ведомственного контроля
5.1. Документарные мероприятия ведомственного контроля проводятся путем анализа документов подведомственных заказчиков в отношении соблюдения требований, указанных в пункте 1.3 настоящего Регламента, имеющихся в распоряжении Министерства, и (или) документов, полученных по запросу Министерства о представлении иных необходимых для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документов.
5.2. При проведении документарной проверки Министерство не вправе требовать сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки.
5.3. В течение рабочего дня, следующего за днем получения запроса Министерства, подведомственный заказчик обязан направить в Министерство указанные в запросе документы.
5.4. Указанные в запросе документы представляются в виде копий на бумажном носителе или в форме электронных документов.
5.5. При проведении документарного мероприятия ведомственного контроля члены комиссии имеют право на получение необходимых объяснений в письменной форме, в форме электронного документа и (или) устной форме по вопросам проводимого мероприятия ведомственного контроля.
5.6. Документарное мероприятие ведомственного контроля проводится в Министерстве в сроки, установленные пунктом 4.4 настоящего Регламента.
6. Порядок проведения выездных мероприятий ведомственного контроля
6.1. Выездное мероприятие ведомственного контроля проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
6.1.1. удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в документах подведомственных заказчиков, имеющихся в распоряжении Министерства, и (или) документах, полученных по запросу Министерства о представлении иных необходимых для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документах;
6.1.2. оценить соответствие деятельности подведомственного заказчика требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок без проведения соответствующего мероприятия по контролю.
6.2. Выездное мероприятие ведомственного контроля начинается с ознакомления руководителя подведомственного заказчика с приказом Министра или иного лица, уполномоченного Министром, о проведении выездного мероприятия ведомственного контроля.
6.3. Руководитель подведомственного заказчика обязан предоставить членам комиссии возможность ознакомиться с документами, связанными с основаниями и целями выездного мероприятия ведомственного контроля, а также обеспечить доступ членов комиссии к электронным документам, составленным в ходе осуществления закупок товаров, работ, услуг.
6.4. При проведении выездного мероприятия ведомственного контроля члены комиссии имеют право:
6.4.1 на беспрепятственный доступ на территорию, в помещения, здания подведомственного заказчика (в необходимых случаях на фотосъемку, видеозапись, копирование документов) при предъявлении ими служебных удостоверений и уведомления с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны;
6.4.2. на истребование необходимых для проведения мероприятия ведомственного контроля документов с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны;
6.4.3. на получение необходимых объяснений в письменной форме, в форме электронного документа и (или) устной форме по вопросам проводимого мероприятия ведомственного контроля.
6.5. Выездное мероприятие ведомственного контроля проводится по месту нахождения подведомственного заказчика в сроки, установленные пунктом 4.4 настоящего Регламента.
7. Оформление результатов проведения мероприятия ведомственного контроля
7.1. По результатам проведения мероприятия ведомственного контроля в сроки, установленные приказом о проведении мероприятий ведомственного контроля, составляется акт проверки, который подписывается членами комиссии и представляется Министру или иному уполномоченному Министром лицу на рассмотрение.
7.2. Акт проверки состоит из вводной, мотивировочной и резолютивной частей.
7.2.1. Вводная часть акта проверки должна содержать:
а) номер, дату и место составления акта;
б) реквизиты приказа о проведении мероприятия ведомственного контроля;
в) основания, цели и сроки осуществления мероприятия ведомственного контроля;
г) фамилии, имена, отчества (при наличии), наименования должностей членов комиссии, проводивших мероприятие ведомственного контроля;
д) наименование, адрес местонахождения подведомственного заказчика, в отношении закупок которого принято решение о проведении мероприятия ведомственного контроля.
7.2.2. В мотивировочной части акта проверки должны быть указаны:
а) обстоятельства, установленные при проведении мероприятия ведомственного контроля и обосновывающие выводы комиссии;
б) нормы законодательства, которыми руководствовалась комиссия при подготовке акта проверки;
в) сведения о выявленных нарушениях требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг и оценка этих нарушений.
7.2.3. Резолютивная часть акта проверки должна содержать:
а) выводы комиссии о наличии (отсутствии) со стороны лиц, действия (бездействие) которых проверяются, нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок со ссылками на конкретные нормы данного законодательства, нарушение которых было установлено в результате проведения мероприятия ведомственного контроля;
б) выводы комиссии о необходимости привлечения лиц к дисциплинарной ответственности, применении мер по устранению нарушений.
7.3. Копия акта проверки направляется подведомственному заказчику, в отношении которого проведено мероприятие ведомственного контроля, в срок не позднее десяти рабочих дней со дня подписания акта с сопроводительным письмом за подписью Министра (лица, исполняющего его обязанности).
7.4. Копия акта проверки направляется подведомственному заказчику по электронной почте, отправляется письмом по почтовому адресу или вручается уполномоченному представителю подведомственного заказчика.
7.5. Акт проверки должен быть размещен не позднее десяти рабочих дней со дня его подписания на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
8. Принятие мер по результатам ведомственного контроля
8.1. При выявлении нарушений по результатам мероприятия ведомственного контроля комиссией разрабатывается и утверждается план устранения выявленных нарушений в порядке, установленном настоящим Регламентом.
8.2. План устранения выявленных нарушений должен содержать описание нарушения, наименование мероприятия по его устранению, контрольный срок выполнения, а также указание на ответственного исполнителя подведомственного заказчика.
8.3. План устранения выявленных нарушений направляется подведомственному заказчику не позднее десяти рабочих дней со дня подписания акта проверки по электронной почте, письмом по почтовому адресу или вручается уполномоченному представителю подведомственного заказчика.
8.4. Подведомственный заказчик представляет в Министерство сведения об устранении выявленных нарушений не позднее трех рабочих дней после наступления контрольного срока выполнения мероприятия, установленного планом устранения выявленных нарушений.
8.5. В случае выявления по результатам проверок действий (бездействия), содержащих признаки административного правонарушения, материалы проверки подлежат направлению в соответствующий исполнительный орган Пензенской области, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок товаров (работ, услуг) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а в случае выявления действий (бездействия), содержащих признаки состава уголовного преступления, - в правоохранительные органы.
8.6. Материалы по результатам мероприятий ведомственного контроля, в том числе план устранения выявленных нарушений, указанный в пункте 8.1 настоящего Регламента, а также иные документы и информация, полученные (разработанные) в ходе проведения мероприятий ведомственного контроля, хранятся Министерством не менее трех лет.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства по делам архивов Пензенской области от 27 июня 2024 г. N 29-33 "Об утверждении Регламента проведения Министерством по делам архивов Пензенской области ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения государственных нужд Пензенской области"
Вступает в силу с 8 июля 2024 г.
Опубликование:
официальный сайт Министерства по делам архивов Пензенской области (www.penzakom.pnzreg.ru) 27 июня 2024 г.
Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) 28 июня 2024 г. N 5801202406280010
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства по делам архивов Пензенской области от 13 сентября 2024 г. N 29-41
Изменения вступают в силу с 24 сентября 2024 г.