В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства РФ от 25.10.2023 N 1782 "Об утверждении общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий", в целях реализации муниципальной программы "Формирование современной городской среды на территории Корсаковского городского округа", утвержденной постановлением администрации Корсаковского городского округа от 28.12.2017 N 3291, администрация Корсаковского городского округа постановляет:
1. Утвердить порядок определения объема и предоставления субсидии из бюджета Корсаковского городского округа юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) и индивидуальным предпринимателям на финансовое обеспечение затрат в связи с проведением работ по ремонту и благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов, расположенных на территории Корсаковского городского округа (прилагается).
2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Восход".
Мэр Корсаковского городского округа |
А.В. Ивашов |
Утвержден
постановлением администрации
Корсаковского городского округа
от 20.06.2024 N 1503
Порядок
определения объема и предоставления субсидии из бюджета Корсаковского городского округа юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) и индивидуальным предпринимателям на финансовое обеспечение затрат в связи с проведением работ по ремонту и благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов, расположенных на территории Корсаковского городского округа
1. Общие положения
1.1. Настоящий порядок разработан в целях реализации муниципальной программы "Формирование современной городской среды на территории Корсаковского городского округа", утвержденной постановлением администрации Корсаковского городского округа от 28.12.2017 N 3291 (далее - муниципальная Программа), регулирует предоставление субсидии из бюджета Корсаковского городского округа юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) и индивидуальным предпринимателям на финансовое обеспечение затрат в связи с проведением работ по ремонту и благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов, расположенных на территории Корсаковского городского округа (далее - субсидия).
1.2. Понятия, используемые в настоящем порядке:
- заявитель (участник отбора) - юридическое лицо (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) или индивидуальный предприниматель - осуществляющее предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии, подавшие заявку на участие в отборе на получение субсидии;
- комиссия - временный коллегиальный орган, рассматривающий заявки и определяющий победителя в целях предоставления субсидии;
- ремонт и благоустройство дворовых территорий многоквартирных домов - выполнение работ по ремонту дворовых проездов, обеспечению освещения дворовых территорий, установке скамеек, установке урн, озеленению территории.
1.3. Цель предоставления субсидии:
1) ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов на территории Корсаковского городского округа;
2) благоустройство дворовых территорий многоквартирных жилых домов на территории Корсаковского городского округа.
Способ предоставления субсидии - финансовое обеспечения затрат.
1.4. Главным распорядителем бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год, является департамент дорожного хозяйства и благоустройства администрации Корсаковского городского округа (далее - департамент).
1.5. Категориями получателей субсидии являются юридические лица (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) и индивидуальные предприниматели, имеющие право на получение субсидии в соответствии с данным Порядком.
1.5.1. Субсидии предоставляются субъектам:
1) вставшим по месту осуществления своей деятельности в Корсаковском городском округе на учет в налоговом органе и имеющим государственную регистрацию юридического лица и индивидуального предпринимателя (далее - государственная регистрация):
- для юридических лиц - по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, а в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа - иного органа или лица, уполномоченных выступать от имени юридического лица в силу закона, иного правового акта или учредительного документа, если иное не предусмотрено Федеральным законом от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", в Корсаковском городском округе;
- для индивидуального предпринимателя - по месту его жительства в Корсаковском городском округе;
2) осуществляющим свою деятельность по управлению многоквартирными домами на территории муниципального образования "Корсаковский городской округ" Сахалинской области на основании лицензии;
3) открывшим расчетный или корреспондентский счет в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях.
1.5.2. Субсидия не предоставляется субъектам на финансовое обеспечение затрат по сделкам между лицами, признаваемыми в соответствии с пунктом 2 статьи 105.1 Налогового кодекса Российской Федерации взаимозависимыми.
1.6. Информация о субсидии размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет", единый портал) (в разделе единого портала) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
2. Порядок проведения отбора получателей субсидий для предоставления субсидий
2.1. Способом проведения отбора является конкурс (далее - отбор).
2.2. Объявление о проведении отбора не менее чем за один день до даты начала приема заявок размещается на официальном сайте администрации Корсаковского городского округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.sakh-korsakov.ru) с указанием:
- сроков проведения отбора;
- даты начала подачи и окончания приема заявок участников отбора, которая не может быть ранее 30-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;
- наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты главного распорядителя как получателя бюджетных средств;
- результатов предоставления субсидии;
- доменное имя и (или) указатели страниц государственной информационной системы в сети "Интернет";
- требования к участникам отбора, определенные в соответствии с пунктом 2.3 настоящего порядка, которым участник отбора должен соответствовать на дату, определенную пунктом 2.3 настоящего порядка, и к перечню документов, представляемых участниками отбора для подтверждения соответствия указанным требованиям;
- категории получателей субсидий и критерии оценки, показатели критериев оценки;
- порядка подачи заявок участниками отбора и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок участников отбора;
- порядка отзыва заявок, порядок их возврата, определяющего в том числе основания для возврата заявок, порядок внесения изменений в заявки;
- правил рассмотрения и оценки заявок участников отбора;
- порядка возврата заявок на доработку;
- порядка отклонения заявок, а также информации об основаниях их отклонения;
- порядка оценки заявок, включающего критерии оценки, показатели критериев оценки, и их весовое значение в общей оценке, необходимую для представления участником отбора информацию по каждому критерию оценки, показателю критерия оценки, сведения, документы и материалы, подтверждающие такую информацию, минимальный проходной балл, который необходимо набрать по результатам оценки заявок участникам отбора для признания их победителями отбора, сроки оценки заявок, а также информацию об участии или неучастии комиссии и экспертов (экспертных организаций) в оценке заявок;
- объема распределяемой субсидии в рамках отбора, порядка расчета размера субсидии, установленного правовым актом, правил распределения субсидии по результатам отбора, которые могут включать максимальный, минимальный размер субсидии, предоставляемой победителю (победителям) отбора, а также предельное количество победителей отбора;
- порядка предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
- срока, в течение которого победитель (победители) отбора должен подписать соглашение о предоставлении субсидии (далее - Соглашение);
- условий признания победителя (победителей) отбора, уклонившегося от заключения Соглашения;
- сроков размещения протокола подведения итогов отбора (документа об итогах проведения отбора) на официальном сайте администрации Корсаковского городского округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.sakh-korsakov.ru), которые не могут быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя (победителей) отбора.
2.2.1. Департамент вправе принять решение об отмене проведения отбора. Объявление об отмене проведения отбора размещается на официальном сайте администрации Корсаковского городского округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (http://sakh-korsakov.ru) не позднее чем за один рабочий день до даты окончания срока подачи (приема) заявок участниками отбора.
Отбор считается отмененным со дня размещения объявления о его отмене на официальном сайте администрации Корсаковского городского округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (http://sakh-korsakov.ru).
После окончания срока отмены проведения отбора, указанного в абзаце 1 настоящего пункта, и до заключения договора с победителем (победителями) отбора, департамент может отменить отбор только в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы в соответствии с пунктом 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации.
2.3. Требования к получателю субсидии (участнику отбора), которым он должен соответствовать на дату подачи заявки на участие в отборе:
2.3.1. Получатель субсидии (участник отбора) не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ.
2.3.2. Получатель субсидии (участник отбора) не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму.
2.3.3. Получатель субсидии (участник отбора) не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения.
2.3.4. Получатель субсидии (участник отбора) не получает средства из бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета), из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с настоящим порядком, на основании иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, муниципальных правовых актов на цели, установленные в пункте 1.3 настоящего порядка.
2.3.5. Получатель субсидии (участник отбора) не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14.07.2022 N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием".
2.3.6. У получателя субсидии (участника отбора) на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.
2.3.7. У получателя субсидии (участника отбора) отсутствуют просроченная задолженность по возврату в бюджет субъекта Российской Федерации (местный бюджет), из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом, иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед публично-правовым образованием, из бюджета которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом (за исключением случаев, установленных соответственно высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации (местной администрацией).
2.3.8. Получатель субсидии (участник отбора), являющийся юридическим лицом, не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся получателем субсидии (участником отбора), другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии (участника отбора) не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а получатель субсидии (участник отбора), являющийся индивидуальным предпринимателем, не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя.
2.3.9. В реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) получателя субсидии (участника отбора), являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе и о физическом лице - производителе товаров, работ, услуг, являющихся получателями субсидии (участниками отбора).
2.4. Для участия в отборе участники предоставляют в департамент заявку в сроки, установленные в объявлении о проведении отбора, включающую следующие документы (далее - заявка на участие в отборе, заявка):
1) заявку на участие в отборе по форме N 1 к настоящему порядку, в которой участник подтверждает, что на дату подачи заявки на участие в отборе соответствует требованиям к получателю субсидии (участнику отбора), установленным в пункте 2.3 настоящего порядка;
2) копию протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о выборе управляющей организации, копии договора управления (при управлении многоквартирным домом управляющей организацией);
3) копии протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о выборе непосредственного способа управления многоквартирным домом, копии договора оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме (при непосредственном способе управления);
4) копии учредительных документов участника отбора;
5) выписку (справку) об открытии расчетного или корреспондентского счета в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях для перечисления денежных средств Субсидии;
6) сметы на выполнение работ, согласованные с департаментом;
7) гарантийные письма о включении в договоры подряда, заключенные на выполнение работ по ремонту и (или) благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов за счет средств настоящей субсидии, сроков исполнения гарантийных обязательств на выполненные работы в течение не менее чем 36 (тридцати шести) календарных месяцев.
8) расчет размера субсидии (составляется в произвольной форме);
9) письменное согласие на осуществление департаментом и органом муниципального финансового контроля обязательных проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии (составляется Заявителем в произвольной форме);
10) письменное согласие на публикацию (размещение) в сети "Интернет" информации об участнике отбора, связанной с соответствующим отбором (составляется Заявителем в произвольной форме);
11) справку о том, что у получателя субсидии (участника отбора) на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
12) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или индивидуальных предпринимателей;
13) справку о численности жителей многоквартирного дома (в отношении каждого многоквартирного дома);
14) гарантийное письмо об участии жителей в субботнике при проведении работ по ремонту и (или) благоустройству дворовой территории (при наличии).
В случае непредставления документов, указанных в подпунктах 11 и 12 настоящего пункта, департамент самостоятельно формирует и направляет запрос в Федеральную налоговую службу по состоянию на дату подачи заявки на участие в отборе.
Межведомственный запрос должен отвечать требованиям, установленным статьей 7.2 Федерального закона N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Межведомственные запросы формируются и направляются в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия.
В случае невозможности осуществления межведомственного информационного взаимодействия с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия в электронной форме допускается направление межведомственного запроса и направление ответа на межведомственный запрос в бумажном виде.
Все представленные документы (копии документов) должны быть заверены подписью и печатью (при наличии) участника отбора. Ответственность за комплектность, полноту и достоверность представляемых документов несет участник отбора.
2.5. Участником отбора может быть подано не более одной заявки на участие в отборе. В случае установления факта подачи одним участником отбора двух и более заявок, при условии, что поданные этим участником отбора заявки в срок, указанный в объявлении о проведении отбора, не отозваны, все заявки такого участника отбора не рассматриваются и отклоняются.
Участник отбора имеет право в период со дня представления заявки и прилагаемых к ней документов и до истечения срока окончания приема документов, отозвать представленную заявку без объяснения причин.
Отзыв заявки и прилагаемых к ней документов осуществляется участником отбора посредством обращения в департамент с заявлением, составленным в свободной форме.
После отзыва заявки участник отбора до дня окончания срока приема заявок вправе повторно подать заявку.
2.6. Регистрация заявок на участие в отборе претендентов на получение субсидии осуществляется департаментом в журнале регистрации заявок на участие в конкурсах в порядке их поступления.
В журнале регистрации заявок на участие в конкурсах фиксируются дата и время поступления заявки на участие в отборе, а также номер заявки в соответствии с очередностью поступления в департамент.
2.6.1. Участник отбора имеет возможность внести изменения в заявку в период со дня представления заявки и прилагаемых к ней документов до окончания заседания конкурсной комиссии по рассмотрению и оценке конкурсных заявок, в следующих случаях:
- конкурсной комиссией принято решение о возврате заявки участнику отбора на доработку. Решение о возврате заявок участникам отбора на доработку принимается конкурсной комиссией в равной мере ко всем участникам отбора в случае, если при рассмотрении заявок выявлены основания для их возврата на доработку. Принятое решение доводится до участников отбора лично либо посредством направления информации на адрес электронной почты, указанный участником отбора в заявке, с указанием оснований для возврата заявки на доработку, а также положений заявки, нуждающихся в доработке;
- участник отбора обратился в департамент с просьбой о возврате заявки на доработку, направив соответствующее уведомление.
При направлении заявки на доработку конкурсная комиссия устанавливает срок представления участником отбора доработанной заявки, но не более 5 рабочих дней. В случае, если участник отбора не представил доработанную заявку в установленный срок, информация об этом включается в протокол рассмотрения заявок участников отбора.
2.6.2. Основаниями для возврата заявок участникам отбора на доработку являются:
- непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в объявлении о проведении отбора, предусмотренных настоящим порядком;
- недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных участником отбора в целях подтверждения соответствия установленным настоящим порядком требованиям;
- направление участником отбора в департамент уведомления о возврате заявки на доработку.
2.7. Рассмотрение и оценку заявок на участие в отборе осуществляет конкурсная комиссия.
Состав конкурсной комиссии утверждается приказом директора департамента.
Заседание конкурсной комиссии проводится в течение 5 рабочих дней со дня окончания срока приема заявок на участие в отборе.
Информация о дате, времени и месте проведения рассмотрения и оценки заявок участников отбора размещается на официальном сайте администрации Корсаковского городского округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.sakh-korsakov.ru).
На всех заседаниях конкурсной комиссии ведется протокол.
2.8. Конкурсная комиссия осуществляет проверку:
- участников отбора на соответствие категории и критериям отбора, установленным пунктом 1.5 настоящего порядка, и требованиям, установленным пунктом 2.3 настоящего порядка;
- представленных документов в составе заявки на участие в отборе на соответствие требованиям и полноту комплекта документов, установленных пунктом 2.4 настоящего порядка;
- правильности выполненного расчета размера субсидии. В случае, если участником отбора расчет размера субсидии выполнен не в соответствии с пунктом 3.2 настоящего порядка, то комиссия осуществляет его корректировку.
2.9. Конкурсная комиссия принимает решение об отклонении заявок участников отбора по следующим основаниям:
- несоответствие участника отбора требованиям, установленным пунктом 1.5 настоящего порядка;
- несоответствие участника отбора требованиям, установленным пунктом 2.3 настоящего порядка;
- непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в объявлении о проведении отбора, предусмотренных настоящим порядком;
- несоответствие представленных участником отбора заявок и (или) документов требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора, предусмотренных настоящим порядком;
- недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных участником отбора в целях подтверждения соответствия установленным настоящим порядком требованиям;
- подача участником отбора заявки на участие в отборе после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок;
- подача участником отбора двух и более заявок, поданных в рамках каждого объявленного отбора.
2.10. По оставшимся заявкам на участие в отборе конкурсная комиссия осуществляет оценку согласно критериям, представленным в таблице. Для этого осуществляется оценка показателей, указанных участником отбора в заявке на участие в отборе:
Таблица
N |
Наименование критерия |
Индикатор оценки критерия |
Оценка |
1. |
Численность благополучателей |
Число жителей многоквартирного дома как получателей конечного результата выполнения работ по ремонту и (или) благоустройству дворовой территории |
3 балла за каждые 10 человек |
2. |
Трудовое участие жителей |
Обеспечение трудового участия жителей в выполнении работ по текущему ремонту и (или) благоустройству дворовой территории по результатам получения средств субсидии в формате субботника |
3 балла за предоставление гарантийного письма от жителей (совета многоквартирного дома) |
2.11. Итоговый балл заявки на участие в отборе определяется путем суммирования баллов по всем критериям.
Конкурсной комиссией осуществляется присвоение каждому участнику отбора порядкового номера в порядке убывания итоговых значений, присвоенных заявкам на участие в отборе баллов по критериям.
Первый порядковый номер присваивается участнику отбора, заявка которого набрала наибольшее количество баллов.
Участникам отбора, заявки которых набрали равное количество баллов, конкурсная комиссия присваивает последовательные порядковые номера, при этом меньший порядковый номер присваивается участнику отбора, заявка которого получена ранее, согласно датам и времени регистрации в журнале регистрации заявок.
2.12. Победители конкурсного отбора определяются исходя из лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на цели предоставления субсидии на соответствующий финансовый год.
Победителями конкурсного отбора (получателями субсидии) признаются участники отбора, заявки которых имеют наименьший порядковый номер.
2.13. В случае поступления на рассмотрение конкурсной комиссии единственной заявки, соответствующей требованиям настоящего порядка, конкурсный отбор считается состоявшимся.
Конкурс признается несостоявшимся в случае:
- не подано ни одной заявки на участие в отборе;
- по результатам рассмотрения заявок все заявки отклонены.
2.14. Протокол подведения итогов отбора в течение 10 рабочих дней с даты его подписания размещается в государственной информационной системе (с размещением указателя страницы сайта на едином портале), а также на официальном сайте администрации Корсаковского городского округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.sakh-korsakov.ru) и включает следующие сведения:
- дату, время и место проведения рассмотрения заявок;
- дату, время и место оценки заявок;
- информацию об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
- информацию об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют заявки;
- последовательность оценки заявок, присвоенные заявкам значения по каждому из предусмотренных критериев оценки, принятое на основании результатов оценки заявок решение о присвоении заявкам порядковых номеров;
- наименование получателя (получателей) субсидии, с которым заключается Соглашение.
3. Условия и порядок предоставления субсидии
3.1. Для получения субсидии субъекты должны соответствовать требованиям, предусмотренным пунктами 1.5 и 2.3 настоящего порядка.
3.2. Размер предоставляемой субсидии определяется департаментом на основании представленных заявок и объема лимитов бюджетных обязательств по предоставлению субсидий в установленном порядке, и рассчитывается по формуле:
S = V1 + V2 + ... Vn,
где:
S - размер субсидии, предоставляемый Получателям субсидий, не превышающий объем лимитов бюджетных обязательств по предоставлению субсидий, определяемом в рублях;
V1, V2...Vn - размер субсидий, подтвержденный в результате проверки документов, представленных Получателями субсидий, который равняется сметной стоимости работ, определяемой в рублях.
3.3. Субсидия не предоставляется на финансовое обеспечение затрат, указанных в пункте 1.5.2 настоящего порядка.
3.4. С учетом условий, определенных в пунктах 2.11 - 2.13 настоящего порядка, конкурсная комиссия осуществляет подготовку заключения с рекомендациями: об отказе в предоставлении субсидии; о предоставлении субсидии с указанием размера субсидии (далее - заключение).
Заключение с рекомендациями комиссии является обязательным приложением к протоколу заседания конкурсной комиссии. Подписание заключения с рекомендациями осуществляется всеми членами конкурсной комиссии, присутствующими на заседании, в срок, не превышающий двух рабочих дней со дня проведения заседания конкурсной комиссии.
3.5. С учетом заключения издается приказ директора департамента, содержащий решение(ия):
- о предоставлении субсидии.
- об отказе в предоставлении субсидии.
3.6. В случае, если конкурсной комиссией в отношении субъекта принято заключение с рекомендацией предоставить субсидию, департамент направляет субъекту с сопроводительным письмом два экземпляра проекта Соглашения. Проект Соглашения направляется на почтовый и (или) электронный адрес субъекта, указанный в конкурсной заявке.
Соглашение, дополнительное соглашение к соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении соглашения, заключается в соответствии с типовыми формами, установленными департаментом финансов администрации Корсаковского городского округа.
Обязательным условием при заключении Соглашения является соблюдение требования о включении в Соглашение в случае уменьшения главному распорядителю, как получателю бюджетных средств, ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 1.4 настоящего порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Соглашении, условия о согласовании новых условий Соглашения или о расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям.
Срок подготовки проекта Соглашения и направления его субъекту не должен превышать 5 рабочих дней со дня подписания членами конкурсной комиссии заключения.
Субъект в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня направления ему Соглашения, представляет в департамент два экземпляра подписанного Соглашения для его дальнейшего подписания со стороны департамента.
В случае непредставления в департамент подписанного субъектом Соглашения в течение 10 рабочих дней со дня направления ему проекта Соглашения субъект признается уклонившимся от заключения Соглашения.
3.7. Обстоятельствами, предусматривающими изменение Соглашения, являются:
1) изменение размера субсидии в случае увеличения (уменьшения) главному распорядителю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии;
2) изменение размера субсидии на основании обращения субъекта, содержащего финансово-экономическое обоснование данного изменения;
3) изменение платежных реквизитов сторон;
4) реорганизация получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования.
В Соглашение вносятся изменения в части перемены лица в обязательстве с указанием стороны в Соглашении иного лица, являющегося правопреемником;
5) иные обстоятельства, связанные с необходимостью изменения Соглашения, согласованные сторонами.
3.8. Расторжение Соглашения осуществляется в случаях:
- нарушения субъектом условий и порядка предоставления субсидии;
- недостижения значений результатов и характеристик, установленных Соглашением и настоящим порядком;
- реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, или прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем (за исключением индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении Соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по Соглашению с отражением информации о неисполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации.
3.9. В течение 30 рабочих дней с момента возникновения обстоятельств, предусматривающих изменения или расторжение Соглашения, осуществляется заключение дополнительного соглашения к соглашению о предоставлении субсидии (далее - Дополнительное соглашение к Соглашению).
Для заключения Дополнительного соглашения к Соглашению департамент направляет субъекту два экземпляра проекта Дополнительного соглашения к Соглашению. Проект Дополнительного соглашения к Соглашению направляется на почтовый и (или) электронный адрес субъекта, указанный в конкурсной заявке.
Субъект в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня направления ему Дополнительного соглашения к Соглашению, представляет в департамент два экземпляра подписанного Дополнительного соглашения к Соглашению для его дальнейшего подписания со стороны администрации Корсаковского городского округа.
3.10. В срок, не превышающий двух рабочих дней со дня получения от субъекта двух экземпляров подписанного с его стороны Соглашения либо Дополнительного соглашения к Соглашению, заключаемого по основаниям, указанным в подпунктах 1 и 2 пункта 3.7 настоящего порядка, издается приказ директора департамента, о предоставлении субъекту субсидии.
В день издания вышеуказанного приказа директора департамента, содержащего решение о предоставлении субъекту субсидии, осуществляется подписание Соглашения (Дополнительного соглашения к Соглашению).
3.11. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
1) несоответствие представленных получателем субсидии документов, указанных в пункте 2.4 настоящего порядка, требованиям, определенным в пункте 2.3 настоящего порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
2) установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации;
3) непредставление в срок, указанный в пункте 3.6 настоящего порядка, двух экземпляров подписанного Соглашения либо отказа от заключения указанного Соглашения;
4) непредставление в срок, указанный в пункте 3.9 настоящего порядка, двух экземпляров подписанного Дополнительного соглашения к Соглашению либо отказ от заключения указанного Дополнительного соглашения к Соглашению.
3.12. Решение об отказе в предоставлении субсидии субъекту, в отношении которого конкурсной комиссией принято заключение с рекомендацией предоставить субсидию, принимается в случаях, указанных в пунктах 3 и 4 пункта 3.11 настоящего порядка. Срок подготовки приказа директора департамента об отказе в предоставлении субъекту субсидии, не должен составлять более пяти рабочих дней со дня окончания срока представления субъектом подписанных с его стороны экземпляров Соглашения (Дополнительного соглашения к Соглашению).
3.13. Перечисление субсидии осуществляется не позднее 10 рабочего дня после издания приказа директора департамента, содержащего решение о предоставлении субсидии, на расчетные или корреспондентские счета, открытые получателям субсидий в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
Субсидия предоставляется получателю субсидии при соблюдении следующих условий:
1) использование субсидии на цели и в сроки, установленные Соглашением;
2) запрет приобретения получателями субсидий - юридическими лицами, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с получателями субсидий, за счет полученных из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением результатов предоставления этих средств иных операций, определенных настоящим порядком;
3) согласии получателя субсидии и лиц, получающих средства на основании соглашения, заключенного с получателем субсидии (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении их проверки главным распорядителем бюджетных средств соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органом муниципального финансового контроля соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и на включение таких положений в Соглашение.
3.14. Результатом предоставления субсидии является:
1) ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов на территории Корсаковского городского округа;
2) благоустройство дворовых территорий многоквартирных жилых домов на территории Корсаковского городского округа.
В Соглашении указывается точная дата завершения и конечное значение результатов предоставления субсидии.
3.15. Характеристиками результата предоставления субсидии (дополнительными количественные параметры, которым должен соответствовать результат предоставления субсидии) являются:
3.15.1. Для департамента:
количество дворовых территорий многоквартирных домов Корсаковского городского округа в отношении которых выполнены работы по их ремонту и (или) благоустройству.
3.15.2. Для получателя субсидии:
количество жителей как благополучателей выполнения работ.
Оценка показателя осуществляется по данным, указанным в отчетности, предоставленной в соответствии с разделом 4 настоящего порядка.
3.16. В случае образования неиспользованного остатка субсидии на конец финансового года данные средства используются в целях ремонта и благоустройства дворовых территорий многоквартирных жилых домов на территории Корсаковского городского округа в следующем финансовом году на основании решения департамента об использовании субсидии.
Получатель субсидии в случае наличия потребности в использовании остатка субсидии, образовавшейся по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным годом, направляет в департамент обращение, которое должно содержать обоснование наличия потребности в средствах выполнение работ по ремонту или благоустройству дворовых территорий многоквартирных жилых домов на территории Корсаковского городского округа.
Департамент по согласованию с финансовым органом Корсаковского городского округа рассматривает поступившее обращение и принимает решение о наличии (отсутствии) потребности в неиспользованном остатке субсидии. По результатам рассмотрения обращения департамент направляет Получателю субсидии уведомление о принятом решении в срок не позднее 15-го рабочего дня со дня поступления обращения.
Получатель субсидии не вправе расходовать неиспользованный остаток субсидии до принятия департаментом решения о наличии (отсутствии) потребности в неиспользованном остатке субсидии в очередном финансовом году.
4. Требования к отчетности
4.1. Получатель субсидии представляет в Департамент ежеквартально в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в котором была получена субсидия, - отчет о достижении значений результатов предоставления субсидии, а также характеристик результата, отчет об осуществлении расходах, источником финансового обеспечения которых является субсидия по форме, определенной типовой формой соглашения, установленной департаментом финансов администрации Корсаковского городского округа.
После того, как Получатель субсидии освоил денежные средства, к отчету необходимо приложить следующие документы:
- договор о выполнении работ (оказании услуг);
- акт приема - передачи выполненных работ (товаров, услуг).
4.2. Департамент осуществляет проверку отчетов, указанных в пункте 4.1 настоящего порядка, в течение 15 рабочих дней с даты их предоставления. В случае наличия или отсутствия замечаний к отчетам Департамент в течение 5 рабочих дней с даты завершения проверки уведомляет получателя субсидии о необходимости уточнения либо о принятии отчета соответственно.
5. Требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение
5.1. В течение года, следующего за отчетным годом, департамент осуществляет проверки соблюдения порядка и условий предоставления субсидий получателями субсидий, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии.
При проведении проверок запрашиваются документы, подтверждающие сведения, указанные получателем субсидии в отчетности, предоставленной в соответствии с разделом 4 настоящего порядка.
Проверка органами муниципального финансового контроля осуществляется в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Мониторинг достижения результатов предоставления субсидии проводится исходя из достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных Соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.
5.2. Оценка достижения планируемых результатов и характеристик предоставления субсидии, осуществляется главным распорядителем бюджетных средств по данным, указанным получателем субсидии в отчетности, предоставленной в соответствии с разделом 4 настоящего порядка.
В случае нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных главным распорядителем как получателем бюджетных средств, а также в случае недостижения значений результатов, указанных в пункте 3.14 настоящего порядка, получатель субсидии обязан осуществить возврат всей суммы субсидии.
5.3. В случае, если в течение двух лет, начиная с даты подачи получателем субсидии заявки в департамент, главному распорядителю бюджетных средств поступит информация о том, что в составе заявки на участие в отборе субъектом представлены недостоверные документы и (или) сведения:
- департамент проводит проверку сведений и документов, представленных получателем субсидии в составе его заявки на участие в отборе;
- в случае установления по итогам проверки факта предоставления получателем субсидии недостоверных документов и (или) сведений получатель субсидии обязан осуществить возврат всей суммы субсидии.
5.4. Возврат всей суммы субсидии осуществляется Получателем субсидии в течение 15 рабочих дней со дня направления департаментом письменного требования о возврате субсидии.
Возврат субсидии осуществляется на лицевой счет департамента.
В течение 10 рабочих дней со дня поступления от получателя субсидии указанных средств департамент осуществляет их возврат в бюджет Корсаковского городского округа.
Письменное требование о возврате субсидии направляется департаментом в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня:
- установления факта нарушения порядка и условий предоставления субсидии;
- получения от органа муниципального финансового контроля информации о факте (ах) нарушения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии.
При отказе от добровольного исполнения указанным получателем субсидии предъявленных требований либо невозврате департаменту субсидии в определенный выше срок подлежащая возврату сумма субсидии взыскивается в судебном порядке.
Возврат субсидии и средств, полученных на основании договоров, заключенных с получателями субсидий, осуществляется в местный бюджет в порядке и сроки, установленные настоящим пунктом.
При отказе от добровольного исполнения указанным получателем субсидии предъявленных требований либо невозврате департаменту субсидии в определенный выше срок подлежащая возврату сумма субсидии взыскивается в судебном порядке.
Форма N 1
к порядку определения объема
и предоставления субсидии
из бюджета Корсаковского городского
округа юридическим лицам
(за исключением государственных (муниципальных)
учреждений и индивидуальным предпринимателям
на возмещение затрат в связи
с проведением работ по ремонту
и благоустройству дворовых территорий
многоквартирных домов, расположенных
на территории Корсаковского городского округа
В департамент дорожного хозяйства и
благоустройства администрации
Дата поступления заявки _________ Корсаковского городского округа
Время поступления заявки ________
_________________/ ______________
(подпись лица, (расшифровка
принявшего заявку) подписи)
Заявка
на участие в отборе
________________________________________________________
(полное наименование субъекта - юридического лица
________________________________________________________
с указанием организационно-правовой формы,
индивидуального предпринимателя
________________________________________________________
с указанием Ф.И.О., места жительства)
Общая расчетная сумма субсидии составляет __________________ рублей.
1. Общие сведения о субъекте
1.1. Дата регистрации субъекта, основной государственный
регистрационный номер, идентификационный номер налогоплательщика:
_________________________________________________________________________
1.2. Почтовый адрес субъекта, электронный адрес, контактный телефон
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
1.3. Основной вид деятельности (в соответствии с выпиской из единого
государственного реестра)
_________________________________________________________________________
(указать код и его значение)
_________________________________________________________________________
1.4. Система налогообложения________________________________________
1.5. Реквизиты расчетного счета субъекта, открытого в учреждениях
Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях:
_________________________________________________________________________
2. Информация о выполняемых видах работ и их стоимости (в отношении
каждого объекта заполняется отдельная таблица)
Адрес многоквартирного дома (дворовой территории) |
Виды работ |
Стоимость работ |
Число благополучателей |
|
|
|
|
3. Подтверждения, предоставленные субъектом.
3.1. Ознакомлен с порядком определения объема и предоставления
субсидии из бюджета Корсаковского городского округа юридическим лицам
(за исключением государственных (муниципальных) учреждений и
индивидуальным предпринимателям на возмещение затрат в связи с
проведением работ по ремонту и благоустройству дворовых территорий
многоквартирных домов, расположенных на территории Корсаковского
городского округа, утвержденным постановлением администрации
Корсаковского городского округа от ____________ N _______, и согласен
с его условиями.
3.2. _____________________________, подтверждает, что на дату подачи
(сокращенное наименование субъекта)
конкурсной заявки соответствую требованиям к получателю субсидии
(участнику отбора):
- не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом
регистрации которого является государство или территория, включенные в
утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень
государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного)
владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а
также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале
которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия
офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не
предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли
участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не
учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в
капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом
международной компании), акции которых обращаются на организованных
торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных
компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное
через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ.
- не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении
которых имеются сведения об их причастности к экстремистской
деятельности или терроризму.
- не находится в составляемых в рамках реализации полномочий,
предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или
органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН,
перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими
организациями и террористами или с распространением оружия массового
уничтожения.
- не получает средства из бюджета субъекта Российской Федерации
(местного бюджета), из которого планируется предоставление субсидии в
соответствии с настоящим порядком, на основании иных нормативных
правовых актов субъекта Российской Федерации, муниципальных правовых
актов на цели, установленные в пункте 1.3 настоящего порядка.
- не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным
законом "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным
влиянием".
- на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер,
определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской
Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в
бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.
- отсутствуют просроченная задолженность по возврату в бюджет
субъекта Российской Федерации (местный бюджет), из которого планируется
предоставление субсидии в соответствии с настоящим порядком, иных
субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная
(неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед
публично-правовым образованием, из бюджета которого планируется
предоставление субсидии в соответствии с настоящим порядком.
- получатель субсидии (участник отбора), являющийся юридическим
лицом, не находится в процессе реорганизации (за исключением
реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся
получателем субсидии (участником отбора), другого юридического лица),
ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства,
деятельность получателя субсидии (участника отбора) не приостановлена в
порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а
получатель субсидии (участник отбора), являющийся индивидуальным
предпринимателем, не прекратил деятельность в качестве индивидуального
предпринимателя.
- в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о
дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного
органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа,
или главном бухгалтере (при наличии) получателя субсидии (участника
отбора), являющегося юридическим лицом, об индивидуальном
предпринимателе и о физическом лице - производителе товаров, работ,
услуг, являющихся получателями субсидии (участниками отбора).
3.4. Информация, указанная в настоящей заявке и документах,
приложенных к ней, является достоверной и _______________________________
(сокращенное наименование субъекта)
несет ответственность в установленном порядке в случае установления ее
недостоверности.
3.5. Настоящим сообщаю, что ___________________________ ознакомлен с
(сокращенное наименование субъекта)
требованием, установленным пунктом 5.1 статьи 78 Бюджетного кодекса
Российской Федерации.
4. Согласия субъекта.
Подписывая данную заявку на участие в конкурсном отборе даю
согласие:
- департаменту дорожного хозяйства и благоустройства администрации
Корсаковского городского округа на обработку, распространение и
использование персональных данных, а также иных сведений в отношении
__________________________________, которые необходимы для предоставления
(сокращенное наименование субъекта)
субсидии, в том числе на получение из соответствующих органов
необходимых документов и информации;
- на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной
сети "Интернет" информации об участнике отбора, о подаваемой участником
отбора заявке, иной информации об участнике отбора, связанной с
соответствующим отбором.
К настоящей заявке приложены следующие документы, составляющие
конкурсную заявку, на ________ листах, в том числе (необходимо
перечислить все документы, включая настоящую заявку):
Наименование документа |
Количество листов |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Руководитель
(уполномоченное лицо) ________________ ________________________________
(подпись) (ФИО)
Дата _____________
М.П. (при наличии)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Корсаковского городского округа Сахалинской области от 20 июня 2024 г. N 1503 "Об утверждении порядка определения объема и предоставления субсидии из бюджета Корсаковского городского округа юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) и индивидуальным предпринимателям на финансовое обеспечение затрат в связи с проведением работ по ремонту и благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов, расположенных на территории Корсаковского городского округа"
Вступает в силу с 28 июня 2024 г.
Опубликование:
Восход, 27 июня 2024 г. N 26