Правительство Республики Мордовия постановляет:
1. Внести в постановление Правительства Республики Мордовия от 14 ноября 2011 г. N 431 "Об утверждении Порядка предоставления субсидии на развитие системы микрофинансирования" (с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Республики Мордовия от 25 мая 2015 г. N 304, от 15 июля 2015 г. N 412, от 28 сентября 2015 г. N 546, от 11 февраля 2016 г. N 61, от 24 марта 2016 г. N 148, от 14 ноября 2016 г. N 564, от 29 июня 2018 г. N 353, от 9 апреля 2019 г. N 176, от 11 ноября 2019 г. N 436, от 12 декабря 2019 г. N 500, от 1 октября 2020 г. N 571, от 17 мая 2021 г. N 224, от 27 июня 2022 г. N 494, от 20 апреля 2023 г. N 203) следующие изменения:
1) преамбулу изложить в следующей редакции:
"В соответствии с пунктом 2 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, государственной программой "Экономическое развитие Республики Мордовия", утвержденной постановлением Правительства Республики Мордовия от 27 декабря 2023 г. N 767 "Об утверждении государственной программы "Экономическое развитие Республики Мордовия", Правительство Республики Мордовия постановляет:";
2) дополнить пунктом 1.1 следующего содержания:
"1.1. Установить расходное обязательство Республики Мордовия по предоставлению из республиканского бюджета Республики Мордовия субсидии на развитие системы микрофинансирования.";
3) Порядок предоставления субсидии на развитие системы микрофинансирования изложить в следующей редакции:
"Утвержден
постановлением Правительства
Республики Мордовия
от 14 ноября 2011 г. N 431
(изложен в редакции
постановления Правительства
Республики Мордовия
от 1 июля 2024 г. N 569)
Порядок
предоставления субсидии на развитие системы микрофинансирования
Глава 1. Общие положения
1. Настоящий Порядок устанавливает цели, условия и правила предоставления субсидии из республиканского бюджета Республики Мордовия Микрокредитной компании Фонд поддержки предпринимательства Республики Мордовия на развитие системы микрофинансирования.
2. В настоящем Порядке понятия и термины используются в значениях, определенных Федеральным законом от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 26 марта 2021 г. N 142 "Об утверждении требований к реализации мероприятий, осуществляемых субъектами Российской Федерации, бюджетам которых предоставляются субсидии на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, а также физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", в субъектах Российской Федерации, направленных на достижение целей, показателей и результатов региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федеральных проектов, входящих в состав национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы", и требований к организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства" (далее - Требования N 142).
3. Субсидия предоставляется в целях:
1) развития системы микрофинансирования в Республике Мордовия, стимулирования развития малого и среднего предпринимательства в Республике Мордовия, оказания финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства в рамках реализации национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы" (цель 1);
2) обеспечения деятельности центра "Мой бизнес", включая реализацию мероприятий по предоставлению комплексных услуг на единой площадке, предназначенной для оказания комплекса услуг, сервисов и мер поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства (далее - субъекты МСП), предусмотренных региональным проектом "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства" национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы" (цель 2);
3) обеспечения деятельности центра "Мой Бизнес", включая реализацию мероприятий по предоставлению комплекса услуг, направленного на вовлечение в предпринимательскую деятельность, а также информационно-консультационных и образовательных услуг в офлайн- и онлайн-форматах на единой площадке, предназначенной для оказания комплекса услуг, сервисов и мер поддержки физическим лицам, заинтересованным в начале осуществления предпринимательской деятельности, начинающим и действующим предпринимателям, предусмотренных региональным проектом "Создание условий для легкого старта и комфортного ведения бизнеса" национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы" (цель 3);
4) обеспечения деятельности центра "Мой Бизнес", включая реализацию мероприятий по предоставлению комплекса информационно-консультационных и образовательных услуг физическим лицам и субъектам, применяющим специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход" (далее - самозанятые граждане), предусмотренных региональным проектом "Создание благоприятных условий для осуществления деятельности самозанятыми гражданами" национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы" (цель 4);
5) обеспечения деятельности Центра поддержки предпринимательства, являющегося структурным подразделением Микрокредитной компании Фонд поддержки предпринимательства Республики Мордовия (цель 5);
6) обеспечения деятельности Центра инноваций социальной сферы, являющегося структурным подразделением Микрокредитной компании Фонд поддержки предпринимательства Республики Мордовия (цель 6).
4. Субсидия предоставляется Министерством экономики, торговли и предпринимательства Республики Мордовия (далее - Министерство), являющимся главным распорядителем средств республиканского бюджета Республики Мордовия, в соответствии со сводной бюджетной росписью республиканского бюджета Республики Мордовия в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных и доведенных Министерству на цели, установленные пунктом 3 настоящего Порядка.
Субсидия предоставляется на финансовое обеспечение затрат Микрокредитной компании Фонд поддержки предпринимательства Республики Мордовия (далее - Фонд, получатель субсидии).
5. В рамках цели 1 осуществляется последующее предоставление средств субсидии в соответствии с главой 5 настоящего Порядка.
6. Субсидия, предусмотренная на реализацию целей 2 - 4, может быть использована:
1) на осуществление общих расходов, связанных с реализацией мероприятий по обеспечению деятельности центра "Мой Бизнес":
осуществление выплат заработной платы в соответствии с трудовым законодательством;
осуществление выплат страховых взносов, начисленных на сумму заработной платы, а также налогов, сборов, подлежащих обязательной уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации;
оплату за доработку и (или) настройку автоматизированной информационной системы, центра телефонного обслуживания для организации предоставления услуг субъектам МСП, самозанятым гражданам, и лицам, планирующим начать предпринимательскую деятельность (за исключением субсидий, предоставляемых в рамках региональных проектов "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства" и "Создание благоприятных условий для осуществления деятельности самозанятыми гражданами");
приобретение основных средств;
внесение платы за содержание помещений, используемых получателем субсидии (далее - помещения), в том числе внесение коммунальных платежей, возмещения коммунальных платежей за помещения, платы за эксплуатацию (обслуживания) помещений (за исключением субсидии, предоставляемой в рамках регионального проекта "Создание благоприятных условий для осуществления деятельности самозанятыми гражданами");
оплату организационного и технического обслуживания сайта Центра "Мой бизнес" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в том числе создание, доработка и (или) настройка сайта;
приобретение расходных материалов (закупка канцтоваров, обслуживание оргтехники, закупка и продление прав пользования программным обеспечением, прав доступа к электронным сервисам, доработка, надстройка, сопровождение программных продуктов, получение сертификатов безопасности, получение квалифицированных электронных подписей, подписка на профессиональные периодические издания);
услуги связи (за исключением мобильной связи);
проведение образовательных и обучающих услуг в целях повышения квалификации работников получателя субсидии;
командировочные расходы;
расходы на внедрение фирменного стиля "Мой бизнес", в том числе: изготовление полиграфической продукции, предназначенной для информирования субъектов малого и среднего предпринимательства, самозанятых граждан и граждан, планирующих начать предпринимательскую деятельность, об услугах и мерах поддержки, предоставляемых в центре "Мой бизнес", в средствах массовой информации;
изготовление и установка средств навигации, табличек и вывесок, обеспечение сотрудников форменной одеждой;
расходы на продвижение информации о деятельности центра "Мой бизнес" в средствах массовой информации, включая телевидение, радио, печать, наружную рекламу, информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет" (в том числе социальные сети), и за счет распространения сувенирной продукции центра "Мой бизнес", включая канцтовары (ручки, карандаши, блокноты и другое), а также внешние носители информации с символикой центра "Мой бизнес";
2) на реализацию мероприятий по оказанию комплекса информационно-консультационных, образовательных услуг, сервисов и мер поддержки в офлайн- и онлайн-форматах, в том числе на:
оплату услуг сторонних организаций и физических лиц, в том числе:
консультационные услуги с привлечением сторонних профильных экспертов;
содействие в популяризации продукции субъекта малого и среднего предпринимательства, а также самозанятых граждан;
содействие в приведении продукции в соответствие с необходимыми требованиями (стандартизация, сертификация, необходимые разрешения, патентование);
проведение патентных исследований для субъектов малого и среднего предпринимательства;
содействие в размещении субъекта малого и среднего предпринимательства, а также самозанятых граждан на электронных торговых площадках;
продвижение информации о деятельности центра инноваций социальной сферы;
проведение мероприятий по сбору, обобщению и распространению информации о социальных проектах и инвестиционных потребностях субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность в области социального предпринимательства;
проведение обучающих и просветительских мероприятий по вопросам осуществления деятельности в области социального предпринимательства в форме обучающих программ, семинаров, мастер-классов, тренингов, деловых игр, акселерационных программ;
организацию участия социальных предпринимателей в выставочно-ярмарочных и конгрессных мероприятиях с социальной тематикой на территории Российской Федерации с целью продвижения их товаров (работ, услуг);
мероприятия, направленные на достижение показателей национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы";
расходы на проведение обучающих мероприятий, в том числе:
проведение обучающих программ для субъектов малого и среднего предпринимательства, самозанятых граждан и физических лиц, планирующих начать предпринимательскую деятельность;
проведение обучающих мероприятий, направленных на повышение квалификации сотрудников субъектов малого и среднего предпринимательства;
проведение семинаров, круглых столов, вебинаров;
проведение мастер-классов, тренингов;
организацию и проведение конференций, форумов;
организацию и проведение межрегиональной бизнес-миссии;
организацию участия субъектов малого и среднего предпринимательства и самозанятых граждан в выставочно-ярмарочном мероприятии на территории Российской Федерации;
участие в межрегиональных, общероссийских и международных мероприятиях, направленных на поддержку и развитие предпринимательства;
организацию программ по наставничеству для начинающих предпринимателей и самозанятых граждан;
расходы на организацию предоставления комплексных услуг;
расходы на реализацию программ и проектов, направленных на вовлечение в предпринимательскую деятельность молодежи в возрасте 14 - 17 лет;
расходы на проведение региональных этапов всероссийских и международных мероприятий (конкурсов, премий);
расходы на проведение сертификации или инспекции Центра поддержки предпринимательства, Центра инноваций социальной сферы;
расходы на проведение региональных этапов всероссийских конкурсов в области социального предпринимательства;
расходы на мероприятия, направленные на достижение показателей национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы" в соответствии с направлениями расходования субсидии республиканского бюджета Республики Мордовия на финансирование центра "Мой бизнес" (далее - смета).
Смета утверждается Министром экономики, торговли и предпринимательства Республики Мордовия (уполномоченным им лицом) и согласовывается Министерством экономического развития Российской Федерации.
7. Субсидия, предусмотренная на реализацию цели 5, может быть использована на осуществление расходов, связанных с обеспечением деятельности Центра поддержки предпринимательства, в том числе на:
оплату труда, в том числе на возмещение ранее понесенных расходов на оплату труда из средств, полученных от микрофинансовой деятельности;
коммунальные услуги, включая аренду помещений;
создание, доработку и (или) настройку сайта центра "Мой бизнес" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
приобретение расходных материалов;
услуги связи;
командировки.
8. Субсидия, предусмотренная на реализацию цели 6, может быть использована на осуществление расходов, связанных с обеспечением функционирования Центра инноваций социальной сферы, в том числе на:
оплату труда, в том числе на возмещение ранее понесенных расходов на оплату труда из средств, полученных от микрофинансовой деятельности;
коммунальные услуги, включая аренду помещений;
создание, доработку и (или) настройку сайта центра "Мой бизнес" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
приобретение расходных материалов;
услуги связи;
командировки.
9. Объем субсидии определяется Министерством ежегодно и не может превышать размера бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию Законом Республики Мордовия о республиканском бюджете Республики Мордовия на соответствующий финансовый год и на плановый период и государственной программой "Экономическое развитие Республики Мордовия", утвержденной постановлением Правительства Республики Мордовия от 27 декабря 2023 г. N 767 "Об утверждении государственной программы "Экономическое развитие Республики Мордовия".
Источником финансового обеспечения расходных обязательств Республики Мордовия по предоставлению субсидии в рамках целей 1 - 4 являются средства республиканского бюджета Республики Мордовия, в том числе средства республиканского бюджета Республики Мордовия, источником финансового обеспечения которых является субсидия, предоставленная из федерального бюджета республиканскому бюджету Республики Мордовия.
Источником финансового обеспечения расходных обязательств Республики Мордовия по предоставлению субсидии в рамках целей 5 - 6 являются средства республиканского бюджета Республики Мордовия.
10. Информация о субсидии размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (в разделе единого портала) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
Глава 2. Условия и порядок предоставления субсидии получателю субсидии
11. Субсидия предоставляется в соответствии с соглашением о предоставлении субсидии, заключаемым между Министерством и получателем субсидии (далее - Соглашение), которое предусматривает:
целевое назначение субсидии;
объем и порядок предоставления субсидии;
обязательство ведения получателем субсидии раздельного бухгалтерского учета по денежным средствам, предоставленным за счет субсидии;
согласие получателя субсидии на осуществление в отношении него проверки Министерством соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами государственного финансового контроля соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со статьями 268 1 и 269 2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
запрет приобретения получателем субсидии, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с получателем субсидии, за счет полученных из республиканского бюджета Республики Мордовия средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением результатов предоставления этих средств иных операций (организация участия в зарубежных выставочно-ярмарочных мероприятиях);
форму отчета о достижении результата предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии;
форму отчета о расходах получателя субсидии, источником финансового обеспечения которых является субсидия;
форму отчета о реализации плана мероприятий по достижению результатов предоставления субсидии;
обязательства получателя субсидии на получение согласия от лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам, соглашениям), заключенным в целях достижения результатов региональных проектов "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства", "Создание условий для легкого старта и комфортного ведения бизнеса", "Создание благоприятных условий для осуществления деятельности самозанятыми гражданами" на осуществление Министерством и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения ими условий, целей и порядка предоставления субсидии;
обязательства получателя субсидии на получение согласия от лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам, соглашениям), заключенным в целях достижения результатов региональных проектов "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства", "Создание условий для легкого старта и комфортного ведения бизнеса", "Создание благоприятных условий для осуществления деятельности самозанятыми гражданами" обязательства об отказе в предоставлении услуги субъекту малого и среднего предпринимательства в случае, если они состоят в одной группе лиц, определенных в соответствии с Федеральным законом от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31, ст. 3434; 2021, N 8, ст. 1201);
условия предоставления субсидии в случае уменьшения Министерству как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных пункте 4 настоящего Порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении о предоставлении субсидии, а также условия о согласовании новых условий соглашения о предоставлении субсидии или о расторжении соглашения о предоставлении субсидии при не достижении согласия по новым условиям;
положения о казначейском сопровождении, установленного правилами казначейского сопровождения в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
12. Условием предоставления субсидий является соответствие на дату подачи заявки получателя субсидии следующим требованиям:
получатель субсидии не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
получатель субсидии не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
получатель субсидии не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой седьмой Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
получатель субсидии не получает средства из республиканского бюджета Республики Мордовия на основании иных нормативных правовых актов Республики Мордовия на цели, установленные настоящим Порядком;
получатель субсидии не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14 июля 2022 г. N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
у получателя субсидии на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
получатель субсидии не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся получателем субсидии, другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере получателя субсидии;
получатель субсидии внесен в государственный реестр микрофинансовых организаций в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 2 июля 2010 г. N 151-ФЗ "О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях".
13. Для получения субсидии получатель субсидии представляет в адрес Министерства в течение 15 рабочих дней с даты информирования получателя субсидии о начале приема документов (путем направления получателю субсидии соответствующего письма) следующие документы:
заявку на получение субсидии, в которой получатель субсидии подтверждает соответствие требованиям, указанным в пункте 12 настоящего Порядка, по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку;
справку-расчет о предоставлении субсидии по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку;
документы, предусматривающие направления расходов субсидии (смету) на обеспечение деятельности Центра "Мой бизнес" на финансовый год (в рамках целей 2 - 4);
согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о получателе субсидии, подаваемой заявке и иной информации, связанной с предоставлением субсидии, представляемой в соответствии с настоящим Порядком.
Ответственным за достоверность предоставляемых Министерству документов, указанных в части первой настоящего пункта, является получатель субсидии в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Министерство запрашивает у уполномоченных органов в рамках межведомственного взаимодействия сведения по получателю субсидии о наличии (отсутствии) неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
14. Министерство в течение 10 рабочих дней со дня поступления документов, указанных в пункте 13 настоящего Порядка, проверяет их правильность и полноту оформления, соответствие получателя субсидии требованиям, указанным в пункте 12 настоящего Порядка.
15. Решение о предоставлении (или об отказе в предоставлении) субсидии оформляется в форме приказа Министра экономики, торговли и предпринимательства Республики Мордовия не позднее 10 рабочего дня со дня представления документов, указанных пункте 13 настоящего Порядка.
16. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
1) несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, определенным пунктом 12 настоящего Порядка, и (или) непредставление (предоставление не в полном объеме) указанных документов;
2) установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации.
17. Министерство информирует получателя субсидии о принятом решении о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии в течение 3 рабочих дней с даты принятия такого решения.
18. В рамках целей 1 - 4 в случае принятия решения о предоставлении субсидии Министерство в течение 5 рабочих дней с даты принятия такого решения формирует проект соглашения в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - информационная система "Электронный бюджет") (при наличии технической возможности) и направляет на подписание проект соглашения получателю субсидии.
В случае изменения лимитов бюджетных ассигнований Министерство в течение 5 рабочих дней формирует проект дополнительного соглашения в информационной системе "Электронный бюджет" (при наличии технической возможности) и направляет на подписание проект соглашения получателю субсидии.
Получатель субсидии в течение 3 рабочих дней с даты направления Министерством в информационной системе "Электронный бюджет" проекта соглашения (дополнительного соглашения) на подписание подписывает его или направляет свои предложения и замечания. Министерство принимает решение о внесении (отклонении) соответствующих изменений и повторно направляет на подписание проект соглашения (дополнительного соглашения).
Министерство в срок, не превышающий 2 рабочих дней с даты подписания соглашения (дополнительного соглашения) получателем субсидии, подписывает его.
19. Заключение соглашения в рамках целей 1 - 4 настоящего Порядка (внесение в него изменений, расторжение соглашения) осуществляется в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30 ноября 2021 г. N 199н "Об утверждении Типовой формы соглашения (договора) о предоставлении из федерального бюджета субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам".
Соглашение заключается с соблюдением требований о защите государственной тайны в информационной системе "Электронный бюджет".
Внесение изменений и (или) расторжение соглашения осуществляется посредством заключения дополнительного соглашения.
20. В рамках целей 5 - 6 в случае принятия решения о предоставлении субсидии Министерство в течение 5 рабочих дней с даты принятия такого решения формирует проект соглашения и направляет на подписание проект соглашения получателю субсидии.
В случае изменения лимитов бюджетных ассигнований Министерство в течение 5 рабочих дней формирует проект дополнительного соглашения и направляет на подписание проект соглашения получателю субсидии.
Получатель субсидии в течение 3 рабочих дней с даты направления Министерством проекта соглашения (дополнительного соглашения) на подписание подписывает его или направляет свои предложения и замечания. Министерство принимает решение о внесении (отклонении) соответствующих изменений и повторно направляет на подписание проект соглашения (дополнительного соглашения).
Министерство в срок, не превышающий 2 рабочих дней с даты подписания соглашения (дополнительного соглашения) получателем субсидии, подписывает его.
21. Заключение соглашения в рамках целей 5 - 6 настоящего Порядка (внесение в него изменений, расторжение соглашения) осуществляется в соответствии с типовой формой Министерства финансов Республики Мордовия, утвержденной приказом Министерства финансов Республики Мордовия от 22 декабря 2020 г. N 205 "Об утверждении типовых форм соглашений (договоров) о предоставлении из республиканского бюджета Республики Мордовия субсидии юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и признании утратившими силу отдельных приказов Министерства финансов Республики Мордовия".
22. В случае увеличения лимитов бюджетных ассигнований, утвержденных в установленном порядке Министерству законом Республики Мордовия о республиканском бюджете Республики Мордовия на текущий финансовый год и на плановый период на предоставление субсидии, внесение соответствующих изменений в соглашение осуществляется путем заключения дополнительного соглашения без проведения процедур, предусмотренных пунктом 13 настоящего Порядка.
23. В случае уменьшения лимитов бюджетных ассигнований, утвержденных в установленном порядке Министерству законом Республики Мордовия о республиканском бюджете Республики Мордовия на текущий финансовый год и на плановый период на предоставление субсидии, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении, стороны согласовывают новые условия соглашения или подписывают дополнительное соглашение о его расторжении (при недостижении согласия по новым условиям).
24. Перечисление субсидии осуществляется в полном объеме согласно заключенному соглашению на основании справки-расчета на предоставление субсидии на лицевой счет, открытый в Управлении Федерального казначейства по Республике Мордовия, в срок не позднее 10 рабочего дня с даты подписания соглашения.
25. Министерство в течение 5 рабочих дней после поступления заявки направляет в Министерство финансов Республики Мордовия запрос предельных объемов оплаты денежных обязательств в соответствии с Порядком утверждения и доведения до главных распорядителей и получателей средств республиканского бюджета Республики Мордовия предельного объема оплаты денежных обязательств, утвержденным приказом Министерства финансов Республики Мордовия от 12 октября 2018 г. N 193 "Об утверждении Порядка утверждения и доведения до главных распорядителей и получателей средств республиканского бюджета Республики Мордовия предельного объема оплаты денежных обязательств".
26. После доведения предельных объемов денежных обязательств на лицевой счет, открытый Министерству как получателю средств республиканского бюджета Республики Мордовия в Управлении Федерального казначейства по Республике Мордовия, Министерство в срок не позднее 5 рабочих дней представляет в Управление Федерального казначейства по Республике Мордовия заявку на кассовый расход в целях его санкционирования в соответствии со статьей 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
27. Результатом предоставления субсидии является обеспечение поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
Показателями, необходимыми для достижения результата предоставления субсидии, являются:
достижение показателя по количеству выданных микрозаймов субъектам малого и среднего предпринимательства, значение показателя результативности использования субсидии определяются в соглашении о предоставлении субсидии (в рамках цели 1);
обеспечение деятельности центра "Мой бизнес" в соответствии с Требованиями N 142 (в рамках целей 2 - 6).
28. Получатель субсидии направляет средства субсидии в рамках целей 2 - 4 на выполнение мероприятий, предусмотренных в направлении расходов субсидии (смета) на финансирование Центра "Мой Бизнес" в текущем финансовом году.
Значения показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, а также даты их достижения устанавливаются в соглашении.
29. При наличии потребности в неиспользованном по состоянию на 1 января года, следующего за годом предоставления субсидии, остатке субсидии получатель субсидии уведомляет Министерство в срок не позднее 1 марта, следующего за годом предоставления субсидии, о наличии указанного остатка и по решению Министерства в порядке, установленном Правительством Республики Мордовия, данный остаток может быть использован получателем субсидии в очередном и последующем финансовом году на цели, указанные в пункте 3 настоящего Порядка.
В случае отсутствия потребности в не использованном по состоянию на 1 января года, следующего за годом предоставления субсидии, остатке субсидии указанный остаток подлежит возврату путем перечисления в республиканский бюджет Республики Мордовия в срок до 1 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии.
30. При реорганизации получателя субсидии в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
При реорганизации получателя субсидии в форме выделения, а также при ликвидации получателя субсидии или прекращении деятельности получателя субсидии соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о неисполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в республиканский бюджет Республики Мордовия.
Глава 3. Требования к отчетности
31. Получатель субсидии представляет в Министерство следующую отчетность:
отчет об осуществлении расходования средств субсидии в срок не позднее 5 рабочего дня, следующего за отчетным кварталом;
отчет о достижении значений результатов предоставления субсидии в срок не позднее 1 рабочего дня, следующего за отчетным кварталом;
отчет о реализации плана мероприятий по достижению результатов предоставления субсидии в срок не позднее 4 рабочего дня, следующего за отчетным кварталом.
В рамках целей 2 - 4 отчеты предоставляются по формам, предусмотренным типовыми формами, установленными Министерством финансов Российской Федерации для соглашений, в информационной системе "Электронный бюджет".
В рамках целей 5 - 6 отчеты предоставляются по формам, установленным в соглашении, путем направления их в адрес Министерства.
32. В течение 5 рабочих дней с даты поступления Министерство проверяет отчеты.
33. В случае наличия ошибок и (или) несоответствия отчетов установленным формам, и (или) непредставления подтверждающих документов отчеты возвращаются получателю субсидии на доработку в течение 5 рабочих дней с момента обнаружения ошибок и (или) несоответствия отчетов установленным формам, и (или) непредставления подтверждающих документов. Срок доработки отчетов не может превышать 3 рабочих дней с даты их поступления получателю субсидии.
34. При отсутствии замечаний по истечении 5 рабочих дней с даты поступления отчеты считаются принятыми.
35. Министерство устанавливает в соглашении о предоставлении субсидии сроки и формы представления получателем субсидии дополнительной отчетности (при необходимости).
Глава 4. Требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии и ответственности за их нарушение
36. Министерство осуществляет проверку соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии.
37. Органы государственного финансового контроля осуществляют проверку в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
38. Министерство обеспечивает проведение мониторинга достижения результатов предоставления субсидии исходя из достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.
39. В случае выявления нарушения получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидий, в том числе недостижения результатов предоставления субсидии, выявленного по фактам обязательных проверок, проведенных Министерством и органом государственного финансового контроля, Министерство в течение 10 рабочих дней со дня обнаружения факта нарушения направляет письменное требование получателю субсидий о возврате в республиканский бюджет Республики Мордовия суммы незаконно полученной субсидии или сумму пропорционально невыполнению значений результатов предоставления субсидии.
40. Получатель субсидии в течение 20 календарных дней со дня получения от Министерства письменного требования должен:
1) устранить факты нарушения условий, установленных при предоставлении субсидии, в сроки, определенные в указанном требовании;
2) обеспечить возврат в республиканский бюджет Республики Мордовия субсидии в размере и в сроки, определенные в указанном требовании.
41. В случае если получателем субсидии по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения условий, установленных при предоставлении субсидий, и в срок до 1 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, соответствующий выявленной сумме нецелевого использования субсидии, подлежит возврату в республиканский бюджет Республики Мордовия.
Глава 5. Условия и порядок расходования субсидии получателем субсидии при оказании финансовой поддержки
42. В целях обеспечения льготного доступа субъектов МСП и (или) самозанятыми гражданами (далее - получатели услуг, участники конкурсного отбора) к заемным средствам государственной микрофинансовой организации в рамках цели 1 настоящего Порядка получатель субсидии осуществляет финансовую поддержку на основании договоров, заключенных между получателем субсидии и получателями услуг с формой, утвержденной локальным актом получателя субсидии (далее - договор микрозайма).
43. Отбор получателей осуществляется на основании конкурсов, которые проводятся при определении получателей услуг, в соответствии с положением о конкурсном отборе, утверждаемым решением высшего коллегиального органа управления получателя субсидии (далее - Совет Фонда, конкурсный отбор).
44. Цели и задачи конкурсного отбора, требования к порядку оформления, представлению, отзыву и возврату заявки на участие в конкурсном отборе (далее - заявка), условия предоставления финансовой поддержки по итогам конкурсного отбора отражаются в конкурсной документации по конкурсному отбору, которая разрабатывается на основании положения о конкурсном отборе и утверждается приказом получателя субсидии.
45. Получатель субсидии не менее чем за 30 календарных дней до дня окончания срока подачи заявок размещает на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (https://www.fpprm13.ru/) информационное сообщение об объявлении конкурсного отбора, конкурсную документацию и методические рекомендации по подготовке заявки.
46. В информационном сообщении указываются:
1) сроки проведения конкурсного отбора (дата и время начала и окончания подачи (приема) заявок), которые не могут быть меньше срока, указанного в пункте 45 настоящего Порядка;
2) предмет конкурсного отбора, соответствующий подпункту второму пункта 3 и пункту 42 настоящего Порядка;
3) наименование, местонахождение, почтовый адрес, адрес электронной почты, контактный телефон, сайта получателя субсидии в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором обеспечивается проведение конкурсного отбора;
4) требования к участникам конкурсного отбора в соответствии с пунктом 49 настоящего Порядка и перечень документов, представляемых участниками конкурсного отбора в соответствии с пунктом 54 настоящего Порядка;
5) порядок подачи участниками конкурсного отбора заявок и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок, которые включают в том числе согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об участнике конкурсного отбора, о подаваемой участником конкурсного отбора заявке, иной информации об участнике конкурсного отбора, связанной с конкурсным отбором;
6) порядок отзыва и возврата заявок, которым определены в том числе основания для возврата заявок, порядок внесения изменений в заявки;
7) правила рассмотрения и оценки заявок, включающие:
порядок рассмотрения заявок на предмет их соответствия установленным в информационном сообщении требованиям;
порядок отклонения заявок, в том числе информацию о причинах отклонения заявок;
8) сроки размещения на официальном сайте организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о результатах рассмотрения заявок, в том числе:
дата, время и место проведения оценки заявок;
информация об участниках конкурсного отбора, заявки которых были рассмотрены;
информация об участниках конкурсного отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения;
порядок предоставления участникам конкурсного отбора разъяснений положений информационного сообщения о проведении конкурсного отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
даты размещения результатов конкурсного отбора на официальном сайте получателя субсидии в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", которая не может быть позднее 10 календарного дня, следующего за днем определения победителя конкурсного отбора;
наименование получателя, с которым заключается договор микрозайма, и размер финансовой поддержки;
срок, в течение которого победители конкурсного отбора должны подписать договор микрозайма;
условия признания победителей конкурсного отбора уклонившимися от заключения договора микрозайма.
47. До окончания срока приема заявок получатель субсидии оказывает участникам конкурсного отбора методическую и консультационную помощь.
Регистрация заявок прекращается в срок, указанный в информационном сообщении о проведении конкурсного отбора.
Одним участником конкурсного отбора может быть подана одна заявка.
48. Участниками конкурсного отбора могут быть юридические лица, индивидуальные предприниматели и самозанятые граждане, зарегистрированные и осуществляющие деятельность на территории Республики Мордовия, соответствующие требованиям, установленным Федеральным законом от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
49. Участники конкурсного отбора должны соответствовать следующим требованиям на 1-е число месяца, предшествующего месяцу подачи заявки:
1) у участников конкурсного отбора отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
2) у участников конкурсного отбора отсутствуют просроченная задолженность по возврату в республиканский бюджет Республики Мордовия субсидии и иная просроченная (неурегулированная) задолженность;
3) участники конкурсного отбора не находятся в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении их не введена процедура банкротства, их деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участники отбора - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
4) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) участника конкурсного отбора.
50. Заявки направляются по форме, установленной положением о конкурсном отборе, и включают:
1) учредительные документы, заверенные лицом, имеющим право действовать от имени участника конкурсного отбора без доверенности;
справку, подписанную руководителем (иным уполномоченным лицом) участника конкурсного отбора, содержащую информацию о соответствии участника конкурсного отбора требованиям, определенным пунктом 53 настоящего Порядка;
2) согласие участника конкурсного отбора на размещение в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об участнике конкурсного отбора, подаваемой заявке, иной информации об участнике конкурсного отбора, связанной с конкурсным отбором, а также согласие на обработку персональных данных (для физического лица).
51. Оценка заявок осуществляется конкурсной комиссией, действующей на основании утвержденного приказом получателя субсидии положения о конкурсной комиссии, формируемой из числа представителей получателя субсидии и иных заинтересованных структур.
Оценка заявок осуществляется конкурсной комиссией на основании положения о конкурсном отборе, конкурсной документации по конкурсному отбору и производится по форме оценки заявки, утвержденной приказом Фонда.
В течение 20 календарных дней после прекращения приема заявок на конкурс проводится предварительная оценка поступивших заявок на предмет соответствия участников конкурсного отбора требованиям, установленным пунктом 49 настоящего Порядка, а также Правилами предоставления микрозаймов, утвержденными Советом Фонда.
На втором этапе конкурсного отбора проводится сопоставление и оценка поступивших заявок путем определения соответствия их следующим критериям (на дату подачи заявки):
по данным бюро кредитных историй, зарегистрированного в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2004 г. N 218-ФЗ "О кредитных историях", в течение 1 (одного) года, предшествовавшего дате подачи заявки, отсутствовали факты двукратного нарушения участником конкурсного отбора, его руководителем, учредителями, участниками, членами, бенефициарными владельцами бизнеса сроков внесения платежей по договорам займа (микрозайма), кредитным договорам, договорам лизинга на период свыше 30 (тридцати) дней, а также отсутствуют факты текущего нарушения участником конкурсного отбора, его руководителем, учредителями, участниками, членами, бенефициарными владельцами сроков внесения платежей по договорам займа (микрозайма), кредитным договорам, договорам лизинга на период свыше 30 (тридцати) дней;
отсутствуют вступившие в законную силу решения судов о взыскании с участника конкурсного отбора денежных сумм в общей сумме, превышающей 500 000 (пятисот тысяч) рублей;
в производстве арбитражных судов, судов общей юрисдикции отсутствуют исковые заявления о взыскании с участника конкурсного отбора денежных сумм в общей сумме, превышающей 500 000 (пятисот тысяч) рублей;
отсутствие сведений об участнике конкурсного отбора в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
отсутствие в отношении участника конкурсного отбора текущих исполнительных производств на сумму свыше 20 000 (двадцати тысяч) рублей.
Решение конкурсной комиссии оформляется протоколом, в котором утверждается перечень отобранных заявок, а также утверждается размер финансовой поддержки.
52. Участник конкурсного отбора вправе в любое время отозвать заявку на участие в конкурсном отборе.
53. Основаниями для отклонения заявок на этапе оценки заявок являются:
1) несоответствие участника конкурсного отбора требованиям, определенным в пункте 49 настоящего Порядка;
2) недостоверность представленной участником конкурсного отбора информации, в том числе информации о местонахождении и адресе участника конкурсного отбора;
3) подача участником отбора заявки и прилагаемых к ней документов после срока, указанного в информационном сообщении о проведении конкурсного отбора.
54. Перечень получателей, а также размеры финансовой поддержки утверждаются приказом получателя субсидии в соответствии с решением конкурсной комиссии и размещаются на сайте получателя субсидии в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 10 календарных дней со дня подписания протокола конкурсного отбора.
55. В течение 10 календарных дней со дня принятия Советом решения о предоставлении финансовой поддержки победителям конкурсного отбора направляется информационное письмо о порядке заключения договора микрозайма.
Приложение 1
к Порядку
предоставления субсидии на развитие
системы микрофинансирования
Заявка
на предоставление субсидии
(Идентификационный номер ______________________________________)
Главный распорядитель средств республиканского бюджета Республики
Мордовия - ______________________________________________________________
(наименование главного распорядителя бюджетных средств)
Получатель субсидии - ______________________________________________
(наименование юридического лица)
Период _____________________________________________________________
(указать период, на который предоставляется заявка)
Требуемый объем финансирования (руб.) _____________
_________________________________________________________________________
(цифрами, прописью)
При подаче настоящей Заявки принимаем на себя следующие
обязательства, связанные с подачей Заявки на получение субсидии из
республиканского бюджета Республики Мордовия в рамках реализации
регионального проекта __________________________________________________,
гарантируем достоверность представленной нами в заявке информации и
подтверждаем право главным распорядителем средств республиканского
бюджета Республики Мордовия запрашивать у нас, в уполномоченных органах
информацию, уточняющую представленные нами в ней сведения.
Настоящей Заявкой подтверждаем, что Получатель субсидии
соответствует следующим требованиям:
не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом
регистрации которого является государство или территория, включенные в
утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень
государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного)
владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а
также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале
которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных
компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не
предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли
участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не
учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале
публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной
компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской
Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других
российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале
указанных публичных акционерных обществ;
не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении
которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности
или терроризму;
не находится в составляемых в рамках реализации полномочий,
предусмотренных главой седьмой Устава ООН, Советом Безопасности ООН или
органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН,
перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими
организациями и террористами или с распространением оружия массового
уничтожения;
не получает средства из республиканского бюджета Республики Мордовия
на основании иных нормативных правовых актов Республики Мордовия на цели,
установленные Порядком предоставления субсидии на развитие системы
микрофинансирования, утвержденного постановлением Правительства
Республики Мордовия от 14 ноября 2011 г. N 431;
не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом
от 14 июля 2022 г. N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся
под иностранным влиянием";
на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер,
определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации,
задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты
бюджетной системы Российской Федерации;
не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации
в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся получателем
субсидии, другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не
введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии не
приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской
Федерации;
в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о
дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного
органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа,
или главном бухгалтере получателя субсидии, а именно:
(указываются фамилия, имя, отчество (при наличии) и
идентификационный номер руководителя, главного бухгалтера (при наличии);
фамилии, имена, отчества (при наличии) учредителей, членов коллегиального
исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного
исполнительного органа);
________________________________________________________________________;
________________________________________________________________________;
внесен в государственный реестр микрофинансовых организаций в
порядке, предусмотренном Федеральным законом от 2 июля 2010 г. N 151-ФЗ
"О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях".
Настоящей Заявкой подтверждаем согласие на публикацию (размещение) в
информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о
получателе субсидии, подаваемой заявке и иной информации, связанной с
предоставлением субсидии, представляемой в соответствии с настоящим
Порядком.
Руководитель организации _______________ _________________________
(подпись) (Ф. И. О.)
Приложение 2
к Порядку
предоставления субсидии на развитие
системы микрофинансирования
Справка-расчет
Микрокредитной компании Фонд поддержки предпринимательства
Республики Мордовия о предоставлении субсидии в 20____ году
Цель предоставления субсидий: ___________________________________________
Сумма потребности в субсидиях, рублей ___________________________________
Объем субсидий к перечислению, рублей *__________________________________
_____________________________
* Заполняется Министерством экономики, торговли и
предпринимательства Республики Мордовия.
Руководитель организации _______________ _________________________
(подпись) (Ф. И. О.)
Главный бухгалтер _______________ _______________________
(подпись) (Ф. И. О.)
М. П.".
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Правительства |
Д. Поздняков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Мордовия от 1 июля 2024 г. N 569 "О внесении изменений в постановление Правительства Республики Мордовия от 14 ноября 2011 г. N 431"
Вступает в силу с 1 июля 2024 г.
Опубликование:
официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) 1 июля 2024 г. N 1300202407010001
газета "Известия Мордовии", 5 июля 2024 г. N 71-27