В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 г. N 717 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия"
Правительство Ярославской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления из федерального и областного бюджетов субсидий на создание и (или) модернизацию хранилищ.
2. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Ярославской области, курирующего вопросы агропромышленного комплекса.
3. Постановление вступает в силу с момента его подписания.
Губернатор Ярославской области |
М.Я. Евраев |
Утвержден
постановлением Правительства
Ярославской области
от 28.06.2024 N 698-п
Порядок предоставления из федерального и областного бюджетов субсидий на создание и (или) модернизацию хранилищ
1. Общие положения
1.1. Порядок предоставления из федерального и областного бюджетов субсидий на создание и (или) модернизацию хранилищ (далее - Порядок) разработан в соответствии с Государственной программой развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 г. N 717 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия", федеральным проектом "Развитие овощеводства и картофелеводства", постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2023 г. N 1782 "Об утверждении общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий".
1.2. Главным распорядителем бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как до получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление из федерального и областного бюджетов субсидий на создание и (или) модернизацию хранилищ (далее - субсидии), является министерство агропромышленного комплекса и потребительского рынка Ярославской области (далее - министерство).
1.3. Субсидии предоставляются способом возмещения затрат.
1.4. Субсидии из федерального и областного бюджетов предоставляются в целях создания и (или) модернизации хранилищ в рамках реализации инвестиционных проектов, отобранных в соответствии с порядком, установленным Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на стимулирование увеличения производства картофеля и овощей, приведенными в приложении N 12.1 к Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 г. N 717 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия" (далее - Правила).
Субсидии не могут служить источником финансового обеспечения расходов, связанных с разработкой проектной документации и проведением инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации, проведением государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий и проведением проверки достоверности определения сметной стоимости хранилищ.
1.5. Для получателей субсидий, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, расчет субсидии осуществляется исходя из суммы расходов на приобретение товаров (работ, услуг), включая сумму налога на добавленную стоимость.
1.6. Субсидии предоставляются по результатам отбора получателей субсидий (далее - отбор).
1.7. Информация о субсидиях размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия закона о бюджете (закона о внесении изменений в закон о бюджете).
1.8. В Порядке используются следующие понятия:
средства - средства областного бюджета, источником софинансирования которых являются субсидии из федерального бюджета на стимулирование увеличения производства картофеля и овощей;
инвестиционный проект - документация, включающая обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления затрат на создание и (или) модернизацию хранилищ, в том числе необходимая проектная документация, разработанная в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также описание практических действий по осуществлению таких затрат;
модернизация - работы, связанные с повышением технико-экономических показателей оборудования, здания, строения и сооружения;
подработка - подработка сельскохозяйственной продукции, включающая технологические операции для создания товарного вида сельскохозяйственной продукции, используемой в дальнейшем для реализации потребителям без последующей промышленной переработки (сортировка, калибровка, мойка, упаковка и дозревание) или в виде сырья для последующей (промышленной) переработки продукции;
прямые понесенные затраты - выраженные в денежной форме расходы получателей средств на создание и (или) модернизацию хранилищ, равные фактической и (или) плановой стоимости хранилища;
создание - строительство зданий, строений и сооружений (в том числе на месте сносимых объектов капитального строительства) и оснащение их специальной техникой и оборудованием, предусмотренные соответствующим инвестиционным проектом;
фактическая и (или) плановая стоимость хранилища - сумма затрат, понесенных и (или) планируемых получателями средств на создание и (или) модернизацию хранилищ;
хранилище - здание, строение или сооружение, предназначенные для сбора, хранения, хранения и подработки, первичной переработки и реализации различных видов овощей и картофеля и оснащенные соответствующим технологическим оборудованием.
1.9. Условия предоставления субсидии.
1.9.1. Хранилища должны соответствовать требованиям к хранилищам, приведенным в приложении N 1 к Порядку конкурсного отбора инвестиционных проектов, представленных сельскохозяйственными товаропроизводителями (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) и российскими организациями, осуществляющими создание и (или) модернизацию хранилищ, на возмещение части прямых понесенных затрат на создание и (или) модернизацию хранилищ, утвержденному приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 22.01.2024 N 17 "О конкурсном отборе инвестиционных проектов, представленных сельскохозяйственными товаропроизводителями (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) и российскими организациями, осуществляющими создание и (или) модернизацию хранилищ, на возмещение части прямых понесенных затрат на создание и (или) модернизацию хранилищ" (далее - Порядок отбора проектов), а также требованию, предусмотренному абзацем вторым подпункта "г" пункта 7 Правил.
1.9.2. Данные о финансово-экономическом состоянии получателя субсидии (участника отбора) должны быть включены в отчет о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса, сельскохозяйственных товаропроизводителей, получателей средств, производителей зерновых культур Ярославской области за отчетный финансовый год.
1.9.3. Наличие разрешения на ввод хранилища в эксплуатацию (при создании), наличие акта приемки хранилища и (или) документов, подтверждающих приобретение техники и (или) оборудования (при модернизации).
1.9.4. Затраты на создание и (или) модернизацию хранилищ должны быть подтверждены и оплачены.
1.10. Проектной документацией на хранилище могут предусматриваться отдельные этапы (очереди) строительства, подтвержденные заключением государственной экспертизы проектной документации и (или) разрешением на строительство, а также разрешением на ввод хранилища, отдельного этапа (очереди) в эксплуатацию.
2. Порядок подготовки инвестиционных проектов для представления в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации
2.1. Участие в отборе инвестиционных проектов (далее - отбор проектов) в соответствии с Порядком отбора проектов могут принять сельскохозяйственные товаропроизводители (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) и российские организации, осуществляющие свою деятельность на территории Ярославской области.
2.2. Участник отбора проектов должен соответствовать требованиям, указанным в разделе 4 Порядка.
2.3. Для участия в отборе проектов участники отбора проектов, указанные в пункте 2.1 данного раздела Порядка, представляют в министерство комплект документов, соответствующих требованиям Порядка отбора проектов.
2.4. Период представления комплекта документов в министерство начинается в день размещения извещения о проведении отбора проектов на официальном сайте Министерства сельского хозяйства Российской Федерации (далее - Минсельхоз России) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и заканчивается за 3 рабочих дня до даты окончания приема документов, установленной указанным извещением.
2.5. Документы, направляемые в министерство, должны быть надлежащим образом заверены участниками отбора проектов.
2.6. Регистрация комплектов документов осуществляется министерством в порядке поступления в день поступления в министерство в соответствующем журнале регистрации, листы которого должны быть пронумерованы, прошнурованы и скреплены печатью.
2.7. В течение 1-го рабочего дня, следующего за днем регистрации комплекта документов, министерство осуществляет проверку представленных документов.
2.8. По результатам проверки представленных документов министерство в течение 1 рабочего дня со дня окончания срока проверки, установленного пунктом 2.7 данного раздела Порядка, принимает одно из следующих решений:
- о направлении комплекта документов в Минсельхоз России для участия в отборе проектов;
- об отказе в направлении комплекта документов в Минсельхоз России для участия в отборе проектов.
Решения, предусмотренные данным пунктом, оформляются приказом министерства.
2.9. В случае принятия решения об отказе в направлении комплекта документов в Минсельхоз России для участия в отборе проектов министерство в течение 1-го рабочего дня, следующего за днем принятия такого решения, направляет участнику отбора проектов письменное уведомление.
Уведомление должно содержать все основания, послужившие причиной для принятия такого решения.
Участники отбора проектов, получившие письменное уведомление об отказе в направлении комплекта документов в Минсельхоз России для участия в отборе проектов, имеют право на повторную подачу комплекта документов в соответствии с требованиями, предусмотренными данным разделом Порядка.
2.10. Решение об отказе в направлении комплекта документов в Минсельхоз России для участия в отборе проектов принимается при наличии следующих оснований:
- нарушение срока представления комплекта документов;
- представление неполного комплекта документов и (или) документов, не соответствующих требованиям, определенным Порядком отбора проектов;
- несоответствие участника отбора проектов требованиям, предусмотренным пунктами 2.1, 2.2 данного раздела Порядка.
2.11. В случае принятия решения о направлении комплекта документов в Минсельхоз России для участия в отборе проектов министерство в течение 1-го рабочего дня, следующего за днем принятия такого решения, готовит комплект документов в соответствии с утверждаемым Минсельхозом России порядком отбора проектов, формирует заявочную документацию по каждому инвестиционному проекту и направляет ее в Минсельхоз России.
2.12. В отношении инвестиционных проектов, прошедших отбор проектов и подлежащих субсидированию в текущем году, министерство проводит отбор получателей субсидий (далее - отбор).
3. Категории получателей субсидии
Право на получение субсидий на цели, предусмотренные пунктом 1.4 раздела 1 Порядка, имеют сельскохозяйственные товаропроизводители (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) и российские организации, осуществляющие свою деятельность на территории Ярославской области, прошедшие отбор проектов в соответствии с Порядком отбора проектов.
4. Требования, предъявляемые к получателям субсидии (участникам отбора)
По состоянию на даты рассмотрения заявки на участие в отборе (далее - заявка) и заключения соглашения о предоставлении субсидии (далее - соглашение):
- получатель субсидии (участник отбора), являющийся юридическим лицом, не должен находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не должна быть введена процедура банкротства, его деятельность не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а получатель субсидии (участник отбора проектов, участник отбора), являющийся индивидуальным предпринимателем, не должен прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
- у получателя субсидии (участника отбора) на едином налоговом счете должна отсутствовать или не превышать размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
- в реестре дисквалифицированных лиц должны отсутствовать сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) получателя субсидии (участника отбора), являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе, являющемся получателем субсидии (участником отбора проектов, участником отбора);
- получатель субсидии (участник отбора) не должен являться иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
- получатель субсидии (участник отбора) не должен получать средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов на цели предоставления субсидии;
- получатель субсидии (участник отбора) не должен иметь просроченную задолженность по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными нормативными правовыми актами Ярославской области, а также иную просроченную (неурегулированную) задолженность по денежным обязательствам перед Ярославской областью;
- получатель субсидии (участник отбора) не должен находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
- получатель субсидии (участник отбора) не должен находиться в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава Организации Объединенных Наций, Советом Безопасности Организации Объединенных Наций или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности Организации Объединенных Наций, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
- получатель субсидии (участник отбора) не должен являться иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14 июля 2022 года N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием".
5. Правила проведения отбора и порядок взаимодействия министерства с победителем (победителями) отбора по результатам его проведения
5.1. Общие положения о проведении отбора
5.1.1. Отбор проводится министерством путем запроса предложений на основании заявок исходя из соответствия участников отбора категориям получателей субсидий, установленным разделом 3 Порядка, и критериям отбора.
5.1.2. Критерием отбора является соответствие участника отбора требованиям, установленным разделом 4 Порядка.
5.1.3. Отбор, осуществляемый в соответствии с целями предоставления субсидий, указанными в пункте 1.4 раздела 1 Порядка, проводится в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет").
5.1.4. Взаимодействие министерства с участниками отбора осуществляется в электронной форме в системе "Электронный бюджет".
5.1.5. Доступ к системе "Электронный бюджет" для участников отбора обеспечивается с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".
5.2. Объявление о проведении отбора
5.2.1. Объявление о проведении отбора размещается министерством до даты начала приема заявок после публикации на едином портале информации о субсидии в соответствии с пунктом 1 статьи 78.5 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Срок начала приема заявок с целью предоставления субсидий устанавливается не позднее 01 декабря года предоставления субсидии.
5.2.2. Объявление о проведении отбора формируется в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет", подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью министра агропромышленного комплекса и потребительского рынка Ярославской области (далее - министр) или уполномоченного им лица и публикуется на едином портале. Объявление о проведении отбора включает информацию, предусмотренную пунктом 21 общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2023 г. N 1782 "Об утверждении общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий".
5.2.3. Дата начала приема заявок, установленная объявлением о проведении отбора, не может быть ранее даты публикации объявления о проведении отбора.
5.2.4. Дата окончания приема заявок, установленная объявлением о проведении отбора, не может быть ранее 5-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора.
5.3. Разъяснение положений объявления о проведении отбора
5.3.1. Любой участник отбора со дня размещения объявления о проведении отбора на едином портале не позднее 3-го рабочего дня до дня завершения подачи заявок вправе направить в министерство не более 5 запросов о разъяснении положений объявления о проведении отбора путем формирования в системе "Электронный бюджет" соответствующего запроса.
5.3.2. В течение 2 рабочих дней с момента поступления запроса, указанного в пункте 5.3.1 данного подраздела, но не позднее 1 рабочего дня до дня завершения подачи заявок министерство направляет разъяснение положений объявления о проведении отбора путем формирования в системе "Электронный бюджет" соответствующего разъяснения. Представленное министерством разъяснение положений объявления о проведении отбора не должно изменять суть информации, содержащейся в указанном объявлении.
Доступ к разъяснению, формируемому в системе "Электронный бюджет" в соответствии с абзацем первым данного пункта, предоставляется всем участникам отбора.
5.4. Порядок формирования и подачи участниками отбора заявок
5.4.1. Заявка подается в соответствии с требованиями и в сроки, которые установлены данным подразделом.
5.4.2. Участник отбора формирует заявку в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет" и прикрепляет в системе "Электронный бюджет" электронные копии документов (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования), представление которых предусмотрено объявлением о проведении отбора.
5.4.3. Заявка подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя участника отбора или уполномоченного им лица.
5.4.4.Заявка содержит следующие сведения:
- полное и сокращенное наименования участника отбора (для юридических лиц);
- фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей);
- основной государственный регистрационный номер участника отбора (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей);
- идентификационный номер налогоплательщика;
- дата постановки на учет в налоговом органе (для индивидуальных предпринимателей);
- дата и код причины постановки на учет в налоговом органе (для юридических лиц);
- дата государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей);
- дата и место рождения (для индивидуальных предпринимателей);
- страховой номер индивидуального лицевого счета (для индивидуальных предпринимателей);
- адрес юридического лица, адрес регистрации по месту жительства (для индивидуальных предпринимателей);
- номер контактного телефона, почтовый адрес и адрес электронной почты для направления юридически значимых сообщений;
- фамилия, имя, отчество (при наличии) и идентификационный номер налогоплательщика главного бухгалтера (при наличии), фамилии, имена, отчества (при наличии) учредителей (за исключением сельскохозяйственных кооперативов, созданных в соответствии с Федеральным законом от 8 декабря 1995 года N 193-ФЗ "О сельскохозяйственной кооперации"), членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа (для юридических лиц);
- фамилия, имя, отчество (при наличии), должность и идентификационный номер налогоплательщика руководителя юридического лица;
- перечень основных и дополнительных видов деятельности, которые участник отбора вправе осуществлять в соответствии с учредительными документами организации (для юридических лиц) или в соответствии со сведениями Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей);
- информация о счетах для перечисления субсидии в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также о лице, уполномоченном на подписание соглашения;
- информация о соответствии участника отбора обязательным требованиям, установленным разделом 4 Порядка;
- согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об участнике отбора, о подаваемой участником отбора заявке, а также иной информации об участнике отбора, связанной с отбором и результатом предоставления субсидии, подаваемое посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет";
- предлагаемые участником отбора значение результата предоставления субсидии, указанного в объявлении о проведении отбора, значение запрашиваемого участником отбора размера субсидии.
5.4.5. Размер субсидии определяется в соответствии с протоколом заседания комиссии по проведению конкурсного отбора инвестиционных проектов.
Размер субсидии составляет 25 процентов прямых понесенных затрат на создание и (или) модернизацию хранилищ (но не выше предельной стоимости хранилища, определяемой исходя из предельного значения стоимости единицы мощности хранилища, устанавливаемого Минсельхозом России).
5.4.6. Заявка содержит следующие документы:
- справка о состоянии расчетов по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам организаций и индивидуальных предпринимателей, выданная не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи заявки (в случае, если имеются неисполненные обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов);
- копии платежных поручений, подтверждающих оплату оборудования, выполненных работ и услуг.
5.4.7. Электронные копии документов и материалы, включаемые в заявку, должны иметь распространенные открытые форматы, обеспечивающие возможность просмотра всего документа либо его фрагмента средствами общедоступного программного обеспечения просмотра информации, и не должны быть зашифрованы или защищены средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержимым без специальных программных или технологических средств.
5.4.8. Датой и временем представления участником отбора заявки считаются дата и время подписания участником отбора заявки с присвоением ей регистрационного номера в системе "Электронный бюджет".
5.4.9. Для участия в отборе один участник отбора единовременно вправе подать только одну заявку.
5.4.10. Ответственность за полноту и достоверность информации и документов, содержащихся в заявке, а также за своевременность их представления несет участник отбора в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.5. Отзыв заявки
5.5.1. Участник отбора имеет право отозвать свою заявку до окончания срока проведения отбора, указанного в объявлении о проведении отбора.
5.5.2. Отзыв заявки осуществляется участником отбора посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет".
5.5.3. Министерство возвращает заявку и прилагаемые к ней документы, поданные участником отбора, в день подачи заявления об отзыве заявки.
5.5.4. Отзыв заявки не является препятствием для повторного направления участником отбора заявки до окончания срока приема заявок, определенного объявлением о проведении отбора.
5.6. Внесение изменений в заявку
5.6.1. Внесение изменений в заявку осуществляется участником отбора посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет".
5.6.2. Участник отбора вправе в любое время до наступления дня окончания срока приема заявок внести изменения в заявку путем формирования в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет" уведомления об отзыве заявки, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя участника отбора, и последующего формирования новой заявки в порядке, предусмотренном подразделом 5.4 данного раздела Порядка.
5.7. Возврат заявок на доработку
Возврат заявок участникам отбора на доработку Порядком не предусмотрен.
5.8. Рассмотрение заявок, определение победителей отбора
5.8.1. Не позднее 1-го рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи заявок, установленного объявлением о проведении отбора, министерству открывается доступ к поданным участниками отбора заявкам для их рассмотрения в системе "Электронный бюджет".
Министерство вправе определить дату до окончания срока подачи заявок, после наступления которой министерству открывается доступ к поданным участниками отбора заявкам в системе "Электронный бюджет".
5.8.2. Проверка участника отбора на соответствие требованиям, определенным разделом 4 Порядка, осуществляется автоматически в системе "Электронный бюджет" на основании данных государственных информационных систем, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (при наличии технической возможности).
Подтверждение соответствия участника отбора требованиям, определенным разделом 4 Порядка, в случае отсутствия технической возможности осуществления автоматической проверки в системе "Электронный бюджет" осуществляется путем предоставления в электронном виде участником отбора отметок о соответствии указанным требованиям посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет".
5.8.3. Вскрытие заявок осуществляется после окончания срока приема заявок, установленного объявлением о проведении отбора, и оформляется протоколом вскрытия заявок.
5.8.4. Протокол вскрытия заявок содержит следующую информацию о поступивших заявках:
- регистрационный номер заявки;
- дата и время поступления заявки;
- полное наименование участника отбора (для юридических лиц) или фамилия, имя, отчество (при наличии) (для индивидуальных предпринимателей);
- адрес юридического лица, адрес регистрации по месту жительства (для индивидуальных предпринимателей);
- запрашиваемый участником отбора размер субсидии.
5.8.5. Протокол вскрытия заявок формируется автоматически, не позднее 1-го рабочего дня, следующего за днем вскрытия заявок, установленным объявлением о проведении отбора, подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью министра или уполномоченного им лица в системе "Электронный бюджет" и размещается на едином портале не позднее 1-го рабочего дня, следующего за днем подписания указанного протокола.
5.8.6. Рассмотрение заявок на предмет их соответствия требованиям, установленным подразделом 5.4 раздела 5 Порядка, и проверка участника отбора на соответствие требованиям, установленным разделом 4 Порядка, осуществляются министерством в течение 15 рабочих дней со дня, следующего за днем окончания срока приема заявок.
5.8.7. По результатам рассмотрения заявок не позднее 1 рабочего дня со дня окончания срока рассмотрения заявок подготавливается протокол рассмотрения заявок, включающий информацию о количестве поступивших и рассмотренных заявок, а также информацию по каждому участнику отбора о признании его заявки надлежащей или об отклонении его заявки с указанием оснований для отклонения.
5.8.8. Протокол рассмотрения заявок формируется автоматически на основании результатов рассмотрения заявок, не позднее 1 рабочего дня со дня его подготовки подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью министра или уполномоченного им лица в системе "Электронный бюджет" и размещается на едином портале не позднее 1-го рабочего дня, следующего за днем подписания указанного протокола.
5.8.9. В случае если в целях полного, всестороннего и объективного рассмотрения заявки необходимо получение от участника отбора информации и документов для разъяснения положений представленных им документов и информации, министерство направляет участнику отбора с использованием системы "Электронный бюджет" запрос разъяснения в отношении документов и информации, направляемый при необходимости в равной мере всем участникам отбора.
5.8.10. В запросе министерство устанавливает срок представления участником отбора разъяснения в отношении документов и информации, который должен составлять не менее 2 рабочих дней со дня, следующего за днем направления соответствующего запроса.
5.8.11. Участник отбора формирует и представляет в системе "Электронный бюджет" информацию и документы, запрашиваемые в соответствии с пунктом 5.8.9 данного подраздела, в сроки, установленные соответствующим запросом с учетом положений пункта 5.8.10 данного подраздела.
В случае если в ответ на запрос, указанный в пункте 5.8.9 данного подраздела, участник отбора не представил запрашиваемые документы и информацию в срок, установленный соответствующим запросом с учетом положений пункта 5.8.10 данного подраздела, информация об этом включается в протокол подведения итогов отбора, предусмотренный пунктом 5.8.18 данного подраздела.
5.8.12. Заявка признается надлежащей, если она соответствует требованиям, указанным в объявлении о проведении отбора, при отсутствии оснований для отклонения заявки и отказа в предоставлении субсидии.
5.8.13. Основаниями для отклонения заявки и отказа в предоставлении субсидии являются:
- несоответствие участника отбора категории получателей субсидии, указанной в разделе 3 Порядка;
- несоответствие участника отбора требованиям, установленным разделом 4 Порядка;
- непредставление (представление не в полном объеме) документов, предусмотренных пунктом 5.4.6 подраздела 5.4 данного раздела Порядка;
- несоответствие представленных документов и (или) заявки требованиям, установленным пунктами 5.4.4 и 5.4.6 подраздела 5.4 данного раздела Порядка;
- недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных в составе заявки в соответствии с подразделом 5.4 данного раздела Порядка;
- подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок в соответствии с подразделом 5.4 данного раздела Порядка.
5.8.14. Ранжирование надлежащих заявок осуществляется исходя из очередности их поступления.
5.8.15. Победителями отбора признаются участники отбора, включенные в рейтинг, сформированный по результатам ранжирования надлежащих заявок в пределах объема распределяемой субсидии, указанного в объявлении о проведении отбора.
Субсидия распределяется между участниками отбора, заявки которых были признаны надлежащими, на основании рейтинга, указанного в абзаце первом данного пункта.
5.8.16. Решение о предоставлении или об отказе в предоставлении субсидии оформляется министерством в форме протокола подведения итогов отбора не позднее 1 рабочего дня с даты окончания срока рассмотрения заявок.
5.8.17. Протокол подведения итогов отбора включает следующие сведения:
- дата, время и место рассмотрения заявок;
- информация об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
- информация об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие заявки;
- наименование получателя (получателей) субсидии, с которым заключается соглашение, и размер предоставляемой ему субсидии.
5.8.18. Протокол подведения итогов отбора формируется на едином портале автоматически не позднее 1 рабочего дня после окончания сроков рассмотрения заявок на основании результатов определения победителей отбора, не позднее 1 рабочего дня со дня его подготовки подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью министра или уполномоченного им лица в системе "Электронный бюджет" и размещается на едином портале не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания указанного протокола.
5.9. Отмена проведения отбора
5.9.1. Министерство вправе отменить проведение отбора путем размещения на едином портале объявления об отмене проведения отбора не позднее чем за 1 календарный день до даты окончания срока подачи заявок.
5.9.2. Объявление об отмене отбора, содержащее информацию о причинах отмены отбора, формируется в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет", подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью министра или уполномоченного им лица и размещается на едином портале.
5.9.3. Участники отбора, подавшие заявки, информируются об отмене проведения отбора в системе "Электронный бюджет".
5.9.4. Отбор считается отмененным со дня размещения объявления о его отмене на едином портале.
5.9.5. Отбор отменяется в случае:
- изменения лимитов бюджетных обязательств;
- изменения условий предоставления субсидии, и (или) требований к участникам отбора, и (или) перечня документов, входящих в состав заявки;
- выявления в объявлении о проведении отбора технических ошибок, препятствующих подаче заявок.
5.9.6. После окончания срока отмены проведения отбора в соответствии с пунктом 5.9.1 данного подраздела и до заключения соглашения с победителем (победителями) отбора министерство может отменить отбор только в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы в соответствии с пунктом 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации.
5.10. Признание отбора несостоявшимся
5.10.1. Отбор признается несостоявшимся в следующих случаях:
- по окончании срока подачи заявок подана только одна заявка;
- по результатам рассмотрения заявок только одна заявка признана надлежащей;
- по окончании срока подачи заявок не подано ни одной заявки;
- по результатам рассмотрения заявок отклонены все заявки.
5.10.2. В случае если по результатам рассмотрения заявок единственная заявка признана надлежащей, соглашение заключается с участником отбора, подавшим такую заявку.
Дальнейшее взаимодействие министерства с участником отбора, указанным в абзаце первом данного пункта, осуществляется в порядке, определенном разделом 6 Порядка.
6. Порядок взаимодействия министерства с победителем (победителями) отбора по результатам его проведения
6.1. По результатам отбора в течение 5 рабочих дней, следующих за днем размещения протокола подведения итогов отбора на едином портале, с победителями отбора заключаются соглашения.
6.2. В течение 3 рабочих дней, следующих за днем размещения протокола подведения итогов отбора на едином портале, министерство формирует проект соглашения и направляет его победителю (победителям) отбора для подписания в форме электронного документа в системе "Электронный бюджет".
6.3. Соглашение должно содержать следующие сведения:
- размер предоставляемой субсидии;
- условия согласования новых условий соглашения или расторжения соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств министерству как главному распорядителю и получателю бюджетных средств;
- значения результата (результатов) и (или) показателя предоставления субсидии;
- формы и сроки сдачи отчетности о достижении результатов и (или) показателей предоставления субсидии;
- реквизиты для перечисления субсидии.
6.4. В целях заключения соглашения победителем (победителями) отбора в системе "Электронный бюджет" уточняется информация о счетах для перечисления субсидии в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также о лице, уполномоченном на подписание соглашения.
6.5. В течение 1 рабочего дня, следующего за днем направления проекта соглашения, победитель (победители) отбора подписывает (подписывают) соглашение усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя победителя отбора в системе "Электронный бюджет".
6.6. Министерство в течение 1 рабочего дня с момента получения подписанного победителем отбора соглашения устанавливает соответствие победителя отбора требованиям, указанным в разделе 4 Порядка.
В случае соответствия победителя отбора требованиям, указанным в разделе 4 Порядка, министерство в срок, указанный в абзаце первом данного пункта, подписывает соглашение усиленной квалифицированной электронной подписью министра в системе "Электронный бюджет".
В случае несоответствия победителя отбора требованиям, указанным в разделе 4 Порядка, министерство в срок, указанный в абзаце первом данного пункта, отказывает в заключении соглашения и направляет победителю отбора в системе "Электронный бюджет" уведомление об отказе в заключении соглашения и предоставлении субсидии с указанием причин такого отказа.
6.7. Победитель отбора признается уклонившимся от заключения соглашения в случае, если победитель отбора не подписал соглашение в течение указанного в объявлении о проведении отбора количества рабочих дней со дня поступления соглашения на подписание в систему "Электронный бюджет" и не направил возражения по проекту соглашения.
6.8. В случаях, предусмотренных соглашением, министерство в течение 10 рабочих дней со дня изменения условий соглашения формирует проект дополнительного соглашения и направляет его для подписания получателю субсидии.
6.9. При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение вносятся изменения в части перемены лица в обязательстве путем заключения дополнительного соглашения к соглашению с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
6.10. При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, или прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем (за исключением индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации), соглашение расторгается, формируются уведомление о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акт об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о неисполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации.
6.11. При прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем, осуществляющим деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации, передающего свои права другому гражданину в соответствии со статьей 18 Федерального закона от 11 июня 2003 года N 74ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве", в соглашение вносятся изменения в части перемены лица в обязательстве путем заключения дополнительного соглашения к соглашению с указанием стороны в соглашении иного лица, являющегося правопреемником.
6.12. Соглашение (дополнительное соглашение) заключается в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30.11.2021 N 199н "Об утверждении типовой формы соглашения (договора) о предоставлении из федерального бюджета субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам", в форме электронного документа в системе "Электронный бюджет" и подписывается усиленной квалифицированной подписью лиц, имеющих право действовать от имени каждой из сторон соглашения.
7. Порядок предоставления субсидий победителю (победителям) отбора
7.1. Субсидии предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год, предусмотренных на данные цели в порядке, установленном законодательством, и не включаются в налоговую базу по налогу на добавленную стоимость.
7.2. Для начисления средств получателям субсидий в течение 5 рабочих дней, следующих за днем размещения протокола подведения итогов отбора на едином портале, министерство составляет реестр предоставления бюджетных средств по форме согласно приложению к Порядку.
7.3. Субсидии предоставляются единовременно всем победителям отбора, включенным в реестр предоставления бюджетных средств по направлению, указанному в объявлении о проведении отбора.
7.4. В целях перечисления средств получателям субсидий реестр, указанный в пункте 7.2 данного раздела Порядка, направляется министерством в министерство финансов Ярославской области в соответствии с приказом департамента финансов Ярославской области от 30.12.2020 N 65н "Об утверждении Порядка совершения операций в системе казначейских платежей министерством финансов Ярославской области и о признании утратившими силу отдельных приказов департамента финансов Ярославской области".
7.5. Субсидии перечисляются получателям субсидий не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем принятия решения о предоставлении субсидии в соответствии с пунктом 5.8.16 подраздела 5.8 раздела 5 Порядка, в пределах утвержденного кассового плана расходов областного бюджета на расчетные счета получателей субсидии, открытые в кредитных организациях.
8. Результаты предоставления субсидий
Достигнутый результат предоставления субсидии - обеспечено увеличение мощностей по хранению картофеля и овощей (тыс. тонн).
9. Порядок представления отчетности
9.1. Порядок представления отчета о достижении значений результатов предоставления субсидии
9.1.1. Получатели субсидий не позднее 15-го рабочего дня, следующего за отчетным кварталом, представляют в министерство отчет о достижении значений результатов предоставления субсидии по форме, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30.11.2021 N 199н "Об утверждении типовой формы соглашения (договора) о предоставлении из федерального бюджета субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам".
Отчет о достижении значений результатов предоставления субсидии представляется в системе "Электронный бюджет" в течение года предоставления субсидий. Последний отчет представляется за IV квартал не позднее 15-го рабочего дня, следующего за отчетной датой.
9.1.2. Министерство осуществляет проверку отчетов о достижении значений результатов предоставления субсидии в течение 30 календарных дней со дня окончания срока сдачи отчета о достижении значений результатов предоставления субсидии, установленного пунктом 9.1.1 данного подраздела.
9.1.3. Министерство отклоняет отчет о достижении значений результатов предоставления субсидии не позднее окончания срока проверки отчетов о достижении значений результатов предоставления субсидии, установленного пунктом 9.1.2 данного подраздела, посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет" с указанием следующих причин отклонения:
- информация представлена не в полном объеме;
- плановые значения показателей не соответствуют значениям показателей, установленным соглашением;
- невозможен просмотр печатной формы отчета о достижении значений результатов предоставления субсидии.
9.1.4. Не позднее 10-го рабочего дня, следующего после дня отклонения отчета о достижении значений результатов предоставления субсидии, получатель субсидии направляет отчет повторно при условии устранения замечаний.
9.1.5. В срок не позднее 1 рабочего дня после завершения проверки отчета о достижении значений результатов предоставления субсидии министерство принимает решение о согласовании указанного отчета. Решение о согласовании отчета подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью министра или уполномоченного им лица.
9.2. Порядок представления отчета о финансово-экономическом состоянии
Получатели субсидии должны представить отчет о финансово-экономическом состоянии по форме, ежегодно утверждаемой приказом Минсельхоза России, в сроки, ежегодно устанавливаемые Минсельхозом России.
10. Порядок осуществления контроля за соблюдением условий предоставления субсидий и ответственность за их нарушение
10.1. Министерство осуществляет проверки соблюдения получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, не реже 1 раза в квартал.
10.2. Органы государственного финансового контроля осуществляют проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
10.3. В случае нарушения условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных министерством и органами государственного финансового контроля, субсидия подлежит возврату в доход областного бюджета в полном объеме.
При возникновении оснований для возврата субсидии в срок, не превышающий 10 календарных дней со дня обнаружения нарушений, получателю субсидии направляется письменное требование о возврате субсидии с указанием суммы, подлежащей возврату в областной бюджет.
10.4. В случае, установленном пунктом 10.3 данного раздела Порядка, получатель субсидии обязан осуществить возврат средств в областной бюджет по платежным реквизитам, указанным в требовании, в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня получения письменного требования о возврате средств.
10.5. В случае невозврата средств в установленный срок взыскание средств с получателя субсидии производится в судебном порядке.
10.6. Требование о возврате субсидии, предусмотренное пунктом 10.3 данного раздела Порядка, не применяются в случае, если соблюдение условий предоставления субсидий оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы.
К обстоятельствам непреодолимой силы не могут быть отнесены такие предпринимательские риски, как нарушение обязанностей со стороны контрагентов получателя субсидии, отсутствие на рынке необходимых для исполнения обязательств товаров, отсутствие у получателя субсидии средств или невозможность выполнять финансовые обязательства, а также финансово-экономический кризис, изменение валютного курса, девальвация национальной валюты.
Приложение
к Порядку
Форма
Реестр предоставления бюджетных средств
______________________________________
(вид государственной поддержки)
за ________________ 20____ г.
Код бюджетной классификации ______________________________
N п/п |
Наименование получателя бюджетных средств |
Идентификационный номер налогоплательщика - получателя бюджетных средств |
Сумма бюджетных средств - всего, руб. |
В том числе |
|
средства федерального бюджета, руб. |
средства областного бюджета, руб. |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
|
|
|
|
|
Итого |
|
|
|
|
Министр агропромышленного комплекса и потребительского рынка Ярославской области |
___________ (подпись) |
_____________________ (расшифровка подписи) |
Начальник отдела государственной поддержки, исполнения бюджета и отраслевой отчетности министерства агропромышленного комплекса и потребительского рынка Ярославской области
М.П. |
___________ (подпись) |
_____________________ (расшифровка подписи) |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В Ярославской области субсидии из федерального и областного бюджетов предоставляются в целях создания и (или) модернизации хранилищ в рамках реализации инвестиционных проектов. Субсидии предоставляются способом возмещения затрат. Субсидии предоставляются по результатам отбора получателей субсидий. Участие в отборе могут принять сельскохозяйственные товаропроизводители (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) и российские организации, осуществляющие свою деятельность на территории Ярославской области.
Субсидии не могут служить источником финансового обеспечения расходов, связанных с разработкой проектной документации и проведением инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации, проведением государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий и проведением проверки достоверности определения сметной стоимости хранилищ.
Для получателей субсидий, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, расчет субсидии осуществляется исходя из суммы расходов на приобретение товаров (работ, услуг), включая сумму налога на добавленную стоимость.
Постановление вступает в силу с момента его подписания.
Постановление Правительства Ярославской области от 28 июня 2024 г. N 698-п "Об утверждении Порядка предоставления из федерального и областного бюджетов субсидий на создание и (или) модернизацию хранилищ"
Вступает в силу с 28 июня 2024 г.
Опубликование:
официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) 1 июля 2024 г. N 7600202407010002
газета "Документ-Регион" от 5 июля 2024 г. N 52