В целях предоставления из бюджета Республики Татарстан субсидий акционерному обществу "Татдортрансинвест" на финансовое обеспечение затрат по возврату целевого займа, уплате процентов за пользование займом и иных комиссий, предусмотренных договором займа, Кабинет Министров Республики Татарстан постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления из бюджета Республики Татарстан субсидий акционерному обществу "Татдортрансинвест" на финансовое обеспечение затрат по возврату целевого займа, уплате процентов за пользование займом и иных комиссий, предусмотренных договором займа.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Министерство транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан.
И.о. Премьер-министра |
Р.К. Нигматуллин |
Порядок
предоставления из бюджета Республики Татарстан субсидий акционерному обществу "Татдортрансинвест" на финансовое обеспечение затрат по возврату целевого займа, уплате процентов за пользование займом и иных комиссий, предусмотренных договором займа
(утв. постановлением КМ РТ от 1 июля 2024 г. N 488)
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Республики Татарстан и определяет цели, условия и механизм предоставления из бюджета Республики Татарстан субсидий акционерному обществу "Татдортрансинвест" (далее - Общество) на финансовое обеспечение затрат по возврату целевого займа, уплате процентов за пользование займом и иных комиссий, предусмотренных договором займа, полученного в обществе с ограниченной ответственностью "Специализированное общество проектного финансирования "Инфраструктурные облигации" (далее соответственно - субсидия, ООО "СОПФ "Инфраструктурные облигации").
Целью предоставления из бюджета Республики Татарстан субсидии является финансовое обеспечение затрат Общества по возврату целевого займа, уплате процентов за пользование займом и иных комиссий, предусмотренных договором займа, полученного в ООО "СОПФ "Инфраструктурные облигации", на реализацию проекта "Реконструкция Горьковского шоссе в Кировском районе г. Казани. Ул. Болотникова, ул. Фрунзе, Горьковское шоссе, ул. Залесная, участок от ул. Музыкальной до автомобильной дороги федерального значения М-7 "Волга" (далее - реконструкция Объекта).
1.2. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке:
договор займа - действующий на день подачи документов, указанных в пункте 3.1 настоящего Порядка, договор, заключенный между Обществом и ООО "СОПФ "Инфраструктурные облигации", на предоставление целевого займа в валюте Российской Федерации на реконструкцию Объекта;
соглашение о предоставлении субсидии - соглашение, заключаемое между Обществом и Министерством транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан, главным распорядителем бюджетных средств (далее - Уполномоченный орган), в соответствии с пунктом 4.4 настоящего Порядка (далее - Соглашение).
1.3. Предоставление субсидии осуществляется в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке на соответствующий финансовый год и на плановый период до Уполномоченного органа как до получателя бюджетных средств на цели, указанные в пункте 1.1 настоящего Порядка.
1.4. Информация о субсидии размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в разделе "Бюджет" в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
II. Требования к Обществу
2.1. Общество должно соответствовать на 1 число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение Соглашения, следующим требованиям:
не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
не получает средства из бюджета Республики Татарстан на основании иных нормативных правовых актов Республики Татарстан на цели, установленные пунктом 1.1 настоящего Порядка;
не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14 июля 2022 года N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
у Общества на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
у Общества отсутствует просроченная задолженность по возврату в бюджет Республики Татарстан иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Республикой Татарстан (за исключением случаев, установленных Кабинетом Министров Республики Татарстан);
не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к Обществу другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность Общества не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе Общества, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) Общества.
III. Документы для получения субсидии
3.1. Для получения субсидии Общество представляет в Уполномоченный орган следующие документы:
справка, подписанная руководителем Общества, о том, что Общество не имеет просроченной задолженности по возврату в бюджет Республики Татарстан иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Республикой Татарстан (за исключением случаев, установленных Кабинетом Министров Республики Татарстан), на 1 число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение Соглашения;
справка, подписанная руководителем Общества, о том, что Общество не является получателем средств бюджета Республики Татарстан на основании иных нормативных правовых актов Республики Татарстан на цели, указанные в пункте 1.1 настоящего Порядка, на 1 число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение Соглашения;
справка, подписанная руководителем Общества, о том, что Общество не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к Обществу другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность Общества не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, на 1 число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение Соглашения;
справка, подписанная руководителем Общества, о том, что руководитель Общества, члены коллегиального исполнительного органа, лицо, исполняющее функции единоличного исполнительного органа, или главный бухгалтер (при наличии) Общества отсутствуют в реестре дисквалифицированных лиц, на 1 число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение Соглашения;
справка, подписанная руководителем Общества, о том, что Общество не является иностранным юридическим лицом, в том числе офшорной компанией, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации), на 1 число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение Соглашения;
справка, подписанная руководителем Общества, о том, что Общество не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, на 1 число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение Соглашения;
справка, подписанная руководителем Общества, о том, что Общество не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения, на 1 число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение Соглашения;
справка, подписанная руководителем Общества, о том, что Общество не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14 июля 2022 года N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием", на 1 число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение Соглашения;
копия устава Общества;
копии документов, подтверждающих полномочия руководителя Общества;
копия договора займа с графиком платежей, уплаты процентов за пользование займом и иных комиссий по нему, заверенная ООО "СОПФ "Инфраструктурные облигации";
выписка по ссудному счету, подтверждающая размер ссудной задолженности по целевому займу, заверенная Обществом;
заявление на предоставление субсидии по форме согласно приложению к настоящему Порядку;
копия проектно-сметной документации реконструкции Объекта;
копия договора с генеральной подрядной организацией на реконструкцию Объекта;
копия договора на проведение технического надзора;
заверенные в установленном порядке копии положительного заключения государственной экспертизы на проектно-сметную документацию;
копия сводного сметного расчета стоимости реконструкции Объекта, подтвержденного положительным заключением государственной экспертизы.
Общество вправе представлять в Уполномоченный орган документы, указанные в абзацах пятнадцатом - девятнадцатом настоящего пункта, в сканированном виде на электронном носителе.
3.2. Общество вправе дополнительно представить в Уполномоченный орган:
справку налогового органа об исполнении обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов по форме, утвержденной приказом Федеральной налоговой службы от 23 ноября 2022 г. N ЕД-7-8/1123@ "Об утверждении формы справки об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов и формата ее представления в электронной форме", выданную не ранее 1 числа месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение Соглашения;
выписку из Единого государственного реестра юридических лиц, сформированную с использованием сервиса "Предоставление сведений из ЕГРЮЛ/ЕГРИП", размещенного на официальном сайте Федеральной налоговой службы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", по состоянию на дату, не превышающую трех рабочих дней до даты подачи заявки.
В случае непредставления Обществом документов, указанных в настоящем пункте, Уполномоченный орган получает указанные документы или сведения, содержащиеся в таких документах, в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
3.3. За недостоверность представляемых сведений, а также за подделку документов Общество несет ответственность согласно законодательству Российской Федерации.
Все представляемые документы не должны содержать подчистки и исправления, за исключением исправлений, скрепленных печатью и заверенных подписью уполномоченного лица. Все листы заявки должны быть пронумерованы. Заявка должна быть прошита и заверена подписью уполномоченного лица и печатью Общества на обороте заявки с указанием общего количества листов.
3.4. Общество вправе отозвать заявку в любое время до принятия Уполномоченным органом решения о предоставлении субсидии.
IV. Порядок приема и рассмотрения заявок
4.1. Уполномоченный орган при получении заявки:
регистрирует заявку в день ее поступления через систему межведомственного электронного документооборота Республики Татарстан;
в 10-дневный срок, исчисляемый в рабочих днях, со дня регистрации заявки проверяет Общество и представленные документы на соответствие требованиям и условиям, установленным пунктами 2.1, 3.1 настоящего Порядка.
4.2. Уполномоченный орган не позднее трех рабочих дней с даты завершения проверки, проведенной в соответствии с абзацем третьим пункта 4.1 настоящего Порядка, принимает решение о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии.
4.3. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
несоответствие представленных Обществом документов требованиям, установленным пунктом 3.1 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пунктах 3.1 настоящего Порядка;
установление факта недостоверности представленной Обществом информации.
4.4. В случае принятия решения о предоставлении субсидии Обществу Уполномоченный орган в течение семи рабочих дней со дня принятия указанного решения заключает с ним Соглашение в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Республики Татарстан.
В Соглашении предусматриваются:
размер субсидии, ее целевое назначение, сроки и порядок ее перечисления;
порядок и сроки представления Обществом отчета о достижении значений результатов предоставления субсидии, отчета об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и дополнительных отчетов (при необходимости);
согласие Общества, лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с Обществом (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении их проверки Уполномоченным органом соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
порядок и сроки возврата субсидии;
условие о согласовании новых условий Соглашения или о расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Уполномоченному органу ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 1.3 настоящего Порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Соглашении;
условие о запрете приобретения Обществом, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с Обществом, за счет полученных из бюджета Республики Татарстан средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;
точная дата завершения и конечное значение результатов предоставления субсидии (конкретная количественная характеристика итогов).
4.5. При необходимости Уполномоченный орган и Общество заключают дополнительное соглашение к Соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении Соглашения, по типовой форме, утвержденной Министерством финансов Республики Татарстан.
4.6. При реорганизации Общества в форме слияния, присоединения или преобразования в Соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к Соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в Соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
При реорганизации Общества в форме разделения, выделения, а также при ликвидации Общества Соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении Соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по Соглашению с отражением информации о неисполненных Обществом обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в бюджет Республики Татарстан.
V. Порядок предоставления субсидии
5.1. Уполномоченный орган перечисляет субсидию на расчетный счет или корреспондентский счет Общества, открытый в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, ежеквартально, не позднее 25 числа последнего месяца квартала, начиная с квартала, в котором заключено Соглашение.
5.2. К направлениям расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, относятся платежи по возврату займа, уплата процентов за пользование займом и иных комиссий.
5.3. Размер субсидии, предоставляемой Обществу ежеквартально (С суб) (в рублях), рассчитывается по формуле:
С суб=Т займ+О проц+К комисс,
где:
Т займ - сумма текущего платежа на возврат займа в соответствии с графиком платежей по договору займа, указанному в абзаце двенадцатом пункта 3.1 настоящего Порядка, рублей;
О проц - сумма уплаты процентов в соответствии с графиком платежей по договору займа, указанному в абзаце двенадцатом пункта 3.1 настоящего Порядка, рублей;
К комисс - сумма уплаты иных комиссий в соответствии с графиком платежей по договору займа, указанному в абзаце двенадцатом пункта 3.1 настоящего Порядка, рублей.
5.4. Результатом предоставления субсидии является отсутствие просроченной задолженности по возврату займа, уплате процентов за пользование займом и иных комиссий в сроки, установленные графиком платежей.
5.5. Общество представляет в Уполномоченный орган:
отчет о достижении значений результатов предоставления субсидии по форме, определенной типовой формой Соглашения, установленной Министерством финансов Республики Татарстан, ежеквартально, не позднее 15 числа месяца, следующего за датой возврата займа, уплаты процентов за пользование займом и иных комиссий в соответствии с графиком платежей;
отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, по форме, определенной типовой формой Соглашения, установленной Министерством финансов Республики Татарстан, ежеквартально, не позднее 15 числа месяца, следующего за датой возврата займа, уплаты процентов за пользование займом и иных комиссий в соответствии с графиком платежей;
дополнительную отчетность в сроки и по формам, предусмотренным Соглашением.
5.6. Уполномоченный орган осуществляет проверку отчетов, указанных в пункте 5.5 настоящего Порядка, в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня представления указанных отчетов.
Уполномоченный орган осуществляет проверку соблюдения Обществом условий и порядка предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии.
Органы государственного финансового контроля осуществляют проверку в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
5.7. В случае если Обществом допущены нарушения условий и порядка предоставления субсидии, а также обязательств, предусмотренных Соглашением, выявленные в том числе по фактам проверок, проведенных Уполномоченным органом и органами государственного финансового контроля, а также в случае недостижения значений результатов предоставления субсидии субсидия подлежит возврату в бюджет Республики Татарстан в полном объеме в 30-дневный срок, исчисляемый в рабочих днях, со дня получения соответствующего требования Уполномоченного органа.
5.8. Мониторинг достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных Соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), проводится Уполномоченным органом в порядке и по формам, которые установлены порядком проведения мониторинга достижения результатов.
5.9. Контроль за эффективным использованием бюджетных средств осуществляется Уполномоченным органом в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Приложение
к Порядку предоставления из бюджета
Республики Татарстан субсидий
акционерному обществу "Татдортрансинвест"
на финансовое обеспечение затрат
по возврату целевого займа, уплате
процентов за пользование займом и иных
комиссий, предусмотренных договором займа
Форма
Заявление
на предоставление из бюджета Республики Татарстан субсидии акционерному обществу "Татдортрансинвест" на финансовое обеспечение затрат по возврату целевого займа, уплате процентов за пользование займом и иных комиссий, предусмотренных договором займа
Размер субсидии, предоставляемой из бюджета Республики Татарстан акционерному обществу "Татдортрансинвест" (далее - Общество) на финансовое обеспечение затрат по возврату целевого займа, уплате процентов за пользование займом и иных комиссий, предусмотренных договором займа, полученного от общества с ограниченной ответственностью "Специализированное общество проектного финансирования "Инфраструктурные облигации" в валюте Российской Федерации, с ___________ 20__ г. по __________ 20__ г. составляет ____________ рублей.
Получатель субсидии ____________________________________________, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) _____________________, код причины постановки на учет (КПП) ________________________________, расчетный счет _______________________________________________________
в |
, |
(наименование банка) |
банковский идентификационный код (БИК) ______________________________, корреспондентский счет ______________________________________________, код вида деятельности Общества по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности (ОКВЭД 2) ________________________________,
на |
(цель займа) |
по договору займа N _________________ от _____________________________
заключенному с |
, |
|
(наименование займодавца) |
на период с ____________ 20__ г. по ___________ 20__ г.
1. Дата предоставления займа ____________________________________
2. Срок погашения части займа и процентов по договору займа _____
_____________________________________________________________________.
3. Сумма полученного займа (транша) ____________________________.
4. Процентная ставка по займу __________________________________.
5. Ключевая ставка Центрального банка Российской Федерации на дату уплаты процентов по займу _______________________________________
6. Размер субсидии _______________ рублей, в том числе проценты за пользование займом _______________ рублей, иная комиссия _________________ рублей.
Руководитель Общества |
|
|
|
|
(подпись) |
|
(Ф.И.О. (последнее - при наличии)) |
Главный бухгалтер |
|
|
|
|
(подпись) |
|
(Ф.И.О. (последнее - при наличии)) |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 1 июля 2024 г. N 488 "Об утверждении Порядка предоставления из бюджета Республики Татарстан субсидий акционерному обществу "Татдортрансинвест" на финансовое обеспечение затрат по возврату целевого займа, уплате процентов за пользование займом и иных комиссий, предусмотренных договором займа"
Вступает в силу с 1 июля 2024 г.
Опубликование:
официальный портал правовой информации Республики Татарстан (PRAVO.TATARSTAN.RU) 1 июля 2024 г.
журнал "Собрание законодательства Республики Татарстан", N 51, 9 июля 2024 г.