В соответствии с Федеральным законом "О муниципальной службе в Российской Федерации" и в целях привлечения граждан на муниципальную службу в органы местного самоуправления Ипатовского муниципального округа Ставропольского края, Дума Ипатовского муниципального округа Ставропольского края решила:
См. справку Специальная военная операция, мобилизация 2022-2024 Ставропольский край
1. Утвердить прилагаемое Положение о кадровом резерве для замещения вакантных должностей муниципальной службы в органах местного самоуправления Ипатовского муниципального округа Ставропольского края.
2. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на комитет Думы Ипатовского муниципального округа Ставропольского края по местному самоуправлению, контролю за деятельностью органов и должностных лиц местного самоуправления, по защите прав граждан, охране общественного порядка и безопасности, казачеству и общественным объединениям.
3. Настоящее решение вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования (обнародования).
Исполняющий обязанности председателя Думы |
Л.К. Балаба |
Исполняющий обязанности главы |
Т.А. Фоменко |
Утверждено
решением Думы
Ипатовского муниципального
округа Ставропольского края
от 25 июня 2024 г. N 97
Положение
о кадровом резерве для замещения вакантных должностей муниципальной службы в органах местного самоуправления Ипатовского муниципального округа Ставропольского края
I. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает порядок формирования кадрового резерва для замещения вакантных должностей муниципальной службы в Думе Ипатовского муниципального округа Ставропольского края, контрольно-счетной комиссии Ипатовского муниципального округа Ставропольского края, администрации Ипатовского муниципального округа Ставропольского края и управлениях (отделах, комитете) со статусом юридического лица администрации Ипатовского муниципального округа Ставропольского края (далее соответственно - кадровый резерв, органы местного самоуправления, Дума округа, Контрольно-счетная комиссия, администрация округа, структурные подразделения ) и работы с ним.
2. Кадровый резерв органов формируется для замещения вакантных должностей муниципальной службы высшей, главной, ведущей и старшей групп из муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы, и граждан Российской Федерации (далее - граждане)в соответствии с Перечнем должностей муниципальной службы органов местного самоуправления Ипатовского муниципального округа Ставропольского края, утвержденным решением Думы Ипатовского муниципального округа Ставропольского края.
3. Кадровый резерв формируется в целях:
обеспечения равного доступа граждан к муниципальной службе;
своевременного замещения должностей муниципальной службы;
содействия формированию высокопрофессионального кадрового состава муниципальной службы;
содействия должностному росту муниципальных служащих.
4. Принципами формирования кадрового резерва являются:
добровольность включения муниципальных служащих, граждан в кадровый резерв;
гласность при формировании кадрового резерва;
соблюдение равенства прав граждан при их включении в кадровый резерв;
приоритетность формирования кадрового резерва на конкурсной основе;
учет текущей и перспективной потребности в замещении должностей муниципальной службы в органах местного самоуправления;
взаимосвязь должностного роста муниципальных служащих с результатами оценки их профессионализма и компетентности;
персональная ответственность руководителя органа местного самоуправления или уполномоченного им должностного лица за качество отбора муниципальных служащих, граждан для включения в кадровый резерв и создание условий для должностного роста муниципальных служащих;
объективность оценки профессиональных и личностных качеств муниципальных служащих, граждан, претендующих на включение в кадровый резерв (далее - претенденты).
5. Резерв формируется в соответствии с установленными квалификационными требованиями к должностям муниципальной службы как из числа граждан, так и из числа муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы в органах местного самоуправления.
6. В органе местного самоуправления два раза в год анализируется потребность в кадровом резерве и определяется необходимое количество и перечень должностей муниципальной службы, а также необходимая численность лиц, состоящих в кадровом резерве (далее - кандидаты).
7. При анализе потребности в кадровом резерве учитываются:
оценка уровня текучести кадров муниципальных служащих и его прогноз;
доля должностей муниципальной службы, на которые сформирован кадровый резерв, в общем количестве должностей муниципальной службы;
количество кандидатов, подлежащих исключению из кадрового резерва в соответствии с подпунктом "6" пункта 32 и подпунктами 7 и 13 пункта 33 настоящего Положения.
II. Порядок формирования кадрового резерва
8. Право на участие в конкурсе на включение в кадровый резерв имеют граждане Российской Федерации, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующие квалификационным требованиям для замещения должностей муниципальной службы в органах местного самоуправления, установленными решением Думы Ипатовского муниципального округа Ставропольского края.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
10. В кадровый резерв включаются:
1) граждане, претендующие на замещение вакантной должности муниципальной службы:
по результатам конкурса на включение в кадровый резерв;
по результатам конкурса на замещение вакантной должности муниципальной службы с согласия этих граждан;
2) муниципальные служащие, претендующие на замещение вакантной должности муниципальной службы в порядке должностного роста:
по результатам конкурса на включение в кадровый резерв;
по результатам конкурса на замещение вакантной должности муниципальной службы с согласия этих муниципальных служащих.
11. На каждую должность муниципальной службы в кадровом резерве может состоять не более трех кандидатов. Допускается включение одного претендента в кадровый резерв на несколько должностей муниципальной службы.
12. Претенденты, принимавшие участие в конкурсе на замещение вакантной должности муниципальной службы в органах местного самоуправления и не ставшие его победителями, однако профессиональные и личностные качества которых получили высокую оценку конкурсной комиссии для проведения конкурса на замещение вакантной должности муниципальной службы в органах местного самоуправления (далее - конкурсная комиссия), по рекомендации конкурсной комиссии и с согласия таких претендентов включаются в кадровый резерв для замещения вакантной должности муниципальной службы, на замещение которой проводился конкурс.
13. Конкурс на включение в кадровый резерв (далее - конкурс) проводится конкурсной комиссией в соответствии с порядком, определяемым решением Думы Ипатовского муниципального округа Ставропольского края.
14. Конкурс объявляется исходя из потребности в кадровом резерве соответствующего органа местного самоуправления по решению руководителя органа местного самоуправления.
15. Конкурсные процедуры и заседание конкурсной комиссии проводятся при наличии не менее двух претендентов.
16. Если по результатам конкурса из числа претендентов не выявлены победители конкурса в связи с недостаточным уровнем их знаний и умений, наличие которых необходимо для исполнения должностных обязанностей по должности муниципальной службы, для формирования кадрового резерва на которую был объявлен конкурс, руководитель органа местного самоуправления принимает решение о проведении повторного конкурса с учетом текущей и перспективной потребности в формировании кадрового резерва.
17. По результатам конкурса конкурсная комиссия вправе рекомендовать руководителю органа местного самоуправления включить в кадровый резерв на одну вакантную должность муниципальной службы несколько претендентов, показавших высокий уровень профессиональной подготовки.
18. Включение претендентов в кадровый резерв оформляется правовым актом органа местного самоуправления с указанием должности муниципальной службы и группы должностей муниципальной службы, на которые они могут быть назначены.
III. Порядок работы с кадровым резервом и его использования
19. Кадровая работа, связанная с формированием, ведением кадрового резерва, организацией работы с ним и его эффективным использованием, осуществляется специалистами ответственными за кадровую работу в Думе округа и Контрольно-счетной комиссии, отделом правового и кадрового обеспечения администрации округа - в администрации округа, которые в установленном порядке:
анализируют потребность в кадровом резерве;
организуют привлечение и подбор претендентов на включение в кадровый резерв на должности муниципальной службы;
организуют и обеспечивают проведение конкурсов на включение в кадровый резерв;
составляют список резерва по установленной форме;
организуют подготовку кандидатов к замещению вакантной должности муниципальной службы соответствующего органа местного самоуправления и осуществляют иные формы работы с резервом.
20. Специалисты структурных подразделений, ответственные за кадровую работу:
анализируют потребность в кадровом резерве;
организуют привлечение и подбор претендентов на включение в резерв на должности муниципальной службы;
организует подготовку кандидатов к замещению вакантной должности муниципальной службы и осуществляют иные формы работы с кадровым резервом.
21. В целях качественной профессиональной подготовки муниципальных служащих (граждан), состоящих в кадровом резерве, а также контроля за его деятельностью в период нахождения в кадровом резерве ежегодно составляется план подготовки муниципальных служащих (граждан) по форме согласно Приложению 2 к настоящему Положению, не позднее месяца со дня включения кандидата в кадровый резерв.
22. Ответственность за составление, утверждение и выполнение планов подготовки муниципальных служащих (граждан) несут специалисты, ответственные за кадровую работу в Думе округа, Контрольно-счетной комиссии, начальники отделов администрации округа, структурных подразделений.
23. Планы подготовки составляются:
специалистами, ответственными за кадровую работу в Думе округа, Контрольно-счетной комиссии и утверждаются председателем Думы округа, председателем Контрольно-счетной комиссии соответственно;
начальниками отделов администрации округа, согласовываются с отделом правового и кадрового обеспечения администрации округа и утверждаются заместителями главы, курирующими направление деятельности в администрации округа ;
специалистами ответственными за кадровую работу в структурных подразделениях, согласовываются с отделом правового и кадрового обеспечения администрации округа и утверждаются заместителями главы администрации округа, курирующими направление деятельности в администрации округа.
24. В плане подготовки предусматриваются конкретные мероприятии по приобретению необходимых знаний по специализации должности муниципальной службы по следующим направлениям:
участие кандидата в мероприятиях, проводимых органами местного самоуправления (участие в подготовке заседаний советов, комиссий, коллегий, рабочих групп, иных координационных и совещательных органов, в подготовке и проведении семинаров, совещаний, конференций, а также присутствие на них), и иных мероприятиях с целью приобретения им навыков, соответствующих профессиональной служебной деятельности, и навыков решения основных вопросов муниципального управления;
временное замещение обязанностей по должности, на которую кандидат зачислен в кадровый резерв, в период отсутствия замещающего эту должность работника (отпуск, командировка, болезнь);
самостоятельная подготовка кандидата (изучение правовых актов, научно-методической литературы, правоприменительной практики и иных источников по вопросам профессиональной служебной деятельности, муниципального управления);
направление в установленном порядке на подготовку, профессиональную переподготовку, повышение квалификации, стажировку кандидатов, состоящих на муниципальной службе;
иные формы, не противоречащие законодательству Российской Федерации и законодательству Ставропольского края.
25. Ежегодно, не позднее 31 января, лица, определенные пунктом 22 настоящего Положения, проводят анализ выполнения муниципальными служащими (гражданами) планов, при необходимости вносят изменения в утвержденные планы.
26. По решению представителя нанимателя вакантная должность муниципальной службы замещается кандидатом, состоящим в кадровом резерве на эту должность, за исключением случаев, предусмотренных абзацем вторым настоящего пункта и пунктом 28 настоящего Положения.
По решению представителя нанимателя на вакантную должность муниципальной службы может быть назначено лицо, не состоящее в кадровом резерве, в случае, если исполнение по ней должностных обязанностей связано с использованием сведений, составляющих государственную тайну, и при назначении на которую в соответствии с Положением о порядке проведения конкурса на замещение вакантной должности муниципальной службы в органах местного самоуправления Ипатовского муниципального округа Ставропольского края, утвержденным решением Думы Ипатовского муниципального округа Ставропольского края (далее - Положение о порядке проведения конкурса), конкурс может не проводиться.
27. Вакантная должность муниципальной службы по решению представителя нанимателя, предлагается кандидату (одному из кандидатов), состоящему в кадровом резерве на эту должность, в администрации округа и в структурных подразделениях - с учетом мнения начальника отдела администрации округа, начальника отдела в структурном подразделении, в котором имеется вакантная должность, об уровне знаний и умений, которые необходимы для исполнения профессиональных служебных обязанностей по соответствующей должности муниципальной службы.
28. Вакантная должность муниципальной службы предлагается другим кандидатам, состоящим в кадровом резерве в порядке, установленном пунктом 29 настоящего Положения, в следующих случаях:
при письменном отказе кандидата(ов), состоящего(их) в кадровом резерве на вакантную должность муниципальной службы, от предложенной ему (им) должности;
в случае неявки кандидата (ов) в Думу округа, Контрольно-счетную комиссию, администрацию округа, структурное подразделение в течение 10 календарных дней со дня приглашения для определения уровня знаний и умений, которые необходимы для исполнения профессиональных служебных обязанностей по должности муниципальной службы;
при неудовлетворительных результатах оценки руководителем Думы округа, Контрольно-счетной комиссии, отдела администрации округа, структурного подразделения уровня знаний и умений кандидата(ов), которые необходимы для исполнения профессиональных служебных обязанностей по должности муниципальной службы.
В случае отсутствия в кадровом резерве кандидатов, которым вакантная должность может быть предложена в порядке, установленном пунктом 29 настоящего Положения, или в случае отказа кандидатов от предложенной им вакантной должности данная должность замещается на конкурсной основе в соответствии с Положением о порядке проведения конкурса.
29. Кандидату, включенному в кадровый резерв для замещения одной должности муниципальной службы, может быть предложено назначение на другую вышестоящую, равнозначную или нижестоящую по отношению к ней должность муниципальной службы (в пределах одной группы должностей муниципальной службы) в случаях, определенных пунктом 28 настоящего Положения.
30. В рамках регионального проекта "Защитники", реализуемого в Ставропольском крае в 2024 - 2027 годах, вакантные должности муниципальной службы, порядок и случаи предложения которых определены пунктами 26-29 настоящего Положения, предлагаются в первую очередь кандидатам, являющимся(являвшимся) участниками специальной военной операции, относящимся к данной категории граждан в соответствии со статьей 2 Закона Ставропольского края "О дополнительных социальных гарантиях участникам специальной военной операции и мерах социальной поддержки членов их семей".
IV. Исключение кандидата из кадрового резерва
31. Исключение кандидата из кадрового резерва оформляется правовым актом органа местного самоуправления.
32. Основаниями исключения муниципального служащего из кадрового резерва являются:
1) письменное заявление муниципального служащего об исключении его из кадрового резерва;
2) назначение муниципального служащего из кадрового резерва на вакантную должность муниципальной службы, в кадровом резерве на замещение которой он состоит, а также на равнозначную или вышестоящую по отношению к ней должность муниципальной службы (в том числе в ином органе местного самоуправления), за исключением случаев назначения на указанные должности на период отсутствия муниципального служащего, за которым в соответствии с Федеральным законом и другими федеральными законами сохраняется должность муниципальной службы;
3) повторный отказ муниципального служащего от предложения о назначении на вакантную должность муниципальной службы, в кадровом резерве на замещение которой он состоит;
4) смерть (гибель) муниципального служащего либо признание его безвестно отсутствующим или объявление его умершим решением суда, вступившим в силу;
5) понижение муниципального служащего в должности муниципальной службы по результатам аттестации;
6) непрерывное пребывание муниципального служащего в кадровом резерве более 5 лет;
7) наступление и (или) обнаружение обстоятельств, препятствующих нахождению муниципального служащего на муниципальной службе;
8) прекращение гражданства Российской Федерации либо гражданства (подданства) иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе;
9) наличие гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина на территории иностранного государства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации;
10) иные случаи, предусмотренные пунктами 34-35 настоящего Положения.
33. Основаниями исключения гражданина из кадрового резерва являются:
1) письменное заявление гражданина об исключении его из кадрового резерва;
2) назначение гражданина из кадрового резерва на вакантную должность муниципальной службы, в кадровом резерве на замещение которой он состоит, а также на другую вышестоящую, равнозначную или нижестоящую по отношению к ней должность муниципальной службы (в пределах одной группы должностей муниципальной службы), за исключением случаев назначения на указанные должности на период отсутствия муниципального служащего, за которым в соответствии с Федеральным законом и другими федеральными законами сохраняется должность муниципальной службы;
3) повторный отказ гражданина от предложения о назначении на вакантную должность муниципальной службы, в кадровом резерве на замещение которой он состоит;
4) смерть (гибель) гражданина либо признание гражданина безвестно отсутствующим или объявление его умершим решением суда, вступившим в силу;
5) признание гражданина недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
6) наличие заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу и подтвержденного заключением медицинской организации;
7) достижение предельного возраста пребывания на муниципальной службе, установленного статьей 13 Федерального закона;
8) осуждение гражданина к наказанию, исключающему возможность поступления на муниципальную службу, по приговору суда, вступившему в законную силу;
9) прекращение гражданства Российской Федерации либо гражданства (подданства) иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе;
10) наличие гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина на территории иностранного государства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации;
11) признание гражданина полностью неспособным к трудовой деятельности в соответствии с медицинским заключением, выданным в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
12) применение к гражданину административного наказания в виде дисквалификации;
13) непрерывное пребывание в кадровом резерве более 5 лет;
14) иные случаи, предусмотренные пунктами 34 и 35 настоящего Положения.
34. В случае передачи функций упраздняемого органа местного самоуправления, структурного подразделения другому органу местного самоуправления и (или) возложения исполнения служебных обязанностей с одной должности муниципальной службы (в связи с сокращением такой должности или в связи с проведением иных организационно-штатных мероприятий) на другую должность муниципальной службы, кандидаты, состоящие в кадровом резерве на замещение должностей муниципальной службы в таком органе местного самоуправления или на такие должности муниципальной службы, включаются с их согласия и по решению руководителя органа местного самоуправления в кадровый резерв органа местного самоуправления, которому переданы функции упраздняемого органа местного самоуправления, структурного подразделения или в кадровый резерв на те должности муниципальной службы (равнозначные или нижестоящие в пределах одной группы должностей муниципальной службы), на которые возложено исполнение служебных обязанностей, при условии соответствия кандидата установленным для такой должности квалификационным требованиям.
35. В случае реорганизации органов местного самоуправления (либо изменения их структуры, либо наименований ее структурных подразделений) кандидаты, состоящие в кадровом резерве на замещение тех должностей муниципальной службы, которых касаются указанные организационно-штатные мероприятия, с их согласия и по решению руководителя органа местного самоуправления включаются в кадровый резерв иного органа местного самоуправления в случае реорганизации органов местного самоуправления без проведения конкурса на замещение равнозначных или нижестоящих вакантных должностей муниципальной службы (в пределах одной группы должностей муниципальной службы при условии соответствия кандидата установленным для такой должности муниципальной службы квалификационным требованиям).
36. При включении кандидата в кадровый резерв по основаниям, предусмотренным пунктами 34 и 35 настоящего Положения, срок нахождения кандидата в кадровом резерве исчисляется с даты его первоначального включения в кадровый резерв до проведения соответствующих организационно-штатных мероприятий.
37. Кандидаты, исключенные из кадрового резерва, уведомляются об этом в течение одного месяца с даты их исключения из кадрового резерва в письменной форме посредством направления почтового отправления.
38. Руководитель структурного подразделении, в который назначается кандидат на вакантную должность муниципальной службы из кадрового резерва, в течение одного месяца должен оповестить в письменной форме начальника отдела правового и кадрового обеспечения администрации округа о назначении кандидата.
Приложение 1
о кадровом резерве для замещения
должностей муниципальной службы
в органах местного самоуправления Ипатовского
муниципального округа Ставропольского края
Список
кадрового резерва для замещения вакантных должностей муниципальной службы в органах местного самоуправления Ипатовского муниципального округа Ставропольского края
N |
Группа должностей муниципал. службы, на которую создается кадровый резерв |
Наименование должности муниципальной службы, на которую создается кадровый резерв |
Ф.И.О. лица, включенного в кадровый резерв |
Дата рождения |
Наименование должности, замещаемой муниципальным служащим (место работы, должность для граждан) |
Сведения о профессиональном образован. специальности, повышении квалификации, профессиональной переподготовки, стажировке |
Общий стаж работы, в т.ч.: мун. сл., гос. сл., спец. |
Основания включения в кадровый резерв (наименование, дата, номер, представления) |
Сведения об исключении из кадрового резерва с указанием оснований |
Приложение 2
о кадровом резерве для замещения
вакантных должностей муниципальной службы
в органах местного самоуправления Ипатовского
муниципального округа Ставропольского края
УТВЕРЖДАЮ
Руководитель (должностное лицо)
органа местного самоуправления
План
подготовки лиц, включенных в кадровый резерв для замещения вакантных должностей на 20___ год
N |
Мероприятия |
Ф.И.О. лица, включенного в резерв, участвующего в мероприятии |
Срок выполнения мероприятия |
Ответственный |
Отметка о выполнении |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы Ипатовского муниципального округа Ставропольского края от 25 июня 2024 г. N 97 "Об утверждении Положения о кадровом резерве для замещения вакантных должностей муниципальной службы в органах местного самоуправления Ипатовского муниципального округа Ставропольского края"
Вступает в силу с 2 июля 2024 г.
Опубликование:
- на официальном сайте Ипатовского муниципального округа Ставропольского края (http://www.ipatovo26.gosuslugi.ru) 1 июля 2024 г.