Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Республики Саха (Якутия)
от 28 июня 2024 г. N 274
Порядок
отбора получателей субсидий на возмещение недополученных доходов в связи с установлением льготных тарифов на коммунальные услуги (ресурсы) в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет"
1. Общие положения
1.1. Настоящий порядок регулирует в соответствии со статьями 78, 78.5 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2023 г. N 1782 "Об утверждении общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий", статьей 5 Закона Республики Саха (Якутия) от 5 декабря 2013 г. 1235-З N 25-V "О льготных тарифах на сжиженный газ, электрическую и тепловую энергию (мощность), водоснабжение и водоотведение" (далее - закон о льготных тарифах) правила отбора получателей субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на возмещение недополученных доходов в связи с установлением льготных тарифов на коммунальные услуги (ресурсы).
1.2. Понятия, используемые в настоящем порядке, означают следующее:
регулирующий орган - уполномоченный исполнительный орган государственной власти Республики Саха (Якутия), осуществляющий государственное регулирование цен и тарифов и контроль за соблюдением порядка ценообразования на территории Республики Саха (Якутия), в лице Государственного комитета по ценовой политике Республики Саха (Якутия);
участник отбора (получатель субсидии) - юридическое лицо (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) или индивидуальный предприниматель, заключивший соглашение о предоставлении субсидии на возмещение недополученных доходов в связи с установлением льготных тарифов на коммунальные услуги (ресурсы);
льготная категория потребителей - категория лиц, имеющих право на льготные тарифы;
субсидируемые коммунальные услуги (ресурсы), предоставляемые льготной категории потребителей, - услуги (ресурсы) поставляемые льготной категории потребителей, указанной в статье 3 закона о льготных тарифах;
экономически обоснованные тарифы - тарифы, установленные регулирующим органом, в соответствии с экономически обоснованными затратами ресурсоснабжающей организации;
льготные тарифы на коммунальные услуги (ресурсы) - тарифы, установленные уполномоченным органом ниже экономически обоснованных тарифов;
субсидии - бюджетные средства, предоставляемые на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения недополученных доходов в связи с установлением льготных тарифов на коммунальные услуги (ресурсы), без учета НДС;
субсидируемый год - календарный год, на который заключается соглашение;
региональная государственная информационная система жилищно-коммунального хозяйства Республики Саха (Якутия) (РГИС ЖКХ) - информационная система, функционирующая на основе программных, технических средств и информационных технологий, обеспечивающих сбор, обработку, хранение, предоставление, размещение и использование информации, содержащейся в ее базах данных, создания единого информационного пространства для исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия), органов местного самоуправления, управляющих организаций, товариществ собственников жилья, жилищных и иных специализированных потребительских кооперативов, поставщиков жилищно-коммунальных услуг, служб начисления субсидий за жилищно-коммунальные услуги (ресурсы) и автоматизации соответствующих процессов;
субсидируемые прочие потребители - льготные категории потребителей, указанные в пункте 4 части 1 статьи 3 закона о льготных тарифах;
электронный бюджет - государственная интегрированная информационная система управления общественными финансами "Электронный бюджет", обеспечивающая проведение отбора получателей субсидий;
единый портал бюджетной системы Российской Федерации - составная часть государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет", обеспечивающая размещение информации о субсидиях.
1.3. Субсидии предоставляются в целях реализации мероприятия "Предоставление субсидий на возмещение недополученных доходов в связи с установлением льготных тарифов на коммунальные услуги" ведомственного проекта N 11 "Поддержание платежеспособности населения за потребленные жилищно-коммунальные услуги" государственной программы Республики Саха (Якутия) "Обеспечение качественными жилищно-коммунальными услугами и развитие энергетики Республики Саха (Якутия)", утвержденной постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 18 июля 2022 г. N 443.
1.4. Главный распорядитель бюджетных средств - Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) (далее - Министерство).
Организацией, осуществляющей функции главного распорядителя бюджетных средств, которому в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателю бюджетных средств направлены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период) является государственное казенное учреждение Республики Саха (Якутия) "Агентство субсидий" (далее - агентство) в пределах полномочий, установленных настоящим порядком.
1.5. Категории отбора:
юридические лица (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) или индивидуальные предприниматели, поставляющие коммунальные ресурсы (услуги), предоставляемые льготной категории потребителей через исполнителей коммунальных услуг либо непосредственно.
1.6. Способом предоставления субсидии является возмещение недополученных доходов и (или) возмещение затрат.
Субсидия предоставляется на возмещение недополученных доходов в связи с установлением льготных тарифов на коммунальные услуги (ресурсы).
1.7. Информация о субсидии размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
2. Порядок проведения отбора
2.1. Субсидия предоставляется по результатам отбора.
Способом проведения отбора является запрос предложений на основании заявок (далее - заявка), направленных участниками отбора для участия в отборе, исходя из соответствия участника отбора категориям и критериям отбора и очередности поступления заявок на участие в отборе.
2.2. Проведение отбора получателей субсидий обеспечивается в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет").
2.3. Доступ к системе "Электронный бюджет" обеспечивается с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".
2.4. Взаимодействие участников отбора и агентства осуществляется посредством:
1) направления запросов (иных писем) на электронную почту агентства: as420350@mail.ru;
2) консультаций по адресу и телефону, указанным в объявлении об отборе.
2.5. Объявления о проведении отбора формируется в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм вебинтерфейса системы "Электронный бюджет", подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя агентства, не позднее двух рабочих дней публикуется на едином портале с указанием:
1) даты размещения объявления о проведении отбора на едином портале;
2) сроков проведения отбора, даты начала подачи и окончания приема предложений (заявок) участников отбора, которая не может быть ранее 10-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;
3) наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты агентства;
4) результата предоставления субсидий;
5) требований к участникам отбора, указанных в пункте 3.1 настоящего порядка, которым участник отбора должен соответствовать на дату, определенную правовым актом, и к перечню документов, представляемых участниками отбора для подтверждения соответствия указанным требованиям;
6) критериев отбора;
7) порядка подачи заявок участниками отбора и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок, подаваемых участниками отбора;
8) порядка подачи участниками отбора заявок и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок;
9) порядка рассмотрения заявок участников отбора в соответствии с пунктами 5.1-5.8 настоящего порядка;
10) порядка отзыва заявок участников отбора, порядка возврата заявок участников отбора, определяющего, в том числе основания для возврата заявок участников отбора, порядка внесения изменений в заявки участников отбора;
11) порядка возврата заявок на доработку;
12) порядка отклонения заявок, а также информации об основаниях их отклонения;
13) объема распределяемой субсидии в рамках отбора, порядка расчета размера субсидии, правил распределения субсидии по результатам отбора, а также предельного количества победителей отбора;
14) порядка предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
15) срока, в течение которого победитель (победители) отбора должен подписать соглашение о предоставлении субсидии (далее - соглашение);
16) условий признания победителя (победителей) отбора уклонившимся от заключения соглашения;
17) сроков размещения протокола подведения итогов отбора (документа об итогах проведения отбора) на едином портале, официальном сайте агентства: http://subsidii-jku.ru/, которые не могут быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя (победителей) отбора;
18) порядка и случая отмены проведения отбора, случая признания отбора несостоявшимся и случая заключения соглашений по итогам отбора.
3. Требования к участникам отбора
3.1. Требования к участникам отбора на даты рассмотрения заявок и заключение соглашений:
1) участник отбора не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
2) участник отбора не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
3) участник отбора не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
4) участник отбора не получает средства из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на основании иных нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия) на цели, установленные настоящим порядком;
5) участник отбора не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием".
3.2. Иные требования к участникам отбора на даты рассмотрения заявок и заключения соглашений:
3.3. Участники отбора прилагают к заявке документы, подтверждающие соблюдение требований, установленных пунктом 3.1 настоящего порядка, согласно приложению N 1 к настоящему порядку.
4. Порядок формирования и подача заявок
4.1. Формирование участниками отбора заявок в электронной форме производится посредством заполнения соответствующих экранных форм вебинтерфейса системы "Электронный бюджет" и представление в систему "Электронный бюджет" электронных копий документов (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования), представление которых предусмотрено в объявлении о проведении отбора.
4.2. Заявка подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя участника отбора (индивидуального предпринимателя) получателя субсидии, либо уполномоченным им лицом.
4.3. Ответственность за полноту и достоверность информации и документов, содержащихся в заявке, а также за своевременность их представления несет участник отбора получателей субсидий в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4. Электронные копии документов и материалы, включаемые в заявку, должны иметь распространенные открытые форматы, обеспечивающие возможность просмотра всего документа либо его фрагмента средствами общедоступного программного обеспечения просмотра информации, и не должны быть зашифрованы или защищены средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержимым без специальных программных или технологических средств.
4.5. Датой и временем представления заявки участником отбора получателей субсидий считаются дата и время подписания участником отбора получателей субсидий указанной заявки с присвоением ей регистрационного номера в системе "Электронный бюджет".
4.6. Внесение изменений в заявку или отзыв заявки осуществляется участником отбора в порядке, аналогичном порядку формирования заявки, указанном в пунктах 4.1-4.5 настоящего порядка.
5. Порядок рассмотрения заявок
5.1. В целях рассмотрения и оценки заявок, а также определения победителей отбора приказом агентства создается комиссия и утверждается порядок ее работы.
5.2. Министерством финансов Республики Саха (Якутия) для рассмотрения заявок, а также определения победителей отбора министерству, агентству, комиссии открывается доступ в системе "Электронный бюджет".
5.3. Комиссия в течение 35 рабочих дней после даты окончания приема заявок на участие в отборе, указанной в объявлении о проведении отбора, рассматривает поступившие заявки на:
1) соответствие участника отбора требованиям, предусмотренным пунктом 3.1 настоящего порядка;
2) комплектность представленных в соответствии с приложением N 1 к настоящему порядку документов;
3) полноту информации заполненной участником отбора в соответствии с подпунктом 3.3 настоящего порядка;
4) наличие выгруженных в РГИС ЖКХ сведений и отсутствие в них ошибок, препятствующих расчету субсидий и/или нарушающие условия/требования настоящего порядка.
5.4. Критерии отбора:
1) соответствие участников отбора требованиям, предусмотренным пунктом 3.1 настоящего порядка;
2) наличие установленного экономически обоснованного тарифа на коммунальные услуги (ресурсы);
3) наличие установленного льготного тарифа на коммунальные услуги (ресурсы) ниже экономически обоснованного тарифа;
4) работа в модуле "Агентство субсидий. Юридические лица" РГИС ЖКХ, расположенном в сети Интернет по адресу: http://dom.e-yakutia.ru/as-sp/web, с использованием учетной записи уполномоченного лица участника отбора в единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА);
5) наличие в АСЮЛ загруженной информации об обслуживаемом субсидируемом жилом или нежилом фонде (по субсидируемым прочим потребителям) в разделах "Жилищный фонд", "Параметры" и "Объемы" соответствующие периоду подачи заявления. Раздел "Жилищный фонд" подтверждается электронной подписью;
6) наличие документа, подтверждающего наличие договоров на поставку коммунальных ресурсов (услуг), заключенных между участником отбора и исполнителем, либо непосредственно с льготной категорией потребителей по льготным тарифам;
7) наличие документов, подтверждающих ведение участником отбора раздельного бухгалтерского учета реализации с отражением объемов коммунальных ресурсов (услуг) в разрезе субсидируемых видов ресурсов (услуг), для участников отбора, обязанных вести бухгалтерский учет;
8) наличие справки о ведении книги учета доходов и расходов, в которой указаны доходы и объемы по субсидируемым видам коммунальных ресурсов (услуг) в разрезе источников, для участников отбора, не обязанных вести бухгалтерский учет. Общая сумма доходов по книге учета доходов и расходов должна соответствовать налоговой декларации участника отбора по применяемому налоговому режиму;
9) отсутствие обращения регулирующего органа в адрес агентства о неисполнении участником отбора обязательств по предоставлению сведений, необходимых для регулирования тарифов.
5.5. Основания для отклонения комиссией заявки участника отбора на стадии рассмотрения и оценки заявок:
1) несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, установленным в приложении N 1 к настоящему порядку, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
2) недостоверность информации, указанной в документах, представленных участником отбора в целях подтверждения соответствия установленным настоящим порядком;
3) несоответствие участника отбора пунктам 1.5, 3.1 настоящего порядка;
4) отсутствие впервые обращающемуся за получением субсидии участнику отбора, выгруженных в РГИС ЖКХ сведений, подтверждающих факт поставки субсидируемой услуги не менее чем по одному полному месяцу;
5) подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи предложений (заявок);
6) наличие в выгруженных в РГИС ЖКХ сведениях ошибок, препятствующих расчету субсидий и/или нарушающих условия/требования настоящего порядка. При этом, в случае, если ошибки в сведениях выявлены не по всем домам, то заявка не отклоняется, а расчет субсидии производится по домам, сведения которых выгружены без ошибок.
5.6. Итоги рассмотрения комиссией заявок участников отбора оформляются протоколом подведения итогов отбора в порядке и сроки, установленные пунктом 6.3 настоящего порядка.
5.7. Комиссия правомочна принимать решение о подведении итогов отбора, если на дату принятия решения присутствуют не менее половины членов комиссии.
5.8. Комиссия при отклонении заявок в течение пяти рабочих дней со дня отклонения заявок направляет участникам отбора уведомление с указанием мотивированных причин. Письменное уведомление направляется почтовым отправлением или на электронную почту (в случае если электронный адрес указан в предложении на участие в отборе получателей субсидий).
6. Определение победителя отбора
6.1. Ранжирование поступивших заявок определяется исходя из очередности поступления заявок.
6.2. Участники отбора, соответствующие требованиям, установленными пунктом 3.1, и критериям, установленным пунктом 5.4 настоящего порядка, признаются прошедшими отбор.
6.3. Агентством обеспечивается:
1) автоматическое формирование протокола вскрытия заявок на едином портале, который подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя агентства в системе "Электронный бюджет", а также размещается на едином портале не позднее одного рабочего дня, следующего за днем его подписания;
2) автоматическое формирование протокола рассмотрения заявок на едином портале на основании результатов рассмотрения заявок, который подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя агентства в системе "Электронный бюджет", а также размещается на едином портале не позднее одного рабочего дня, следующего за днем его подписания.
3) автоматическое формирование протокола подведения итогов отбора на едином портале на основании результатов определения победителя (победителей) отбора, который подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя агентства в системе "Электронный бюджет", а также размещается на едином портале не позднее одного рабочего дня, следующего за днем его подписания.
6.4. Протокол подведения итогов отбора (информация о результатах рассмотрения заявок) размещается на официальном сайте агентства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет не позднее одного рабочего дня, следующего за днем его подписания, и включает следующие сведения:
1) дату, время и место проведения рассмотрения заявок;
2) информацию об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
3) информацию об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие заявки;
4) наименование получателя (получателей) субсидии, с которым заключается соглашение, и размер предоставляемой им субсидии.
6.5. Отбор отменяется в случае прекращения действия соответствующего расходного обязательства по предоставлению субсидий, уменьшения (или отзыва) агентству ранее направленных лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год на предоставление субсидий.
6.6. Отбор признается несостоявшимся в случаях, если:
1) по окончании срока приема заявок не подано ни одной заявки;
2) ни один участник отбора не соответствует требованиям, установленным пунктами 3.1 и 3.2 настоящего порядка.
6.7. Отбор считается отмененным со дня размещения объявления о его отмене на едином портале и не позднее чем за один рабочий день до даты окончания срока приема заявок, указанной в объявлении о проведении отбора.
6.8. Отбор признается несостоявшимся со дня размещения объявления о признании отбора несостоявшимся на едином портале, вынесенного в течение 35 рабочих дней после даты окончания приема заявок на участие в отборе, указанного в объявлении о проведении отбора.
6.9. Объявление об отмене отбора или признания отбора несостоявшимся формируется в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса в ГИИС "Электронный бюджет", подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью членов комиссии, размещается на едином портале и содержит информацию о причинах отмены отбора или признания отбора несостоявшимся.
6.10. При наступлении случаев, установленных пунктами 6.4 и 6.5 настоящего порядка, агентство вправе принять решение о проведении отбора повторно.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.