В соответствии с указами Главы Республики Саха (Якутия) от 30 июля 2020 г. N 1355 "О требованиях к порядку создания, развития, ввода в эксплуатацию, эксплуатации и вывода из эксплуатации государственных информационных систем Республики Саха (Якутия) и дальнейшего хранения содержащейся в их базах данных информации", от 30 августа 2022 г. N 2580 "Об утверждении Стратегии в области цифровой трансформации отраслей экономики, социальной сферы и государственного управления Республики Саха (Якутия)", в целях повышения инвестиционной привлекательности Республики Саха (Якутия) Правительство Республики Саха (Якутия) постановляет:
1. Ввести в эксплуатацию государственную информационную систему Республики Саха (Якутия) "Система управления инвестиционными проектами" (далее - государственная информационная система).
2. Утвердить прилагаемое Положение о государственной информационной системе.
3. Установить, что финансирование работ по развитию, вводу в эксплуатацию и эксплуатации государственной информационной системы осуществляется в пределах средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия), предусмотренных на реализацию государственной программы Республики Саха (Якутия) "Экономическое развитие Республики Саха (Якутия)", утвержденной постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 18 июля 2022 г. N 437.
4. Определить:
1) Министерство экономики Республики Саха (Якутия) уполномоченным исполнительным органом государственной власти Республики Саха (Якутия) по осуществлению прав и обязанностей собственника государственной информационной системы, правомочий обладателя содержащейся в ней информации;
2) государственное бюджетное учреждение "Агентство по привлечению инвестиций и поддержке экспорта Республики Саха (Якутия)" оператором государственной информационной системы;
3) государственное бюджетное учреждение Республики Саха (Якутия) "Республиканский центр инфокоммуникационных технологий" уполномоченной организацией по обеспечению бесперебойного функционирования программно-аппаратного комплекса и технической защиты информации государственной информационной системы в центре обработки данных электронного Правительства Республики Саха (Якутия).
5. Министерству экономики Республики Саха (Якутия):
1) обеспечить регистрацию государственной информационной системы в реестре государственных информационных систем Республики Саха (Якутия);
2) обеспечить проведение мероприятий по разработке и утверждению организационно-распорядительных документов, определяющих мероприятия по защите информации в ходе эксплуатации государственной информационной системы, разработка которых предусмотрена нормативными правовыми актами и методическими документами федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности и федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области противодействия техническим разведкам и технической защиты информации, а также национальными стандартами в области защиты информации;
3) обеспечить проведение мероприятий по аттестации государственной информационной системы согласно требованиям защиты информации, в результате которых в установленных законодательством Российской Федерации случаях подтверждается соответствие защиты информации, содержащейся в системе, требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации.
6. Государственному бюджетному учреждению "Агентство по привлечению инвестиций и поддержке экспорта Республики Саха (Якутия)":
1) обеспечить проведение мероприятий по подготовке к эксплуатации государственной информационной системы;
2) обеспечить проведение мероприятий по подготовке должностных лиц исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия) и органов местного самоуправления, ответственных за работу в государственной информационной системе и обеспечение защиты информации, к эксплуатации государственной информационной системы в пределах средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия), предусмотренных на реализацию государственной программы Республики Саха (Якутия) "Экономическое развитие Республики Саха (Якутия)", утвержденной постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 18 июля 2022 г. N 437.
7. Исполнительным органам государственной власти Республики Саха (Якутия) назначить лиц, ответственных по работе в государственной информационной системе.
8. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Республики Саха (Якутия) и юридическим лицам, определенным участниками информационного взаимодействия в соответствии с пунктом 5.1 Положения, определить ответственных лиц по работе в государственной информационной системе.
9. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) Борисова Д.А.
10. Опубликовать настоящее постановление в официальных средствах массовой информации.
Председатель Правительства |
К. Бычков |
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Республики Саха (Якутия)
от 28 июня 2024 г. N 266
Положение
о государственной информационной системе Республики Саха (Якутия) "Система управления инвестиционными проектами"
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет назначение, цель, задачи, основные функции, структуру и порядок обеспечения доступа к государственной информационной системе Республики Саха (Якутия) "Система управления инвестиционными проектами", участников информационного взаимодействия, порядок информационного взаимодействия, права и обязанности, порядок информационного взаимодействия государственной информационной системы Республики Саха (Якутия) "Система управления инвестиционными проектами" с иными информационными системами, а также порядок обеспечения защиты информации.
1.2. Полное наименование системы - государственная информационная система Республики Саха (Якутия) "Система управления инвестиционными проектами". Краткое наименование системы - СУИП.
1.3. СУИП предназначена для автоматизации процессов взаимодействия участников инвестиционных проектов, включая управление коммуникациями, обмен данными, хранение файлов, управление задачами и поручениями, предоставление и использование информации об инвесторах и инвестиционных проектах, реализуемых или планируемых к реализации на территории Республики Саха (Якутия).
1.4. Определения и термины, используемые в настоящем Положении:
администратор проекта - назначаемая в СУИП роль ответственного лица по реализации инвестиционных проектов, осуществляющего координацию деятельности участников информационного взаимодействия и документооборот материалов по реализации инвестиционного проекта;
администратор системы - назначаемая в СУИП роль ответственного лица по реализации инвестиционных проектов, осуществляющего деятельность по эксплуатации СУИП и координации работы поставщиков информации и пользователей информации в рамках СУИП, ответственного за регламентированное осуществление информационного обмена между участниками информационного взаимодействия;
дорожная карта - план мероприятий по реализации инвестиционного проекта, инструмент мониторинга соблюдения сроков реализации инвестиционного проекта, формируемый администратором и участниками проекта;
инвестор - физическое или юридическое лицо, вкладывающее собственные, заемные или иные привлеченные средства в инвестиционный проект на территории Республики Саха (Якутия);
инвестиционный комитет Республики Саха (Якутия) - постоянно действующий совещательный орган при Главе Республики Саха (Якутия), образованный для координации действий исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия), органов местного самоуправления Республики Саха (Якутия), государственных учреждений Республики Саха (Якутия), ресурсоснабжающих организаций, представителей общественных и некоммерческих организаций при рассмотрении вопросов по улучшению инвестиционного климата в Республике Саха (Якутия);
инвестиционный портал - специализированный интернет-сайт об инвестиционной деятельности Республики Саха (Якутия) "Инвестиционный портал Республики Саха (Якутия)" в информационно-коммуникационной сети Интернет (www.investyakutia.ru);
инвестиционный проект - ограниченный по времени осуществления и затрачиваемым ресурсам комплекс взаимосвязанных мероприятий и процессов, направленный на создание (строительство) и последующую эксплуатацию новых либо модернизацию и (или) реконструкцию и последующую эксплуатацию существующих объектов недвижимого имущества и (или) комплекса объектов движимого и недвижимого имущества, связанных между собой, и (или) создание и использование результатов интеллектуальной деятельности и (или) средств индивидуализации в целях извлечения прибыли и (или) достижения иного полезного эффекта, в том числе предотвращения или минимизации негативного влияния на окружающую среду;
куратор проекта - назначаемая в СУИП роль ответственного лица по реализации инвестиционных проектов, осуществляющего непосредственное управление инвестиционным проектом;
обладатель информации, содержащейся в СУИП, - уполномоченный исполнительный орган государственной власти Республики Саха (Якутия) по осуществлению правомочий обладателя информации, содержащейся в СУИП, определяемый Правительством Республики Саха (Якутия);
оператор - юридическое лицо, определенное решением Правительства Республики Саха (Якутия), осуществляющее деятельность по внедрению, эксплуатации, модернизации СУИП или отдельных ее подсистем (модулей), ответственное за регламентированное осуществление информационного обмена между участниками информационного взаимодействия и контроль своевременности внесения (передачи) данных;
пользователи - все участники информационного взаимодействия СУИП;
руководитель проекта - назначаемая в СУИП роль ответственного лица по реализации инвестиционных проектов, осуществляющего контроль и мониторинг реализации инвестиционных проектов;
собственник - уполномоченный исполнительный орган государственной власти Республики Саха (Якутия), осуществляющий права и обязанности собственника;
участник информационного взаимодействия - лицо, участвующее в функционировании СУИП или использующее результаты ее функционирования;
участник проекта - назначаемая в СУИП роль ответственного лица по реализации инвестиционных проектов, осуществляющего непосредственное участие в реализации проекта в рамках своих функций и полномочий.
2. Цели, задачи и основные функции
2.1. Целью создания СУИП является повышение инвестиционной привлекательности Республики Саха (Якутия) за счет улучшения качества управления инвестиционными проектами путем информационного и аналитического обеспечения.
2.2. Задачами СУИП являются:
1) автоматизация процесса учета, осуществления контроля и мониторинга реализации инвестиционных проектов;
2) ведение инвестиционных проектов, включая внесение, актуализацию и утверждение в СУИП данных по срокам и показателям;
3) повышение эффективности сопровождения инвестиционных проектов по принципу "одного окна";
4) повышение клиентоцентричности при взаимодействии с инвесторами;
5) повышение качества управленческих решений и оптимизации процессов при управлении инвестиционными проектами;
6) снижение трудозатрат участников информационного взаимодействия при ведении инвестиционных проектов;
7) создание благоприятных условий для развития инвестиционной деятельности путем оказания информационной поддержки пользователей, в том числе инвесторов о реализации инвестиционных проектов по принципу "одного окна";
8) формирование реестра инвестиционных проектов;
9) систематизация информационной базы инвестиционных проектов по определенным классифицирующим признакам из справочника.
2.3. Основными функциями СУИП являются:
1) ведение единого реестра инвестиционных проектов, реализуемых или планируемых к реализации на территории Республики Саха (Якутия);
2) мониторинг инвестиционных проектов, реализуемых или планируемых к реализации на территории Республики Саха (Якутия);
3) мониторинг реализуемых на территории Республики Саха (Якутия) концессионных соглашений и соглашений о государственно-частном партнерстве;
4) формирование данных об основных показателях инвестиционных проектов;
5) обеспечение возможности интеграции с другими государственными и геоинформационными системами Республики Саха (Якутия).
3. Структура СУИП
3.1. СУИП имеет модульную структуру, которая обеспечивает возможность создания и развития, а также ввода в эксплуатацию, эксплуатации и вывода из эксплуатации подсистем (модулей) системы по отдельности.
3.2. СУИП обеспечивает межсистемную и межпроцессную интеграцию и предоставляет возможность взаимодействия систем различных производителей, работающих под управлением различных операционных систем и с различными системами управления базами данных.
3.3. Основными функциональными подсистемами СУИП являются:
1) подсистема "Отчетность";
2) подсистема "Задачи";
3) подсистема "Проекты";
4) подсистема "Документы";
5) подсистема "Журнал событий";
6) подсистемы интеграционных решений.
4. Порядок обеспечения доступа к СУИП
4.1. Доступ к СУИП включает возможность внесения (передачи) и обработки данных, доступ к информации, размещенной в СУИП, а также использование обеспечивающих ее обработку информационных технологий и технических средств в соответствии с распределенными функциональными ролями.
4.2. Организация и предоставление пользователям доступа, а также разграничение прав доступа к СУИП, обеспечивается оператором, администратором системы.
4.3. Функции оператора персональных данных, обрабатываемых в СУИП, осуществляют администратор системы и пользователи СУИП согласно требованиям, предусмотренным Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных".
5. Участники информационного взаимодействия
5.1. Участниками информационного взаимодействия СУИП являются:
1) руководитель проекта - первый заместитель Председателя Правительства Республики Саха (Якутия), курирующий вопросы экономической политики, инвестиционной и налоговой политики, государственной политики в сфере государственно-частного партнерства, кластерной политики, разработки основных направлений социально-экономического развития Республики Саха (Якутия), разработки государственных программ Республики Саха (Якутия), разработки и реализации инвестиционной программы Республики Саха (Якутия);
2) собственник СУИП и обладатель информации, содержащейся в СУИП, - Министерство экономики Республики Саха (Якутия);
3) оператор СУИП и администратор системы - государственное бюджетное учреждение "Агентство по привлечению инвестиций и поддержке экспорта Республики Саха (Якутия)";
4) кураторы, администраторы и участники проектов:
исполнительные органы государственной власти Республики Саха (Якутия);
органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Саха (Якутия);
государственные и муниципальные учреждения;
государственное бюджетное учреждение "Агентство по привлечению инвестиций и поддержке экспорта Республики Саха (Якутия)";
общество с ограниченной ответственностью "КРДВ Якутия";
общество с ограниченной ответственностью "КРДВ Южная Якутия";
акционерное общество "РИК Плюс";
государственное автономное учреждение Республики Саха (Якутия) "Технопарк "Якутия";
акционерное общество "Венчурная компания "Якутия";
государственное казенное учреждение Республики Саха (Якутия) "Агентство развития промышленного потенциала";
государственное автономное учреждение Республики Саха (Якутия) "Агентство развития туризма и территориального маркетинга";
акционерное общество "Водоканал";
акционерное общество "Сахатранснефтегаз";
публичное акционерное общество "Якутскэнерго";
акционерное общество "Корпорация развития Республики Саха (Якутия)";
Акционерный Коммерческий Банк "Алмазэргиэнбанк" акционерное общество;
автономная некоммерческая организация "Центр управления проектами НОЦ "СЕВЕР";
иные юридические и физические лица;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
7) инвестор - физическое или юридическое лицо, вкладывающее собственные, заемные или иные привлеченные средства в инвестиционный проект на территории Республики Саха (Якутия).
6. Права и обязанности участников информационного взаимодействия
6.1. Руководитель проекта:
1) осуществляет контроль за реализацией инвестиционного проекта;
2) осуществляет деятельность по управлению процессами для достижения целей и результатов инвестиционного проекта.
6.2. Собственник координирует деятельность оператора и администратора системы.
6.3. Обладатель информации, содержащейся в СУИП:
1) разрешает или ограничивает доступ к информации, определяет порядок и условия такого доступа;
2) использует информацию, в том числе распространяет ее, по своему усмотрению;
3) защищает установленными законом способами свои права в случае незаконного получения информации или ее незаконного использования иными лицами;
4) обеспечивает сохранность информации, принимает меры по защите информации.
6.4. Оператор и администратор системы:
1) осуществляют администрирование СУИП, в том числе создают, удаляют, редактируют учетные записи пользователей;
2) осуществляют деятельность по установке, модернизации, настройке, редактированию прав доступа в СУИП;
3) осуществляют контроль за своевременным внесением (передачей) и актуализацией данных в СУИП;
4) обеспечивают бесперебойное функционирование СУИП;
5) оказывают консультационную и методическую помощь участникам информационного взаимодействия СУИП;
6) взаимодействуют с разработчиками и службами поддержки программных и аппаратных средств, используемых в составе СУИП, по вопросам эксплуатации, модернизации и доработки, исправления выявленных ошибок, поддержки пользователей и другим вопросам, связанным с функционированием СУИП;
7) обеспечивают технические и организационные меры по защите информации, содержащейся в СУИП, в том числе персональных данных, обрабатываемых в системе, от неправомерного доступа, уничтожения, модифицирования, блокирования, копирования, предоставления, распространения и иных неправомерных действий;
8) организуют эксплуатационное (техническое и сервисное) обеспечение СУИП, включая обслуживание программных средств СУИП;
9) формируют функциональные требования к СУИП, в том числе в ходе создания, ввода в эксплуатацию, эксплуатации и развития СУИП;
10) взаимодействуют по обеспечению возможности интеграции с информационной платформой "Единая цифровая платформа строительства Республики Саха (Якутия)";
11) осуществляют иные функции, связанные с обеспечением работоспособности и техническим сопровождением СУИП.
6.5. Куратор проекта:
1) осуществляет контроль и мониторинг реализации инвестиционного проекта;
2) осуществляет контроль исполнения поручений и документов в рамках своих полномочий;
3) участвует в реализации инвестиционного проекта;
4) назначает ответственных специалистов для внесения (передачи) данных в СУИП в рамках своих полномочий;
5) несет ответственность за достоверность, полноту и своевременность представляемых в СУИП данных.
6.6. Участник проекта:
1) участвует в реализации инвестиционного проекта;
2) вносит (передает), редактирует и актуализирует данные в СУИП, в том числе формирует карточку инвестиционного проекта;
3) несет ответственность за достоверность, полноту и своевременность представляемых в СУИП данных.
6.7. Администратор проекта:
1) участвует в реализации инвестиционного проекта;
2) обрабатывает входящие обращения, поступающие с инвестиционного портала;
3) проводит оценку соответствия инвестиционного проекта;
4) вносит (передает), редактирует и актуализирует данные в СУИП, в том числе формирует карточку инвестиционного проекта;
5) обеспечивает актуальность данных по инвестиционному проекту;
6) координирует деятельность участников информационного взаимодействия при сопровождении инвестиционного проекта с использованием СУИП.
6.8. Инвестор:
1) вправе получать доступ для ознакомления с информацией о ходе реализации инвестиционного проекта;
2) вправе подать заявку на инвестирование в инвестиционный проект.
6.9. Пользователи СУИП:
1) используют СУИП исключительно для выполнения своих обязанностей и в соответствии с ее назначением;
2) обеспечивают сохранность своих учетных данных, предоставленных оператором, не разглашают указанные данные и не предоставляют возможность использования функциональных возможностей СУИП третьим лицам без согласования с оператором;
3) обеспечивают защиту информации, содержащейся в СУИП, от неправомерного доступа, уничтожения, модифицирования, блокирования, копирования, предоставления, распространения и иных неправомерных действий в соответствии с организационными и техническими мерами, определенными оператором;
4) незамедлительно уведомляют оператора о любых фактах нарушения требований информационной безопасности;
5) вправе направлять предложения собственнику или оператору по совершенствованию функциональных требований и развитию СУИП.
7. Порядок работы в СУИП
7.1. Кураторы, участники и администраторы проектов обеспечивают внесение (передачу) в СУИП данных об инвестиционном проекте в соответствии с требованиями, установленными приложением к настоящему Положению.
7.2. Куратор проекта назначает администратора и участников проекта, участвует в формировании дорожной карты инвестиционного проекта.
7.3. Администратор проекта формирует карточку и дорожную карту инвестиционного проекта в СУИП.
При формировании карточки инвестиционного проекта администраторы проектов заполняют обязательные атрибуты инвестиционного проекта - сведения об участниках, название, описание, степень реализации, отрасль, стоимость инвестиционного проекта, объем требуемых инвестиций и другие.
7.4. Добавление в дорожную карту участников проекта осуществляется куратором и администратором проекта.
8. Информационное взаимодействие СУИП с иными информационными системами
8.1. В целях реализации задач и функций СУИП обеспечивается взаимодействие с иными информационными системами в соответствии с перечнем, определяемым собственником и оператором СУИП.
8.2. Информационное взаимодействие СУИП с иными информационными системами осуществляется путем их интеграции посредством программной и технологической инфраструктуры, обеспечивающей обмен информацией между системами.
8.3. Правила информационного взаимодействия системы с иными информационными системами устанавливаются соглашениями между оператором системы и заказчиками (операторами) иных информационных систем по согласованию с собственником СУИП.
9. Обеспечение защиты информации, содержащейся в СУИП
9.1. Информация, содержащаяся в СУИП, подлежит защите в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и защите информации.
9.2. В целях защиты информации оператор, администратор системы в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и защите информации и персональных данных обеспечивают:
1) предотвращение и обнаружение фактов несанкционированного доступа к информации, содержащейся в СУИП;
2) предупреждение возможности неблагоприятных последствий нарушения порядка доступа к информации;
3) недопущение воздействия на технические средства обработки информации, в результате которых нарушается их функционирование;
4) возможность восстановления информации, модифицированной или уничтоженной вследствие несанкционированного доступа к ней;
5) осуществление контроля за обеспечением уровня защищенности информации, содержащейся в СУИП.
Приложение
к Положению о государственной
информационной системе
Республики Саха (Якутия) "Система
управления инвестиционными
проектами"
График
формирования и актуализации данных в государственной информационной системе Республики Саха (Якутия) "Система управления инвестиционными проектами"
N п/п |
Наименование процесса |
Сроки исполнения |
Ответственные лица |
1 |
Обработка входящей заявки на сопровождение инвестиционного проекта |
Три рабочих дня со дня поступления |
Администратор проекта |
2 |
Проведение оценки инвестиционного проекта |
Три рабочих дня после обработки заявки |
Администратор проекта |
3 |
Формирование карточки инвестиционного проекта в СУИП (в случае если заявка была подана не посредством инвестиционного портала) |
Пять рабочих дней после проведения оценки |
Администратор проекта |
4 |
Формирование дорожной карты инвестиционного проекта |
10 рабочих дней после формирования карточки инвестиционного проекта |
Администратор проекта, куратор проекта, участник проекта |
5 |
Добавление в дорожную карту участников проекта |
Руководитель проекта, куратор проекта |
|
6 |
Исполнение поручений в соответствии с дорожной картой, добавление информации о ходе реализации задачи |
В соответствии со сроками поручений |
Куратор проекта, участник проекта |
7 |
Добавление мероприятий в СУИП, внесение в мероприятие инвестиционных проектов, участвующих в нем |
По мере необходимости |
Администратор проекта |
8 |
Актуализация данных об инвестиционном проекте в карточке проекта |
Ежеквартально |
Администратор проекта |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В эксплуатацию введена государственная информационная система Республики Саха (Якутия) "Система управления инвестиционными проектами" и утверждено Положение о ней.
Государственная информационная система предназначена для автоматизации процессов взаимодействия участников инвестиционных проектов, включая управление коммуникациями, обмен данными, хранение файлов, управление задачами и поручениями, предоставление и использование информации об инвесторах и инвестиционных проектах, реализуемых или планируемых к реализации на территории республики.
Определен график формирования и актуализации данных в государственной информационной системе.
Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 28 июня 2024 г. N 266 "О государственной информационной системе Республики Саха (Якутия) "Система управления инвестиционными проектами"
Вступает в силу с 2 июля 2024 г.
Опубликование:
официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) 2 июля 2024 г. N 1400202407020002
газета "Якутские ведомости" (приложение к газете "Якутия") от 5 июля 2024 г. N 26