Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
УТВЕРЖДЕН
приказом министерства труда
и социального развития
Краснодарского края
от 28.06.2024 N 1036
Административный регламент
предоставления государственной услуги по организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования безработных граждан, включая обучение в другой местности
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента
Административный регламент предоставления государственной услуги по организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования безработных граждан, включая обучение в другой местности (далее - Регламент) определяет стандарты предоставления, сроки и последовательность действий (административных процедур) министерства труда и социального развития Краснодарского края (далее - министерство) и государственных казенных учреждений Краснодарского края - центров занятости в муниципальных образованиях (далее - центры занятости населения) при реализации ими полномочия по организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования безработных граждан, включая обучение в другой местности (далее - государственная услуга).
1.2. Круг заявителей
Получателями государственной услуги являются граждане, признанные в установленном порядке безработными (далее - граждане).
1.3. Требование предоставления заявителю государственной услуги в соответствии с вариантом предоставления государственной услуги, соответствующим признакам заявителя, определенным в результате анкетирования, проводимого органом, предоставляющим услугу, а также результата, за предоставлением которого обратился заявитель
Государственная услуга предоставляется заявителю в соответствии с вариантом предоставления государственной услуги.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
Организация профессионального обучения и дополнительного профессионального образования безработных граждан, включая обучение в другой местности.
2.2. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
2.2.1. Государственную услугу предоставляют центры занятости населения.
Министерство координирует на территории Краснодарского края деятельность центров занятости населения по предоставлению государственной услуги.
2.2.2. В предоставлении государственной услуги участвуют многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг Краснодарского края (далее - МФЦ) в части содействия в подаче заявления о предоставлении государственной услуги, завершения прохождения гражданином процедуры регистрации в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме", в случае отсутствия у гражданина, обратившегося в МФЦ, подтвержденной учетной записи в указанной системе.
Возможность принятия МФЦ решения об отказе в предоставлении содействия в подаче заявления в электронном виде, а также информации, необходимой для получения государственной услуги, не предусмотрена.
2.3. Результат предоставления государственной услуги
2.3.1. Результатом предоставления государственной услуги является:
выдача гражданину направления на обучение по форме согласно приложению 9 к приказу Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30 января 2024 г. N 32н "Об утверждении форм документов, связанных с предоставлением государственных услуг в области содействия занятости населения";
направление гражданину заключения о предоставлении государственной услуги по форме согласно приложению 1 к Регламенту, включающего:
рекомендуемый перечень профессий (специальностей), по которым может осуществляться прохождение профессионального обучения или получение дополнительного профессионального образования;
рекомендуемый перечень образовательных программ для обучения;
сведения об организации процесса обучения (реквизиты договора о направлении на профессиональное обучение или дополнительное профессиональное образование и получении направления на обучение между центром занятости населения и гражданином, наименование организации, осуществляющей образовательную деятельность; наименование программы курса; даты начала и окончания обучения);
сведения об оказании финансовой поддержки при направлении гражданина для прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования в другую местность.
2.3.2. Гражданин вправе получить результат предоставления государственной услуги в форме электронного документа или на бумажном носителе.
2.4. Срок предоставления государственной услуги
2.4.1. Срок предоставления государственной услуги (без учета времени на организацию заключения государственных контрактов (договоров) о профессиональном обучении или дополнительном профессиональном образовании с организациями, осуществляющими образовательную деятельность, и прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования) включает в себя:
срок рассмотрения предложения о предоставлении государственной услуги гражданином, получившим его в рамках оказания иной государственной услуги в области содействия занятости населения, составляет 3 календарных дня с момента направления гражданину предложения. В иных случаях срок рассмотрения предложения о предоставлении государственной услуги не устанавливается. Указанная информация содержится в предложении о предоставлении государственной услуги, направляемом центром занятости населения гражданину;
срок взаимодействия центра занятости населения с гражданином после принятия заявления - не позднее следующего рабочего дня со дня принятия заявления;
срок проведения предварительной беседы с гражданином в дистанционной форме - не позднее следующего рабочего дня со дня принятия заявления;
в случае невозможности провести предварительную беседу с гражданином в дистанционной форме по указанному в заявлении номеру телефона, центр занятости населения не позднее следующего рабочего дня со дня принятия заявления назначает, с использованием Единой цифровой платформы в сфере занятости и трудовых отношений "Работа в России" (далее - Единая цифровая платформа), дату и время личной явки гражданина для проведения предварительной беседы;
при неявке гражданина на предварительную беседу в указанные дату и время центр занятости населения, с использованием Единой цифровой платформы, назначает дату и время повторной личной явки гражданина в центр занятости населения, направляет гражданину соответствующее уведомление;
центр занятости населения назначает гражданину не более двух повторных личных явок в центр занятости населения в течение 15 календарных дней с даты первоначально назначенной личной явки гражданина;
срок направления центром занятости населения гражданину уведомления о прекращении государственной услуги в случае неявки гражданина в центр занятости населения на предварительную беседу в назначенные центром занятости населения даты в течение 15 календарных дней с даты первоначально назначенной личной явки гражданина - не позднее следующего рабочего дня со дня прекращения государственной услуги;
срок направления гражданином результата рассмотрения предложения о предоставлении государственной услуги по организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования (далее - государственная услуга по профессиональной ориентации) - не позднее 3 календарных дней со дня получения предложения (в случае затруднения гражданина в выборе профессии (специальности);
срок направления центром занятости населения уведомления о приостановлении государственной услуги:
в случае получения гражданином государственной услуги по профессиональной ориентации - не позднее следующего рабочего дня со дня подачи гражданином заявления на предоставление государственной услуги по профессиональной ориентации;
в случае прохождения гражданином медицинского освидетельствования (при выборе гражданином профессии (специальности), требующей обязательного медицинского освидетельствования) - не позднее следующего рабочего дня со дня направления уведомления о необходимости прохождения медицинского освидетельствования;
срок подбора центром занятости населения и направление рекомендуемого перечня профессий (специальностей), по которым гражданином может осуществляться прохождение профессионального обучения или получение дополнительного профессионального образования, - не позднее 3 рабочих дней со дня проведения предварительной беседы с гражданином;
срок направления гражданином с использованием Единой цифровой плат формы информации о выбранном варианте профессии (специальности), по которой будет осуществляться прохождение профессионального обучения или получение дополнительного профессионального образования, - в течение одного рабочего дня с момента получения рекомендуемого перечня профессий (специальностей), по которым может осуществляться прохождение профессионального обучения или получение дополнительного профессионального образования;
срок направления центром занятости населения гражданину уведомления о прекращении предоставления государственной услуги в случае не направления гражданином в центр занятости населения информации о выбранном варианте профессии (специальности), по которой будет осуществляться прохождение профессионального обучения или получение дополнительного профессионального образования, в течение одного рабочего дня с момента получения рекомендуемого перечня профессий (специальностей), по которым может осуществляться прохождение профессионального обучения или получение дополнительного профессионального образования - не позднее следующего рабочего дня со дня, когда гражданин должен был направить информацию о выбранном варианте организации, осуществляющей образовательную деятельность;
срок направления центром занятости населения гражданину уведомления о проведении медицинского освидетельствования (при выборе гражданином профессии (специальности), требующей обязательного медицинского освидетельствования) - не позднее одного рабочего дня со дня получения от гражданина выбранного варианта профессии (специальности), по которой будет осуществляться прохождение профессионального обучения или получение дополнительного профессионального образования;
срок предоставления гражданином лично в центр занятости населения заключения о прохождении медицинского освидетельствования (при выборе гражданином профессии (специальности), требующей обязательного медицинского освидетельствования) - не позднее 10 рабочих дней со дня получения направления на медицинское освидетельствование;
срок фиксации центром занятости населения сведений, содержащихся в заключении о прохождении медицинского освидетельствования, на Единой цифровой платформе (при выборе гражданином профессии (специальности), требующей обязательного медицинского освидетельствования) - в срок не позднее одного рабочего дня со дня предоставления гражданином заключения о прохождении медицинского освидетельствования;
срок направления центром занятости населения гражданину уведомления о прекращении предоставления государственной услуги в случае непредставления гражданином лично в центр занятости населения заключения о прохождении медицинского освидетельствования - не позднее следующего рабочего дня со дня, когда гражданин должен был представить заключение о прохождении медицинского освидетельствования;
срок формирования и направления центром занятости населения перечня организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и перечня образовательных программ для обучения в соответствии с выбранной гражданином профессией (специальностью) - не позднее одного рабочего дня со дня направления гражданином в центр занятости населения выбранного варианта профессии (специальности), по которой будет осуществляться прохождение обучения, или со дня представления медицинского заключения об отсутствии медицинских противопоказаний (при необходимости);
срок направления гражданином в центр занятости населения информации о выбранном варианте организации, осуществляющей образовательную деятельность, и выбранном варианте образовательной программы для обучения - в течение двух рабочих дней с момента получения рекомендуемого перечня организаций выбранный вариант организации, осуществляющей образовательную деятельность, и образовательной программы для обучения;
срок направления центром занятости населения гражданину уведомления о прекращении предоставления государственной услуги в случае не направления в течение двух рабочих дней с момента получения рекомендуемого перечня организаций выбранный вариант организации, осуществляющей образовательную деятельность, и образовательной программы для обучения - в срок не позднее следующего рабочего дня со дня, когда гражданин должен был направить информацию о выбранном варианте организации, осуществляющей образовательную деятельность;
срок оформления центром занятости населения проекта договора с гражданином о направлении на профессиональное обучение или дополнительное профессиональное образование и направления на обучение, а также направление гражданину уведомления о дате посещения центра занятости населения для заключения договора о направлении на профессиональное обучение или дополнительное профессиональное образование и получении направления на обучение - не позднее одного рабочего дня с момента получения от гражданина выбранного варианта организации, осуществляющей образовательную деятельность, в соответствии с выбранной гражданином профессией (специальностью);
срок внесения центром занятости населения на Единую цифровую платформу сведений об обучении гражданина, полученных от организации, осуществляющей образовательную деятельность (приказ о зачислении гражданина на обучение; об успеваемости и о посещаемости занятий гражданином; приказ об отчислении гражданина из организации, осуществляющей образовательную деятельность) - не позднее следующего рабочего дня со дня их получения;
срок представления гражданином в центр занятости населения документов, подтверждающих затраты на прохождение профессионального обучения или получение дополнительного профессионального образования в другой местности (при необходимости), - не позднее одного месяца со дня отчисления из организации, осуществляющей образовательную деятельность;
срок направления центром занятости населения гражданину уведомления об оказании финансовой поддержки - не позднее одного рабочего дня со дня издания приказа (в случае подачи гражданином документов, подтверждающих затраты на прохождение профессионального обучения или получение дополнительного профессионального образования в другой местности);
срок формирования центром занятости населения с использованием Единой цифровой платформы заключения о предоставлении государственной услуги - не позднее одного рабочего дня со дня получения сведений об отчислении гражданина из организации, осуществляющей образовательную деятельность.
2.4.2. Срок приостановления предоставления государственной услуги составляет время, в течение которого гражданин получает государственную услугу по организации профессиональной ориентации, проходит медицинское освидетельствование.
2.4.3. Срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги.
Центр занятости населения выдает направление на обучение в назначенный день посещения центра занятости населения для заключения договора о направлении на профессиональное обучение или дополнительное профессиональное образование.
Центр занятости населения направляет гражданину заключение о предоставлении государственной услуги с использованием Единой цифровой платформы в срок не позднее одного рабочего дня со дня формирования.
2.5. Правовые основания для предоставления государственной услуги
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), размещен на федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал) и государственной информационной системе Краснодарского края "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Краснодарского края" (далее - Региональный портал), а также на Интерактивном портале службы труда и занятости населения министерства (далее - Интерактивный портал).
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги размещен в пунктах 3.4.12, 3.5.6, 3.6.4 Регламента.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги размещен в пунктах 3.4.13, 3.5.7, 3.6.5 Регламента.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги или отказа в предоставлении государственной услуги
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги или отказа в предоставлении государственной услуги размещен в пункте 3.4.14, 3.5.8, 3.6.6 Регламента.
2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги, и способы ее взимания
Государственная пошлина или иная плата за предоставление государственной услуги не взимается. Государственная услуга гражданам предоставляется бесплатно.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявителем запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
Время ожидания в очереди по вопросам предоставления государственной услуги гражданам, впервые обратившимся в центр занятости населения не должно превышать 15 минут, в случае предварительного согласования даты и времени обращения - 5 минут.
2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги
2.11.1. Граждане направляют заявление посредством Единой цифровой платформы.
2.11.2. Центр занятости населения принимает заявление в день его подачи (в случае личного посещения центра занятости населения - в день обращения в центр занятости населения) гражданином.
2.11.3. Заявление считается принятым центром занятости населения вдень его направления гражданином.
В случае если заявление направлено гражданином в выходной или нерабочий праздничный день, днем направления заявления считается следующий за ним рабочий день.
Уведомление о принятии заявления направляется гражданину в день его принятия.
2.11.4. Уведомления, направляемые центрами занятости населения гражданину в соответствии с Регламентом, формируются автоматически с использованием Единой цифровой платформы. Информирование гражданина о направлении ему уведомлений через Единую цифровую платформу осуществляется путем автоматизированного формирования и передачи текстовых сообщений на адрес электронной почты гражданина, указанный в заявлении.
2.11.5. Центр занятости населения осуществляет внесение на Единую цифровую платформу и (или) в регистр получателей государственных услуг сведений, содержащихся в заявлении гражданина в день принятия заявления.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляются государственные услуги
2.12.1. Содействие в подаче гражданином заявления в электронной форме и консультационное содействие при личном обращении в отдельных специально оборудованных помещениях, обеспечивающих беспрепятственный доступ заявителей.
Государственная услуга предоставляется в центре занятости населения.
2.12.2. Информация о графике (режиме) работы центра занятости населения размещается при входе в здание на видном месте.
2.12.3. Здание, в котором предоставляется государственная услуга, должно быть оборудовано входом для свободного доступа заявителей в помещение.
Вход в здание должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию об учреждении, осуществляющем предоставление государственной услуги, а также оборудован удобной лестницей с поручнями, пандусами для беспрепятственного передвижения граждан. Оборудуются доступные места общего пользования (туалеты) и хранения верхней одежды посетителей.
Вход и выход из помещения для предоставления государственной услуги оборудуются соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания.
2.12.4. Зал ожидания, места для заполнения заявлений о предоставлении государственной услуги оборудуются с учетом требований доступности для инвалидов в соответствии с действующим законодательством.
2.12.5. Информационные стенды должны располагаться в доступных для ознакомления местах.
2.12.6. Предоставление государственной услуги осуществляется в отдельных специально оборудованных помещениях, обеспечивающих беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски (далее - помещения).
В целях организации беспрепятственного доступа инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) к месту предоставления государственной услуги им обеспечиваются:
условия для беспрепятственного доступа к объекту (зданию, помещению), в котором предоставляется государственная услуга;
возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты (здания, помещения), в которых предоставляется государственная услуга, а также входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам (зданиям, помещениям), в которых предоставляется государственная услуга, с учетом ограничений их жизнедеятельности;
дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
допуск собаки-проводника на объекты (здания, помещения), в которых предоставляется государственная услуга, при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые установлены приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 июня 2015 г. N 386н "Об утверждении формы документа, подтверждающего специальное обучение собаки-проводника, и порядка его выдачи";
оказание помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими государственной услуги наравне с другими лицами.
В случае невозможности полностью приспособить объект с учетом потребности инвалида собственник (арендатор) данного объекта обеспечивает инвалиду доступ к месту предоставления государственной услуги.
Порядок обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере труда, занятости и социальной защиты населения, а также оказания им при этом необходимой помощи, утвержден приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30 июля 2015 г. N 527н "Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере труда, занятости и социальной защиты населения, а также оказания им при этом необходимой помощи".
2.12.7. Требования к материально-техническому обеспечению деятельности центров занятости населения устанавливаются в стандарте организации деятельности центров занятости населения и включают требования к обеспечению помещения центра занятости населения, предназначенного для предоставления государственной услуги и индивидуальной работы с гражданами:
необходимым для предоставления государственной услуги оборудованием (компьютеры, средства электронно-вычислительной техники, средства связи, включая доступ к информационно-коммуникационной сети "интернет", оргтехника, аудио- и видеотехника);
канцелярскими принадлежностями;
информационными и методическими материалами.
2.13. Показатели доступности и качества государственной услуги
2.13.1. Показателями доступности государственной услуги являются:
возможность подачи заявления о предоставлении государственной услуги в электронной форме посредством Единой цифровой платформы;
открытый доступ заявителей и других лиц к информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги;
отношение численности безработных граждан, приступивших к профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию, к численности зарегистрированных в отчетном периоде безработных граждан.
В центрах занятости населения гражданам обеспечивается бесплатный доступ к Единой цифровой платформе, Единому порталу и Интерактивному порталу, а также оказывается необходимое консультационное содействие, в том числе при подаче заявления.
2.13.2. Показателями качества государственной услуги являются:
получение заявителем государственной услуги своевременно и в полном объеме в соответствии с требованиями Регламента;
отсутствие обоснованных жалоб на действия (бездействие) специалистов, их некорректное, невнимательное отношение к заявителям.
2.13.3. Показатели исполнения Регламента, сведения, необходимые для расчета показателей, методика оценки (расчета) показателей предусмотрены в приложении 2 к Регламенту.
Сведения, необходимые для расчета показателей, центр занятости населения вносит на Единую цифровую платформу в результате выполнения административных процедур (действий), предусмотренных Регламентом.
2.13.4. Предоставление государственной услуги посредством комплексного запроса, предусмотренного статьей 15 1 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Закон N 210-ФЗ), не осуществляется.
2.14. Иные требования к предоставлению государственной услуги
2.14.1. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, отсутствуют. За исключением случаев, установленных пунктами 3.4.5 и 3.5.2 Регламента, согласно которым центр занятости населения направляет гражданина для получения государственной услуги по профессиональной ориентации и для прохождения медицинского освидетельствования.
2.14.2. Заявителям обеспечивается возможность получения информации о порядке предоставления государственной услуги на Единой цифровой платформе, официальном сайте министерства, Едином портале, Региональном портале, Интерактивном портале.
2.14.3. Заявителям обеспечивается возможность подачи заявлений в форме электронного документа с использованием Единой цифровой платформы, Единого портала, Регионального портала.
Доступ к форме заявления в электронной форме осуществляется после регистрации заявителя в соответствующем регистре федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".
Сведения о стадиях прохождения заявления в электронной форме публикуются на Единой цифровой платформе в личном кабинете заявителя и направляются на адрес электронной почты заявителя, который был указан при заполнении заявления в электронной форме.
2.14.4. Государственная услуга в МФЦ не предоставляется.
2.14.5. МФЦ оказывает содействие заявителю в подаче заявления о предоставлении государственной услуги в форме электронного документа с использованием единой цифровой платформы.
2.14.6. Предоставление государственной услуги осуществляется с использованием:
перечня приоритетных профессий (специальностей) для профессионального обучения и дополнительного профессионального образования безработных граждан;
сведений о программах профессионального обучения и дополнительного профессионального образования, профессиях (специальностях), содержащихся в перечне образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур
3.1. Перечень вариантов предоставления государственной услуги
3.1.1. Варианты предоставления государственной услуги:
3.1.1.1. Организация профессионального обучения или дополнительного профессионального образования граждан.
3.1.1.2. Организация профессионального обучения или дополнительного профессионального образования с выдачей направления на медицинское освидетельствование при выборе гражданином профессии (специальности), требующей обязательного медицинского освидетельствования.
3.1.1.3. Направление гражданина для прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования в другую местность с оказанием финансовой поддержки.
3.1.1.4. Исправление допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.
3.2. Описание административной процедуры профилирования заявителя
Порядок предоставления государственной услуги не зависит от профилирования заявителя. При предоставлении государственной услуги профилирование не предусмотрено.
3.3. Описание вариантов предоставления государственной услуги
Вариант 1. Организация профессионального обучения или дополнительного профессионального образования граждан включает следующие административные процедуры:
организация заключения договоров (государственных контрактов) о профессиональном обучении или дополнительном профессиональном образовании с организациями, осуществляющими образовательную деятельность в соответствии с действующим законодательством;
внесение сведений о заключенных договорах с организациями, осуществляющими образовательную деятельность, на Единую цифровую платформу;
формирование и направление гражданину предложения о предоставлении государственной услуги;
прием заявления гражданина;
проведение предварительной беседы с гражданином;
формирование и направление гражданину предложения о предоставлении государственной услуги по профессиональной ориентации;
подбор и согласование с гражданином профессии (специальности), по которой будет осуществляться прохождение профессионального обучения или получение дополнительного профессионального образования;
подбор и согласование с гражданином организации, осуществляющей образовательную деятельность, в соответствии с выбранной гражданином профессией (специальностью) и образовательной программой обучения;
оформление и выдача гражданину договора о направлении на профессиональное обучение или дополнительное профессиональное образование и направления на обучение;
формирование и направление гражданину заключения о предоставлении государственной услуги;
внесение сведений об обучении гражданина на Единую цифровую платформу.
Вариант 2. Организация профессионального обучения или дополнительного профессионального образования с выдачей направления на медицинское освидетельствование при выборе гражданином профессии (специальности), требующей обязательного медицинского освидетельствования включает следующие административные процедуры:
организация заключения договоров (государственных контрактов) о профессиональном обучении или дополнительном профессиональном образовании с организациями, осуществляющими образовательную деятельность в соответствии с действующим законодательством;
формирование и направление гражданину предложения о предоставлении государственной услуги;
прием заявления гражданина;
проведение предварительной беседы с гражданином;
формирование и направление гражданину предложения о предоставлении государственной услуги по профессиональной ориентации;
подбор и согласование с гражданином профессии (специальности), по которой будет осуществляться прохождение профессионального обучения или получение дополнительного профессионального образования;
направление гражданину уведомления о проведении медицинского освидетельствования и выдача гражданину направления на медицинское освидетельствование;
подбор и согласование с гражданином иной профессии (специальности), по которой будет осуществляться прохождение профессионального обучения или получение дополнительного профессионального образования, в случае представления медицинского заключения о наличии противопоказаний к осуществлению трудовой деятельности по выбранной ранее профессии (специальности);
подбор и согласование с гражданином организации, осуществляющей образовательную деятельность, в соответствии с выбранной гражданином профессией (специальностью) и образовательной программой обучения;
оформление и выдача гражданину договора о направлении на профессиональное обучение или дополнительное профессиональное образование и направления на обучение;
формирование и направление гражданину заключения о предоставлении государственной услуги;
внесение сведений об обучении гражданина на Единую цифровую платформу.
Вариант 3. Направление гражданина для прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования в другую местность с оказанием финансовой поддержки включает следующие административные процедуры:
организация заключения договоров (государственных контрактов) о профессиональном обучении или дополнительном профессиональном образовании с организациями, осуществляющими образовательную деятельность в соответствии с действующим законодательством;
формирование и направление гражданину предложения о предоставлении государственной услуги;
прием заявления гражданина;
проведение предварительной беседы с гражданином;
формирование и направление гражданину предложения о предоставлении государственной услуги по профессиональной ориентации;
подбор и согласование с гражданином профессии (специальности), по которой будет осуществляться прохождение профессионального обучения или получение дополнительного профессионального образования;
подбор и согласование с гражданином организации, осуществляющей образовательную деятельность, в соответствии с выбранной гражданином профессией (специальностью) и образовательной программой обучения;
оформление и выдача гражданину договора о направлении на профессиональное обучение или дополнительное профессиональное образование и направления на обучение;
оказание финансовой поддержки гражданину при направлении его для прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования в другую местность;
формирование и направление гражданину заключения о предоставлении государственной услуги;
внесение сведений об обучении гражданина на Единую цифровую платформу.
Вариант 4. Исправление допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах включает следующие административные процедуры:
получение центром занятости населения и (или) должностным лицом центра занятости населения заявления об исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок.
3.4. Административные процедуры при организации профессионального обучения или дополнительного профессионального образования граждан
3.4.1. Организация заключения договоров (государственных контрактов) о профессиональном обучении или дополнительном профессиональном образовании с организациями, осуществляющими образовательную деятельность в соответствии с действующим законодательством и внесение сведений о заключенных таких договорах на Единую цифровую платформу
На Единой цифровой платформе формируется и ведется реестр организаций, осуществляющих образовательную деятельность.
3.4.2. Формирование и направление гражданину предложения о предоставлении государственной услуги.
Центр занятости населения:
проводит анализ сведений о гражданине, внесенных на Единую цифровую платформу на основании документов и (или) сведений, представленных им или полученных центром занятости населения на основании межведомственного запроса, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, при регистрации указанного гражданина в целях поиска подходящей работы;
формирует и направляет гражданину с использованием Единой цифровой платформы предложение о предоставлении государственной услуги в день его формирования. Предложение о предоставлении государственной услуги также может быть сформировано на Единой цифровой платформе автоматически;
информирует гражданина:
о необходимости направить в центр занятости населения с использованием Единой цифровой платформы результат рассмотрения предложения о предоставлении государственной услуги;
о сроке направления результата рассмотрения предложения о предоставлении государственной услуги в центр занятости населения с использованием Единой цифровой платформы.
Указанная информация содержится в предложении о предоставлении государственной услуги, направляемом центром занятости населения гражданину.
Срок рассмотрения предложения о предоставлении государственной услуги гражданином, получившим его в рамках оказания иной государственной услуги в области содействия занятости населения, составляет 3 календарных дня с момента направления гражданину предложения. В иных случаях срок рассмотрения предложения о предоставлении государственной услуги не устанавливается.
Результатом административной процедуры является отказ гражданина от предложения о предоставлении государственной услуги или согласие с предложением путем направления заявления.
Отказ гражданина от предложения о предоставлении государственной услуги (в том числе ненаправление гражданином в центр занятости населения с использованием Единой цифровой платформы результатов рассмотрения указанного предложения в срок, установленный в абзаце девятом настоящего пункта) фиксируется на Единой цифровой платформе.
3.4.3. Прием заявления гражданина.
Основанием для начала административной процедуры является направление гражданином заявления о предоставлении государственной услуги.
Заявление подается гражданином по собственной инициативе или в случае согласия с предложением центра занятости населения о предоставлении государственной услуги.
Заявление считается принятым центром занятости населения в день его направления гражданином.
В случае если заявление направлено гражданином в выходной или нерабочий праздничный день, днем направления заявления считается следующий за ним рабочий день.
Результатом административной процедуры является направление гражданину уведомления о принятии заявления в день его принятия.
3.4.4. Проведение предварительной беседы с гражданином.
Основанием для начала административной процедуры является принятие центром занятости населения заявления о предоставлении государственной услуги.
Центр занятости населения в срок не позднее следующего рабочего дня со дня принятия заявления:
связывается с гражданином по указанному в заявлении номеру телефона для проведения предварительной беседы в дистанционной форме;
уточняет у гражданина и вносит на Единую цифровую платформу пожелания о перечне профессий (специальностей) для прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования;
фиксирует на Единой цифровой платформе форму, дату и результат проведения предварительной беседы.
В случае невозможности провести предварительную беседу с гражданином в дистанционной форме по указанному в заявлении номеру телефона центр занятости населения не позднее следующего рабочего дня со дня принятия заявления назначает, с использованием Единой цифровой платформы, дату и время личной явки гражданина для проведения предварительной беседы.
Центр занятости населения, с использованием Единой цифровой платформы, направляет гражданину уведомление о необходимости явиться в центр занятости населения для проведения предварительной беседы с указанием даты и времени.
При неявке гражданина на предварительную беседу в указанные дату и время центр занятости населения, с использованием Единой цифровой платформы, назначает дату и время повторной личной явки гражданина в центр занятости населения, направляет гражданину соответствующее уведомление.
Центр занятости населения назначает гражданину не более двух повторных личных явок в центр занятости населения в течение 15 календарных дней с даты первоначально назначенной личной явки гражданина.
В случае неявки гражданина в центр занятости населения на предварительную беседу в назначенные центром занятости населения даты в течение 15 календарных дней с даты первоначально назначенной личной явки гражданина центр занятости населения фиксирует на Единой цифровой платформе сведения о неявке гражданина на предварительную беседу, предоставление государственной услуги прекращается, о чем центр занятости населения направляет гражданину соответствующее уведомление в срок не позднее следующего рабочего дня со дня прекращения государственной услуги.
В случае явки гражданина в назначенные дату и время центр занятости населения проводит предварительную беседу, уточняет у гражданина и вносит на Единую цифровую платформу пожелания о перечне профессий (специальностей) для прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования и фиксирует на Единой цифровой платформе форму, дату и результат проведения предварительной беседы.
Результатом административной процедуры является проведение с гражданином предварительной беседы при личной явке в центр занятости населения или направление гражданину уведомления о прекращении государственной услуги в случае неявки гражданина в центр занятости населения.
3.4.5. Формирование и направление гражданину предложения о предоставлении государственной услуги по профессиональной ориентации.
Основанием для начала административной процедуры является затруднение гражданина в выборе профессии (специальности) при проведении предварительной беседы.
Центр занятости населения направляет гражданину предложение государственной услуги по профессиональной ориентации с использованием Единой цифровой платформы, информирует гражданина о необходимости направить с использованием Единой цифровой платформы в срок не позднее 3 календарных дней со дня получения предложения о предоставлении государственной услуги по профессиональной ориентации результат рассмотрения предложения. Результатом рассмотрения предложения по выбору гражданина может являться отказ от предложения или согласие с предложением путем направления заявления о предоставлении государственной услуги по профессиональной ориентации.
Указанная информация содержится в предложении о предоставлении государственной услуги по профессиональной ориентации, направляемом гражданину.
Предоставление государственной услуги приостанавливается на время, в течение которого гражданин получает государственную услугу по профессиональной ориентации. Уведомление о приостановлении государственной услуги направляется гражданину в срок не позднее следующего рабочего дня со дня подачи заявления на предоставление государственной услуги по профессиональной ориентации.
Результатом административной процедуры является согласие с предложением путем направления заявления о предоставлении государственной услуги по профессиональной ориентации или отказ гражданина от предложения о предоставлении государственной услуги по профессиональной ориентации.
Отказ гражданина от предложения о предоставлении государственной услуги по профессиональной ориентации (в том числе не направление гражданином информации о результате рассмотрения предложения о предоставлении государственной услуги по профессиональной ориентации в срок не позднее 3 календарных дней со дня получения предложения) центр занятости населения фиксирует на Единой цифровой платформе.
3.4.6. Подбор и согласование с гражданином профессии (специальности), по которой будет осуществляться прохождение профессионального обучения или получение дополнительного профессионального образования.
Основанием для начала административной процедуры является проведение с гражданином предварительной беседы при личной явке в центре занятости населения.
Центр занятости населения в срок не позднее трех рабочих дней со дня проведения предварительной беседы осуществляет с использованием Единой цифровой платформы подбор рекомендуемого перечня профессий (специальностей), по которым гражданином может осуществляться прохождение профессионального обучения или получение дополнительного профессионального образования, с учетом анализа сведений о гражданине, в том числе:
сведений о гражданине, внесенных на Единую цифровую платформу, при регистрации гражданина в целях поиска подходящей работы;
сведений о гражданине, внесенных на Единую цифровую платформу, при проведении предварительной беседы;
результатов получения государственной услуги по профессиональной ориентации (при наличии);
требований к квалификации работника, содержащихся в квалификационных справочниках и (или) профессиональных стандартах;
сведений о заявленной работодателями потребности в работниках в количественном и профессионально-квалификационном разрезе, о востребованных на рынке труда профессиях (специальностях);
перечня приоритетных профессий (специальностей) для профессионального обучения и дополнительного профессионального образования безработных граждан;
сведений о программах профессионального обучения и дополнительного профессионального образования, профессиях (специальностях), содержащихся в перечне образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность.
Центр занятости населения в целях согласования с гражданином профессии (специальности), по которой будет осуществляться прохождение профессионального обучения или получение дополнительного профессионального образования, не позднее трех рабочих дней со дня проведения предварительной беседы направляет гражданину с использованием Единой цифровой платформы: рекомендуемый перечень профессий (специальностей), по которым может осуществляться прохождение профессионального обучения или получение дополнительного профессионального образования;
уведомление, содержащее информацию:
о необходимости выбрать один вариант профессии (специальности), по которой будет осуществляться прохождение профессионального обучения или получение дополнительного профессионального образования;
о возможности отметить отсутствие подходящей профессии и назначить повторный подбор профессий (специальностей), по которым может осуществляться прохождение профессионального обучения или получение дополнительного профессионального образования;
о необходимости направить с использованием Единой цифровой платформы информацию о выбранном варианте профессии (специальности), по которой будет осуществляться прохождение профессионального обучения или получение дополнительного профессионального образования, в течение одного рабочего дня с момента получения рекомендуемого перечня профессий (специальностей), по которым может осуществляться прохождение профессионального обучения или получение дополнительного профессионального образования.
Ненаправление гражданином в центр занятости населения информации о выбранном варианте профессии (специальности), по которой будет осуществляться прохождение профессионального обучения или получение дополнительного профессионального образования, в течение одного рабочего дня с момента получения рекомендуемого перечня профессий (специальностей), по которым может осуществляться прохождение профессионального обучения или получение дополнительного профессионального образования, фиксируется на Единой цифровой платформе. Предоставление государственной услуги прекращается, о чем гражданину направляется уведомление с использованием Единой цифровой платформы в срок не позднее следующего рабочего дня со дня, когда гражданин должен был направить информацию о выбранном варианте профессии (специальности).
Результатом административной процедуры является выбор гражданином варианта профессии (специальности), по которой будет осуществляться прохождение профессионального обучения или получение дополнительного профессионального образования, либо прекращение центром занятости населения предоставления государственной услуги в случае ненаправления гражданином в центр занятости населения информации о выбранном варианте профессии (специальности), по которой будет осуществляться прохождение профессионального обучения или получение дополнительного профессионального образования, в течение одного рабочего дня с момента получения рекомендуемого перечня профессий (специальностей), по которым может осуществляться прохождение профессионального обучения или получение дополнительного профессионального образования.
3.4.7. Подбор и согласование с гражданином организации, осуществляющей образовательную деятельность, в соответствии с выбранной гражданином профессией (специальностью) и образовательной программой обучения.
Основанием для начала административной процедуры является выбор гражданином варианта профессии (специальности), по которой он хотел бы пройти профессиональное обучение или получить дополнительное профессиональное образование.
Центр занятости населения в срок не позднее одного рабочего дня со дня направления гражданином в центр занятости населения выбранного варианта профессии (специальности), по которой будет осуществляться прохождение профессионального обучения или получение дополнительного профессионального образования, или со дня предоставления медицинского заключения об отсутствии медицинских противопоказаний (при необходимости) формирует перечень организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и перечень образовательных программ для обучения в соответствии с выбранной гражданином профессией (специальностью).
Подбор организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и образовательных программ осуществляется с использованием Единой цифровой платформы из реестра организаций, осуществляющих образовательную деятельность и в которых возможно прохождение профессионального обучения или дополнительного профессионального образования по выбранной гражданином профессии (специальности).
В целях согласования с гражданином организации, осуществляющей образовательную деятельность, центр занятости населения не позднее одного рабочего дня со дня направления гражданином в центр занятости населения информации о выбранном варианте профессии (специальности), по которой будет осуществляться прохождение профессионального обучения или получение дополнительного профессионального образования, либо предоставления медицинского заключения об отсутствии медицинских противопоказаний (при необходимости получения такого заключения) направляет гражданину с использованием Единой цифровой платформы:
рекомендуемый перечень организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и рекомендуемый перечень образовательных программ для обучения, в соответствии с выбранной гражданином профессией (специальностью);
уведомление, содержащее информацию для гражданина:
о необходимости выбрать один вариант организации, осуществляющей образовательную деятельность, и образовательной программы для обучения в соответствии с выбранной гражданином профессией (специальностью);
о необходимости направить в центр занятости населения с использованием Единой цифровой платформы в течение двух рабочих дней с момента получения рекомендуемого перечня организаций выбранный вариант организации, осуществляющей образовательную деятельность, и образовательной программы для обучения;
о правовых последствиях ненаправления указанной информации в течение двух рабочих дней с момента получения рекомендуемого перечня организаций и отказа от направления на обучение.
При ненаправлении гражданином в центр занятости населения информации о выбранном варианте организации, осуществляющей образовательную деятельность, и выбранном варианте образовательной программы для обучения в течение двух рабочих дней с момента получения рекомендуемого перечня организаций в соответствии с выбранной гражданином профессией (специальностью) фиксируется на Единой цифровой платформе предоставление государственной услуги прекращается, о чем гражданину направляется соответствующее уведомление в срок не позднее следующего рабочего дня со дня, когда гражданин должен был направить информацию о выбранном варианте организации, осуществляющей образовательную деятельность.
При отсутствии в перечне организаций, осуществляющих образовательную деятельность, сведений об образовательных программах по необходимому гражданину профессии (специальности) центр занятости населения осуществляет отбор организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Результатом административной процедуры является выбор гражданином варианта организации, осуществляющей образовательную деятельность, и варианта образовательной программы для обучения либо прекращение центром занятости населения предоставления государственной услуги в случае ненаправления гражданином в центр занятости населения информации о выбранном варианте организации, осуществляющей образовательную деятельность, и выбранном варианте образовательной программы для обучения в течение двух рабочих дней с момента получения рекомендуемого перечня организаций в соответствии с выбранной гражданином профессией (специальностью).
3.4.8. Оформление и выдача гражданину договора о направлении на профессиональное обучение или дополнительное профессиональное образование и направления на обучение.
Основанием для начала административной процедуры является получение центром занятости населения от гражданина выбранного варианта организации, осуществляющей образовательную деятельность, в соответствии с выбранной гражданином профессией (специальностью).
Центр занятости населения не позднее одного рабочего дня с момента получения от гражданина выбранного варианта организации, осуществляющей образовательную деятельность, в соответствии с выбранной гражданином профессией (специальностью):
оформляет проект договора с гражданином о направлении на профессиональное обучение или дополнительное профессиональное образование;
оформляет гражданину направление на обучение;
направляет гражданину с использованием Единой цифровой платформы уведомление о дате посещения центра занятости населения для заключения договора о направлении на профессиональное обучение или дополнительное профессиональное образование и получении направления на обучение. Уведомление с указанием даты посещения центра занятости населения для заключения договора и получения направления на обучение направляется гражданину в день оформления договора и направления.
Неявка гражданина для заключения договора и получения направления на обучение в назначенную дату и время фиксируется центром занятости населения на Единой цифровой платформе как отказ гражданина от направления на обучение.
На Единой цифровой платформе центром занятости населения формируется и ведется реестр заключенных договоров о направлении на профессиональное обучение или дополнительное профессиональное образование.
Результатом административной процедуры являются подписанный центром занятости населения и гражданином договор о направлении гражданина на профессиональное обучение или дополнительное профессиональное образование и подписанное центром занятости населения направление гражданина в организацию, осуществляющую образовательную деятельность для прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования.
3.4.9. Формирование и направление гражданину заключения о предоставлении государственной услуги.
Основанием для начала административной процедуры является отчисление гражданина из организации, осуществляющей образовательную деятельность.
Центр занятости населения в срок не позднее одного рабочего дня со дня получения сведений об отчислении гражданина из организации, осуществляющей образовательную деятельность, формирует с использованием Единой цифровой платформы заключение о предоставлении государственной услуги, включающее:
рекомендуемый перечень профессий (специальностей), по которым может осуществляться прохождение профессионального обучения или получение дополнительного профессионального образования, с отметкой о выборе гражданина;
рекомендуемый перечень образовательных программ для обучения;
сведения об организации процесса обучения (реквизиты договора о направлении на профессиональное обучение или дополнительное профессиональное образование и получении направления на обучение между центром занятости населения и гражданином; наименование организации, осуществляющей образовательную деятельность; наименование программы обучения; даты начала и окончания обучения);
сведения об оказании финансовой поддержки при направлении для прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования в другую местность при обращении в центр занятости населения с заявлением на получение соответствующей финансовой поддержки.
Центр занятости населения направляет гражданину заключение о предоставлении государственной услуги с использованием Единой цифровой платформы в срок не позднее одного рабочего дня со дня формирования.
Результатом административной процедуры является выдача заключение о предоставлении государственной услуги.
3.4.10. Внесение сведений на Единую цифровую платформу.
Центр занятости населения вносит на Единую цифровую платформу результаты выполнения административных процедур, определенные пунктами 3.4.2 - 3.4.9 Регламента.
Центр занятости населения не позднее следующего рабочего дня со дня получения сведений об обучении гражданина, полученные от организации, осуществляющей образовательную деятельность, вносит их на Единую цифровую платформу:
приказ о зачислении гражданина на обучение;
об успеваемости и о посещаемости занятий гражданином;
приказ об отчислении гражданина из организации, осуществляющей образовательную деятельность.
Действия, определенные пунктами 3.4.1 - 3.4.9 Регламента, фиксируются также и в регистре получателей государственных услуг.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.4.12. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
заявление о предоставлении государственной услуги (далее - заявление) (приложение 3);
сведения о гражданине, внесенные на Единую цифровую платформу, в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения - физических лиц (далее - регистр получателей государственных услуг) или полученные центром занятости населения на основании межведомственных запросов, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, при регистрации безработного гражданина.
Заявление гражданина подается в центр занятости населения, в котором гражданин состоит на учете в качестве безработного, в форме электронного документа с использованием Единой цифровой платформы. Указанное заявление подается гражданином по собственной инициативе или в случае согласия с предложением центра занятости населения об оказании государственной услуги.
Заявление считается принятым центром занятости населения в день его направления безработным гражданином.
3.4.12.1. В центрах занятости населения гражданам обеспечивается доступ к Единой цифровой платформе, Единому, Региональному, Интерактивному порталам, а также оказывается необходимое консультационное содействие.
При личном посещении центра занятости населения гражданин предъявляет паспорт или документ, его заменяющий.
Установление личности заявителя может осуществляться в ходе личного приема посредством идентификации и аутентификации с использованием информационных технологий, указанных в частях 10 и 11 статьи 7 Закона N 210-ФЗ (при наличии технической возможности).
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.4.12.3. Центр занятости населения не вправе требовать от граждан:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Краснодарского края и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Закона N 210-ФЗ;
представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Закона N 210-ФЗ;
предоставления на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 Закона N 210-ФЗ, за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления государственной или муниципальной услуги, и иных случаев, установленных федеральными законами.
3.4.12.4. Гражданам обеспечивается возможность указания сведений о согласии или несогласии на обработку и передачу работодателям их персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных".
3.4.13. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является несоблюдение установленных условий признания действительности усиленной квалифицированной электронной подписи согласно пункту 9 Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2012 г. N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг", простой электронной подписи согласно пункту 2.1 Правил определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 г. N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг".
3.4.13.1. Работник центра занятости населения в течение 3 дней со дня завершения проведения проверки квалифицированной электронной подписи принимает решение об отказе в приеме к рассмотрению заявления о получении услуги и направляет заявителю уведомление об этом в электронной форме с использованием единой цифровой платформы.
3.4.14. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги или отказа в предоставлении государственной услуги.
3.4.14.1. Предоставление государственной услуги приостанавливается в случаях:
направления гражданина на профессиональную ориентацию в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования;
направления гражданина на медицинское освидетельствование при выборе гражданином профессии (специальности), требующей обязательного медицинского освидетельствования.
3.4.14.2. Предоставление государственной услуги прекращается в случаях: снятия с регистрационного учета гражданина, признанного в установленном порядке безработным в соответствии с Правилами регистрации безработных граждан, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 2 ноября 2021 г. N 1909, до момента заключения с гражданином договора на профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование;
отзыва заявления гражданином;
неявки гражданина в центр занятости населения на предварительную беседу в назначенные центром занятости населения даты в течение 15 календарных дней с даты первоначально назначенной личной явки гражданина;
ненаправления гражданином в центр занятости населения информации о выбранном варианте профессии (специальности), по которой будет осуществляться прохождение профессионального обучения или получение дополнительного профессионального образования, в течение одного рабочего дня с момента получения рекомендуемого перечня профессий (специальностей), по которым может осуществляться прохождение профессионального обучения или получение дополнительного профессионального образования;
отказа гражданина от подписания договора о направлении на профессиональное обучение или дополнительное профессиональное образование;
непредоставления лично в центр занятости населения заключения о прохождении медицинского освидетельствования в срок не позднее десяти рабочих дней с даты получения направления на прохождение медицинского освидетельствования;
ненаправления в течение двух рабочих дней с момента получения рекомендуемого перечня организаций выбранный вариант организации, осуществляющей образовательную деятельность, и образовательной программы для обучения;
отсутствия взаимодействия гражданина с центром занятости населения более одного месяца с даты, указанной в уведомлении центра занятости населения, начиная с которой гражданин обязан осуществить взаимодействие с центром занятости населения указанным в уведомлении способом.
3.5. Административные процедуры при организации профессионального обучения или дополнительного профессионального образования с выдачей направления на медицинское освидетельствование при выборе гражданином профессии (специальности), требующей обязательного медицинского освидетельствования
3.5.1. Выполнение административных процедур, указанных в пунктах 3.4.1 - 3.4.6 Регламента.
3.5.2. Направление гражданину уведомления о проведении медицинского освидетельствования и выдача гражданину направления на медицинское освидетельствование.
Основанием для начала административной процедуры является выбор гражданином профессии (специальности), требующей обязательного медицинского освидетельствования.
Центр занятости населения заключает договоры с медицинскими учреждениями на медицинское освидетельствование граждан перед направлением на профессиональное обучение или дополнительное профессиональное образование.
Центр занятости населения вносит сведения о заключенных договорах с медицинскими учреждениями на Единую цифровую платформу.
На Единой цифровой платформе формируется и ведется реестр медицинских учреждений.
Центр занятости населения при выборе гражданином профессии (специальности), требующей обязательного медицинского освидетельствования, направляет гражданину с использованием Единой цифровой платформы уведомление о проведении медицинского освидетельствования не позднее одного рабочего дня со дня получения от гражданина выбранного варианта профессии (специальности), по которой будет осуществляться прохождение профессионального обучения или получение дополнительного профессионального образования.
Центр занятости населения оформляет гражданину направление на медицинское освидетельствование в медицинское учреждение (приложение 4).
Уведомление с указанием даты посещения центра занятости населения для получения направления на медицинское освидетельствование направляется гражданину с использованием Единой цифровой платформы не позднее одного рабочего дня со дня получения от него выбранного варианта профессии (специальности), по которой будет осуществляться прохождение профессионального обучения или получение дополнительного профессионального образования, требующей обязательного медицинского освидетельствования.
Центр занятости населения информирует гражданина:
о необходимости предоставить лично в центр занятости населения заключение о прохождении медицинского освидетельствования в срок не позднее десяти рабочих дней с даты получения направления;
о правовых последствиях непредставления гражданином лично заключения о прохождении медицинского освидетельствования в срок не позднее десяти рабочих дней с даты получения направления.
Указанная информация содержится в уведомлении о проведении медицинского освидетельствования.
Предоставление государственной услуги приостанавливается на время, в течение которого гражданин проходит медицинское освидетельствование. Уведомление о приостановлении государственной услуги направляется гражданину в срок не позднее следующего рабочего дня со дня направления уведомления о необходимости прохождения медицинского освидетельствования.
При наличии у гражданина заключения о результатах медицинского освидетельствования гражданин по собственной инициативе вправе представить заключение о результатах медицинского освидетельствования.
При непредставлении гражданином лично в центр занятости населения заключения о прохождении медицинского освидетельствования в срок не позднее 10 рабочих дней со дня получения направления на медицинское освидетельствование, предоставление государственной услуги прекращается, о чем гражданину направляется соответствующее уведомление в срок не позднее следующего рабочего дня со дня, когда гражданин должен был представить заключение о прохождении медицинского освидетельствования.
Результатом административной процедуры является представление или непредставление гражданином заключения о прохождении медицинского освидетельствования.
3.5.3. Подбор и согласование с гражданином иной профессии (специальности), по которой будет осуществляться прохождение профессионального обучения или получение дополнительного профессионального образования, в случае представления медицинского заключения о наличии противопоказаний к осуществлению трудовой деятельности по выбранной ранее профессии (специальности).
Основанием для начала административной процедуры является наличие заключения по результатам медицинского освидетельствования о наличии противопоказаний к осуществлению трудовой деятельности по выбранной ранее профессии (специальности).
В случае представления гражданином медицинского заключения о наличии противопоказаний к осуществлению трудовой деятельности по выбранной ранее профессии (специальности) центр занятости населения повторно осуществляет подбор и согласование с гражданином профессии (специальности) с использованием Единой цифровой платформы в целях выбора профессии (специальности), по которой может осуществляться прохождение профессионального обучения или получение дополнительного профессионального образования.
Повторный подбор и согласование с гражданином профессии (специальности) осуществляются в день личного посещения по желанию гражданина центра занятости населения при предоставлении информации о наличии противопоказаний к осуществлению трудовой деятельности по выбранной ранее профессии (специальности) в порядке, установленном пунктом 3.4.5 Регламента.
Результатом административной процедуры является выбор гражданином варианта профессии (специальности), по которой будет осуществляться прохождение профессионального обучения или получение дополнительного профессионального образования.
3.5.4. Выполнение административных процедур, указанных в пунктах 3.4.7 - 3.4.9 Регламента.
3.5.5. Действия, определенные пунктами 3.5.1 - 3.5.4 Регламента, фиксируются также и в регистре получателей государственных услуг.
3.5.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги указан в пункте 3.4.12 Регламента.
3.5.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги указан в пункте 3.4.13.
3.5.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги или отказа в предоставлении государственной услуги указан в пункте 3.4.14 Регламента.
3.6. Административные процедуры при направлении гражданина для прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования в другую местность с оказанием финансовой поддержки
3.6.1. Выполнение административных процедур, указанных в пунктах 3.4.1 - 3.4.8 Регламента.
3.6.2. Оказание финансовой поддержки гражданину при направлении его для прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования в другую местность.
Основанием для начала административной процедуры является направление гражданина для прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования в другую местность.
Центр занятости населения информирует гражданина о возможности оказания финансовой поддержки в соответствии с пунктом 2 статьи 23 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (далее - Закон о занятости населения), постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 13 июня 2012 г. N 664 "Об утверждении положения о порядке, условиях и размерах предоставления финансовой поддержки безработным гражданам в связи с направлением их на профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование в другую местность по направлению органов службы занятости населения" (далее - Порядок предоставления финансовой поддержки безработным гражданам), включающей:
оплату стоимости проезда к месту обучения и обратно;
суточные расходы за время следования к месту обучения и обратно; оплату найма жилого помещения на время обучения.
Центр занятости населения предлагает гражданину, направленному для прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования в другую местность, получить финансовую поддержку в соответствии с Порядком предоставления финансовой поддержки безработным гражданам путем:
оплаты стоимости проезда к месту профессионального обучения и обратно (включая страховой взнос на обязательное личное страхование пассажиров на транспорте, оплату услуг по оформлению проездных документов, расходы за пользование в поездах постельными принадлежностями);
суточных расходов за время следования к месту профессионального обучения и обратно;
расходов по найму жилого помещения на время профессионального обучения (кроме случаев, когда направленному на обучение гражданину предоставляется бесплатное жилое помещение или, оплачиваются соответствующие расходы).
Для получения компенсации гражданин лично представляет в центр занятости населения заявление об оказании финансовой поддержки и документы, подтверждающие затраты на прохождение профессионального обучения или получение дополнительного профессионального образования в другой местности, определенные пунктом 3.6.4 Регламента, в срок не позднее одного месяца со дня отчисления из организации, осуществляющей образовательную деятельность.
Центр занятости населения принимает решение об оказании финансовой поддержки гражданину, направленному органами службы занятости для прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования в другую местность, или отказе в предоставлении ему финансовой поддержки.
Решение центра занятости населения оформляется в виде приказа об оказании гражданину финансовой поддержки (приложение 5) или об отказе в оказании гражданину финансовой поддержки (приложение 6).
Центр занятости населения направляет гражданину уведомление об оказании финансовой поддержки не позднее одного рабочего дня со дня издания приказа.
Основаниями для принятия решения об отказе гражданину в предоставлении финансовой поддержки при прохождении им профессионального обучения и получении дополнительного профессионального образования в другой местности являются:
непредставление гражданином документов, указанных в пункте 3.6.4 Регламента;
представление документов, содержащих заведомо недостоверные сведения.
Центр занятости населения не позднее тридцати рабочих дней со дня представления гражданином документов, указанных в пункте 3.6.4.2. Регламента, перечисляет на счет гражданина денежные средства на финансовую поддержку.
Результатом административной процедуры является оказание гражданину финансовой поддержки в соответствии с пунктом 2 статьи 23 Закона о занятости населения и Порядком предоставления финансовой поддержки безработным гражданам или направление решения центра занятости населения в виде приказа об отказе в оказании гражданину финансовой поддержки.
3.6.3. Выполнение административных процедур, указанных в пунктах 3.4.9, 3.4.10 Регламента.
Действия, определенные пунктами 3.6.1 - 3.6.3 Регламента, фиксируются также и в регистре получателей государственных услуг.
3.6.4. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
3.6.4.1. Перечень документов, указанный в пункте 3.4.12 Регламента.
3.6.4.2. Гражданин вправе обратиться в центр занятости населения для получения финансовой поддержки (компенсации понесенных им затрат за проезд к месту обучения и обратно, суточных расходов за время следования к месту обучения и обратно, найму жилого помещения на время обучения) при направлении на обучение в другую местность в соответствии с Порядком предоставления финансовой поддержки безработным гражданам.
Для получения финансовой поддержки в срок не позднее одного месяца со дня отчисления из организации, осуществляющей образовательную деятельность представить в центр занятости населения:
заявление о возмещении расходов по проезду к месту профессионального обучения и (или) обратно с указанием реквизитов своего счета в кредитной организации;
копию документа, подтверждающего прохождение профессионального обучения в образовательном учреждении в другой местности с указанием фактического срока обучения (в случае досрочного прекращения обучения, в том числе в связи с отчислением за виновные действия, - с указанием причин прекращения обучения);
документы, подтверждающие сведения о расходах по проезду к месту профессионального обучения и (или) обратно, а также расходах, связанных с проживанием по месту прохождения профессионального обучения.
3.6.5. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги указан в пункте 3.4.13 Регламента.
3.6.6. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги или отказа в предоставлении государственной услуги указан в пункте 3.4.14 Регламента.
3.7. Административные процедуры по исправлению допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах
3.7.1. Основанием для начала административной процедуры является получение центром занятости населения и (или) должностным лицом центра занятости населения заявления об исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок.
3.7.2. Заявление об исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок подается в произвольной форме и должно содержать следующие сведения:
наименование центра занятости населения и (или) фамилию, имя, отчество должностного лица, выдавшего документ, в котором допущена опечатка или ошибка;
фамилию, имя, отчество заявителя (при наличии) заявителя;
краткое описание опечатки или ошибки в выданном в результате предоставления государственной услуги документе;
способ получения исправленного документа и его форму (электронная форма или бумажный носитель);
дату подписания заявления, подпись, а также фамилию инициалы лица, подписавшего заявление.
К заявлению об исправлении допущенных опечаток или ошибок прилагается оригинал документа, в котором допущена ошибка или опечатка (в случае получения документа в электронной форме - не прилагается).
Срок исправления допущенной опечатки и (или) ошибки не может превышать 5 рабочих дней со дня регистрации в центре занятости населения заявления об исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок.
3.7.3. В случае подачи заявления в форме электронного документа через Единый портал заявитель получает в форме электронного образа документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, уведомление о внесении изменений в документ, содержащий опечатку или ошибку, либо уведомление об отказе.
3.7.4. В случае отказа центра занятости населения, министерства, должностного лица центра занятости населения, министерства в исправлении допущенных опечаток или ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушения установленного срока таких исправлений, заявитель может обратиться с жалобой на отказ.
Жалоба, поступившая в центр занятости населения, министерство либо в администрацию Краснодарского края, на отказ в исправлении допущенных опечаток или ошибок, или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений подлежит рассмотрению в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
По результатам рассмотрения жалобы принимается решение об исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо в удовлетворении жалобы отказывается.
В случае внесения изменений в выданный по результатам предоставления государственной услуги документ, направленный на исправление опечаток и (или) ошибок, допущенных по вине центра занятости населения и (или) должностного лица, плата с заявителя (представителя заявителя) не взимается.
3.7.5. Центр занятости населения отказывает заявителю в исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок в выданном заключении, при наличии следующих оснований:
несоответствие статуса заявителя, получившего заключение, в котором имеются опечатки и (или) ошибки;
непредставление заявителем документов, которые он в соответствии с Регламентом должен представить самостоятельно;
заявление оформлено без соблюдения требований к форме и (или) содержанию (содержит неполные сведения);
отсутствие в результатах предоставления государственной услуги опечаток и (или) ошибок;
отсутствие в доверенности определенных полномочий на осуществление действий от имени получателя государственной услуги (в случае обращения представителя заявителя).
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
4.1.1. Текущий контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется руководителем центра занятости населения или уполномоченным им работником.
4.1.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения работниками центра занятости населения Регламента, порядка ведения регистров получателей государственных услуг, включая порядок, сроки и форму представления в них сведений, требований к заполнению, ведению и хранению бланков учетной документации получателей государственной услуги и других документов, регламентирующих деятельность по предоставлению государственной услуги.
4.1.3. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителем центра занятости населения, но не реже одного раза в месяц. Результаты текущего контроля заносятся в Журнал текущего контроля.
4.1.4. Предоставление государственной услуги осуществляется центрами занятости населения в соответствии с требованиями к организационному, кадровому, материально-техническому, финансовому, информационному обеспечению, предусмотренными стандартом организации деятельности органов службы занятости в субъектах Российской Федерации.
Показатели исполнения Регламента, сведения, необходимые для расчета показателей, методика оценки (расчета) показателей предусмотрены в приложении 3 к Регламенту.
Сведения, необходимые для расчета показателей, центр занятости населения вносит на Единую цифровую платформу в результате выполнения административных процедур (действий), предусмотренных Регламентом, при наличии технической возможности.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
4.2.1. Контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется министерством в рамках контроля за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения (далее - контроль за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения).
4.2.2. Контроль за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения осуществляется в соответствии с приказом министерства от 23 марта 2022 г. N 345 "Об утверждении Порядка осуществления министерством труда и социального развития Краснодарского края контроля за регистрацией инвалидов в качестве безработных и обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения в отношении государственных казенных учреждений Краснодарского края - центров занятости населения в муниципальных образованиях и признании утратившими силу некоторых приказов департамента труда и занятости населения Краснодарского края и министерства труда и социального развития Краснодарского края".
4.2.3. Результаты плановых (внеплановых) выездных (документарных) проверок подлежат анализу в целях выявления причин нарушений и принятия мер по их устранению и недопущению.
4.3. Ответственность должностных лиц органа, предоставляющего государственную услугу, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
4.3.1. Ответственность за ненадлежащее предоставление государственной услуги возлагается на руководителя центра занятости населения.
4.3.2. Персональная ответственность за предоставление государственной услуги закрепляется в должностных регламентах работников центров занятости населения, ответственных за предоставление государственной услуги.
4.3.3. Работник, ответственный за предоставление услуги, несет персональную ответственность за:
соблюдение сроков и порядка приема документов, правильность внесения информации на Единую цифровую платформу и в регистры получателей государственных услуг;
соответствие результатов рассмотрения документов требованиям законодательства Российской Федерации;
соблюдение порядка, в том числе сроков предоставления государственной услуги.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
Контроль за исполнением Регламента со стороны граждан, их объединений и организаций является самостоятельной формой контроля и осуществляется путем направления обращений в министерство, а также путем обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги, в вышестоящие органы государственной власти и судебные органы.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг Краснодарского края, организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также их должностных лиц, государственных служащих, работников
5.1. Способы информирования заявителей о порядке досудебного (внесудебного) обжалования
Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на информационных стендах, расположенных в местах предоставления государственной услуги непосредственно в центре занятости населения, официальном сайте министерства, Единой цифровой платформе, Едином портале, Региональном портале, МФЦ.
5.2. Формы и способы подачи заявителями жалобы
5.2.1. Жалоба на решения и действия (бездействие) должностных лиц центра занятости населения, министерства, государственных гражданских служащих подается заявителем в центр занятости населения, министерство, на имя руководителя центра занятости населения, министерства.
5.2.2. Жалоба на решения и действия (бездействие) руководителя центра занятости населения, министерства подается в администрацию Краснодарского края.
5.2.3. Жалобы на решения и действия (бездействие) работника МФЦ подаются руководителю этого МФЦ. Жалобы на решения и действия (бездействие) МФЦ подаются в департамент информатизации и связи Краснодарского края, являющийся учредителем МФЦ или заместителю главы администрации (губернатора) Краснодарского края, координирующему и контролирующему деятельность учредителя МФЦ.
5.2.4. Особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) центра занятости населения, министерства и его должностных лиц, государственных гражданских служащих, а также на решения и действия (бездействие) МФЦ, работников МФЦ устанавливаются Порядком подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов Краснодарского края, предоставляющих государственные услуги, их должностных лиц либо государственных гражданских служащих Краснодарского края, многофункционального центра, работников многофункционального центра, утвержденным постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 11 февраля 2013 г. N 100 "Об утверждении Порядка подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов Краснодарского края, предоставляющих государственные услуги, их должностных лиц либо государственных гражданских служащих Краснодарского края, многофункционального центра, работников многофункционального центра".
Начальник отдела |
Е.Н. Терещенко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.