Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1 к постановлению
администрации городского округа Кинешма
от 01.07.2024 N 1128-п
Положение
о комиссии администрации городского округа Кинешма по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов
1. Настоящим Положением определяется порядок формирования и деятельности комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликтов интересов (далее - комиссия), образуемой в администрации городского округа Кинешма (далее - администрация) в соответствии с Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, правовыми актами Губернатора Ивановской области и Правительства Ивановской области, Уставом муниципального образования "Городской округ Кинешма", настоящим Положением, а также иными правовыми актами администрации.
3. Основной задачей комиссии является содействие администрации:
а) в обеспечении соблюдения муниципальными служащими администрации (отраслевого (функционального) органа администрации, наделенного правами юридического лица) (далее - муниципальными служащими) ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов, исполнения обязанностей, установленных Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", другими федеральными законами (далее - требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов);
б) в осуществлении в администрации (отраслевом (функциональном) органе администрации, наделенном правами юридического лица) мер по предупреждению коррупции.
4. Комиссия рассматривает вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, в отношении муниципальных служащих.
5. Комиссия образуется постановлением администрации. Указанным актом администрации утверждается ее состав.
В состав комиссии входят председатель комиссии, его заместитель, секретарь и члены комиссии. Все члены комиссии при принятии решений обладают равными правами. В отсутствие председателя комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя комиссии.
6. В состав комиссии входят:
а) заместитель главы администрации (председатель комиссии), начальник отдела документооборота и кадровой работы администрации (заместитель председателя), заместитель начальника отдела документооборота и кадровой работы администрации (секретарь комиссии), начальник управления правового сопровождения и контроля администрации, муниципальные служащие администрации, определяемые главой городского округа Кинешма;
б) гражданский служащий (гражданские служащие) управления Правительства Ивановской области по противодействию коррупции;
в) представитель (представители) научных организаций, профессиональных образовательных организаций, образовательных организаций высшего образования и организаций дополнительного профессионального образования, деятельность которых связана с муниципальной службой.
7. Глава городского округа Кинешма может принять решение о включении в состав комиссии:
а) представителя общественного совета городского округа Кинешма;
б) представителя общественной организации ветеранов, созданной в городском округе Кинешма;
в) представителей профсоюзных организаций, действующих в органах местного самоуправления городского округа Кинешма.
8. Лица, указанные в подпунктах "б" и "в" пункта 6 и в пункте 7 настоящего Положения, включаются в состав комиссии по согласованию соответственно с управлением Правительства Ивановской области по противодействию коррупции, научными организациями, профессиональными образовательными организациями, образовательными организациями высшего образования, организациями дополнительного профессионального образования, общественным советом городского округа Кинешма общественной организацией ветеранов, созданной в городском округе Кинешма, профсоюзными организациями, действующими в органах местного самоуправления городского округа Кинешма, на основании запроса главы городского округа Кинешма.
9. Число членов комиссии, не замещающих должности муниципальной службы в администрации, должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов комиссии.
10. Состав комиссии формируется таким образом, чтобы исключить возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые комиссией решения.
11. В заседаниях комиссии с правом совещательного голоса участвуют:
а) непосредственный руководитель муниципального служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, и, определяемые председателем комиссии два муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы, аналогичные должности, замещаемой муниципальным служащим, в отношении которого комиссией рассматривается этот вопрос;
б) другие муниципальные служащие администрации; специалисты, которые могут дать пояснения по вопросам муниципальной службы и вопросам, рассматриваемым комиссией; должностные лица других органов местного самоуправления; представители заинтересованных организаций; представитель муниципального служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов, а также о неисполнении им обязанностей, установленных федеральными законами, - по решению председателя комиссии, принимаемому в каждом конкретном случае отдельно не менее чем за три дня до дня заседания комиссии на основании ходатайства муниципального служащего, в отношении которого комиссией рассматривается этот вопрос, или любого члена комиссии.
12. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов комиссии. Проведение заседаний с участием только членов комиссии, замещающих должности муниципальной службы в администрации, недопустимо.
13. При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания комиссии, он обязан до начала заседания заявить об этом. В таком случае соответствующий член комиссии не принимает участия в рассмотрении указанного вопроса.
14. Основаниями для проведения заседания комиссии являются:
а) представление главой городского округа Кинешма (руководителем отраслевого (функционального) органа администрации, наделенного правами юридического лица), материалов проверки, свидетельствующих:
о представлении муниципальным служащим недостоверных или неполных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера;
о несоблюдении муниципальным служащим требований к служебному поведению и (или) требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов, а также о неисполнении им обязанностей, установленных федеральными законами;
б) поступившее в администрацию:
письменное обращение гражданина, замещавшего в администрации должность муниципальной службы, включенную в перечень должностей муниципальной службы администрации городского округа Кинешма, при назначении на которые граждане и при замещении которых муниципальные служащие представляют сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, утвержденный постановлением администрации, о даче согласия на замещение на условиях трудового договора должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы в данной организации на условиях гражданско-правового договора в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, до истечения двух лет со дня увольнения с муниципальной службы;
заявление муниципального служащего о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
уведомление муниципального служащего о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов;
в) представление главы городского округа Кинешма (руководителя отраслевого (функционального) органа администрации, наделенного правами юридического лица) или любого члена комиссии, касающееся обеспечения соблюдения муниципальным служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо осуществления в администрации мер по предупреждению коррупции;
г) представление главой городского округа Кинешма (руководителем отраслевого (функционального) органа администрации, наделенного правами юридического лица) материалов проверки, свидетельствующих о представлении муниципальным служащим недостоверных или неполных сведений, предусмотренных частью 1 статьи 3 Федерального закона от 03.12.2012 N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам";
д) поступившее в соответствии с частью 4 статьи 12 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и статьей 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации в администрацию уведомление коммерческой или некоммерческой организации о заключении с гражданином, замещавшим должность муниципальной службы в администрации, трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей, если отдельные функции муниципального управления данной организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, исполняемые во время замещения должности в администрации, при условии, что указанному гражданину комиссией ранее было отказано во вступлении в трудовые и гражданско-правовые отношения с данной организацией или что вопрос о даче согласия такому гражданину на замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение им работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации комиссией не рассматривался;
е) уведомление муниципального служащего о возникновении не зависящих от него обстоятельств, препятствующих соблюдению требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.
15. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.
15.1. Обращение, указанное в абзаце втором подпункта "б" пункта 14 настоящего Положения, подается гражданином, замещавшим должность муниципальной службы в администрации (отраслевом (функциональном) органе администрации, наделенном правами юридического лица), в отдел документооборота и кадровой работы администрации (специалисту, осуществляющему кадровую работу, в обязанности которого входит профилактика коррупционных и иных правонарушений в отраслевом (функциональном) органе администрации, наделенном правами юридического лица). В обращении указываются: фамилия, имя, отчество гражданина, дата его рождения, адрес места жительства, замещаемые должности в течение последних двух лет до дня увольнения с муниципальной службы, наименование, местонахождение коммерческой или некоммерческой организации, характер ее деятельности, должностные (служебные) обязанности, исполняемые гражданином во время замещения им должности муниципальной службы, функции по муниципальному управлению в отношении коммерческой или некоммерческой организации, вид договора (трудовой или гражданско-правовой), предполагаемый срок его действия, сумма оплаты за выполнение (оказание) по договору работ (услуг). В отделе документооборота и кадровой работы администрации (специалистом, осуществляющим кадровую работу, в обязанности которого входит профилактика коррупционных и иных правонарушений в отраслевом (функциональном) органе администрации, наделенном правами юридического лица) осуществляется рассмотрение обращения, по результатам которого подготавливается мотивированное заключение по существу обращения с учетом требований статьи 12 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
15.2. Обращение, указанное в абзаце втором подпункта "б" пункта 14 настоящего Положения, может быть подано муниципальным служащим, планирующим свое увольнение с муниципальной службы, и подлежит рассмотрению комиссией в соответствии с настоящим Положением.
15.3. Уведомление, указанное в подпункте "д" пункта 14 настоящего Положения, рассматривается в отделе документооборота и кадровой работы администрации (специалистом, осуществляющим кадровую работу, в обязанности которого входит профилактика коррупционных и иных правонарушений в отраслевом (функциональном) органе администрации, наделенном правами юридического лица), которое осуществляет подготовку мотивированного заключения о соблюдении гражданином, замещавшим должность государственной службы в государственном органе, требований статьи 12 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
15.4. Уведомления, указанные в абзаце четвертом подпункта "б" и подпункте "е" пункта 14 настоящего Положения, рассматриваются в отделе документооборота и кадровой работы администрации (специалистом, осуществляющим кадровую работу, в обязанности которого входит профилактика коррупционных и иных правонарушений в отраслевом (функциональном) органе администрации, наделенном правами юридического лица), которое осуществляет подготовку мотивированных заключений по результатам рассмотрения уведомлений.
15.5. При подготовке мотивированного заключения по результатам рассмотрения обращения, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 14 настоящего Положения, или уведомлений, указанных в абзаце четвертом подпункта "б" и подпунктах "д" и "е" пункта 14 настоящего Положения, должностные лица отдела документооборота и кадровой работы администрации (специалист, осуществляющий кадровую работу, в обязанности которого входит профилактика коррупционных и иных правонарушений в отраслевом (функциональном) органе администрации, наделенном правами юридического лица) имеют право проводить собеседование с муниципальным служащим, представившим обращение или уведомление, получать от него письменные пояснения, а глава городского округа Кинешма или его заместитель, специально на то уполномоченный, может направлять в установленном порядке запросы в государственные органы, органы местного самоуправления и заинтересованные организации, по возможности использовать государственные информационные системы в области противодействия коррупции. Обращение или уведомление, а также заключение и другие материалы в течение семи рабочих дней со дня поступления обращения или уведомления представляются председателю комиссии. В случае направления запросов обращение или уведомление, а также заключение и другие материалы представляются председателю комиссии в течение 45 дней со дня поступления обращения или уведомления. Указанный срок может быть продлен председателем, но не более чем на 30 дней.
15.6. Мотивированные заключения, предусмотренные пунктами 17.1, 17.3 и 17.4 настоящего Положения, должны содержать:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Пункты 17.3 и 17.4 в настоящем Положении отсутствуют
а) информацию, изложенную в обращениях или уведомлениях, указанных в абзацах втором и четвертом подпункта "б" и подпунктах "д" и "е" пункта 14 настоящего Положения;
б) информацию, полученную от государственных органов, органов местного самоуправления и заинтересованных организаций на основании запросов;
в) мотивированный вывод по результатам предварительного рассмотрения обращений и уведомлений, указанных в абзацах втором и четвертом подпункта "б", подпунктах "д" и "е" пункта 14 настоящего Положения, а также рекомендации для принятия одного из решений в соответствии с пунктами 22, 23.3, 23.4, 24.1 настоящего Положения или иного решения.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Пункт 23.4 в настоящем Положении отсутствует
16. Председатель комиссии при поступлении к нему информации, указанной в пункте 14 настоящего положения, являющейся основанием для проведения заседания комиссии:
а) в 10-дневный срок назначает дату заседания комиссии. При этом дата заседания комиссии не может быть назначена позднее 20 дней со дня поступления указанной информации, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 16.1 и 16.2 настоящего Положения;
б) организует ознакомление муниципального служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов, а также о неисполнении им обязанностей, установленных федеральными законами, его представителя, членов комиссии и других лиц, участвующих в заседании комиссии, с информацией, поступившей в отдел документооборота и кадровой работы администрации (специалисту, осуществляющему кадровую работу, в обязанности которого входит профилактика коррупционных и иных правонарушений в отраслевом (функциональном) органе администрации, наделенном правами юридического лица), и с результатами ее проверки;
в) рассматривает ходатайства о приглашении на заседание комиссии лиц, указанных в подпункте "б" пункта 11 настоящего Положения, принимает решение об их удовлетворении (об отказе в удовлетворении) и о рассмотрении (об отказе в рассмотрении) в ходе заседания комиссии дополнительных материалов.
16.1. Заседание комиссии по рассмотрению заявлений, указанных в абзаце третьем подпункта "б" пункта 14 настоящего Положения, как правило, проводится не позднее одного месяца со дня истечения срока, установленного для представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
16.2. Уведомления, указанные в подпунктах "д" и "е" пункта 14 настоящего Положения, как правило, рассматриваются на очередном (плановом) заседании комиссии.
17. Заседание комиссии проводится, как правило, в присутствии муниципального служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов, а также о неисполнении им обязанностей, установленных федеральными законами, или гражданина, замещавшего должность муниципальной службы в администрации (в отраслевом (функциональном) органе администрации, наделенном правами юридического лица). О намерении лично присутствовать на заседании комиссии муниципальный служащий или гражданин указывает в обращении, заявлении или уведомлении, представляемых в соответствии с подпунктами "б" и "е" пункта 14 настоящего Положения.
17.1. Заседания комиссии могут проводиться в отсутствие муниципального служащего или гражданина в случае:
а) если в обращении, заявлении или уведомлении, предусмотренных подпунктами "б" и "е" пункта 14 настоящего Положения, не содержится указания о намерении муниципального служащего или гражданина лично присутствовать на заседании комиссии;
б) если муниципальный служащий или гражданин, намеревающиеся лично присутствовать на заседании комиссии и надлежащим образом извещенные о времени и месте его проведения, не явились на заседание комиссии.
18. На заседании комиссии заслушиваются пояснения муниципального служащего или гражданина, замещавшего должность муниципальной службы в администрации (отраслевом (функциональном) органе администрации, наделенном правами юридического лица) (с их согласия), и иных лиц, рассматриваются материалы по существу вынесенных на данное заседание вопросов, а также дополнительные материалы.
19. Члены комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы комиссии.
20. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "а" пункта 14 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) установить, что представленные муниципальным служащим сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, являются достоверными и полными;
б) установить, что представленные муниципальным служащим сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае комиссия рекомендует главе городского округа Кинешма (руководителю отраслевого (функционального) органа администрации, наделенного правами юридического лица) применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности.
21. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта "а" пункта 14 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) установить, что муниципальный служащий соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов, а также исполнял обязанности, установленные федеральными законами;
б) установить, что муниципальный служащий не соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов, а также не исполнял обязанности, установленные федеральными законами. В этом случае комиссия рекомендует главе городского округа Кинешма (руководителю отраслевого (функционального) органа администрации, наделенного правами юридического лица) указать муниципальному служащему на недопустимость нарушения требований к служебному поведению и (или) требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов, а также неисполнения им обязанностей, установленных федеральными законами, либо применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности.
22. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 14 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) дать гражданину согласие на замещение на условиях трудового договора должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы в данной организации на условиях гражданско-правового договора в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей, если отдельные функции по муниципальному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;
б) отказать гражданину в замещении должности в коммерческой или некоммерческой организации либо в выполнении работы в данной организации на условиях гражданско-правового договора в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей, если отдельные функции по муниципальному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, и мотивировать свой отказ.
23. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта "б" пункта 14 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что причина непредставления муниципальным служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной;
б) признать, что причина непредставления муниципальным служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не является уважительной. В этом случае комиссия рекомендует муниципальному служащему принять меры по представлению указанных сведений;
в) признать, что причина непредставления муниципальным служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений. В этом случае комиссия рекомендует главе городского округа Кинешма (руководителю отраслевого (функционального) органа администрации, наделенного правами юридического лица) применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности.
23.1. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце четвертом подпункта "б" пункта 14 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что при исполнении муниципальным служащим должностных обязанностей конфликт интересов отсутствует;
б) признать, что при исполнении муниципальным служащим должностны
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.