В связи с обращением ООО "ТрансЛес" и в соответствии с пунктами 7.2.6 и 7.2.7 главы 1 Технических условий размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах, утвержденных МПС России 27 мая 2003 года, N ЦМ-943:
1. Изложить Местные технические условия размещения и крепления круглых лесоматериалов на специализированной четырехосной платформе модели 13-6923, утвержденные распоряжением ОАО "РЖД" от 19 декабря 2016 года N 2600р (далее - МТУ N 2600р), в новой редакции (прилагается).
2. Срок действия МТУ N 2600р продлевается до 20 декабря 2031 года.
3. Начальникам территориальных центров фирменного транспортного обслуживания обеспечить информирование грузоотправителей, грузополучателей, причастных работников железных дорог о внесении изменений и продлении срока действия МТУ N 2600р.
Заместитель генерального директора ОАО "РЖД" - начальник Центра фирменного |
А. Шило |
УТВЕРЖДЕНЫ
распоряжением ОАО "РЖД"
N 2600р от 19.12.2016 г.
(в редакции распоряжения
N 1409/р от 11.06.2024 г.)
Местные технические условия размещения и крепления круглых лесоматериалов на специализированной четырехосной платформе модели 13-6923
Внимание!
Срок действия МТУ продлен до 20.12.2031 г., см. распоряжение ОАО "РЖД" N 1409/р от 11.06.2024 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящие Местные технические условия (далее - МТУ) разработаны в соответствии с требованиями главы 1 Технических условий размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах, утвержденных МПС России 27 мая 2003 года, N ЦМ-943 (далее - ТУ N ЦМ-943), главы 1 приложения 3 к Соглашению о международном железнодорожном грузовом сообщении (далее - приложение 3 к СМГС) и главы 1 Правил погрузки и крепления грузов, перевозимых в российско-финляндском прямом железнодорожном сообщении (далее - Правила).
1.2. Настоящие МТУ устанавливают порядок и условия размещения и крепления круглых лесоматериалов на специализированной четырехосной платформе модели 13-6923 при железнодорожных перевозках по территории Российской Федерации, стран - участниц СМГС и Финляндии по железным дорогам колеи 1520 мм.
1.3. Размещение груза осуществляется в пределах очертания основного габарита погрузки.
1.4. Настоящие МТУ распространяются на перевозки грузов в составе грузовых поездов со скоростью движения до 100 км/ч.
1.5. При погрузке, выгрузке и перевозке грузов на специализированной платформе модели 13-6923 должны выполняться требования по обеспечению сохранности вагонов, изложенные в межгосударственном стандарте ГОСТ 22235-2010 "Вагоны грузовые магистральных железных дорог колеи 1520 мм. Общие требования по обеспечению сохранности при производстве погрузочно-разгрузочных и маневровых работ".
1.6. Требования к материалам, применяемым в качестве средств крепления, приведены в соответствии со стандартами РФ (ГОСТ), на которые даны ссылки в тексте настоящих МТУ.
2. Тип и характеристики подвижного состава
2.1. Основные параметры и размеры четырехосной специализированной платформы модели 13-6923 приведены в таблице 1.
Таблица 1. Технические параметры вагона
Наименование параметра, единица измерения |
Величина параметра |
1. Грузоподъемность, т |
73,5 |
2. Масса тары, т |
26,3 |
3. Максимальная расчетная статическая нагрузка от колесной пары на рельсы, кН (тс) |
245 (25) |
4. Внутренний объем, м 3 |
155 |
5. Площадь настила пола, м 2 |
52 |
6. Длина вагона по осям сцепления автосцепок, мм |
19540 |
7. Длина рамы по вертикальным листам концевых балок, мм |
18320 |
8. База вагона, м |
14700 |
9. Высота вагона от уровня головок рельсов, мм |
4270 |
10. Ширина вагона максимальная, мм |
3162 |
11. Ширина вагона погрузочная, мм |
2840 |
12. Длина вагона погрузочная, мм |
18550 |
13. Количество пар стоек, шт. |
12 |
14. Количество осей, шт. |
4 |
15. Модель тележки |
18-194-1 |
16. Тип тележки по ГОСТ 9246 |
3 |
17. Тип автосцепки |
СА-3 |
18. Высота автосцепок от уровня головок рельсов, мм |
1040-1080 |
19. Конструкционная скорость, км/ч |
120 |
20. Габарит по ГОСТ 9238: |
|
- вагона |
1-Т |
- тележки |
02-ВМ |
2.2. Общий вид платформы модели 13-6923 приведен на рисунке 1. Платформа модели 13-6923 состоит из следующих частей и комплектующих:
- рамы с настилом пола;
- двух торцевых стен;
- двенадцати пар вертикальных стоек;
- двух двухосных тележек;
- двух ударно-тяговых устройств;
- пневматического автоматического тормоза с раздельным торможением;
- стояночного тормоза;
- подножек и поручней для составителей поездов.
2.3. Вагон-платформа модели 13-6923 предназначен для перевозки широкой номенклатуры грузов лесной и лесоперерабатывающей промышленности, не требующих защиты от атмосферных осадков, в диапазоне температур от минус 60°С до плюс 50°С. Область применения вагона - железнодорожные перевозки лесной продукции и продукции лесопереработки как в Российской Федерации, так и в других странах, использующих подвижной состав железнодорожной колеи 1520 мм в габарите 1-Т по ГОСТ 9238 с осевой нагрузкой 245,2 кН (25 тс), по согласованию с железнодорожными администрациями этих стран полигонов и условий курсирования.
Для крепления лесоматериалов на раме вагона установлены две торцевые стены и двенадцать пар вертикальных стоек.
2.4. Перед отправкой порожних (груженых) платформ модели 13-6923 отправитель обязан проверить его исправность. Запрещается предъявление к отправлению платформ с неисправными стойками, торцевыми стенками и элементами их крепления.
2.5. При погрузочно-разгрузочных работах не допускаются удары погрузочно-разгрузочными механизмами, лесоматериалами по раме платформы, боковым стойкам, торцевым стенкам и элементам их крепления к платформе. Запрещается резкое опускание (без торможения) груза на платформу с высоты более 500 мм.
После окончательного завершения погрузочных операций с погруженной платформы убираются отпилы и обрезки лесоматериалов, остатки реквизита крепления.
2.6. При возврате в порожнем состоянии вагон должен быть очищен от остатков ранее перевозимого груза, средств крепления. Внешний вид порожнего вагона представлен на рисунке 1 настоящих МТУ. Специальной подготовки платформа перед транспортировкой не требует.
3. Порядок размещения и крепления груза
3.1. К погрузке предъявляется груз - круглые лесоматериалы хвойных и лиственных пород дерева (пиловочник ГОСТ 22298-76, пиловочник ГОСТ 22299-76, балансы ГОСТ 22296-89, балансы ТУ 13-2-1-95, лесоматериалы круглые ГОСТ 9462-88, лесоматериалы круглые ГОСТ 9463-88, бревна и заготовки оцилиндрованные ГОСТ 70088-2022, рудничная стойка (пропсы) ГОСТ 616-83 и дрова ГОСТ 3243-88) длиной от 3000 до 9275 мм (рис. 3-12).
Масса груза, погруженного на платформу, с учетом массы реквизитов крепления не должна превышать трафаретную грузоподъемность платформы.
3.2. Перед погрузкой круглых лесоматериалов платформу необходимо очистить от остатков ранее перевозимого груза, снега, льда и грязи. Также грузоотправитель обязан проверить исправность боковых стоек и торцевых стенок.
3.3. Круглые лесоматериалы размещают штабелями вдоль платформы без подкладок и прокладок. Допускается разделение штабелей на две-четыре пачки деревянными прокладками из досок толщиной не менее 25 мм, шириной 150-200 мм и длиной, равной ширине штабеля. Прокладки устанавливаются в одной вертикальной плоскости. Крайние прокладки должны быть расположены на расстоянии 500-800 мм от торцов штабеля, средние прокладки - по центру штабеля равномерно между крайними (при длине штабеля 3000-4000 мм - 2 прокладки, 4000-6300 мм - 3 прокладки, 7500-9275 мм - 4 прокладки). Количество пачек в штабеле устанавливается грузоотправителями по согласованию с получателями.
Допускается совместная погрузка на одной платформе лесоматериалов различной длины: 3000-3300 мм и 4000-4200 мм (рис. 8), 6000-6300 мм и 3000-3300 мм (рис. 9), 5000-5300 мм и 4000-4300 мм (рис. 10), 4000-4700 мм и 9000-9300 (рис. 11), 5000-5000 мм и 7500-8600 мм (рис. 12).
Размещение штабелей должно быть симметричным по длине, торцевым зазорам и зазорам между штабелями, симметрично относительно поперечной плоскости симметрии платформы так, чтобы общий центр тяжести груза находился на пересечении плоскостей симметрии платформы.
3.4. Для обеспечения наклона крайних штабелей круглые лесоматериалы в каждом штабеле укладываются плотно поштучно или чередованием пачками комлей и вершин таким образом, чтобы торцы крайних штабелей имели уклон к середине платформы и разницу в высоте погрузки не менее 150 мм. Также допускается применение утолщенных подкладок или (и) прокладок, которые располагают со стороны наружных торцов крайних штабелей.
3.5. Разница длины круглых лесоматериалов в штабеле должна быть в пределах допусков, установленных нормативными документами на соответствующую продукцию (ГОСТ 2292-88, ГОСТ 2708-75, ГОСТ 3243-88, ГОСТ 9462-88, ГОСТ 9463-88, ГОСТ 70088-2022, ГОСТ 17231-78, ГОСТ 22296-89, ГОСТ 22298-76, ГОСТ 22299-76, ГОСТ 32594-2013, ГОСТ 52117-2003, ГОСТ 54365-2011, ОСТ 13-43-79, ОСТ 13-303-92, ТУ 13-2-1-95), а также стандартами на поставляемую продукцию, и может отличаться не более чем на 250 мм. Укладка вышележащих рядов круглых лесоматериалов производится плотно во впадинах между соседними круглыми лесоматериалами нижележащего ряда или с расположением каждого бревна друг над другом. Верхний ряд штабеля должен быть заполнен без зазоров между круглыми лесоматериалами и ограждающими стойками. Разность высоты обращенных друг к другу концов двух соседних штабелей допускается не более 2/3 наименьшего диаметра смежных бревен, уложенных в верхнем ярусе штабеля.
При погрузке должно выполняться условие плотной укладки - каждое бревно должно быть обжато соседними бревнами и ограждающими стойками, а промежутки между соседними бревнами большего диаметра должны быть максимально заполнены бревнами меньшего диаметра. Подсортировка лесоматериалов по толщине не требуется.
3.6. Каждый штабель круглых лесоматериалов размещают не менее чем на двух опорах (гребенках). При ограждении штабеля двумя парами стоек концы штабеля должны выходить за стойки не менее чем на 250 мм. Допускается неприлегание единиц круглых лесоматериалов к боковым стойкам ввиду их естественной кривизны при условии ограждения штабеля тремя и более парами стоек (с прилеганием не менее чем к двум боковым стойкам). Допускаемые зазоры между штабелями - не более 300 мм. Выравнивание торцов штабелей не требуется.
3.7. Формирование каждого штабеля неокоренных круглых лесоматериалов, кряжей из комлевой части стволов, а также свежеокоренных лесоматериалов (столбов, оцилиндрованного бревна) и лесоматериалов с невысохшим покрытием (пропиткой) производится без "шапки" (до уровня не менее чем на 100 мм ниже от верха стоек и стенок) и представлено на рис. 2.
Не допускается размещать на платформах круглые лесоматериалы с обледенением.
3.8. В пути следования допускается смещение (штабелей) груза при условии непревышения допускаемых значений смещения общего центра тяжести груза, установленных главой 1 ТУ N ЦМ-943 и главой 1 приложения 3 к СМГС. Разница нагрузки на тележки не должна превышать 10 т.
Смещение отдельных бревен (в целом не более 10%) вдоль продольной оси в пределах зазоров между штабелями, штабелями и торцевыми стенами платформы в пути следования не требует исправления и не является коммерческой неисправностью.
Торцевая стенка условно не показана.
4. Ответственность грузоотправителя
Грузоотправитель несет ответственность в соответствии с положениями N 18-ФЗ "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации" от 10 января 2003 года, ТУ N ЦМ-943, приложения 3 к СМГС и Правил за:
- подготовку вагона к перевозке;
- соблюдение требований ГОСТ 22235-2010 "Вагоны грузовые магистральных железных дорог колеи 1520 мм. Общие требования по обеспечению сохранности при производстве погрузочно-разгрузочных и маневровых работ";
- правильное размещение и надежное закрепление груза в соответствии с требованиями настоящих МТУ, главы 1 ТУ N ЦМ-943, главы 1 приложения 3 к СМГС и Правил;
- соблюдение основного габарита погрузки;
- указанные габаритные размеры, массу и расположение центра тяжести каждого штабеля и груза в целом;
- подготовку груза таким образом, чтобы обеспечить безопасность движения поездов и сохранность перевозимого груза согласно разделу 5 п. 5.1 главы 1 ТУ N ЦМ-943, разделу 6 главы 1 приложения 3 к СМГС и разделу 6 Правил.
5. Возврат вагона в порожнем состоянии
После выгрузки вагонов производить очистку пола и гребенок вагона от мусора, снега и льда.
При возврате в порожнем состоянии вагон должен быть очищен от остатков ранее перевозимого груза, средств крепления. Внешний вид порожнего вагона представлен на рисунке 1 настоящих МТУ. Специальной подготовки платформа перед транспортировкой не требует.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение ОАО "РЖД" от 11 июня 2024 г. N 1409/р "О внесении изменений и продлении срока действия Местных технических условий"
Опубликование:
-