Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению администрации
МР "Усть-Куломский"
от "10" июня 2024 г. N 765
Порядок
осуществления контроля за выполнением условий договоров найма специализированных жилых помещений, предоставленных детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает правила осуществления контроля за выполнением условий договоров найма специализированных жилых помещений, предоставленных детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее - контроль).
1.2. Контроль осуществляется комиссией по осуществлению контроля за выполнением условий договоров найма специализированных жилых помещений (далее - Комиссия), предоставленных детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее - Наниматели), в целях обеспечения выполнения условий договоров найма специализированных жилых помещений (далее - жилые помещения), предоставленных Нанимателям.
1.3. Численный и персональный состав Комиссии определяется постановлением администрации МР "Усть-Куломский" (далее - администрация района).Исключение из состава комиссии и включение в ее состав новых членов осуществляется на основании постановления администрации МР "Усть-Куломский".
1.4. Работа комиссии правомочна, если на заседании комиссии присутствует более половины её членов.
1.5. Проверка проводится при участии не менее 2 членов Комиссии, а также представителей правоохранительных органов, представителей органов государственной жилищной инспекции, представителей структурных подразделений администрации МР "Усть-Куломский" (при необходимости).
2. Функции по осуществлению контроля
2.1. В рамках реализации полномочий по осуществлению контроля Комиссией проверяется соблюдение Нанимателем условий договора найма специализированного жилого помещения, заключенного с администрацией района, в том числе:
- использование жилого помещения по назначению и в пределах, установленных Жилищным кодексом Российской Федерации, в том числе недопущение его передачи в поднаем;
- соблюдение правил пользования жилым помещением;
- обеспечение сохранности жилого помещения;
- поддержание в надлежащем состоянии жилого помещения;
- недопущение самовольного переустройства или перепланировки жилого помещения;
- своевременность проведения текущего ремонта жилого помещения;
- своевременность внесения платы за жилое помещение и коммунальные
услуги;
- осуществление пользования жилым помещением с учетом соблюдения прав и законных интересов соседей, требований пожарной безопасности, санитарно-технических, экологических и иных требований законодательства.
3. Требования к порядку осуществления контроля
3.1. Осуществление контроля осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок и включает в себя следующие процедуры:
3.1.1. утверждение графика проведения проверок (плановые проверки), принятие решения о проведении проверки (внеплановые проверки);
3.1.2. проведение проверки;
3.1.3. оформление результатов проверки путем составления акта проверки;
3.1.4. принятие мер в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки.
3.2. Плановые проверки проводятся не реже 1 раза в год в соответствии с графиком проведения проверок, ежегодно утверждаемым постановлением администрации МР "Усть-Куломский" до 25 декабря.
3.3. Изменения в график проверок вносятся постановлением администрации МР "Усть-Куломский" в случае невозможности согласования с Нанимателем даты и времени проверки, указанной в ежегодном графике проверок.
3.4. Внеплановые проверки проводятся на основании распоряжения администрации МР "Усть-Куломский" о проведении проверки при наличии следующих оснований:
а) утратой (разрушением) жилого помещения;
б) расторжения договора специализированного найма;
в) наступление обстоятельств непреодолимой силы;
г) истечение срока, установленного для устранения нарушений требований законодательства, выявленных в ходе плановой проверки, указанного в акте, составленного по результатам плановой проверки;
д) поступление в орган местного самоуправления письменных обращений юридических и физических лиц, содержащих сведения о ненадлежащем использовании и (или) незаконном распоряжении жилыми помещениями, ненадлежащем санитарном и техническом состоянии жилых помещений. При этом обращения, не позволяющие установить лицо, обратившееся в администрацию района, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки;
е) возникновения при использовании жилого помещения угрозы здоровью и жизни граждан, загрязнения окружающей среды, повреждения имущества;
ж) получения информации о невыполнении Нанимателем условий договора найма специализированных жилых помещений;
и) поступления в орган местного самоуправления письменного запроса от представителей исполнительной и законодательной власти, правоохранительных и судебных органов о необходимости проведения (осуществления) контроля (проверки).
3.5. В случае смерти нанимателя проводится внеплановая проверка состояния жилого помещения Нанимателя с обязательным участием членов его семьи (при наличии).
По результатам проверки в срок не позднее 5 рабочих дней со дня ее окончания, секретарем комиссии составляется акт проверки (Приложение 1), который остается в администрации района (приобщается в личное дело Нанимателя). Копия акта проверки направляется заказным письмом с уведомлением о вручении членам семьи Нанимателя в течение 3 рабочих дней со дня его составления.
3.6. Для проведения мероприятий по контролю, Нанимателю направляется заказное письмо с уведомлением о вручении для согласования даты и времени проверки, телефонограммой, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование его вручения адресату с таким расчетом, чтобы Наниматели имели достаточный срок для своевременной явки на мероприятие по контролю и подготовки к нему, или путем устного согласования, или по телефону.
3.7. Проверка осуществляется Комиссией в присутствии Нанимателя (представителя Нанимателя), членов семьи Нанимателя. Отсутствие указанных лиц не является препятствием для проведения проверки, мероприятия которой связаны с осмотром жилого помещения с целью устранения аварийных ситуаций.
3.8. В случае необходимости применяются фотосъемка, видеозапись, иные установленные способы фиксации вещественных доказательств.
3.9. Осмотр муниципальных жилых помещений, как правило, проводится в рабочее время (с 9.00 до 17.00) в течение одного рабочего дня.
3.10. Срок проведения выездной плановой проверки продлевается в случаях:
3.10.1. Связанных с необходимостью проведения специальных экспертиз;
3.10.2. Необходимости изучения значительного объема проверяемой информации;
3.10.3. Непредставления Нанимателем документов в установленный срок.
3.11. Администрация района в пределах своей компетенции принимает меры по устранению выявленных при осуществлении контроля нарушений использования жилых помещений. В случае если при осуществлении контроля выявлены нарушения требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, установленные жилищным законодательством, а также признаки административных правонарушений, принятие мер по пресечению и (или) устранению которых не относится к компетенции администрации района, Комиссия направляет материалы проверки в органы, наделенные в соответствии с законодательством соответствующей компетенцией, в течение 3 рабочих дней со дня составления акта проведения проверки выполнения условий договора найма специализированного жилого помещения, предоставленного детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее - акт проверки).
4. Порядок оформления результатов мероприятий по контролю
4.1. По результатам плановых или внеплановых мероприятий по контролю в срок не позднее 5 рабочих дней со дня ее окончания, секретарем комиссии составляется акт проверки (Приложение 2), который остается в администрации района (приобщается в личное дело нанимателя). Копия акта проверки направляется заказным письмом с уведомлением о вручении Нанимателю в течение 3 рабочих дней со дня его составления.
4.2. В акте указываются:
- дата, время и место составления акта;
- состав комиссии;
- участники, приглашенные к проведению проверки;
- дата, номер распоряжения (постановления), на основании которого проведено мероприятие по контролю;
- фамилия, имя, отчество физического лица, а также лиц, присутствовавших при проведении мероприятия по контролю;
- дата, время и место проведения мероприятия по контролю;
- характеристики, проверяемого жилого помещения;
- сведения о результатах мероприятия по контролю, в том числе о выявленных нарушениях, их характере, перечне мероприятий, необходимых для устранения выявленных нарушений;
- сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом физического лица либо его представителя;
- подписи лиц, осуществлявших мероприятие по контролю;
- замечания Нанимателя (представителя Нанимателя) на действия уполномоченных лиц, проводящих мероприятия по контролю.
5. Ограничения при проведении мероприятий по контролю
5.1. Уполномоченные лица при проведении мероприятий по контролю не вправе:
- проверять выполнение обязательных требований, не относящихся к компетенции Комиссии;
- осуществлять плановые проверки в случае отсутствия при проведении мероприятий по контролю проверяемых физических лиц либо их представителей;
- требовать представления документов, информации, если они не являются объектами мероприятий по контролю и не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы документов, относящихся к предмету проверки;
- превышать установленные сроки проведения мероприятий по контролю.
6. Права и обязанности проверяемых лиц при проведении мероприятий по контролю
6.1. Наниматели или их представители при проведении мероприятий по контролю имеют право:
- получать информацию об основаниях проверки, о предмете проверки;
- непосредственно присутствовать при проведении проверки;
- давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- знакомиться с результатами проверки и указывать в актах о своем ознакомлении или несогласии с ознакомлением, а также с отдельными действиями уполномоченных лиц Комиссии;
- обжаловать действия уполномоченных лиц, проводящих мероприятия по контролю, в установленном порядке.
6.2. Наниматели обязаны обеспечить доступ в проверяемое муниципальное жилое помещение членам Комиссии.
7. Ответственность уполномоченных лиц, осуществляющих контроль
7.1. Уполномоченные лица, осуществляющие контроль, несут ответственность за:
- соблюдение требований законодательства при исполнении своих обязанностей;
- соблюдение установленного порядка осуществления контроля;
- объективность и достоверность результатов проверок.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.