Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
УТВЕРЖДЕН
постановлением
администрации
города Хабаровска
от 26.02.2024 N 854
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Принятие решения о возврате излишне уплаченных (взысканных) в бюджет городского округа "Город Хабаровск" платежей, администрируемых управлением культуры администрации города Хабаровска"
8 октября 2024 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Принятие решения о возврате излишне уплаченных (взысканных) в бюджет городского округа "Город Хабаровск" платежей, администрируемых управлением культуры администрации города Хабаровска" (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, определяет состав, сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по предоставлению муниципальной услуги.
Действие административного регламента не распространяется на платежи, предусмотренные законодательством о налогах и сборах, законодательством Российской Федерации об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, правом Евразийского экономического союза и законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании, а также платежей в бюджет в рамках исполнения денежных обязательств перед публично-правовыми образованиями.
Пункт 1.2 изменен с 23 октября 2024 г. - Постановление Администрации города Хабаровска от 8 октября 2024 г. N 4658
1.2. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление муниципальной услуги:
- Бюджетный кодекс Российской Федерации ("Собрание законодательства Российской Федерации", 03.08.1998, N 31, ст. 3823, "Российская газета", N 153 - 154, 12.08.1998);
- Федеральный закон от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" ("Российская газета", 08.04.2011, N 75);
- Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2006, N 31, ст. 3451; 2021, N 27, ст. 5159);
- Постановление Правительства Российской Федерации от 08.09.2010 N 697 "О единой системе межведомственного электронного взаимодействия" ("Собрание законодательства РФ", 20.09.2010 N 38, ст. 4823);
- Постановление Правительства Российской Федерации от 07.07.2011 N 553 "О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 18.07.2011, N 29, ст. 4479);
- Постановление Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", 02.07.2012, N 148);
- Постановление Правительства Российской Федерации от 25.01.2013 N 33 "Об использовании простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 04.02.2013, N 5, ст. 377);
- Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 27.09.2021 N 137н "Об утверждении Общих требований к возврату излишне уплаченных (взысканных) платежей" (28.10.2021, официальный интернет-портал правовой информации http://pravo.gov.ru);
- решение Хабаровской городской Думы от 29.11.2016 N 455 "Об утверждении Положения об управлении культуры администрации города Хабаровска".
Пункт 1.3 изменен с 23 октября 2024 г. - Постановление Администрации города Хабаровска от 8 октября 2024 г. N 4658
1.3. Заявителем является физическое или юридическое лицо (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления), излишне уплатившее платежи в бюджет городского округа "Город Хабаровск" (далее - Заявитель), либо их уполномоченные представители (далее - представитель Заявителя), обратившиеся в управление культуры администрации города Хабаровска с заявлением о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет городского округа "Город Хабаровск" (далее - заявление на возврат).
В качестве уполномоченного представителя несовершеннолетнего лица, от имени которого действует заявитель при получении результата муниципальной услуги на бумажном носителе, может быть законный представитель несовершеннолетнего лица, не являющийся заявителем.
В этом случае заявитель, являющийся законным представителем несовершеннолетнего, в момент подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги указывает в заявлении фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о документе, удостоверяющем личность другого законного представителя несовершеннолетнего, уполномоченного на получение результатов предоставления соответствующей услуги в отношении несовершеннолетнего.
Заявление на возврат излишне уплаченного в ходе проведения исполнительных действий платежа представляется Заявителем, чья обязанность по уплате платежа исполнялась, либо представителем Заявителя.
В случае отмены или изменения судебного акта, акта органа или должностного лица, на основании которого был выдан исполнительный документ, отмены или признания недействительным исполнительного документа заявление на возврат представляется Заявителем, чья обязанность по уплате платежа исполнялась, либо представителем Заявителя.
Заявление на возврат может быть подано в течение трех лет со дня уплаты суммы платежа в бюджет городского округа "Город Хабаровск".
1.4. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги.
1.4.1. Информация о месте нахождения и графике работы структурного подразделения, предоставляющего муниципальную услугу, обращение в которое необходимо направить для предоставления муниципальной услуги:
- управление культуры администрации города Хабаровска администрации города Хабаровска по адресу: 680017, г. Хабаровск, ул. Ленинградская, 30, адрес электронной почты - cultura@khv27.ru. Время приема: понедельник - пятница с 9.00 до 18.00, перерыв с 13.00 до 14.00, выходные дни: суббота, воскресенье.
1.4.2. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги предоставляется:
- посредством размещения на официальном сайте администрации города Хабаровска в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (khv27.ru) в разделе "Управление культуры администрации города Хабаровска";
- с использованием телефонной связи по телефону: (4212)32-53-33;
- в письменном виде, в том числе в форме электронного документа по электронной почте cultura@khv27.ru;
- путем личного приема по адресу: 680017, г. Хабаровск, ул. Ленинградская, 30;
- путем размещения на информационных стендах управления культуры администрации города Хабаровска по адресу: 680017, г. Хабаровск, ул. Ленинградская, 30.
1.4.3. При ответах на устные обращения, в том числе телефонные звонки по вопросам предоставления муниципальной услуги, специалисты управления культуры администрации города Хабаровска подробно информируют обратившихся. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, а также содержать информацию о фамилии, имени и отчестве (последнее - при наличии) специалиста, принявшего звонок. При невозможности специалиста, принявшего телефонный звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок переадресовывается (переводится) на другое должностное лицо, или же обратившемуся сообщается телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
1.4.4. На письменные обращения по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе ее исполнения, ответ излагается в простой, четкой и понятной форме и направляется в виде простого почтового отправления в адрес заявителя с указанием фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии), номера телефона исполнителя.
Срок ответа на письменное обращение составляет не более 30 календарных дней со дня регистрации такого обращения в управлении культуры администрации города Хабаровска.
Поступившее обращение регистрируется в день его поступления в электронной системе документооборота.
1.4.5. Обращения по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе исполнения, поступающие по электронной почте, через официальный сайт администрации города Хабаровска в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, исполняются аналогично документам, поступившим на бумажных носителях. Подготовленный ответ направляется по указанному в электронном обращении адресу.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - "Принятие решения о возврате излишне уплаченных (взысканных) в бюджет городского округа "Город Хабаровск" платежей, администрируемых управлением культуры администрации города Хабаровска".
2.2. Муниципальная услуга предоставляется администрацией города Хабаровска в лице управления культуры администрации города Хабаровска (далее - Уполномоченный орган).
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- решение о возврате излишне уплаченного (взысканного) платежа в бюджет городского округа "Город Хабаровск";
- решение о невозможности рассмотрения заявления;
- решение об отказе в осуществлении возврата излишне уплаченного (взысканного) платежа в бюджет городского округа "Город Хабаровск".
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги.
Муниципальная услуга предоставляется в срок не более 10 рабочих дней, следующих за днем регистрации заявления.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами, указанными в подразделе 1.2 раздела 1 настоящего административного регламента.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги.
2.6.1. Документы и информация, предоставляемые заявителем самостоятельно:
2.6.1.1. Заявление, которое должно содержать следующие сведения:
Подпункт 1 изменен с 23 октября 2024 г. - Постановление Администрации города Хабаровска от 8 октября 2024 г. N 4658
1) для физических лиц (форма заявления приведена в приложении N 1 к настоящему административному регламенту):
- фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) Заявителя, представителя Заявителя (в случае подачи заявления на возврат представителем Заявителя);
- идентификационный номер налогоплательщика (при наличии);
- страховой номер индивидуального лицевого счета (при наличии);
- реквизиты документа, удостоверяющего личность Заявителя, представителя Заявителя (наименование документа, серия, номер, дата выдачи, наименование органа, выдавшего документ);
- реквизиты документа, подтверждающего право представителя Заявителя действовать от имени Заявителя (в случае подачи заявления на возврат представителем Заявителя);
- уникальный идентификатор начисления (при наличии);
- уникальный присваиваемый номер операции (при наличии);
- наименование платежа, денежные средства в уплату которого подлежат возврату;
- сумма возврата цифрами и прописью (в валюте Российской Федерации);
- причина возврата платежа;
- реквизиты банковского счета, открытого в кредитной организации в валюте Российской Федерации;
- адрес электронной почты (при наличии), в случае отсутствия электронной почты - почтовый адрес;
- номер контактного телефона (при наличии);
- фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о документе, удостоверяющем личность другого законного представителя несовершеннолетнего, уполномоченного на получение результатов предоставления соответствующей услуги в отношении несовершеннолетнего (в случае, если реализация права на получение результатов предоставления муниципальной услуги в отношении несовершеннолетнего, оформленных в форме документа на бумажном носителе, может осуществляться законным представителем несовершеннолетнего, не являющимся заявителем);
2) для индивидуальных предпринимателей, нотариусов, занимающихся частной практикой, адвокатов, учредивших адвокатские кабинеты (форма заявления приведена в приложении N 1 к настоящему административному регламенту):
- фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) Заявителя, представителя Заявителя (в случае подачи заявления на возврат представителем Заявителя);
- идентификационный номер налогоплательщика;
- реквизиты документа, удостоверяющего личность Заявителя, представителя Заявителя (наименование документа, серия, номер, дата выдачи, наименование органа, выдавшего документ);
- реквизиты документа, подтверждающего право представителя Заявителя действовать от имени Заявителя (в случае подачи заявления на возврат представителем Заявителя);
- уникальный идентификатор начисления (при наличии);
- уникальный присваиваемый номер операции (при наличии);
- наименование платежа, денежные средства в уплату которого подлежат возврату;
- сумма возврата цифрами и прописью (в валюте Российской Федерации);
- причина возврата платежа;
- реквизиты банковского счета, открытого в кредитной организации в валюте Российской Федерации;
- адрес электронной почты (при наличии), в случае отсутствия электронной почты - почтовый адрес;
- номер контактного телефона (при наличии);
3) для юридических лиц (форма заявления на возврат приведена в приложении N 2 к настоящему административному регламенту):
- полное, сокращенное (при наличии), фирменное (при наличии) наименование юридического лица;
- идентификационный номер налогоплательщика и код причины постановки на учет;
- фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) представителя Заявителя;
- реквизиты документа, удостоверяющего личность представителя Заявителя (наименование документа, серия, номер, дата выдачи, наименование органа, выдавшего документ);
- реквизиты документа, подтверждающего право представителя Заявителя действовать от имени Заявителя;
- уникальный идентификатор начисления (при наличии);
- уникальный присваиваемый номер операции (при наличии);
- наименование платежа, денежные средства в уплату которого подлежат возврату;
- сумма возврата цифрами и прописью (в валюте Российской Федерации);
- причина возврата платежа;
- реквизиты счета, открытого в территориальном органе Федерального казначейства в валюте Российской Федерации, банковского счета, открытого в кредитной организации в валюте Российской Федерации;
- адрес электронной почты (при наличии), в случае отсутствия электронной почты - почтовый адрес;
- номер контактного телефона (при наличии).
2.6.1.2. Заявление на возврат предоставляется с приложением:
- копии расчетного документа Заявителя (копии распоряжения физического лица и (или) копии письма кредитной организации (ее филиала), организации федеральной почтовой связи, платежного агента, подтверждающего факт включения распоряжения физического лица в платежное поручение на перечисление платежа), полученного в том числе с использованием электронного сервиса кредитных организаций (далее - документы, подтверждающие факт уплаты платежа);
- копий документов, подтверждающих право Заявителя на возврат денежных средств, и (или) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя - физического лица, чья обязанность по уплате платежа исполнялась, в случае изменения данных заявителя, и (или) подтверждающих право представителя Заявителя действовать от его имени, подтверждающих наличие права представителя заявителя получать денежные средства за заявителя (далее - документы, подтверждающие право заявителя на возврат);
- копии судебного акта, акта органа или должностного лица, на основании которого был выдан исполнительный документ, исполнительного документа, которые были отменены, изменены или признаны недействительными - в случае подачи заявления на возврат в соответствии с абзацем третьим подраздела 1.3 настоящего административного регламента.
Документы, подтверждающие право Заявителя на возврат, документы, подтверждающие факт уплаты платежа (за исключением копии распоряжения плательщика (копии распоряжения физического лица), должны быть оформлены на бланке организации, выдавшей документ, и подписаны ее руководителем (уполномоченным им лицом), и (или) оформлены в соответствии с требованиями, предъявляемыми к доверенностям.
Обработка персональных данных, указанных в подпунктах 2.6.1.1 и 2.6.1.2 настоящего регламента, осуществляется в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 6 Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных".
2.6.2. Документы, которые Заявитель вправе представить по собственной инициативе (подлежат предоставлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия):
- документы, подтверждающие факт уплаты платежа, при наличии информации об уплате платежа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах;
- документы, подтверждающие наименование Заявителя - юридического лица (выписка из единого государственного реестра юридических лиц), Заявителя - индивидуального предпринимателя (выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей).
2.6.3. Заявление на возврат может быть подано одним из следующих способов:
а) при личном приеме специалистами Уполномоченного органа в часы приема по адресу, указанному в пункте 1.4.1 подраздела 1.4 раздела 1 настоящего административного регламента;
б) посредством почтового отправления либо на электронную почту Уполномоченного органа по адресу, указанному в абзаце втором пункта 1.4.1 подраздела 1.4 раздела 1 настоящего административного регламента;
в) с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг, Регионального портала государственных и муниципальных услуг, официального сайта администрации города Хабаровска в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
1) текст заявления на возврат или прилагаемые документы написаны карандашом, имеют повреждения, не поддаются прочтению;
2) в письменном заявлении на возврат или заявлении в электронной форме или прилагаемых документах содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц, а также членов их семей;
3) письменное заявление на возврат или заявление в электронной форме не подписано Заявителем (уполномоченным представителем Заявителя);
4) заявление на возврат подано в Уполномоченный орган, не уполномоченный на осуществление возврата платежей для целей, указанных в заявлении;
Пункт 2.7 дополнен подпунктом 5 с 23 октября 2024 г. - Постановление Администрации города Хабаровска от 8 октября 2024 г. N 4658
5) в случае если в результате проверки квалифицированной подписи будет выявлено несоблюдение установленных статьей 11 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" условий признания ее действительности.
Заявитель вправе повторно направить заявление на возврат после устранения обстоятельств, послуживших основанием для отказа в приеме документов.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для принятия решения о невозможности рассмотрения заявления:
1) отсутствие в заявлении на возврат сведений, предусмотренных в подпункте 2.6.1.1 пункта 2.6.1 настоящего административного регламента;
2) отсутствие документов, указанных в подпункте 2.6.1.2 пункта 2.6.1 настоящего административного регламента.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги или отказа в предоставлении муниципальной услуги:
2.9.1. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
2.9.2. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
1) отсутствие факта зачисления платежа, в отношении которого подано заявление;
2) отсутствие наличия у Заявителя права на возврат денежных средств;
3) несоответствие требованиям ограничения возврата денежных средств, установленным законодательством Российской Федерации (при наличии).
2.10. Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса на предоставление муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
2.12. Регистрация заявления осуществляется в день его поступления в Уполномоченный орган.
В случае если дата поступления заявления на возврат с прилагаемыми документами выпадает на выходной или нерабочий (праздничный) день, заявление с прилагаемыми документами регистрируется на следующий за днем поступления рабочий день.
2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой информации о порядке предоставления услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
2.13.1. Центральный вход в здание оборудуется вывеской с указанием его наименования.
К месту предоставления муниципальной услуги обеспечивается доступ инвалидов: помещения оборудуются пандусами, специальными ограждениями и перилами, создающими беспрепятственное передвижение и разворот кресел-колясок, размещение столов в помещении осуществляется с учетом беспрепятственного подъезда и поворота кресел-колясок.
2.13.2. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях (присутственных местах), которые включают в себя места для ожидания, информирования, получения информации и заполнения документов, для предоставления муниципальных услуг.
Присутственные места оборудуются:
- стендами или демонстрационными системами с информацией;
- доступными местами общего пользования (туалетами);
- схемами размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников.
2.13.3. Места ожидания личного приема оборудуются стульями, столами, обеспечиваются канцелярскими принадлежностями для написания письменных обращений, информационными стендами или демонстрационными системами.
2.13.4. Визуальная, текстовая информация о порядке предоставления муниципальной услуги размещается на информационных стендах или демонстрационных системах в помещении Уполномоченного органа для ожидания и приема граждан, а также на официальном сайте администрации города Хабаровска.
Оформление визуальной, текстовой информации о порядке предоставления муниципальной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации гражданами.
2.13.5. На информационных стендах или демонстрационных системах в помещениях Уполномоченного органа размещается в том числе следующая информация:
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие отношения, связанные с предоставлением муниципальной услуги;
- краткое описание порядка предоставления муниципальной услуги;
- образцы заполнения бланков заявлений;
- порядок получения консультаций по вопросам предоставления муниципальной услуги;
- исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги.
2.13.6. Рабочие места специалистов, предоставляющих муниципальную услугу, оборудуются телефоном, факсом, копировальным аппаратом, компьютером и другой оргтехникой, позволяющей своевременно и в полном объеме организовать предоставление муниципальной услуги.
2.13.7. При предоставлении муниципальной услуги инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации о социальной защите инвалидов, в частности статьи 15 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов".
2.14. Показатели доступности и качества услуги:
а) показателями доступности услуги являются:
- наличие различных способов получения информации о правилах предоставления услуги;
- короткое время ожидания услуги;
б) показателями качества услуги являются:
- профессиональная подготовка специалистов, предоставляющих услугу;
- высокая культура обслуживания заявителей;
- соблюдение сроков предоставления услуги.
2.15. Требования к использованию информационно-телекоммуникационных технологий при предоставлении муниципальных услуг в электронной форме:
2.15.1. Подача заявления на официальном сайте администрации города Хабаровска khv27.ru осуществляется путем авторизации Заявителя в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".
2.15.2. Заявитель вправе подписать заявление усиленной квалифицированной электронной подписью (выданной удостоверяющим центром, аккредитованным Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи") лица, которое в соответствии с федеральными законами и изданными в соответствии с ними нормативными правовыми актами наделено полномочиями на создание и подписание таких документов.
В случае подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги представителем Заявителя доверенность, подтверждающая правомочие на обращение за получением муниципальной услуги, выданная организацией, удостоверяется усиленной квалифицированной электронной подписью правомочного должностного лица организации, а доверенность, выданная физическим лицом, - усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация заявления на возврат с прилагаемыми документами или направление уведомления об отказе в приеме заявления по основаниям, указанным в подразделе 2.7 раздела 2 настоящего административного регламента;
- направление межведомственных запросов и получение на них ответов;
- проведение проверки заявления с прилагаемыми документами и принятие решения по результатам проведения проверки.
3.2. Прием и регистрация заявления на возврат с прилагаемыми документами или направление уведомления об отказе в приеме заявления по основаниям, указанным в подразделе 2.7 раздела 2 настоящего административного регламента.
3.2.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, является поступление в Уполномоченный орган письменного заявления на возврат или заявления в форме электронного документа.
Подпункт 3.2.2 изменен с 23 октября 2024 г. - Постановление Администрации города Хабаровска от 8 октября 2024 г. N 4658
3.2.2. Лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист Уполномоченного органа, в должностные обязанности которого входит прием и регистрация заявления.
Подпункт 3.2.3 изменен с 23 октября 2024 г. - Постановление Администрации города Хабаровска от 8 октября 2024 г. N 4658
3.2.3. Специалист Уполномоченного органа проверяет представленные документы на наличие (отсутствие) оснований для отказа в приеме документов, установленных в подразделе 2.7 раздела 2 настоящего административного регламента.
В случае отсутствия оснований для отказа в приеме документов специалист Уполномоченного органа регистрирует заявление и прилагаемые документы в электронной регистрационной системе.
3.2.4. Исключен с 23 октября 2024 г. - Постановление Администрации города Хабаровска от 8 октября 2024 г. N 4658
3.2.5. Исключен с 23 октября 2024 г. - Постановление Администрации города Хабаровска от 8 октября 2024 г. N 4658
3.2.6. Исключен с 23 октября 2024 г. - Постановление Администрации города Хабаровска от 8 октября 2024 г. N 4658
3.2.7. Исключен с 23 октября 2024 г. - Постановление Администрации города Хабаровска от 8 октября 2024 г. N 4658
Подпункт 3.2.8 изменен с 23 октября 2024 г. - Постановление Администрации города Хабаровска от 8 октября 2024 г. N 4658
3.2.8. Срок выполнения административной процедуры:
- прием и регистрация заявления с прилагаемыми документами осуществляется в сроки, установленные подразделом 2.12 раздела 2 настоящего административного регламента.
В случае если дата поступления заявления с прилагаемыми документами выпадает на выходной или нерабочий (праздничный) день, заявление с прилагаемыми документами регистрируется на следующий за днем поступления рабочий день.
Отказ в приеме и регистрации заявления с прилагаемыми документами по основаниям, указанным в подразделе 2.7 раздела 2 настоящего административного регламента, в срок не более трех рабочих дней со дня поступления заявления с прилагаемыми документами в Уполномоченный орган. Отказ готовится в свободной форме с обоснованием причин, послуживших основанием отказа, и направляется Заявителю за подписью начальника Уполномоченного органа.
Заявителю предлагается принять меры по устранению выявленных недостатков, пояснив, что отказ в приеме документов не препятствует повторному обращению для предоставления муниципальной услуги.
3.2.9. Результатом выполнения административной процедуры является регистрация заявления с прилагаемыми документами или направление уведомления об отказе в приеме заявления по основаниям, указанным в подразделе 2.7 раздела 2 настоящего административного регламента, с одновременным возвратом заявления с прилагаемыми документами.
3.3. Направление межведомственных запросов и получение на них ответов.
3.3.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, является регистрация Уполномоченным органом заявления на возврат с прилагаемыми документами.
3.3.2. Лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист Уполномоченного органа, ответственный за направление запросов и получение документов и информации в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
3.3.3. Специалист Уполномоченного органа направляет межведомственные запросы в соответствующие органы (организации), в распоряжении которых находятся необходимые документы и (или) информация, и обеспечивает получение ответов на них.
3.3.4. Срок выполнения административной процедуры составляет не более 5 рабочих дней со дня регистрации заявления на возврат с прилагаемыми документами.
3.3.5. Результатом административной процедуры является получение документов, предусмотренных пунктом 2.6.2 подраздела 2.6 раздела 2 настоящего административного регламента, в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
3.4. Проведение проверки заявления с прилагаемыми документами и принятие решения по результатам проведения проверки.
3.4.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, является регистрация заявления с прилагаемыми документами.
3.4.2. Ответственный специалист Уполномоченного органа осуществляет проверку:
- соответствия Заявления на возврат требованиям установленным пунктами 2.6.1.1 и 2.6.1.2 подраздела 2.6.1 раздела 2 настоящего административного регламента;
- факта зачисления платежа;
- наличия права на возврат денежных средств;
- соответствия требованиям ограничения возврата денежных средств, установленным законодательством Российской Федерации (при наличии);
- наличия на рассмотрении одновременно Заявления на возврат Заявителя, представителя Заявителя и Заявления на возврат подразделением судебных приставов территориального органа Федеральной службы судебных приставов (центрального аппарата Федеральной службы судебных приставов), на исполнении в котором находилось исполнительное производство о взыскании платежей в бюджет (далее - орган принудительного исполнения), представителем органа принудительного исполнения, поданных в отношении одного и того же платежа.
В случае наличия на рассмотрении у администратора доходов бюджета (получателя денежных средств) заявления на возврат Заявителя, представителя Заявителя и заявления на возврат органа принудительного исполнения, представителя органа принудительного исполнения, поданных в отношении одного и того же платежа, в приоритетном порядке рассматривается заявление на возврат Заявителя, представителя Заявителя.
3.4.2.1. В случае выявления оснований, установленных в подразделе 2.8 настоящего административного регламента, Уполномоченный орган принимает решение о невозможности рассмотрения Заявления.
В случае принятия указанного решения ответственный специалист Уполномоченного органа в течение срока, установленного пунктом 3.4.2 настоящего административного регламента:
- осуществляет подготовку уведомления о невозможности рассмотрения Заявления с мотивированным объяснением причин невозможности его рассмотрения, которое оформляется на бланке письма Уполномоченного органа, подписывается начальником Уполномоченного органа;
- направляет уведомление о невозможности рассмотрения Заявления Заявителю по адресу и способом, указанным в заявлении (на адрес электронной почты или почтовый адрес, по телекоммуникационным каналам связи в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица Уполномоченного органа).
3.4.2.2. В случае выявления оснований, установленных в подразделе 2.9 настоящего административного регламента, Уполномоченный орган принимает решение об отказе в осуществлении возврата излишне уплаченного (взысканного) платежа в бюджет городского округа "Город Хабаровск".
Ответственный специалист Уполномоченного органа осуществляет подготовку уведомления об отказе в осуществлении возврата излишне уплаченного (взысканного) платежа, которое оформляется на бланке письма Уполномоченного органа, подписывается начальником Уполномоченного органа.
В случае принятия указанного решения в срок не более 5 рабочих дней, следующих за днем принятия решения, ответственный специалист Уполномоченного органа направляет уведомление об отказе в осуществлении возврата излишне уплаченного (взысканного) платежа Заявителю по адресу и способом, указанным в заявлении:
- на адрес электронной почты или почтовый адрес;
- по телекоммуникационным каналам связи в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица Уполномоченного органа.
3.4.2.3. В случае отсутствия оснований, установленных подразделом 2.8 и пунктом 2.9.2 подраздела 2.9 настоящего административного регламента, Уполномоченный орган принимает решение о возврате излишне уплаченного (взысканного) платежа.
В случае принятия указанного решения о возврате излишне уплаченного (взысканного) платежа, Уполномоченный орган в срок не более 5 рабочих дней, следующих за днем принятия решения о возврате излишне уплаченного (взысканного) платежа, представляет поручение в орган Федерального казначейства для осуществления возврата денежных средств Заявителю, представителю Заявителя (в случае наличия права представителя Заявителя получать денежные средства за Заявителя) в соответствии с порядком учета Федеральным казначейством поступлений в бюджетную систему Российской Федерации и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, утверждаемым Министерством финансов Российской Федерации.
3.4.3. Срок выполнения административной процедуры составляет не более 10 рабочих дней с даты регистрации заявления с прилагаемыми документами.
3.4.4. Результатом административной процедуры является:
- решение о возврате излишне уплаченного (взысканного) платежа в бюджет городского округа "Город Хабаровск";
- решение о невозможности рассмотрения заявления;
- решение об отказе в осуществлении возврата излишне уплаченного (взысканного) платежа в бюджет городского округа "Город Хабаровск".
Пункт 3.4 дополнен подпунктом 3.4.5 с 23 октября 2024 г. - Постановление Администрации города Хабаровска от 8 октября 2024 г. N 4658
3.4.5. Результат предоставления муниципальной услуги в отношении несовершеннолетнего, оформленный в форме документа на бумажном носителе, в случае, предусмотренном абзацами вторым - третьим подраздела 1.3 настоящего административного регламента, направляется законному представителю несовершеннолетнего, не являющемуся заявителем, посредством почтовой связи по адресу, указанному в заявлении о предоставлении муниципальной услуги, в течение пяти рабочих дней, следующих за днем принятия решения об отказе в осуществлении возврата излишне уплаченного (взысканного) платежа.
3.5. При обращении Заявителя с требованием об исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах опечатки и ошибки исправляются и исправленные документы направляются Заявителю в течение пяти рабочих дней со дня регистрации обращения.
Заявление с требованием об исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах регистрируется в порядке, установленном подразделом 2.12 настоящего административного регламента.
3.6. Особенности выполнения административных процедур в электронной форме.
3.6.1. Со дня поступления заявления о предоставлении муниципальной услуги в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, специалист Уполномоченного органа в течение одного рабочего дня проводит процедуру проверки действительности усиленной квалифицированной электронной подписи, с использованием которой подписан электронный документ (пакет электронных документов) о предоставлении муниципальной услуги, предусматривающую проверку соблюдения условий, указанных в статье 11 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее - проверка квалифицированной подписи).
3.6.2. Проверка квалифицированной подписи может осуществляться специалистом Уполномоченного органа самостоятельно с использованием имеющихся средств электронной подписи или средств информационной системы головного удостоверяющего центра, которая входит в состав инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие действующих и создаваемых информационных систем, используемых для предоставления услуг. Проверка квалифицированной подписи также может осуществляться с использованием средств информационной системы аккредитованного удостоверяющего центра.
Подпункт 3.6.3 изменен с 23 октября 2024 г. - Постановление Администрации города Хабаровска от 8 октября 2024 г. N 4658
3.6.3. В случае если в результате проверки квалифицированной подписи будет выявлено несоблюдение установленных статьей 11 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" условий признания ее действительности, специалист Уполномоченного органа в течение одного рабочего дня со дня завершения проведения такой проверки принимает решение об отказе в приеме к рассмотрению заявления о предоставлении муниципальной услуги и направляет заявителю уведомление об этом в электронной форме с указанием пунктов статьи 11 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи", которые послужили основанием для принятия указанного решения. Такое уведомление подписывается усиленной квалифицированной подписью исполнителя муниципальной услуги и направляется по адресу электронной почты Заявителя.
3.6.4. После получения уведомления Заявитель вправе обратиться повторно с заявлением о предоставлении муниципальной услуги, устранив нарушения, которые послужили основанием для отказа в приеме к рассмотрению первичного обращения.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Общий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Уполномоченного органа положений настоящего административного регламента и нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги, а также принятием решений ответственными должностными лицами Уполномоченного органа осуществляет заместитель мэра города по социальным вопросам администрации города Хабаровска, а в его отсутствие - лицо, исполняющее его обязанности.
4.2. Текущий контроль за соблюдением и исполнением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению муниципальной услуги специалистами Уполномоченного органа, осуществляется начальником управления культуры администрации города Хабаровска, заместителем начальника управления культуры администрации города Хабаровска, начальником отдела финансово-экономической работы и ресурсного обеспечения управления культуры администрации города Хабаровска, а в их отсутствие - лицами, исполняющими их обязанности.
4.3. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается лицами, указанными в подразделах 4.1, 4.2 настоящего административного регламента.
4.4. В ходе текущего контроля проверяется:
- соблюдение сроков исполнения административных процедур;
- последовательность исполнения административных процедур.
4.5. По результатам осуществления текущего контроля должностному лицу Уполномоченного органа даются указания по устранению выявленных нарушений и контролируется их исполнение.
4.6. Плановые проверки осуществляются не реже одного раза в квартал в срок до 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом. Проведение внеплановых проверок осуществляется в случае нарушения прав Заявителя в срок не позднее 5 рабочих дней после обращения Заявителя с жалобой.
4.7. В случае выявления в результате осуществления контроля за исполнением настоящего административного регламента нарушения прав Заявителя привлечение виновных лиц к ответственности осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.8. Должностные лица Уполномоченного органа несут персональную ответственность за исполнение административных процедур и соблюдение сроков, установленных настоящим административным регламентом.
4.9. Персональная ответственность должностных лиц Уполномоченного органа закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4.10. Основные положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением настоящего административного регламента, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, устанавливаются и определяются в соответствии с федеральными законами, а также иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Хабаровского края, муниципальными правовыми актами.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования Заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, или муниципального служащего
5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) администрации города Хабаровска, ее должностного лица либо муниципального служащего, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги.
5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) администрации города Хабаровска, ее должностного лица либо муниципального служащего, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги.
5.2.1. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у Заявителя документов или информации либо осуществление действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Хабаровского края, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Хабаровского края, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у Заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Хабаровского края, муниципальными правовыми актами;
6) требование у Заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Хабаровского края, муниципальными правовыми актами;
Подпункт 7 изменен с 23 октября 2024 г. - Постановление Администрации города Хабаровска от 8 октября 2024 г. N 4658
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица администрации города Хабаровска, в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
9) приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Правительства Хабаровского края, муниципальными правовыми актами;
10) требование у Заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
5.3. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы в соответствии с подразделом 5.4 настоящего административного регламента.
Пункт 5.4 изменен с 23 октября 2024 г. - Постановление Администрации города Хабаровска от 8 октября 2024 г. N 4658
5.4. Жалоба подается в администрацию города Хабаровска следующими способами:
- в письменном виде почтовым сообщением по адресам: 680000, г. Хабаровск, ул. Карла Маркса, 66; 680017, г. Хабаровск, ул. Ленинградская, 30;
- в письменном виде при личном обращении по адресам: 680000, г. Хабаровск, ул. Карла Маркса, 66; 680017, г. Хабаровск, ул. Ленинградская, 30;
- в форме электронного документа, подписанного электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" с использованием сети Интернет, Единого портала государственных и муниципальных услуг gosuslugi.ru, Регионального портала государственных и муниципальных услуг Хабаровского края uslugi27.ru, официального сайта администрации города Хабаровска khv27.ru;
- через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.
5.4.1. Жалоба на решения и действия (бездействие) муниципальных служащих Уполномоченного органа рассматривается начальником управления культуры администрации города Хабаровска.
5.4.2. Жалоба на решения и действия (бездействие) начальника управления культуры администрации города Хабаровска подается на имя заместителя мэра города по социальным вопросам администрации города Хабаровска и рассматривается заместителем мэра города по социальным вопросам администрации города Хабаровска.
5.4.3. Жалоба на решения и действия (бездействие) заместителя мэра города по социальным вопросам подается на имя мэра города Хабаровска и рассматривается мэром города Хабаровска.
5.5. Жалоба должна содержать:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства Заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ Заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
- доводы, на основании которых Заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы Заявителя, либо их копии.
5.6. Результат досудебного (внесудебного) обжалования.
5.6.1. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Хабаровского края, муниципальными правовыми актами;
2) в удовлетворении жалобы отказывается.
5.7. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с подразделом 5.4 раздела 5 настоящего Регламента, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.8. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
Жалоба регистрируется в течение 3 рабочих дней со дня ее поступления в соответствии с подразделом 5.4 настоящего административного регламента.
5.9. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в подразделе 5.6 настоящего административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в данном подразделе настоящего административного регламента, дается информация о действиях, осуществляемых органом, муниципальную услугу, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги.
В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в данном подразделе настоящего административного регламента, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
5.10. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, в течение 3 рабочих дней со дня поступления письменного обращения, которое подается способами, указанными в подразделе 5.4 настоящего административного регламента.
Письменное обращение должно содержать фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя, информацию о предоставленной муниципальной услуге, перечень запрашиваемых документов и информации, почтовый адрес заявителя.
Письменное обращение регистрируется в течение 1 рабочего дня со дня его поступления.
Информация и копии документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, заверенные в установленном законодательством порядке, направляются уполномоченным органом, предоставляющим муниципальную услугу в срок, указанный в абзаце первом данного подраздела настоящего административного регламента, почтовым отправлением по адресу, указанному в письменном обращении заявителя.
5.11. Информация для Заявителей об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги, размещается на сайте администрации города Хабаровска и информационных стендах в помещениях, предназначенных для приема заявлений о предоставлении муниципальной услуги.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.