Департамент финансов города Москвы (далее - Департамент финансов) сообщает, что формирование и представление главными администраторами бюджетных средств города Москвы (далее - ГАБС) бюджетной отчетности и сводной бухгалтерской отчетности государственных бюджетных и автономных учреждений в 2024 году осуществляется в соответствии с требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации и Департамента финансов с учетом следующих особенностей.
1. Особенности формирования и представления ГАБС отдельных форм бюджетной отчетности в Департамент финансов.
1.1. Сведения об исполнении бюджета (ф. 0503164) (далее - Сведения ф. 0503164).
Сведения ф. 0503164 составляются на основании данных "Отчета об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета" (ф. 0503127) по всем показателям отчета независимо от процента исполнения утвержденных бюджетных назначений (прогнозных показателей).
В разделе 1 "Доходы бюджета" по графе 3 "Утвержденные бюджетные назначения (прогнозные показатели)" отражаются (при наличии) плановые (прогнозные) показатели по доходам (с учетом изменений), установленные на отчетную дату.
В графе 9 "Причины отклонений от планового процента исполнения. Пояснения" раздела 1 "Доходы бюджета" приводится факторный анализ отклонения показателей фактического исполнения доходов бюджета от прогнозных показателей, а также анализ исполнения доходов в части доходов, не прогнозируемых администратором доходов бюджета.
При составлении Сведений ф. 0503164 в графах 8 и 9 раздела 2 "Расходы бюджета" отражаются, соответственно, код и наименование причины, повлиявшей на наличие указанных отклонений, в соответствии со справочником кодов причин, установленных Департаментом финансов (перечень кодов причин приведен в составе контрольных соотношений, размещенных в подсистеме формирования консолидированной бюджетной отчетности об исполнении бюджета информационной системы "Автоматизированная информационная система управления бюджетным процессом, первая очередь Департамент финансов города Москвы. Модернизированная" (далее - Подсистема КБО).
При этом подробное пояснение причин неисполнения плановых назначений по показателям отклонений, отраженных в Сведениях ф. 0503164 с указанием кода причины "99", в разрезе соответствующих кодов бюджетной классификации приводится по строке 020 Таблицы N 13 Пояснительной записки ф. 0503160.
В случае наличия нескольких причин отклонений от планового процента по показателю расходов бюджета, отраженному в Сведениях ф. 0503164 с указанием в графе 9 кода причины по наиболее крупной сумме отклонений, в строке 030 Таблицы N 13 приводится расшифровка причин отклонений (сумма отклонения по соответствующему коду расходов бюджетной классификации подлежит отражению в разрезе каждого кода причин неисполнения плановых показателей).
В разделе 3 "Источники финансирования дефицита бюджета" по графе 3 "Утвержденные бюджетные назначения (прогнозные показатели)" отражаются:
- плановые (прогнозные) показатели по поступлениям источников финансирования дефицита бюджета (с учетом изменений), установленные на отчетную дату (при наличии);
- бюджетные ассигнования по выплатам источников финансирования дефицита бюджета, утвержденные бюджетной росписью на текущий финансовый год (с учетом изменений), в структуре соответствующих кодов бюджетной классификации.
Графа 3 "Утвержденные бюджетные назначения (прогнозные показатели)" строки 500 "Источники финансирования дефицита бюджета, всего" раздела 3 "Источники финансирования дефицита бюджета" не заполняется.
Кроме того, в соответствии с требованиями пункта 163 Инструкции 191н 1 в Сведениях ф. 0503164 не отражаются операции по коду бюджетной классификации 01 06 10 02 02 0000 550 "Увеличение финансовых активов в собственности субъектов Российской Федерации за счет средств на казначейских счетах для осуществления и отражения операций с денежными средствами, поступающими во временное распоряжение получателей средств бюджета субъекта Российской Федерации, казначейских счетах для осуществления и отражения операций с денежными средствами бюджетных и автономных учреждений, единых счетах бюджетов государственных внебюджетных фондов, казначейских счетах для осуществления и отражения операций с денежными средствами юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, бюджетными и автономными учреждениями".
1.2. Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503169) (далее - Сведения ф. 0503169), приложение к текстовой части Пояснительной записки (ф. 0503160) "Анализ дебиторской (кредиторской) задолженности к ф. 0503169" (далее - Приложение 0503160_Анализ ф. 0503169)
Сведения ф. 0503169 формируются с учетом положений письма Департамента финансов от 18.01.2024 N 11 -01-578 2.
Начиная с отчетности по состоянию на 01.07.2024 при заполнении в графах 7 и 8 раздела 2 Сведений ф. 0503169 показателей по коду 05 "иные причины возникновения просроченной кредиторской задолженности" и по коду 89 "иные причины возникновения просроченной дебиторской задолженности", соответственно, краткая причина образования просроченной задолженности не указывается.
При этом подробная информация об иных причинах образования просроченной дебиторской (кредиторской) задолженности подлежит раскрытию по строкам 030 и 040 Таблицы N 14 Пояснительной записки ф. 0503160 по структуре кодов бюджетной классификации Сведений ф. 0503169.
На основании показателей Сведений ф. 0503169 в Подсистеме КБО формируется Приложение 0503160_Анализ ф. 0503169 с заполнением информации по Разделам 1 - 4.
В Разделах 1, 3 в графе 5 "Причины образования задолженности Приложения 0503160_Анализ ф. 0503169 раскрывается детальная информация о причинах образования дебиторской (кредиторской) задолженности с указанием контрагентов и предмета договора по наибольшим суммам задолженности.
В Разделах 2, 4 в графе 6 "Причины образования просроченной задолженности" Приложения 0503160_Анализ ф. 0503169 раскрывается детальная информация о причинах образования просроченной дебиторской (кредиторской) задолженности по наиболее крупным суммам с указанием наименования подведомственного учреждения, у которого образовалась просроченная задолженность, наименования контрагентов - дебиторов (кредиторов), по которым образовалась просроченная задолженность, а также реквизиты (дата, номер) и предмет контракта.
В Разделах 1, 3 (графы 6 - 9) и Разделах 2, 4 (графы 8 - 11) Приложения 0503160_Анализ ф. 0503169 проводится сравнительный анализ показателей дебиторской (кредиторской) задолженности, а также просроченной дебиторской (кредиторской) задолженности, сложившейся на конец отчетного периода, с показателями аналогичного периода прошлого отчетного года с подробным раскрытием причин увеличения, уменьшения или отсутствия изменений остатков дебиторской (кредиторской), в том числе просроченной задолженности.
В Разделе 5.1 Пояснительной записки ф. 0503160 по показателям, отраженным в Сведениях ф. 0503169 по счетам расчетов, по которым контрагентом выступает нерезидент Российской Федерации (код классификации в 26-м разряде номера счета - соответствующий подстатье КОСГУ - ХХ9), указывается наименование контрагента и краткая характеристика условий договора (контракта).
1.3. Сведения об остатках денежных средств на счетах получателя бюджетных средств (ф. 0503178) (далее - Сведения ф. 0503178).
В соответствии с положениями совместного письма Министерства финансов Российской Федерации и Федерального казначейства от 15.05.2024 N 02-06-06/44344, 07-04-05/02-12968 3 начиная с отчетности по состоянию на 01.07.2024 остатки по счетам, открытым субъектам отчетности в кредитных организациях за рубежом, отражаются в графе 1 "Номер банковского (лицевого) счета раздела 1 "Счета в кредитных организациях" Сведений ф. 0503178 одной строкой с указанием буквенного значения "ZZZZZZZZZZZZZZZZZZZZ".
В разделах 1 и 2 Сведений ф. 0503178 по КВФО 1 и КВФО 3 раскрывается информация обо всех счетах, открытых получателю бюджетных средств на отчетную дату в кредитных организациях (в том числе на счетах для учета средств, поступающих во временное распоряжение, на счетах эскроу, транзитных валютных счетах, номинальных счетах и т.д.) и в финансовом органе, в том числе при условии нулевых остатков денежных средств на начало и на конец отчетного периода. Кроме того, подлежит отражению информация по счетам в кредитных организациях, имеющих нулевой остаток по состоянию на 01.01.2024 и закрытых на отчетную дату.
Вместе с тем, ГАБС как субъекту консолидированной отчетности необходимо обеспечить достоверность вышеуказанных показателей посредством установления дополнительных требований для подведомственных учреждений о необходимости прикрепления скан-копий выписок банков по счетам, открытым государственным учреждениям в кредитных организациях (далее - скан-копии выписок), к формам отчетности Сведения ф. 0503178 по состоянию на отчетную дату.
При этом прикрепление скан-копий выписок банков при представлении ГАБС сводных Сведений ф. 0503178 по КВФО 1 и КВФО 3 в составе месячной и квартальной бюджетной отчетности в Департамент финансов не требуется.
1.4. Пояснительная записка (ф. 0503160) (далее - Пояснительная записка ф.0503160).
Текстовая часть Пояснительной записки ф. 0503160 формируется по шаблону, установленному Департаментом финансов, в структуре, утвержденной Инструкцией N 191н.
В составе Пояснительной записки ф. 0503160 по состоянию на 01.07.2024, на 01.10.2024 ГАБС представляют в Департамент финансов Таблицу N 13 "Анализ отчета об исполнении бюджета субъектом бюджетной отчетности" (далее - Таблица N 13), Таблицу N 14 "Анализ показателей отчетности субъекта бюджетной отчетности" (далее - Таблица N 14) и Таблицу N 15 "Причины увеличения просроченной задолженности" (далее - Таблица N 15).
1.4.1. Таблица N 13 к Пояснительной записке ф. 0503160 ГАБС формируется по строкам 010, 020 и 030.
По строке 010 Таблицы N 13 в графе "Значение" заполняется показатель, раскрывающий причины отклонения в форме Отчета ф. 0503127 4 между разницей показателей граф 4 и 8 по итоговой строке 010 "Доходы бюджета - всего" и суммой показателей по графе 9 по детализированным строкам раздела "Доходы" с раскрытием причин, приведших к отклонению (пример приведен в приложении).
При отсутствии показателей в Таблице N 13 по строкам 010, 020 и 030 в пояснениях указывается текстовое значение "Показатели отсутствуют".
Заполнение Таблицы N 13 по строкам 040, 050, 060, 070 в составе квартальной бюджетной отчетности не требуется.
1.4.2. Таблица N 14 к Пояснительной записке ф. 0503160 ГАБС формируется по строкам 020, 030, 040 и 050.
При отсутствии показателей в Таблице N 14 по строкам 020, 030, 040 и 050 в пояснениях указывается текстовое значение "Показатели отсутствуют".
Заполнение Таблицы N 14 по строкам 010, 060-150 в составе квартальной бюджетной отчетности не требуется.
1.4.3. В графе 6 "Пояснения" Таблицы N 15 раскрывается информация о причинах увеличения просроченной дебиторской (кредиторской) задолженности по сравнению с показателями за аналогичный период прошлого года.
При отсутствии изменений в показателях просроченной дебиторской (кредиторской) задолженности, а также в случае ее уменьшения пояснения по графе 6 Таблицы N 15 не заполняются.
Показатели по графе 6 Таблицы 15 формируются посредством автозаполнения значений из пояснений, отраженных по графе 11 Разделов 2 и 4 сводного Приложения 0503160_Анализ ф. 0503169, сформированного ГАБС на основании Приложений 0503160_Анализ ф. 0503169, представленных подведомственными получателями бюджетных средств.
Инструкции по порядку формирования вышеуказанных таблиц размещены в Подсистеме КБО в разделе "Контрольные соотношения и форматы загрузки".
2. Особенности формирования и представления ГАБС отдельных форм сводной бухгалтерской отчетности государственных бюджетных и автономных учреждений в Департамент финансов.
2.1. Справка по консолидируемым расчетам учреждения (ф. 0503725) (далее - Справка ф. 0503725).
В отчетности по состоянию на 01.07.2024 и по состоянию на 01.10.2024 Справки ф. 0503725 составляются и представляются ГАБС по счету 030406000 "Расчеты с прочими кредиторами" по кодам видов финансового обеспечения с отражением информации по изменению типа казенного учреждения на бюджетное (автономное) учреждение или по изменению типа бюджетного (автономного) учреждения на казенное учреждение в течение года.
При формировании Справки ф. 0503725 в графе 3 "Номер счета бухгалтерского учета" отражается номер счета Х30406ХХХ "Расчеты с прочими кредиторами" с указанием в 1 - 17 разрядах номера счета нулей.
2.2. Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности учреждения (ф. 0503769) (далее - Сведения ф. 0503769), приложение к текстовой части Пояснительной записки (ф. 0503760) "Анализ дебиторской (кредиторской) задолженности учреждений к ф. 0503769" (далее - Приложение 0503760_Анализ ф. 0503769).
Сведения ф. 0503769 формируются с учетом положений, указанных в п. 1.3. настоящего письма. На основании показателей Сведений ф. 0503769 в Подсистеме КБО формируется Анализ ф. 0503769 (по разделам 1 - 4) в разрезе КВФО.
В разделах 1, 3 в графе 6 "Причины образования задолженности" Анализа ф. 0503769 раскрывается детальная информация о причинах образования дебиторской (кредиторской) задолженности с указанием контрагентов по наибольшим суммам задолженности и предмета договора.
В разделах 2, 4 в графе 8 "Причины образования просроченной задолженности" Приложения ф. 0503760_Анализ ф. 0503769 раскрывается детальная информация о причинах образования просроченной дебиторской (кредиторской) задолженности по наиболее крупным суммам с указанием наименования подведомственного учреждения, у которого образовалась просроченная задолженность, наименования контрагентов - дебиторов (кредиторов), по которым образовалась просроченная задолженность, а также реквизиты (дата, номер) и предмет контракта.
В графе 9 разделов 2, 4 Приложения 0503760_Анализ ф. 0503769 раскрывается информация о мероприятиях, проводимых в целях сокращения (погашения) просроченной дебиторской (кредиторской) задолженности.
В разделах 1, 3 (графы 7 - 10) и Разделах 2, 4 (графы 10 - 13) Приложения ф. 0503760_Анализ ф. 0503769 проводится сравнительный анализ показателей дебиторской (кредиторской) задолженности, а также просроченной дебиторской (кредиторской) задолженности, сложившейся на конец отчетного периода, с показателями аналогичного периода прошлого отчетного года.
В Приложении 0503760_Анализ ф. 0503769 (графа 10 разделов 1, 3 и графа 13 разделов 2, 4, соответственно) раскрывается подробная информация о причинах увеличения или отсутствия изменений остатков в показателях дебиторской (кредиторской) задолженности, в том числе просроченной дебиторской (кредиторской) задолженности.
2.4. Сведения об остатках денежных средств учреждения (ф. 0503779) (далее - Сведения ф. 0503779).
Сведения ф. 0503779 формируются с учетом положений, указанных в п. 1.3. настоящего письма.
Вместе с тем, ГАБС как субъект консолидированной отчетности необходимо обеспечить достоверность показателей раздела 1 "Счета в кредитных организациях" Сведений ф. 0503779 посредством установления дополнительных требований для подведомственных учреждений о необходимости прикрепления к отчетам скан-копий выписок банков по состоянию на отчетную дату.
Кроме того, до представления Сведений ф. 0503779 учреждениями, должна быть произведена выверка перечня расчетных счетов, открытых в кредитных организациях (в том числе и при наличии нулевых остатков), на соответствие информации об открытых счетах, полученной по запросу учреждений из ФНС России.
2.5. Пояснительная записка к Балансу учреждения (ф. 0503760) (далее - Пояснительная записка ф. 0503760).
Текстовая часть Пояснительной записки ф. 0503760 формируется по шаблону, установленному Департаментом финансов в структуре, утвержденной Инструкцией N 33н.
В составе сводной квартальной бухгалтерской отчетности ГАБС по состоянию на 01.07.2024, на 01.10.2024 формируется и представляется в Департамент финансов дополнительно к текстовой части Пояснительной записки ф. 0503760 Таблица N 10 "Анализ показателей отчетности учреждения" (далее - Таблица N 10) и Таблица N 11 "Причины увеличения просроченной задолженности" (далее - Таблица N 11).
2.5.1. Таблица N 10 к Пояснительной записке ф. 0503760 формируется:
- государственными бюджетными (автономными) учреждениями по строкам 010, 020, 030;
- ГАБС по строкам 020, 030.
При отсутствии показателей в Таблице N 10 по указанным строкам в пояснениях указывается текстовое значение "Показатели отсутствуют".
Заполнение Таблицы N 10 по строкам 060 - 190 в составе квартальной отчетности не требуется.
2.5.2. Таблица N 11 к Пояснительной записке ф. 0503760 государственными бюджетными (автономными) учреждениями и ГАБС формируется в полном объеме.
В графе 6 "Пояснения" Таблицы N 11 раскрывается информация о причинах увеличения просроченной дебиторской (кредиторской) задолженности по сравнению с показателями за аналогичный период прошлого года.
При отсутствии изменений в показателях просроченной дебиторской (кредиторской) задолженности, а также в случае ее уменьшения пояснения по графе 6 Таблицы N 11 не заполняются.
Показатели по графе 6 Таблицы 11 формируются посредством автозаполнения из пояснений, отраженных по графе 13 Разделов 2 и 4 сводного Приложения 0503760_Анализ ф. 0503769, сформированного ГАБС на основании Приложений 0503760_Анализ ф. 0503769, представленных подведомственными получателями бюджетных средств.
Инструкции по порядку формирования вышеуказанных таблиц размещены в Подсистеме КБО в разделе "Контрольные соотношения и форматы загрузки".
3. Общие требования.
3.1. ГАБС представляются в Департамент финансов все формы бюджетной (бухгалтерской) отчетности, включая формы с "нулевыми показателями", предусмотренные Инструкциями N 191н, N 33н.
ГАБС, у которых отсутствуют подведомственные государственные бюджетные и автономные учреждения, сводную бухгалтерскую отчетность учреждений не формируют и не представляют.
3.2. Приложения к текстовой части Пояснительной записки ф. 0503160: 0503387_Анализ ПКЗ, приложение 0503160_Анализ ф. 0503169 и Приложение к текстовой части Пояснительной записки ф. 0503760: Анализ ф. 0503769 - формируются и представляются всеми ГАБС, в том числе при отсутствии показателей.
3.3. В текстовой части Пояснительной записки ф. 0503160 и Пояснительной записки ф. 0503760 показатели в денежном выражении указываются в рублях с точностью до второго десятичного знака после запятой.
3.4. В целях проверки отдельных взаимосвязанных показателей регламентированных форм бюджетной и бухгалтерской отчетности в Подсистеме КБО ГАБС формируется аналитическая таблица "Выборка 191н_33н" без подписания уполномоченными лицами субъектов отчетности.
Перед составлением бюджетной (бухгалтерской) отчетности необходимо провести сверку взаимосвязанных расчетов по предоставленным (полученным) из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации средствам целевых межбюджетных трансфертов, сверку остатков целевых межбюджетных трансфертов, а также сверку по предоставленным (полученным) из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации субсидиям (грантам) со всеми контрагентами (как с подведомственными ГАБС учреждениями, так и с учреждениями, подведомственным иным органам государственной власти города Москвы), в том числе по операциям по перечислению (получению) субсидий (грантов) и остаткам субсидий (грантов) прошлых лет.
Приложение: на 1 л.
Первый заместитель руководителя |
Е.Н. Меньшов |
______________________________
1Приказ Минфина России от 28.12.2010 N 191н "Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации"
2Письмо Департамента финансов от 18.01.2024 N 11-01-578 "О формировании и представлении годовой бюджетной отчетности и сводной бухгалтерской отчетности государственных учреждений города Москвы за 2023 год"
3Письмо Министерства финансов Российской Федерации N 02-06-06/44344, Казначейства России N 07-04-05/02-12968 от 15.05.2024 "О дополнительных критериях раскрытия информации при составлении и представлении в 2024 году месячной и квартальной консолидированной бюджетной отчетности, консолидированной бухгалтерской отчетности федеральных бюджетных и автономных учреждений главными администраторами средств федерального бюджета"
4 Отчет об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503127).
Приложение не приводится
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Департамента финансов г. Москвы от 20 июня 2024 г. N 11-01-12364 "Об особенностях формирования и представления бюджетной отчетности и сводной бухгалтерской отчетности в 2024 году"
Опубликование:
Официальный портал Мэра и Правительства Москвы http://www.mos.ru 20 июня 2024 г.