Постановление администрации Нефтеюганского района от 1 июля 2024 г. N 1097-па-нпа
"О внесении изменений в постановление администрации Нефтеюганского района от 28.07.2015 N 1461-па-нпа "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Предоставление жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда Нефтеюганского района по договорам найма"
В соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлениями администрации Нефтеюганского района от 06.02.2013 N 242-па "О разработке и утверждении административных регламентов предоставления муниципальных услуг", от 25.03.2013 N 952-па "Об утверждении реестра муниципальных услуг Нефтеюганского муниципального района Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", статьёй 38 Устава Нефтеюганского муниципального района Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, в целях приведения нормативного правового акта в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, постановляю:
1. Внести в постановление администрации Нефтеюганского района от 28.07.2015 N 1461-па-нпа "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Предоставление жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда Нефтеюганского района по договорам найма" следующие изменения:
1.1. Пункт 5 постановляющей части изложить в следующей редакции:
"5. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя главы Нефтеюганского района Ченцову М.А.".
1.2. В приложении:
1.2.1. В разделе I:
1.2.1.1. Абзац пятый подпункта 2.2 пункта 2 подраздела "Круг заявителей" изложить в следующей редакции:
"- граждане, у которых жилые помещения стали непригодными для проживания, в том числе в результате признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;".
1.2.1.2. В подразделе "Требования к порядку информирования о правилах предоставления муниципальной услуги":
1.2.1.2.1. Пункт 3 изложить в следующей редакции:
"3. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг, в том числе на официальном сайте, а также на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) в сети "Интернет":
3.1. Информирование по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о сроках и порядке предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, осуществляется специалистом отдела по реализации жилищных программ департамента имущественных отношений Нефтеюганского района (далее - специалист отдела по реализации жилищных программ Департамента), в следующих формах (по выбору заявителя):
- в устной (при личном обращении и по телефону);
- в письменной (при письменном обращении по почте, электронной почте, факсу);
- на информационном стенде в местах предоставления муниципальной услуги, в форме информационных (текстовых) материалов;
- посредством информационно-телекоммуникационной сети Интернет в форме информационных (мультимедийных) материалов;
- на официальном сайте органов местного самоуправления Нефтеюганского района admoil.gosuslugi.ru (далее - официальный сайт органов местного самоуправления Нефтеюганского района);
- в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" www.gosuslugi.ru (далее - Единый портал).
3.2. Информирование о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистом отдела по реализации жилищных программ Департамента в следующих формах (по выбору заявителя):
- устной (при личном обращении заявителя и по телефону);
- письменной (при письменном обращении заявителя по почте, электронной почте, факсу).
3.3. В случае устного обращения (лично или по телефону) заявителя (его представителя) за информацией по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги специалист отдела по реализации жилищных программ Департамента в часы приема осуществляет устное информирование (соответственно лично или по телефону) обратившегося за информацией заявителя. Устное информирование осуществляется не более 15 минут.
Ответ на телефонный звонок начинается с информации о наименовании органа, в который обратился заявитель, фамилии, имени, отчестве (последнее - при наличии) и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При общении с заявителями (по телефону или лично) специалист отдела по реализации жилищных программ Департамента должен корректно и внимательно относиться к гражданам, не унижая их чести и достоинства. Устное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги должно проводиться с использованием официально-делового стиля речи.
При невозможности специалиста отдела по реализации жилищных программ Департамента, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленный вопрос, телефонный звонок переадресовывается (переводится) на другого специалиста отдела по реализации жилищных программ Департамента или сообщается телефонный номер, по которому можно будет получить необходимую информацию.
В случае, если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист отдела по реализации жилищных программ Департамента, осуществляющий устное информирование, может предложить заявителю направить в Департамент письменное обращение о предоставлении письменной консультации по процедуре предоставления муниципальной услуги и о ходе предоставления муниципальной услуги, либо назначить другое удобное для заявителя время для устного информирования.
3.4. Информирование в письменной форме осуществляется при получении обращения заявителя о предоставлении письменной консультации по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги.
При консультировании по вопросам предоставления муниципальной услуги по письменным обращениям ответ на обращение направляется заявителю в срок, не превышающий 30 календарных дней с момента регистрации обращения в Департаменте.
При консультировании заявителей о ходе предоставления муниципальной услуги в письменной форме информация направляется в срок, не превышающий 3 календарных дней с момента регистрации обращения в Департаменте.".
1.2.1.2.2. Пункт 4 изложить в следующей редакции:
"4. Для получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, посредством Единого портала заявителям необходимо использовать адрес в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", указанный в подпункте 3.1 пункта 3 настоящего Административного регламента.".
1.2.1.2.3. Пункт 6 изложить в следующей редакции:
"6. Информация о порядке и сроках предоставления услуги, размещенная на Едином портале, официальном сайте органов местного самоуправления, предоставляется заявителю бесплатно.
Доступ к информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе, сроках и порядке ее предоставления, осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя или предоставление им персональных данных.".
1.2.1.2.4. В пункте 7 слова "www.admoil.ru" заменить словами "admoil.gosuslugi.ru".
1.2.1.2.5. Пункты 8, 9 изложить в следующей редакции:
"8. Способы получения информации заявителями о местах нахождения и графиках работы Департамента, организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в том числе МФЦ.
Информация о местах нахождения, графиках работы, контактные телефоны МФЦ, его филиалов и их территориально обособленных структурных подразделений размещена на портале многофункциональных центров Ханты-Мансийского автономного округа - Югры: http://mfc.admhmao.ru/.
По выбору заявителя могут использоваться способы получения информации, указанные в подпункте 3.1 пункта 3 настоящего Административного регламента, а также информационные материалы, размещенные на официальных сайтах:
1) Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - УМВД), 86.мвд.рф;
2) Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Управление Россрестра), rosreestr.gov.ru;
3) Филиала Федеральной кадастровой палаты Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Уральскому федеральному округу (далее - ФГБУ "ФКП "Росреестра"), kadastr.ru;
4) Бюджетного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Центр имущественных отношений" (далее - БУ "ЦИО"), cio-hmao.ru;
5) Управления социальной защиты населения, опеки и попечительства по городу Нефтеюганску и Нефтеюганскому району (далее - УСЗН), Usznnu@admhmao.ru.
9. На информационных стендах, находящихся в местах предоставления муниципальной услуги, в информационно-телекоммуникационной сети интернет, на Едином портале размещается следующая информация:
- справочная информация (место нахождения, график работы, справочные телефоны, адреса официального сайта и электронной почты Администрации, Департамента, МФЦ);
- текст настоящего Административного регламента с приложениями (извлечениями) на информационном стенде, полная версия размещается в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, полный текст настоящего Административного регламента можно также получить, обратившись к специалисту отдела по реализации жилищных программ Департамента;
- исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги;
- досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Департамента, МФЦ, а также их должностных лиц и муниципальных служащих, работников, обеспечивающих ее представление;
- бланки заявлений о предоставлении муниципальной услуги и образцы их заполнения;
- форма согласия на обработку персональных данных, утвержденная приказом Департамента "Об обработке персональных данных в департаменте имущественных отношений Нефтеюганского района" от 30.12.2021 N 56, и образец ее заполнения в случае, если заявление подано в форме документа на бумажном носителе.".
1.2.2. В разделе II:
1.2.2.1. Пункт 12 подраздела "Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу" изложить в следующей редакции:
"12. Органом, предоставляющим муниципальную услугу, является Администрация.
Непосредственное предоставление муниципальной услуги осуществляет Департамент в лице отдела по реализации жилищных программ.
За получением муниципальной услуги заявитель вправе обратиться в МФЦ.
При предоставлении муниципальной услуги Департамент осуществляет межведомственное информационное взаимодействие со следующими органами власти и организациями:
- УМВД;
- Управлением Росреестра;
- ФГБУ "ФКП "Росреестра";
- БУ "ЦИО";
- УСЗН.".
1.2.2.2. Пункт 14 подраздела "Результат предоставления муниципальной услуги" изложить в следующей редакции:
"14. Результатом предоставления муниципальной услуги является выдача (направление) заявителю:
1) решения о заключении договора найма жилого помещения муниципального специализированного жилищного фонда с приложением проекта договора найма жилого помещения муниципального специализированного жилищного фонда, в том числе:
- договора найма служебного жилого помещения;
- договора найма жилого помещения маневренного фонда;
- договора найма жилого помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
2) решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Решение о заключении договора найма жилого помещения муниципального специализированного жилищного фонда оформляется в форме постановления администрации Нефтеюганского района за подписью Главы Нефтеюганского района либо лица, его замещающего.
Решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги оформляется в форме уведомления на официальном бланке Департамента за подписью директора Департамента либо лица, его замещающего, с указанием причин отказа в предоставлении муниципальной услуги.".
1.2.2.3. Пункт 16 подраздела "Правовые основания для предоставления муниципальной услуги" изложить в следующей редакции:
"16. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги, размещен на Едином портале, а также на официальном сайте органов местного самоуправления Нефтеюганского района.".
1.2.2.4. В подразделе "Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги":
1.2.2.4.1. Абзац тринадцатый подпункта 17.2 пункта 17 изложить в следующей редакции:
"- копии документов, подтверждающих право владения и пользования жилым помещением, ставшим непригодным для проживания, в том числе в результате признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции (для граждан, указанных в абзаце четвертом подпункта 2.2 пункта 2 Административного регламента).".
1.2.2.4.2. Пункт 18 изложить в следующей редакции:
"18. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, запрашиваемых и получаемых в порядке межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций:
1) сведения об отсутствии/наличии жилых помещений, находящихся на праве собственности из Единого государственного реестра недвижимости (Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре);
2) сведения о наличии/отсутствии недвижимого имущества, находящегося на праве собственности на заявителя и членов его семьи, родившихся до 01.07.1998 (БУ "ЦИО");
3) адресная справка (УМВД);
4) решение органа опеки и попечительства (УСЗН).
Непредставление заявителем документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, не является основанием для отказа заявителю в предоставлении муниципальной услуги.".
1.2.2.5. Абзац шестой пункта 20 изложить в следующей редакции:
"посредством информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте органов местного самоуправления Нефтеюганского района, Едином портале.".
1.2.2.6. Абзац седьмой пункта 25 подраздела "Исчерпывающий перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении муниципальной услуги" изложить в следующей редакции:
"Не допускается отказ в предоставлении муниципальной услуге в случае, если запрос и документы, необходимые для ее предоставления, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления государственной услуги, опубликованной на Едином портале и официальном сайте органов местного самоуправления Нефтеюганского района.".
1.2.2.7. Пункт 37 подраздела "Особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах" изложить в следующей редакции:
"37. Предоставление муниципальной услуги в МФЦ осуществляется по принципу "одного окна", при этом взаимодействие с Департаментом происходит без участия заявителя, в соответствии с соглашением о взаимодействии.
МФЦ при предоставлении муниципальной услуги осуществляет следующие административные процедуры (действия):
- информирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги в МФЦ;
- прием и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги с приложением документов, соответствующих пункту 17 настоящего Административного регламента;
- выдача результата предоставления муниципальной услуги.
Запись на прием в МФЦ для подачи заявления в Департамент осуществляется на портале многофункциональных центров Ханты-Мансийского автономного округа - Югры: http://mfc.admhmao.ru/.
Дополнительные способы предварительной записи:
- телефон горячей линии 122;
- офисы МФЦ;
- телеграмм бот "МФЦ Югры".
Предоставление муниципальной услуги по экстерриториальному принципу не осуществляется.".
1.2.2.8. Пункт 38 подраздела "Особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме" изложить в следующей редакции:
"38. При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме посредством Единого портала заявителям обеспечивается:
- получение информации о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги.
На Едином портале размещается следующая информация:
- исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, требования к оформлению указанных документов, а также перечень документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе;
- круг заявителей;
- срок предоставления муниципальной услуги;
- результаты предоставления муниципальной услуги, порядок представления документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги;
- исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- о праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги;
- формы заявлений о предоставлении муниципальной услуги, используемые при предоставлении муниципальной услуги.
Заявитель имеет возможность получения информации о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги, содержащейся на Едином портале по адресу, указанному в подпункте 3.1 пункта 3 настоящего Административного регламента.
Доступ к информации о сроках и порядке предоставления услуги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя, или предоставление им персональных данных.
Запись на прием в Департамент для подачи запроса с использованием Единого портала, официального сайта органов местного самоуправления Нефтеюганского района не осуществляется.
Заявителям обеспечивается возможность оценить доступность и качество муниципальной услуги на Едином портале.".
1.2.3. Пункты 73, 74 подраздела "Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, порядок и формы контроля полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций" раздела IV изложить в следующей редакции:
"73. Периодичность проведения плановых проверок полноты и качества представления муниципальной услуги устанавливается в соответствии с утвержденным заместителем Главы Нефтеюганского района, курирующим данное направление, годовым планом проведения плановых проверок Департамента.
Плановые проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги проводятся руководителем уполномоченного органа либо лицом, его замещающим.
74. Внеплановые проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги проводятся заместителем Главы Нефтеюганского района либо лицом, его замещающим, на основании жалоб заявителей на решения или действия (бездействие) должностных лиц уполномоченного органа, принятые или осуществленные в ходе предоставления муниципальной услуги.".
1.2.4. Пункты 79, 80 раздела V "Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, МФЦ, а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников, обеспечивающих ее предоставление" изложить в следующей редакции:
"79. Жалоба на решения и действия (бездействие) директора Департамента, подается Главе Нефтеюганского района через управление по вопросам местного самоуправления и обращениям граждан Администрации.
Жалоба на решения и действия (бездействие) должностных лиц, специалистов Департамента, предоставляющих муниципальную услугу, подается директору Департамента.
Жалоба на решения и действия (бездействие) МФЦ либо его руководителя подается для рассмотрения в Департамент экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Жалоба на решения и действия (бездействие) работников МФЦ, предоставляющих муниципальную услугу, подается руководителю МФЦ.
80. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалоб в том числе основания, сроки подачи жалобы, сроки её разрешения, результаты рассмотрения обращения, порядок дальнейшего обжалования решения, принятого по жалобе в случае несогласия с ним, осуществляется в следующих формах (по выбору заявителя):
- устной (при личном обращении заявителя и/или по телефону);
- письменной (при письменном обращении заявителя по почте, электронной почте);
- на информационном стенде в местах предоставления муниципальной услуги;
- в форме информационных (мультимедийных) материалов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте органа местного самоуправления Нефтеюганского района (во вкладке "Муниципальные услуги", раздел "государственные и муниципальные услуги"), на Едином портале".
2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию в газете "Югорское обозрение", размещению на официальном сайте органов местного самоуправления Нефтеюганского района.
3. Настоящее постановление вступает в силу после официального обнародования.
4. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя главы Нефтеюганского района Ченцову М.А.
Глава района |
А.А. Бочко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации Нефтеюганского района от 1 июля 2024 г. N 1097-па-нпа "О внесении изменений в постановление администрации Нефтеюганского района от 28.07.2015 N 1461-па-нпа "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Предоставление жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда Нефтеюганского района по договорам найма"
Вступает в силу с 5 июля 2024 г.
Опубликование:
газета "Югорское обозрение", 4 июля 2024 г. N 27
Текст постановления размещен на сайте органов местного самоуправления Нефтеюганского района www.admoil.ru