В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, федеральными законами: от 24.04.2008 N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве", от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Законом Приморского края от 30.09.2019 N 572-КЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов, муниципальных и городских округов Приморского края отдельными государственными полномочиями в сфере опеки и попечительства, социальной поддержки детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц, принявших на воспитание в семью детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, потерявших в период обучения обоих родителей или единственного родителя", постановлением Администрации Приморского края от 05.10.2011 N 249-па "О разработке и утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг", Уставом города Владивостока администрация города Владивостока
постановляет:
1. Утвердить административный регламент предоставления администрацией города Владивостока государственной услуги "Выдача в случаях, установленных действующим законодательством Российской Федерации, разрешений на совершение сделок с имуществом несовершеннолетних, подопечных" (приложение).
2. Управлению по работе со СМИ администрации города Владивостока (Козлова В.В.) опубликовать настоящее постановление в официальных средствах массовой информации и разместить в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте администрации города Владивостока www.vlc.ru.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Акульшина М.И.
Глава города |
К.В. Шестаков |
Приложение
к постановлению администрации
города Владивостока
от 02.07.2024 N 1725
Административный регламент
предоставления администрацией города Владивостока государственной услуги "Выдача в случаях, установленных действующим законодательством Российской Федерации, разрешений на совершение сделок с имуществом несовершеннолетних, подопечных"
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления администрацией города Владивостока государственной услуги "Выдача в случаях, установленных действующим законодательством Российской Федерации, разрешений на совершение сделок с имуществом несовершеннолетних, подопечных" (далее - регламент) разработан в соответствии с постановлением Администрации Приморского края от 05.10.2011 N 249-па "О разработке и утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг" в целях повышения качества предоставления и доступности государственной услуги "Выдача в случаях, установленных действующим законодательством Российской Федерации, разрешений на совершение сделок с имуществом несовершеннолетних, подопечных" (далее - государственная услуга), создания комфортных условий для потребителей государственной услуги, устанавливает стандарт предоставления, состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, формы контроля за исполнением регламента, досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия), осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги.
Действие настоящего регламента распространяется на правоотношения, возникающие в связи с выдачей управлением опеки и попечительства администрации города Владивостока (далее - управление) разрешений на совершение сделок с имуществом несовершеннолетних, на отчуждение и (или) передачу в ипотеку жилого помещения, в котором проживают находящиеся под опекой или попечительством члены семьи собственника данного жилого помещения либо оставшиеся без родительского попечения несовершеннолетние члены семьи собственника (о чем известно органу опеки и попечительства), на обмен жилыми помещениями, которые предоставлены по договорам социального найма и в которых проживают несовершеннолетние, являющиеся членами семей нанимателей данных жилых помещений (далее - разрешение на совершение сделки по распоряжению имуществом, принадлежащим несовершеннолетнему).
1.2. Заявителями на получение государственной услуги являются законные представители (родители, усыновители, опекуны, приемные родители, руководители организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей) несовершеннолетних, не достигших четырнадцати лет, за исключением родителей, усыновителей, признанных в судебном порядке недееспособными, ограничено дееспособными, родителей, лишенных родительских прав или ограниченных в родительских правах, несовершеннолетние в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет, действующие с письменного согласия своих законных представителей (родителей, усыновителей, попечителей, приемных родителей, руководителей организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей), за исключением несовершеннолетних, приобретших полную дееспособность до достижения возраста 18 лет, несовершеннолетних, признанных недееспособными в установленном законодательством порядке, которые обращаются по месту жительства ребенка (далее заявитель).
От имени несовершеннолетнего за предоставлением государственной услуги могут обращаться представители, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителем в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от его имени (далее - представитель заявителя).
1.3. Порядок информирования заявителей по вопросам предоставления государственной услуги.
1.3.1. Информирование заявителей о предоставлении государственной услуги осуществляется специалистами управления:
- непосредственно в отделах управления по адресам:
- отдел опеки и попечительства по Ленинскому району управления - 690002, Приморский край, город Владивосток, Океанский проспект, д. 119, каб. 6, 15, с использованием средств телефонной связи (тел. 8 (423) 244 82 94);
- отдел опеки и попечительства по Первореченскому и Фрунзенскому районам управления - 690002, Приморский край, город Владивосток, Океанский проспект, д. 119, каб. 2, 16, с использованием средств телефонной связи (тел. 8 (423) 243 49 10);
- отдел опеки и попечительства по Советскому району управления - 690105, Приморский край, город Владивосток, ул. Русская, д. 96, с использованием средств телефонной связи (тел. 8 (423) 232 84 94);
- отдел опеки и попечительства по Первомайскому району управления - 690021, Приморский край, город Владивосток, ул. Олега Кошевого, д. 1а, с использованием средств телефонной связи (тел. 8 (423) 227 82 76);
- посредством размещения настоящего регламента на стендах по указанным выше адресам;
- через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) (далее - ЕПГУ) www.gosuslugi.ru и (или) через Региональный портал государственных и муниципальных услуг Приморского края (далее - РПГУ) www.gosuslugi.primorsky.ru.
1.3.2. Порядок получения заявителем информации по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги.
Консультации предоставляются по вопросам:
- перечня документов, необходимых для получения государственной услуги;
- источника получения документов;
- времени приема и выдачи документов;
- сроков исполнения административных процедур;
- стадий предоставления государственной услуги;
- порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе оказания государственной услуги.
1.3.3. Режим работы специалистов управления:
- понедельник - пятница с 10.00 до 12.00, с 14.00 до 16.00;
- обеденный перерыв - с 13.00 до 13.45;
- суббота и воскресенье - выходные дни.
1.3.4. Для получения информации по вопросам предоставления государственной услуги заявитель государственной услуги вправе обратиться в отделы управления:
- при личном посещении;
- по телефону;
- в письменном виде;
- в электронной форме.
Для получения сведений о ходе предоставления государственной услуги заявителем указываются (называются) фамилия, имя, отчество, дата подачи заявления и документов. До заявителя доводятся сведения о том, на каком этапе (в процессе выполнения какой административной процедуры предоставления государственной услуги) находится представленный им пакет документов.
1.3.5. Информация о сроке завершения оформления документов и возможности их получения заявителю сообщается при подаче документов, а в случае сокращения срока - по указанному в заявлении телефону.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги "Выдача в случаях, установленных действующим законодательством Российской Федерации, разрешений на совершение сделок с имуществом несовершеннолетних, подопечных".
2.2. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу.
Предоставление государственной услуги осуществляется администрацией города Владивостока в лице управления.
2.3. Результатом предоставления государственной услуги является:
- решение управления о выдаче разрешения на совершение сделки по распоряжению имуществом, принадлежащим несовершеннолетнему, в форме распоряжения;
- решение управления об отказе в выдаче разрешения на совершение сделки по распоряжению имуществом, принадлежащим несовершеннолетнему, в форме распоряжения.
Состав реестровой записи о результате предоставления государственной услуги, а также наименование информационного ресурса, в котором размещена такая реестровая запись (в случае если результатом предоставления государственной услуги является реестровая запись): предоставление государственной услуги в реестровой записи не предусмотрено.
Наименование информационной системы, в которой фиксируется факт получения заявителем результата предоставления государственной услуги: автоматизированная система электронного документооборота Дело
(далее
АСЭД
Дело
).
Способы получения результата предоставления государственной услуги:
- лично (через представителя);
- почтой;
- в электронном виде через ЕПГУ и (или) РПГУ.
2.4. Срок предоставления государственной услуги:
- в течение 15 календарных дней со дня регистрации заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги по выдаче разрешения на совершение сделки с имуществом несовершеннолетнего, в управлении;
- не позднее чем через 30 календарных дней со дня регистрации заявления о выдаче разрешения на отчуждение и (или) передачу в ипотеку жилого помещения, в котором проживают находящиеся под опекой или попечительством члены семьи собственника данного жилого помещения либо оставшиеся без родительского попечения несовершеннолетние члены семьи собственника (о чем известно органу опеки и попечительства);
- в течение 14 рабочих дней со дня регистрации заявления о выдаче разрешения на обмен жилыми помещениями, которые предоставлены по договорам социального найма и в которых проживают несовершеннолетние, являющиеся членами семей нанимателей данных жилых помещений.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих отношения, возникающие в связи с исполнением государственной услуги:
- Гражданский кодекс Российской Федерации (источник официального опубликования - "Собрание законодательства Российской Федерации", 05.12.1994, N 32, ст. 3301);
- Семейный кодекс Российской Федерации (источник официального опубликования - "Собрание законодательства Российской Федерации", 01.01.1996, N 1, ст. 16, "Российская газета", N 17, 27.01.1996);
- Жилищный кодекс Российской Федерации (источник официального опубликования - "Собрание законодательства Российской Федерации", 03.01.2005, N 1, ст. 14, "Российская газета", N 1, 12.01.2005, "Парламентская газета", N 7-8, 15.01.2005);
- Федеральный закон от 24.04.2008 N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве" (источник официального опубликования - "Собрание законодательства Российской Федерации", 28.04.2008, N 17, ст. 1755);
- Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" (источник официального опубликования - "Российская газета", N 165, 29.07.2006, "Собрание законодательства Российской Федерации", 31.07.2006, N 31 (1 ч.), ст. 3451, "Парламентская газета", N 126-127, 03.08.2006);
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (источник официального опубликования - "Российская газета", N 168, 30.07.2010);
- Закон Приморского края от 30.09.2019 N 572-КЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов, муниципальных и городских округов Приморского края отдельными государственными полномочиями в сфере опеки и попечительства, социальной поддержки детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц, принявших на воспитание в семью детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, потерявших в период обучения обоих родителей или единственного родителя" (источник официального опубликования - Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 01.10.2019, "Приморская газета", спецвыпуск, N 78(1708), 02.10.2019, "Ведомости Законодательного Собрания Приморского края", 04.10.2019, N 104, с. 61-87);
- Закон Приморского края от 25.12.2007 N 185-КЗ "Об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству в Приморском крае" (источник официального опубликования - "Ведомости Законодательного Собрания Приморского края", 26.12.2007, N 61, "Приморская газета", N 98(161), 28.12.2007).
Перечень указанных нормативных правовых актов размещён на официальном сайте администрации города Владивостока, в ЕПГУ и РПГУ.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые заявитель должен представить самостоятельно:
- письменное заявление законных представителей несовершеннолетних, не достигших четырнадцати лет, о предоставлении государственной услуги (форма 1);
- письменное заявление несовершеннолетнего в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет, действующего с письменного согласия своих законных представителей о предоставлении государственной услуги (форма 2);
- согласие законных представителей на совершение сделки с имуществом несовершеннолетнего в возрасте от 14 до 18 лет в форме заявления (форма 1);
- документ, удостоверяющий личность заявителя (законного представителя несовершеннолетнего, не достигшего четырнадцати лет, или несовершеннолетнего в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет);
- документ, удостоверяющий личность законного представителя несовершеннолетнего в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет;
- копия свидетельства о рождении несовершеннолетнего, выданного компетентными органами иностранного государства, и его нотариально удостоверенный перевод на русский язык (с предоставлением оригинала);
- копия свидетельства о заключении брака, выданного компетентными органами иностранного государства, и его нотариально удостоверенный перевод на русский язык (с предоставлением оригинала) (если законные представители несовершеннолетнего состоят в браке);
- копия свидетельства о смерти, выданного компетентными органами иностранного государства, и его нотариально удостоверенный перевод на русский язык (с предоставлением оригинала) (в случае смерти одного из родителей несовершеннолетнего);
- документы (проекты документов) о совершении сделки, за исключением документов, предусмотренных пунктом 2.7 раздела 2 настоящего регламента;
- копии правоустанавливающих документов (договор купли-продажи, договор дарения, договор мены, договор социального найма, свидетельство о праве на наследство, договор ренты, договор передачи жилого помещения в собственность граждан, договор участия в долевом строительстве, договор об уступке прав требований по договору участия в долевом строительстве, договор об участии в жилищно-строительном кооперативе, иной правоустанавливающий документ) в отношении жилого помещения (предоставляются в случае совершения сделки по отчуждению или приобретению жилого помещения при отсутствии регистрации правоустанавливающих документов).
Заявление и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, представляются через управление делопроизводства администрации города Владивостока (далее управление делопроизводства) посредством личного обращения заявителя, посредством почтовой связи либо в форме электронного документа с использованием ЕПГУ и (или) РПГУ.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе:
- свидетельство о рождении ребенка, за исключением случаев выдачи указанных документов компетентными органами иностранного государства;
- свидетельство о заключении брака, за исключением случаев выдачи указанных документов компетентными органами иностранного государства (если законные представители несовершеннолетнего состоят в браке);
- свидетельство о смерти, за исключением случаев выдачи указанных документов компетентными органами иностранного государства (в случае смерти одного из родителей несовершеннолетнего);
- документ, содержащий сведения о месте жительства несовершеннолетнего;
- выписка из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости в отношении отчуждаемого и приобретаемого жилого помещения (в случае совершения сделки по отчуждению или приобретению жилого помещения).
В случае непредставления заявителем по собственной инициативе документов, предусмотренных настоящим пунктом, документы и (или) сведения из них запрашиваются управлением в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Специалист управления делопроизводства отказывает в приеме заявления, если:
- в заявлении не указана фамилия гражданина;
- текст заявления не поддается прочтению;
- текст не позволяет определить суть заявления.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги или отказа в предоставлении государственной услуги.
2.9.1. Приостановление предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации и Приморского края не предусмотрено.
2.9.2. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
- обращение с заявлением лица, не являющегося получателем государственной услуги в соответствии с пунктом 1.2 раздела 1 настоящего регламента;
- непредставление или предоставление не в полном объеме документов, предусмотренных пунктом 2.6 раздела 2 настоящего регламента, необходимых для предоставления государственной услуги;
- представление документов, содержащих недостоверные сведения;
- несоответствие совершаемой сделки действующему законодательству Российской Федерации, а также имущественным, жилищным правам несовершеннолетнего.
2.10. Предоставление государственной услуги осуществляется на бесплатной основе.
2.11. Максимальный срок ожидания в очереди не должен превышать 15 минут.
2.12. Срок приёма и регистрации заявления не должен превышать:
а) 15 минут, если заявление предоставляется заявителем лично;
б) 1 рабочий день, если заявление поступило через ЕПГУ и (или) РПГУ.
2.13. Общие требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, местам для заполнения заявления, информационным стендам.
Вход в помещения, в которых предоставляется государственная услуга (далее - объекты), должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании и режиме работы отделов управления. Вход и выход из объектов оборудуются соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания. Места для заполнения заявлений обеспечиваются бланками заявлений, образцами для их заполнения, раздаточными информационными материалами, канцелярскими принадлежностями, укомплектовываются столами, стульями (кресельные секции, кресла, скамьи).
Помещения для приема заявителей оборудуются информационными стендами, на которых размещается текст настоящего регламента, перечень документов, предоставляемых заявителем для получения государственной услуги, формы и образцы документов для заполнения.
Прием документов и выдача результатов предоставления государственной услуги осуществляется в специально оборудованных для этих целей помещениях, которые должны обеспечивать возможность реализации прав заявителей на предоставление государственной услуги, соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов, участвующих в предоставлении государственной услуги.
Специалисты, ответственные за предоставление государственной услуги, на рабочих местах обеспечиваются табличками с указанием фамилии, имени, отчества (при его наличии) и занимаемой должности.
2.13.1. Требования к обеспечению доступности для инвалидов объектов, места для заполнения заявлений, информационных стендов.
Обеспечение доступности инвалидов к предоставлению государственной услуги осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".
2.14. Показатели доступности и качества государственной услуги определяются как выполнение отделами управления взятых на себя обязательств по предоставлению государственной услуги в соответствии со стандартом ее предоставления и оцениваются следующим образом:
а) доступность:
- % (доля) заявителей (представителей заявителя), ожидающих получения государственной услуги в очереди не более 15 минут, - 100 процентов;
- % (доля) заявителей (представителей заявителя), удовлетворенных полнотой и доступностью информации о порядке предоставления государственной услуги, - 90 процентов;
- % (доля) заявителей (представителей заявителя), для которых доступна информация о получении государственной услуги с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, доступ к которым не ограничен определенным кругом лиц (включая сеть Интернет), - 100 процентов;
- % (доля) случаев предоставления государственной услуги в установленные сроки со дня поступления заявки - 100 процентов;
б) качество:
- % (доля) заявителей (представителей заявителя), удовлетворенных качеством информирования о порядке предоставления государственной услуги, в том числе в электронном виде, - 90 процентов;
- % (доля) заявителей (представителей заявителя), удовлетворенных качеством предоставления государственной услуги, - 90 процентов.
2.15. Требования, предъявляемые к обеспечению защиты документированной информации в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
2.15.1. Специалисты управления при предоставлении государственной услуги обязаны принимать меры по обеспечению защиты документированной информации и соблюдению требований по защите информации в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами в области защиты информации.
2.15.2. Предоставление заявителю информации в рамках предоставления государственной услуги о третьих лицах не допускается.
2.15.3. Персональные данные заявителя, ставшие известными специалистам управления в рамках предоставления государственной услуги, относятся к категории конфиденциальной информации, имеют ограниченный доступ, разглашению не подлежат и не могут быть использованы в целях причинения имущественного и (или) морального вреда гражданам, затруднения реализации их прав и свобод.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация документов, предоставленных заявителем;
- межведомственное информационное взаимодействие;
- рассмотрение заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги (далее - "Принятие решения");
- выдача заявителю решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги (далее - "Выдача результата").
3.2. Административная процедура "Прием и регистрация документов, предоставленных заявителем".
Основанием для начала административной процедуры "Прием и регистрация документов, предоставленных заявителем" является обращение заявителя с заявлением по форме согласно формам 1, 2 к настоящему регламенту и документами, необходимыми для предоставления государственной услуги, предусмотренными пунктом 2.6 раздела 2 настоящего регламента.
В случае личного обращения заявителя специалист управления делопроизводства устанавливает предмет обращения, проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя, соответствие представленных документов перечню, установленному пунктом 2.6 раздела 2 настоящего регламента.
Если заявитель настаивает на приеме документов, то специалист управления делопроизводства делает на заявлении отметку "Принято по требованию".
Заявление со всеми необходимыми документами специалист управления делопроизводства направляет в управление через АСЭД "Дело".
Максимальный срок приема и регистрации документов не может превышать 15 минут.
В случае поступления документов через ЕПГУ (РПГУ) их регистрация осуществляется специалистом управления делопроизводства в течение одного рабочего дня после поступления в администрацию города Владивостока либо на следующий рабочий день при поступлении документов после 16 часов, а при поступлении заявления в выходной или нерабочий праздничный день - в первый рабочий день. В момент регистрации заявления в личный кабинет заявителя автоматически отправляется уведомление о приеме заявления в работу.
Результатом административной процедуры является прием и регистрация документов, предоставленных заявителем.
3.3. Административная процедура "Межведомственное информационное взаимодействие".
Основанием для направления запросов посредством межведомственного информационного взаимодействия является наличие у специалиста управления заявления и документов (копий документов), предусмотренных пунктом 2.6 раздела 2 настоящего регламента.
Запросы направляются специалистом управления в соответствующие уполномоченные органы в течение 2 рабочих дней со дня подачи заявления. В случае если документы, необходимые для предоставления государственной услуги, предусмотренные пунктом 2.7 раздела 2 настоящего регламента, представлены заявителем по собственной инициативе, направление межведомственных запросов не производится.
Направление запросов и получение документов (сведений) соответствующих уполномоченных органов осуществляется в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 5 рабочих дней с момента поступления заявления со всеми необходимыми документами в управление через АСЭД "Дело".
3.4. Административная процедура "Принятие решения".
Основанием для начала административной процедуры "Принятие решения" является поступление зарегистрированного заявления и прилагаемых к нему документов (копий документов) и сведений, полученных в ходе межведомственного информационного взаимодействия, необходимых для предоставления государственной услуги специалисту управления.
В состав административной процедуры входят следующие административные действия:
- установление наличия или отсутствия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных подпунктом 2.9.2 пункта 2.9 раздела 2 настоящего регламента;
- подготовка проекта решения управления о выдаче разрешения на совершение сделки по распоряжению имуществом, принадлежащим несовершеннолетнему, либо решения управления об отказе в выдаче разрешения на совершение сделки по распоряжению имуществом, принадлежащим несовершеннолетнему.
При наличии или отсутствии предусмотренных подпунктом 2.9.2 пункта 2.9 раздела 2 настоящего регламента оснований для отказа в предоставлении государственной услуги специалист управления готовит проект решения управления о выдаче разрешения на совершение сделки по распоряжению имуществом, принадлежащим несовершеннолетнему, в форме распоряжения начальника управления либо решения управления об отказе в выдаче разрешения на совершение сделки по распоряжению имуществом, принадлежащим несовершеннолетнему, в форме распоряжения начальника управления и передает проект распоряжения начальника управления на рассмотрение и подписание начальнику управления или уполномоченному им лицу.
Начальник управления или уполномоченное им лицо рассматривает проект решения управления о выдаче разрешения на совершение сделки по распоряжению имуществом, принадлежащим несовершеннолетнему, либо решения управления об отказе в выдаче разрешения на совершение сделки по распоряжению имуществом, принадлежащим несовершеннолетнему, представленное заявителем заявление, а также прилагаемые к нему документы (копии документов), предусмотренные пунктами 2.6, 2.7 раздела 2 настоящего регламента, подписывает проект решения управления о выдаче разрешения на совершение сделки по распоряжению имуществом, принадлежащим несовершеннолетнему, либо решения управления об отказе в выдаче разрешения на совершение сделки по распоряжению имуществом, принадлежащим несовершеннолетнему, заверяет его печатью управления и передает должностному лицу, ответственному за выполнение административной процедуры "Принятие решения".
Специалист управления, получив подписанное решение управления о выдаче разрешения на совершение сделки по распоряжению имуществом, принадлежащим несовершеннолетнему, либо решение управления об отказе в выдаче разрешения на совершение сделки по распоряжению имуществом, принадлежащим несовершеннолетнему, производит регистрацию решения и вносит его в АСЭД "Дело".
Максимальный срок выполнения административной процедуры "Принятие решения" в случае выдачи разрешения на совершение сделки с имуществом несовершеннолетнего - 3 рабочих дня, на отчуждение и (или) передачу в ипотеку жилого помещения, в котором проживают находящиеся под опекой или попечительством члены семьи собственника данного жилого помещения либо оставшиеся без родительского попечения несовершеннолетние члены семьи собственника (о чем известно органу опеки и попечительства) - 14 рабочих дней, на обмен жилыми помещениями, которые предоставлены по договорам социального найма и в которых проживают несовершеннолетние, являющиеся членами семей нанимателей данных жилых помещений - 6 рабочих дней.
3.5. Административная процедура "Выдача результата".
Основанием для начала административной процедуры является наличие у специалиста управления подписанного начальником управления или уполномоченным им должностным лицом решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги.
Результат предоставления государственной услуги может быть получен заявителем только лично в управлении при предъявлении документа, удостоверяющего личность.
Максимальный срок выполнения административной процедуры "Выдача результата" составляет 2 рабочих дня со дня подписания начальником управления или уполномоченным им должностным лицом документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги.
3.6. Исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.
3.6.1. Исправление допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах осуществляется по заявлению заявителя в произвольной форме (далее - заявление на исправление ошибок).
Заявление на исправление ошибок рассматривается специалистом управления в течение 3 рабочих дней с даты регистрации заявления на исправление ошибок.
3.6.2. В случае выявления допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах специалист управления осуществляет замену указанных документов в срок, не превышающий 5 рабочих дней с даты регистрации заявления на исправление ошибок.
3.6.3. В случае отсутствия опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах специалист управления письменно сообщает заявителю об отсутствии таких опечаток и (или) ошибок в срок, не превышающий 5 рабочих дней с даты регистрации заявления на исправление ошибок.
3.7. Особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах.
3.7.1. Особенности выполнения административных процедур в электронной форме.
Для получения государственной услуги гражданин вправе подать заявление и документы в соответствии с пунктом 2.6 раздела 2 настоящего регламента, а также документы, перечисленные в пункте 2.7 раздела 2 настоящего регламента (по желанию), в форме электронного документа с использованием ЕПГУ и (или) РПГУ.
Формирование заявления осуществляется посредством заполнения электронной формы документа на ЕПГУ и (или) РПГУ без необходимости дополнительной подачи заявления в какой-либо иной форме.
Проверка достоверности электронной подписи осуществляется единой системой идентификации и аутентификации в автоматическом режиме.
Специалист управления делопроизводства обеспечивает прием и регистрацию заявления.
После направления заявления в электронной форме заявитель (уполномоченный представитель) в личном кабинете на ЕПГУ и (или) РПГУ может осуществлять мониторинг хода предоставления государственной услуги, а также получать сведения об истории обращений за получением государственной услуги. При предоставлении государственной услуги в электронной форме результат государственной услуги в соответствии с законодательством Российской Федерации может быть получен заявителем (уполномоченным представителем) в форме электронного документа, подписанного уполномоченным должностным лицом с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи, через ЕПГУ и (или) РПГУ.
3.7.2. Государственная услуга не предоставляется в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг.
4. Формы контроля за исполнением регламента
4.1. Общий контроль за исполнением настоящего регламента осуществляет глава города Владивостока, заместитель главы администрации города Владивостока, курирующий управление.
4.2. Текущий контроль за соблюдением и исполнением специалистами управления положений настоящего регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, осуществляет начальник управления.
4.3. Специалисты управления, непосредственно предоставляющие государственную услугу, несут персональную ответственность за соблюдение сроков, полноту и достоверность предоставляемой информации, а также правильность выполнения процедур. Персональная ответственность специалистов управления по предоставлению государственной услуги закрепляется их должностными инструкциями в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации.
4.4. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений порядка рассмотрения заявлений и документов, подготовку ответов на обращения и жалобы заявителей.
4.5. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников
5.1. Заявитель может обратиться с жалобой на решения и действия (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу (управления), а также должностных лиц органа, предоставляющего государственную услугу (управления), муниципальных служащих, работников, участвующих в предоставлении государственной услуги.
5.2. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования, установленный настоящим разделом, применяется ко всем административным процедурам, перечисленным в разделе 3 настоящего регламента. Заявитель либо его уполномоченный представитель вправе обратиться с жалобой в следующих случаях:
а) нарушения срока регистрации заявления о предоставлении государственной услуги;
б) нарушения срока предоставления государственной услуги;
в) требования у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Приморского края, муниципальными правовыми актами города Владивостока для предоставления государственной услуги;
г) отказа в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Приморского края, муниципальными правовыми актами города Владивостока, а также настоящим регламентом для предоставления государственной услуги, у заявителя;
д) отказа в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Приморского края, муниципальными правовыми актами города Владивостока, а также настоящим регламентом;
е) требования у заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Приморского края, муниципальными правовыми актами города Владивостока;
ж) отказа в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
з) нарушения срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
и) приостановления предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Приморского края, муниципальными правовыми актами города Владивостока;
к) требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
5.3. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий государственную услугу, в порядке, установленном статьей 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Специалист управления делопроизводства обеспечивает прием и регистрацию жалобы. Регистрация производится в течение одного рабочего дня после поступления жалобы в администрацию города Владивостока либо на следующий рабочий день, при поступлении после 16 часов, а в случае поступления жалобы в выходной или нерабочий праздничный день - в первый рабочий день.
5.4. Жалоба подается на имя главы администрации города Владивостока. Жалоба может быть принята при личном приеме заявителя.
5.5. Жалоба на решение и действия (бездействия) органа может быть направлена заявителем (представителем заявителя) через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг, а также в электронной форме через ЕПГУ, официальный сайт администрации города Владивостока www.vlc.ru, либо направлена по адресу: 690091, г. Владивосток, Океанский проспект, 20. В случае подачи жалобы на личном приеме гражданин (заявитель) представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
В случае если жалоба подается через представителя заявителя, им также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
а) оформленная в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
б) оформленная в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя (при наличии печати) и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц).
5.6. Жалоба должна содержать:
а) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо муниципального служащего, должностного лица либо специалиста учреждения, предоставляющего государственную услугу;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действиями (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо муниципального служащего, должностного лица либо специалиста учреждения, предоставляющего государственную услугу, заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.7. Жалоба, поступившая в администрацию города Владивостока, подлежит рассмотрению главой города Владивостока либо уполномоченным им должностным лицом в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации. В случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо уполномоченного представителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.8. По результатам рассмотрения жалобы должностные лица, указанные в пункте 5.7 настоящего регламента, принимают одно из следующих решений:
а) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления администрацией города Владивостока допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги и документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Приморского края, муниципальными правовыми актами города Владивостока;
б) в удовлетворении жалобы отказывается не позднее дня, следующего за днем принятия решения по жалобе, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы. Ответ на жалобу направляется в форме электронного документа либо в письменной форме по адресу, указанному в жалобе. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим государственную услугу, либо организацией, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения. В случае если в жалобе, направленной по почте, не указаны фамилия заявителя, направившего жалобу, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.
5.9. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или преступления должностные лица, указанные в пункте 5.7 настоящего регламента, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.10. Решения, действия (бездействие) должностных лиц, указанных в пункте 5.7 настоящего регламента, принятые в ходе предоставления государственной услуги на основании настоящего регламента, а также решения, действия (бездействие) указанных должностных лиц по результатам рассмотрения жалоб могут быть обжалованы в судебном порядке.
Начальник управления опеки и попечительства |
И.В. Смирнова |
Форма 1
В Управление опеки и попечительства
администрации города Владивостока
от ________________________________
___________________________________
(фамилия, имя, отчество (при
наличии))
адрес проживания __________________
___________________________________
имеющего регистрацию по месту
жительства (месту пребывания) по
адресу:
___________________________________
___________________________________
паспорт ___________________________
___________________________________
___________________________________
(серия, номер, кем, когда выдан)
контактный телефон ________________
Заявление
Прошу выдать предварительное разрешение на (дать согласие моему
несовершеннолетнему ребенку (подопечному) на) ___________________________
_________________________________________________________________________
________________________________________________________________________,
(вид сделки, вид имущества, адрес имущества, принадлежащего
несовершеннолетним (-ему)
которые (-ое) принадлежат (-ит) несовершеннолетним детям (ребенку) ______
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(ФИО и дата рождения несовершеннолетних (-его))
при условии _____________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(условие совершения сделки)
"_____" ______________ 20___ г. Подпись: __________________________
(Полная расшифровка подписи) ____________________________________________
Я даю согласие на обработку и использование моих персональных данных,
содержащихся в настоящем заявлении и представленных мною документах.
"____" ______________ 20__ г. Подпись _____________________________
(Расшифровка подписи) ___________________________________________________
Подпись гр. ________________________________, сделанную _______ 20__ года
в моем присутствии, удостоверяю.
_________________________________________________________________________
(указание должности) (подпись) (Ф.И.О. должностного лица)
Форма 2
В Управление опеки и попечительства
администрации города Владивостока
от ________________________________
___________________________________
(фамилия, имя, отчество (при
наличии))
адрес проживания __________________
___________________________________
имеющего регистрацию по месту
жительства (месту пребывания) по
адресу:
___________________________________
___________________________________
паспорт ___________________________
___________________________________
___________________________________
(серия, номер, кем, когда выдан)
контактный телефон ________________
Заявление
Прошу выдать мне ________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(ФИО и дата рождения несовершеннолетнего)
предварительное разрешение на ___________________________________________
_________________________________________________________________________
________________________________________________________________________,
(вид сделки, вид имущества, адрес имущества, принадлежащего
несовершеннолетним (-ему))
которое принадлежит мне, при условии ____________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(условие совершения сделки)
"____" ______________ 20___ г. Подпись: _________________________________
(Полная расшифровка подписи) ____________________________________________
Я даю согласие на обработку и использование моих персональных данных,
содержащихся в настоящем заявлении и представленных мною документах.
"_____" _______________ 20__ г. Подпись _________________________________
(Расшифровка подписи) ___________________________________________________
Подпись гр. ______________________________, сделанную _________ 20__ года
в моем присутствии, удостоверяю.
_________________________________________________________________________
(указание должности) (подпись) (Ф.И.О. должностного лица)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации г. Владивостока от 2 июля 2024 г. N 1725 "Об утверждении административного регламента предоставления администрацией города Владивостока государственной услуги "Выдача в случаях, установленных действующим законодательством Российской Федерации, разрешений на совершение сделок с имуществом несовершеннолетних, подопечных"
Вступает в силу с 9 июля 2024 г.
Опубликование:
официальный сайт правовой информации города Владивостока в Internet (http://vlc25.ru) 9 июля 2024 г.