В соответствии с пунктом 3.6.4 Плана мероприятий ("Дорожной карты") по внедрению Стандартов клиентоцентричности в Управлении ветеринарии города Севастополя, утвержденного приказом Управления ветеринарии города Севастополя от 30.01.2024 N 5, в целях реализации инициативы социально-экономического развития Российской Федерации "Государство для людей", предусмотренной перечнем инициатив социально-экономического развития Российской Федерации до 2030 года приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок (правила) взаимодействия с внутренним клиентом по вопросам ведения бухгалтерского учета Управления ветеринарии города Севастополя.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Исполняющий обязанности |
А.Д. Рыбинский |
УТВЕРЖДЕН
приказом Управления ветеринарии
города Севастополя
от 27.06.2024 N 35
Порядок (правила) взаимодействия с внутренним клиентом по вопросам ведения бухгалтерского учета Управления ветеринарии города Севастополя
1. Общие положения
1.1. Порядок (правила) взаимодействия с внутренним клиентом по вопросам ведения бухгалтерского учета Управления ветеринарии города Севастополя (далее - Порядок, Управление) в части ведения перечня точек взаимодействия с внутренним клиентом по вопросам ведения бухгалтерского учета (далее - Перечень) устанавливает последовательность регламентированных процедур, осуществляемых внутренними клиентами в процессе коммуникации с финансово-экономическим отделом Управления (далее - ФЭО).
1.2. Основными задачами формирования и ведения Перечня являются:
- выстраивание эффективного взаимодействия с внутренними клиентами по вопросам ведения бухгалтерского учета Управления;
- формирование положительного опыта взаимодействия внутренних клиентов вне зависимости от канала взаимодействия.
1.3. Для целей настоящего Порядка используются следующие термины и определения:
- внутренний клиент - государственные гражданские служащие - сотрудники Управления и государственные гражданские служащие - сотрудники иных исполнительных органов города Севастополя;
- профили клиентского сегмента - совокупность фактов, сведений и общих характеристик, присущих группе клиентов, схожих по какому-либо признаку или совокупности признаков.
2. Порядок формирования Перечня
2.1. Перечень точек взаимодействия с внутренним клиентом по вопросам ведения бухгалтерского учета Управления формируется по форме согласно приложению к настоящему Порядку.
2.2. Уполномоченные лица Управления осуществляют:
- организацию в Управлении работы по формированию и ведению Перечня;
- проверку содержания включаемых в Перечень сведений о точках взаимодействия на предмет полноты представленных сведений и их соответствия требованиям настоящего Порядка;
- формирование сведений, включаемых в Перечень (исключение сведений из Перечня).
2.3. Изменение и исключение сведений из Перечня, а также подготовка сведений, подлежащих включению в Перечень, осуществляются уполномоченными лицами Управления, которые непосредственно осуществляют (оказывают, предоставляют) взаимодействие.
2.4. В рамках каждого направления деятельности и (или) взаимодействия должны быть определены ключевые точки взаимодействия.
2.5. Выявление точек взаимодействия осуществляется на основании анализа:
- положений ненормативных (внутренних) правовых актов и иных документов, содержащих дополнительные требования, положения, регулирующие (вводящие) инструменты;
- положений нормативных правовых и иных актов, соглашений, регулирующих порядок работы определенных точек взаимодействия.
2.6. В случае, если использование точки взаимодействия осуществляется не на основании документа, а на основании распорядительного действия (поручения, резолюции, иного действия), точка взаимодействия также включается в Перечень.
2.7. Для каждой точки взаимодействия необходимо определить удовлетворяемые потребности внутреннего клиента (цель обращения в ФЭО Управления) в данной точке взаимодействия:
- получение информации, в том числе о ходе рассмотрения заявления, документов;
- получение форм документов, отчетности;
- представление документов;
- получение результата, ответа, разъяснения;
- предоставление обратной связи;
- другие удовлетворяемые потребности внутреннего клиента в рамках осуществления взаимодействия.
2.8. В случае, если взаимодействие с внутренним клиентом осуществляется в несколько этапов, точки взаимодействия в рамках одного процесса не подлежат дублированию. Вместо этого указывается одна точка взаимодействия и раскрываются удовлетворяемые в ней потребности внутреннего клиента в рамках осуществляемого взаимодействия.
2.9. Принципы формирования точек взаимодействия:
- стремление к простоте и легкости взаимодействия вне зависимости от канала взаимодействия;
- взаимодействие посредством информационных систем и онлайн-каналов являются преимущественными каналами взаимодействия;
- сохранение возможности доступа к взаимодействию с ФЭО Управления в офлайн-каналах в виде альтернативных способов, удобных для определенного типа внутренних клиентов.
3. Типы точек взаимодействия с внутренним клиентом по вопросам ведения бухгалтерского учета и предъявляемые к ним требования
3.1. В зависимости от канала взаимодействия точки взаимодействия подразделяются на:
- цифровые точки;
- офлайн-точки.
3.2. Ключевыми точками взаимодействия с внутренним клиентом по вопросам ведения бухгалтерского учета в Управлении являются:
3.2.1. Взаимодействие в устной форме посредством телефонной связи: +7 (8692) 49-25-34, при котором используется только эмоционально нейтральная, позитивная, заинтересованная и грамотная речь с краткими информационными фразами, а также используется техника активного слушания. Личное взаимодействие внутреннего клиента посредством личного приема в ФЭО Управления, которое позволяет наиболее быстро получить ответы на интересующие вопросы.
3.2.2. Письменное взаимодействие (электронная почта, письмо, система электронного документооборота Правительства Севастополя): sevvetnadzor@sev.gov.ru, https://sed.sev.gov.ru. которое позволяет предоставлять исчерпывающий ответ на запрос, с целью чего за соответствующим профилем клиентского сегмента имеется закрепленный ответственный сотрудник ФЭО Управления, установлено четкое понимание потребностей внутреннего клиента, реализован функционал быстрой обратной связи внутренних клиентов при коммуникации посредством электронных средств связи.
3.2.3. 1C 8.3 "Бухгалтерия государственного учреждения", "Зарплата и кадры государственного учреждения" обеспечивают автоматизацию бухгалтерского учета Управления, а также достоверное отражение в соответствии с законодательством: фактов хозяйственной жизни в первичных учетных документах, операций по поступлению, выбытию и перемещению нефинансовых активов, расчетов с дебиторами и кредиторами, расчетов по заработной плате и начислениям на фонд оплаты труда и др. Внутренними клиентами данных программных продуктов являются только государственные гражданские служащие - сотрудники ФЭО Управления.
3.2.4. Программный комплекс "Web - планирование" (https://bplan.sev.gov.ru/application/) спроектирован с учетом потребностей, возможностей и особенностей внутренних клиентов, отображает функции в зависимости от профиля клиентского сегмента. Обеспечивает формирование и направление на утверждение в Департамент финансов города Севастополя реестра расходных обязательств, обоснований бюджетных ассигнований, а также прогноза поступлений по доходам на очередной финансовый год и плановый период.
3.2.5. Программный комплекс "Web - исполнение" (https://bud.sev.gov.ru/application/) спроектирован с учетом потребностей и возможностей внутренних клиентов, отображает функции в зависимости от профиля клиентского сегмента. Обеспечивает формирование и направление на утверждение в Департамент финансов города Севастополя бюджетной росписи, лимитов бюджетных обязательств, заявок на выделение предельных объемов финансирования (далее - ПОФ) и проектов уведомлений об изменении кассового плана в части расходов.
3.2.6. Программный комплекс "Web - консолидация" (https://cons.sev.gov.ru/) предназначен для организации сбора, контроля, консолидации и анализа отчетности в едином информационном пространстве. Управление подключается к системе через "Web - консолидация" и формирует бюджетную отчетность, в том числе, проверяет и консолидирует отчетность подведомственного учреждения. Управление представляет бюджетную и бухгалтерскую отчетность в Департамент финансов города Севастополя.
Приложение
к порядку (правилам) взаимодействия
с внутренним клиентом по вопросам
ведения бухгалтерского учета Управления
ветеринарии города Севастополя,
утвержденному приказом Управления
ветеринарии города Севастополя
от 27.06.2024 N 35
Перечень точек взаимодействия с внутренним клиентом по вопросам ведения бухгалтерского учета Управления ветеринарии города Севастополя
N |
Процесс взаимодействия с внутренним клиентом |
Точка взаимодействия |
Удовлетворяемые потребности клиента |
Особенности взаимодействия с клиентом |
1 |
Обращение в ФЭО Управления государственных гражданских служащих - сотрудников Управления |
Личный прием в ФЭО Управления |
Предоставление документов (расчетных листков, справок о доходах, накладных на внутреннее перемещение нефинансовых активов и др.) |
Офлайн точка |
Получение информации в компетенции ФЭО Управления | ||||
2 |
Направление обоснований бюджетных ассигнований при составлении проекта бюджета города Севастополя в адрес Департамента финансов города Севастополя |
СЭД |
Предоставление документов |
Цифровая точка |
Получение информации, в том числе о ходе рассмотрения документов | ||||
3 |
Направление материалов для прогноза поступлений доходов в бюджет города Севастополя в Департамент финансов города Севастополя |
СЭД |
Предоставление документов |
Цифровая точка |
Получение информации, в том числе о ходе рассмотрения документов | ||||
4 |
Направление сформированного реестра расходных обязательств на согласование в Департамент финансов города Севастополя |
Программный комплекс "Web-планирование" |
Предоставление реестра расходных обязательств |
Цифровая точка |
Получение информации, в том числе о ходе согласования реестра | ||||
5 |
Составление и представление кассового плана по доходам бюджета |
Программный комплекс "Web-планирование" |
Предоставление данных |
Цифровая точка |
Получение информации, в том числе о ходе рассмотрения документов | ||||
Телефонная связь |
Получение консультации и разъяснений |
Офлайн точка |
||
6 |
Составление и предоставление кассового плана по расходам бюджета |
Программный комплекс "Web-планирование" |
Предоставление данных |
Цифровая точка |
Получение информации, в том числе о ходе рассмотрения документов | ||||
Телефонная связь |
Получение консультации и разъяснений |
Офлайн точка |
||
7 |
Составление и предоставление на утверждение бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств в Департамент финансов города Севастополя |
Программный комплекс "Web-Исполнение" |
Предоставление данных |
Цифровая точка |
Получение информации, в том числе о ходе рассмотрения данных | ||||
8 |
Формирование и предоставление ПОФ в Департамент финансов города Севастополя |
Программный комплекс "Web-Исполнение" |
Предоставление ПОФ |
Цифровая точка |
Получение информации, в том числе о ходе рассмотрения ПОФ | ||||
9 |
Формирование и предоставление в Департамент финансов города Севастополя проектов уведомлений об изменении кассового плана в части расходов |
Программный комплекс "Web-Исполнение" |
Предоставление данных |
Цифровая точка |
Получение информации, в том числе о ходе рассмотрения данных | ||||
10 |
Составление и представление бюджетной и бухгалтерской отчетности |
АИС "Web-консолидация" |
Предоставление отчетности |
Цифровая точка |
Получение информации, необходимой для проверки достоверности отчетности | ||||
11 |
Отражение фактов хозяйственной жизни в первичных учетных документах и регистрах бухгалтерского учета |
1C 8.3 "Бухгалтерия государственного учреждения" и 1C 8.3 "Зарплата и кадры государственного учреждения" |
Получение запрашиваемой информации по объектам бухгалтерского учета |
Цифровая точка |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Регламентированы процедуры, осуществляемые внутренними клиентами (сотрудниками Управления ветеринарии города Севастополя и иных исполнительных органов города) в процессе коммуникации с финансово-экономическим отделом Управления с целью ведения бухгалтерского учета.
Перечислены вопросы, по которым осуществляется взаимодействие.
Для каждого из них с учетом особенностей оговорены возможные способы: оффлайн (личный прием, телефонная связь) или посредством цифровой точки (системы электронного документооборота, программных комплексов "Web-планирование", "Web-Исполнение", "Web-консолидация", 1C 8.3 "Бухгалтерия государственного учреждения" и 1C 8.3 "Зарплата и кадры государственного учреждения").
Приказ Управления ветеринарии г. Севастополя от 27 июня 2024 г. N 35 "Об утверждении Порядка (правил) взаимодействия с внутренним клиентом по вопросам ведения бухгалтерского учета Управления ветеринарии города Севастополя"
Вступает в силу с 27 июня 2024 г.
Опубликование:
портал Правительства Севастополя (https://sev.gov.ru/) 2 июля 2024 г.