Постановление Правительства Смоленской области от 2 июля 2024 г. N 460
"Об утверждении Порядка определения объема и условий предоставления из областного бюджета субсидий на иные цели областным государственным бюджетным учреждениям, в отношении которых Главное управление Смоленской области по делам молодежи и гражданско-патриотическому воспитанию осуществляет функции и полномочия учредителя"
В соответствии с пунктом 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 22.02.2020 N 203 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам и муниципальным правовым актам, устанавливающим порядок определения объема и условия предоставления бюджетным и автономным учреждениям субсидий на иные цели" Правительство Смоленской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок определения объема и условий предоставления из областного бюджета субсидий на иные цели областным государственным бюджетным учреждениям, в отношении которых Главное управление Смоленской области по делам молодежи и гражданско-патриотическому воспитанию осуществляет функции и полномочия учредителя.
2. Признать утратившими силу:
- постановление Администрации Смоленской области от 04.03.2021 N 120 "Об утверждении Порядка определения объема и условий предоставления из областного бюджета субсидий на иные цели областным государственным бюджетным учреждениям, в отношении которых Главное управление Смоленской области по делам молодежи и гражданско-патриотическому воспитанию осуществляет функции и полномочия учредителя";
- постановление Администрации Смоленской области от 22.07.2021 N 478 "О внесении изменений в Порядок определения объема и условий предоставления из областного бюджета субсидий на иные цели областным государственным бюджетным учреждениям, в отношении которых Главное управление Смоленской области по делам молодежи и гражданско-патриотическому воспитанию осуществляет функции и полномочия учредителя";
- постановление Администрации Смоленской области от 14.03.2023 N 98 "О внесении изменений в Порядок определения объема и условий предоставления из областного бюджета субсидий на иные цели областным государственным бюджетным учреждениям, в отношении которых Главное управление Смоленской области по делам молодежи и гражданско-патриотическому воспитанию осуществляет функции и полномочия учредителя";
- постановление Администрации Смоленской области от 06.07.2023 N 372 "О внесении изменений в Порядок определения объема и условий предоставления из областного бюджета субсидий на иные цели областным государственным бюджетным учреждениям, в отношении которых Главное управление Смоленской области по делам молодежи и гражданско-патриотическому воспитанию осуществляет функции и полномочия учредителя".
Губернатор |
В.Н. Анохин |
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Смоленской области
от 02.07.2024 N 460
Порядок
определения объема и условий предоставления из областного бюджета субсидий на иные цели областным государственным бюджетным учреждениям, в отношении которых Главное управление Смоленской области по делам молодежи и гражданско-патриотическому воспитанию осуществляет функции и полномочия учредителя
1. Настоящий Порядок устанавливает правила определения объема и условия предоставления из областного бюджета субсидий на иные цели областным государственным бюджетным учреждениям, в отношении которых Главное управление Смоленской области по делам молодежи и гражданско-патриотическому воспитанию осуществляет функции и полномочия учредителя (далее соответственно - субсидии, учреждения).
2. Субсидии предоставляются учреждениям в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Главного управления Смоленской области по делам молодежи и гражданско-патриотическому воспитанию (далее - Главное управление) как получателя средств областного бюджета.
3. Размер и результат предоставления субсидий определяются исходя из следующих целей.
3.1. Оплата коммунальных расходов и котельно-печного топлива.
Размер субсидий определяется как сумма планируемых расходов (с учетом количества объектов, тарифов на оказание коммунальных услуг) на газоснабжение, закупку твердого топлива, электроснабжение, теплоснабжение, горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и водоотведение, вывоз твердых коммунальных и жидких бытовых отходов, услуги ассенизации. При этом стоимость приобретения необходимого твердого топлива (угля, дров) определяется методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка).
Результатом предоставления субсидий является отсутствие просроченной кредиторской задолженности по коммунальным услугам (да/нет).
3.2. Оплата коммунальных расходов и котельно-печного топлива в рамках реализации регионального проекта "Социальная активность".
Размер субсидий определяется как сумма планируемых расходов (с учетом количества объектов, тарифов на оказание коммунальных услуг) на газоснабжение, закупку твердого топлива, электроснабжение, теплоснабжение, горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и водоотведение, вывоз твердых коммунальных и жидких бытовых отходов, услуги ассенизации. При этом стоимость приобретения необходимого твердого топлива (угля, дров) определяется методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка).
Результатом предоставления субсидий является отсутствие просроченной кредиторской задолженности по коммунальным услугам (да/нет).
3.3. Оплата коммунальных расходов и котельно-печного топлива в рамках реализации регионального проекта "Развитие системы поддержки молодежи ("Молодежь России")".
Размер субсидий определяется как сумма планируемых расходов (с учетом количества объектов, тарифов на оказание коммунальных услуг) на газоснабжение, закупку твердого топлива, электроснабжение, теплоснабжение, горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и водоотведение, вывоз твердых коммунальных и жидких бытовых отходов, услуги ассенизации. При этом стоимость приобретения необходимого твердого топлива (угля, дров) определяется методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка).
Результатом предоставления субсидий является отсутствие просроченной кредиторской задолженности по коммунальным услугам (да/нет).
3.4. Уплата налоговых платежей в бюджет, а именно:
- налога на имущество организаций;
- транспортного налога.
Размер субсидий определяется как сумма планируемых платежей, подлежащих уплате в соответствии с федеральным и областным законодательством о налогах и сборах.
Результатом предоставления субсидий является отсутствие просроченной кредиторской задолженности по уплате налога на имущество организаций, транспортного налога (да/нет).
3.5. Уплата налога на имущество организаций в бюджет в рамках реализации регионального проекта "Развитие системы поддержки молодежи ("Молодежь России")".
Размер субсидий определяется как сумма планируемых платежей, подлежащих уплате в соответствии с федеральным и областным законодательством о налогах и сборах.
Результатом предоставления субсидий является отсутствие просроченной кредиторской задолженности по уплате налога на имущество организаций (да/нет).
3.6. Реализация мероприятий в области добровольчества (волонтерства) в рамках реализации регионального проекта "Социальная активность".
Размер субсидий определяется как сумма планируемых расходов, указанных в предварительной смете расходов, составленной с учетом стоимости товаров, работ и услуг, определенной методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка).
Результатом предоставления субсидий является количество граждан, вовлеченных в добровольческую (волонтерскую) деятельность (человек).
3.7. Реализация мероприятий в области молодежной политики.
Размер субсидий определяется как сумма планируемых расходов, указанных в предварительной смете расходов, составленной с учетом стоимости товаров, работ и услуг, определенной методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка).
Результатом предоставления субсидий является количество молодых людей в возрасте от 14 до 35 лет, участвующих в мероприятиях, проводимых в области молодежной политики (человек).
3.8. Проведение текущих и капитальных ремонтов зданий и сооружений государственных учреждений в рамках реализации регионального проекта "Социальная активность".
Размер субсидий определяется как сумма необходимых затрат, указанных в локальном сметном расчете, составленном с учетом стоимости товаров, работ и услуг, определенной методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка).
Результатом предоставления субсидий является количество проведенных ремонтов внутренних помещений учреждений (единиц).
3.9. Проведение обследования объекта и разработка проектной документации.
Размер субсидий определяется как сумма необходимых затрат, связанных с работами по обследованию объекта и разработкой проектной документации, определенная методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка).
Результатом предоставления субсидий является разработанная проектная документация (единиц).
3.10. Проведение текущих и капитальных ремонтов зданий и сооружений государственных учреждений.
Размер субсидий определяется как сумма необходимых затрат, указанных в локальном сметном расчете, составленном с учетом стоимости товаров, работ и услуг, определенной методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка).
Результатом предоставления субсидий является количество проведенных ремонтов внутренних помещений государственных учреждений (единиц).
3.11. Проведение текущих и капитальных ремонтов зданий и сооружений государственных учреждений в рамках реализации регионального проекта "Развитие системы поддержки молодежи ("Молодежь России")".
Размер субсидий определяется как сумма необходимых затрат, указанных в локальном сметном расчете, составленном с учетом стоимости товаров, работ и услуг, определенной методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка).
Результатом предоставления субсидий является количество проведенных текущих и капитальных ремонтов зданий и сооружений государственных учреждений (единиц).
3.12. Реализация программы комплексного развития молодежной политики в регионах Российской Федерации "Регион для молодых".
Размер субсидий определяется как сумма необходимых затрат, указанных в локальном сметном расчете, либо как сумма планируемых расходов, указанных в предварительной смете расходов, составленной с учетом стоимости товаров, работ и услуг, определенной методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка).
Результатом предоставления субсидий является реализация программы комплексного развития молодежной политики в регионах Российской Федерации "Регион для молодых" (да/нет).
3.13. Реализация мероприятий антитеррористической направленности.
Размер субсидий определяется как сумма планируемых расходов, указанных в предварительной смете расходов, составленной с учетом стоимости товаров, работ и услуг, определенной методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка).
Результатом предоставления субсидий является реализация программы противодействия терроризму (да/нет).
3.14. Реализация мероприятий антитеррористической направленности в рамках реализации регионального проекта "Развитие системы поддержки молодежи ("Молодежь России")".
Размер субсидий определяется как сумма планируемых расходов, указанных в предварительной смете расходов, составленной с учетом стоимости товаров, работ и услуг, определенной методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка).
Результатом предоставления субсидий является реализация программы противодействия терроризму (да/нет).
4. Для получения субсидий учреждения представляют в Главное управление:
- пояснительную записку, содержащую обоснование необходимости осуществления расходов со ссылкой на нормативные правовые акты, если осуществление указанных расходов требуется в целях реализации положений указанных актов;
- информацию о планируемом к приобретению имуществе (в случае если целью предоставления субсидий является приобретение имущества) (в отношении субсидий, предоставляемых на цели, указанные в подпунктах 3.6, 3.7, 3.12, 3.13, 3.14 пункта 3 настоящего Порядка);
- расчет-обоснование суммы субсидий, в том числе предварительную смету расходов на выполнение соответствующих работ, оказание услуг, приобретение имущества (в отношении субсидий, предоставляемых на цели, указанные в подпунктах 3.6, 3.7, 3.12, 3.13, 3.14 пункта 3 настоящего Порядка), или перечень объектов, подлежащих ремонту, акт обследования таких объектов и дефектную ведомость, локальный сметный расчет (в отношении субсидий, предоставляемых на цели, указанные в подпунктах 3.8, 3.10, 3.11, 3.12 пункта 3 настоящего Порядка), или перечень обследованных объектов, заключение по результатам обследования, проектно-сметную и рабочую документацию по результатам обследования, а также научно-проектную документацию на проведение работ (в отношении субсидий, предоставляемых на цель, указанную в подпункте 3.9 пункта 3 настоящего Порядка);
- не менее трех коммерческих предложений поставщиков (подрядчиков, исполнителей), обоснование начальной (максимальной) цены контракта (в отношении субсидий, предоставляемых на цели, указанные в подпунктах 3.6 - 3.14 пункта 3 настоящего Порядка);
- справку об отсутствии у учреждения неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации, за подписью руководителя и главного бухгалтера учреждения;
- справку об отсутствии у учреждения просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, за исключением случаев предоставления субсидий на осуществление мероприятий по реорганизации или ликвидации учреждения, предотвращение аварийной (чрезвычайной) ситуации, ликвидацию последствий и осуществление восстановительных работ в случае наступления аварийной (чрезвычайной) ситуации, погашение задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам, а также иных случаев, установленных федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, Правительства Смоленской области, за подписью руководителя и главного бухгалтера учреждения.
5. Главное управление рассматривает представленные учреждением документы, указанные в пункте 4 настоящего Порядка, и в течение 30 календарных дней со дня представления данных документов принимает решение о предоставлении или об отказе в предоставлении субсидий учреждению.
В случае принятия решения о предоставлении субсидий Главное управление в течение 3 рабочих дней со дня принятия указанного решения уведомляет учреждение в письменной форме о принятом решении, а также о необходимости заключения соглашения о предоставлении субсидий.
В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидий Главное управление в течение 3 рабочих дней со дня принятия указанного решения уведомляет об этом учреждение в письменной форме с указанием оснований для отказа в предоставлении субсидий, указанных в пункте 7 настоящего Порядка.
6. Учреждение на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется принятие решения о предоставлении субсидий, должно соответствовать следующим требованиям:
- отсутствие у учреждения неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- отсутствие у учреждения просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, за исключением случаев предоставления субсидий на осуществление мероприятий по реорганизации или ликвидации учреждения, предотвращение аварийной (чрезвычайной) ситуации, ликвидацию последствий и осуществление восстановительных работ в случае наступления аварийной (чрезвычайной) ситуации, погашение задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам, а также иных случаев, установленных федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, Правительства Смоленской области.
7. Основаниями для отказа в предоставлении субсидий являются:
- несоответствие представленных учреждением документов требованиям, определенным пунктом 4 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
- недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных учреждением.
Проверка достоверности информации, содержащейся в представленных документах, осуществляется путем ее сопоставления с информацией, полученной от компетентных органов или организаций, выдавших документ (документы), а также полученной иными способами, разрешенными федеральным законодательством.
8. В случае отказа в предоставлении субсидий учреждение вправе повторно представить в Главное управление документы, предусмотренные пунктом 4 настоящего Порядка.
Рассмотрение повторно представленных документов и уведомление учреждения о результатах их рассмотрения осуществляются в соответствии с пунктом 5 настоящего Порядка.
9. В целях предоставления субсидий при принятии решения о предоставлении субсидий между Главным управлением и учреждением в течение 10 рабочих дней после принятия данного решения заключается соглашение о предоставлении учреждению субсидий (далее - соглашение) по типовой форме, утвержденной правовым актом Министерства финансов Смоленской области.
10. Перечисление средств субсидий осуществляется Главным управлением на основании заключенного соглашения на лицевой счет учреждения, открытый в Министерстве финансов Смоленской области, в соответствии с графиком перечисления субсидий, являющимся приложением к соглашению.
11. Соглашение и дополнительные соглашения к соглашению оформляются на бумажных носителях и подписываются лицами, имеющими право действовать от имени сторон соглашения.
12. Отчет о достижении значений результатов предоставления субсидий, отчет о реализации плана мероприятий по достижению результатов предоставления субсидий и отчет о расходах, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, по формам, являющимся приложениями к соглашению, представляются в Главное управление не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом.
13. В случае наличия потребности у учреждения в направлении в текущем финансовом году полностью или частично остатков субсидий, не использованных учреждением по состоянию на 1 января текущего финансового года (далее - остатки целевых средств), на цели, ранее установленные условиями предоставления субсидий, учреждение не позднее 1 апреля текущего финансового года представляет в Главное управление копии документов, подтверждающих наличие и объем неисполненных обязательств учреждения.
14. В случае поступления в текущем финансовом году средств учреждения по ранее произведенным учреждением выплатам, источником финансового обеспечения которых являются субсидии (далее - средства от возврата дебиторской задолженности), учреждение не позднее 10-го рабочего дня со дня отражения суммы средств от возврата дебиторской задолженности на отдельном лицевом счете учреждения представляет в Главное управление копии документов, подтверждающих возврат дебиторской задолженности.
15. Главное управление рассматривает документы, указанные в пункте 13 настоящего Порядка, не позднее 1 мая текущего финансового года и принимает решение об использовании учреждением полностью или частично остатков целевых средств.
16. Главное управление рассматривает документы, указанные в пункте 14 настоящего Порядка, не позднее 30-го рабочего дня со дня отражения суммы средств от возврата дебиторской задолженности на отдельном лицевом счете учреждения и принимает решение об использовании учреждением средств от возврата дебиторской задолженности.
17. В случае нарушения учреждением сроков и (или) непредставления документов, предусмотренных пунктами 13, 14 настоящего Порядка, Главное управление принимает решение об отказе в использовании остатков целевых средств и (или) средств от возврата дебиторской задолженности.
18. Остатки целевых средств, в отношении которых Главное управление приняло решение об их использовании, могут быть использованы учреждением в текущем финансовом году на цели, ранее установленные условиями их предоставления, в размере, не превышающем размера неисполненных обязательств учреждения.
Средства от возврата дебиторской задолженности, в отношении которых Главное управление приняло решение об их использовании, могут быть использованы учреждением в текущем финансовом году в размере, не превышающем ранее произведенных учреждением выплат.
19. Остатки целевых средств и (или) средства от возврата дебиторской задолженности, в отношении которых Главное управление приняло решение об отказе в их использовании, перечисляются учреждением в срок до 1 июня текущего финансового года в доход областного бюджета.
20. Контроль за соблюдением целей и условий предоставления субсидий, установленных настоящим Порядком, осуществляется Главным управлением и Министерством Смоленской области по осуществлению контроля и взаимодействию с административными органами в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
21. В случае выявления по результатам проверок, проведенных Главным управлением и Министерством Смоленской области по осуществлению контроля и взаимодействию с административными органами, несоблюдения учреждением целей и условий предоставления субсидий соответствующие средства подлежат возврату в областной бюджет:
- на основании требования Главного управления - в течение 30 рабочих дней со дня получения данного требования;
- на основании представления и (или) предписания Министерства Смоленской области по осуществлению контроля и взаимодействию с административными органами - в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
22. В течение 30 рабочих дней после дня окончания срока действия соглашения Главное управление формирует сведения о принятии отчета о достижении значений результатов предоставления субсидий по форме, утвержденной правовым актом Министерства финансов Смоленской области.
В случае недостижения по окончании срока действия соглашения значений результатов предоставления субсидий, установленных соглашением, соответствующие средства в размере, пропорциональном недостигнутому результату, подлежат возврату в областной бюджет на основании требования Главного управления в течение 30 рабочих дней со дня получения данного требования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Смоленской области от 2 июля 2024 г. N 460 "Об утверждении Порядка определения объема и условий предоставления из областного бюджета субсидий на иные цели областным государственным бюджетным учреждениям, в отношении которых Главное управление Смоленской области по делам молодежи и гражданско-патриотическому воспитанию осуществляет функции и полномочия учредителя"
Вступает в силу с 2 июля 2024 г.
Опубликование:
официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) 3 июля 2024 г. N 6700202407030004
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Смоленской области от 12 сентября 2024 г. N 705
Изменения вступают в силу с 12 сентября 2024 г.