В целях развития и поощрения деятельности молодежных центров, расположенных в Новосибирской области, приказываю:
1. Утвердить прилагаемые:
1) порядок присвоения знака качества деятельности молодежных центров, расположенных в Новосибирской области (далее - Порядок);
2) систему оценки качества деятельности молодежных центров, расположенных в Новосибирской области.
2. Государственному бюджетному учреждению Новосибирской области "Агентство поддержки молодежных инициатив" (далее - ГБУ НСО "АПМИ") разработать методические рекомендации по применению Порядка.
3. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.
Руководитель департамента |
С.В. Федорчук |
УТВЕРЖДЕН
приказом департамента
молодежной политики
Новосибирской области
от 28.06.2024 N 86/53
Порядок
присвоения знака качества деятельности молодежных центров, расположенных в Новосибирской области (далее - Порядок)
1. Знак качества деятельности молодежных центров, расположенных в Новосибирской области (далее - знак качества) - это инструмент для развития и поощрения деятельности молодежных центров, расположенных в Новосибирской области, поддерживающих и продвигающих принципы качества в сфере работы с молодежью на территории Новосибирской области вне зависимости от реализуемых направлений государственной молодежной политики (далее - принципы).
2. Настоящий Порядок определяет цели, задачи, правила и процедуру присвоения знака качества молодежным центрам, расположенным в Новосибирской области (далее - молодежный центр, центр).
3. Присвоение знака качества осуществляется с целью оценки и подтверждения эффективности деятельности молодежных центров в соответствии с приоритетными направлениями развития государственной молодежной политики, лучшими практиками системы работы с молодежью.
4. Задачи присвоения знака качества:
1) сбор, обобщение и анализ информации о деятельности молодежных центров;
2) выявление лучших практик реализации молодежной политики молодежными центрами;
3) поощрение молодежных центров, достигших наибольших успехов по результатам оценки эффективности деятельности.
5. Уполномоченным учреждением по реализации Порядка является государственное бюджетное учреждение Новосибирской области "Агентство поддержки молодежных инициатив" (далее - оператор).
Оператор обеспечивает организационное и методическое сопровождение реализации Порядка.
Оператором путем издания приказа ежегодно создается экспертная комиссия для сопровождения реализации Порядка и принятия решения о присвоении знака качества. В экспертную комиссию входят специалисты в сфере молодежной политики и общественной деятельности, представители департамента молодежной политики Новосибирской области. Уведомление о составе экспертной комиссии размещается оператором в открытом доступе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на ресурсах оператора.
Экспертная комиссия действует от лица оператора в рамках всех процедур Порядка.
6. Присвоение знака качества осуществляется один раз в год.
7. Участником процедуры присвоения знака качества может быть молодежный центр как юридическое лицо, а также структурное подразделение молодежного центра или учреждения, на которого возложены функции по реализации молодежной политики, обладающее признаками молодежного центра.
Достаточными признаками молодежного центра в рамках данного Порядка являются:
целевая аудитория молодежного центра - подростки и молодежь в возрасте от 14 до 35 лет;
реализация в качестве уставной деятельности направлений государственной молодежной политики в соответствии с Федеральным законом от 30.12.2020 N 489-ФЗ "О молодежной политике в Российской Федерации";
наличие самостоятельной инфраструктуры и укомплектованности материально-технической базы молодежного центра для проведения событий различных форматов и встреч молодежи и молодежных объединений по принципу одного адреса;
соответствие одному из типов учреждений в соответствии с методическими рекомендациями "Стандарт учреждения молодежной политики", разработанными Федеральным агентством по делам молодежи.
Решение о достаточности признаков молодежного центра для участия процедуры присвоения знака качества принимается участником самостоятельно.
8. Присвоение знака качества осуществляется на основе поэтапного анализа деятельности участника на соответствие системе оценки качества деятельности молодежных центров, расположенных в Новосибирской области (далее - Система оценки).
9. Система оценки состоит из семи критериев: инфраструктура; команда центра; деятельность; методическое обеспечение деятельности центра; сотрудничество; информационная политика; управление ресурсами.
Наличие каждого из семи критериев анализируется в разрезе девяти принципов качества в сфере работы с молодежью на территории Новосибирской области:
1) опора на потребности молодежи;
2) инклюзивность;
3) партнерство с молодежью, развитие молодежного участия;
4) понятность и прозрачность целей, процессов и результатов деятельности молодежного центра для молодежи;
5) межведомственное взаимодействие;
6) учет региональной повестки и территориальной специфики;
7) актуальность деятельности в контексте современных форматов, трендов, вызовов, инновационных решений;
8) приверженность традиционным ценностям;
9) ориентация на развитие и обучение.
Выполнение в деятельности молодежного центра принципов в каждом из семи критериев выражено через индикаторы проявленности.
10. Заявка на участие в процедуре присвоения знака качества предоставляется участником в адрес оператора согласно приложению N 1 к настоящему Порядку не позднее 30 июля текущего года на адрес электронной почты omo-apmi@yandex.ru с пометкой в теме письма "Знак качества".
11. После поступления заявки оператор предоставляет участнику доступ к материалам для прохождения первого этапа присвоения знака качества (формы самоанализа, анкетирования, аналитических отчетов и другие материалы).
12. Процедура присвоения знака качества предполагает прохождение участником двух этапов оценки качества деятельности молодежных центров.
12.1. Первый этап оценки - проведение участником самостоятельной оценки качества деятельности молодежного центра по Системе оценки (самостоятельная оценка).
В рамках проведения самостоятельной оценки участник самостоятельно заполняет форму самоанализа, утверждаемой оператором, и производит подсчет баллов в соответствии с Системой оценки. Итоговый балл состоит из общей суммы баллов по каждому критерию.
По итогам проведения самостоятельной оценки участник готовит аналитический отчет. Аналитический отчет оформляется в свободной форме и включает в себя выводы о проявленности принципов по каждому критерию, а также достаточные и необходимые сведения и материалы о деятельности участника в подтверждение выводов. Объем аналитического отчета составляет не более десяти печатных листов.
Срок прохождения первого этапа: один месяц с момента получения доступа к материалам для прохождения процедуры присвоения знака качества.
В случае достижения по итогам самостоятельной оценки суммы баллов не менее 60 процентов от максимального количества баллов по Системе оценке участник уведомляет оператора в рабочем порядке о готовности к проведению второго этапа оценки для получения знака качества с приложением аналитического отчета.
В случае уведомления оператора в срок позднее одного месяца с момента получения доступа к материалам для прохождения процедуры присвоения знака качества оператор вправе принять решение о недопуске участника к следующему этапу.
12.2. Оператор на основании поступивших в рамках первого этапа материалов принимает решение о приемлемости участника для проведения второго этапа.
О принятом решении оператор информирует участника и предоставляет доступ к материалам, необходимым для проведения второго этапа.
При необходимости оператор имеет право запросить у участника уточняющие аналитические отчеты первого этапа оценки материалы.
12.3. Второй этап - оценка качества деятельности участника экспертной комиссией (экспертная оценка).
Экспертная комиссия проводит оценку в процессе однодневного ознакомительного визита непосредственно по месту нахождения молодежного центра.
Оценка осуществляется в соответствии с Системой оценки в процессе встреч и диалога с руководством, сотрудниками, активом, партнерами молодежного центра и иными заинтересованными в деятельности участника лицами по запросу экспертной комиссии. Оператором совместно с участником составляется план ознакомительного визита.
Срок проведения второго этапа: один месяц со дня уведомления оператором участника о проведении второго этапа.
12.4. По итогам ознакомительного визита экспертная комиссия представляет оператору доклад по каждому участнику о соответствии участника принципам качества в сфере работы с молодежью на территории Новосибирской области, содержащий ключевые выводы и предложения по дальнейшему развитию деятельности участника, и рекомендацию о (не)присвоении знака качества.
13. Окончательное решение о присвоение знака качества принимается оператором. Всем участникам направляется мотивированное уведомление о принятом решении.
Оператор вправе не предоставлять дополнительные разъяснения о принятом решении.
14. Присвоение знака качества оформляется приказом департамента молодежной политики Новосибирской области на основе предложения оператора.
15. Молодежный центр в подтверждение присвоения знака качества получает сертификат о присвоении знака качества и эмблему "Знак качества".
Описание и рисунок эмблемы "Знак качества" приводится в приложении N 2 к настоящему Порядку.
16. Молодежные центры - обладатели знака качества получают софинансирование в текущем году на реализацию программы мероприятий молодежного центра из средств государственной программы Новосибирской области "Развитие государственной молодежной политики Новосибирской области", утвержденной постановлением Правительства Новосибирской области от 13.07.2015 N 263-п "Об утверждении государственной программы Новосибирской области "Развитие государственной молодежной политики Новосибирской области", а также методическую и образовательную поддержку для реализации программы мероприятий.
Порядок и объем софинансирования определяется оператором. Объем софинансирования на один молодежный центр составляет не более 500 тыс. руб.
17. Молодежные центры - обладатели знака качества принимают на себя обязательство осуществлять функции наставничества и передачи имеющегося опыта реализации деятельности в период действия статуса победителя программы посредством участия в методических и образовательных мероприятиях для специалистов сферы молодежной политики Новосибирской области.
18. Знак качества присваивается молодежному центру на первоначальный срок в три года, во время которого молодежный центр поддерживает и продвигает принципы качества в сфере работы с молодежью на территории Новосибирской области по приглашению департамента молодежной политики Новосибирской области, ГБУ НСО "АПМИ" или собственной инициативе.
19. По истечении первоначального срока молодежный центр может обратиться в адрес оператора за продлением действия знака качества через повторное прохождение процедуры присвоения.
20. Молодежный центр может участвовать в процедуре присвоения знака качества не более одного раза в каждые три года.
21. Знак качества решением оператора может быть отозван в следующих случаях:
1) изменение профиля организации с молодежного на иной тип деятельности;
2) систематическое или значительное нарушение принципов качества в сфере работы с молодежью на территории Новосибирской области.
Решение об отзыве знака качества доводится оператором до молодежного центра уведомлением.
ПРИЛОЖЕНИЕ N 1
к Порядку присвоения
знака качества
деятельности молодежных
центров, расположенных в
Новосибирской области
На бланке организации
ЗАЯВКА
на участие в процедуре присвоения знака качества деятельности молодежных
центров, расположенных в Новосибирской области
Настоящим уведомляем о готовности __________________________________________________
полное наименование молодежного центра
принять участие в процедуре присвоения знака качества деятельности молодежных центров,
расположенных в Новосибирской области. Тип учреждения в соответствии с методическими
рекомендациями "Стандарт учреждения молодежной политики", разработанными Федеральным
агентством по делам молодежи, - ___________________________________.
Просим предоставить доступ к материалам для прохождения первого этапа процедуры
присвоения знака качества.
___________________ Ф.И.О. руководителя
подпись
ПРИЛОЖЕНИЕ N 2
к Порядку присвоения
знака качества
деятельности молодежных
центров, расположенных в
Новосибирской области
Описание
эмблемы "Знак качества"
Эмблема "Знак качества" выполнена в форме круга диаметром 50 см. Внешняя часть эмблемы представлена многоугольником со скругленными углами со светло-фиолетовой заливкой. Ближе к центру расположен круг с белой заливкой. За белым кругом расположены два контурных круга меньшего радиуса с белой заливкой и светло-фиолетовыми границами.
Ближе к центру расположены надписи, образующие круг. Сверху надпись "ЗНАК КАЧЕСТВА", снизу надпись "МОЛОДЕЖНЫЙ ЦЕНТР". Разделяют надписи декоративные элементы в виде плюса со скругленными углами.
В центре расположен круг со светло-фиолетовой заливкой, внутри круга расположена стилизованная буква "М" и горизонтальная надпись "МОЛОДЕЖЬ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ", выполненные в белой заливке (Рис.1).
Эмблема может быть исполнена в монохромном оформлении по запросу организации-победителя, основанном на фирменном стиле организации и цветовой палитре оформления фасада здания (Рис. 2).
Рис. 1. Эмблема "Знак качества"
Рис. 2. Эмблема "Знак качества" в монохромном оформлении
УТВЕРЖДЕНА
приказом департамента
молодежной политики
Новосибирской области
от 28.06.2024 N 86/53
Система оценки
качества деятельности молодежных центров, расположенных в Новосибирской области
Принципы работы с молодежью |
Индикаторы |
Необходимая информация для оценки |
Максимальный балл |
КРИТЕРИЙ 1. ИНФРАСТРУКТУРА
Методика расчета. Оценка проводится по каждому индикатору. Количество индикаторов по критерию - 23. 2 балла - индикатор проявлен, присутствует регулярно, системно; 1 балл - индикатор проявлен, но носит несистемный характер, развит; 0 баллов - этот индикатор отсутствует в работе молодежного центра, либо проявляется очень редко. Максимальное количество баллов по критерию - 46. | |||
1.1. Опора на потребности молодежи |
Помещения молодежного центра адаптированы под интересы молодых людей района/территории, на которой находится молодежный центр |
Представить отчет о проведенных мероприятиях с обозначением их локаций на площадке молодежного центра |
10 |
График использования помещений учитывает разные возрастные потребности молодых людей в течение дня |
График работы молодежного центра |
||
Помещения молодежного центра могут быть использованы под разные активности (мультисценарность) |
Примеры мероприятий, подтверждающих индикатор |
||
Руководство молодежного центра проводит исследования потребностей и учитывает их при планировании использования помещений молодежного центра в течение года |
Примеры проведенных исследований для организации работы, в каких помещениях результаты исследований были использованы |
||
Молодые люди могут проводить свободное время в молодежном центре самоорганизованно |
Привести пример, приложить фотографии, ссылки на социальные сети при наличии |
||
1.2. Инклюзивность |
Помещения центра оборудованы навигацией для людей с ограничениями в передвижении, зрения и слуха |
Ссылка на фото, видеоматериалы в соответствии с индикатором |
8 |
Помещения молодежного центра оборудованы сантехническими узлами для людей с различными ограничениями по здоровью и для посетителей с детьми грудного возраста |
Ссылка на фото, видеоматериалы в соответствии с индикатором |
||
Помещения и здания молодежного центра имеют удобные входы в залы/здания для людей с ограничениями по здоровью |
Ссылка на фото, видеоматериалы в соответствии с индикатором |
||
Помещения центра учитывают потребности разных категорий молодых людей (молодые семьи, подростки и т.д.) |
Указать, как оборудованы помещения для данных категорий, приложить фотографии |
||
1.3. Партнерство с молодежью, развитие молодежного участия |
В молодежном центре используются практики соучаствующего проектирования при планировании инфраструктурных изменений |
Указать примеры применения практик: для чего, когда использовались, ссылки на мероприятие в социальных сетях. Не более 3-примеров |
10 |
Молодые люди имеют свободный доступ в центр |
Указать конкретные примеры из практики (2-3 примера для подтверждения системности деятельности); фото, видеоматериалы |
||
Молодые люди имеют возможность вносить предложения в использование помещений и территорий молодежного центра |
Указать мероприятия (название, дата, место проведения) с указанием ссылки на информационный источник. Не более 3-х примеров мероприятий |
||
Молодые люди имеют возможность проводить свои события/мероприятия/проекты в помещениях центра |
Указать мероприятия (название, дата, место проведения) с указанием ссылки на информационный источник |
||
В молодежном центре выстраиваются правила посещения и использования помещений на принципах разделенной ответственности между командой центра и посетителями. Молодые люди могут самостоятельно или частично отвечать за какие-то помещения, оборудование, поддержание порядка, оформление и т.п. Молодые люди - не просто потребители и клиенты пространства, а его соорганизаторы, принимающие на себя обязательства и ответственность |
Ссылка на информационный ресурс с размещенными правилами. Указать конкретные примеры из практики (2-3 примера для подтверждения системности деятельности); фото, видеоматериалы |
||
1.4. Понятность и прозрачность целей, процессов и результатов деятельности молодежного центра для молодежи |
График работы центра, условия его работы и правила понятны и доступны для каждого посетителя |
Ссылка на график работы |
6 |
План работы центра находится в открытом доступе на информационных стендах, сайтах центра и в социальных сетях |
Ссылка на план работы |
||
Специфика работы центра, его приоритетные направления, программы/проекты доступны для всеобщего доступа |
Ссылка на информационный ресурс молодежного центра |
||
1.5. Межведомственное взаимодействие |
План работы центра на год выстраивается вместе с партнерами, учитывая обоюдные интересы |
Ссылка на совместный план работы в рамках межведомственного взаимодействия |
4 |
При необходимости молодежный центр использует инфраструктуру партнеров из других ведомств |
Указать мероприятия (название, дата, место проведения) с указанием ссылки на информационный источник |
||
1.6. Учет региональной повестки и проблематики и территориальной специфики |
Площади помещений и территорий центра достаточны (и не избыточны) для того объема и специфики молодежной работы, которые необходимы и востребованы аудиторией на данной территории, достаточны (и не избыточны) для того количества и тех категорий молодых людей, которые проживают на территории |
Указать конкретные примеры из практики (2-3 примера для подтверждения индикатора). При наличии приложить аналитическую справку в соответствии с индикатором |
2 |
1.7. Актуальность деятельности в контексте современных форматов, трендов, вызовов, инновационных решений |
Помещения центра имеют необходимое современное и рабочее оборудование для реализации плана деятельности |
Перечислить оборудование, подтвердить фото, видеоматериалами |
2 |
1.8. Приверженность традиционным ценностям |
Молодежный центр выстраивает свою работу на ценностях жизни, достоинства, прав и свобод человека, патриотизма, гражданственности, служения Отечеству и ответственности за его судьбу, высоких нравственных идеалов, крепкой семьи, созидательного труда, приоритета духовного над материальным, гуманизма, милосердия, справедливости коллективизма, взаимопомощи и взаимоуважения, исторической памяти и преемственности поколений, единства народов России. |
Прикрепить ссылки на отзывы (не менее 5 шт.) посетителей молодежного центра, содержащих отражение проявленности присутствия ориентира на традиционные ценности в деятельности центра |
2 |
1.9. Ориентация на развитие и обучение |
У команды молодежного центра есть планы ремонта/реконструкции или реновации центра на ближайшую и/или более дальнюю перспективу |
Отметка о наличии/отсутствии плана |
2 |
КРИТЕРИЙ 2. КОМАНДА ЦЕНТРА
Методика расчета. Оценка проводится по каждому индикатору. Количество индикаторов по критерию - 35. 2 балла - индикатор проявлен, присутствует регулярно, системно; 1 балл - индикатор проявлен, но носит несистемный характер, развит недостаточно; 0 баллов - этот индикатор отсутствует в работе молодежного центра, либо проявляется очень редко. Максимальное количество баллов по критерию - 70. | |||
2.1. Опора на потребности молодежи |
Центр публикует информацию об открытых вакансиях на тех ресурсах, где их с высокой долей вероятности увидят молодые люди, проживающие на данной территории |
Отметка о публикациях |
8 |
Молодые люди являются членами команды молодежного центра (не менее 60%) |
Указать процент молодых специалистов в команде центра |
||
Молодые люди внутри команды имеют возможность для карьерного роста и развития, есть конкретные примеры такого карьерного роста за последние 2-3 года |
Указать конкретные примеры из практики (2-3 примера для подтверждения индикатора) |
||
Сотрудники в целом удовлетворены своей работой в центре, в течение двух лет меняется не более 50% коллектива |
Указать коэффициент текучести кадров (молодых специалистов) КТК= количество уволенных специалистов/на среднесписочное число специалистов |
||
2.2. Инклюзивность |
Отношения в команде выстраиваются с учетом индивидуальных и профессиональных потребностей каждого сотрудника |
Указать конкретные примеры из практики (2-3 примера для подтверждения индикатора) |
8 |
Команда центра открыта к включению в коллектив людей с разными потребностями и ограничениями по здоровью |
Указать конкретные примеры из практики (2-3 примера для подтверждения индикатора) |
||
Команда центра выстраивает план работы с учетом индивидуальных целей членов команды, их потребностей и устремлений |
Указать конкретные примеры из практики (2-3 примера для подтверждения индикатора) |
||
У сотрудников центра есть желание и компетенции для инклюзивной работы с молодежью (с особенностями здоровья, из специфических социальных групп и т.п.) |
Указать, кто из сотрудников имеет необходимые компетенции, где и когда проходил обучение |
||
2.3. Партнерство с молодежью, развитие молодежного участия |
Молодежь входит в совещательные и/или управляющие органы центра, команда центра воспринимает их как часть управленческой структуры |
Указать наименование органов, роль молодежи, пример участия молодежи в совещательных органах |
6 |
Молодежь вовлекается в процессы принятия решений и планирования, ведется работа по увеличению уровня вовлеченности молодежи в эти процессы |
Указать примеры вовлечения молодежи (ссылки на опросы, участие молодежи в заседаниях и т.д.) |
||
Работа с молодежными командами отдельных проектов строится на горизонтальных партнерских принципах, вне зависимости от того, являются ли члены команды сотрудниками центра, сторонними специалистами на подряде или волонтерами |
Указать примеры проектов (наименование, период реализации), указать роль молодежных команд |
||
2.4. Понятность и прозрачность целей, процессов и результатов деятельности молодежного центра для молодежи |
Все члены команды понимают и разделяют стратегию развития молодежного центра |
Указать наличие/отсутствие стратегии, оценка критерия проводится коллегиально |
12 |
Все члены команды тем или иным образом принимают участие в проектировании деятельности молодежного центра |
Указать конкретные примеры из практики (2-3 примера для подтверждения индикатора) |
||
Все члены команды тем или иным образом участвуют в разработке, мониторинге и оценке эффективности деятельности центра, социального вклада от деятельности центра в решение актуальных потребностей и запросов молодых людей |
Указать конкретные примеры из практики (2-3 примера для подтверждения индикатора) |
||
Все члены команды понимают, как выстраивается коммуникация внутри команды, понимают, на каких ценностях она строится и каковы уровни субординации. У сотрудников есть возможность влиять на улучшение качества коммуникационных процессов |
Указать конкретные примеры из практики (2-3 примера для подтверждения индикатора) |
||
Члены команды вовлечены в процессы принятия решений и/или для них понятны процедуры принятия и обоснования тех или иных решений |
Указать конкретные примеры из практики (2-3 примера для подтверждения индикатора) |
||
Текучесть кадров и сохранность коллектива находятся в здоровом для деятельности центра балансе |
Текучесть кадров составляет не более 10% |
||
2.5. Межведомственное взаимодействие |
Команда центра выстраивает межведомственное взаимодействие для успешной реализации своей деятельности |
Привести пример межведомственного взаимодействия |
6 |
Команда центра ведет активную работу по поиску и поддержанию эффективной работы с партнерами (бизнес, образование, общественные организации и т.д.) |
Указать конкретные примеры из практики (2-3 примера для подтверждения индикатора), совместные мероприятия. 2-3 ссылки на публикации в социальных сетях |
||
Команда центра является инициатором и модератором межведомственного взаимодействия для совместного решения проблем: например, ведет рабочие группы, круглые столы, чаты, совещания и т. п., объединяющие три, четыре и более ведомства |
Указать конкретный пример из практики. 2-3 ссылки на публикации в социальных сетях |
||
2.6. Учет региональной повестки и территориальной специфики |
В команде центра представлены люди разных возрастных категорий, гендерной принадлежности, социальных групп, проживающих на данной территории |
Приложить справку о кадровом составе |
10 |
Информация о вакансиях в центре появляется своевременно в открытом доступе, в том числе на страницах социальных сетей центра, требования к вакансиям позволяют претендовать на них различным категориям граждан, в том числе несовершеннолетних, студентов ПОО и ООВО, участников СВО, прошедших переподготовку и пр. |
Прикрепить ссылки на описание вакансий центра, предполагающие возможности трудоустройства для различных категорий граждан |
||
Наличие мер поддержки и программ для специалистов центра, стимулирующих их отдавать предпочтение работе в нем. |
Нормативно-правовые акты, регламентирующие реализацию соответствующих мер поддержки и программ. |
||
Команда состоит преимущественно из людей, проживающих на территории района, идентифицирующих себя с этой территорией |
Приложить справку о кадровом составе |
||
Члены команды знают культурный, экономический, социальный и общественно-политический контекст территории и учитывают это в планировании и реализации молодежной работы. Постоянная актуализация знаний происходит индивидуально и/или организована в центре тем или иным способом |
Указать конкретные примеры из практики (2-3 примера для подтверждения индикатора), как организован процесс актуализация знаний |
||
2.7. Актуальность деятельности в контексте современных форматов, трендов, вызовов, инновационных решений |
В работе команды используются современные подходы к ведению документооборота (цифровизация) и доступу к рабочей информации |
Указать конкретные примеры из практики (2-3 примера для подтверждения индикатора) |
6 |
В работе команды используются современные подходы в проектной деятельности (расчет социального эффекта, кризисное управление, мониторинг, коллективное воздействие и т.д.) |
Указать конкретные примеры из практики (2-3 примера для подтверждения индикатора) |
||
Члены команды знают и понимают актуальные подходы в молодежной работе (инклюзивность, молодежное участие, неформальное образование, развитие сообществ и т.п.) |
Указать конкретные примеры из практики (2-3 примера для подтверждения индикатора) |
||
2.8. Приверженность традиционным ценностям |
Работа команды строится на взаимоуважении, ценности разности мнений, безоценочности, разделенной ответственности и взаимной поддержке |
Указать конкретные примеры из практики (2-3 примера для подтверждения индикатора) |
6 |
Работа команды позволяет каждому человеку находить способы самовыражения и самореализации |
Указать конкретные примеры из практики (2-3 примера для подтверждения индикатора) |
||
Члены команды знают и разделяют как традиционные ценности, так и корпоративные ценности как в работе внутри команды, так в своей деятельности с молодежью и партнерами. В команде периодически обсуждаются ценности и корпоративная культура |
Указать конкретные примеры из практики (2-3 примера для подтверждения индикатора) |
||
2.9. Ориентация на развитие и обучение |
Сотрудники центра регулярно обучаются по актуальным темам молодежной работы, управления, проектной деятельности и др. |
Указать конкретные примеры из практики (2-3 примера для подтверждения индикатора, в том числе примеры внутреннего обучения) |
8 |
Члены команды имеют возможность участия в образовательных программах, реализуемых в Новосибирской области |
Указать конкретные примеры из практики (не менее 3 примеров для подтверждения индикатора), наименование программ, год обучения |
||
Команда центра ведет поддерживающую работу, нацеленную на развитие каждого сотрудника (построение личных траекторий развития, выстраивание обучения на потребностях, коучинг, менторство, наставничество и т.д.) |
Указать конкретные примеры из практики (2-3 примера для подтверждения индикатора) |
||
У команды выстроена система регулярных встреч: стратегических, аналитических, плановых, отчетных, направленных на анализ деятельности, выработку решений, направленных на изменения и улучшения работы |
Указать конкретные примеры из практики (2-3 примера для подтверждения индикатора) |
||
КРИТЕРИЙ 3. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Методика расчета. Оценка проводится по каждому индикатору. Количество индикаторов по критерию - 44. 2 балла - индикатор проявлен, присутствует регулярно, системно; 1 балл - индикатор проявлен, но носит несистемный характер, развит недостаточно; 0 баллов - этот индикатор отсутствует в работе молодежного центра, либо проявляется очень редко. Максимальное количество баллов по критерию - 88. | |||
3.1. Опора на потребности молодежи |
Планы работы молодежного центра основаны на исследованиях потребностей молодежи района |
Указать название, период проведения исследований, подтверждение в плане деятельности |
6 |
Ведется мониторинг и анализ соответствия реализованной/реализуемой деятельности потребностям молодежи |
Указать название, цель, период проведения мониторинга, приложить анализ результатов мониторинга |
||
С молодежью ведется работа по проявлению и осознанию ею своих потребностей |
Указать конкретные примеры из практики (2-3 примера для подтверждения индикатора), ссылку на публикации о мероприятиях. При наличии прикрепить фото, видеоматериалы |
||
3.2. Инклюзивность |
Деятельность молодежного центра (проекты, мероприятия, события) доступны для разных категорий молодых людей и учитывают различные аспекты ограничений (финансовые, физические, ментальные, географические, культурные, социальные, образовательные) |
Привести примеры проектов, мероприятий, подтверждающих учет различных аспектов ограничений |
10 |
В центре есть мероприятия не сегрегационного, а интеграционного характера, т.е. мероприятия, в которые "особые" группы включаются наравне с другими |
Указать пример мероприятий в соответствии с индикатором, ссылку на публикации о мероприятиях |
||
Центр ведет целенаправленную работу по профилактике и поддержке молодых людей и/или молодежи в сложной жизненной ситуации и/или находящихся в конфликте с законом |
Указать наличие отсутствие программы, систематичность проводимых мероприятий |
||
Центр ведет деятельность, направленную на интеграцию разных групп молодых людей, имеющих различные ограничения для участия (ментальные, физические, образовательные, географические, культурные и т.д.) в социально-экономическую и общественную деятельность в районе и в деятельность центра |
Указать конкретные примеры из практики (2-3 примера для подтверждения индикатора) |
||
В молодежном центре ведется работа по выявлению и учету при организации деятельности особых потребностей и трудностей, с которыми сталкиваются на пути участия молодые люди, проживающие на территории |
Указать конкретные примеры из практики (2-3 примера для подтверждения индикатора) |
||
3.3. Партнерство с молодежью, развитие молодежного участия |
Молодые люди имеют возможность включать свои события/мероприятия/проекты в планы деятельности молодежного центра |
Указать мероприятия, включенные в план работы по инициативе молодежи |
14 |
Молодые люди могут создавать сообщества и реализовывать свою деятельность в молодежном центре |
Указать имеющиеся сообщества, привести пример деятельности |
||
Молодым людям оказывается поддержка в разработке проектов/мероприятий/событий, в их реализации или продвижении |
Указать пример организации работы в соответствии с индикатором, ссылку на публикации о мероприятиях |
||
Молодым людям оказывается поддержка в написании грантов на соискание софинансирования для реализации их проектов |
Указать конкретные примеры из практики (2-3 примера для подтверждения индикатора, наименование проекта, в чем выражалась поддержка) |
||
В молодежном центре созданы условия или действует модель соуправления молодежным центром через сообщество резидентов или общественный совет молодежи |
Указать наличие совета, в чем роль совета в деятельности центра |
||
Центр ведет целенаправленную работу по формированию и поддержке молодежных сообществ |
Указать конкретные примеры из практики (2-3 примера для подтверждения индикатора, наименование молодежных сообществ, в чем выражалась поддержка) |
||
В деятельности центра отсутствует практика манипуляций и "заигрывания" в отношении молодежи |
Указать конкретные примеры из практики (2-3 примера для подтверждения индикатора) |
||
3.4. Понятность и прозрачность целей, процессов и результатов деятельности молодежного центра для молодежи |
Деятельность центра является целенаправленной, имеет стратегию и тактический план достижения поставленной цели |
Подтверждается наличием планов, организацией работы по планированию |
12 |
Деятельность центра оценивается, и ведется мониторинг эффективности |
Подтверждается наличием проведенных мониторингов, а также наличием системы оценки эффективности |
||
Планы публично предоставляются и доступны в любой момент молодым людям, проживающим в районе |
Указать ссылку на ресурс, где размещен план деятельности |
||
Отчеты центра проводятся публично с участием молодежи, партнеров, представителей органов власти, СМИ |
Указать ссылки на публикации в социальных сетях на проведенный публичный отчет |
||
Ведется расчет социального эффекта от деятельности, он учитывается при дальнейшем планировании |
Подтверждается примером расчета социального эффекта |
||
Цели и задачи работы молодежного центра соответствуют нормативно-правовым актам, регулирующим его деятельность |
Указать конкретные примеры из практики (2-3 примера для подтверждения системности деятельности) |
||
3.5. Межведомственное взаимодействие |
Деятельность центра включает в себя проекты, проводимые в партнерстве с другими организациями |
Указать наименование мероприятий, дату проведения, ссылку на социальные сети |
10 |
Деятельность центра включает в себя проекты, которые проводят другие организации и партнеры центра |
Указать наименование мероприятий, дату проведения, ссылку на социальные сети |
||
Деятельность центра согласована с ключевыми партнерами |
Указать конкретные примеры из практики (2-3 примера для подтверждения системности деятельности) |
||
Деятельность центра прозрачна и доступна для участия партнеров |
Указать конкретные примеры из практики (2-3 примера для подтверждения системности деятельности); фото, видеоматериалы; отчетные материалы о совместных мероприятиях |
||
В межведомственном взаимодействии присутствует модель коллективного воздействия для решения сложных задач: разные ведомства и структуры работают над какой-то общей задачей (например, социализация ребят, состоящих на учете), согласовывают свои действия и поддерживают друг друга |
Указать конкретные примеры совместной деятельности, работы над общей задачей (например, социализация ребят, состоящих на учете) |
||
3.6. Учет региональной повестки и территориальной специфики |
Планы работы молодежного центра отвечают приоритетным направлениям развития молодежной политики Новосибирской области с учетом районных особенностей |
Подтверждается наличием мероприятий по приоритетным направлениям молодежной политики в плане работы центра |
8 |
Цели и задачи центра соответствуют стратегии социально-экономического развития района |
Указать конкретные примеры из практики (2-3 примера для подтверждения системности деятельности); фото, видеоматериалы; отчетные материалы о совместных мероприятиях |
||
Деятельность центра направлена на все категории молодежи района |
Указать конкретные примеры из практики (2-3 примера для подтверждения системности деятельности); ссылки на публикации о мероприятиях/проектах в социальных сетях |
||
Центр проводит оценку предложений и запросов от социальных партнеров и включает в свою деятельность приоритетные направления реализации молодежной политики района и области в соответствии со своими возможностями и актуальным контекстом жизни молодых людей |
Указать конкретные примеры из практики (2-3 примера для подтверждения системности деятельности) |
||
3.7. Актуальность деятельности в контексте современных форматов, трендов, вызовов, инновационных решений |
Центр использует в своей работе современные, интересные молодежи форматы и подходы к организации проектной, культурно-досуговой, рекреационной деятельности |
Указать конкретные примеры, соответствующие индикатору, не более трех. Ссылка на мероприятие в социальных сетях |
10 |
Центр ведет мобильную работу с молодежью (выстраивает работу за пределами стен центра - во дворах, в местах скопления молодежи, в местах ее постоянно пребывания) |
Указать мероприятия, соответствующие индикатору, не более трех примеров. Ссылка на мероприятие в социальных сетях |
||
Неформальное образование молодежи является значимым инструментом в работе центра |
Указать конкретные примеры, соответствующие индикатору, не более трех. Ссылка на мероприятие в социальных сетях |
||
Информирование молодежи по актуальным для нее вопросам базируется на проверенных актуальных данных |
Указать конкретные примеры, соответствующие индикатору, не более трех. Ссылки на примеры в социальных сетях |
||
Проектная деятельность и поддержка молодежных инициатив учитывает актуальную общественную повестку (экология, развитие городской среды и т.п.) |
Указать конкретные примеры, соответствующие индикатору, не более трех |
||
3.8. Приверженность традиционным ценностям |
Деятельность центра направлена на формирование и присвоение традиционных ценностей |
Указать конкретные примеры, соответствующие индикатору, не более трех. Ссылки на примеры в социальных сетях |
12 |
Деятельность центра направлена на формирование уважения, преодоления дискриминации и сегрегации молодых людей |
Указать конкретные примеры, соответствующие индикатору, не более трех. Ссылки на примеры в социальных сетях |
||
Деятельность центра направлена на развитие гражданского патриотического самосознания у молодых людей |
Подтверждается наличием программы работы, проведением соответствующих мероприятий |
||
Деятельность центра направлена на развитие ценностей сотрудничества, созидания, самоорганизации, солидарности |
Подтверждается примерами деятельности в соответствии с индикатором |
||
Деятельность центра направлена на поддержку самоопределения и самореализации молодых людей |
Подтверждается примерами деятельности в соответствии с индикатором |
||
Деятельность центра основана на признании равного права для участия у молодых людей и обеспечения доступа к социальным правам, на преодолении сегрегации и исключения разных групп из молодежной работы |
Подтверждается примерами деятельности в соответствии с индикатором |
||
3.9. Ориентация на развитие и обучение |
Центр ведет системный анализ текущей деятельности |
Подтверждается проведенным анализом работы |
6 |
Центр ведет системную оценку деятельности центра и расчет возврата социальных инвестиций (социальный вклад) |
Подтверждается примерами расчета социальных инвестиций |
||
Центр имеет концепцию, стратегию и программу деятельности и развития центра на 1/3/5 лет |
Подтверждается наличием программы. Ссылка на размещенную программу |
||
КРИТЕРИЙ 4. МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЦЕНТРА
Методика расчета. Оценка проводится по каждому индикатору. Количество индикаторов по критерию - 20. 2 балла - индикатор проявлен, присутствует регулярно, системно; 1 балл - индикатор проявлен, но носит несистемный характер, развит недостаточно; 0 баллов - этот индикатор отсутствует в работе молодежного центра, либо проявляется очень редко. Максимальное количество баллов по критерию - 40. | |||
4.1. Опора на потребности молодежи |
Центр ведет исследовательскую деятельность в изучении потребностей молодежи |
Примеры проведенных исследований |
4 |
Методические разработки основаны на результатах исследований об основных запросах молодых людей |
Подтверждается примером методических разработок в соответствии с индикатором |
||
4.2. Инклюзивность |
Сценарии мероприятий, программы семинаров, мастер-классов, кружков и т.п. учитывают специфику работы с разными категориями молодых людей |
Подтверждается наличием сценариев, программ в соответствии с индикатором |
4 |
Материалы адаптируются для разных категорий молодых людей (тифлоперевод, сурдоперевод, учет малоподвижности или ограниченной мобильности, ментальные особенности и т.д.) |
Указать конкретные примеры, соответствующие индикатору, не более трех. Ссылки на примеры в социальных сетях |
||
4.3. Партнерство с молодежью, развитие молодежного участия |
Молодые люди привлекаются к разработке программ, проектов, курсов и т.д. |
Подтверждается примерами привлечения молодежи к разработке проектов (указать наименование проекта, роль молодежи) |
4 |
Молодые люди участвуют в оценке качества реализуемых программ и проектов |
Подтверждается примерами привлечения молодежи к оценке качества программ и проектов (указать наименование проекта, роль молодежи) |
||
4.4. Понятность и прозрачность целей, процессов и результатов деятельности молодежного центра для молодежи |
Методические материалы логичны, измеримы и соотносятся с общими целями работы центра |
Подтверждается материалами в соответствии с индикатором |
6 |
Методические материалы подкреплены проверенными педагогическими и методическими концепциями / подходами в молодежной работе и т. п, т. е. имеют теоретическую обоснованность |
Подтверждается материалами в соответствии с индикатором |
||
При использовании авторских методик центр сохраняет авторское право, делает видимым и признанным авторство (в том числе, отчисления гонораров) |
Подтверждается материалами в соответствии с индикатором |
||
4.5. Межведомственное взаимодействие |
Центр ведет деятельность по передаче/обмену опытом с другими центрами |
Подтверждается примерами мероприятий в соответствии с индикатором |
4 |
Центр ведет деятельность по презентации своего опыта на профильных событиях |
Подтверждается примерами мероприятий в соответствии с индикатором |
||
4.6. Учет региональной повестки и территориальной специфики |
При заимствовании или использовании авторских методик центр ведет работу по адаптации данных методов под задачи и потребности региона, реалии территории и контекст жизни молодых людей (актуальные кейсы, примеры, например, контекстные условия в ролевых играх и т.д.) |
Указать ссылку на ресурс где размещены примеры адаптированных методов /кейсов в соответствии с индикатором |
4 |
Специалисты центра систематически участвуют в процессе обмена успешными практиками для решения задач и проблем, существующих на территориях региона и получения обратной связи о своих практиках от коллег. |
Привести пример соответствующей индикатору деятельности |
||
4.7. Актуальность деятельности в контексте современных форматов, трендов, вызовов, инновационных решений |
Методические разработки учитывают опыт других регионов и стран и являются актуальными и эффективными в работе с молодежью |
Подтверждается наличием методических разработок в соответствии с индикатором. Указать ссылку на ресурс где размещены методические материалы |
4 |
Методические разработки содержат анализ опыта деятельности и могут быть использованы для передачи опыта другим районам, молодых людям, сообществам |
Подтверждается наличием методических разработок в соответствии с индикатором. Указать ссылку на ресурс где размещены методические материалы |
||
4.8. Приверженность традиционным ценностям |
Методические разработки основаны на традиционных ценностях Российского общества |
Подтверждается наличием методических разработок в соответствии с индикатором. Указать ссылку на ресурс где размещены методические материалы |
4 |
Существуют методические рекомендации/нормативные акты, способствующие трансляции традиционных ценностей через общий контекст деятельности и позиционирования центра |
Подтверждается наличием методических рекомендаций/нормативных актов в соответствии с индикатором с указанием порядка ознакомления специалистов с ними |
||
4.9. Ориентация на развитие и обучение |
Молодежный центр ведет аналитическую работу по описанию опыта реализации программ, курсов, проектов с целью передачи опыта |
Подтверждается примерами аналитической работы, описанного опыта в соответствии с индикатором. Указать ссылку на ресурс где размещены методические материалы |
6 |
Молодежный центр ведет издательскую деятельность (электронный или бумажный вариант) |
Подтверждается наличием изданных/размещенных на информационных ресурсах методических материалов. Указать ссылку на ресурс где размещены методические материалы |
||
Аккумулирование опыта внутри центра и доступность материалов для сотрудников и молодых людей |
Фотография методических материалов, либо ссылка на информационный ресурс, где размещены методические материалы |
||
КРИТЕРИЙ 5. СОТРУДНИЧЕСТВО
Методика расчета. Оценка проводится по каждому индикатору. Количество индикаторов по критерию - 26. 2 балла - индикатор проявлен, присутствует регулярно, системно; 1 балл - индикатор проявлен, но носит несистемный характер, развит недостаточно; 0 баллов - этот индикатор отсутствует в работе молодежного центра, либо проявляется очень редко. Максимальное количество баллов по критерию - 52. | |||
5.1. Опора на потребности молодежи |
Со специфическими потребностями и запросами молодежи, которые центр не может реализовать самостоятельно, центр работает через партнерства с другими организациями |
Привести примеры партнерских отношений в соответствии с индикатором |
2 |
5.2. Инклюзивность |
Партнерство с внешними организациями направлено на расширение доступа к различным категориям молодежи |
Привести примеры партнерских отношений в соответствии с индикатором |
8 |
Сотрудничество основано на взаимовыгодных условиях и осуществляется по принципу равенства |
Указать конкретные примеры, соответствующие индикатору, не более трех |
||
Сотрудничество не носит дискриминационный или лоббистский характер |
Указать конкретные примеры, соответствующие индикатору, не более трех |
||
Партнерство нацелено на консолидацию усилий для расширения доступа к социальным правам для молодых людей |
Указать конкретные примеры, соответствующие индикатору, не более трех |
||
5.3. Партнерство с молодежью, развитие молодежного участия |
Партнерство с внешними организациям направлено на расширение вовлеченности молодежи |
Привести примеры партнерских отношений в соответствии с индикатором |
4 |
Молодежный центр оказывает поддержку и содействие зарегистрированным и незарегистрированным молодежным объединениям и сообществам, клубам, движениям и т. п. для достижения их целей (по запросу и согласованию сторон) |
Привести примеры поддержки, указать наименование объединений, содержание поддержки |
||
5.4. Понятность и прозрачность целей, процессов и результатов деятельности молодежного центра для молодежи |
Все партнерские отношения носят прозрачный характер условий, подкреплены официальными документами |
Подтверждается наличием официальных документов о сотрудничестве (не более трех примеров). Указать ссылку на ресурс где размещены документы |
10 |
Центр ведет прозрачную и ясную организационную, финансовую и информационную деятельность в процессе партнерских отношений и в процессе реализации совместных проектов |
Указать конкретные примеры, соответствующие индикатору, не более трех. При наличии указать ссылки на примеры в социальных сетях |
||
Центр предоставляет партнерам отчеты о проделанной работе (финансовые, содержательные) |
Указать конкретные примеры, соответствующие индикатору, не более трех |
||
Центр включает партнеров в оценку социального эффекта от реализации совместной деятельности |
Привести пример привлечение партнеров к проведению оценки |
||
Партнеры, как и центр, имеют права завершать совместную деятельность при условии невыполнения обязательств или других инцидентах, противоречащих изначальным условиям партнерства |
Указать конкретные примеры, соответствующие индикатору, не более трех. Ссылки на примеры в социальных сетях |
||
5.5. Межведомственное взаимодействие |
Центр ведет постоянную работу по установлению партнерских отношений с внешними учреждениями, организациями и предприятиями для реализации программ/проектов |
Указать конкретные примеры, соответствующие индикатору, не более трех. Ссылки на примеры в социальных сетях. Наличие соглашений о сотрудничестве |
8 |
Сотрудники центра участвуют в работе других центров (эксперты, тренеры, приглашенные специалисты и т.д.) |
Указать мероприятия (название, дата, ссылка на социальные сети) с участием привлеченных специалистов |
||
Центр играет роль коммуникационной площадки для взаимодействия разных ведомств по вопросам, касающимся молодежи, и при необходимости берет на себя координационные функции |
Указать мероприятия (название, дата, ссылка на социальные сети) |
||
Центр играет роль посредника между государственными / муниципальными структурами и внешними организациями (бизнес, общественные объединения, СМИ, медиа, церковь и т.п.) по релевантным для молодежи и молодежной работы вопросам |
Указать мероприятия (название, дата, ссылка на социальные сети) где роль центра соответствует индикатору |
||
5.6. Учет региональной повестки и территориальной специфики |
Центр имеет разветвленную партнерскую сеть на своей территории: общественные организации и объединения, бизнес, медиа, культура и образование и т.д. |
Указать конкретные примеры, соответствующие индикатору, не более трех. Ссылки на примеры в социальных сетях |
6 |
Центр ведет результативную работу по фандрайзингу и выстраиванию партнерских отношений с организациями, ведущими деятельность на территории района |
Указать конкретные примеры, соответствующие индикатору, не более трех |
||
Центр является значимым партнером для общественных объединений и инициативных групп граждан для решения задач региональный политики |
Указать конкретные примеры такой деятельности, и обозначенные результаты от нее как со стороны центра, так и со стороны социальных партнеров |
||
5.7. Актуальность деятельности в контексте современных форматов, трендов, вызовов, инновационных решений |
Центр использует в своей работе актуальные форматы выстраивания сотрудничества через использование фасилитационных технологий, краудфандинговых платформ, вовлечение партнеров в социально ответственную деятельность |
Привести примеры сотрудничества в соответствии с индикатором |
4 |
Центр ведет сотрудничество с молодежными сообществами, действующими на территории района (формальные, неформальные, субкультурные, асоциальные) |
Привести примеры сотрудничества в соответствии с индикатором |
||
5.8. Приверженность традиционным ценностям |
Сотрудничество строится на взаимном уважении, прозрачности целей всех заинтересованных сторон и открытости совместной деятельности для молодых людей и других партнеров |
Указать конкретные примеры, описанные в виде кейсов (2-3 для подтверждения системности проявления индикатора) |
6 |
Партнеры разделяют традиционные ценности и понимание миссии и целей молодежной работы |
Указать конкретные примеры, описанные в виде кейсов (2-3 для подтверждения системности проявления индикатора) |
||
Команда центра способна адаптировать мероприятия потенциальных партнеров с опорой на традиционные ценности |
Указать конкретные примеры, описанные в виде кейсов (2-3 для подтверждения системности проявления индикатора) |
||
5.9. Ориентация на развитие и обучение |
Центр ведет аналитическую работу по оценке эффективности и продуктивности сотрудничества, выстраивает траектории изменений или расширения партнерства на основе аналитических данных |
Указать конкретные примеры, описанные в виде кейсов (2-3 для подтверждения системности проявления индикатора). Прикрепить примеры аналитических справок |
4 |
Центр имеет стратегию развития партнерства |
Подтверждается наличием стратегии развития молодежного центра |
||
КРИТЕРИЙ 6. ИНФОРМАЦИОННАЯ ПОЛИТИКА
Методика расчета. Оценка проводится по каждому индикатору. Количество индикаторов по критерию - 22. 2 балла - индикатор проявлен, присутствует регулярно, системно; 1 балл - индикатор проявлен, но носит несистемный характер, развит недостаточно; 0 - этот индикатор отсутствует в работе молодежного центра, либо проявляется очень редко. Максимальное количество баллов по критерию - 44. | |||
6.1. Опора на потребности молодежи |
Используются актуальные каналы взаимодействия с молодежной аудиторией |
Указать ссылку на действующие группы в социальных сетях. Указать количество подписчиков группы |
6 |
Контент информационных кампаний/постов понятен молодым людям |
Ссылки на примеры публикации в соответствии с индикатором (не менее 3-х, не более 10-и) |
||
Информационные материалы отвечают на основные запросы молодых людей и помогают им в решении жизненных ситуаций |
Ссылки на примеры публикации в соответствии с индикатором (не менее 3-х, не более 10-и) |
||
6.2. Инклюзивность |
Информационные материалы доступны и понятны молодым людям с физическими, ментальными, культурными, географическими ограничениями |
Ссылки на примеры публикации в соответствии с индикатором (не менее 3-х, не более 10-и) |
4 |
Посетители и партнеры центра видят/получают информацию о доступной среде для разных категорий молодежи |
Указать конкретные примеры, описанные в виде кейсов (2-3 для подтверждения системности проявления индикатора). Ссылки на примеры публикации в соответствии с индикатором (не менее 3-х, не более 10-и) |
||
6.3. Партнерство с молодежью, развитие молодежного участия |
Молодые люди являются (со)авторами информационных материалов (текстовых, графических, музыкальных) |
Указать конкретные примеры (2-3 для подтверждения системности проявления индикатора). Ссылки на примеры публикации в соответствии с индикатором (не менее 3-х, не более 10-и) |
6 |
Информационные материалы отражают интересы молодых людей |
Указать конкретные примеры (2-3 для подтверждения системности проявления индикатора). Ссылки на примеры публикации в соответствии с индикатором (не менее 3-х, не более 10-и) |
||
Молодые люди имеют возможность высказывать свое мнение в вопросах личной жизни и жизни в обществе через комментарии, открытые формы обратной связи и т.п. |
Ссылка на публикации/комментарии в соответствии с индикатором (в том числе, на отзывы на Фламп и т.д.) |
||
6.4. Понятность и прозрачность целей, процессов и результатов деятельности молодежного центра для молодежи |
В информационных материалах наблюдается прозрачность посылов, идей, целей |
Указать конкретные примеры (2-3 для подтверждения системности проявления индикатора). Ссылки на примеры публикации в соответствии с индикатором (не менее 3-х, не более 10-и) |
6 |
Размещаемая информация достоверна |
Ссылки на примеры публикации в соответствии с индикатором (не менее 3-х, не более 10-и) |
||
В процессе информирования не используются административные и запугивающие стратегии |
Указать конкретные примеры (2-3 для подтверждения системности проявления индикатора). Ссылки на примеры публикации в соответствии с индикатором (не менее 3-х, не более 10-и) |
||
6.5. Межведомственное взаимодействие |
Центр имеет выстроенную систему распространения информации через ресурсы других ведомств |
Предоставить ссылки на публикации в сети Интернет - соцсети, сайты иных ведомств. По материалам, размещенным в печатных СМИ, предоставить скан-версии или файлы в pdf-формате. |
4 |
Центр размещает информацию для молодежи о деятельности других ведомств и тех возможностях, которые они предоставляют |
Ссылка на публикации в соответствии с индикатором |
||
6.6. Учет региональной повестки и территориальной специфики |
Информационные материалы отражают весь спектр возможностей, которые есть для молодежи на территории района/города/села, области |
Указать конкретные примеры (2-3 для подтверждения системности проявления индикатора). Ссылки на примеры публикации в соответствии с индикатором (не менее 3-х, не более 10-и) |
4 |
Позиционирование центра выстраивается с учетом принадлежности центра и территории к региону, транслируя возможности и плюсы проживания в нем |
Указать конкретные примеры (2-3 для подтверждения системности проявления индикатора). Ссылки на примеры публикации в соответствии с индикатором (не менее 3-х, не более 10-и) |
||
6.7. Актуальность деятельности в контексте современных форматов, трендов, вызовов, инновационных решений |
Информационные материалы создаются с учетом востребованности у молодежи, с актуальными графическими, музыкальными, текстовыми трендами и направлениями |
Указать конкретные примеры (2-3 для подтверждения системности проявления индикатора). Ссылки на примеры публикации в соответствии с индикатором (не менее 3-х, не более 10-и) |
4 |
Центр ведет деятельность по совершенствованию и развитию информационных инструментов (сайт, группы в социальных сетях, информационные стенды и т.д.) в соответствии с текущими трендами и достижениями в этой сфере |
Указать конкретные примеры (2-3 для подтверждения системности проявления индикатора). Ссылки на примеры публикации в соответствии с индикатором (не менее 3-х, не более 10-и) |
||
6.8. Приверженность традиционным ценностям |
Информационные материалы не содержат языка вражды, не призывают к экстремистской деятельности, не содержат фейков и недостоверной информации из непроверенных источников |
Указать конкретные примеры (2-3 для подтверждения системности проявления индикатора). Ссылки на примеры публикации в соответствии с индикатором (не менее 3-х, не более 10-и) |
6 |
Информационные материалы содержат достоверную и полную информацию для молодых людей |
Указать конкретные примеры (2-3 для подтверждения системности проявления индикатора). Ссылки на примеры публикации в соответствии с индикатором (не менее 3-х, не более 10-и) |
||
Информационные материалы транслируют и способствуют формированию традиционных ценностей |
Указать конкретные примеры (2-3 для подтверждения системности проявления индикатора). Ссылки на примеры публикации в соответствии с индикатором (не менее 3-х, не более 10-и) |
||
6.9. Ориентация на развитие и обучение |
Центр ведет мониторинг и оценку эффективности информированности молодежи |
Указать конкретные примеры (2-3 для подтверждения системности проявления индикатора). Ссылки на примеры публикации в соответствии с индикатором (не менее 3-х, не более 10-и) |
4 |
|
Центр проводит аналитическую работу по определению наилучших каналов, форматов донесения информации до всех заинтересованных сторон |
Указать конкретные примеры (2-3 для подтверждения системности проявления индикатора) |
|
КРИТЕРИЙ 7. УПРАВЛЕНИЕ РЕСУРСАМИ
Методика расчета. Оценка проводится по каждому индикатору. Количество индикаторов по критерию - 20. 2 балла - индикатор проявлен, присутствует регулярно, системно; 1 балл - индикатор проявлен, но носит несистемный характер, развит недостаточно; 0 баллов - этот индикатор отсутствует в работе молодежного центра, либо проявляется очень редко. Максимальное количество баллов по разделу - 40. | |||
7.1. Опора на потребности молодежи |
Имеющиеся ресурсы направляются на реализацию программ/проектов для молодых людей и вместе с молодыми людьми |
Указать конкретные примеры (не менее 3-х для подтверждения системности проявления индикатора). Указать ссылку на фото, видеоматериалы реализации программ, в соответствии с индикатором |
2 |
7.2. Инклюзивность |
Наличие оборудования для людей с инвалидностью, с ограничениями по здоровью и их использование в деятельности по назначению |
Указать конкретные примеры (не менее 3-х для подтверждения системности проявления индикатора). Указать ссылку на фото, видеоматериалы, иные отчетные материалы в соответствии с индикатором |
2 |
7.3. Партнерство с молодежью, развитие молодежного участия |
Молодые люди имеют возможность поддерживать деятельность центра через реализацию своих проектов, через соискание дополнительного финансирования (гранты, краудфандинг, донаты и т.д.) |
Указать конкретные примеры (не менее 3-х для подтверждения системности проявления индикатора). Указать ссылку на фото, видеоматериалы, иные отчетные материалы в соответствии с индикатором |
2 |
7.4. Понятность и прозрачность целей, процессов и результатов деятельности молодежного центра для молодежи |
Ресурсы используются эффективно по целевому назначению |
Указать конкретные примеры (не менее 3-х для подтверждения системности проявления индикатора). Указать ссылку на фото, видеоматериалы, иные отчетные материалы в соответствии с индикатором |
10 |
Центр имеет ясный и понятный план по управлению ресурсами и стратегию покрытия дефицитов |
Указать конкретные примеры (не менее 3-х для подтверждения системности проявления индикатора). Указать ссылку на фото, видеоматериалы, иные отчетные материалы в соответствии с индикатором |
||
Центр максимально использует в деятельности имеющиеся ресурсы (специальное оборудование, помещения, сотрудники, финансы) с точки зрения КПД |
Указать конкретные примеры (не менее 3-х для подтверждения системности проявления индикатора). Указать ссылку на фото, видеоматериалы, иные отчетные материалы в соответствии с индикатором |
||
Центр ведет прозрачную деятельность, приносящую доход, соответствующую уставу центра и основным нормативно-правовым документам в сфере молодежной политики |
Указать конкретные примеры, описанные в виде кейсов (не менее 3-х для подтверждения системности проявления индикатора). Указать ссылку на фото, видеоматериалы, иные отчетные материалы в соответствии с индикатором |
||
Стратегия и план управления ресурсами доступен всем членам команды |
Указать ссылку на документы/ ссылку на фото, видеоматериалы, иные отчетные материалы в соответствии с индикатором |
||
7.5. Межведомственное взаимодействие |
Центр имеет системную поддержку других ведомств в реализации программ/проектов (использование сторонних площадок, оборудования, обмен специалистами и т.д.) |
Указать ведомство, наименование совместных мероприятий (не более трех) |
4 |
Центр ведет работу по консолидации ресурсов для реализации совместной деятельности с другими ведомствами (отсутствие сдвоенных мероприятий, создание уникальных программ/проектов/событий) |
Указать конкретные примеры, описанные в виде кейсов (не менее 3-х для подтверждения системности проявления индикатора). Указать ссылку на фото, видеоматериалы, иные отчетные материалы в соответствии с индикатором |
||
7.6. Учет региональной повестки и территориальной специфики |
Ресурсы центра используются в интересах молодых людей района/территории, не расходуются на сторонние не относящиеся к основной деятельности центра мероприятия (например, банкеты) |
Указать конкретные примеры, описанные в виде кейсов (не менее 3-х для подтверждения системности проявления индикатора). Указать ссылку на фото, видеоматериалы, иные отчетные материалы в соответствии с индикатором |
6 |
Команда центра и его посетители владеют информацией о существующих возможностях привлечения федеральных ресурсов для решения проблем региона/территории и/или реализации собственных социально-значимых инициатив |
Указать ссылки на информационные ресурсы, подтверждающие системное проявление индикатора (не менее 5 в течение текущего календарного года) |
||
Команда центра и его посетители пользуются федеральными ресурсами для решения проблем региона/территории и/или реализации собственных социально-значимых инициатив |
Указать конкретные примеры, описанные в виде кейсов (не менее 3-х для подтверждения системности проявления индикатора). Указать ссылку на фото, видеоматериалы, иные отчетные материалы в соответствии с индикатором |
||
7.7. Актуальность в контексте современных форматов, трендов, вызовов, инновационных решений |
Центр использует в своей деятельности новаторские решения и нестандартные пути использования или добычи ресурсов (краундфаундинг, повторное использование, переработка и т.д.) |
Указать конкретные примеры, описанные в виде кейсов (не менее 3-х для подтверждения системности проявления индикатора). Указать ссылку на фото, видеоматериалы, иные отчетные материалы в соответствии с индикатором |
2 |
7.8. Приверженность традиционным ценностям |
Деятельность центра ведется на основе экологичного подхода, внедрения вторичного использования ресурсов и оптимизации под реальные требования, избежания неоправданной избыточности |
Указать конкретные примеры, описанные в виде кейсов (не менее 3-х для подтверждения системности проявления индикатора). Указать ссылку на фото, видеоматериалы, иные отчетные материалы в соответствии с индикатором |
8 |
Имеющиеся ресурсы используются рационально и соизмеримо с получаемыми эффектами от деятельности для его аудитории |
Указать конкретные примеры, описанные в виде кейсов (не менее 3-х для подтверждения системности проявления индикатора). Указать ссылку на фото, видеоматериалы, иные отчетные материалы в соответствии с индикатором |
||
Центр ориентирован на внедрение принципов устойчивого развития и разумного потребления, снижение экологического следа |
Подтверждается примерами деятельности в соответствии с индикатором |
||
Приоритетность распределения ресурсов определяется проявленностью традиционных ценностей в реализуемой деятельности |
Указать конкретные примеры, описанные в виде кейсов и утвержденные финансовые и/или нормативные документы, отражающие применимость индикатора на практике (не менее 3-х примеров для подтверждения системности проявления индикатора). |
||
7.9. Ориентация на развитие и обучение |
Центр регулярно анализирует то, как используются ресурсы центра, и на основе этого принимает решения по оптимизации/повышению эффективности |
Указать конкретные примеры, описанные в виде кейсов (не менее 3-х для подтверждения системности проявления индикатора). Указать ссылку на фото, видеоматериалы, иные отчетные материалы в соответствии с индикатором |
4 |
Центр рационально использует ресурсы (ведет учет загруженности сотрудников, снижает переработки, оптимизирует ресурсы под задачи и снижение рисков дефицита) |
Указать конкретные примеры, описанные в виде кейсов (не менее 3-х для подтверждения системности проявления индикатора) |
||
Всего баллов: |
380 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Департамента молодежной политики Новосибирской области от 28 июня 2024 г. N 86/53 "Об утверждении знака качества деятельности молодежных центров, расположенных в Новосибирской области"
Вступает в силу с 28 июня 2024 г.
Опубликование:
официальный интернет-портал правовой информации (pravo.gov.ru) 3 июля 2024 г. N 5401202407030009