Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению администрации
МР "Княжпогостский"
от 27.06.2024 N 285
Программа
проведения проверки готовности к отопительному периоду 2024-2025 годов теплоснабжающих организаций, потребителей тепловой энергии и других объектов энергоснабжения муниципального образования городского поселения Емва
I. Положение о комиссии по проверке готовности к отопительному периоду 2024-2025 годов теплоснабжающей организации, потребителей тепловой энергии и других объектов энергоснабжения муниципального образования городского поселения Емва
1.1. Комиссия по проверке готовности к отопительному периоду 2024 - 2025 годов теплоснабжающей организации, потребителей тепловой энергии и других объектов энергоснабжения муниципального образования городского поселения Емва (далее - Комиссия) является координационным органом, созданным для обеспечения согласованности действий организаций, учреждений жилищно-коммунальной и социальной сферы (далее - организации), и осуществления контроля за ходом подготовки жилищно-коммунального комплекса, объектов социальной сферы и объектов энергообеспечения к работе в осенне-зимний период.
1.2. Комиссия в своей деятельности руководствуется настоящей Программой и другими нормативно правовыми актами, регулирующими отношения в сфере проверки готовности жилищного фонда, объектов энергообеспечения и объектов социальной сферы к работе в осенне-зимний период.
1.3. Основными задачами Комиссии являются:
- координация деятельности заинтересованных организаций по подготовке жилищно-коммунального комплекса, объектов социальной сферы (лечебно-профилактические, школьные и дошкольные учреждения), и объектов энергообеспечения к работе в осенне-зимний период;
- внесение в установленном порядке предложений по обеспечению выполнения планов подготовки жилищно-коммунального комплекса, объектов социальной сферы и объектов энергообеспечения к работе в осенне-зимний период;
- осуществление контроля за ходом подготовки жилищно-коммунального комплекса, объектов социальной сферы и объектов энергообеспечения к работе в осенне-зимний период.
1.4. Комиссия осуществляет следующие функции:
- анализирует и оценивает ход подготовки жилищно-коммунального комплекса, объектов социальной сферы и объектов энергообеспечения к работе в зимних условиях, их финансовое обеспечение, а также эффективность использования привлекаемых средств;
- осуществляет контроль за ходом подготовки к работе в зимних условиях жилищно-коммунального комплекса, объектов социальной сферы и объектов энергообеспечения в поселениях, в том числе с выездами на места;
- вносит предложения по профилактике и предупреждению противоправных деяний (действий или бездействий), создающих угрозу дестабилизации функционирования организаций жилищно-коммунального комплекса, объектов социальной сферы (лечебно-профилактические, школьные и дошкольные учреждения), объектов энергообеспечения и нарушающих нормальное жизнеобеспечение населения;
- осуществляет мониторинг за созданием запасов топлива и аварийных запасов материально-технических ресурсов;
- подготавливает предложения по разработке нормативных правовых актов Администрации муниципального района "Княжпогостский"(далее - МО) или внесению изменений и дополнений в действующие нормативные правовые акты;
- рассматривает документы, подтверждающие выполнение требований по готовности, а при необходимости - проводит осмотр объектов проверки.
1.5. Комиссия для осуществления возложенных на нее задач имеет право:
- запрашивать в установленном порядке у заинтересованных организаций информацию по вопросам, входящим в ее компетенцию;
- заслушивать на своих заседаниях представителей Организаций по вопросам, относящимся к компетенции Комиссии, и принимать по ним соответствующие решения;
- привлекать для участия в работе Комиссии представителей заинтересованных организаций, в том числе создавать с их участием рабочие группы по направлениям деятельности Комиссии.
1.6. Комиссия состоит из председателя Комиссии, секретаря Комиссии и членов Комиссии.
1.7. Председатель Комиссии:
- несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Комиссию задач;
- утверждает план работы Комиссии, определяет порядок рассмотрения вопросов, вносит предложения об изменении состава Комиссии и обеспечивает выполнение принятых решений;
- распределяет и утверждает обязанности между членами Комиссии.
1.8. Секретарь Комиссии:
- осуществляет ведение протоколов заседания, подготовку планов работы Комиссии;
- осуществляет организационно-техническое обеспечение работы Комиссии.
1.9. Члены Комиссии имеют право:
- выходить с инициативой о проведении заседания Комиссии после согласования тематики и срока проведения с председателем Комиссии;
- выходить с инициативой о включении вопросов в повестку дня заседания Комиссии;
- принимать участие в обсуждении вопросов повестки дня;
- высказывать особое мнение по обсуждаемым вопросам повестки дня и требовать его оформления в протоколе заседания Комиссии.
1.10. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с утвержденным планом работы.
1.11. Заседания Комиссии проводит председатель Комиссии. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости.
1.12. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины членов Комиссии. Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии путем открытого голосования и оформляются протоколом, который подписывает председатель Комиссии. В случае равенства голосов голос председателя является решающим.
II. Порядок работы комиссии по проверке готовности к отопительному периоду теплоснабжающей организации, потребителей тепловой энергии и других объектов энергоснабжения муниципального образования городского поселения Емва
2.1. При оценке готовности к отопительному периоду муниципального образования городского поселения Емва Комиссия строит свою работу в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 190-ФЗ "О теплоснабжении", Приказом министерства энергетики Российской Федерации от 12 марта 2013 года N 103 "Об утверждении правил оценки готовности к отопительному периоду", "Правилами и нормами технической эксплуатации жилого фонда", утвержденными постановлением Госстроя Российской Федерации от 27 сентября 2003 года N 170 и другими нормативно-правовыми актами.
2.2. Перечень теплоснабжающих организаций, потребителей тепловой энергии и других объектов энергоснабжения муниципального образования городского поселения Емва, проверяемых Комиссией при оценке готовности к отопительному периоду муниципального образования городского поселения Емва, указан в приложении N 1 к данной Программе.
2.3. Сроком начала работы Комиссии считается первая дата, указанная в графике по проверке готовности к отопительному периоду теплоснабжающей организации, потребителей тепловой энергии и других объектов энергоснабжения муниципального образования городского поселения Емва (далее - График), согласно приложению N 1 к настоящей Программе.
2.4. Сроком окончания работы Комиссии считается дата оформления акта готовности муниципального образования городского поселения Емва к работе в осенне-зимний период.
2.5. Организациям рекомендуется завершить мероприятия по обеспечению надежности систем теплоснабжения, а также других объектов энергоснабжения в сроки, указанные в приложении N 1 к данной программе.
2.6. Организации за 5 (пять) рабочих дней до соответствующего срока проверки данной Организации, указанного в приложении N 1 к данной Программе предоставляют Комиссии документально оформленное исполнение требований по готовности к отопительному периоду, установленных разделами III - IV настоящей Программы (далее - Документы).
2.6.1. Документы теплоснабжающей организации должны содержать:
- титульный лист;
- оглавление;
- документацию согласно приложению N 4 к настоящей Программе (оригиналы или заверенные в установленном порядке копии документов);
- каждый лист (копии) должны быть заверен учреждением (организацией).
Документы теплоснабжающей организацией составляются в двух экземплярах - один экземпляр для Комиссии, второй экземпляр для Ростехнадзора.
2.6.2. Документы потребителей тепловой энергии должны содержать:
- титульный лист;
- оглавление;
- документацию согласно приложению N 5 или приложению N 6 (в случае, когда объекты относятся к жилищному фонду) к настоящей Программе (оригиналы или заверенные в установленном порядке копии документов);
- каждый лист должен быть заверен учреждением (организацией).
Документы теплоснабжающей организацией составляются в двух экземплярах - один экземпляр для Комиссии, второй экземпляр для Ростехнадзора.
2.7. Комиссия в соответствии с Графиком рассматривает документы (указанные в п. 2.6.), подтверждающие выполнение требований по готовности, а при необходимости - проводит осмотр объектов проверки.
2.8. Результаты проверки оформляются актом проверки готовности к отопительному периоду (далее - Акт), который составляется не позднее одного дня с даты завершения проверки, по рекомендуемому образцу согласно приложению N 2 к настоящей Программе.
В Акте содержатся следующие выводы Комиссии по итогам проверки:
- объект проверки готов к отопительному периоду;
- объект проверки будет готов к отопительному периоду при условии устранения в установленный срок замечаний к требованиям по готовности, выданных комиссией;
- объект проверки не готов к отопительному периоду.
2.9. При наличии у соответствующей комиссии замечаний к выполнению требований по готовности или при невыполнении требований по готовности к Акту прилагается перечень замечаний (далее - Перечень) с указанием сроков их устранения.
2.10. Акты готовности Организаций к работе в осенне-зимний период, выдача которых произведена в нарушение в пункта 2.1 настоящей Программы, являются недействительными и подлежат отмене Комиссией.
2.11. При неготовности Организации к работе в осенне-зимний период Комиссия оформляет Акт и направляет его в соответствующую Организацию для устранения выявленных недостатков. Дата повторного рассмотрения готовности Организации к работе в осенне-зимний период устанавливается Комиссией и указывается в Акте.
2.12. Паспорт готовности к отопительному периоду (далее - Паспорт) составляется по рекомендуемому образцу согласно приложению N 3 к настоящей Программе и выдается уполномоченным органом, образовавшим комиссию, по каждому объекту проверки в течение 15 дней с даты подписания Акта в случае, если объект проверки готов к отопительному периоду, а также в случае, если замечания к требованиям по готовности, выданные комиссией, устранены в срок, установленные Перечнем.
2.13. Организация, не получившая по объектам проверки паспорт готовности до последней даты, указанной в Графике, обязана продолжить подготовку к отопительному периоду и устранение указанных в Перечне к Акту замечаний к выполнению (невыполнению) требований по готовности. После уведомления комиссии об устранении замечаний к выполнению (невыполнению) требований по готовности осуществляется повторная проверка. При положительном заключении комиссии оформляется повторный Акт с выводом о готовности к отопительному периоду, но без выдачи Паспорта в текущий отопительный период.
2.14. Комиссия по итогам своей работы оформляет Акт готовности муниципального образования к работе в осенне-зимний период.
III. Требования по готовности к отопительному периоду для теплоснабжающей организации
3.1. В целях оценки готовности теплоснабжающей организации к отопительному периоду Комиссией должны быть проверены в отношении данных организаций:
1) наличие соглашения об управлении системой теплоснабжения, заключенного в порядке, установленном Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 190-ФЗ "О теплоснабжении" (далее Закон о теплоснабжении);
2) готовность к выполнению графика тепловых нагрузок, поддержанию температурного графика, утвержденного схемой теплоснабжения;
3) соблюдение критериев надежности теплоснабжения, установленных техническими регламентами;
4) наличие нормативных запасов топлива на источниках тепловой энергии;
5) функционирование эксплуатационной, диспетчерской и аварийной служб, а именно:
укомплектованность указанных служб персоналом;
обеспеченность персонала средствами индивидуальной и коллективной защиты, спецодеждой, инструментами и необходимой для производства работ оснасткой, нормативно-технической и оперативной документацией, инструкциями, схемами, первичными средствами пожаротушения;
6) проведение наладки принадлежащих им тепловых сетей;
7) организация контроля режимов потребления тепловой энергии;
8) обеспечение качества теплоносителей;
9) организация коммерческого учета приобретаемой и реализуемой тепловой энергии;
10) обеспечение проверки качества строительства принадлежащих им тепловых сетей, в том числе предоставление гарантий на работы и материалы, применяемые при строительстве, в соответствии Законом о теплоснабжении;
11) обеспечение безаварийной работы объектов теплоснабжения и надежного теплоснабжения потребителей тепловой энергии, а именно:
готовность систем приема и разгрузки топлива, топливоприготовления и топливоподачи;
соблюдение водно-химического режима;
отсутствие фактов эксплуатации теплоэнергетического оборудования сверх ресурса без проведения соответствующих организационно-технических мероприятий по продлению срока его эксплуатации;
наличие утвержденных графиков ограничения теплоснабжения при дефиците тепловой мощности тепловых источников и пропускной способности тепловых сетей;
наличие расчетов допустимого времени устранения аварийных нарушений теплоснабжения жилых домов;
наличие порядка ликвидации аварийных ситуаций в системах теплоснабжения с учетом взаимодействия тепло-, электро-, топливо- и водоснабжающих организаций, потребителей тепловой энергии, ремонтно-строительных и транспортных организаций, а также органов местного самоуправления;
проведение гидравлических и тепловых испытаний тепловых сетей;
выполнение утвержденного плана подготовки к работе в отопительный период, в который включено проведение необходимого технического освидетельствования и диагностики оборудования, участвующего в обеспечении теплоснабжения;
выполнение планового графика ремонта тепловых сетей и источников тепловой энергии;
наличие договоров поставки топлива, не допускающих перебоев поставки и снижения установленных нормативов запасов топлива;
12) наличие документов, определяющих разграничение эксплуатационной ответственности между потребителями тепловой энергии, теплоснабжающими и теплосетевыми организациями;
13) отсутствие не выполненных в установленные сроки предписаний, влияющих на надежность работы в отопительный период, выданных уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора) органами государственной власти и уполномоченными на осуществление муниципального контроля органами местного самоуправления;
14) работоспособность автоматических регуляторов при их наличии.
3.2. К обстоятельствам, при несоблюдении которых в отношении теплоснабжающих и теплосетевых организаций составляется Акт с приложением Перечня с указанием сроков устранения замечаний, относится несоблюдение требований, указанных в подпунктах 1, 7, 9 и 10 пункта 13 настоящих Правил.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду пункт 3.1
3.3. В отношении объектов по производству тепловой и электрической энергии в режиме комбинированной выработки проверяется только наличие документа о готовности к отопительному сезону, полученного в соответствии с законодательством об электроэнергетике.
3.4. Оформление исполнения решений вопросов (пункта 3.1. настоящей Программы) готовности теплоснабжающих и теплосетевых организаций формируется согласно приложению N 5 со своевременным получением акта и паспорта готовности на объект (организацию) по рекомендуемому образцу согласно приложению N 2 и приложению N 3 к настоящей Программе.
IV. Требования по готовности к отопительному периоду для потребителей тепловой энергии
4.1. В целях оценки готовности потребителей тепловой энергии к отопительному периоду Комиссией должны быть проверены:
1) устранение выявленных в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, нарушений в тепловых и гидравлических режимах работы тепловых энергоустановок;
2) проведение промывки оборудования и коммуникаций теплопотребляющих установок;
3) разработка эксплуатационных режимов, а также мероприятий по их внедрению;
4) выполнение плана ремонтных работ и качество их выполнения;
5) состояние тепловых сетей, принадлежащих потребителю тепловой энергии;
6) состояние утепления зданий (чердаки, лестничные клетки, подвалы, двери) и центральных тепловых пунктов, а также индивидуальных тепловых пунктов;
7) состояние трубопроводов, арматуры и тепловой изоляции в пределах тепловых пунктов;
8) наличие и работоспособность приборов учета, работоспособность автоматических регуляторов при их наличии;
9) работоспособность защиты систем теплопотребления;
10) наличие паспортов теплопотребляющих установок, принципиальных схем и инструкций для обслуживающего персонала и соответствие их действительности;
11) отсутствие прямых соединений оборудования тепловых пунктов с водопроводом и канализацией;
12) плотность оборудования тепловых пунктов;
13) наличие пломб на расчетных шайбах и соплах элеваторов;
14) отсутствие задолженности за поставленную тепловую энергию (мощность), теплоноситель;
15) наличие собственных и (или) привлеченных ремонтных бригад и обеспеченность их материально-техническими ресурсами для осуществления надлежащей эксплуатации теплопотребляющих установок;
16) проведение испытания оборудования теплопотребляющих установок на плотность и прочность;
17) надежность теплоснабжения потребителей тепловой энергии с учетом климатических условий в соответствии с критериями, приведенными в приложении N 4 к настоящей Программе.
4.2. К обстоятельствам, при несоблюдении которых в отношении потребителей тепловой энергии составляется акт с приложением Перечня с указанием сроков устранения замечаний, относятся несоблюдение требований, указанных в подпунктах 8, 13, 14 и 17 пункта 16 настоящей Программы.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду пункт 4.1
4.3. Оформление исполнения решений вопросов (пункта 4.1. настоящей Программы) готовности потребителей тепловой энергии (за исключением жилищного фонда) формируется согласно приложению N 5 со своевременным получением акта и паспорта готовности на объект (организацию) по рекомендуемому образцу согласно приложению N 2 и приложению N 3 к настоящей Программе.
4.4. Оформление исполнения решений вопросов (пункта 4.1. настоящей Программы) готовности потребителей тепловой энергии жилищного фонда формируется согласно приложению N 6 со своевременным получением акта и паспорта готовности на объект (организацию) по рекомендуемому образцу согласно приложению N 2 и приложению N 3 к настоящей Программе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.