Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Администрации
Сусуманского муниципального округа
Магаданской области
от 02.05.2024 N 195
Порядок
предоставления субсидий из бюджета муниципального образования "Сусуманский муниципальный округ Магаданской области" муниципальным унитарным предприятиям Сусуманского муниципального округа Магаданской области на финансовое обеспечение затрат, связанных с модернизацией и реконструкцией объектов инженерной и коммунальной инфраструктуры в населенных пунктах муниципального образования "Сусуманский муниципальный округ Магаданской области"
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок предоставления субсидий из бюджета муниципального образования "Сусуманский муниципальный округ Магаданской области" муниципальным унитарным предприятиям Сусуманского муниципального округа Магаданской области на финансовое обеспечение затрат, связанных с модернизацией и реконструкцией объектов инженерной и коммунальной инфраструктуры в населенных пунктах муниципального образования "Сусуманский муниципальный округ Магаданской области" (далее - Субсидии) в рамках реализации мероприятий муниципальной программы "Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры в Сусуманском районе", утвержденных постановлением Администрации Сусуманского муниципального округа Магаданской области от 20.06.2023 N 298 (далее - Муниципальная программа) определяет:
- общие положения о предоставлении Субсидий;
- порядок проведения отбора получателей Субсидии для предоставления Субсидии;
- условия и порядок предоставления Субсидий;
- требования к отчетности;
- требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления Субсидий и ответственности за их нарушение.
1.2. Субсидии предоставляются из бюджета муниципального образования "Сусуманский муниципальный округ Магаданской области" (далее - Местный бюджет) муниципальным унитарным предприятиям в целях финансового обеспечения затрат, связанных с модернизацией и реконструкцией объектов инженерной и коммунальной инфраструктуры в населенных пунктах муниципального образования "Сусуманский муниципальный округ Магаданской области".
Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных решением Собрания представителей Сусуманского муниципального округа Магаданской области "О бюджете муниципального образования "Сусуманский муниципальный округ Магаданской области" на текущий финансовый год и плановый период последующих годов".
1.3. Главным распорядителем средств Местного бюджета, осуществляющим предоставление Субсидии, является управление городского хозяйства и жизнеобеспечения территории Сусуманского муниципального округа Магаданской области (далее - Управление), до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление Субсидий на соответствующий финансовый год и плановый период.
1.4. К категории получателей Субсидии относятся муниципальные унитарные предприятия Сусуманского муниципального округа Магаданской области (далее - предприятия), осуществляющие деятельность по организации и осуществлению коммунальных услуг на территории Сусуманского муниципального округа Магаданской области, учредителем которых является Администрация Сусуманского муниципального округа Магаданской области.
1.5. Критерием отбора предприятий для предоставления Субсидии является наличие плана финансово-хозяйственной деятельности, содержащего мероприятия, связанные с модернизацией и реконструкцией объектов инженерной и коммунальной инфраструктуры в населенных пунктах муниципального образования "Сусуманский муниципальный округ Магаданской области".
1.6. Субсидии предоставляются по результатам отбора путем запроса предложений участников отбора.
1.7. Информация о субсидиях размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - Единый портал) не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия решения Собрания представителей Сусуманского муниципального округа Магаданской области "О бюджете муниципального образования "Сусуманский муниципальный округ Магаданской области", решения Собрания представителей Сусуманского муниципального округа Магаданской области "О внесении изменений в решение "О бюджете муниципального образования "Сусуманский муниципальный округ Магаданской области".
2. Порядок проведения отбора получателей
2.1. Отбор получателей Субсидий проводится Управлением посредством запроса предложений, направленных участниками отбора для участия в отборе (далее - предложение), исходя из соответствия участника отбора категории и критериям отбора, установленным в пункте 1.4 настоящего Порядка, и очередности поступления предложений (заявок) на участие в отборе.
В целях проведения отбора Управление не менее чем за 3 рабочих дня до начала срока приема предложений размещает объявление на официальном сайте муниципального образования "Сусуманский муниципальный округ Магаданской области" (http://susumanskiy-rayon.ru) о проведении отбора, которое должно содержать следующую информацию:
- сроки проведения отбора (дата и время начала (окончания) приема предложений участников отбора), которые не могут быть меньше 30 календарных дней, следующих за днем размещения объявления о проведении отбора;
- наименование, место нахождения, почтовый адрес и адрес электронной почты Управления;
- наименование сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором обеспечивается проведение отбора;
- результаты предоставления Субсидии в соответствии с пунктом 3.12 настоящего Порядка;
- требования к участникам отбора в соответствии с пунктом 2.2 настоящего Порядка и перечень документов, представляемых ими для подтверждения их соответствия указанным требованиям, в соответствии с пунктом 2.3 настоящего Порядка;
- порядок подачи предложений участников отбора и требования, предъявляемые к форме и содержанию предложений, в соответствии с требованиями пункта 2.3 настоящего Порядка;
- порядок отзыва предложений участников отбора, их возврата, в том числе основания для такого возврата, порядок внесения изменений в предложения участников отбора;
- правила рассмотрения и оценки предложений участников отбора;
- порядок предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
- срок, в течение которого победитель (победители) отбора должен подписать соглашение о предоставлении субсидии (далее - Соглашение);
- условия признания победителя (победителей) отбора, уклонившимся от заключения Соглашения;
- дата размещения результатов отбора на официальном сайте муниципального образования "Сусуманский муниципальный округ Магаданской области" (http://susumanskiy-rayon.ru), которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора.
2.2. Участники отбора должны соответствовать следующим требованиям на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется проведение отбора:
В целях установления условий и порядка предоставления субсидий в правовом акте указываются:
а) следующие требования к получателю субсидии (участнику отбора), которым он должен соответствовать на дату, определенную правовым актом:
- получатель субсидии (участник отбора) не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
- получатель субсидии (участник отбора) не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
- получатель субсидии (участник отбора) не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
- получатель субсидии (участник отбора) не получает средства из бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета), из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом, на основании иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, муниципальных правовых актов на цели, установленные правовым актом;
- получатель субсидии (участник отбора) не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
- у получателя субсидии (участника отбора) на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
- у получателя субсидии (участника отбора) отсутствуют просроченная задолженность по возврату в бюджет субъекта Российской Федерации (местный бюджет), из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом, иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед публично-правовым образованием, из бюджета которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом (за исключением случаев, установленных соответственно высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации (местной администрацией);
- получатель субсидии (участник отбора), являющийся юридическим лицом, не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся получателем субсидии (участником отбора), другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии (участника отбора) не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а получатель субсидии (участник отбора), являющийся индивидуальным предпринимателем, не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
- в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) получателя субсидии (участника отбора), являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе и о физическом лице - производителе товаров, работ, услуг, являющихся получателями субсидии (участниками отбора);
2.3. Для участия в отборе участник отбора представляет в Управление предложение по форме, согласно Приложению к настоящему Порядку.
Участники отбора в течение 30 календарных дней со дня размещения объявления о проведении отбора, указанного в пункте 2.1 настоящего Порядка, направляют в Управление предложение с приложением следующих документов, подтверждающих соответствие участника отбора критериям, установленным пунктом 1.4 настоящего Порядка и требованиям, установленным пунктом 2.2 настоящего Порядка:
а) копии учредительных документов и имеющихся изменений к ним, заверенные подписью руководителя и печатью предприятия;
б) подписанное руководителем предприятия письмо в произвольной форме о соответствии предприятия требованиям, установленным пунктом 2.2 настоящего Порядка;
в) план финансово-хозяйственной деятельности предприятия, содержащий расчет планируемого объема потребности в финансовом обеспечении затрат, связанных с модернизацией и реконструкцией объектов инженерной и коммунальной инфраструктуры в населенных пунктах муниципального образования "Сусуманский муниципальный округ Магаданской области".
Документы, указанные в настоящем пункте, представляются на бумажном носителе (заверенные печатью организации), подписанные уполномоченными лицами организации, полномочия которых подтверждаются соответствующими документами.
В предложении участник отбора дает согласие на публикацию (размещение) информации на официальном сайте муниципального образования "Сусуманский муниципальный округ Магаданской области" (http://susumanskiy-rayon.ru) об организации, о подаваемой участником отбора предложении, иной информации об организации, связанной с проведением отбора.
Участники отбора несут ответственность за полноту информации, содержащейся в предложении, и его соответствии требованиям настоящего Порядка, а также за достоверность предоставленных сведений и документов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.4. Управление регистрирует предложение (с указанием даты и времени поступления) и прилагаемые документы (копии документов) в день поступления.
2.5. Управление в течение 5 рабочих дней с даты регистрации предложения запрашивает в порядке межведомственного информационного взаимодействия выписку из Единого государственного реестра юридических лиц, которая также может быть представлена участником отбора в день подачи предложения по собственной инициативе.
2.6. Распоряжением Управления в целях предоставления Субсидий в течение 3 рабочих дней с момента опубликования объявления о проведении отбора формируется Комиссия для рассмотрения и оценки документов, указанных в пункте 2.3 настоящего Порядка.
2.7. Комиссия рассматривает заявки и прилагаемые к ним документы на предмет соответствия участников отбора требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора, в течение 3 рабочих дней с даты окончания приема заявок.
2.8. По результатам рассмотрения предложений и прилагаемых к ним документов Комиссия принимает решение о соответствии (несоответствии) участников отбора установленным в объявлении о проведении отбора требованиям, о чем составляется соответствующий протокол и направляет участникам отбора уведомление о принятом решении.
Основаниями для отклонения предложения на стадии его рассмотрения являются:
1) несоответствие участников отбора требованиям, установленным пунктом 2.2 настоящего Порядка;
2) несоответствие представленных участником отбора предложения и документов требованиям к предложениям участников отбора, установленным в объявлении о проведении отбора;
3) недостоверность представленной участником отбора информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица;
4) подача участником отбора предложения после даты и (или) времени, определенных для подачи предложения.
2.9. Управление в течение 5 рабочих дней после принятия Комиссией решения, указанного в пункте 2.8 настоящего Порядка, размещает на официальном сайте муниципального образования "Сусуманский муниципальный округ Магаданской области" (http://susumanskiy-rayon.ru) информацию о результатах рассмотрения предложений, включающую следующие сведения:
- дата, время и место проведения рассмотрения предложений;
- информация об участниках отбора, предложения которых были рассмотрены;
- информация об участниках отбора, предложения которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие предложения;
- наименование получателя (получателей) Субсидии, с которым заключается Соглашение, и размер предоставляемой ему Субсидии.
3. Условия и порядок предоставления Субсидии
3.1. В целях предоставления Субсидии получатель Субсидии предоставляет:
а) документы, подтверждающие соответствие требованиям, указанным в пункте 2.2 настоящего Порядка. Указанные документы предоставляются при направлении участниками отбора предложений в соответствии с пунктом 2.3 настоящего Порядка;
б) документы, подтверждающие выполнение работ, оказанных услуг, приобретение оборудования, связанных с модернизацией и реконструкцией объектов инженерной и коммунальной инфраструктуры в населенных пунктах муниципального образования "Сусуманский муниципальный округ Магаданской области" (счета-фактуры на оплату товаров и (или) услуг, товарные накладные, транспортные накладные, акт приема-передачи, акты выполненных работ по форме КС-2, справки стоимости работ по форме КС-3).
3.2. Управление в течение 5 рабочих дней после принятия решения, указанного в пункте 2.8 настоящего Порядка, рассматривает представленные получателем Субсидии документы, указанные в пункте 2.3 настоящего Порядка, и принимает решение о предоставлении Субсидии и заключении Соглашения либо решение об отказе получателю Субсидии в предоставлении Субсидии.
3.3. Основаниями для отказа в предоставлении Субсидии являются:
- несоответствие представленных получателем Субсидии документов требованиям, определенным в соответствии с пунктом 2.2 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 2.3 настоящего Порядка;
- установление факта недостоверности представленной получателем Субсидии информации.
3.4. Управление не позднее 1 рабочего дня со дня принятия решения об отказе в предоставлении Субсидии или о предоставлении Субсидии и заключении Соглашения направляет получателю Субсидии уведомление об отказе в предоставлении Субсидии с указанием причин отказа, а в случае положительного решения - уведомление о предоставлении Субсидии и заключении Соглашения с приложением соответствующего проекта Соглашения в двух экземплярах.
3.5. Соглашение между Управления и получателем Субсидии, дополнительное соглашение к соглашению о предоставлении Субсидии, в том числе дополнительное соглашение о расторжении Соглашения о предоставлении Субсидии, заключаются в соответствии с типовыми формами, утвержденными Комитетом по финансам Администрации Сусуманского муниципального округа Магаданской области.
В соглашении в обязательном порядке предусматриваются следующие положения:
- запрет приобретения получателями Субсидии, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с получателями Субсидий, за счет средств, полученных из Местного бюджета иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;
- получатель Субсидии обеспечивает ведение раздельного бухгалтерского учета по денежным средствам, предоставленным за счет Субсидии;
- условие о согласовании новых условий соглашения или расторжения соглашения при не достижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Управлению ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанный в пункте 1.3 настоящего Порядка, приводящего к невозможности предоставления Субсидии в размере, определенном в соглашении;
- значения показателей, необходимых для достижения результатов предоставления Субсидии, а также формы и порядок предоставления получателем Субсидии отчетности о достижении значений показателей результативности и расходах, на финансовое обеспечение которых предоставляется Субсидия.
3.6. Предприятие в течение пяти рабочих дней со дня получения проекта Соглашения от Управления подписывает его и направляет в Управление.
3.7. Управление осуществляет перечисление Субсидии в следующем порядке:
а) получатель Субсидии представляет в Управление заявление на перечисление Субсидии по форме, утвержденной Соглашением;
б) Управление в течение 2 рабочих дней после принятия решения о предоставлении Субсидии направляет в Комитет по финансам Администрации Сусуманского муниципального округа Магаданской области заявку на предоставление предельных объемов финансирования;
в) Комитет по финансам Администрации Сусуманского муниципального округа Магаданской области в течение 2 рабочих дней с момента получения заявки доводит до Управления предельные объемы финансирования в соответствии со сводной бюджетной росписью Местного бюджета в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств на указанные цели;
г) Управление перечисляет Субсидию на указанный в Соглашении расчетный или корреспондентский счет, открытый получателем Субсидии в учреждении Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации, не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем принятия Управлением решения о предоставлении Субсидии в сроки, предусмотренные настоящим Порядком.
3.8. В случае изменения плана финансово-хозяйственной деятельности в текущем финансовом году получатель Субсидии представляет в Управление уточненный план доходов и расходов для принятия решения об изменении условий заключенного Соглашения.
Изменение условий заключенного Соглашения производится в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в Местном бюджете на указанные цели, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке Управлению.
3.9. Получатель Субсидии имеет право обратиться в Управление с ходатайством об уточнении расчета потребности в Субсидии, представленного в соответствии с подпунктом "в" пункта 2.3 настоящего Порядка, в части перераспределения запланированных затрат между указанными в расчете статьями расходов в пределах размера Субсидии, предоставляемой получателю Субсидии в текущем году на основании принятого Управлением решения.
К ходатайству об уточнении расчета потребности в Субсидии, указанному в настоящем пункте, должны прилагаться документы, подтверждающие необходимость перераспределения запланированных затрат и уточненный расчет потребности в Субсидии.
Управление в течение пяти рабочих дней со дня получения ходатайства об уточнении расчета потребности в Субсидии рассматривает ходатайство и направляет получателю Субсидии уведомление о согласовании или несогласовании перераспределения запланированных затрат и уточненного расчета потребности в Субсидии.
В случае несогласования Управлением перераспределения запланированных затрат и уточненного расчета потребности в Субсидии в соответствующем уведомлении должны быть указаны причины отказа в согласовании, а также в случае, предусмотренном абзацем девятым настоящего пункта - обоснование причин нецелесообразности предлагаемого перераспределения запланированных затрат.
Основанием для отказа в согласовании перераспределения запланированных затрат и уточненного расчета потребности в Субсидии являются:
- непредставление документов, указанных в абзаце втором настоящего пункта;
- недостоверность представленной получателем Субсидии информации;
- наличие в представленных документах ошибок, подчисток, приписок, зачеркнутых слов, а также повреждений, не позволяющих однозначно истолковывать содержание документа;
- нецелесообразность предлагаемого перераспределения запланированных затрат исходя из отсутствия необходимости осуществления заявленных затрат, в том числе отсутствие в представленных документах сведений, подтверждающих необходимость несения затрат.
3.10. В случаях, предусмотренных Соглашением, не использованный по состоянию на 1 января текущего финансового года остаток Субсидии, предоставленной в отчетном финансовом году, подлежит возврату в Местный бюджет в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года по реквизитам и коду бюджетной классификации Российской Федерации, указанным в Соглашении.
3.11. Размер субсидии определяется на основании представленных документов, указанных в пункте 3.1 настоящего Порядка, с целью обеспечения финансовых затрат, связанных с модернизацией и реконструкцией объектов инженерной и коммунальной инфраструктуры в населенных пунктах муниципального образования "Сусуманский муниципальный округ Магаданской области".
3.12. Результатом предоставления Субсидии является:
- количество объектов, подготовленных к осенне-зимнему отопительному периоду;
- количество котельных, на которых проведена модернизация;
- количество произведенных работ;
- количество приобретенного оборудования для функционирования систем теплоснабжения, водоснабжения и т.п.
4. Требования к отчетности
4.1. Получатель Субсидии ежеквартально, до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, по состоянию на 1 число месяца обязан представить в Управление отчеты, предусмотренные Соглашением, по типовым формам, утвержденными Комитетом по финансам Администрации Сусуманского муниципального округа Магаданской области.
4.2. При необходимости Управление устанавливает в Соглашении сроки и формы предоставления получателем Субсидии дополнительной отчетности.
5. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии и ответственности за их нарушение
5.1. Управление осуществляет контроль за соблюдением получателем Субсидии условий, целей и порядка ее предоставления и использования путем проведения соответствующих проверок. Проверка соблюдения условий, целей и порядка предоставления и использования Субсидий осуществляется, в том числе, на основании полученной от получателя Субсидии отчетности.
5.2. В случае выявления Управлением факта нецелевого использования Субсидии и (или) нарушения получателем Субсидии условий, установленных при предоставлении Субсидии, Управление в течение 10 календарных дней со дня выявления данного факта направляет получателю Субсидии требование о возврате Субсидии.
Возврат Субсидии производится получателем Субсидии в течение пяти рабочих дней со дня получения требования Управления по реквизитам и коду классификации доходов бюджетов Российской Федерации, указанным в требовании.
В случае отказа получателя Субсидии от добровольного возврата, средства взыскиваются в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.3. В случае если получателем Субсидии допущены нарушения условий предоставления Субсидии, установленных настоящим Порядком, или предоставлены недостоверные сведения (документы), Управление направляет получателю Субсидии требование о возврате полученной Субсидии в Местный бюджет в течение 10 рабочих дней с момента обнаружения нарушений, а получатель Субсидии в течение 5 рабочих дней после получения требования обязан осуществить возврат средств Субсидии в Местный бюджет.
Требование о возврате полученной Субсидии в Местный бюджет подготавливается Управление в письменной форме с указанием получателя Субсидии, платежных реквизитов, срока возврата и суммы Субсидии, подлежащей возврату (с приложением порядка расчета при необходимости).
В случае отказа от добровольного исполнения предъявленных требований сумма Субсидии, подлежащая возврату, взыскивается с получателя Субсидии в Судебном порядке.
<< Назад |
Приложение. >> Предложение (заявка) для участия в отборе |
|
Содержание Постановление Администрации Сусуманского муниципального округа Магаданской области от 2 мая 2024 г. N 195 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.