Правительство Ульяновской области постановляет:
1. Внести в постановление Правительства Ульяновской области от 23.12.2022 N 798-П "Об утверждении Правил предоставления субсидий из областного бюджета Ульяновской области областным государственным казённым предприятиям в целях возмещения выпадающих доходов в связи с установлением льготных тарифов (льгот) в сферах теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения" следующие изменения:
1) в преамбуле слова "14.11.2019 N 26/582-П" заменить словами "30.11.2023 N 32/632-П";
2) приложения N 1 и 2 изложить в следующей редакции:
"ПРИЛОЖЕНИЕ N 1
к постановлению Правительства
Ульяновской области
от 23 декабря 2022 г. N 798-П
Правила
предоставления субсидий из областного бюджета Ульяновской области областным государственным казённым предприятиям в целях возмещения выпадающих доходов в связи с установлением льготных тарифов (льгот) в сферах холодного водоснабжения и водоотведения
1. Настоящие Правила устанавливают порядок предоставления областным государственным казённым предприятиям, осуществляющим деятельность, связанную с оказанием услуг по холодному водоснабжению и водоотведению на территории Ульяновской области (далее - казённые предприятия), субсидий из областного бюджета Ульяновской области в целях возмещения выпадающих доходов в связи с установлением льготных тарифов (льгот) в сферах холодного водоснабжения и водоотведения (далее - субсидии).
2. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете Ульяновской области на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий, доведенных до Министерства жилищно-коммунального хозяйства и строительства Ульяновской области (далее - Министерство) как получателя средств областного бюджета Ульяновской области.
3. Информация о субсидиях размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - единый портал) в установленных Министерством финансов Российской Федерации порядке и объёме.
4. Субсидии предоставляются казённым предприятиям, ставшим победителями отбора, проводимого на конкурентной основе в соответствии с настоящими Правилами в форме запроса предложений (далее - отбор). Отбор проводится Министерством.
5. Казённое предприятие по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором в Министерство представлены необходимые для участия в отборе документы (копии документов), перечень которых указан в пункте 11 настоящих Правил (далее - документы), должно соответствовать следующим требованиям:
1) казённое предприятие не должно являться иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого являются государство или территория, включённые в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации);
2) казённое предприятие не должно находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
3) казённое предприятие не должно находиться в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава Организации Объединенных Наций (далее - ООН), Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
4) казённое предприятие не должно получать средства областного бюджета Ульяновской области на основании иных нормативных правовых актов Ульяновской области на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил;
5) казённое предприятие не должно являться иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14.07.2022 N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
6) казённое предприятие не должно находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к казённому предприятию другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не должна быть введена процедура, применяемая в деле о банкротстве, а его деятельность не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
6. Критерием отбора казённых предприятий является осуществление ими деятельности в сферах холодного водоснабжения и водоотведения на территориях муниципальных образований Ульяновской области, указанных в частях 2 и 3 статьи 4 Закона Ульяновской области от 29.08.2022 N 71-ЗО "О льготных тарифах (льготах) в сферах теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения на территории Ульяновской области" (далее - Закон N 71-ЗО), при осуществлении которой оплата предоставляемых такими казёнными предприятиями услуг по холодному водоснабжению и водоотведению осуществляется по льготным тарифам.
Понятие "льготные тарифы" в настоящих Правилах используется в значении, определённом в статье 2 Закона N 71-ЗО.
7. Объявление о проведении отбора (далее - объявление) размещается на едином портале, а также на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу http://www.energy.ulregion.ru (далее - официальный сайт) не позднее 10 декабря, при этом оно должно быть размещено не позднее 5-го календарного дня до наступления даты начала приёма заявок на участие в отборе (далее - заявки).
Объявление должно содержать:
сроки проведения отбора, а также при необходимости информацию о возможности проведения нескольких этапов отбора с указанием сроков и порядка их проведения;
дату начала и окончания срока приёма заявок, при этом дата окончания срока приёма заявок не может быть установлена ранее 10-го календарного дня, следующего за днём размещения объявления;
наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты Министерства;
результат предоставления субсидий;
доменное имя и (или) сетевой адрес и (или) указатели страниц официального сайта, на котором обеспечивается проведение отбора;
требования к казённым предприятиям, установленные пунктом 5 настоящих Правил, и к перечню документов, указанных в пункте 11 настоящих Правил, представляемых казёнными предприятиями для подтверждения их соответствия таким требованиям;
критерии отбора;
порядок представления казёнными предприятиями заявок и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок;
порядок отзыва заявок, порядок их возврата, определяющий в том числе основания для возврата заявок, порядок внесения изменений в заявки;
правила рассмотрения заявок в соответствии с пунктом 12 настоящих Правил;
порядок возврата заявок на доработку;
порядок отклонения заявок, а также информацию об основаниях их отклонения;
объём распределяемых субсидий в рамках отбора, порядок расчёта объёмов субсидий, правила распределения субсидий по результатам отбора;
порядок предоставления казённым предприятиям разъяснений положений объявления, даты начала и окончания срока предоставления таких разъяснений;
срок, в течение которого казённые предприятия, ставшие победителями отбора (казённое предприятие, ставшее победителем отбора), должны (должно) подписать соглашение о предоставлении субсидии (далее - Соглашение);
условия признания казённого предприятия, ставшего победителем отбора, уклонившимся от заключения Соглашения;
сроки размещения протокола подведения итогов отбора (далее - протокол) на едином портале и на официальном сайте, которые не могут быть установлены позднее 14 календарных дней, следующих за днём определения победителей отбора.
В случае если по истечении срока приёма заявок, указанного в объявлении, будет установлено, что представлена только одна заявка или заявок не представлено, срок приёма заявок продлевается на 7 календарных дней со дня истечения срока приёма заявок. Сообщение о продлении срока приёма заявок размещается на едином портале и на официальном сайте и должно содержать сведения о дате окончания такого продлённого срока.
В случае если по истечении продлённого срока приёма заявок будет представлена только одна заявка, отбор проводится в соответствии с настоящими Правилами, а в случае, если не представлено ни одной заявки, отбор признаётся несостоявшимся.
8. Казённое предприятие вправе отозвать заявку, в том числе в случае внесения в неё изменений, до окончания указанного в объявлении срока приёма заявок, но не позднее даты, определённой Министерством в объявлении.
Отзыв заявки, в том числе в случае внесения изменений в заявку, осуществляется путём направления уведомления об отзыве заявки.
Уведомление об отзыве заявки должно содержать: наименование казённого предприятия, представившего заявку, дату представления заявки, основания для отзыва заявки, почтовый адрес для возврата заявки.
9. Казённое предприятие вправе внести изменения в заявку до окончания срока приёма заявок, указанного в объявлении, но не позднее даты, определённой Министерством в объявлении.
10. В случае поступления от казённого предприятия уведомления об отзыве заявки Министерство возвращает ему заявку на почтовый адрес, указанный казённым предприятием в уведомлении об отзыве заявки, в срок не позднее 3 рабочих дней после поступления такого уведомления.
11. Для участия в отборе казённые предприятия представляют в Министерство:
1) заявку, составленную в произвольной письменной форме и подписанную руководителем казённого предприятия;
2) справку о соответствии казённого предприятия по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором представлены в Министерство документы, требованиям, установленным пунктом 5 настоящих Правил, подписанную руководителем и главным бухгалтером казённого предприятия;
3) справку-расчёт планируемого годового объёма подачи холодной воды и (или) отведения в централизованные системы водоотведения сточных вод (далее - коммунальный ресурс), оплачиваемых по льготным тарифам, составленную исходя из данных о количестве поставленного коммунального ресурса по льготным тарифам за 12 месяцев года, предшествующего году, в котором представляются документы, с разбивкой по месяцам, подписанную руководителем казённого предприятия.
12. Министерство в течение 15 рабочих дней со дня поступления документов, осуществляет проверку своевременности представления документов, комплектности документов, полноты и достоверности содержащихся в них сведений посредством изучения информации, размещённой в форме открытых данных на официальных сайтах уполномоченных государственных органов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", направления в уполномоченные государственные органы запросов, наведения справок, а также использования иных форм проверки, не противоречащих законодательству Российской Федерации, и передаёт документы в комиссию, созданную Министерством (далее - Комиссия), для проведения отбора. Состав Комиссии и положение о Комиссии утверждаются правовым актом Министерства.
Комиссия рассматривает полученные из Министерства документы, устанавливает соответствие представивших их казённых предприятий требованиям, установленным пунктом 5 настоящих Правил, и критерию отбора, установленному пунктом 6 настоящих Правил, и принимает решение о признании казённого предприятия победителем отбора или решение об отклонении заявки.
Победителями отбора признаются казённые предприятия, соответствующие требованиям, установленным пунктом 5 настоящих Правил, и критерию отбора, установленному пунктом 6 настоящих Правил, представившие документы, соответствующие требованиям, установленным пунктом 11 настоящих Правил.
Основаниями для принятия Комиссией решения об отклонении заявки являются:
несоответствие казённого предприятия хотя бы одному из требований, установленных пунктом 5 настоящих Правил, и (или) критерию отбора, установленному пунктом 6 настоящих Правил;
непредставление (представление не в полном объёме) казённым предприятием документов;
несоответствие представленных казённым предприятием заявок и (или) документов требованиям, предусмотренным настоящими Правилами и указанным в объявлении;
недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных казённым предприятием в целях подтверждения его соответствия установленным настоящими Правилами требованиям;
представление казённым предприятием заявки по окончании срока приёма заявок, указанного в объявлении.
Результаты отбора отражаются в протоколе, который размещается на едином портале и на официальном сайте не позднее 14 календарных дней, следующих за днём определения победителей отбора, и включает следующие сведения:
дату, время и место рассмотрения заявок;
информацию о казённых предприятиях, представивших заявки, которые были рассмотрены;
информацию о казённых предприятиях, представивших заявки, которые были отклонены, с указанием причин их отклонения;
наименования казённых предприятий, с которыми заключаются Соглашения, и размеры предоставляемых им субсидий.
13. Министерство на основании протокола принимает решение о предоставлении субсидии или решение об отказе в предоставлении субсидии, которое оформляется в форме уведомления о принятом решении (далее - Уведомление) и направляется казённому предприятию способом, обеспечивающим возможность подтверждения факта направления Уведомления. При этом в случае принятия Министерством решения об отказе в предоставлении субсидии в Уведомлении излагаются обстоятельства, послужившие основанием для принятия такого решения, в соответствии с пунктом 16 настоящих Правил.
Министерство заключает в государственной информационной системе "Автоматизированный Центр Контроля процесса планирования и анализа бюджета" (далее - система "АЦК-Планирование") с казённым предприятием, в отношении которого Министерством принято решение о предоставлении субсидии, Соглашение, типовая форма которого установлена Министерством финансов Ульяновской области для соответствующего вида субсидий.
14. Министерство рассчитывает предельный объём субсидий, подлежащих предоставлению казённым предприятиям, ставшим победителями отбора, по формуле:
C = Vплан x (Тп - Тн), где:
C - объём субсидии;
Vплан - планируемый годовой объём подачи коммунального ресурса, оплачиваемого по льготным тарифам, куб. м;
Тп - размер экономически обоснованного тарифа, установленного казённому предприятию для потребителей, не относящихся к категории лиц, имеющих в соответствии с Законом N 71-ЗО право на использование льготного тарифа (без учёта налога на добавленную стоимость), руб./куб. м;
Тн - размер льготного тарифа для потребителей, относящихся к категории лиц, имеющих в соответствии с Законом N 71-ЗО право на использование льготного тарифа (без учёта налога на добавленную стоимость), руб./куб. м.
15. Соглашение должно содержать в том числе:
сведения об объёме субсидий, условиях и порядке их предоставления;
значение результата предоставления субсидий;
согласие казённого предприятия на осуществление Министерством проверок соблюдения им условий и порядка, установленных при предоставлении субсидий, в том числе в части достижения результата его предоставления, а также на осуществление органами государственного финансового контроля проверок в соответствии со статьями 268 1 и 269 2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
В случае уменьшения ранее доведённых до Министерства размера лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий, приводящего к невозможности предоставления казённому предприятию субсидии в объёме, определённом в Соглашении, в Соглашение включаются условия о согласовании новых условий Соглашения или о расторжении Соглашения в случае недостижения Министерством и казённым предприятием согласия относительно таких новых условий.
В случае реорганизации казённого предприятия в форме слияния, присоединения или преобразования в Соглашение вносятся изменения путём заключения дополнительного соглашения к Соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в Соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
В случае реорганизации казённого предприятия в форме разделения, выделения, а также в случае ликвидации казённого предприятия Соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении Соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по Соглашению с отражением информации о неисполненных казённым предприятием обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в областной бюджет Ульяновской области.
16. Основаниями для принятия Министерством решения об отказе в предоставлении субсидии являются:
1) несоответствие казённого предприятия требованиям, установленным пунктом 5 настоящих Правил, и (или) критерию отбора, установленному пунктом 6 настоящих Правил;
2) представление казённым предприятием документов не в полном объёме либо с нарушением предъявляемых к ним требований и (или) наличие в таких документах неполных и (или) недостоверных сведений;
3) поступление уведомления об отзыве заявки, указанного в пункте 17 настоящих Правил;
4) отсутствие или недостаточность лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий, доведённых до Министерства как получателя средств областного бюджета Ульяновской области.
17. В случае представления казённым предприятием, в отношении которого Министерством принято решение о предоставлении субсидии, в Министерство до заключения Соглашения заявления об отзыве заявки Министерство в течение 5 рабочих дней со дня получения такого заявления принимает решение о признании казённого предприятия уклонившимся от заключения Соглашения и об отказе в предоставлении ему субсидии. Данное решение отражается в уведомлении, которое направляется казённому предприятию в течение 3 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения в форме, обеспечивающей возможность подтверждения факта направления уведомления.
18. Министерство перечисляет субсидии с лицевого счёта, открытого ему в Министерстве финансов Ульяновской области или в Управлении Федерального казначейства по Ульяновской области, на расчётный счёт, открытый казённому предприятию в кредитной организации, не позднее 10-го рабочего дня после дня принятия Министерством решения о предоставлении казённому предприятию субсидии.
19. Результатом предоставления субсидии является объём коммунального ресурса, реализованного по льготным тарифам.
20. Казённое предприятие ежеквартально до 20-го числа месяца, следующего за отчётным кварталом, размещает в системе "АЦК-Планирование" отчёт о достижении значения результата предоставления субсидии, составленный по форме, определённой типовой формой соглашения о предоставлении субсидий соответствующего вида, установленной Министерством финансов Ульяновской области (далее - отчёт).
21. Министерство осуществляет проверку представленного казённым предприятием отчёта в срок не позднее 5-го рабочего дня, следующего за днём его размещения казённым предприятием в системе "АЦК-Планирование".
По результатам проверки представленного казённым предприятием отчёта Министерство принимает решение о принятии отчёта или о его возвращении на доработку. Указанные решения оформляются в форме уведомлений. При этом в случае принятия Министерством решения о возвращении отчёта казённому предприятию на доработку в уведомлении указываются обстоятельства, послужившие основанием для принятия такого решения. Уведомления в электронной форме доводятся до казённого предприятия с использованием системы "АЦК-Планирование" в течение одного рабочего дня со дня принятия соответствующего решения посредством заполнения экранных форм веб-интерфейса.
22. Основаниями для принятия Министерством решения о возвращении отчёта казённому предприятию на доработку являются:
несоответствие отчёта установленной форме;
наличие в отчёте ошибок.
Казённое предприятие не позднее 5-го рабочего дня, следующего за днём получения уведомления, указанного в абзаце втором пункта 21 настоящих Правил, дорабатывает отчёт и повторно размещает его в системе "АЦК-Планирование".
В случае если по результатам проверки Министерством доработанного отчёта будут выявлены обстоятельства, указанные в абзацах втором и третьем настоящего пункта, Министерство принимает решение об отказе в принятии отчёта и не позднее одного рабочего дня со дня принятия соответствующего решения уведомляет казённое предприятие о принятом решении. При этом такой отчёт считается непредставленным.
23. Министерство обеспечивает соблюдение казёнными предприятиями условий и порядка, установленных при предоставлении субсидий. Министерство и органы государственного финансового контроля осуществляют проверки, указанные в абзаце четвёртом пункта 15 настоящих Правил.
Министерство и Министерство финансов Ульяновской области осуществляют мониторинг достижения результата предоставления субсидий исходя из достижения значений результата предоставления субсидий, определённых Соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.
24. В случае нарушения казённым предприятием условий, установленных при предоставлении субсидий, или установления факта представления ими ложных либо намеренно искажённых сведений, выявленных в том числе по результатам проверок, проведённых Министерством или органом государственного финансового контроля, субсидии подлежат возврату в областной бюджет Ульяновской области в полном объёме.
В случае недостижения казённым предприятием результата предоставления субсидии субсидия подлежит возврату в областной бюджет Ульяновской области в объёме, пропорциональном величине недостигнутого значения указанного результата.
Министерство обеспечивает возврат субсидии в областной бюджет Ульяновской области посредством направления казённому предприятию в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня установления хотя бы одного из обстоятельств, являющихся в соответствии с абзацами первым или вторым настоящего пункта основаниями для возврата субсидий в областной бюджет Ульяновской области, требования о возврате субсидии в течение 10 календарных дней со дня получения указанного требования.
В случае отказа или уклонения казённого предприятия от добровольного возврата субсидии в областной бюджет Ульяновской области Министерство принимает предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по её принудительному взысканию.
25. Возврат субсидий осуществляется на лицевой счёт Министерства с последующим перечислением в доход областного бюджета Ульяновской области в установленном законодательством порядке.
ПРИЛОЖЕНИЕ N 2
к постановлению Правительства
Ульяновской области
от 23 декабря 2022 г. N 798-П
Правила
предоставления субсидий из областного бюджета Ульяновской области областным государственным казённым предприятиям в целях возмещения выпадающих доходов в связи с установлением льготных тарифов (льгот) в сферах теплоснабжения и горячего водоснабжения
1. Настоящие Правила устанавливают порядок предоставления областным государственным казённым предприятиям, осуществляющим деятельность, связанную с оказанием услуг по теплоснабжению и горячему водоснабжению на территории Ульяновской области (далее - казённые предприятия), субсидий из областного бюджета Ульяновской области в целях возмещения выпадающих доходов в связи с установлением льготных тарифов (льгот) в сферах теплоснабжения и горячего водоснабжения (далее - субсидии).
2. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете Ульяновской области на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий, доведенных до Министерства жилищно-коммунального хозяйства и строительства Ульяновской области (далее - Министерство) как получателя средств областного бюджета Ульяновской области.
3. Информация о субсидиях размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - единый портал) в установленных Министерством финансов Российской Федерации порядке и объёме.
4. Субсидии предоставляются казённым предприятиям, ставшим победителями отбора, проводимого на конкурентной основе в соответствии с настоящими Правилами в форме запроса предложений (далее - отбор). Отбор проводится Министерством.
5. Казённое предприятие по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором в Министерство представлены необходимые для участия в отборе документы (копии документов), перечень которых указан в пункте 11 настоящих Правил (далее - документы), должно соответствовать следующим требованиям:
1) казённое предприятие не должно являться иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого являются государство или территория, включённые в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации);
2) казённое предприятие не должно находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
3) казённое предприятие не должно находиться в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава Организации Объединенных Наций (далее - ООН), Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
4) казённое предприятие не должно получать средства областного бюджета Ульяновской области на основании иных нормативных правовых актов Ульяновской области на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил;
5) казённое предприятие не должно являться иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14.07.2022 N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
6) казённое предприятие не должно находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к казённому предприятию другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не должна быть введена процедура, применяемая в деле о банкротстве, а его деятельность не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
7) казённому предприятию должен быть установлен тариф на оказываемую услугу по теплоснабжению, горячему водоснабжению.
6. Критерием отбора казённых предприятий является осуществление ими деятельности в сферах теплоснабжения и горячего водоснабжения на территориях муниципальных образований Ульяновской области, указанных в частях 1 и 2 статьи 4 Закона Ульяновской области от 29.08.2022 N 71-ЗО "О льготных тарифах (льготах) в сферах теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения на территории Ульяновской области" (далее - Закон N 71-ЗО), при осуществлении которой оплата предоставляемых такими казёнными предприятиями услуг по теплоснабжению и горячему водоснабжению осуществляется по льготным тарифам.
Понятие "льготные тарифы" в настоящих Правилах используется в значении, определённом в статье 2 Закона N 71-ЗО.
7. Объявление о проведении отбора (далее - объявление) размещается на едином портале, а также на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу http://www.energy.ulregion.ru (далее - официальный сайт) не позднее 10 декабря, при этом оно должно быть размещено не позднее 5-го календарного дня до наступления даты начала приёма заявок на участие в отборе (далее - заявки).
Объявление должно содержать:
сроки проведения отбора, а также при необходимости информацию о возможности проведения нескольких этапов отбора с указанием сроков и порядка их проведения;
дату начала и окончания срока приёма заявок, при этом дата окончания срока приёма заявок не может быть установлена ранее 10-го календарного дня, следующего за днём размещения объявления;
наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты Министерства;
результат предоставления субсидий;
доменное имя и (или) сетевой адрес и (или) указатели страниц официального сайта, на котором обеспечивается проведение отбора;
требования к казённым предприятиям, установленные пунктом 5 настоящих Правил, и к перечню документов, указанных в пункте 11 настоящих Правил, представляемых казёнными предприятиями для подтверждения их соответствия таким требованиям;
критерии отбора;
порядок представления казёнными предприятиями заявок и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок;
порядок отзыва заявок, порядок их возврата, определяющий в том числе основания для возврата заявок, порядок внесения изменений в заявки;
правила рассмотрения заявок в соответствии с пунктом 12 настоящих Правил;
порядок возврата заявок на доработку;
порядок отклонения заявок, а также информацию об основаниях их отклонения;
объём распределяемых субсидий в рамках отбора, порядок расчёта объёмов субсидий, правила распределения субсидий по результатам отбора;
порядок предоставления казённым предприятиям разъяснений положений объявления, даты начала и окончания срока предоставления таких разъяснений;
срок, в течение которого казённые предприятия, ставшие победителями отбора (казённое предприятие, ставшее победителем отбора), должны (должно) подписать соглашение о предоставлении субсидии (далее - Соглашение);
условия признания казённого предприятия, ставшего победителем отбора, уклонившимся от заключения Соглашения;
сроки размещения протокола подведения итогов отбора (далее - протокол) на едином портале и на официальном сайте, которые не могут быть установлены позднее 14 календарных дней, следующих за днём определения победителей отбора.
В случае если по истечении срока приёма заявок, указанного в объявлении, будет установлено, что представлена только одна заявка или заявок не представлено, срок приёма заявок продлевается на 7 календарных дней со дня истечения срока приёма заявок. Сообщение о продлении срока приёма заявок размещается на едином портале и на официальном сайте и должно содержать сведения о дате окончания такого продлённого срока.
В случае если по истечении продлённого срока приёма заявок будет представлена только одна заявка, отбор проводится в соответствии с настоящими Правилами, а в случае, если не представлено ни одной заявки, отбор признаётся несостоявшимся.
8. Казённое предприятие вправе отозвать заявку, в том числе в случае внесения в неё изменений, до окончания указанного в объявлении срока приёма заявок, но не позднее даты, определённой Министерством в объявлении.
Отзыв заявки, в том числе в случае внесения изменений в заявку, осуществляется путём направления уведомления об отзыве заявки.
Уведомление об отзыве заявки должно содержать: наименование казённого предприятия, представившего заявку, дату представления заявки, основания для отзыва заявки, почтовый адрес для возврата заявки.
9. Казённое предприятие вправе внести изменения в заявку до окончания срока приёма заявок, указанного в объявлении, но не позднее даты, определённой Министерством в объявлении.
10. В случае поступления от казённого предприятия уведомления об отзыве заявки Министерство возвращает ему заявку на почтовый адрес, указанный казённым предприятием в уведомлении об отзыве заявки, в срок не позднее 3 рабочих дней после поступления такого уведомления.
11. Для участия в отборе казённые предприятия представляют в Министерство:
1) заявку, составленную в произвольной письменной форме и подписанную руководителем казённого предприятия;
2) справку о соответствии казённого предприятия по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором в Министерство представлены документы, требованиям, установленным пунктом 5 настоящих Правил, подписанную руководителем казённого предприятия;
3) справку-расчёт планируемого годового количества поставки тепловой энергии и объёма горячей воды (далее - коммунальный ресурс), оплачиваемых по льготным тарифам, составленную исходя из данных о количестве поставленного коммунального ресурса по льготным тарифам за аналогичный период года, предшествующего году, в котором представляются документы, с разбивкой по месяцам и кварталам, подписанную руководителем казённого предприятия.
12. Министерство в течение 15 рабочих дней со дня поступления документов осуществляет проверку своевременности представления документов, комплектности документов, полноты и достоверности содержащихся в них сведений посредством изучения информации, размещённой в форме открытых данных на официальных сайтах уполномоченных государственных органов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", направления в уполномоченные государственные органы запросов, наведения справок, а также использования иных форм проверки, не противоречащих законодательству Российской Федерации, и передаёт документы в комиссию, созданную Министерством (далее - Комиссия), для проведения отбора. Состав Комиссии и положение о Комиссии утверждаются правовым актом Министерства.
Комиссия рассматривает полученные из Министерства документы, устанавливает соответствие представивших их казённых предприятий требованиям, установленным пунктом 5 настоящих Правил, и критерию отбора, установленному пунктом 6 настоящих Правил, и принимает решение о признании казённого предприятия победителем отбора или решение об отклонении заявки.
Победителями отбора признаются казённые предприятия, соответствующие требованиям, установленным пунктом 5 настоящих Правил, и критерию отбора, установленному пунктом 6 настоящих Правил, представившие документы, соответствующие требованиям, установленным пунктом 11 настоящих Правил.
Основаниями для принятия Комиссией решения об отклонении заявки являются:
несоответствие казённого предприятия хотя бы одному из требований, установленных пунктом 5 настоящих Правил, и (или) критерию отбора, установленному пунктом 6 настоящих Правил;
непредставление (представление не в полном объёме) казённым предприятием документов;
несоответствие представленных казённым предприятием заявок и (или) документов требованиям, предусмотренным настоящими Правилами и указанным в объявлении;
недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных казённым предприятием в целях подтверждения его соответствия установленным настоящими Правилами требованиям;
представление казённым предприятием заявки по окончании срока приёма заявок, указанного в объявлении.
Результаты отбора отражаются в протоколе, который размещается на едином портале и на официальном сайте не позднее 14 календарных дней, следующих за днём определения победителей отбора, и включает следующие сведения:
дату, время и место рассмотрения заявок;
информацию о казённых предприятиях, представивших заявки, которые были рассмотрены;
информацию о казённых предприятиях, представивших заявки, которые были отклонены, с указанием причин их отклонения;
наименования казённых предприятий, с которыми заключаются Соглашения, и размеры предоставляемых им субсидий.
13. Министерство на основании протокола принимает решение о предоставлении субсидии или решение об отказе в предоставлении субсидии, которое оформляется в форме уведомления о принятом решении (далее - Уведомление) и направляется казённому предприятию способом, обеспечивающим возможность подтверждения факта направления Уведомления. При этом в случае принятия Министерством решения об отказе в предоставлении субсидии в Уведомлении излагаются обстоятельства, послужившие основанием для принятия такого решения, в соответствии с пунктом 16 настоящих Правил.
Министерство заключает в государственной информационной системе "Автоматизированный Центр Контроля процесса планирования и анализа бюджета" (далее - система "АЦК-Планирование") с казённым предприятием, в отношении которого Министерством принято решение о предоставлении субсидии, Соглашение, типовая форма которого установлена Министерством финансов Ульяновской области для соответствующего вида субсидий.
14. Министерство рассчитывает предельный объём субсидий, подлежащих предоставлению казённым предприятиям, ставшим победителями отбора, по формуле:
C = Vплан т x (Тэк т - Тн т) + Vплан гвс x (Тэк гвс - Тн гвс), где:
C - объём субсидии;
Vплан т - планируемое годовое количество поставки тепловой энергии, оплачиваемое по льготным тарифам, Гкал;
Vплан гвс - планируемый годовой объём поставки горячей воды, оплачиваемый по льготным тарифам, рассчитанный с учётом специфики тарифообразования казённого предприятия, куб. м или Гкал и куб. м;
Тэк т - размер экономически обоснованного тарифа, установленного казённому предприятию на тепловую энергию (без учёта налога на добавленную стоимость), руб./ Гкал;
Тэк гвс - размер экономически обоснованного тарифа, установленного казённому предприятию на горячее водоснабжение (без учёта налога на добавленную стоимость), руб./куб. м;
Тн т - размер льготного тарифа, установленного казённому предприятию на тепловую энергию (без учёта налога на добавленную стоимость), руб./ Гкал;
Тн гвс - размер льготного тарифа, установленного казённому предприятию на горячее водоснабжение (без учёта налога на добавленную стоимость), руб./куб. м.
15. Соглашение должно содержать в том числе:
сведения об объёме субсидий, условиях и порядке их предоставления;
значение результата предоставления субсидий;
согласие казённого предприятия на осуществление Министерством проверок соблюдения им условий и порядка, установленных при предоставлении субсидий, в том числе в части достижения результатов их предоставления, а также на осуществление органами государственного финансового контроля проверок в соответствии со статьями 268 1 и 269 2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
В случае уменьшения ранее доведённых до Министерства размера лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий, приводящего к невозможности предоставления казённому предприятию субсидии в объёме, определённом в Соглашении, в Соглашение включаются условия о согласовании новых условий Соглашения или о расторжении Соглашения в случае недостижения Министерством и казённым предприятием согласия относительно таких новых условий.
В случае реорганизации казённого предприятия в форме слияния, присоединения или преобразования в Соглашение вносятся изменения путём заключения дополнительного соглашения к Соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в Соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
В случае реорганизации казённого предприятия в форме разделения, выделения, а также в случае ликвидации организации Соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении Соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по Соглашению с отражением информации о неисполненных казённым предприятием обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в областной бюджет Ульяновской области.
16. Основаниями для принятия Министерством решения об отказе в предоставлении субсидии являются:
1) несоответствие казённого предприятия требованиям, установленным пунктом 5 настоящих Правил, и (или) критерию отбора, установленному пунктом 6 настоящих Правил;
2) представление казённым предприятием документов не в полном объёме либо с нарушением предъявляемых к ним требований и (или) наличие в таких документах неполных и (или) недостоверных сведений;
3) поступление уведомления об отзыве заявки, указанного в пункте 17 настоящих Правил;
4) отсутствие или недостаточность лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий, доведённых до Министерства как получателя средств областного бюджета Ульяновской области.
17. В случае представления казённым предприятием, в отношении которого Министерством принято решение о предоставлении субсидии, в Министерство до заключения Соглашения заявления об отзыве заявки, Министерство в течение 5 рабочих дней со дня получения такого заявления принимает решение о признании казённого предприятия уклонившимся от заключения Соглашения и об отказе в предоставлении ему субсидии. Данное решение отражается в уведомлении, которое направляется казённому предприятию в течение 3 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения в форме, обеспечивающей возможность подтверждения факта направления уведомления.
18. Министерство перечисляет субсидии с лицевого счёта, открытого ему в Министерстве финансов Ульяновской области или в Управлении Федерального казначейства по Ульяновской области, на расчётный счёт, открытый казённому предприятию в кредитной организации, не позднее 10-го рабочего дня после дня принятия Министерством решения о предоставлении казённому предприятию субсидии.
19. Результатом предоставления субсидий является объём коммунального ресурса, реализованного по льготным тарифам.
20. Казённое предприятие ежеквартально до 20-го числа месяца, следующего за отчётным кварталом, размещает в системе "АЦК-Планирование" отчёт о достижении значения результата предоставления субсидий, составленный по форме, определённой типовой формой соглашения о предоставлении субсидий соответствующего вида, установленной Министерством финансов Ульяновской области (далее - отчёт).
21. Министерство осуществляет проверку представленного казённым предприятием отчёта в срок не позднее 5-го рабочего дня, следующего за днём его размещения казённым предприятием в системе "АЦК-Планирование".
По результатам проверки представленного казённым предприятием отчёта Министерство принимает решение о принятии отчёта или о его возвращении на доработку. Указанные решения оформляются в форме уведомлений. При этом в случае принятия Министерством решения о возвращении отчёта казённому предприятию на доработку в уведомлении указываются обстоятельства, послужившие основанием для принятия такого решения. Уведомления в электронной форме доводятся до казённого предприятия с использованием системы "АЦК-Планирование" в течение одного рабочего дня со дня принятия соответствующего решения посредством заполнения экранных форм веб-интерфейса.
22. Основаниями для принятия Министерством решения о возвращении отчёта казённому предприятию на доработку являются:
несоответствие отчёта установленной форме;
наличие в отчёте ошибок.
Казённое предприятие не позднее 5-го рабочего дня, следующего за днём получения уведомления, указанного в абзаце втором пункта 21 настоящих Правил, дорабатывает отчёт и повторно размещает его в системе "АЦК-Планирование".
В случае если по результатам проверки Министерством доработанного отчёта будут выявлены обстоятельства, указанные в абзацах втором и третьем настоящего пункта, Министерство принимает решение об отказе в принятии отчёта и не позднее одного рабочего дня со дня принятия соответствующего решения уведомляет казённое предприятие о принятом решении. При этом такой отчёт считается непредставленным.
23. Министерство обеспечивает соблюдение казёнными предприятиями условий и порядка, установленных при предоставлении субсидий. Министерство и органы государственного финансового контроля осуществляют проверки, указанные в абзаце четвёртом пункта 15 настоящих Правил.
Министерство и Министерство финансов Ульяновской области осуществляют мониторинг достижения результата предоставления субсидии исходя из достижения значений результата предоставления субсидий, определённых соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.
24. В случае нарушения казённым предприятием условий, установленных при предоставлении субсидий, или установления факта представления им ложных либо намеренно искажённых сведений, выявленных в том числе по результатам проверок, проведённых Министерством или органом государственного финансового контроля, субсидия подлежит возврату в областной бюджет Ульяновской области в полном объёме.
В случае недостижения казённым предприятием результата предоставления субсидий субсидия подлежит возврату в областной бюджет Ульяновской области в объёме, пропорциональном величине недостигнутого значения указанного результата.
Министерство обеспечивает возврат субсидии в областной бюджет Ульяновской области посредством направления казённому предприятию в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня установления хотя бы одного из обстоятельств, являющихся в соответствии с абзацами первым или вторым настоящего пункта основаниями для возврата субсидий в областной бюджет Ульяновской области, требования о возврате субсидий в течение 10 календарных дней со дня получения указанного требования.
В случае отказа или уклонения казённого предприятия от добровольного возврата субсидии в областной бюджет Ульяновской области Министерство принимает предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по их принудительному взысканию.
25. Возврат субсидий осуществляется на лицевой счёт Министерства с последующим перечислением в доход областного бюджета Ульяновской области в установленном законодательством порядке.".
2. Настоящее постановление вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования.
Председатель Правительства области |
В.Н. Разумков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В целях возмещения выпадающих доходов в связи с установлением льготных тарифов (льгот) в сферах холодного водоснабжения и водоотведения областные государственные казённые предприятия представляют в Министерство жилищно-коммунального хозяйства и строительства Ульяновской области следующие документы:
- заявку;
- справку о соответствии предприятия требованиям, установленным правилами предоставления субсидий;
- справку-расчёт планируемого годового объёма подачи холодной воды и (или) отведения в централизованные системы водоотведения сточных вод, оплачиваемых по льготным тарифам.
Министерство в течение 15 рабочих дней со дня поступления документов осуществляет проверку и передаёт документы в комиссию, созданную для проведения отбора. Комиссия принимает решение о признании предприятия победителем отбора или об отклонении заявки. Результаты отбора отражаются в протоколе, который размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации и на официальном сайте Министерства не позднее 14 календарных дней, следующих за днём определения победителей отбора.
Постановление вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования.
Постановление Правительства Ульяновской области от 2 июля 2024 г. N 381-П "О внесении изменений в постановление Правительства Ульяновской области от 23.12.2022 N 798-П"
Вступает в силу с 5 июля 2024 г.
Опубликование:
официальный интернет-портал правовой информации (http://www.pravo.gov.ru) 4 июля 2024 г. N 7300202407040001