Законодательная Дума Хабаровского края постановляет:
1. Принять обращение к Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Володину В.В. по вопросу совершенствования законодательства Российской Федерации о страховых пенсиях.
2. Направить настоящее постановление и указанное обращение Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Володину В.В.
3. Обратиться к законодательным органам субъектов Российской Федерации с просьбой поддержать указанное обращение.
4. Обратиться к депутатам Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Гладких Б.М., Иванову М.Е., Симигину П.В., сенатору Российской Федерации - представителю от Законодательной Думы Хабаровского края Безденежных С.В., сенатору Российской Федерации - представителю от Правительства Хабаровского края Базилевскому А.А. с просьбой оказать содействие в решении вопроса, изложенного в обращении.
5. Направить настоящее постановление временно исполняющему обязанности Губернатора Хабаровского края для официального опубликования.
6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на постоянный комитет Законодательной Думы Хабаровского края по вопросам государственного устройства и местного самоуправления.
Председатель Думы |
И.В. Зикунова |
Председателю Государственной |
Володину В.В. |
Уважаемый Вячеслав Викторович!
Россия является крупнейшей страной мира, ее протяженность по часовым и климатическим поясам исключительна. При этом значительная часть регионов нашей страны относятся к территориям с неблагоприятными климатическими условиями: пустынные и безводные местности, высокогорные районы, районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности, южные районы Восточной Сибири и Дальнего Востока.
Социально-экономическое развитие таких регионов, с учетом их геостратегического, транспортного и природно-ресурсного значения, осуществляется в соответствии с целями, задачами и приоритетами Стратегии пространственного развития Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 13.02.2019 N 207-р (далее - Стратегия). Стратегией были поставлены и последовательно реализуются цели сокращения межрегиональных различий в уровне и качестве жизни населения, ускорения темпов экономического роста и технологического развития, а также обеспечения национальной безопасности страны.
Новый этап реализации Стратегии связан с формированием каркаса опорных населенных пунктов, с задачами комплексного долгосрочного развития сети малых и средних городов и поселков, основу которых должна составить экономическая деятельность. Следовательно, для ресурсных и удаленных регионов России с еще большей остротой встанет проблема удержания населения и обеспечения мотиваций для миграционного притока кадров с профессиональной квалификацией.
Вместе с этим межрегиональная дифференциация по-прежнему остается острой проблемой России. Экстремальные природно-климатические условия жизни, оторванность от более развитых в социально-экономическом отношении регионов страны ставят удаленные и климатически неблагоприятные регионы России в положение непреодолимого отставания.
Например, Дальний Восток Российской Федерации является важнейшим геостратегическим регионом России, обладает колоссальным природно-ресурсным богатством. Потенциал экономического освоения региона обеспечивает России долгосрочные конкурентные преимущества в Азиатско-Тихоокеанском регионе, представляющем собой наиболее динамичный центр роста мировой экономики, в особенности в отношениях со стратегическим партнером - КНР.
До настоящего времени не найдены результативные инструменты решения проблемы миграционного оттока. По прогнозу Федеральной службы государственной статистики, число жителей Дальнего Востока к 2026 году уменьшится более чем на треть и составит около 5,9 миллиона человек, а к 2050 году, при неизменности демографической ситуации, на территории Дальнего Востока будут жить только 4 миллиона человек. По данным, представленным Комитетом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по аграрным вопросам на заседании Совета законодателей Российской Федерации при Федеральном Собрании Российской Федерации 26 апреля текущего года, Дальневосточный и Южный макрорегионы по темпу сокращения сельского населения в четыре раза опережают более благополучные макрорегионы. Уровень обеспеченности важнейшими коммунальными благами здесь практически в два раза ниже, уровень сетевой газификации ниже более, чем в 10 раз в сравнении с центральными и западными регионами страны.
Важно отметить ценность населения, проживающего и работающего в регионах с неблагоприятными климатическими условиями на долгосрочной основе: эту категорию отличает социальная ответственность, высокая вовлеченность в социально-экономическое развитие, общественная активность.
Очевидно, что инструменты из числа экономических преференций не способствуют в полной мере закреплению населения, росту его благосостояния и в конечном итоге снижению межрегиональной дифференциации. Требуется решение о предоставлении долгосрочных социальных преимуществ для жителей удаленных и климатически неблагоприятных регионов России. При этом отметим, что районное регулирование заработной платы на основе ставок повышающих коэффициентов возможно реализовать только в бюджетной системе, для коммерческих организаций действуют рыночные механизмы регулирования уровня заработной платы, практически то же можно отметить по компенсационным выплатам, их роль в мотивации граждан работать в сложных условиях несущественная.
Опыт советского периода в наращивании населенческого потенциала Дальнего Востока показал, что пенсионные преимущества были ведущим мотивом в привлекательности региона для жизни и работы, они свободны от влияния рыночных факторов.
Так, в настоящее время в части 1 статьи 8 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" установлено, что право на страховую пенсию по старости имеют лица, достигшие возраста 65 и 60 лет (соответственно мужчины и женщины). Такие условия не учитывают всей специфики проживания и трудовой деятельности в регионах с неблагоприятными климатическими условиями.
Закрепление права на досрочное назначение страховой пенсии по старости лицам, выработавшим страховой стаж и проработавшим в регионах Российской Федерации с неблагоприятными климатическими условиями не менее 36 лет и 31 года (соответственно мужчины и женщины), будет действенной мерой для решения трудообеспечения развития таких регионов, а также решения геостратегической задачи долгосрочного удержания территорий Россией под своим незыблемым влиянием, защитой от каких-либо рисков иностранной экспансии.
Учитывая изложенное, депутаты Законодательной Думы Хабаровского края обращаются к Вам с просьбой инициировать разработку законопроекта, предусматривающего для лиц, работающих и постоянно проживающих в регионах с неблагоприятными климатическими условиями (пустынные и безводные местности, высокогорные районы, районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности, южные районы Восточной Сибири и Дальнего Востока), снижение на 7 лет (84 месяца) возраста, дающего право на страховую пенсию по старости.
Депутаты Законодательной Думы |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Законодательной Думы Хабаровского края от 26 июня 2024 г. N 2293 "Об обращении к Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Володину В.В. по вопросу совершенствования законодательства Российской Федерации о страховых пенсиях"
Вступает в силу с 26 июня 2024 г.
Опубликование:
официальный интернет-портал нормативных правовых актов Хабаровского края http://laws.khv.gov.ru 3 июля 2024 г.