Руководствуясь пунктом 25 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", частью 9, пунктом 3 части 10 статьи 23 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", пунктом 7(2) Постановления Правительства Российской Федерации от 10.03.2022 N 336 "Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля", пунктом 25 части 1 статьи 9, статьями 23 и 48.1 Устава города Абакана, Совет депутатов города Абакана решил:
1. Внести следующие изменения в Положение о муниципальном контроле в сфере благоустройства, утвержденное решением Совета депутатов города Абакана от 23.11.2021 N 329 (в ред. от 23.04.2024):
1) пункт 1.12 изложить в следующей редакции:
"1.12. На официальном сайте города Абакана в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (абакан.рф) в разделе "Муниципальный контроль" (далее - официальный сайт города Абакана в сети "Интернет") размещается перечень объектов контроля, учитываемых в рамках формирования ежегодного плана контрольных мероприятий, с указанием категории риска.";
2) дополнить новым разделом 2 следующего содержания:
"2. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства
2.1. Муниципальный контроль в сфере благоустройства осуществляется на основе управления рисками причинения вреда (ущерба), определяющего выбор профилактических мероприятий и контрольных мероприятий, их содержание (в том числе объем проверяемых обязательных требований), интенсивность и результаты.
2.2. Контрольный орган для целей управления рисками причинения вреда (ущерба) при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства относит объекты контроля к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска):
1) чрезвычайно высокий риск;
2) значительный риск;
3) умеренный риск;
4) низкий риск.
2.3. Отнесение контрольным органом объектов контроля к определенной категории риска осуществляется в соответствии с критериями отнесения объектов контроля к определенной категории риска.
2.4. Критериями отнесения объектов контроля к категории чрезвычайно высокого риска являются факты причинения вреда жизни, здоровью граждан, животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия, обороне страны и безопасности государства, факты возникновения чрезвычайных ситуаций природного и (или) техногенного характера, вызванные нарушениями обязательных требований правил благоустройства территории города Абакана, в том числе требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг, соблюдение которых оценивается при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства.
2.5. Критериями отнесения объектов контроля к категории значительного риска является наличие угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия, обороне страны и безопасности государства, угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций природного и (или) техногенного характера, вызванное нарушениями обязательных требований правил благоустройства территории города Абакана, в том числе требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг, соблюдение которых оценивается при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства.
2.6. Критериями отнесения объектов контроля к категории умеренного риска являются факты нарушений (признаков нарушений) обязательных требований правил благоустройства территории города Абакана, в том числе требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг, соблюдение которых оценивается при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства, не влекущие угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия, обороне страны и безопасности государства, угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций природного и (или) техногенного характера.
К категории умеренного риска подлежат отнесению также объекты контроля, в отношении которых контролируемые лица не допустили вновь аналогичного нарушения обязательных требований правил благоустройства территории города Абакана в течение одного года с момента последнего устранения ранее выявленного нарушения.
2.7. К категории низкого риска относятся объекты контроля, не соответствующие критериям отнесения объектов контроля к категориям чрезвычайно высокого, значительного и умеренного риска.
2.8. При наличии критериев, позволяющих отнести объект контроля к различным категориям риска, и в случае отсутствия оснований, предусмотренных пунктом 2.10 настоящего Положения, подлежат применению критерии, относящие объект контроля к более высокой категории риска.
2.9. Невыполнение в срок законного предписания контрольного органа об устранении выявленных нарушений, невыполнение в срок требований, указанных в объявленном предостережении о недопустимости нарушения обязательных требований, является основанием для отнесения объекта контроля к более высокой категории риска.
2.10. Основаниями для присвоения объекту контроля более низкой категории риска являются:
1) отсутствие на объектах контроля нарушений (признаков нарушений) обязательных требований правил благоустройства территории города Абакана, в том числе требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг, соблюдение которых оценивается при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства, более одного года;
2) реализация контролируемым лицом мероприятий по снижению риска причинения вреда (ущерба) и предотвращению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
2.11. Отнесение объектов контроля к категориям риска и изменение присвоенных объектам контроля категорий риска осуществляются решениями руководителя контрольного органа в виде приказов контрольного органа.
Принятие решения об отнесении объекта контроля к категории низкого риска не требуется.
При отсутствии решения об отнесении объекта контроля к категориям чрезвычайно высокого, значительного и умеренного риска такой объект считается отнесенным к категории низкого риска.
2.12. При отнесении контрольным органом объектов контроля к категориям риска используются в том числе:
1) сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости;
2) сведения, полученные в рамках проведенных должностными лицами контрольного органа контрольных и профилактических мероприятий.
2.13. По запросу контролируемого лица контрольный орган в срок, не превышающий 15 дней со дня поступления запроса, предоставляет ему информацию о присвоенной объекту контроля категории риска, а также сведения, использованные при отнесении объекта контроля к определенной категории риска.
2.14. Контролируемое лицо вправе подать в контрольный орган заявление об изменении категории риска принадлежащих ему (используемых им) объектов контроля в случае их соответствия критериям риска для отнесения к иной категории риска.
Заявление, указанное в абзаце первом настоящего пункта, рассматривается контрольным органом в течение 30 календарных дней. По результатам рассмотрения такого заявления руководитель контрольного органа принимает решение об изменении объекту контроля категории риска в виде приказа контрольного органа либо решение об отсутствии оснований для изменения объекту контроля категории риска в виде письма контрольного органа.
2.15. Включение объектов контроля в ежегодный план контрольных мероприятий осуществляется с учетом периодичности проведения плановых контрольных мероприятий, определяемой категорией риска.
2.16. Плановые контрольные мероприятия в отношении объектов контроля в зависимости от присвоенной категории риска проводятся со следующей периодичностью:
1) для объектов контроля, отнесенных к категории чрезвычайно высокого риска, устанавливается максимальная частота проведения плановых контрольных мероприятий - не менее одного, но не более двух контрольных мероприятий в год;
2) для объектов контроля, отнесенных к категории значительного риска, устанавливается средняя частота проведения плановых контрольных мероприятий - не менее одного контрольного мероприятия в четыре года и не более одного контрольного мероприятия в два года;
3) для объектов контроля, отнесенных к категории умеренного риска, устанавливается минимальная частота проведения плановых контрольных мероприятий - не менее одного контрольного мероприятия в шесть лет и не более одного контрольного мероприятия в три года.
2.17. Плановые контрольные мероприятия в отношении объектов контроля, отнесенных к категории низкого риска, не проводятся.
2.18. В целях оценки риска причинения вреда (ущерба) при принятии решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, контрольный орган руководствуется следующими индикаторами риска нарушения обязательных требований:
1) поступление в контрольный орган информации (из обращений (заявлений) граждан и организаций, от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации, из информации, полученной при проведении контрольных мероприятий, включая контрольные мероприятия без взаимодействия, в том числе в отношении иных контролируемых лиц) об изменении физических характеристик зеленых насаждений, изменении местоположения зеленых насаждений в пространстве;
2) поступление в контрольный орган информации (из обращений (заявлений) граждан и организаций, от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации, из информации, полученной при проведении контрольных мероприятий, включая контрольные мероприятия без взаимодействия, в том числе в отношении иных контролируемых лиц) о нанесении рисунков, надписей, размещении афиш, плакатов, объявлений, иной информационно-печатной продукции на остановочных павильонах, общественных туалетах, электроопорах, столбах, фасадах зданий, строений, сооружений, а также о нарушении целостности печатной информации, размещенной в установленных для этого местах;
3) поступление в контрольный орган информации (из обращений (заявлений) граждан и организаций, от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации, из информации, полученной при проведении контрольных мероприятий, включая контрольные мероприятия без взаимодействия, в том числе в отношении иных контролируемых лиц) об оставлении и разбрасывании оберточной бумаги, упаковочного материала, упаковочной тары (стеклянной, пластмассовой, алюминиевой), окурков, шелухи семечек и иного мусора, по выбрасыванию с балконов и лоджий, из окон жилых домов, иных помещений любых предметов, а также складировании на территории общего пользования строительных материалов, дров, угля, сена, органических удобрений, земли, а также иных предметов;
4) поступление в контрольный орган информации (из обращений (заявлений) граждан и организаций, от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации, из информации, полученной при проведении контрольных мероприятий, включая контрольные мероприятия без взаимодействия, в том числе в отношении иных контролируемых лиц) о нарушении целостности дорожного покрытия и газонов после окончания проведения земляных работ;
5) поступление в контрольный орган информации (из обращений (заявлений) граждан и организаций, от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации, из информации, полученной при проведении контрольных мероприятий, включая контрольные мероприятия без взаимодействия, в том числе в отношении иных контролируемых лиц) об изменении внешнего вида малых архитектурных форм, в том числе ограждений, а также о нарушении их целостности;
6) поступление в контрольный орган информации (из обращений (заявлений) граждан и организаций, от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации, из информации, полученной при проведении контрольных мероприятий, включая контрольные мероприятия без взаимодействия, в том числе в отношении иных контролируемых лиц) о недостаточности освещенности территории, о перебоях в работе наружного освещения в вечернее и ночное время суток;
7) поступление в контрольный орган информации (из обращений (заявлений) граждан и организаций, от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации, из информации, полученной при проведении контрольных мероприятий, включая контрольные мероприятия без взаимодействия, в том числе в отношении иных контролируемых лиц) об отсутствии сведений о наименовании улицы и (или) номере здания, строения, сооружения или наличии факта изменения физических характеристик и (или) информационного содержания знаков адресации.
2.19. При применении контрольным органом индикаторов риска нарушения обязательных требований, указанных в пункте 2.18 настоящего Положения, в случае наличия оснований, указанных в пункте 4.6 настоящего Положения, контрольным органом проводятся внеплановые контрольные мероприятия из числа контрольных мероприятий, предусмотренных пунктом 4.2 настоящего Положения.";
3) раздел 2 считать разделом 3 и в нем:
а) пункты 2.1 - 2.3 считать соответственно пунктами 3.1 - 3.3;
б) пункт 2.4 считать пунктом 3.4 и в нем абзац второй изложить в следующей редакции:
"Утвержденная программа профилактики рисков причинения вреда размещается на официальном сайте города Абакана в сети "Интернет".";
в) пункты 2.5 и 2.6 считать соответственно пунктами 3.5 и 3.6;
г) пункт 2.7 считать пунктом 3.7 и в нем слова "пункта 2.6" заменить словами "пункта 3.6";
д) пункты 2.8 - 2.11 считать соответственно пунктами 3.8 - 3.11;
е) пункт 2.12 считать пунктом 3.12 и в нем подпункт 7 изложить в следующей редакции:
"7) способ получения решения контрольного органа, принятого по результатам рассмотрения возражения, из числа способов, предусмотренных пунктом 3.16 настоящего Положения.";
ж) пункты 2.13 - 2.26 считать соответственно пунктами 3.13 - 3.26;
4) раздел 3 считать разделом 4 и в нем:
а) пункты 3.1 - 3.3 считать соответственно пунктами 4.1 - 4.3;
б) пункт 3.4 считать пунктом 4.4 и изложить его в следующей редакции:
"4.4. Проведение плановых контрольных мероприятий осуществляется в соответствии со статьями 61 и 65 Федерального закона о контроле.
Плановые контрольные мероприятия проводятся на основании плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, формируемого контрольным органом и подлежащего согласованию с органами прокуратуры в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2020 N 2428 "О порядке формирования плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, его согласования с органами прокуратуры, включения в него и исключения из него контрольных (надзорных) мероприятий в течение года".";
в) пункт 3.5 считать пунктом 4.5 и в нем абзац второй признать утратившим силу;
г) пункт 3.6 считать пунктом 4.6 и в нем подпункт 1 изложить в следующей редакции:
"1) наличие у контрольного органа сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям либо выявление соответствия объекта контроля параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта контроля от таких параметров;";
д) пункт 3.7 считать пунктом 4.7 и изложить его в следующей редакции:
"4.7. Контрольные мероприятия без взаимодействия проводятся инспекторами контрольного органа на основании заданий руководителя (заместителя руководителя) контрольного органа, включая задания, содержащиеся в планах работы контрольного органа, в том числе в случаях, установленных Федеральным законом о контроле.
В отношении проведения наблюдения за соблюдением обязательных требований, выездного обследования не требуется принятие решения о проведении данного контрольного мероприятия, предусмотренного статьей 64 Федерального закона о контроле.
Если в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности) выявлены нарушения обязательных требований контролируемым лицом контрольный орган обязан выдать предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований, за исключением случая, предусмотренного абзацем четвертым настоящего пункта.
В случае, предусмотренном абзацем вторым пункта 7(2) Постановления Правительства Российской Федерации от 10.03.2022 N 336 "Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля", если в ходе проведения выездного обследования выявлены нарушения обязательных требований, то контрольным органом составляется акт выездного обследования, который направляется контролируемому лицу, и выдается предписание об устранении выявленных нарушений.";
е) пункты 3.8 - 3.20 считать соответственно пунктами 4.8 - 4.20;
ж) пункт 3.21 считать пунктом 4.21 и изложить его в следующей редакции:
"4.21. Внеплановые контрольные мероприятия, предусматривающие взаимодействие с контролируемым лицом, могут проводиться только путем совершения инспектором и лицами, привлекаемыми к проведению контрольного мероприятия, контрольных действий, предусмотренных подпунктами 1 - 4 пункта 4.2 настоящего Положения.
Выездное обследование может проводиться только путем совершения инспектором контрольных действий, предусмотренных подпунктом 2 пункта 4.3 настоящего Положения.";
з) пункты 3.22 - 3.28 считать соответственно пунктами 4.22 - 4.28;
и) пункт 3.29 считать пунктом 4.29 и в нем абзац второй изложить в следующей редакции:
"Типовые формы протоколов, составление которых предусмотрено Федеральным законом о контроле по результатам контрольных действий, проводимых в рамках контрольных мероприятий, указанных в подпунктах 1 - 4 пункта 4.2 настоящего Положения, утверждаются приказом контрольного органа.";
к) пункт 3.30 считать пунктом 4.30;
л) пункт 3.31 считать пунктом 4.31 и в нем слова "пункта 3.30" заменить словами "пункта 4.30";
м) пункты 3.32 и 3.33 считать соответственно пунктами 4.32 и 4.33;
н) пункт 3.34 считать пунктом 4.34 и в нем абзац второй изложить в следующей редакции:
"По окончании проведения контрольного мероприятия без взаимодействия при выявлении фактов причинения вреда (ущерба) или возникновения угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, сведений о нарушениях обязательных требований, о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований инспектором составляется акт контрольного мероприятия по типовой форме, утверждаемой приказом контрольного органа.";
о) пункты 3.35 и 3.36 считать соответственно пунктами 4.35 и 4.36;
п) пункт 3.37 считать соответственно пунктом 4.37 и в нем подпункт 1 изложить в следующей редакции:
"1) выдать контролируемому лицу после оформления акта контрольного мероприятия, составленного по окончании проведения контрольного мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, предписание об устранении выявленных нарушений с указанием разумных сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям. Типовая форма предписания об устранении выявленных нарушений утверждается приказом контрольного органа.
Решение, предусмотренное абзацем первым настоящего подпункта, не может быть принято контрольным органом по результатам проведения выездного обследования, за исключением случая, предусмотренного абзацем вторым настоящего подпункта.
В случае, предусмотренном абзацем вторым пункта 7(2) Постановления Правительства Российской Федерации от 10.03.2022 N 336 "Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля", если в ходе проведения выездного обследования выявлены нарушения обязательных требований, то контрольным органом составляется акт выездного обследования, который направляется контролируемому лицу, и выдается предписание об устранении выявленных нарушений;";
р) пункт 3.38 считать соответственно пунктом 4.38 и дополнить его абзацем вторым следующего содержания:
"Оценка исполнения предписания, предусмотренного абзацем вторым пункта 7(2) Постановления Правительства Российской Федерации от 10.03.2022 N 336 "Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля", осуществляется только посредством проведения контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия с контролируемым лицом.";
с) пункты 3.39 и 3.40 считать соответственно пунктами 4.39 и 4.40;
5) раздел 4 считать разделом 5 и в нем пункты 4.1 и 4.2 считать соответственно пунктами 5.1 и 5.2;
6) раздел 5 считать разделом 6 и в нем пункты 5.1 - 5.4 считать соответственно пунктами 6.1 - 6.4.
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
3. Настоящее решение направить для подписания и опубликования Главе города Абакана А.В. Лемину.
Председатель Совета |
А.Ю. Тупикин |
Глава города Абакана |
А.В. Лемин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета депутатов города Абакана Республики Хакасия от 2 июля 2024 г. N 111 "О внесении изменений в Положение о муниципальном контроле в сфере благоустройства, утвержденное решением Совета депутатов города Абакана от 23.11.2021 N 329"
Вступает в силу с 3 июля 2024 г.
Опубликование:
газета "Абакан", 3 - 9 июля 2024 г. N 26