Постановление Министерства промышленности и торговли Новгородской области от 28 июня 2024 г. N 5
"Об утверждении Порядка предоставления субсидий юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям на возмещение части затрат промышленных предприятий, связанных с приобретением нового оборудования"
В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Новгородской области от 08.12.2023 N 542 "О государственной программе Новгородской области "Развитие промышленности, торговли и заготовительной деятельности, защиты прав потребителей в Новгородской области", министерство промышленности и торговли Новгородской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления субсидий юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям на возмещение части затрат промышленных предприятий, связанных с приобретением нового оборудования.
2. Признать утратившим силу постановление министерства промышленности и торговли Новгородской области от 04.08.2023 N 7 "Об утверждении Порядка предоставления в 2023 - 2026 годах субсидий юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям на возмещение части затрат промышленных предприятий, связанных с приобретением нового оборудования".
3. Опубликовать постановление на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru).
Министр |
И.В. Чекмарев |
УТВЕРЖДЕН
постановлением министерства
промышленности и торговли
Новгородской области
от 28. 06.2024 N 5
Порядок
предоставления субсидий юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям на возмещение части затрат промышленных предприятий, связанных с приобретением нового оборудования
1. Настоящий Порядок регламентирует предоставление субсидий юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям на возмещение части затрат промышленных предприятий, связанных с приобретением нового оборудования (далее субсидия).
Субсидии предоставляются за счет средств областного бюджета в целях реализации задач государственной программы в сфере промышленности на территории Новгородской области Стратегических приоритетов государственной программы Новгородской области "Развитие промышленности, торговли и заготовительной деятельности, защиты прав потребителей в Новгородской области", утвержденной постановлением Правительства Новгородской области от 08.12.2023 N 542.
2. Субсидии предоставляются промышленным предприятиям, осуществляющим деятельность на территории Новгородской области.
Под промышленными предприятиями, осуществляющими деятельность на территории Новгородской области, понимаются субъекты деятельности в сфере промышленности, зарегистрированные на территории Новгородской области, осуществляющие основную деятельность, относящуюся по виду экономической деятельности к разделу "Обрабатывающие производства" Общероссийского классификатора видов экономической деятельности ОК 029-2014 (КДЕС Ред.2), утвержденного приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 31 января 2014 года N 14-ст, за исключением видов деятельности, не относящихся к сфере ведения Министерства промышленности и торговли Российской Федерации (приказ от 28.09.2022 N 4085 Министерства промышленности и торговли Российской Федерации "Об определении совокупности видов экономической деятельности, относящихся к разделу "Обрабатывающие производства" Общероссийского классификатора видов экономической деятельности и к сфере ведения Министерства промышленности и торговли Российской Федерации) (далее промышленное предприятие).
Под оборудованием понимается промышленная продукция, не бывшая ранее в эксплуатации, относимая в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2) ОК 034-2014 (КПЕС 2008), принятым приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 31 января 2014 года N 14-ст к классам 26, 27, 28 (за исключением подкласса 28.3).
3. Субсидии предоставляются на возмещение части затрат промышленных предприятий, связанных с приобретением нового оборудования, в объеме 50 процентов понесенных промышленным предприятием затрат (без учета налога на добавленную стоимость) и в сумме, не превышающей 5,0 млн. рублей на промышленное предприятие.
Затраты, осуществленные промышленным предприятием в иностранной валюте, определяются по курсу рубля к соответствующей иностранной валюте, установленному Центральным банком Российской Федерации на дату осуществления затрат, с точностью до копейки с применением правил математического округления.
Возмещению подлежат затраты, произведенные не ранее 01 января года, предшествующего году предоставления субсидии,
4. Министерство промышленности и торговли Новгородской области (далее министерство) как главный распорядитель средств областного бюджета осуществляет предоставление субсидий в пределах лимитов бюджетных обязательств, установленных в областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период.
Информация о субсидии размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) (в разделе единого портала) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
5. В целях предоставления субсидий министерство проводит отбор с использованием единого портала, официального сайта министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (доменное имя http://minpromtorg.novreg.ru/) (далее официальный сайт министерства) в соответствии с постановлением Правительства Российской федерации от 25 октября 2023 года N 1781 "Об утверждении Правил отбора получателей субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг" посредством запроса предложений в соответствии с настоящим Порядком на основании заявок на участие в отборе (далее заявка), направленных промышленными предприятиями, и документов к ним исходя из соответствия промышленных предприятий критериям, установленным пунктом 2 настоящего Порядка, требованиям, установленным пунктом 7 настоящего Порядка, и очередности поступления заявок.
Обмен информацией и документами осуществляется в соответствии с Постановлением Правительства Новгородской области от 04.04.2024 N 162.
6. Министерство не позднее чем за 10 календарных дней до даты начала приема заявок и документов обеспечивает размещение на едином портале в соответствии с постановлением Правительства Новгородской области от 04.04.2024 N 162 "О мерах по реализации пункта 3 постановления Правительства Российской Федерации от 25 октября 2023 года N 1781 "Об утверждении Правил отбора получателей субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг", а также на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" объявления о проведении отбора.
В объявлении о проведении отбора указываются:
способ проведения отбора промышленных предприятий;
дата и время начала подачи заявок промышленных предприятий, а также дата и время окончания приема заявок промышленных предприятий;
наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, контактный телефон министерства;
результаты предоставления субсидии;
требования к промышленным предприятиям в соответствии с пунктом 7 настоящего Порядка и перечень документов, представляемых промышленными предприятиями для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
порядок подачи заявок промышленными предприятиями и требования, предъявляемые к содержанию заявок, подаваемых промышленными предприятиями;
порядок отзыва промышленными предприятиями заявок;
порядок внесения промышленными предприятиями изменений в заявки;
порядок рассмотрения заявок на предмет их соответствия установленным в объявлении о проведении отбора получателей субсидий требованиям, категориям и (или) критериям, сроки рассмотрения заявок, а также информация об участии или неучастии комиссии и (или) экспертов (экспертных организаций) в рассмотрении заявок;
порядок возврата заявок промышленным предприятиям на доработку;
порядок отклонения заявок, а также информация об основаниях их отклонения;
объем распределяемой субсидии в рамках отбора получателей субсидий, порядок расчета размера субсидии, установленный настоящим Порядком, правила распределения субсидии по результатам отбора получателей субсидий;
порядок предоставления промышленным предприятиям разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
срок, в течение которого промышленное предприятие, прошедшее отбор, должно подписать соглашение;
условия признания промышленного предприятия, прошедшего отбор, уклонившимся от заключения соглашения.
Министерство вправе принять решение об отмене проведения отбора.
Объявление об отмене отбора размещается на едином портале, официальном сайте министерства не позднее чем за один рабочий день до даты окончания срока подачи заявок промышленных предприятий и содержит информацию о причинах отмены отбора промышленных предприятий.
Промышленные предприятия, подавшие заявки, информируются об отмене проведения отбора любым доступным способом, позволяющим подтвердить получение данной информации не позднее одного рабочего дня, следующего за днем принятия решения министерства об отмене проведения отбора промышленных предприятий.
Отбор промышленных предприятий считается отмененным со дня размещения объявления о его отмене на едином портале, официальном сайте министерства.
После окончания срока отмены проведения отбора промышленных предприятий в соответствии с двадцатым первым абзацем настоящего пункта и до заключения соглашения министерство может отменить отбор промышленных предприятий только в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы в соответствии с пунктом 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации.
7. Промышленное предприятие на дату рассмотрения заявки и заключения соглашения о предоставлении субсидии должен соответствовать следующим требованиям:
промышленное предприятие не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не установлено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
промышленное предприятие не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
промышленное предприятие не является получателем средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов Новгородской области на цель, установленную пунктом 3 настоящего Порядка;
промышленное предприятие не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
промышленное предприятие не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
у промышленного предприятия отсутствует просроченная задолженность по возврату в областной бюджет иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Новгородской областью;
у промышленного предприятия на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
промышленное предприятие, являющийся юридическим лицом, не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся получателем субсидии (участником отбора), другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность промышленного предприятия не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а промышленное предприятие - индивидуальный предприниматель, не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
промышленное предприятие, и иные лица, получающие средства на основании договоров, заключенных с получателями субсидий (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), согласны на осуществление в отношении их министерством как главным распорядителем бюджетных средств, предоставившим субсидию, проверок соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами государственного (муниципального) финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и на включение таких положений в соглашение;
промышленное предприятие зарегистрировано в государственной информационной системе промышленности в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 31.12.2014 N 488-ФЗ "О промышленной политике в Российской Федерации", постановлением Правительства РФ от 21.12.2017 N 1604 "О предоставлении субъектами деятельности в сфере промышленности, органами государственной власти и органами местного самоуправления информации для включения в государственную информационную систему промышленности и размещении информации государственной информационной системы промышленности в открытом доступе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
8. Субсидия предоставляется при условии принятия получателем субсидии обязательства по достижению в отчетном году прироста объема инвестиций в основной капитал по видам экономической деятельности "Обрабатывающие производства" Общероссийского классификатора видов экономической деятельности ОК 029-2014 (КДЕС Ред.2), принятого приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 31 января 2014 года N 14-ст (накопленным итогом), за исключением классов 10, 11, 12, 18, 19, групп 20.53, 20.59, 24.46, подгруппы 20.14.1, не менее 5 процентов к объему предыдущего года.
9. Промышленные предприятия для участия в отборе в сроки, указанные в объявлении о проведении отбора, представляют в министерство на бумажном носителе заявки согласно приложению N 1 к настоящему Порядку, а также следующие документы:
справку-расчет субсидии на возмещение части затрат промышленных предприятий, связанных с приобретением нового оборудования, по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку;
копии договоров (при наличии), бухгалтерских документов и (или) спецификаций к договорам, актов приемки-передачи и (или) универсальных передаточных документов, актов ввода в эксплуатацию, подтверждающих ввод в эксплуатацию оборудования, заверенные промышленным предприятием;
платежные поручения, подтверждающие понесенные промышленным предприятием затраты, заверенные кредитной организацией;
копии документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление действий от имени промышленного предприятия (решение об избрании, приказ о назначении, утверждении на должность - для должностного лица, имеющего право действовать без доверенности (для подтверждения полномочий должностного лица, указанного в выписке из Единого государственного реестра юридических лиц, представление соответствующих документов не требуется), доверенность или ее заверенную копию - для всех остальных лиц).
Ответственность за полноту и достоверность информации и документов, содержащихся в заявке, а также за своевременность их представления несет промышленное предприятие в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Промышленное предприятие вправе представить по собственной инициативе выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, сведения об отсутствии (наличии) неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, выданные не ранее чем за 30 календарных дней до дня их представления в министерство.
В случае если промышленное предприятие не представило документы, указанные в седьмом абзаце настоящего пункта, по собственной инициативе, то они запрашиваются министерством путем направления межведомственного запроса в уполномоченные органы и организации, в распоряжении которых находится необходимая информация.
10. Министерство принимает представленные промышленным предприятием заявку и документы и в день принятия регистрирует посредством системы электронного документооборота органов исполнительной власти Новгородской области. Заявки регистрируются в хронологическом порядке с указанием номера входящего документа и даты приема.
11. Министерство в течение 15 календарных дней с даты окончания приема заявок в порядке поступления рассматривает представленные промышленными предприятиями заявки и документы, проверяет на соответствие категории, цели, требованиям и условию, установленным пунктами 2, 3, 7, 8 настоящего Порядка, в том числе в порядке межведомственного взаимодействия с федеральными органами государственной власти и органами государственной власти Новгородской области.
Основаниями для отклонения заявки на стадии рассмотрения являются:
несоответствие промышленного предприятия требованиям, указанных в объявлении о проведении отбора;
непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в объявлении о проведении отбора;
несоответствие представленных промышленным предприятием документов и (или) заявки требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора;
недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных в составе заявки.
При отсутствии оснований для отклонения заявки на стадии рассмотрения промышленное предприятие считается прошедшим отбор.
Основаниями для отказа (в том числе частично) в предоставлении субсидии являются:
несоответствие представленных промышленным предприятием заявки и документов требованиям, установленным в пункте 9 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) документов, предусмотренных вторым-пятым абзацами пункта 9 настоящего Порядка;
установление факта недостоверности представленной промышленным предприятием информации;
недостаточность лимитов бюджетных обязательств;
подача промышленным предприятием заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок;
представление промышленным предприятием документов, по которым министерством ранее принято решение о предоставлении субсидии на цель, предусмотренную пунктом 3 настоящего Порядка.
При наличии оснований для отклонения заявки на стадии рассмотрения, а также в случае выявления обстоятельств, являющихся основанием для отказа в предоставлении субсидии, министерство принимает решение об отказе в предоставлении субсидии.
В случае если в министерство в один день поступило несколько заявок от промышленных предприятий, при недостаточности лимита бюджетных обязательств для предоставления субсидии всем обратившимся промышленным предприятиям субсидия предоставляется тому промышленному предприятию, чья заявка зарегистрирована ранее.
По результатам рассмотрения заявок не позднее одного рабочего дня со дня окончания срока рассмотрения заявок подготавливается протокол рассмотрения заявок, включающий информацию о количестве поступивших и рассмотренных заявок, а также информацию по каждому участнику отбора получателей субсидий о признании его заявки надлежащей или об отклонении его заявки с указанием оснований для отклонения.
При отсутствии оснований для отклонения заявки и оснований для отказа в предоставлении субсидии в отношении указанного промышленного предприятия министерством принимается решение о предоставлении субсидии.
Решение о предоставлении субсидии либо об отказе (в том числе частично) в связи с недостаточностью лимитов бюджетных обязательств в предоставлении субсидии оформляется приказом министерства в срок, предусмотренный в первом абзаце настоящего пункта.
12. По результатам рассмотрения заявок не позднее одного рабочего дня со дня окончания срока рассмотрения заявок подготавливается протокол рассмотрения заявок, включающий информацию о количестве поступивших и рассмотренных заявок, а также информацию по каждому участнику отбора получателей субсидий о признании его заявки надлежащей или об отклонении его заявки с указанием оснований для отклонения.
В целях завершения отбора получателей субсидий и определения победителей отбора получателей субсидий формируется протокол подведения итогов отбора получателей субсидий, включающий информацию о победителях отбора получателей субсидий с указанием размера субсидии, предусмотренной им для предоставления, об отклонении заявок с указанием оснований для их отклонения.
Министерство не позднее одного рабочего дня, следующего за днем принятия министерством решения о предоставлении субсидии либо об отказе (в том числе частично) в связи с недостаточностью лимитов бюджетных обязательств в предоставлении субсидии, обеспечивает размещение на едином портале, а также на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о результатах рассмотрения заявок, включающей следующие сведения:
дату, время и место проведения рассмотрения заявок;
информацию об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
информацию об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие заявки;
наименование получателя (получателей) субсидии, с которым (которыми) заключается соглашение, и размер предоставляемой ему (им) субсидии.
13. В случае принятия решения о предоставлении субсидии министерство не позднее 5 рабочих дней, следующих за днем принятия решения, направляет для подписания проект соглашения почтовым отправлением промышленному предприятию или вручает ему лично либо его представителю при наличии у последнего документов, подтверждающих его полномочия на осуществление действий от имени промышленного предприятия.
Типовая форма соглашения утверждается приказом министерства финансов Новгородской области.
Обязательным условием, включаемым в соглашение, является условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении.
14. В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии министерство любым доступным способом, позволяющим подтвердить получение уведомления, направляет промышленному предприятию в течение 5 рабочих дней со дня принятия данного решения соответствующее уведомление.
Отказ в предоставлении субсидии может быть обжалован промышленным предприятием в соответствии с законодательством Российской Федерации.
15. В случае если промышленному предприятию было отказано в предоставлении субсидии (в том числе частично) в связи с недостаточностью лимитов бюджетных обязательств, промышленное предприятие имеет право обратиться с заявлением в министерство не позднее 01 марта следующего финансового года за получением недополученной суммы субсидии по ранее представленному пакету документов без повторного прохождения проверки на соответствие требованиям и условию, установленным пунктами 7, 8 настоящего Порядка.
16. В случае отказа от подписания соглашения и не направления возражения по проекту соглашения, а также в случае, если промышленное предприятие в течение 5 рабочих дней со дня направления (вручения) ему проекта соглашения не представило в министерство подписанное соглашение, министерство в течение 5 рабочих дней со дня получения отказа от подписания соглашения или непредставления в министерство подписанного соглашения формирует приказ об отмене принятого решения о предоставлении субсидии.
В случае отмены принятого решения о предоставлении субсидии министерство любым доступным способом, позволяющим подтвердить получение уведомления, направляет промышленному предприятию в течение 5 рабочих дней со дня принятия данного решения соответствующее уведомление.
17. Перечисление субсидии промышленному предприятию осуществляется не позднее 10 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии путем перечисления денежных средств на расчетный или корреспондентский счет, открытый промышленным предприятием в учреждении Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации.
Министерство в течение 3 рабочих дней со дня заключения соглашений обеспечивает формирование сводного перечня (реестра) промышленных предприятий согласно приложению N 3 к настоящему Порядку.
18. В период действия соглашения в него могут быть внесены изменения путем заключения дополнительного соглашения к нему. Одна из сторон соглашения направляет в адрес другой стороны письменное уведомление с предложением о заключении дополнительного соглашения. Письменное уведомление подлежит рассмотрению стороной, его получившей, в течение 5 рабочих дней со дня его получения. В течение установленного в настоящем абзаце срока сторона, получившая письменное уведомление, в письменной форме извещает сторону, его направившую, о согласии заключения дополнительного соглашения либо направляет мотивированный отказ от заключения дополнительного соглашения.
При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, или прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем, соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о неисполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в областной бюджет.
При наличии согласия сторон о заключении дополнительного соглашения стороны заключают дополнительное соглашение не позднее 10 календарных дней со дня окончания срока, указанного в первом абзаце настоящего пункта.
Дополнительное соглашение заключается в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом министерства финансов Новгородской области.
19. Результатом предоставления субсидии является достижение в отчетном году прироста объема инвестиций в основной капитал по видам экономической деятельности "Обрабатывающие производства" Общероссийского классификатора видов экономической деятельности ОК 029-2014 (КДЕС Ред.2), принятого приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 31 января 2014 года N 14-ст (накопленным итогом), за исключением классов 10, 11, 12, 18, 19, групп 20.53, 20.59, 24.46, подгруппы 20.14.1, не менее 5 процентов к объему предыдущего года.
Отчет о достижении значения результата предоставления субсидии представляется промышленным предприятием в министерство ежеквартально не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом и не позднее 20 января года, следующего за годом предоставления субсидии, по форме, определенной типовым соглашением, установленным министерством финансов Новгородской области.
Министерство в течение 15 рабочих дней после окончания срока, установленного во втором абзаце настоящего пункта, осуществляет проверку отчета.
Проверка отчета осуществляется на основании сравнения фактических показателей, указанных в отчете, с плановыми показателями, установленными в соглашении.
Эффективность использования промышленным предприятием субсидии оценивается министерством на основании достижения результата предоставления субсидии.
В случае отсутствия замечаний к отчету министерство осуществляет его принятие путем проставления отметки с указанием даты и подписи лица, осуществлявшего проверку.
В случае если в отчете выявлены неточности, ошибки, министерство в течение 3 рабочих дней со дня их выявления составляет акт о выявленных нарушениях (далее акт) с указанием таких нарушений и направляет его получателю субсидии любым доступным способом, позволяющим подтвердить его получение, с указанием порядка и сроков их устранения.
В случае устранения получателем субсидии в срок, указанный в акте, неточностей, ошибок министерство осуществляет его принятие в течение 3 рабочих дней со дня поступления отчета путем проставления отметки с указанием даты и подписи лица, осуществлявшего проверку.
В случае неустранения получателем субсидии нарушений в сроки, указанные в акте, министерство в течение 5 рабочих дней со дня истечения срока, указанного в акте, принимает решение о возврате субсидии получателем субсидии в областной бюджет, которое оформляется приказом министерства.
20. В отношении промышленных предприятий осуществляются:
министерством - проверки соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии;
органами государственного финансового контроля - проверки в соответствии со статьями 268.1, 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
В случае нарушения промышленным предприятием условия, установленного при предоставлении субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных министерством и (или) органами государственного финансового контроля, в случае недостижения значения результата предоставления субсидии, а также в случае, если промышленное предприятие не представило в министерство отчет, предусмотренный во втором абзаце пункта 19 настоящего Порядка, субсидия подлежит возврату в областной бюджет:
на основании требования министерства - не позднее десятого рабочего дня со дня получения его промышленным предприятием;
на основании представления и (или) предписания органа государственного финансового контроля - в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации,
Требование о возврате субсидии в областной бюджет в письменной форме направляется министерством промышленному предприятию в течение 10 рабочих дней со дня выявления нарушения министерством.
В случае недостижения промышленным предприятием в году предоставления субсидии значения результата предоставления субсидии министерство не позднее 15 марта следующего финансового года направляет промышленному предприятию требование о возврате средств в областной бюджет.
В случае недостижения промышленным предприятием установленного значения результата предоставления субсидии объем возврата субсидии в областной бюджет (V возврата ) рассчитывается в следующем порядке:
если размер недостижения значения результата предоставления субсидии составляет более 20 процентов от установленных в соглашении значений - в полном объеме;
если размер недостижения значения результата предоставления субсидии составляет менее 20 процентов от установленного в соглашении значения - в объеме, рассчитываемом по формуле:
, где:
V субсидии - размер субсидии, предоставленный промышленному предприятию;
k - коэффициент возврата субсидии;
m - число, характеризующее количество результатов предоставления субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения значений результата предоставления субсидии, имеет положительное значение;
n - число, определяющее плановое значение результата предоставления субсидии, предусмотренного пунктом 19 настоящего Порядка.
Коэффициент возврата субсидии (k) рассчитывается по формуле:
, где:
D i - индекс, отражающий уровень недостижения значения результата предоставления субсидии.
При расчете коэффициента возврата субсидии (к) используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения значения результата предоставления субсидии.
Индекс, отражающий уровень недостижения значения результата предоставления субсидии (Dj), определяется по формуле:
D i=1-T i/S i, где:
T i - фактически достигнутое значение результата предоставления субсидии;
S i - плановое значение результата предоставления субсидии, установленное в соглашении.
В случае непредставления промышленным предприятием отчета, предусмотренного вторым абзацем пункта 19 настоящего Порядка, а также при нулевом значении результата предоставления субсидии возврат субсидии осуществляется в полном объеме.
Возврат денежных средств в областной бюджет осуществляется промышленным предприятием в добровольном порядке или по решению суда на расчетный счет, указанный в требовании.
Промышленное предприятие вправе обжаловать требование министерства, представление и (или) предписание органа государственного финансового контроля в соответствии с законодательством Российской Федерации.
21. Контроль за целевым использованием субсидии осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Приложение N 1
к Порядку предоставления субсидий
юридическим лицам и индивидуальным
предпринимателям на возмещение части
затрат промышленных предприятий, связанных
с приобретением нового оборудования
Министерство промышленности и
торговли Новгородской области
ЗАЯВКА
на участие в отборе
_________________________________________________________________________
(наименование промышленного предприятия (далее Заявитель))
В соответствии с Порядком предоставления субсидий юридическим лицам
и индивидуальным предпринимателям на возмещение части затрат
промышленных предприятий, связанных с приобретением нового оборудования,
утверждаемым постановлением министерства промышленности и торговли
Новгородской области, направляем заявку на участие в отборе промышленных
предприятий на получение субсидии.
Заявитель дает согласие на публикацию (размещение) в
информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о
Заявителе, о данной заявке на участие в отборе заявителей на получение
субсидии на возмещение части затрат промышленных предприятий, связанных
с приобретением нового оборудования, иной информации о Заявителе,
связанной с данным отбором, а также о проведении отбора и его
результатах.
Заявитель - индивидуальный предприниматель дает согласие на
обработку персональных данных, необходимых для участия в отборе на
возмещение части затрат промышленных предприятий, связанных с
приобретением нового оборудования, в соответствии с Федеральным законом
от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных".
Заявитель принимает обязательство по достижению в отчетном году
прироста объема инвестиций в основной капитал по видам экономической
деятельности "Обрабатывающие производства" Общероссийского
классификатора видов экономической деятельности ОК 029-2014 (КДЕС
Ред.2), принятого приказом Федерального агентства по техническому
регулированию и метрологии от 31 января 2014 года N 14-ст (накопленным
итогом), за исключением классов 10, 11, 12, 18, 19, групп 20.53, 20.59,
24.46, подгруппы 20.14.1, не менее 5 процентов к объему предыдущего года.
По состоянию на дату рассмотрения заявки и заключения соглашения о
предоставлении субсидии гарантирую, что:
Заявитель - юридическое лицо не является иностранным юридическим
лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или
территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской
Федерации перечень государств и территорий, используемых для
промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации
(далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в
уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного
(через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает
25 процентов (если иное не установлено законодательством Российской
Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале
российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное
участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в
том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются
на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное
участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц,
реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных
обществ;
Заявитель не находится в перечне организаций и физических лиц, в
отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской
деятельности или терроризму;
Заявитель не является получателем средства из областного бюджета на
основании иных нормативных правовых актов Новгородской области на цель,
установленную пунктом 3 настоящего Порядка;
Заявитель не является иностранным агентом в соответствии с
Федеральным законом "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под
иностранным влиянием";
Заявитель не находится в составляемых в рамках реализации
полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности
ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности
ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с
террористическими организациями и террористами или с распространением
оружия массового уничтожения;
У заявителя отсутствует просроченная задолженность по возврату в
областной бюджет иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная
просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным
обязательствам перед Новгородской областью;
У заявителя на едином налоговом счете отсутствует или не превышает
размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской
Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых
взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
Заявитель, являющийся юридическим лицом, не находится в процессе
реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к
юридическому лицу, являющемуся получателем субсидии (участником отбора),
другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена
процедура банкротства, деятельность промышленного предприятия не
приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской
Федерации, а промышленное предприятие - индивидуальный предприниматель,
не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
Заявитель, и иные лица, получающие средства на основании договоров,
заключенных с получателями субсидий (за исключением государственных
(муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и
обществ с участием публично-правовых образований в их уставных
(складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких
товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), согласны на
осуществление в отношении их министерством как главным распорядителем
бюджетных средств, предоставившим субсидию, проверок соблюдения порядка
и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения
результатов предоставления субсидии, а также проверки органами
государственного (муниципального) финансового контроля в соответствии со
статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и на
включение таких положений в соглашение;
Заявитель зарегистрировано в государственной информационной системе
промышленности в соответствии со статьей 14 Федерального закона от
31.12.2014 N 488-ФЗ "О промышленной политике в Российской Федерации",
постановлением Правительства РФ от 21.12.2017 N 1604 "О предоставлении
субъектами деятельности в сфере промышленности, органами государственной
власти и органами местного самоуправления информации для включения в
государственную информационную систему промышленности и размещении
информации государственной информационной системы промышленности в
открытом доступе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Сообщаю следующие сведения:
полное и сокращенное наименование участника отбора получателей субсидий
(для юридических лиц) ___________________________________________________
_________________________________________________________________________
фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя
_________________________________________________________________________
ОГРН: ___________________________________________________________________
ИНН: ____________________________________________________________________
дата постановки на учет в налоговом органе (для индивидуальных
предпринимателей): ______________________________________________________
_________________________________________________________________________
дата и код причины постановки на учет в налоговом органе (для юридических
лиц): ___________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
дата государственной регистрации физического лица в качестве
индивидуального предпринимателя: ________________________________________
_________________________________________________________________________
дата и место рождения (для индивидуальных предпринимателей): ____________
_________________________________________________________________________
страховой номер индивидуального лицевого счета (для физических лиц, в том
числе индивидуальных предпринимателей): _________________________________
_________________________________________________________________________
адрес юридического лица, адрес регистрации (для индивидуальных
предпринимателей) _______________________________________________________
_________________________________________________________________________
номер контактного телефона, почтовый адрес и адрес электронной почты для
направления юридически значимых сообщений: ______________________________
_________________________________________________________________________
фамилия, имя, отчество (при наличии) и идентификационный номер
налогоплательщика главного бухгалтера (при наличии), фамилии, имена,
отчества (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного
органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа
информация о руководителе юридического лица (фамилия, имя, отчество (при
наличии), идентификационный номер налогоплательщика, должность): ________
_________________________________________________________________________
перечень основных и дополнительных видов деятельности, которые участник
отбора получателей субсидий вправе осуществлять в соответствии с
учредительными документами организации (для юридических лиц) или в
соответствии со сведениями единого государственного реестра индивидуальных
предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей): _________________
_________________________________________________________________________
информация о счетах в соответствии с законодательством Российской
Федерации для перечисления субсидии: ____________________________________
_________________________________________________________________________
КПП _____________________________________________________________________
ОКТМО ___________________________________________________________________
Банковские реквизиты для перечисления субсидии:
наименование учреждения Центрального банка Российской Федерации,
кредитной организации ___________________________________________________
расчетный/корреспондентский счет ________________________________________
БИК _____________________________________________________________________
информация о лице, уполномоченном на подписание соглашения:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Достоверность и полноту сведений, содержащихся в прилагаемых
документах, подтверждаю.
К заявке прилагаю следующие документы:
1. _________________________________________________________________
2. _________________________________________________________________
3. _________________________________________________________________
Руководитель Заявителя ______________________ И.О. Фамилия
(подпись)
М.П.
(при наличии)
Главный бухгалтер Заявителя
(при наличии главного бухгалтера) ________________ И.О. Фамилия
(подпись)
"____" _______________ 20 ___ года
Приложение N 2
к Порядку предоставления субсидий
юридическим лицам и индивидуальным
предпринимателям на возмещение части
затрат промышленных предприятий,
связанных с приобретением нового
оборудования
СПРАВКА-РАСЧЕТ
субсидии на возмещение части затрат промышленных
предприятий, связанных с приобретением нового оборудования
_________________________________________________________________________
(наименование промышленного предприятия (далее Заявитель))
Наименование поставщика приобретенного оборудования |
Номер и дата договора на приобретение оборудования |
Сумма документально подтвержденных затрат на приобретение оборудования (руб.) |
Размер предоставляемой субсидии (руб.) |
||
расчет суммы субсидии (50% х гр-4) |
итого сумма субсидии к оплате (не более 5,0 млн. руб.) |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ИТОГО |
|
|
Руководитель Заявителя ______________________ И.О. Фамилия
(подпись)
М.П.
(при наличии)
Главный бухгалтер Заявителя
(при наличии главного бухгалтера) ________________ И.О. Фамилия
(подпись)
"____" _______________ 20 ___ года
Приложение N 3
к Порядку предоставления субсидий
юридическим лицам и индивидуальным
предпринимателям на возмещение части
затрат промышленных предприятий,
связанных с приобретением нового
оборудования
СВОДНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ (РЕЕСТР)
промышленных предприятий
N |
Наименование промышленного предприятия |
ИНН |
КПП |
Кредитная организация, учреждение Центрального банка Российской Федерации |
Расчетный или корреспондентский счет |
Сумма субсидии (руб.) |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ИТОГО |
|
|
|
|
|
|
Министр промышленности и
торговли Новгородской области __________________ И.О. Фамилия
(подпись)
М.П.
Служащий высшей категории,
главный бухгалтер департамента
торговли и лицензирования
министерства промышленности
и торговли Новгородской области ____________________ И.О. Фамилия
(подпись)
"___" ______________ 20 ___ года
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Субсидии юрлицам и ИП предоставляются на возмещение 50 % затрат промышленных предприятий Новгородской области, связанных с приобретением нового оборудования, без учета НДС и в сумме не более 5 млн руб. на предприятие.
Постановление Министерства промышленности и торговли Новгородской области от 28 июня 2024 г. N 5 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям на возмещение части затрат промышленных предприятий, связанных с приобретением нового оборудования"
Вступает в силу с 5 июля 2024 г.
Опубликование:
официальный интернет-портал правовой информации (http://www.pravo.gov.ru) 4 июля 2024 г. N 5301202407040002
Постановлением Министерства промышленности и торговли Новгородской области от 18 декабря 2024 г. N 20 настоящий документ признан утратившим силу с 1 января 2025 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Министерства промышленности и торговли Новгородской области от 23 августа 2024 г. N 12
Изменения вступают в силу с 27 августа 2024 г.