Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 28 июня 2024 г. N 277
"Об утверждении Правил предоставления из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) субсидий на возмещение части процентной ставки по инвестиционным кредитам (займам) резидентам территорий развития местного производства в Республике Саха (Якутия) в 2024 году"
В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2023 г. N 1782 "Об утверждении общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий", в целях реализации Закона Республики Саха (Якутия) от 22 июня 2023 г. 2647-3 N 1205-VI "О территориях развития местного производства в Республике Саха (Якутия)" Правительство Республики Саха (Якутия) постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Правила предоставления из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) субсидий на возмещение части процентной ставки по инвестиционным кредитам (займам) резидентам территорий развития местного производства в Республике Саха (Якутия) (далее - Правила).
2. Настоящее постановление действует до 1 января 2025 года.
3. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) Борисова Д.А.
4. Опубликовать настоящее постановление в официальных средствах массовой информации.
Председатель Правительства |
К. Бычков |
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Республики Саха (Якутия)
от 28 июня 2024 г. N 277
Правила
предоставления из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) субсидий на возмещение части процентной ставки по инвестиционным кредитам (займам) резидентам территорий развития местного производства в Республике Саха (Якутия) в 2024 году
1. Общие положения
1.1. Настоящие Правила разработаны в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2023 г. N 1782 "Об утверждении общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий", государственной программой Республики Саха (Якутия) "Экономическое развитие Республики Саха (Якутия)", утвержденной постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 18 июля 2022 г. N 437.
1.2. Понятия, используемые в настоящих Правилах, употребляются в значениях, определенных Законом Республики Саха (Якутия) от 22 июня 2023 г. 2647-3 N 1205-VI "О территориях развития местного производства в Республике Саха (Якутия)".
1.3. Субсидии предоставляются в целях реализации мероприятия "Субсидирование части затрат, связанных с капитальными вложениями на создание и (или) модернизацию инфраструктуры в рамках реализации новых инвестиционных проектов резидентов территорий развития местного производства в Республике Саха (Якутия" ведомственного проекта "Территория развития местного производства" государственной программы Республики Саха (Якутия) "Экономическое развитие Республики Саха (Якутия)", утвержденной постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 18 июля 2022 г. N 437.
1.4. Министерство экономики Республики Саха (Якутия) является главным распорядителем средств государственного бюджета, которому в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателю бюджетных средств направлены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год и плановый период (далее Министерство).
Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Республики Саха (Якутия) о государственном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, направленных главному распорядителю в установленном порядке, на цель, предусмотренную пунктом 1.3 настоящих Правил.
1.5. Субсидии предоставляются на возмещение части понесенных затрат на уплату процентных платежей по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, на реализацию новых инвестиционных проектов резидентами территорий развития местного производства.
1.6. Возмещение осуществляется по кредитным договорам, заключенным после 1 января 2024 года.
Резидент может обратиться за предоставлением субсидии на любом этапе реализации нового инвестиционного проекта один раз в финансовый год в течение срока погашения кредитов, полученных в российских кредитных организациях, на реализацию новых инвестиционных проектов резидентами территорий развития местного производства, но не превышающего срок действия соглашения об осуществлении инвестиционной деятельности.
К возмещению принимаются затраты на уплату процентных платежей по инвестиционным кредитам (займам) при отсутствии просроченной задолженности. Средства на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, начисленных и уплаченных вследствие нарушения обязательств по погашению основного долга и уплаты начисленных процентов, не пр ед оставляются.
1.7. Способом предоставления субсидий является возмещение части затрат.
1.8. Информация о субсидиях размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - единый портал, сеть Интернет соответственно) (в разделе единого портала) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
2. Порядок проведения отбора
2.1. Отбор получателей субсидий осуществляет Министерство, расположенное по адресу: пр. Ленина, д. 28, г. Якутск, 677000, адрес электронной почты: minecon@sakha.gov.ru. Проведение отбора обеспечивается в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Министерства (http://mineconomic.sakha.gov.ru).
2.2. Способом проведения отбора получателей субсидий является запрос предложений (далее - отбор) исходя из соответствия участников отбора категориям и критериям отбора и очередности поступления заявок на участие в отборе получателей субсидий.
2.3. Министерство не позднее 1 ноября года предоставления субсидий формирует и размещает на едином портале, а также на официальном сайте Министерства (https://mineconomic.sakha.gov.ru/) объявление о проведении отбора с указанием следующей информации:
1) сроки проведения отбора;
2) даты начала подачи и окончания приема заявок участников отбора, при этом дата окончания приема заявок не может быть ранее 10-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;
3) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты Министерства;
4) результаты предоставления субсидий;
5) доменное имя и (или) указатели страниц официального сайта Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, на котором обеспечивается проведение отбора;
6) требования к участникам отбора в соответствии с пунктом 2.4 настоящих Правил и перечню документов, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
7) категории и критерии отбора, указанные в пункте 2.5 настоящих Правил;
8) порядок подачи участниками отбора заявок и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок;
9) порядок отзыва заявок участников отбора, порядок возврата заявок участников отбора, определяющего в том числе основания для возврата заявок участников отбора, порядок внесения изменений в заявки участников отбора;
10) правила рассмотрения и оценки заявок участников отбора;
11) порядок возврата заявок на доработку;
12) порядок отклонения заявок, а также информация об основаниях их отклонения;
13) объем распределяемой субсидии в рамках отбора, порядок расчета размера субсидии, установленный порядком, правила распределения субсидии по результатам отбора, которые могут включать максимальный, минимальный размер субсидии, предоставляемой получателям субсидии, а также предельное количество получателей субсидий;
14) порядок предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
15) срок, в течение которого победитель (победители) отбора должен подписать соглашение о предоставлении субсидий (далее - соглашение);
16) условия признания получателей субсидий уклонившимся от заключения соглашения;
17) сроки размещения протокола подведения итогов отбора на едином портале и на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, которые не могут быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителей отбора.
2.4. Требования, которым должен соответствовать получатель субсидии (участник отбора) на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется проведение отбора:
1) получатель субсидии (участник отбора) не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
2) получатель субсидии (участник отбора) не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
3) получатель субсидии (участник отбора) не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
4) получатель субсидии (участник отбора) не получает средства из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на основании иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации на цели, установленные настоящими Правилами;
5) получатель субсидии (участник отбора) не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
6) у получателя субсидии (участника отбора) на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
7) у получателя субсидии (участника отбора) должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Республикой Саха (Якутия).
Соответствие участника отбора требованию, указанному в настоящем подпункте, подтверждается путем направления запросов в исполнительные органы государственной власти Республики Саха (Якутия) в порядке межведомственного информационного взаимодействия через единую систему электронного документооборота;
8) получатель субсидии (участник отбора), являющийся юридическим лицом, не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся получателем субсидии (участником отбора), другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии (участника отбора) не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а получатель субсидии (участник отбора), являющийся индивидуальным предпринимателем, не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
9) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) получателя субсидии (участника отбора), являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе и о физическом лице - производителе товаров, работ, услуг, являющихся получателями субсидии (участниками отбора).
2.5. Категории отбора - резиденты территорий развития местного производства в Республике Саха (Якутия), включенные в реестр резидентов территорий развития местного производства в Республике Саха (Якутия) и заключившие с Правительством Республики Саха (Якутия) соглашение об осуществлении инвестиционной деятельности.
Критериями отбора являются:
1) выполнение заемщиком обязательств по погашению основного долга и уплаты начисленных процентов. Возмещение части затрат на уплату процентов, начисленных и уплаченных по просроченной ссудной задолженности, не предоставляется.
2) резидентом территории развития местного производства приняты кредитные обязательства в размере от 500 тыс. руб. на реализацию новых инвестиционных проектов на территории развития местного производства в Республике Саха (Якутия).
2.6. Участники отбора представляют в Министерство заявку для участия в отборе по форме согласно приложению N 1 к настоящим Правилам в бумажном виде лично при обращении участника в Министерство или путем направления почтового отправления в Министерство по адресу: пр. Ленина, д. 28, г. Якутск, 677000, или в электронном виде путем направления заявки в Министерство по адресу электронной почты: minecon@sakha.gov.ru или через единую систему электронного взаимодействия.
Электронные (отсканированные) копии должны иметь четко читаемый текст.
Документы, представляемые в Министерство для получения субсидии, должны быть пронумерованы и прошнурованы, заверены руководителем с указанием фамилии, инициалов, должности и даты.
Применение факсимильных подписей в документах заявки не допускается.
Заявка должна содержать опись входящих в ее состав документов с указанием количества листов по каждому документу.
Заявки должны быть поданы в срок, указанный в объявлении о проведении отбора.
Ответственность за своевременность поступления заявки, отправленной в адрес Министерства почтовым отправлением, несет участник отбора, направивший такую заявку.
К заявке прилагаются следующие документы:
1) справка о соответствии участника отбора требованиям, установленным пунктом 2.4 настоящих правил, подписанная руководителем участника отбора (или лицом, его замещающим), участником отбора (в свободной форме);
2) справка, подписанная руководителем участника отбора (или лицом, его замещающим), участником отбора, скрепленная печатью участника отбора (при наличии), с указанием реквизитов расчетного или корреспондентского счета, открытого получателем субсидии в учреждении Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации, для перечисления субсидии (в свободной форме);
3) документ, содержащий краткое описание нового инвестиционного проекта и его цели (в свободной форме);
4) расчет размера субсидии на возмещение части процентной ставки по инвестиционным кредитам (займам) резидентам территорий развития местного производства в Республике Саха (Якутия) по форме согласно приложению N 2 к настоящим Правилам;
5) обязательство о предоставлении получателем субсидии выписки по движению денежных средств по расчетному счету, с которого осуществлялось финансовое обеспечение затрат получателя субсидии, заверенное кредитной организацией, в сроки, устанавливаемые в соглашении о предоставлении субсидии;
6) копия договора, содержащего информацию о цели кредита, сумме кредита, процентной ставке, порядке уплаты процентов, порядке возврата кредита, сроке кредита, а также копия(и) дополнительного (ых) соглашения (ий) к договору (ам) (при наличии), заверенная (ых) кредитной организацией в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
В случае отсутствия в договоре (ах) информации, указанной в абзаце первом настоящего подпункта, необходимо представить справку (информационное письмо) кредитной организации, содержащую (ее) отсутствующую в договоре (ах) информацию;
7) копии документов, подтверждающих расходы собственных (привлеченных) денежных средств организации, заявляемые субъектом МСП к возмещению за счет субсидии на дату регистрации заявки, заверенные печатью и подписью руководителя организации;
8) копия графика погашения инвестиционного кредита по условиям договора и уплаты процентов по нему, копия графика снижения лимита по инвестиционному договору об открытии кредитной линии (при наличии);
9) справка из кредитной организации, подтверждающая отсутствие просроченной задолженности по кредитному договору или договору об открытии кредитной линии.
В случае если указанная справка не содержит информацию о реквизитах договора, реквизитах платежных поручений в счет погашения кредита, сумме основного долга и погашенных процентах, участнику отбора необходимо представить письмо, заверенное надлежащим образом, с данной информацией (дата составления документов не должна превышать срок давности - 10 календарных дней, предшествующих дате их представления);
10) расчет процентов, начисленных и уплаченных участником отбора за очередной расчетный период, заверенный кредитной организацией;
11) копии платежных поручений или других документов, подтверждающих факт уплаты начисленных процентов за пользование кредитом, с отметкой кредитной организации;
12) заверенные участником отбора копии иных документов, идентифицирующих предмет, стоимость и целевую направленность затрат, возникающих при реализации инвестиционных проектов;
13) сводный реестр с реквизитами документов, подтверждающих факт уплаты начисленных процентов за пользование кредитом, заверенный участником отбора;
14) согласие участника отбора на публикацию (размещение) на едином портале и на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информации о подаваемой участником отбора заявке, иной информации об участнике отбора, связанной с отбором, а также согласие на обработку персональных данных;
15) опись вложенных документов, содержащая наименование всех прилагаемых документов.
2.7. Заявка должна соответствовать следующим требованиям:
подписана руководителем участника отбора (или лицом, его замещающим), участником отбора (с приложением документов, подтверждающих его полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации), пронумерована, прошнурована и заверена печатью участника отбора;
выполнена без исправлений, неустановленных сокращений и формулировок, допускающих двоякое толкование;
копии документов должны быть заверены руководителем юридического лица (или лицом, его замещающим)/ индивидуальным предпринимателем/ самозанятым;
представлена с сопроводительным письмом, составленным в двух экземплярах.
2.8. Участник отбора, подавший заявку на участие в отборе, вправе вносить изменения в заявку или отозвать ее в любое время до дня и времени окончания установленного срока приема заявок на участие в отборе путем подачи письменного заявления в Министерство.
Основаниями для возврата заявки на доработку являются:
выявление Министерством технической ошибки в заявке и (или) прилагаемых документах;
заявление участника отбора о возврате заявки для внесения изменений.
В течение одного рабочего дня со дня выявления технической ошибки, поступления письменного заявления о внесении изменений в заявку Министерство возвращает заявку участнику отбора на доработку. Доработанные заявки должны быть представлены участником отбора до истечения установленного в объявлении о проведении отбора срока.
Заявление в день его поступления в Министерство регистрируется с присвоением ему входящего номера. Запись о регистрации заявления заносится в журнал регистрации входящих документов с указанием даты и времени поступления заявления.
Министерство осуществляет возврат участнику отбора заявки на участие в отборе в течение двух рабочих дней со дня поступления письменного заявления об отзыве заявки на участие в отборе. Отзыв заявки исключает возможность ее доработки и повторного внесения на участие в отборе.
Заявки, поступившие в Министерство после даты окончания приема заявок, не учитываются, содержащиеся в них изменения заявок на участие в отборе не рассматриваются.
2.9. Участник отбора в течение срока по дачи/приема заявки, указанного в объявлении о проведении отбора, вправе обратиться в Министерство за разъяснением положений объявления письменно или устно.
Устная консультация оказывается по контактным номерам должностных лиц Министерства, указанным в объявлении.
В случае письменного обращения участника отбора за разъяснениями положений объявления Министерство направляет ответ с разъяснениями участнику отбора в течение пяти рабочих дней со дня поступления обращения в Министерство.
2.10. Заявка в день ее поступления в Министерство регистрируется с присвоением ей входящего номера. Запись о регистрации заявки заносится в журнал регистрации входящих документов с указанием даты и времени поступления заявки.
Министерство в течение 10 рабочих дней со дня окончания приема заявок рассматривает заявки участников отбора, прилагаемые к ним документы на предмет их соответствия установленным требованиям настоящих Правил.
2.11. Основания для отклонения представленной заявки участника отбора на стадии рассмотрения и оценки:
а) несоответствие участника отбора требованиям, установленным в пункте 2.4 настоящих Правил;
б) непредставление (представление не в полном объеме) участником отбора документов, указанных в настоящих Правилах;
в) несоответствие представленных участником отбора заявок и документов требованиям к заявкам участников отбора, установленным в настоящих Правилах;
г) недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных участником отбора в целях подтверждения соответствия установленным требованиям;
д) подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок.
Участникам отбора, заявки которых отклонены, Министерство не позднее пяти рабочих дней со дня утверждения перечня получателей субсидий направляет в письменном виде уведомления с информацией о причинах их отклонения. Письменное уведомление направляется почтовым отправлением или на электронную почту, указанную в заявке на участие в отборе получателей субсидии.
2.12. Приказом Министерства создается комиссия по отбору резидентов территорий развития местного производства для предоставления субсидий в рамках реализации новых инвестиционных проектов (далее - комиссия).
Регламент работы и состав комиссии утверждаются приказом Министерства с учетом следующих требований:
1) состав комиссии не может быть менее семи лиц, количество участников должно быть нечетным;
2) в состав комиссии входят председатель, заместитель председателя, секретарь и члены комиссии;
3) председатель комиссии организует ее работу, распределяет обязанности между заместителем, секретарем и членами комиссии;
4) заместитель председателя комиссии исполняет обязанности председателя в период его отсутствия;
5) секретарь комиссии оповещает членов комиссии о времени и месте заседания комиссии, ведет протоколы заседаний комиссии;
6) члены комиссии принимают участие в работе комиссии с правом голоса;
7) все участники комиссии осуществляют свои обязанности на общественных началах и принимают личное участие в ее работе;
8) каждый участник комиссии обладает одним голосом независимо от статуса;
9) в состав комиссии в обязательном порядке включаются сотрудники, представители общественного совета Министерства;
10) включение в состав комиссии лиц, связанных с участниками отбора, участие которых влечет возникновение конфликта интересов, не допускается.
2.13. Министерство в течение двух рабочих дней после окончания срока приема заявок передает поступившие заявки для рассмотрения в комиссию.
2.14 Комиссия рассматривает представленные заявки и прилагаемые к ним документы на предмет их соответствия требованиям, установленным в пункте 2.7 настоящих Правил, принимает решение об отклонении представленных заявок по основаниям, предусмотренным пунктом 2.11 настоящих Правил.
В случае несоответствия заявки требованиям, установленным настоящими Правилами, Министерство до окончания срока, определенного настоящим пунктом, уведомляет заявителя об отклонении представленной заявки и невозможности допуска к участию в отборе с указанием причин.
2.15. По итогам рассмотрения заявок, исходя из соответствия участника отбора категориям и критериям отбора и очередности поступления заявок на участие в отборе, комиссия на основании ведомости отбора участников определяет получателей субсидии.
При равенстве показателей учитывается очередность поступления заявок на участие в отборе.
В случае если на отбор подана только одна заявка, соответствующая требованиям и условиям, установленным настоящими Правилами, комиссия признает получателем субсидии участника отбора, подавшего такую заявку, и Министерство заключает с ним соглашение в порядке, установленном в соответствии с пунктами 3.8 и 3.9 настоящих Правил.
2.16. Срок рассмотрения заявок, принятия решения об отклонении представленных заявок по основаниям, предусмотренным пунктом 2.11 настоящих Правил, и решения о результатах отбора комиссией не может превышать 30 рабочих дней со дня окончания приема заявок.
2.17. Отбор может быть отменен в случае уменьшения ранее направленных лимитов бюджетных обязательств на цели, установленные настоящими Правилами, на соответствующий финансовый год. Акт об отмене отбора составляется Министерством в течение трех рабочих дней со дня уменьшения лимитов бюджетных обязательств.
Отбор получателей субсидий признается несостоявшимся в следующих случаях:
1) по окончании срока проведения отбора не подано ни одной заявки;
2) по результатам рассмотрения заявок участников отбора отклонены все заявки.
Акт об отмене отбора (или о признании отбора получателей субсидии не состоявшимся) составляется Министерством в случаях отсутствия заявок на участие в отборе в течение трех рабочих дней со дня окончания срока проведения отбора, в случае отклонения всех заявок участников отбора в течение трех рабочих дней со дня окончания рассмотрения заявок.
Решение об отмене и (или) признании отбора несостоявшимся утверждается Министерством на основании акта в течение одного рабочего дня с даты составления акта и в течение двух рабочих дней решение размещается на сайте Министерства, а также на едином портале.
Участники отбора, подавшие заявки, информируются об отмене проведения отбора и (или) признании отбора несостоявшимся посредством направления писем. Письма направляются Министерством в течение трех рабочих дней с момента принятия решения об отмене и (или) признании отбора несостоявшимся на адреса участников отбора, указанные в их заявках.
Отбор получателей субсидий считается отмененным и (или) несостоявшимся со дня размещения решения Министерства на сайте Министерства, а также на едином портале.
2.18. По итогам рассмотрения заявок комиссия не позднее одного рабочего дня со дня окончания рассмотрения заявок утверждает протокол заседания комиссии, подписываемый председателем, секретарем комиссии в течение трех рабочих дней со дня проведения заседания комиссии и включающий следующие сведения:
1) дата, время и место проведения рассмотрения заявок;
2) информация об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
3) информация об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют заявки;
4) наименование получателя (получателей) субсидии, с которым (которыми) заключается соглашение, и размер предоставляемой ему (им) субсидии.
2.19. На основании протокола заседания комиссии Министерство в течение двух рабочих дней принимает решение о предоставлении субсидий на возмещение части затрат, связанных с капитальными вложениями, на создание и (или) реконструкцию инфраструктуры в рамках реализации новых инвестиционных проектов резидентов территорий развития местного производства в Республике Саха (Якутия).
2.20. Министерство в срок не позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора, размещает протокол заседания комиссии на едином портале и на официальном сайте Министерства.
2.21. Субсидии распределяются между победителями отбора исходя из расчета причитающейся суммы субсидии, представленной в соответствии с подпунктом 4 пункта 2.6 настоящих Правил, которая не должна превышать размер субсидии, определенный в соответствии с пунктом 3.2 настоящих Правил и в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных государственным бюджетом Республики Саха (Якутия).
3. Условия и порядок предоставления субсидий
3.1. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Республики Саха (Якутия) о государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на очередной финансовый год и плановый период.
3.2. Размер субсидии, предоставляемой получателю субсидии, определяется как процентная ставка по кредитному договору, разделенная на 2 и определяется по следующей формуле:
Ci= Siфакт/2,
где:
Ci - расчетная величина субсидии i-го получателя субсидии;
Si факт - фактически произведенная и документально подтвержденная оплата начисленных процентов по инвестиционным кредитам (займам).
3.3. Размер субсидии получателя субсидии определяется из расчетной величины начисленных и оплаченных процентов по инвестиционным кредитам (займам) и очередности включения участников отбора в перечень получателей субсидии в пределах бюджетных ассигнований на обеспечение реализации соответствующего мероприятия программы и лимитов бюджетных обязательств, направленных Министерству на цель, указанную в пункте 1.3 настоящих Правил.
3.4. Субсидия предоставляется в размере, установленном в соответствии с пунктом 3.2 настоящих Правил, но не выше фактически произведенных и документально подтвержденных затрат на уплату начисленных процентов по инвестиционным кредитам (займам).
3.5. В случае невозможности предоставления получателю субсидии в текущем финансовом году в связи с недостаточностью лимитов бюджетных обязательств субсидия предоставляется такому получателю субсидии в очередном финансовом году без повторного прохождения отбора в пределах лимитов бюджетных обязательств (при условии соответствия требованиям, установленным пунктом 2.4 настоящих Правил).
3.6. Получатель субсидии по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, должен соответствовать требованиям, указанным в пункте 2.4 настоящих Правил.
Для подтверждения соответствия требованиям получатель субсидии в течение двух рабочих дней со дня принятия решения в соответствии с пунктом 2.19 настоящих Правил представляет в Министерство подписанную справку о соответствии получателя субсидии требованиям, установленным пунктом 2.4 настоящих Правил (в свободной форме).
Министерство осуществляет проверку соответствия получателя субсидии требованиям, установленным пунктом 2.4 настоящих Правил, на основании предоставленной справки в сроки, установленные пунктом 2.10 настоящих Правил.
3.7. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
1) несоответствие представленных документов, указанных в пункте 2.6 настоящих Правил, требованиям, указанным в пункте 2.7 настоящих Правил;
2) непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 2.6 настоящих Правил;
3) установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации.
3.8. В течение 10 рабочих дней со дня принятия решения, предусмотренного пункта 2.19 настоящих Правил, между Министерством и получателями субсидии заключаются соглашения с момента принятия решения Министерства о предоставлении субсидии в соответствии с типовыми формами, установленными Министерством финансов Республики Саха (Якутия), на бумажном носителе или через единую систему электронного документооборота.
По соглашению сторон заключается дополнительное соглашение, в том числе дополнительное соглашение о расторжении (при необходимости) в порядке и на условиях, установленных в типовой форме дополнительного соглашения, установленной Министерством финансов Республики Саха (Якутия).
3.9. Министерство в срок, не превышающий двух рабочих дней с даты принятия решения о предоставлении субсидии в соответствии с пунктом 2.19 настоящих Правил, направляет получателю субсидии соглашение (дополнительное соглашение) в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в заявке или через единую систему электронного документооборота.
В течение шести рабочих дней со дня получения соглашения (дополнительного соглашения) получатель субсидии подписывает и обеспечивает представление его в двух экземплярах в Министерство. В случае подписания соглашения уполномоченным лицом получателя субсидии к проекту соглашению прилагается копия доверенности на совершение указанных действий, заверенная (удостоверенная) в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
Министерство в срок, не превышающий двух рабочих дней с даты получения проекта соглашения, подписывает его в двух экземплярах, регистрирует соглашение и в течение 10 рабочих дней возвращает его второй экземпляр получателю субсидии.
3.10. В соглашение должно быть включено требование о том, что в случае уменьшения Министерству ранее направленных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 1.4 настоящих Правил, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении, Министерство и получатель субсидии заключают дополнительное соглашение на новых условиях, при недостижении согласия по новым условиям Министерство и получатель субсидии заключают дополнительное соглашение о расторжении соглашения в порядке и на условиях, установленных в типовой форме дополнительного соглашения, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации.
В случае отказа получателя субсидии от заключения и (или) нарушения срока заключения соглашения, указанного в пункте 3.9 настоящих Правил, получатель субсидии считается уклонившимся от заключения соглашения. Министерство в течение трех рабочих дней в письменной форме уведомляет получателя субсидии, который уклонился от заключения соглашения, о невозможности заключения с ним соглашения о предоставлении субсидии.
3.11. При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, или прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем (за исключением индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации), соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о неисполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в государственный бюджет Республики Саха (Якутия).
При прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем, осуществляющим деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации, передающего свои права другому гражданину в соответствии со статьей 18 Федерального закона "О крестьянском (фермерском) хозяйстве", в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием стороны в соглашении иного лица, являющегося правопреемником.
3.12. Результатами предоставления субсидии является достижение получателем субсидии уменьшения объема остатка задолженности по инвестиционному кредиту (займу) по состоянию на 31 декабря года получения субсидии, определяемого в соответствии с графиком погашения кредита (займа) и уплаты процентов по нему.
Значение результата предоставления субсидии устанавливается в соглашении.
3.13. Перечисление субсидии получателю субсидии производится Министерством не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем принятия решения о предоставлении субсидии.
Субсидия перечисляется на расчетный счет получателя субсидии, открытый в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях.
4. Требования о представлении отчетности, осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственность за их нарушение
4.1. Получатель субсидии представляет в бумажной или электронной форме с использованием единой системы электронного документооборота в Министерство ежеквартально в срок до 25 числа, следующего за отчетным периодом, отчет о достижении значений результатов предоставления субсидии по форме, определенной типовой формой соглашений, установленной Министерством финансов Республики Саха (Якутия).
4.2. Министерство регистрирует предоставленный отчет в день поступления в журнале регистрации документов, в течение 10 рабочих дней со дня окончания срока предоставления отчетов осуществляет проверку отчетов и прилагаемых к нему документов.
Отчет должен соответствовать следующим требованиям: подписан руководителем получателя субсидии (или лицом, его замещающим), участником отбора (с приложением документов, подтверждающих его полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации);
отчет, представляемый на бумажном носителе (нарочно), пронумерован, прошнурован и заверен печатью получателя субсидии;
выполнен без исправлений, неустановленных сокращений и формулировок, допускающих двоякое толкование;
копии документов должны быть заверены руководителем получателя субсидии (или лицом, его замещающим), участником отбора (с приложением документов, подтверждающих его полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации).
Отчеты, поступившие в Министерство после даты окончания приема отчетов, указанных в пункте 4.2 настоящих Правил, не соответствующие требованиям, указанным в настоящем пункте, не принимаются.
4.3. Мониторинг достижения результатов предоставления субсидии проводится исходя из достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены порядком проведения мониторинга достижения результатов.
Министерством осуществляется проверка соблюдения условий и порядка предоставления субсидий, в том числе в части достижения результата предоставления субсидий. Органом государственного финансового контроля осуществляется проверка в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса.
4.4. В случае нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством и органом государственного финансового контроля, средства субсидии в объеме выявленных нарушений подлежат возврату в государственный бюджет Республики Саха (Якутия), а также в случае недостижения значений результатов, указанных в соглашении, в соответствии с пунктом 3.13 настоящих Правил.
В случае если получателем субсидии по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии не достигнуто конкретное значение результата предоставления субсидии, установленное соглашением, объем средств, подлежащих возврату в государственный бюджет, рассчитывается по формуле:
а = b*(1 - d/ с),
где:
а - размер субсидии, подлежащий возврату;
b - размер предоставленной субсидии;
d - значение характеристики фактически достигнутого результата предоставления субсидии;
с - значение характеристики результата предоставления субсидии, установленное в соглашении.
При этом, если d >= с, возврат субсидии не производится.
4.5. Если средства субсидий не возвращены получателями субсидий в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) в установленные пунктом 4.5 настоящих Правил сроки, указанные средства подлежат взысканию в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) Министерством в судебном порядке.
4.6. Ответственность за соблюдение целей и условий, установленных при предоставлении субсидии, за достоверность представляемых документов и сведений, несет получатель субсидии.
4.7. При недостижении получателем субсидии в установленные соглашением сроки значения результата предоставления субсидии получатель субсидии уплачивает пени в размере одной трехсотшестидесятой ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату начала начисления пени, от суммы субсидии, подлежащей возврату, за каждый день просрочки (с первого дня, следующего за плановой датой достижения результата предоставления субсидии, до дня возврата субсидии (части субсидии).
4.8. Основанием для освобождения получателя субсидии от применения мер ответственности, предусмотренных настоящими Правилами, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы: пожаров, наводнений и иных стихийных бедствий, чрезвычайных и непредотвратимых обстоятельств, ограничения перевозок, запретительных мер государств, запрета торговых операций, в том числе с отдельными странами, вследствие принятия международных санкций и других, не зависящих от воли сторон соглашения, обстоятельств, препятствующих исполнению обязательств по достижению плановых значений результатов предоставления субсидии.
Если соблюдение условий предоставления субсидий, в том числе исполнение обязательств по достижению значения результата предоставления субсидий, оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы следующие меры ответственности за нарушение условий и порядка предоставления субсидий, в том числе за недостижение результатов предоставления субсидий, не применяются:
возврат субсидий в государственный бюджет Республики Саха (Якутия), в случае нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных главным распорядителем бюджетных средств и органами государственного финансового контроля, а также в случае недостижения значений результатов предоставления субсидии;
уплата получателем субсидии пени в случае недостижения в установленные соглашением сроки значения результата предоставления субсидии в размере одной трехсотшестидесятой ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату начала начисления пени, от суммы субсидии, подлежащей возврату, за каждый день просрочки (с первого дня, следующего за плановой датой достижения результата предоставления субсидии до дня возврата субсидии (части субсидии) в государственный бюджет Республики Саха (Якутия);
применение штрафных санкций к получателю субсидии в случае нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных главным распорядителем бюджетных средств и органами государственного финансового контроля (за исключением случая недостижения значения результата предоставления субсидии).
Приложение N 1
к Правилам предоставления
из государственного бюджета
Республики Саха (Якутия) субсидий
на возмещение части процентной
ставки по инвестиционным кредитам
(займам) резидентам территорий
развития местного производства
в Республике Саха (Якутия) в 2024 году
ЗАЯВКА
на участие в конкурсном отборе на предоставление субсидий на возмещение
части процентной ставки по инвестиционным кредитам (займам) резидентам
территорий развития местного производства в Республике Саха (Якутия)
Ознакомившись с Правилами предоставления из государственного бюджета
Республики Саха (Якутия) субсидий на возмещение части процентной ставки
по инвестиционным кредитам (займам) резидентам территорий развития
местного производства в Республике Саха (Якутия), утвержденными
постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от ________________
(далее - Правила), прошу рассмотреть настоящую заявку и прилагаемые к ней
документы для участия в конкурсном отборе на возмещение части процентной
ставки по инвестиционным кредитам (займам) (далее - субсидия),
_________________________________________________________________________
(наименование нового инвестиционного проекта,
_________________________________________________________________________
наименование резидента территории развития местного производства в
Республике Саха (Якутия) (далее - заявитель)
Заявитель:
дает согласие на публикацию (размещение) в
информационно-телекоммуникационной сети Интернет информации о подаваемой
заявке, иной информации, связанной с соответствующим отбором;
дает согласие на представление налоговыми органами Министерству
экономики Республики Саха (Якутия) (далее - Министерство) документов и
сведений в отношении заявителя;
подтверждает соответствие критериям, определенным пунктом 2.5 Правил
и требованиям к участнику отбора, определенным пунктом 2.4 Правил;
в случае предоставления субсидии обязуется представлять отчет о
достижении значений результата предоставления субсидии в соответствии с
требованиями Правил и соглашения о предоставлении субсидии (далее -
соглашение);
сообщает реквизиты, в том числе счет для перечисления субсидии в
случае заключения Министерством и заявителем соглашения: _______________;
проинформирован о порядке возврата субсидии в соответствии с
пунктами 4.4, 4.5 Правил;
принимает на себя обязательства, предусмотренные Правилами;
подтверждает, что вся информация, содержащаяся в настоящей заявке и
прилагаемых к нему документах (сведениях), является достоверной и
полной, заявитель дает согласие на доступ к ней любых заинтересованных
лиц.
О результатах рассмотрения настоящей заявки прошу уведомить по
электронному адресу: ___________________________________________________.
К настоящей заявке прилагаются следующие документы (с указанием
реквизитов):
1. _________________________________________________________________
...
Руководитель юридического лица (или _______________/_________/_________/
лицо, его замещающее)/ должность подпись расшифровка
индивидуальный предприниматель/ подписи
налогоплательщик НПД
М.П. (при наличии)
Приложение N 2
к Правилам предоставления
из государственного бюджета
Республики Саха (Якутия) субсидий
на возмещение части процентной
ставки по инвестиционным кредитам
(займам) резидентам территорий
развития местного производства
в Республике Саха (Якутия) в 2024 году
РАСЧЕТ
размера субсидии на возмещение части процентной ставки по инвестиционным
кредитам (займам) резидентам территорий развития местного производства
в Республике Саха (Якутия)
_________________________________________________________________________
(полное наименование организации - получателя субсидии)
Наименование банка ________________________________________
Цель кредита по договору __________________________________
Кредитный договор N _________________ от ______________________ в _______
Сумма полученного кредита _______________________________________________
Остаток задолженности, исходя из которой начисляются проценты, руб. <*> |
Период расчета процентов |
Количество дней в периоде |
Процентная ставка по кредитному договору, % |
Сумма уплаченных процентов по кредитному договору, руб. |
Размер ставки для расчета (%) |
Сумма субсидии, руб. гр. 1 х гр. 3 х гр. 6 / 100% х 365 дней |
2 |
3 |
|
4 |
5 |
6 |
7 |
------------------------------
<*> Без учета просроченной ссудной задолженности.
------------------------------
Руководитель юридического лица (или _______________/_________/_________/
лицо, его замещающее)/ должность подпись расшифровка
индивидуальный предприниматель/ подписи
налогоплательщик НПД
М.П. (при наличии)
Главный бухгалтер
______________________/________________/
(подпись) (ФИО)
Дата _____________________
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 28 июня 2024 г. N 277 "Об утверждении Правил предоставления из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) субсидий на возмещение части процентной ставки по инвестиционным кредитам (займам) резидентам территорий развития местного производства в Республике Саха (Якутия) в 2024 году"
Вступает в силу с 4 июля 2024 г. и действует до 1 января 2025 г.
Опубликование:
официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) 4 июля 2024 г. N 1400202407040008
газета "Якутские ведомости" (приложение к газете "Якутия") от 5 июля 2024 г. N 26
Настоящий документ фактически прекратил действие в связи с истечением срока действия