В соответствии со статьей 78, 78.5 Бюджетного кодекса Российской Федерации, подпунктом 2 пункта 6 Указа Главы Республики Саха (Якутия) от 27 сентября 2018 г. N 2 "Об экологическом благополучии Республики Саха (Якутия) до 2030 года", Законом Республики Саха (Якутия) от 5 декабря 2023 г. 2678-3 N 31-VII "О государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов" Правительство Республики Саха (Якутия) постановляет:
1. Утвердить прилагаемый порядок предоставления субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на возмещение затрат хозяйствующим субъектам на уплату ими лизинговых платежей, возникающих при приобретении комплексных модульных очистных сооружений (КОС).
2. Опубликовать настоящее постановление в официальных средствах массовой информации.
Председатель Правительства |
К. Бычков |
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Республики Саха (Якутия)
от 28 июня 2024 г. N 284
Порядок
предоставления субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на возмещение затрат хозяйствующим субъектам на уплату ими лизинговых платежей, возникающих при приобретении комплексных модульных очистных сооружений (КОС)
1. Общие положения
1.1. Настоящий порядок разработан в соответствии с подпунктом 2 пункта 2 статьи 78, абзацем вторым пункта 4 статьи 78.5 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2023 г. N 1782 "Об утверждении общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий".
Порядок определяет предоставление субсидий и проведение отбора получателей субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на возмещение затрат хозяйствующим субъектам на уплату ими лизинговых платежей, возникающих при приобретении комплексных модульных очистных сооружений (КОС).
1.2. Для целей настоящего порядка используются следующие понятия:
субсидии - бюджетные средства, предоставляемые на безвозмездной и безвозвратной основе на возмещение затрат хозяйствующим субъектам на уплату ими лизинговых платежей, возникающих при приобретении комплексных модульных очистных сооружений (КОС);
хозяйствующий субъект - юридическое лицо (за исключением государственных и муниципальных учреждений), индивидуальный предприниматель, осуществляющие свою основную деятельность на территории Республики Саха (Якутия) и претендующие на право получения субсидии;
получатель субсидии - хозяйствующий субъект, получивший право на получение субсидии в соответствии с настоящим порядком;
договор лизинга - договор, в соответствии с которым арендодатель (далее - лизингодатель) обязуется приобрести в собственность указанное арендатором (далее - лизингополучатель) имущество у определенного им продавца и предоставить лизингополучателю это имущество за плату во временное владение и пользование. Для целей настоящего порядка - договор, по которому получатель субсидии произвел заимствование денежных средств у лизингодателя на приобретение оборудования по спецификации "Комплекс модульных очистных сооружений", в том числе заключенный в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц";
лизинговый платеж - сумма платежей по договору лизинга на соответствующий финансовый год, в которую входит возмещение затрат лизингодателя, связанных с приобретением и передачей предмета лизинга лизингополучателю, возмещение затрат, связанных с оказанием других предусмотренных договором лизинга услуг, а также доход лизингодателя. В общую сумму договора лизинга может включаться выкупная цена предмета лизинга, если договором лизинга предусмотрен переход права собственности на предмет лизинга к лизингополучателю;
комплекс модульных очистных сооружений (КОС) - набор технологического оборудования, позволяющий очистить сточные воды до установленных нормативных показателей, с дальнейшим сбросом очищенных вод в водоем.
1.3. Целью предоставления субсидий является реализация мероприятия "Возмещение затрат хозяйствующим субъектам на уплату ими лизинговых платежей, возникающих при приобретении комплексных модульных очистных сооружений (КОС)" ведомственного проекта N 6 "Модернизация объектов водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод" государственной программы Республики Саха (Якутия) "Обеспечение качественными жилищно-коммунальными услугами и развитие энергетики Республики Саха (Якутия)", утвержденной постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 18 июля 2022 г. N 443.
1.4. Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) - главный распорядитель бюджетных средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия), которому в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, как получателю бюджетных средств, направлены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период) (далее - Министерство).
1.5. Способ предоставления субсидий является возмещение затрат на уплату лизинговых платежей, возникших при приобретении оборудования "Комплекс модульных очистных сооружений".
1.6. Сведения о субсидиях размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - единый портал) (в разделе единого портала) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
2. Порядок проведения отбора
2.1. С 1 января 2024 года до 1 января 2025 года проведение отбора получателей субсидий обеспечивается в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: http://mingkh.sakha.gov.ru на официальном сайте Министерства (далее - официальный сайт)";
с 1 января 2025 года отбор получателей субсидий обеспечивается на едином портале в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (в том числе в случаях, определенных порядком осуществления отбора получателей субсидий, установленным Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 4 статьи 78.5 Бюджетного кодекса Российской Федерации, во взаимодействии с иными государственными информационными системами, определенными указанным порядком) или в определенных Правительством Республики Саха (Якутия) государственных информационных системах.
2.2. Способом проведения отбора получателей субсидий является запрос предложений, исходя из соответствия участников отбора получателей субсидий критериям и очередности поступления предложений на участие в отборе получателей субсидий.
2.3. Отбор предложений проводится на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: mingkh.sakha.gov.ru, электронная почта: mingkx@sakha.gov.ru.
2.4. Объявление о проведении отбора утверждается приказом и размещается на едином портале и на официальном сайте Министерства информационно-телекоммуникационной сети Интернет не позднее двух рабочих дней с момента издания приказа с указанием следующей информации:
1) сроки проведения отбора;
2) даты начала подачи и окончания приема предложений (заявок) участников отбора, которая не может быть ранее 10-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;
3) наименование, место нахождения, адрес электронной почты Министерства;
4) результаты предоставления субсидий в соответствии с пунктом 3.14 настоящего порядка;
5) доменное имя и (или) сетевой адрес, и (или) указатель страницы сайта в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, на котором обеспечивается проведение отбора;
6) требования к участникам отбора, определенные в соответствии с пунктом 2.5 настоящего порядка, и к перечню документов, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям, в соответствии с пунктом 2.6 настоящего порядка;
7) критерии участников отбора;
8) порядок подачи участниками отбора предложений и требований, предъявляемых к форме и содержанию предложений, подаваемых участниками отбора;
9) порядок отзыва предложений участников отбора, порядок возврата предложений участников отбора, определяющего, в том числе основания для возврата предложений участников отбора, порядок внесения изменений в предложения участников отбора;
10) порядок рассмотрения предложений участников отбора в соответствии с пунктом 2.11 настоящего порядка;
11) порядок возврата предложений на доработку;
12) порядок отклонения предложений, а также информация об основаниях их отклонения, предусмотренных пунктом 2.13 настоящего порядка;
13) объем распределяемой субсидии в рамках отбора, порядок расчета размера субсидии, установленный порядком, правила распределения субсидии по результатам отбора, которые могут включать максимальный, минимальный размер субсидии, предоставляемой победителю (победителям) отбора, а также предельное количество победителей отбора;
14) порядок предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления, даты начала и окончания срока такого предоставления в соответствии с пунктами 2.10 настоящего порядка;
15) срок, в течение которого победитель (победители) отбора должен подписать соглашение, предусмотренный абзацем вторым пункта 3.10 настоящего порядка;
16) условия признания победителя (победителей) отбора уклонившимся от заключения соглашения, предусмотренное абзацем пятым пункта 3.10 настоящего порядка;
17) срок размещения протокола подведения итогов отбора на едином портале и на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, который не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора.
2.5. Требования к участникам отбора на первое число месяца, в котором участник отбора направляет предложение:
а) получатель субсидии (участник отбора) не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
б) получатель субсидии (участник отбора) не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
в) получатель субсидии (участник отбора) не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
г) получатель субсидии (участник отбора) не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
д) у получателя субсидии (участника отбора) на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
е) участники отбора не должны получать средства из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на основании иных нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия) на цели, установленные настоящим порядком;
ж) участники отбора - юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении них не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а заявители - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
з) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере участника отбора, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе - производителе товаров, работ, услуг, являющихся участником отбора.
2.6. Перечень документов для подачи предложения в сроки, установленные пунктом 2.4 настоящего порядка:
а) предложение, подписанное руководителем хозяйствующего субъекта;
б) копия устава участника отбора;
в) справки, подтверждающие соответствие участника отбора требованиям, указанным в пункте 2.5 настоящего порядка, подписанные руководителем хозяйствующего субъекта;
г) выписка из единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости земельного участка и (или) документ, подтверждающий право пользования на земельный участок, где устанавливается и (или) установлен комплекс модульных очистных сооружений (КОС);
д) копия договора лизинга, предметом которого является приобретение оборудования по спецификации "Комплекс модульных очистных сооружений";
е) опись вложенных документов.
2.7. Критериями отбора получателей субсидий являются:
а) хозяйствующие субъекты, осуществляющие деятельность по водоснабжению и водоотведению на территории Республики Саха (Якутия);
б) наличие статуса гарантирующей организации в сфере водоснабжения или водоотведения на территории муниципального образования - места доставки/эксплуатации оборудования согласно договору лизинга;
в) выписка из единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости земельного участка и (или) документ, подтверждающий право пользования на земельный участок, где устанавливается и (или) установлен комплекс модульных очистных сооружений (КОС);
г) наличие договора лизинга, предметом которого является приобретение оборудования по спецификации "Комплекс модульных очистных сооружений".
2.8. Предложения подаются в сроки, установленные в объявлении о проведении отбора, в соответствии с пунктом 2.4 настоящего порядка путем направления предложений и необходимого пакета документов на электронную почту с отметкой "Документы на отбор". Досылка оригинала предложений осуществляется по адресу: г. Якутск, ул. Кирова, 13, каб. 8 в срок до даты окончания приема предложений участников отбора, указанной в объявлении.
Оригинал предложения в бумажном виде, прилагаемые к предложению документы должны быть заверены руководителем, прошиты, пронумерованы и скреплены печатью (при наличии).
В случае если предложение на отбор подписано лицом, не являющимся руководителем хозяйствующего субъекта, к предложению прилагаются копии документов, подтверждающих полномочия на подписание предложения на участие в отборе.
2.9. Форма предложения, подаваемого участниками отбора, включает перечень прилагаемых документов в соответствии с приложением к настоящему порядку.
2.10. Участник отбора вправе:
а) в течение срока подачи (приема) предложений, указанного в пункте 2.4 настоящего порядка, вправе обратиться в Министерство за разъяснением положений объявления письменно или устно.
Устная консультация оказывается по контактным номерам должностных лиц Министерства, указанным в объявлении.
Письменный запрос о разъяснении положений объявления в произвольной форме направляется не позднее пяти рабочих дней до даты окончания подачи (приема) предложений и документов. В течение двух рабочих дней со дня поступления указанного запроса Министерство направляет письменный ответ с разъяснениями;
б) отозвать предложение, направив официальное обращение произвольной формы в адрес Министерства с обоснованием мотивированной причины отзыва. Пакет документов, приложенный к предложению и поступивший в работу Министерства, но отозванный по инициативе участника отбора, возврату не подлежит;
в) основанием для возврата предложения является поступление в адрес Министерства письменного уведомления участника отбора об отзыве предложения, которое подлежит регистрации. Возврат предложения осуществляется в течение пяти рабочих дней со дня поступления письменного уведомления участника отбора для возврата предложения на указанный участником отбора почтовый адрес;
г) внести изменения в предложение и в пакет документов, а также представить недостающие документы с сопроводительным письмом в Министерство с описью приложенных документов в течение срока подачи (приема) документов, указанного в объявлении.
2.11. Поступившее предложение регистрируется Министерством как входящая корреспонденция и направляется в течение одного рабочего дня секретарю комиссии, созданной в соответствии с пунктом 2.12 настоящего порядка.
Каждой заявке в журнале присваивается порядковый номер в порядке очередности и по дате их поступления.
При поступлении документов в электронном формате без последующего поступления оригиналов в сроки, установленные пунктом 2.8 настоящего порядка, регистрация предложения аннулируется с направлением секретарем комиссии уведомления на электронный адрес заявителя об аннулировании регистрации предложения в связи с отсутствием поступления оригиналов в установленный срок.
Предложение, представленное на получение субсидии позже даты и времени окончания приема предложений, указанных в извещении о проведении отбора, не принимается.
2.12. В целях определения получателей субсидий приказом Министерства создается комиссия в составе не менее пяти человек (далее - комиссия) и утверждается порядок ее работы. Комиссия в течение пяти рабочих дней со дня окончания приема заявок:
рассматривает предложения и приложенные документы на соответствие участников отбора критериям получателей субсидий, установленным в пункте 2.7 настоящего порядка, - в течение двух рабочих дней;
устанавливает порядок рассмотрения предложений на предмет их соответствия требованиям, установленным пунктом 2.5, и рассматривает предоставленные документы в соответствии с пунктом 2.6 настоящего порядка - в течение трех рабочих дней.
Заседание комиссии считается правомочным для принятия решений, если на нем присутствует не менее половины ее членов. Возглавляет комиссию председатель. В отсутствие председателя комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя комиссии. Решение комиссии об определении получателей субсидий принимается простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии и оформляется протоколом, который подписывается всеми присутствующими на заседании членами комиссии. В случае равенства голосов решающим является голос председательствующего на заседании. Секретарь комиссии является членом комиссии.
Протокол подведения итогов отбора (информация о результатах рассмотрения предложений) размещается на едином портале, официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет не позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора, и включает следующие сведения:
а) дата, время и место проведения рассмотрения предложений;
б) информация об участниках отбора, предложения которых были рассмотрены;
в) информация об участниках отбора, предложения которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие предложения;
г) наименование получателя (получателей) субсидии, с которым (которыми) заключается соглашение, и размер предоставляемой субсидии на возмещение затрат на уплату им (ими) лизинговых платежей, возникающих при приобретении комплексных модульных очистных сооружений (КОС) на период бюджетного планирования.
2.13. Основаниями для отклонения предложения участника отбора являются:
а) несоответствие участника отбора требованиям и критериям, установленным в пунктах 2.5 и 2.7 настоящего порядка;
б) непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 2.6 настоящего порядка;
в) несоответствие представленных участником отбора предложений и (или) документов требованиям, установленным в пунктах 2.5 и 2.6 настоящего порядка;
в) недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных участником отбора в целях подтверждения соответствия установленным настоящим порядком требованиям;
г) подача участником отбора предложения после даты и (или) времени, определенных для подачи предложений.
Комиссия при отклонении предложений в течение пяти рабочих дней направляет участнику отбора уведомление об отклонении предложения с указанием мотивированных причин. Письменное уведомление направляется почтовым отправлением или на электронную почту (в случае если электронный адрес указан в предложение на участие в отборе получателей субсидий).
2.14. Отбор отменяется в случае прекращения действия соответствующего расходного обязательства по предоставлению субсидий, уменьшения (или отзыва) Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год на предоставление субсидий.
2.15. Отбор признается несостоявшимся в случаях, если:
для участия в отборе не поступило предложений;
ни один участник отбора не соответствует требованиям и критериям, указанным в пунктах 2.5 и 2.7 настоящего порядка.
2.16. В случаях, предусмотренных пунктом 2.14 настоящего порядка, Министерство размещает объявление об отмене отбора (признании несостоявшимися отбора) на едином портале не позднее чем за один рабочий день до даты окончания срока подачи заявок.
Министерство вправе принять решение о проведении отбора повторно.
2.17. Соглашения заключаются с участниками отбора в случае соответствия предложений требованиям, установленным пунктом 2.5 настоящего порядка и критериям, установленным пунктом 2.7 настоящего порядка.
2.18. Получателем субсидии определяется участник отбора, соответствующий критериям, указанным в пункте 2.7 настоящего порядка, и очередности поступления предложений на участие в отборе получателей субсидий.
2.19. Каждому получателю субсидии присваивается порядковый номер (начиная с номера один) исходя из даты и времени регистрации предложения участника отбора в журнале.
2.20. Порядок распределения субсидий между победителями отбора:
распределение субсидий участникам отбора, прошедшим отбор, производится в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств, исходя из очередности поступления заявок.
2.21. В случае если поступило только одно предложение, и участник отбора соответствует требованиям, указанным в пункте 2.5 настоящего порядка, и критериям, установленным пунктом 2.7 настоящего порядка, участник отбора, подавший предложение, признается единственным участником отбора - получателем субсидии, с таким участником отбора заключается соглашение согласно пункту 2.18 настоящего порядка.
3. Условия и порядок предоставления субсидий
3.1. Размер субсидии, предоставляемой получателю субсидии, определяется по формуле:
PC=S ДЛ/t ДЛ3, где,
PC - размер субсидии, предоставляемой получателю;
S ДЛ - сумма договора лизинга (руб.);
t ДЛ - срок действия договора лизинга (год).
В случае если получатель субсидии не является плательщиком НДС, лизинговые платежи возмещаются со стоимостью НДС.
В случае если получатель субсидии является плательщиком НДС, лизинговые платежи возмещаются без учета стоимости НДС.
3.2. В случае невозможности предоставления в текущем финансовом году субсидии в связи с недостаточностью лимитов бюджетных обязательств Министерства субсидии предоставляются в очередном финансовом году получателю субсидии, соответствующему требованиям, установленным настоящим порядком, без повторного прохождения отбора.
3.3. Субсидия направляется на возмещение затрат хозяйствующим субъектам на уплату ими лизинговых платежей, возникших при приобретении комплекса модульных очистных сооружений (КОС).
3.4. Получатель субсидии должен соответствовать требованиям, установленным в пункте 2.5 настоящего порядка, на первое число месяца, в котором планируется подписание соглашения.
3.5. Министерство проводит проверку получателя субсидии на соответствие требованиям, указанным в пункте 3.4 настоящего порядка, в течение пяти рабочих дней до подписания соглашения на предоставление субсидии.
Соответствие получателя субсидии требованию, указанному в подпункте "г" пункта 2.5 настоящего порядка, подтверждается сведениями из реестра иностранных агентов, размещенными на сайте Министерства юстиции Российской Федерации в разделе "Деятельность в сфере иностранных агентов" по адресу: https:/minjust.gov.ru/ru/;
соответствие получателя субсидии требованию, указанному в подпункте "д" пункта 2.5 настоящего порядка, подтверждается в порядке межведомственного информационного взаимодействия с уполномоченными государственными органами;
соответствие получателя субсидии требованию, указанному в подпункте "з" пункта 2.5 настоящего порядка, подтверждается сведениями из реестра дисквалифицированных лиц, размещенными в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: https://service.nalog.ru/disqualified.do.
3.6. Получатель субсидии не позднее 10-го рабочего дня со дня определения получателя субсидии для подтверждения предоставляет в Министерство перечень документов в соответствии с пунктом 2.6 настоящего порядка. При этом справки должны подтверждать соответствие требованиям пункта 2.5 настоящего порядка на дату, указанную в пункте 3.4 настоящего порядка.
3.7. Подтверждением фактически понесенных затрат получателя субсидии является платежное поручение (платежные поручения) об уплате лизингового платежа лизингодателю по договору лизинга с отметкой банка.
3.8. Несоответствие представленных получателем субсидии перечня документов, определенных пунктом 2.6 настоящего порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов.
3.9. Установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации.
3.10. Министерство на основании протокола заседания комиссии в срок не позднее пяти рабочих дней со дня его подписания принимает решение о предоставлении либо об отказе в предоставлении субсидии, которое оформляется приказом. О принятом решении Министерство уведомляет в письменной форме получателя субсидии в течение трех рабочих дней со дня принятия решения, согласно которому:
в случае принятия решения о предоставлении субсидии не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем принятия решения, направляет получателю субсидии соглашение в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Республики Саха (Якутия);
Министерство в течение десяти рабочих дней с момента получения подписанного получателем субсидии соглашения издает приказ, являющийся решением о предоставлении субсидии;
в случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии в течение пяти рабочих дней, следующих за днем принятия решения, направляет письменное уведомление с обоснованием причины отказа почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством направления по адресу электронной почты юридического лица, указанного в предложении.
В случае неподписания получателем субсидии соглашения или непредоставления подписанного соглашения в Министерство в течение срока, указанного в абзаце втором настоящего пункта, получатель субсидии считается уклонившимся от заключения соглашения, и субсидия ему не предоставляется.
3.11. В соглашение включается требование о том, что в случае уменьшения Министерству как получателю бюджетных средств ранее направленных лимитов бюджетных обязательств, указанных в абзаце первом пункта 3.2 настоящего порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении, Министерство и получатель субсидии заключают дополнительное соглашение к соглашению на новых условиях, при недостижении согласия расторжения соглашения в порядке и на условиях, установленных в типовой форме, установленной приказом Министерства финансов Республики Саха (Якутия).
3.12. При реорганизации получателя субсидии, являющегося хозяйствующим субъектом, в форме слияния, присоединения или преобразования, в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашение хозяйствующего субъекта, являющегося правопреемником.
3.13. При реорганизации получателя субсидии, являющегося хозяйствующим субъектом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии, являющегося хозяйствующим субъектом, или прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем, соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о неисполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в государственный бюджет Республики Саха (Якутия).
3.14. Результатом предоставления субсидии является количество приобретенного оборудования комплекса модульных очистных сооружений (КОС) в текущем финансовом году.
Результаты представления субсидии должны соответствовать типам результатов предоставления субсидии, определенным в соответствии с установленным Министерством финансов Российской Федерации порядком проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидии.
В соответствии с планом мероприятий по реализации государственной программы Республики Саха (Якутия) "Обеспечение качественными жилищно-коммунальными услугами и развитие энергетики Республики Саха (Якутия)" результатом предоставления субсидии по мероприятию N 9 "Возмещение затрат хозяйствующим субъектам на уплату ими лизинговых платежей, возникающих при приобретении комплексных модульных очистных сооружений (КОС)" является приобретение оборудования не менее одной единицы в 2024 году.
3.15. Перечисление субсидии производится не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем принятия решения в соответствии с пунктом 3.10 настоящего порядка.
3.16. Перечисление субсидии осуществляется с лицевого счета Министерства, открытого в Министерстве финансов Республики Саха (Якутия), на расчетный счет получателя субсидии, открытый в кредитной организации, указанный в соглашении.
4. Требования о предоставлении отчетности, осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственность за их нарушение
4.1. Получатель субсидии в срок не позднее 15 числа, следующего за отчетным кварталом, представляет в Министерство отчет о достижении результатов предоставления субсидии, установленных пунктом 3.14 настоящего порядка, согласно форме, определенной типовой формой соглашения, установленной Министерством финансов Республики Саха (Якутия). Оценка эффективности использования субсидий осуществляется Министерством путем сравнения фактически достигнутых результатов и установленных в соглашении значений результатов предоставления субсидий.
Получатели субсидий, которым прекращено предоставление субсидий в текущем финансовом году, представляют отчет о достижении значений результата предоставления субсидий в течение 30 календарных дней со дня окончательного перечисления субсидии.
4.2. Министерство в течение 10 рабочих дней с момента представления получателем субсидии отчета предоставленной субсидии производит проверку и принятие отчетности.
В случае непринятия отчетности, предоставленной получателем субсидии, Министерство направляет уведомление получателю субсидии в течении# пяти рабочих дней с момента окончания срока проверки. Получатель субсидии со дня получения уведомления в срок не позднее пяти рабочих дней направляет в Министерство исправленный отчет о достижении результатов предоставления субсидии.
В случае принятия отчетности, предоставленной получателем субсидии, уведомление не направляется.
4.3. Министерство вправе устанавливать порядок предоставления дополнительной отчетности (с указанием ее наименования), подлежащей представлению получателем субсидии в сроки и по форме, которые определены соглашением.
4.4. Министерство проводит мониторинг достижения результатов предоставления субсидии исходя из достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены порядком проведения мониторинга достижения результатов.
4.5. Министерством осуществляется проверка соблюдения условий и порядка предоставления субсидий, в том числе в части достижения результата предоставления субсидий. Органом государственного финансового контроля осуществляется проверка в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
4.6. В случае нарушения получателем субсидии условий и порядка, установленных при предоставлении субсидии, выявленного по фактам проверок, проведенных Министерством и уполномоченным органом государственного финансового контроля, а также в случае недостижения значений результатов предоставления, субсидия подлежит возврату в доход государственного бюджета по требованию Министерства и (или) органа государственного финансового контроля о добровольном возврате предоставленной субсидии в течение 30 календарных дней с момента получения соответствующего требования.
4.7. В случае отказа от добровольного исполнения получателем субсидии предъявленных требований сумма субсидии, подлежащая возврату, взыскивается Министерством в судебном порядке.
Приложение
к порядку предоставления субсидий
из государственного бюджета
Республики Саха (Якутия)
на возмещение затрат хозяйствующим
субъектам на уплату ими лизинговых
платежей, возникающих при приобретении
комплексных модульных очистных
сооружений (КОС) и проведение
отбора получателей указанных субсидий
Форма
Министру жилищно-коммунального
хозяйства и энергетики Республики
Саха (Якутия)
__________________________ Ф.И.О.
от ______________________________
_________________________________
(наименование организации)
_________________________________
(Ф.И.О. руководителя организации)
Предложение
на участие в отборе получателей субсидий из государственного бюджета
Республики Саха (Якутия) на возмещение затрат хозяйствующим субъектам на
уплату ими лизинговых платежей, возникающих при приобретении комплексных
модульных очистных сооружений (КОС)
_________________________________________________________________________
(наименование организации)
Прошу включить мою организацию (ИП) на участие в отборе получателей
субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на
возмещение затрат хозяйствующим субъектам на уплату ими лизинговых
платежей, возникающих при приобретении комплексных модульных очистных
сооружений (КОС)
Предоставляю следующие сведения:
1. Полное наименование организации
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
2. Сведения об организационно-правовой форме _______________________
3. Предлагаемые значения результата предоставления субсидии ________
_________________________________________________________________________
Размер запрашиваемой субсидии ______________________________________
4. Сведения о месте нахождения, почтовый адрес
_________________________________________________________________________
Банковские реквизиты _______________________________________________
ОГРН _______________________________________________________________
ИНН/КПП ____________________________________________________________
Расчетный счет _____________________________________________________
Наименование банка _________________________________________________
БИК ________________________________________________________________
Корреспондентский счет _____________________________________________
Руководитель ______________________ __________________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Главный бухгалтер _________________ __________________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
М.П.
"____" ______________ 20___ г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 28 июня 2024 г. N 284 "Об утверждении порядка предоставления субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на возмещение затрат хозяйствующим субъектам на уплату ими лизинговых платежей, возникающих при приобретении комплексных модульных очистных сооружений (КОС)"
Вступает в силу с 4 июля 2024 г.
Опубликование:
официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) 4 июля 2024 г. N 1400202407040004
газета "Якутские ведомости" (приложение к газете "Якутия") от 5 июля 2024 г. N 26