Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению администрации
Верхнеуральского муниципального района
от 23 апреля 2024 г. N 457
Порядок
организации работы по выдаче справки, подтверждающей статус малообеспеченной семьи и статус малообеспеченного одиноко проживающего гражданина
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет процедуру выдачи Управлением социальной защиты населения администрации Верхнеуральского муниципального района (далее по тексту - Управление) справки, подтверждающей статус малообеспеченной семьи и статус малообеспеченного одиноко проживающего гражданина (далее по тексту - справка).
1.2. Выдача справки осуществляется для подтверждения статуса семей и одиноко проживающих граждан малоимущими и получения ими в дальнейшем необходимых услуг.
1.3. Выдача справки осуществляется:
- гражданам, проживающим на территории Верхнеуральского муниципального района, подавшим заявление в письменной форме лично в Управление;
- Управлению образования администрации Верхнеуральского муниципального района (далее по тексту - Управление образования) по запросу в электронной форме.
2. Категория граждан и семей, имеющих право на получение справки
2.1. Право на получение справки имеют следующие категории граждан:
1) малообеспеченные семьи и малообеспеченные одиноко проживающие граждане, обратившиеся в Управление за назначением в течение 12 месяцев, предшествующих обращению следующих мер социальной поддержки (пособий, выплат) и являющиеся их получателями:
- пособия на ребенка;
- ежемесячной денежной выплаты на оплату жилого помещения и коммунальных услуг многодетным семьям;
- государственной социальной помощи в виде социального контракта;
- государственной социальной помощи в виде единовременного социального пособия малоимущим гражданам;
- единовременного социального пособия за счет средств областного бюджета на подготовку детей из многодетных малоимущих семей и детей-инвалидов из малоимущих семей к учебному году;
- путевок в загородные лагеря отдыха и оздоровления для детей из малообеспеченных семей;
- адресной материальной малообеспеченным гражданам за счет средств района;
2) семьи и одиноко проживающие граждане, доход которых не превышает величину прожиточного минимума на душу населения, установленного в Челябинской области.
3) малообеспеченные семьи, обратившиеся в Фонд пенсионного и социального страхования РФ за назначением в течение 12 месяцев, предшествующих обращению и являющиеся получателями по сведениям государственной информационной системе "Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере" ежемесячного пособия в связи с рождением и воспитанием ребенка.
3. Порядок работы при поступлении в Управление электронного запроса с Управления образования
3.1. Справки в Управление образования предоставляются по электронному запросу Управления образования, направленному по защищенному каналу связи VipNet в Управление, с учетом согласия заявителя на обработку персональных данных и в соответствии с заключенным в двустороннем порядке Соглашением об информационном обмене.
3.2. Специалистом Управления при наличии электронного запроса Управления образования, проводятся следующие действия:
1) поступивший запрос регистрируется в книге входящей корреспонденции Управления;
2) проверяется база данных для установления факта получения гражданами, указанных в списке, мер социальной поддержки, указанных в подпункте 1 пункта 2.1 Порядка;
3) при подтверждении факта получения меры социальной поддержки, заполняется одна общая справка на список в установленной форме (приложение N 1 к Порядку) и направляется по защищенному каналу связи VipNet в Управление образования. Факт выдачи справки фиксируется в журнале выдачи справок, подтверждающих статус малообеспеченной семьи и одиноко проживающих граждан (приложение N 2 к Порядку) - далее журнал.
4) при отсутствии факта получения мер социальной поддержки гражданами из списка, Управлению образования сообщается о необходимости обращения таких граждан лично в Управление с заявлением о получении справки. Сообщение оформляется в письменной форме с указанием фамилии, имени, отчества граждан и направляется по защищенному каналу связи VipNet.
4. Порядок работы при личном обращении граждан в Управление
4.1. Специалистом Управления при личном обращении граждан:
1) в случае получения мер социальной поддержки в Управлении проводятся следующие действия:
- проверяется база данных для установления факта получения гражданами мер социальной поддержки, указанных в подпункте 1 пункта 2.1 Порядка;
- при подтверждении факта получения мер социальной поддержки в течение 12 месяцев, предшествующих обращению за справкой, заявителю предоставляется для заполнения бланк заявления (приложение N 3 к Порядку):
- заявление фиксируется в журнале;
- заполняется справка установленной формы, регистрируется в журнале, подписывается начальником Управления (в его отсутствие заместителем) и передается заявителю.
2) в случае обращения в Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации за назначением в течение 12 месяцев, предшествующих обращению и являющиеся получателями по сведениям государственной информационной системы "Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере" ежемесячного пособия в связи с рождением и воспитанием ребенка, проводятся следующие действия:
- заявителю предоставляется для заполнения бланк заявления (приложение N 3 к Порядку):
- сведения государственной информационной системы "Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере" о получении ежемесячного пособия в связи с рождением и воспитанием ребенка заявитель предоставляет самостоятельно из личного кабинета.
- заявление фиксируется в журнале;
- заполняется справка установленной формы, регистрируется в журнале, подписывается начальником Управления (в его отсутствие заместителем) и передается заявителю.
4.2. В случае неполучения мер социальной поддержки в течение 12 месяцев, предшествующих обращению за справкой и отсутствия сведений государственной информационной системы "Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере" о получении ежемесячного пособия в связи с рождением и воспитанием ребенка, проводятся следующие действия:
- заявителю предоставляется для заполнения бланк заявления (приложение N 3 к Порядку):
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.