Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению администрации
Верхнеуральского муниципального района
от 23 апреля 2024 г. N 457
Порядок
организации работы по выдаче справки, подтверждающей статус малообеспеченной семьи и статус малообеспеченного одиноко проживающего гражданина
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет процедуру выдачи Управлением социальной защиты населения администрации Верхнеуральского муниципального района (далее по тексту - Управление) справки, подтверждающей статус малообеспеченной семьи и статус малообеспеченного одиноко проживающего гражданина (далее по тексту - справка).
1.2. Выдача справки осуществляется для подтверждения статуса семей и одиноко проживающих граждан малоимущими и получения ими в дальнейшем необходимых услуг.
1.3. Выдача справки осуществляется:
- гражданам, проживающим на территории Верхнеуральского муниципального района, подавшим заявление в письменной форме лично в Управление;
- Управлению образования администрации Верхнеуральского муниципального района (далее по тексту - Управление образования) по запросу в электронной форме.
2. Категория граждан и семей, имеющих право на получение справки
2.1. Право на получение справки имеют следующие категории граждан:
1) малообеспеченные семьи и малообеспеченные одиноко проживающие граждане, обратившиеся в Управление за назначением в течение 12 месяцев, предшествующих обращению следующих мер социальной поддержки (пособий, выплат) и являющиеся их получателями:
- пособия на ребенка;
- ежемесячной денежной выплаты на оплату жилого помещения и коммунальных услуг многодетным семьям;
- государственной социальной помощи в виде социального контракта;
- государственной социальной помощи в виде единовременного социального пособия малоимущим гражданам;
- единовременного социального пособия за счет средств областного бюджета на подготовку детей из многодетных малоимущих семей и детей-инвалидов из малоимущих семей к учебному году;
- путевок в загородные лагеря отдыха и оздоровления для детей из малообеспеченных семей;
- адресной материальной малообеспеченным гражданам за счет средств района;
2) семьи и одиноко проживающие граждане, доход которых не превышает величину прожиточного минимума на душу населения, установленного в Челябинской области.
3) малообеспеченные семьи, обратившиеся в Фонд пенсионного и социального страхования РФ за назначением в течение 12 месяцев, предшествующих обращению и являющиеся получателями по сведениям государственной информационной системе "Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере" ежемесячного пособия в связи с рождением и воспитанием ребенка.
3. Порядок работы при поступлении в Управление электронного запроса с Управления образования
3.1. Справки в Управление образования предоставляются по электронному запросу Управления образования, направленному по защищенному каналу связи VipNet в Управление, с учетом согласия заявителя на обработку персональных данных и в соответствии с заключенным в двустороннем порядке Соглашением об информационном обмене.
3.2. Специалистом Управления при наличии электронного запроса Управления образования, проводятся следующие действия:
1) поступивший запрос регистрируется в книге входящей корреспонденции Управления;
2) проверяется база данных для установления факта получения гражданами, указанных в списке, мер социальной поддержки, указанных в подпункте 1 пункта 2.1 Порядка;
3) при подтверждении факта получения меры социальной поддержки, заполняется одна общая справка на список в установленной форме (приложение N 1 к Порядку) и направляется по защищенному каналу связи VipNet в Управление образования. Факт выдачи справки фиксируется в журнале выдачи справок, подтверждающих статус малообеспеченной семьи и одиноко проживающих граждан (приложение N 2 к Порядку) - далее журнал.
4) при отсутствии факта получения мер социальной поддержки гражданами из списка, Управлению образования сообщается о необходимости обращения таких граждан лично в Управление с заявлением о получении справки. Сообщение оформляется в письменной форме с указанием фамилии, имени, отчества граждан и направляется по защищенному каналу связи VipNet.
4. Порядок работы при личном обращении граждан в Управление
4.1. Специалистом Управления при личном обращении граждан:
1) в случае получения мер социальной поддержки в Управлении проводятся следующие действия:
- проверяется база данных для установления факта получения гражданами мер социальной поддержки, указанных в подпункте 1 пункта 2.1 Порядка;
- при подтверждении факта получения мер социальной поддержки в течение 12 месяцев, предшествующих обращению за справкой, заявителю предоставляется для заполнения бланк заявления (приложение N 3 к Порядку):
- заявление фиксируется в журнале;
- заполняется справка установленной формы, регистрируется в журнале, подписывается начальником Управления (в его отсутствие заместителем) и передается заявителю.
2) в случае обращения в Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации за назначением в течение 12 месяцев, предшествующих обращению и являющиеся получателями по сведениям государственной информационной системы "Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере" ежемесячного пособия в связи с рождением и воспитанием ребенка, проводятся следующие действия:
- заявителю предоставляется для заполнения бланк заявления (приложение N 3 к Порядку):
- сведения государственной информационной системы "Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере" о получении ежемесячного пособия в связи с рождением и воспитанием ребенка заявитель предоставляет самостоятельно из личного кабинета.
- заявление фиксируется в журнале;
- заполняется справка установленной формы, регистрируется в журнале, подписывается начальником Управления (в его отсутствие заместителем) и передается заявителю.
4.2. В случае неполучения мер социальной поддержки в течение 12 месяцев, предшествующих обращению за справкой и отсутствия сведений государственной информационной системы "Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере" о получении ежемесячного пособия в связи с рождением и воспитанием ребенка, проводятся следующие действия:
- заявителю предоставляется для заполнения бланк заявления (приложение N 3 к Порядку):
- регистрируется заявление в журнале;
- документы (сведения), о доходах членов семьи (или одиноко проживающего гражданина) за три последних календарных месяца, предшествующих одному календарному месяцу перед месяцем подачи заявления, необходимые для выдачи справки, запрашиваются органом социальной защиты населения в порядке межведомственного информационного взаимодействия, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, в органах и (или) организациях, в распоряжении которых находятся такие документы (сведения), и (или) представляются заявителем в случае их отсутствия в указанных органах и (или) организациях.
- производит расчет среднедушевого дохода;
- заполняется справка установленной формы, регистрируется в журнале, подписывается начальником Управления (в его отсутствие заместителем) и передается заявителю.
5. Основания для отказа в выдаче справки
5.1. Решение об отказе в выдаче справки может быть принято, в следующих случаях:
1) непредставление документов (сведений) в случае отсутствия документов (сведений) в органах и (или) организациях, у которых орган социальной защиты запрашивает сведения в порядке межведомственного информационного взаимодействия);
2) превышение дохода семьи величины прожиточного минимума, установленного в Челябинской области.
5.2. Специалист Управления при наличии оснований для отказа в выдаче справки:
1) оформляет проект решения об отказе с указанием причин отказа (приложение N 4 к Порядку).
2) передает проект решения с приложением документов заявителя на подпись руководителю органа социальной защиты населения либо его заместителю, предварительно согласовав с начальником структурного подразделения (отдела), ответственного за предоставление государственной услуги;
3) решение об отказе в выдаче справки выдается на руки заявителю или направляется по почте (в том числе электронной), на адрес, указанный в заявлении.
6. Сроки рассмотрения заявлений о выдаче либо отказе в выдаче справки
6.1.Решение о выдаче либо отказе в выдаче справки принимается в день подачи заявления, в случае не поступления ответов на межведомственные запросы - в срок, не превышающий 2-х рабочих дней со дня поступления документов.
7. Сроки хранения и сроки действия справки
7.1.Заявление, документы (сведения), подтверждающие статус малообеспеченной семьи хранятся в течение 1 года в управлении.
7.2. Справка считается действительной в течение 12 месяцев:
1) для заявителей, указанных в подпункте 1 пункта 2 настоящего Порядка, - с даты принятия решения о предоставлении меры социальной поддержки;
2) для заявителей, указанных в подпункте 3 пункта 2 настоящего Порядка, - с даты выдачи справки.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.