Приказ Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Пермского края от 28 июня 2024 г. N 32-01-04-70
"Об утверждении Регламента подготовки проектов правовых актов Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Пермского края"
В соответствии с пунктом 4.8.1 системы исполнительных органов государственной власти Пермского края, утвержденной указом губернатора Пермского края от 30 декабря 2022 г. N 126 "О системе исполнительных органов государственной власти Пермского края", приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Регламент подготовки проектов правовых актов Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Пермского края.
2. Признать утратившими силу:
приказ Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Пермского края от 06 августа 2015 г. N СЭД-32-01-04-74 "Об утверждении Регламента подготовки правовых актов Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Пермского края";
приказ Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Пермского края от 26 ноября 2015 г. N СЭД-32-01-04-129 "О внесении изменений в Приказ Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Пермского края от 06.08.2015 N СЭД-32-01-04-74";
приказ Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Пермского края от 29 марта 2017 г. N СЭД-32-01-04-19 "О внесении изменений в Регламент подготовки правовых актов Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Пермского края, утвержденный Приказом Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Пермского края от 06.08.2015 N СЭД-32-01-04-74";
приказ Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Пермского края от 08 февраля 2018 г. N СЭД-32-01-04-23 "О внесении изменений в Регламент подготовки правовых актов Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Пермского края, утвержденный Приказом Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Пермского края от 6 августа 2015 г. N СЭД-32-01-04-74";
приказ Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Пермского края от 17 марта 2023 г. N 32-01-04-28 "О внесении изменения в Регламент подготовки правовых актов Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Пермского края, утвержденный приказом Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Пермского края от 6 августа 2015 г. N СЭД-32-01-04-74 "Об утверждении Регламента подготовки правовых актов Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Пермского края";
приказ Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Пермского края от 14 июня 2023 г. N 32-01-04-62 "О внесении изменений в Регламент подготовки правовых актов Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Пермского края, утвержденный приказом Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Пермского края от 06 августа 2015 г. N СЭД-32-01-04-74".
3. Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю за собой.
И.о. министра |
М.В. Пашиева |
УТВЕРЖДЕНО
приказом
Министерства по регулированию
контрактной системы в сфере
закупок Пермского края
от 28.06.2024 N 32-01-04-70
Регламент
подготовки проектов правовых актов Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Пермского края
1. Общие положения
1.1. Министерство по регулированию контрактной системы в сфере закупок Пермского края (далее - Министерство) в рамках своих полномочий на основании и во исполнение действующего законодательства Российской Федерации и Пермского края по вопросам, относящимся к его компетенции, издает ненормативные правовые акты и нормативные правовые акты в форме приказов.
1.2. Подготовка правовых актов Министерства (далее - правовые акты) осуществляется структурными подразделениями Министерства, отвечающими за соответствующее направление деятельности.
1.3. Основанием для подготовки правовых актов являются, в том числе:
необходимость решения оперативных, текущих или перспективных задач при реализации полномочий, предусмотренных действующим законодательством;
прямое указание вышестоящего нормативного правового акта о принятии соответствующего правового акта Министерством;
протесты, представления прокуратуры, вступившие в законную силу судебные акты;
обращения, представления контрольных и иных органов;
инициатива руководителей структурных подразделений Министерства по вопросам, входящим в их функции в соответствии с положениями о структурных подразделениях Министерства;
актуализация действующих правовых актов;
результаты проведенного мониторинга законодательства.
1.4. Руководители соответствующих структурных подразделений Министерства и лицо, осуществляющее подготовку проекта правового акта (далее - Исполнитель), несут персональную ответственность за содержание, качество подготовки, обеспечение согласования со всеми заинтересованными сторонами, соблюдение сроков и требований, установленных настоящим Регламентом.
1.5. Действие настоящего Регламента не распространяется на проекты правовых актов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну.
2. Основные требования к проектам актов и прилагаемым к ним документам на стадии подготовки проекта акта
2.1. Проекты актов оформляются на соответствующих бланках установленного образца с учетом рекомендаций, закрепленных в Правилах юридико-технического оформления проектов правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края и председателя Правительства Пермского края, утвержденных указом губернатора Пермского края от 11 декабря 2015 г. N 170.
Подготовка проектов актов осуществляется в автоматизированной информационной системе "Система электронного документооборота Пермского края" (далее - СЭД ПК), за исключением проектов актов, имеющих пометку "для служебного пользования", подготовка которых осуществляется в установленном порядке.
2.2. Правовые акты подписываются министром по регулированию контрактной системы в сфере закупок Пермского края или уполномоченным им лицом.
2.3. Особенности подготовки проектов нормативных правовых актов.
2.3.1. Тексты проектов нормативных правовых актов проходят правовую и антикоррупционную экспертизы, которые проводятся правовым отделом управления организационно-правового обеспечения Министерства (далее - правовой отдел).
При проведении правовой экспертизы проекта нормативного правового акта специалистом правового отдела необходимо:
осуществить проверку проекта акта на предмет соответствия действующему законодательству и правилам юридической техники, а также определить на дату оформления заключения соответствие наименований юридических лиц (в том числе государственных и муниципальных органов, учреждений), муниципальных образований, упоминаемых в проекте акта, сведениям об юридическом лице из Единого государственного реестра юридических лиц и официальным наименованиям муниципальных образований согласно их уставам;
рассмотреть вопрос о необходимости проведения оценки регулирующего воздействия проекта акта;
проверить лист согласования к проекту акта на предмет отражения в нем всех заинтересованных лиц, согласование с которыми обязательно.
Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов проводится в порядке, установленном указом губернатора Пермского края от 04 июня 2010 г. N 37.
Результаты правовой и антикоррупционной экспертизы отражаются в заключении по форме согласно приложению 1 к настоящему Регламенту.
Заместитель начальника управления, начальник правового отдела управления организационно-правового обеспечения Министерства, специалисты правового отдела, осуществляющие проведение антикоррупционной и правовой экспертиз проекта нормативного правового акта, несут персональную ответственность за качество их проведения.
Проект нормативного правового акта, в котором при проведении антикоррупционной экспертизы выявлены коррупциогенные факторы, подлежит доработке Исполнителем в срок, не превышающий пяти календарных дней.
2.3.2. К проекту нормативного правового акта в СЭД ПК прилагаются:
пояснительная записка, подготовленная по форме согласно приложению 2 к настоящему Регламенту и подписанная руководителем структурного подразделения Министерства (далее - структурное подразделение), подготовившего проект правового акта.
заключение по результатам проведения антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта, подписанное начальником правового отдела Министерства или лицом его замещающим.
3. Планирование при подготовке проектов правовых актов
3.1. В целях своевременной и качественной подготовки проектов правовых актов ежегодно формируется план нормотворческой деятельности Министерства на соответствующий год (далее - План).
3.2. Формирование Плана осуществляется правовым отделом на основании предложений структурных подразделений Министерства (далее - структурные подразделения). В План включается информация о наименовании проекта правового акта Министерства, а также о предполагаемой дате его принятия.
3.2.1. Руководители структурных подразделений Министерства:
3.2.1.1. осуществляют текущий правовой мониторинг правовых актов, относящихся к компетенции структурного подразделения;
3.2.1.2. ежегодно в срок до 15 ноября текущего года в пределах своей компетенции представляют в правовой отдел предложения в План, в которых отражают:
3.2.1.3. перечень правовых актов, которые планируется принять;
3.2.1.4. обоснование принятия правового акта;
3.2.1.5. сроки принятия правового акта.
3.3. Заместитель начальника управления, начальник правового отдела управления организационно-правового обеспечения Министерства несет ответственность за формирование и соблюдение Плана.
3.4. План формируется до 15 декабря текущего года и утверждается статс-секретарем - заместителем министра, начальником управления организационно-правового обеспечения Министерства.
3.5. Порядок планирования при подготовке проектов правовых актов Пермского края (постановлений Правительства Пермского края, распоряжений Правительства Пермского края и т.п.), ответственным за принятие которых является Министерство, аналогичен порядку планирования при подготовке проектов правовых актов, предусмотренному настоящим разделом.
4. Порядок подготовки и согласования проектов правовых актов
4.1. Исполнитель осуществляет подготовку проекта акта и его согласование в соответствии с настоящим Регламентом, а также:
формирует лист согласования в СЭД ПК;
формирует список рассылки правового акта (перечень организаций, учреждений для направления правового акта).
4.2. Проекты правовых актов согласовываются последовательно в следующем порядке (общее правило):
с руководителем Исполнителя;
с руководителем структурного подразделения, в компетенцию которого входят вопросы, содержащиеся в проекте правового акта;
с заместителем начальника управления, начальником правового отдела управления организационно-правового обеспечения Министерства;
со статс-секретарем - заместителем министра, начальником управления организационно-правового обеспечения Министерства.
4.3. При наличии замечаний к проекту правового акта Исполнитель должен обеспечить устранение замечаний не позднее пяти рабочих дней со дня их получения, а в случае несогласия с замечаниями в течение двух рабочих дней со дня получения замечаний обеспечить проведение согласительного совещания с лицом, подготовившим замечания, с целью принятия взаимоприемлемой редакции проекта правового акта.
4.4. Срок согласования проекта правового акта каждым согласующим лицом не должен превышать двух рабочих дней со дня получения проекта правового акта.
4.5. Копия проекта нормативного правового акта при необходимости направляется в прокуратуру Пермского края в электронном виде по электронной почте info@59.mailop.ru в срок не позднее, чем за семь рабочих дней до даты подписания нормативного правового акта.
4.6. Исполнитель обеспечивает размещение проектов нормативных правовых актов:
- на официальном сайте губернатора Пермского края и Правительства Пермского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://www.gov.permkrai.ru в разделе "Документы" - в случае подготовки проектов нормативных правовых актов в срок не позднее, чем за пять рабочих дней до даты подписания нормативного правового акта;
- на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - в случае подготовки проектов нормативных правовых актов в срок не позднее, чем за пять рабочих дней до даты подписания нормативного правового акта;
- в иных официальных источниках (при необходимости).
5. Порядок оформления, рассылки и регистрации правовых актов
5.1. Ознакомление с правовым актом специалистов структурных подразделений происходит в зависимости от характера, назначения и применения правового акта способом и лицом, указанными в таком правовом акте (при наличии).
5.2. Исполнитель после подписания и регистрации правового акта обеспечивает направление его копии:
в структурное подразделение, в функции которого входят вопросы, содержащиеся в правовом акте;
в отдел методологии информационно-аналитического управления Министерства - для опубликования на официальном сайте Министерства в электронном виде в формате PDF по электронной почте в трехдневный срок после дня подписания правового акта (при необходимости);
в справочно-правовую систему "КонсультантПлюс" (при необходимости) - в электронном виде в формате PDF и WORD по электронной почте в трехдневный срок после дня подписания правового акта.
5.3. Исполнитель после подписания и регистрации нормативного правового акта обеспечивает направление его копии:
в Законодательное Собрание Пермского края в электронном виде в трехдневный срок после дня его подписания;
в прокуратуру Пермского края на бумажном носителе в пятидневный срок после дня подписания нормативного правового акта;
в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Пермскому краю в электронном виде в семидневный срок после дня первого официального опубликования нормативного правового акта, а также сведений об источнике его официального опубликования (с дополнительным размещением на сетевом ресурсе по ссылке: https://drive.permkrai.ru/s/zF3QkkCyNDrGfEc?path=%2F;
в департамент документационного обеспечения Администрации губернатора Пермского края по вопросам защиты прав и свобод человека и гражданина в электронном виде в двухдневный срок после дня подписания нормативного правового акта для опубликования на Официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) и в Бюллетене.
5.4. Опубликование нормативных правовых актов осуществляется Исполнителем в соответствии с настоящим Регламентом и Порядком опубликования правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, председателя Правительства Пермского края, Администрации губернатора Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края, организации опубликования законов Пермского края, утвержденным указом губернатора Пермского края от 14 декабря 2021 г. N 170.
5.5. Хранение копий правовых актов (при необходимости), пояснительных записок к правовым актам (при наличии), заключений по результатам проведения антикоррупционной и правовой экспертизы, финансово-экономических обоснований (при наличии) осуществляет Исполнитель до передачи в архив в установленном порядке.
5.6. Регистрация правовых актов производится в порядке возрастания номеров в соответствии с номенклатурой дел на соответствующий календарный год.
Приложение 1
к Регламенту
подготовки проектов
правовых актов Министерства
по регулированию контрактной
системы в сфере закупок
Пермского края
ФОРМА
Заключение
правового отдела управления организационно-правового обеспечения
Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок
Пермского края
(экспертное подразделение)
по результатам проведения антикоррупционной и правовой экспертизы
проекта ____________________________________________________
(вид и наименование нормативного правового акта
исполнительного органа государственной власти Пермского края
(проекта нормативного правового акта исполнительного органа
государственной власти Пермского края)
__________ г.
(дата)
N п/п |
Коррупциогенный фактор * |
Положения нормативного правового акта (проекта нормативного правового акта), в которых выявлены коррупциогенные факторы |
Предложения и рекомендации о способах устранения в нормативном правовом акте, проекте нормативного правового акта выявленных коррупциогенных факторов |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
|
|
|
Проект ________________________________________________________:
(вид и наименование нормативного правового акта
исполнительного органа государственной власти Пермского края
(проекта нормативного правового акта исполнительного органа
государственной власти Пермского края)
- не подлежит оценке регулирующего воздействия;
- соответствует действующему законодательству и правилам юридической
техники;
- в листе согласования к проекту отражены все заинтересованные лица,
согласование с которыми обязательно.
Должностное лицо, которое провело антикоррупционную экспертизу:
_______________________ ___________________ _____________________
(должность) (подпись) (инициалы, фамилия)
------------------------
* Коррупциогенные факторы указываются в соответствии с Методикой
проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и
проектов нормативных правовых актов, утвержденной Постановлением
Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. N 96 "Об
антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов
нормативных правовых актов".
Приложение 2
к Регламенту
подготовки проектов
правовых актов Министерства
по регулированию контрактной
системы в сфере закупок
Пермского края
ФОРМА
Пояснительная записка
к проекту __________________________________________________
(указывается вид проекта нормативного правового акта
исполнительного органа государственной власти Пермского
края)
1 |
Обоснование необходимости принятия проекта нормативного правового акта исполнительного органа государственной власти Пермского края (далее - Проект). Обоснование принятия Проекта должно быть кратким и лаконичным, отвечать на вопрос, почему возникла необходимость подготовки Проекта. Основаниями издания правового акта, как правило, являются: необходимость приведения правового акта в соответствие с изменениями законодательства (в этом случае указываются наименование и реквизиты правового акта, в целях приведения в соответствие с которым разработан Проект); новые полномочия по регулированию соответствующих правоотношений; оптимизация действующего правового регулирования; исполнение поручений федерального уровня, а также губернатора Пермского края (в этом случае указываются реквизиты поручения); кадровые изменения и др. |
1 |
2 |
Предмет правового регулирования, суть предлагаемого Проекта. Суть предлагаемого проекта должна быть отражена в развернутом виде и содержать информацию об основных изменениях, предлагаемых Проектом, с указанием соответствующих пунктов Проекта, а также обоснованием их внесения, в том числе ссылками на конкретные положения нормативных правовых актов |
1 |
3 |
В случае подготовки Проекта, предусматривающего внесение изменений или признание утратившим силу правового акта, в пояснительной записке указывается, приведет ли принятие Проекта к возникновению пробела в правовом регулировании соответствующих правоотношений (каким образом он будет восполнен) |
2 |
4 |
Обоснование сроков вступления в силу правового акта, а также распространения его действия на предыдущий период времени (со ссылками на соответствующие нормы законодательства) |
1 |
5 |
Сведения о протестах, требованиях, представлениях прокурора Пермского края, экспертных заключениях Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Пермскому краю, поступавших на правовые акты Пермского края, регулирующие аналогичные правоотношения (при наличии протестов, требований, представлений, экспертных заключений) |
2 |
6 |
Информация об оценке регулирующего воздействия в отношении проектов нормативных правовых актов Правительства Пермского края, подлежащих оценке регулирующего воздействия в соответствии с законодательством |
2 |
7 |
Информация о рассмотрении Проекта на заседании общественного совета, созданного при исполнительном органе государственной власти Пермского края (далее - Общественный совет) (в отношении Проектов, подлежащих обязательному рассмотрению на заседаниях Общественного совета) |
2 |
8 |
Правовые акты, признание утратившими силу (отмена), изменение или дополнение которых потребуются в случае вступления в силу предлагаемого Проекта |
1 |
9 |
Наличие или отсутствие потребности в изменении штатной численности и (или) фонда должностных окладов исполнительного органа государственной власти Пермского края или Администрации губернатора Пермского края в связи с принятием Проекта с соответствующим финансово-экономическим обоснованием |
1 |
_________________________ ______________ ____________________
(должность) (подпись) (инициалы, фамилия)
1 - Обязательно для заполнения.
2 - Заполняется в случае, если Проект затрагивает изложенное (если
проект не затрагивает изложенное, то данные строки можно исключить из
пояснительной записки).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Пермского края от 28 июня 2024 г. N 32-01-04-70 "Об утверждении Регламента подготовки проектов правовых актов Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Пермского края"
Вступает в силу с 28 июня 2024 г.
Опубликование:
-
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Пермского края от 18 июля 2024 г. N 32-01-04-80
Изменения вступают в силу с 18 июля 2024 г.