В соответствии с Государственной программой Калужской области "Развитие лесного хозяйства в Калужской области", утвержденной постановлением Правительства Калужской области от 10.01.2024 N 18, пунктом 3.6 Положения о министерстве природных ресурсов и экологии Калужской области, утвержденного постановлением Правительства Калужской области от 15.01.2018 N 25 (в ред. постановлений Правительства Калужской области от 01.10.2018 N 602 и от 24.07.2019 N 463, от 07.02.2020 N 77, от 27.03.2020 N 238, от 09.11.2020 N 843, от 20.08.2021 N 540, от 30.11.2021 N 810, от 15.03.2022 N 183, от 13.09.2022 N 694, от 31.03.2023 N 228, от 22.05.2023 N 334, от 23.08.2023 N 587, от 13.12.2023 N 845, от 23.04.2024 N 253), и приказом министерства природных ресурсов и экологии Калужской области от 31.05.2024 N 563-24 "Об утверждении направления "Национальная экономика" государственной программы Калужской области "Развитие лесного хозяйства в Калужской области" приказываю:
1. Утвердить положение о проведении конкурса школьных лесничеств Калужской области "Лучшее школьное лесничество Калужской области" в 2024 году (прилагается).
2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
3. Настоящий Приказ вступает в силу через десять дней после его официального опубликования.
Министр |
В.И. Жипа |
Зарегистрировано в Государственном реестре нормативных правовых актов
исполнительных органов государственной власти Калужской области
Регистрационный N 14443 от 03 июля 2024 г.
Утверждено
приказом министерства
природных ресурсов и экологии
Калужской области
от 21.06.2024 N 173-ор
Положение
о проведении конкурса школьных лесничеств Калужской области "Лучшее школьное лесничество Калужской области" в 2024 году
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о проведении конкурса школьных лесничеств Калужской области "Лучшее школьное лесничество Калужской области" в 2024 году (далее - Конкурс) определяет порядок и условия организации и проведения Конкурса.
1.2. Целью Конкурса является повышение роли школьных лесничеств Калужской области в работе по сбережению и приумножению лесных богатств, сохранению и усилению защитных, оздоровительных и иных полезных функций леса, формированию у членов школьных лесничеств культуры поведения в лесу.
1.3. Задачи конкурса:
- развитие и совершенствование движения школьных лесничеств в Калужской области;
- обобщение и распространение передового опыта по организации деятельности школьного лесничества;
- подведение итогов деятельности школьных лесничеств за 2024 год.
1.4. Конкурс проводится в форме слета школьных лесничеств на территории Калужской области.
1.5. Конкурс организуется и проводится министерством природных ресурсов и экологии Калужской области (далее - Министерство).
1.6. Информация о проведении Конкурса, о дате и месте его проведения, условиях участия и победителях размещается на официальном сайте министерства природных ресурсов и экологии Калужской области интернет-портала органов власти Калужской области по адресу: https://ecology.admoblkaluga.ru/news/ - за 30 дней до даты проведения конкурса, результаты Конкурса - в течение 10 дней после подведения итогов Конкурса.
II. Условия участия в Конкурсе
2.1. В Конкурсе принимают участие команды школьных лесничеств, созданных на базе образовательных организаций Калужской области (далее - Команда).
Школьное лесничество - добровольное объединение учащихся 7-11 классов, действующее как форма организации внеклассной работы в целях воспитания у учащихся любви и бережного отношения к лесу и природе.
2.2. В состав Команды входит 3 учащихся школьного лесничества (далее - Участники).
2.3. Конкурс проводится как лично-командный.
2.4. Заявки на участие в Конкурсе (далее - Заявки) подаются в Министерство по адресу: г. Калуга, ул. Заводская, д. 57, кабинет 301, тел.(4842) 71 - 99-89 - и направляются по электронной почте на адрес: priroda@adm.kaluga.ru - с указанием в теме письма: "на конкурс-слет школьных лесничеств Калужской области" - по форме согласно приложению N 1 к Положению. Заявки принимаются не позднее 20 августа 2024 года. К участию в конкурсе допускаются все Команды, своевременно подавшие заявки.
2.5. К заявке прилагается согласие Участника на обработку персональных данных субъекта персональных данных (приложение N 2). Не позднее 7 дней до даты проведения конкурса каждая Команда направляет в Министерство в соответствии с п. 6.1.11 настоящего Положения видеоролик.
2.6. Присланные на Конкурс материалы не возвращаются Командам и не рецензируются.
2.7. Поступление материалов для участия в Конкурсе рассматривается как согласие Команды на возможное их использование в целях популяризации деятельности школьных лесничеств.
III. Место и сроки проведения Конкурса
Дата проведения Конкурса, место проведения Конкурса, состав жюри Конкурса и состав судей Конкурса утверждаются приказом Министерства.
IV. Жюри Конкурса
4.1. Общее руководство Конкурсом осуществляется жюри Конкурса.
4.2. Жюри Конкурса состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов жюри.
4.3. В состав жюри входят представители Министерства, его подведомственных учреждений, образовательных организаций, реализующих образовательные программы естественнонаучной направленности (по согласованию), организаций и учреждений лесного хозяйства (по согласованию), профсоюза работников организаций лесной отрасли (по согласованию) и общественных организаций (по согласованию).
4.4. Деятельность членов жюри осуществляется на добровольной и безвозмездной основе.
4.5. Полномочия жюри:
4.5.1. Прием заявок;
4.5.2. Формирование списков Участников;
4.5.3. Утверждение перечня вопросов на этапах;
4.5.4. Осуществление контроля за работой судей Конкурса при проведении каждого этапа Конкурса;
4.5.5. Подведение итогов Конкурса;
4.5.6. Оформление итогового протокола Конкурса;
4.5.7. Рассмотрение споров по результатам Конкурса.
V. Работа судей Конкурса
5.1. На каждом этапе Конкурса оценочную работу проводят судьи Конкурса.
5.2. В состав судей Конкурса входят представители Министерства и его подведомственных учреждений, федеральных и региональных органов власти (по согласованию), образовательных учреждений естественнонаучной направленности (по согласованию), организаций и учреждений лесной отрасли (по согласованию) и представители общественных организаций (по согласованию).
5.3. Деятельность членов судей Конкурса осуществляется на добровольной и безвозмездной основе.
5.4. Судьи Конкурса осуществляют оценку работы Участников в соответствии с Методикой оценки работы Участников Конкурса согласно приложению N 3 к Положению.
5.5. Каждый судья обеспечивает выполнение работ, связанных с подготовкой и проведением своего этапа Конкурса, организует рабочие места для Участников.
5.6. Судьи в работе по оценке Участников Конкурса используют оценочный табель согласно приложению N 4 к Положению. Оценочный табель заполняется судьями по каждому этапу Конкурса на основании Методики оценки работы Участников Конкурса.
5.7. Заполненные оценочные табели по окончании каждого этапа Конкурса представляются в жюри Конкурса.
VI. Порядок проведения Конкурса
6.1. Конкурс проводится в 11 этапов:
6.1.1. I этап: Характеристика лесного участка.
Участник по заданию судьи должен:
- на выделенном участке леса определить породу представленных деревьев и с помощью предоставленных измерительных инструментов их диаметр на уровне 1,3 м от шейки корня по 4-сантиметровым ступеням толщины (4, 8, 12, 16 и т.д.);
- по трем представленным фотографиям (рисункам) определить типы леса по преобладающей породе и преобладающему напочвенному покрову и компоненты лесного насаждения;
- определить наименование представленных приборов и инструментов, которые используются в лесном хозяйстве, и их применение.
6.1.2. II этап - Юный ботаник.
Участник к фотографиям лесных экосистем должен подобрать по пять фотографий растений, которые приурочены к ним.
Участник должен ответить на вопросы о животных и растениях, включенных в Черную книгу Калужской области (определить естественный ареал вида (его "родину"), его опасность для человека и окружающей среды).
6.1.3. III этап - Лесозащита.
Участник должен определить состояние деревьев в соответствии со шкалой категорий санитарного состояния деревьев на примере хвойных и лиственных пород деревьев.
Назвать вид вредителя и (или) болезни, а также назвать методы борьбы с вредителями и болезнями леса.
6.1.4. IV этап - Охрана лесов от пожаров.
Участник должен определить вид пожара (низовой, верховой, подземный), назвать причины возникновения лесных пожаров, методы борьбы с лесными пожарами.
По предложенным экспонатам участник конкурса должен определить и дать характеристику одного типа противопожарных машин или оборудования.
6.1.5. V этап - Зоологический этап.
Участник Конкурса по аудиозаписям голосов птиц должен определить и назвать виды птиц.
6.1.6. VI этап - Юный лесокультурник.
Участник по представленным экспонатам лесохозяйственных машин и/или орудий должен определить их и указать их применение.
При помощи меча Колесова Участник должен правильно провести посадку сеянцев.
6.1.7. VII этап - Юный лесовод.
Участник отвечает на вопросы судьи:
- по предложенным семенам должен определить вид лесообразующих пород Калужской области;
- назвать способы определения возраста дерева;
- по годичным кольцам представленных экспонатов (спилам дерева) определить возраст дерева.
6.1.8. VIII этап - Лесное ориентирование.
Участник конкурса должен перечислить способы ориентирования в лесу, на месте определить стороны света визуально, по компасу или квартальному столбу.
6.1.9. IX этап - Оказание первой медицинской помощи.
Участник должен ответить на вопросы по оказанию первой медицинской помощи при ушибах, переломах, кровотечениях с использованием подручных средств в полевых условиях, о проведении сердечно-легочной реанимации.
По заданию судьи должен показать оказание первой помощи с использованием подручных средств (при ушибе, переломе, кровотечении, сердечно-легочную реанимацию) в полевых условиях.
6.1.10. X этап - "Птичий дом. Синичник".
Команда демонстрирует одно заранее подготовленное искусственное гнездовье "Синичник" для лесных птиц.
Требования к оформлению работ:
1) этикетка размером 5х9 см должна содержать название школьного лесничества, команда которого выполнила работу;
2) пояснительная записка объемом _ листа формата А4 (шрифт 13) должна содержать:
- информацию о конструктивных особенностях искусственного гнездовья,
- фактические размеры (высота по передней и задней стороне, ширина по передней и боковой стороне, диаметр дна, диаметр летка) искусственного гнездовья.
Регламент выступления Команды должен составлять не более 3 минут.
6.1.11. XI этап - Видеоролик "Красная книга Калужской области".
Команда должна представить судьям не позднее 7 календарных дней до даты проведения Конкурса подготовленный видеоролик, посвящённый редким и находящимся под угрозой исчезновения объектам растительного или животного мира, занесенным в Красную книгу Калужской области.
Видеоролик должен содержать сведения об одном из редких и находящихся под угрозой исчезновения виде гриба, растения или животного, которое обитает (произрастает) на территории прилегающего лесничества Калужской области, в том числе краткую характеристику вида и места его обитания (произрастания), основные особенности биологии и экологии, угрозу существованию вида и способы его сохранения. Команда готовит видеоролик по одному представителю флоры или фауны, который найден участниками Конкурса (должны быть продемонстрированы вид и место его обнаружения).
Размер видеоролика до 500 Мб, возможные используемые форматы: MOV, MPEG, MPG, WMV, WEBM, M4V, FLV, MKV, 3GP, AVI, MP4. Продолжительность ролика - не более 60 секунд.
VII. Критерии оценки Участников Конкурса
7.1. Оценка работы Участников осуществляется судьями в соответствии с Методикой оценки работы Участников Конкурса согласно приложению N 3 к настоящему порядку.
7.2. Оценка осуществляется по каждому из этапов Конкурса.
7.3. Заполненные оценочные табели по окончании каждого этапа Конкурса представляются в жюри Конкурса.
7.4. Общая итоговая оценка каждого Участника Конкурса рассчитывается как сумма баллов по каждому этапу и заносится секретарем жюри в сводную (оценочную) ведомость результатов выполнения Участниками конкурсных заданий этапов Конкурса (приложение N 5).
VIII. Подведение итогов Конкурса
8.1. Жюри Конкурса подводит итоги Конкурса по представленным оценочным табелям с каждого этапа Конкурса и определяет победителя Конкурса и его призеров, занявших II и III места по сумме набранных баллов:
- в личном первенстве по результатам I - IX этапов Конкурса,
- в командном первенстве по результатам всех этапов Конкурса.
8.2. Жюри Конкурса готовит итоговый протокол Конкурса в день его проведения. Итоговый протокол подписывают все члены жюри Конкурса в день его проведения.
8.3. Победителем Конкурса считается Команда и Участник, набравшие суммарно наибольшее количество баллов. Призовые места распределяются с учетом набора максимального количества баллов от максимального к минимальному.
8.4. При равной сумме баллов предпочтение отдается Участнику, набравшему максимальное количество баллов за выполнение I-III и VII этапов Конкурса.
8.5. После подведения итогов Конкурса председатель жюри оглашает результаты Конкурса и осуществляет награждение победителей и призеров Конкурса.
8.6. Победитель Конкурса, занявший I место, и призеры Конкурса, занявшие II и III места, награждаются дипломами первой, второй и третьей степени и подарочными сертификатами следующего номинала:
1) для победителей в личном первенстве:
1 место - 7000 рублей,
2 место - 5000 рублей,
3 место - 3000 рублей;
2) для победителей в командном первенстве:
1 место - 40000 рублей,
2 место - 30000 рублей,
3 место - 20000 рублей.
8.7. Участникам Конкурса, не занявшим призовых мест, вручаются дипломы участника Конкурса.
8.8. Руководителям Участников и/или Команд, занявших I, II и III места, вручаются грамоты Министерства за качественную подготовку Участника и/или Команды в рамках Конкурса.
8.9. Участники Конкурса имеют право обжаловать результаты Конкурса в установленном законодательством порядке.
IX. Финансирование Конкурса
9.1. Расходы на организацию и проведение Конкурса осуществляются в пределах средств областного бюджета, предусмотренных Министерству по КБК 0407 2940883300 244.
9.2. Расходы, связанные с оплатой проезда участников Конкурса до места проведения очных этапов Конкурса и обратно, областным бюджетом не предусматриваются.
Приложение N 1
к положению о проведении ежегодного
слета-конкурса школьных лесничеств
"Лучшее школьное лесничество
Калужской области" в 2024 году,
утвержденному приказом министерства
природных ресурсов и экологии
Калужской области
от 21.06.2024 N 173-ор
ЗАЯВКА
на участие в конкурсе школьных лесничеств
"Лучшее школьное лесничество Калужской области"
команды школьного лесничества
Наименование школьного лесничества ______________________________________
Год создания школьного лесничества ______________________________________
Ф.И.О.* руководителя школьного лесничества ______________________________
Ф.И.О.* участников команды от школьного лесничества, заявляемых на
участие в конкурсе, возраст на дату проведения конкурса:
____________________________________________________ ____________________
(полные фамилия, имя, отчество (при наличии)) (полных лет)
____________________________________________________ ____________________
____________________________________________________ ____________________
Наименование образовательной организации_________________________________
_________________________________________________________________________
Адрес, телефон, е-mail школьного лесничества (образовательной
организации)_____________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Ф.И.О.* руководителя образовательной организации ________________________
Наличие договора о сотрудничестве образовательной организации и
организации лесного хозяйства (да/нет)_____
__________________________________
* Ф.И.О. - фамилия, имя, отчество (при наличии)
Приложение N 2
к положению о проведении ежегодного
слета-конкурса школьных лесничеств
"Лучшее школьное лесничество
Калужской области" в 2024 году,
утвержденному приказом министерства
природных ресурсов и экологии
Калужской области
от 21.06.2024 N 173-ор
СОГЛАСИЕ
на обработку персональных данных несовершеннолетнего
субъекта персональных данных
Я,______________________________________________________________________,
(Ф.И.О.*)
проживающий (ая) по адресу: _____________________________________________
паспорт серия __________ N _______________ выдан "____" _______________г.
________________________________________________________________________,
(наименование органа, выдавшего паспорт)
действующий (ая) в качестве законного представителя _____________________
_________________________________________________________________________
(Ф.И.О.* несовершеннолетнего ребенка)
_________________________________________________________________________
(серия и номер свидетельства о рождении или паспорта ребенка, дат
выдачи паспорта и выдавший орган)
в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 27.07.2006
N 152-ФЗ "О персональных данных" принимаю решение о предоставлении
министерству природных ресурсов и экологии Калужской области,
расположенному по адресу: г. Калуга, ул. Заводская, д. 57, на
автоматизированную, а также без использования средств автоматизации
обработку персональных данных __________________________________________,
(Ф.И.О.* несовершеннолетнего ребенка)
указанных в заявке участника конкурса школьных лесничеств Калужской
области "Лучшее школьное лесничество Калужской области" в 2024 году
(далее - Конкурс), а именно совершение министерством природных ресурсов
и экологии Калужской области всех необходимых действий с персональными
данными
____________________________________________ в целях проведения Конкурса.
(Ф.И.О.* несовершеннолетнего ребенка)
Перечень персональных данных, на обработку которых дается согласие:
фамилия, имя, отчество, возраст, образование, место учебы, указанные в
заявке участника Конкурса.
Перечень действий (операций) с персональными данными, на совершение
которых дается согласие, включает сбор, систематизацию, накопление,
хранение, уточнение (обновление, изменение), использование,
распространение (в том числе передачу), обезличивание, блокирование и
уничтожение персональных данных.
Настоящее согласие действует со дня его подписания и действует в
течение 3 лет, а также на период хранения документации в соответствии с
действующим законодательством.
Я подтверждаю, что, давая согласие на обработку персональных
данных, я действую своей волей и в интересах
________________________________________________________________________.
(Ф.И.О.* несовершеннолетнего ребенка)
_________________ ______________________
(подпись) (Ф.И.О.)*
"___" ___________________ 20__ года.
Подпись несовершеннолетнего ребенка, достигшего возраста 14 лет _________
_____________________________
*Ф.И.О. - фамилия, имя, отчество (при наличии)
Приложение N 3
к положению о проведении ежегодного
конкурса школьных лесничеств "Лучшее
школьное лесничество Калужской области"
в 2024 году, утвержденному приказом
министерства природных ресурсов
и экологии Калужской области
от 21.06.2024 N 173-ор
Методика
оценки работы участника конкурса школьных лесничеств "Лучшее школьное лесничество Калужской области"
Оценочные показатели и этапы конкурса |
Макс. кол-во баллов |
I этап: Характеристика лесного участка. 1. На выделенном участке леса Участник по представленным 3 деревьям определяет их породы и с помощью предоставленных измерительных инструментов их диаметр (на уровне 1,3 м от шейки корня по 4-сантиметровым ступеням толщины (4, 8, 12, 16 и т.д.)). Оценивается: - за правильное определение породы - 1 балл; - за правильное измерение диаметра - 1 балл, - отсутствие ответа или предложение неверного ответа - 0 баллов. 2. По трем представленным фотографиям (рисункам) Участник определяет типы леса по преобладающим породам и преобладающему напочвенному покрову (сосняк брусничный, ельник черничник, березняк разнотравный или бор, суборь сухой, свежий, влажный, сырой, мокрый и т.д.) и компоненты лесного насаждения (древостой, подлесок, подрост, живой напочвенный покров). Оценивается: - за правильное определение типа леса и компонентов лесного насаждения - 1 балл, отсутствие ответа или предложение неверного ответа - 0 баллов. 3. Участник должен правильно назвать 3 представленных прибора и/или инструмента, которые используются в лесном хозяйстве, и их применение. Оценивается: - 1 балл за правильное название прибора и/или инструмента, - 1 балл за правильное определение применения прибора и/или инструмента, - отсутствие ответа или предложение неверного ответа - 0 баллов. |
15 |
II этап. Юный ботаник. Участник Конкурса к 3 представленным судьей фотографиям биоценозов (бор, широколиственный и мелколиственный леса) должен из 15 предложенных фотографий растений подобрать по 5 фотографий растений, которые обитают в соответствующих биоценозах. Оценивается правильность ответа - 1 балл за каждую правильно подобранную фотографию растения, отсутствие ответа или предложение неверного ответа - 0 баллов. 2. Участник Конкурса должен ответить на 1 вопрос судьи о животных и растениях, включенных в Черную книгу Калужской области, (на определение естественного ареала вида (его "родины), на опасность для человека и окружающей среды (видов животных и растений)). Оценивается: - правильный ответ - 2 балла, - ответ с ошибкой - 1 балл, - отсутствие ответа или предложение неверного ответа - 0 баллов. |
17 |
III этап. Лесозащита. 1. Участник по предложенным фотографиям и/или образцам должен определить категории состояния деревьев в соответствии со шкалой категорий санитарного состояния деревьев на примере хвойных и лиственных пород деревьев. Оцениваются: - Участник дает аргументированный ответ на вопрос с приведением доводов и делая соответствующие выводы, фактические ошибки в ответе отсутствуют - 5 баллов, - Участник отвечает правильно, но при ответе не демонстрирует достаточной обоснованности суждений - 4 балла, - Участник обнаруживает понимание вопроса, но при ответе допускает одну фактическую ошибку - 3 балла, - Участник упрощенно понимает задание, рассуждает поверхностно, неточно, слабо аргументируя ответ и допускает одну фактическую ошибку - 2 балла, - Участник упрощенно понимает задание, рассуждает поверхностно, неточно, слабо аргументируя ответ и допускает более одной фактической ошибки - 1 балл, - Участник неверно отвечает на вопрос, и/или даёт ответ, который содержательно не соотносится с вопросом, либо ответ отсутствует - 0 баллов. 2. Участник по предложенным фотографиям и/или образцам должен определить вид вредителя и (или) болезни, а также назвать методы борьбы с ними. Оцениваются: - Участник дает аргументированный ответ на вопрос с приведением доводов и делая соответствующие выводы, фактические ошибки в ответе отсутствуют - 5 баллов, - Участник отвечает правильно, но при ответе не демонстрирует достаточной обоснованности суждений - 4 балла, - Участник обнаруживает понимание вопроса, но при ответе допускает одну фактическую ошибку - 3 балла, - Участник упрощенно понимает задание, рассуждает поверхностно, неточно, слабо аргументируя ответ и допускает одну фактическую ошибку - 2 балла, - Участник упрощенно понимает задание, рассуждает поверхностно, неточно, слабо аргументируя ответ и допускает более одной фактической ошибки - 1 балл, - Участник неверно отвечает на вопрос, и/или даёт ответ, который содержательно не соотносится с вопросом, либо ответ отсутствует - 0 баллов. |
10 |
IV этап. Охрана лесов от пожаров. Участник должен: 1. По предложенной фотографии назвать вид лесного пожара (низовой, верховой, подземный), причины его возникновения, методы борьбы. Оценивается: - правильность определения вида пожара - 1 балл, при отсутствии ответа или предложение неверного ответа - 0 баллов. 2. По представленному экспонату определить тип противопожарной машины или оборудования, указать его характеристики. Оценивается: - Участник дает аргументированный ответ на вопрос, фактические ошибки в ответе отсутствуют - 4 балла, - Участник отвечает правильно, но при ответе не демонстрирует достаточной обоснованности суждений - 3 балла, - Участник обнаруживает понимание вопроса, но при ответе допускает не более двух фактических ошибок - 2 балла, - Участник упрощенно понимает задание, рассуждает поверхностно, неточно, слабо аргументируя ответ и /или допускает 2 фактические ошибки - 1 балл, - Участник неверно отвечает на вопрос, и/или даёт ответ, который содержательно не соотносится с вопросом - 0 баллов. |
5 |
V этап. Зоологический этап Участники должны по 5 представленным аудиозаписям определить и назвать виды птиц (список птиц прилагается). Оценивается: - за каждое правильное название вида птицы - 2 балла, - отсутствие ответа или предложение неверного ответа - 0 баллов. |
10 |
VI этап. Юный лесокультурник. 1. Участник должен правильно назвать 2 представленных экспоната лесохозяйственных машин и/или орудий и их применение. Оценивается: - Участник дает аргументированный ответ на вопрос, фактические ошибки в ответе отсутствуют - 2 балла, - Участник обнаруживает понимание вопроса, но при ответе допускает фактические ошибки - 1 балл, - Участник неверно отвечает на вопрос, и/или даёт ответ, который содержательно не соотносится с вопросом - 0 баллов. 2. Участнику в указанном судьей месте необходимо провести посадку сеянца с помощью меча Колесова. Оцениваются навыки Участника: - Участник соблюдает порядок проведения посадки, фактические ошибки отсутствуют - 6 баллов, - Участник соблюдает порядок проведения посадки, но допускает одну фактическую ошибку - 5 баллов, - Участник выполняет посадку с нарушением порядка и допускает одну фактическую ошибку - 4 балла, - Участник выполняет посадку с нарушением порядка и допускает две фактические ошибки - 3 балла, - Участник выполняет посадку с нарушением порядка и допускает более двух фактических ошибок - 2 балла, - невыполнение посадки - 0 баллов. |
10 |
VII этап. Юный лесовод 1. Участник по предложенным судьей семенам должен определить вид лесообразующих пород Калужской области. Оценивается: - Участник дает аргументированный ответ на вопрос, фактические ошибки в ответе отсутствуют - 4 балла, - Участник обнаруживает понимание вопроса, но при ответе допускает одну фактическую ошибку - 3 балла, - Участник упрощенно понимает задание, рассуждает поверхностно, неточно, слабо аргументируя ответ и допускает одну фактическую ошибку - 2 балла, - Участник упрощенно понимает задание, рассуждает поверхностно, неточно, слабо аргументируя ответ и допускает 2 и более фактических ошибок - 1 балл, - Участник неверно отвечает на вопрос, и/или даёт ответ, который содержательно не соотносится с вопросом - 0 баллов. 2. Участник должен назвать способы определения возраста дерева. Оценивается: - Участник дает аргументированный ответ на вопрос, фактические ошибки в ответе отсутствуют - 3 балла, - Участник обнаруживает понимание вопроса, но при ответе допускает одну фактическую ошибку - 2 балла, - Участник упрощенно понимает задание, рассуждает поверхностно, неточно, слабо аргументируя ответ и /или допускает 2 фактические ошибки - 1 балл, - Участник неверно отвечает на вопрос, и/или даёт ответ, который содержательно не соотносится с вопросом /или допускает 3 и более фактические ошибки - 0 баллов. 3. Участник должен по годичным кольцам представленных экспонатов (спилов деревьев) определить возраст дерева. Оценивается: - Участник дает аргументированный ответ на вопрос, фактические ошибки в ответе отсутствуют - 3 балла, - Участник обнаруживает понимание вопроса, но при ответе допускает ошибку в определении возраста дерева в пределах 5% - 2 балла, - Участник обнаруживает понимание вопроса, но при ответе допускает ошибку в определении возраста дерева в пределах 6-10% - 1 балл, - Участник неверно отвечает на вопрос, и/или даёт ответ, который содержательно не соотносится с вопросом или допускает ошибку в определении возраста дерева в пределах более 10% - 0 баллов. |
10 |
VIII этап. Лесное ориентирование 1. Теоретическое задание - Участник должен назвать способы ориентирования в лесу. Оцениваются: - Участник дает аргументированный ответ на вопрос, фактические ошибки в ответе отсутствуют - 2 балла, - Участник обнаруживает понимание вопроса, но при ответе допускает одну фактическую ошибку - 1 балл, - Участник неверно отвечает на вопрос, и/или даёт ответ, который содержательно не соотносится с вопросом - 0 баллов. 2. Практическое задание - Участник должен определить стороны света визуально, по компасу и квартальному столбу. Оцениваются: - за правильный ответ при визуальном определении сторон света - 3 балла, - за правильный ответ при ориентировании по компасу - 2 балла, - за правильный ответ при ориентировании по квартальному столбу - 3 балла, - за одну фактическую ошибку при каждом ответе снимается 1 балл, - при отсутствии ответа или предложение неверного ответа - 0 баллов. |
10 |
IX этап. Оказание первой медицинской помощи. Этап включает теоретические и практические задания по оказанию первой медицинской помощи (сердечно-легочной реанимации, при ушибах, переломах, кровотечениях) с использованием подручных средств. 1. Теоретическое задание - Участник должен ответить на 2 вопроса судьи. Оценивается ответ на каждый вопрос: - Участник дает аргументированный ответ на вопрос, фактические ошибки в ответе отсутствуют - 3 балла, - Участник обнаруживает понимание вопроса, но при ответе допускает одну фактическую ошибку - 2 балла, - Участник упрощенно понимает задание, рассуждает поверхностно, неточно, слабо аргументируя ответ и /или допускает 2 фактические ошибки - 1 балл, - Участник неверно отвечает на вопрос, и/или даёт ответ, который содержательно не соотносится с вопросом - 0 баллов. 2. Практическое задание - судья выдает медицинский инвентарь, с помощью которого Участник должен продемонстрировать оказание первой помощи пострадавшему (сердечно-легочную реанимацию, при ушибе, переломе, кровотечении). Оцениваются навыки Участника, соблюдение порядка оказания медицинской помощи при ушибе, переломе или кровотечении, при проведении сердечно-легочной реанимации: - Участник соблюдает порядок оказания медицинской помощи, фактические ошибки отсутствуют - 4 балла, - Участник соблюдает порядок оказания медицинской помощи, но допускает одну фактическую ошибку - 3 балла, - Участник выполняет задание с нарушением порядка или допускает 2 фактические ошибки - 2 балла, - Участник выполняет задание с нарушением порядка и допускает более 2 ошибок - 1 балл, - невыполнение задания - 0 баллов. |
10 |
X этап. "Птичий дом. Синичник". Демонстрация одного заранее подготовленного искусственного гнездовья для лесных птиц - синиц. 1. Критерии оценки искусственного гнездовья: - соответствие требованиям к оформлению работы, - соответствие конструкционных особенностей гнездовья его обитателям, - качество (аккуратность) сборки конструкции. За каждый критерий - по 1 баллу. 2. Критерии оценки информации, изложенной в пояснительной записке и при её защите. Оцениваются: 1) правильность информации - 3 балла, наличие 1 ошибки в информации - 2 балла, наличие 2 и более ошибок в информации - 1 балл, при отсутствии информации или предложение неверной информации - 0 баллов; 2) полнота информации - от 0 до 4 баллов: - команда аргументированно излагает информацию с приведением доводов и делая соответствующие выводы, фактические ошибки в информации отсутствуют - 4 балла, - команда обнаруживает понимание вопроса, но при изложении информации не демонстрирует достаточной обоснованности суждений и /или допускает одну фактическую ошибку - 3 балла, - команда упрощенно понимает задание, рассуждает поверхностно, неточно, слабо аргументируя информацию и/или допускает 2 фактические ошибки - 2 балла, - команда упрощенно понимает задание, рассуждает поверхностно, неточно, слабо аргументируя информацию и допускает 2 фактические ошибки - 1 балл, - команда неверно излагает информацию и/или излагает информацию, которая содержательно не соотносится с задачей - 0 баллов. |
10 |
XI этап. "Красная книга Калужской области" Команда представляет социальный ролик, посвящённый редким и находящимся под угрозой исчезновения объектам растительного или животного мира, занесенным в Красную книгу Калужской области. Размер видеоролика до 500 Мб, формат: MOV, MPEG, MPG, WMV, WEBM, M4V, FLV, MKV, 3GP, AVI, MP4. Продолжительность ролика - не более 60 секунд. Критерии: - соответствие теме, - качество операторской съемки, изображения, звука, подбор музыки; - качество видеомонтажа (синхронизация музыки и изображения, видеопереходы, оригинальность видеоряда). - информационное наполнение (полнота раскрытия темы, соответствие содержания целям и задачам этапа); - эмоциональное воздействие на зрителя. Каждый критерий оценивается: - критерий выражен максимально полно - 2 балла; - критерий выражен слабо - 1 балл; - критерий не выражен - 0 баллов. |
10 |
Приложение
к методике оценки работы участника
конкурса школьных лесничеств "Лучшее
школьное лесничество Калужской области"
к положению о проведении ежегодного
конкурса школьных лесничеств "Лучшее
школьное лесничество Калужской
области" в 2024 году, утвержденному
приказом министерства природных
ресурсов и экологии Калужской области
от 21.06.2024 N 173-ор
Список
птиц к этапу V "Зоологический этап" конкурса школьных лесничеств "Лучшее школьное лесничество Калужской области" в 2024 году
1. Лесные виды птиц:
зяблик
зарянка
пеночка-теньковка
пеночка-трещотка
пеночка-весничка
большая синица
лазоревка
пухляк или буроголовая гачка
черноголовая или болотная гаичка
московка
хохлатая синица или гренадёрка
желтоголовый королёк
певчий дрозд
чёрный дрозд
рябинник
белобровик
крапивник
мухоловка-пеструшка
черноголовая славка
поползень
большой пёстрый дятел
чёрный дятел
вертишейка
клёст-еловик
снегирь
чиж
ворон
вальдшнеп
лесной конёк.
2. Луго-полевые виды птиц:
полевой жаворонок
луговой чекан
коростель
перепел
серый журавль
обыкновенная овсянка
обыкновенный канюк.
3. Водно-болотные виды птиц:
кряква
серая цапля
большая выпь
камышница
чирок-трескунок
свиязь
большая поганка или чомга
тростниковая или камышовая овсянка
камышовка-барсучок.
4. Виды птиц населённых пунктов:
скворец
чёрный стриж
серая ворона
галка
сорока.
Приложение N 4
к положению о проведении ежегодного
слета-конкурса школьных лесничеств
"Лучшее школьное лесничество
Калужской области" в 2024 году,
утвержденному приказом министерства
природных ресурсов и экологии
Калужской области
от 21.06.2024 N 173-ор
ОЦЕНОЧНЫЙ ТАБЕЛЬ
конкурса школьных лесничеств
"Лучшее школьное лесничество Калужской области"
Этап ____________________________________________________________________
N |
Школьное лесничество |
Фамилия, имя, отчество (при наличии) участника |
Критерии |
Итоговая оценка |
||||
|
|
|
|
|
||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Судья этапа ___________________________________________________
___________________________________________________
Приложение N 5
к положению о проведении ежегодного
слета-конкурса школьных лесничеств "Лучшее
школьное лесничество Калужской области"
в 2024 году, утвержденному приказом
министерства природных ресурсов и
экологии Калужской области
от 21.06.2024 N 173-ор
СВОДНАЯ
(оценочная) ведомость результатов выполнения участниками конкурсных
заданий этапов конкурса школьных лесничеств "Лучшее школьное лесничество
Калужской области" в __________________________ первенстве
(личном/командном)
N |
Школьное лесничество |
Ф.И.О.* участника конкурса |
Оценки этапов |
Итоговая оценка (сумма баллов) |
Занятое место |
||||||||||
I |
II |
III |
IV |
V |
VI |
VII |
VIII |
IX |
X |
XI |
|||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Члены жюри: ________________ ____________________
(подпись) (Ф.И.О.)*
________________ ____________________
(подпись) (Ф.И.О.)*
----------------------------
* Ф.И.О. - фамилия, имя, отчество (при наличии)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства природных ресурсов и экологии Калужской области от 21 июня 2024 г. N 173-ор "Об утверждении положения о проведении конкурса школьных лесничеств "Лучшее школьное лесничество Калужской области" в 2024 году"
Вступает в силу с 15 июля 2024 г.
Опубликование:
сайт газеты "Весть" (www.vest-news.ru/docs.php) 4 июля 2024 г.
официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) 4 июля 2024 г. N 4001202407040001
приложение к газете "Весть" - "Собрание НПА органов государственной власти Калужской области" от 19 июля 2024 г. N 27 (607)