В соответствии со статьей 139.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 8-1 областного закона от 06.03.2009 N 482-ОЗ "О межбюджетных отношениях в Новгородской области" Правительство Новгородской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Правила предоставления и методику распределения иных межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных районов, муниципальных округов Новгородской области на создание новых мест в общеобразовательных организациях, расположенных в поселках городского типа (рабочих поселках).
2. Опубликовать постановление на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru).
Губернатор Новгородской области |
А.С. Никитин |
Утверждены
постановлением Правительства
Новгородской области
от 02.07.2024 N 307
Правила
предоставления и методика распределения иных межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных районов, муниципальных округов Новгородской области на создание новых мест в общеобразовательных организациях, расположенных в поселках городского типа (рабочих поселках)
1. Настоящие Правила и методика регламентируют предоставление и распределение иных межбюджетных трансфертов из областного бюджета бюджетам муниципальных районов, муниципальных округов Новгородской области (далее муниципальное образование области) на создание новых мест в общеобразовательных организациях, расположенных в поселках городского типа (рабочих поселках) (далее иной межбюджетный трансферт).
2. Иные межбюджетные трансферты предоставляются в целях создания новых мест в общеобразовательных организациях, расположенных в поселках городского типа (рабочих поселках) с численностью населения до 5,0 тыс. человек, путем строительства новых зданий общеобразовательных организаций (пристройки к зданиям).
3. Министерство образования Новгородской области (далее министерство) как главный распорядитель средств областного бюджета осуществляет предоставление иных межбюджетных трансфертов в пределах лимитов бюджетных обязательств, установленных областным законом об областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период.
4. Министерство принимает решение о проведении конкурсного отбора для предоставления иных межбюджетных трансфертов (далее отбор) путем принятия приказа о проведении отбора и не позднее 2 рабочих дней до даты начала приема заявок размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информационное сообщение об отборе, в котором указываются даты начала и окончания приема заявок, место и время приема заявок.
Срок для подачи заявок не может быть менее 3 рабочих дней с даты начала приема заявок.
5. Предоставление иных межбюджетных трансфертов осуществляется при соблюдении следующих условий:
наличие правового акта или проекта правового акта муниципального образования области, предусматривающего перечень мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется иной межбюджетный трансферт;
заключение Администрацией муниципального образования области с министерством соглашения о предоставлении бюджету муниципального образования области иного межбюджетного трансферта (далее соглашение);
наличие гарантийного письма Администрации муниципального образования области, согласованного с представительным органом муниципального образования области, об осуществлении дополнительных расходов в случае их возникновения, в том числе в связи с увеличением сметной стоимости строительства объекта капитального строительства муниципальной собственности, за счет средств местного бюджета в полном объеме, необходимом для введения объекта капитального строительства муниципальной собственности в эксплуатацию.
6. Критериями отбора муниципальных образований области для предоставления иных межбюджетных трансфертов являются:
наличие потребности в новых местах для обучающихся в поселках городского типа (рабочих поселках);
наличие письменного обязательства Администрации муниципального образования области по созданию новых мест в общеобразовательных организациях, расположенных в поселках городского типа (рабочих поселках), путем строительства не менее одного здания (пристройки к зданию);
наличие концепции создания новых мест в общеобразовательных организациях, расположенных в поселках городского типа (рабочих поселках), отобранной на конкурсной основе в порядке, утверждаемом приказом министерства.
7. Для предоставления иного межбюджетного трансферта Администрация муниципального образования области направляет в министерство заявку в произвольной форме с приложением следующих документов:
копии правового акта или проекта правового акта муниципального образования области, предусматривающего перечень мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется иной межбюджетный трансферт;
гарантийного письма Администрации муниципального образования области, согласованного с представительным органом муниципального образования области, об осуществлении дополнительных расходов в случае их возникновения, в том числе в связи с увеличением сметной стоимости строительства объекта капитального строительства муниципальной собственности, за счет средств местного бюджета в полном объеме, необходимом для введения объекта капитального строительства муниципальной собственности в эксплуатацию;
концепции создания новых мест в общеобразовательных организациях, расположенных в поселках городского типа (рабочих поселках), соответствующей требованиям, утверждаемым приказом министерства.
8. Министерство принимает и регистрирует заявки с использованием системы электронного документооборота органов исполнительной власти Новгородской области в день их поступления.
В течение 5 рабочих дней со дня окончания срока подачи заявок министерство осуществляет отбор с учетом условий, предусмотренных пунктом 5 настоящих Правил и методики, а также критериев, указанных в пункте 6 настоящих Правил и методики, и принимает решение о предоставлении или об отказе в предоставлении иного межбюджетного трансферта, оформленное в форме приказа.
Министерство уведомляет Администрацию муниципального образования области о принятом решении путем направления копии приказа о предоставлении или об отказе в предоставлении иного межбюджетного трансферта с указанием причин отказа любым доступным способом, позволяющим подтвердить его получение, в течение 5 рабочих дней со дня принятия данного решения.
9. Решение об отказе в предоставлении иного межбюджетного трансферта принимается министерством в случаях:
несоответствия муниципального образования области критериям отбора муниципальных образований области для предоставления иного межбюджетного трансферта, указанным в пункте 6 настоящих Правил и методики;
непредставления или представления в неполном объеме заявки и документов, указанных в пункте 7 настоящих Правил и методики;
нарушения срока подачи заявки, установленного в приказе министерства о проведении отбора.
10. Администрация муниципального образования области может отказаться от получения иного межбюджетного трансферта, направив в министерство письменный мотивированный отказ от получения иного межбюджетного трансферта.
В случае получения от Администрации муниципального образования области письменного отказа от получения иного межбюджетного трансферта министерство принимает решение об отмене ранее принятого решения о предоставлении иного межбюджетного трансферта, которое оформляется приказом министерства в течение 5 рабочих дней со дня поступления отказа от получения иного межбюджетного трансферта. Министерство направляет Администрации муниципального образования области, в отношении которой принято решение об отмене решения о предоставлении иного межбюджетного трансферта, копию соответствующего приказа не позднее 5 рабочих дней со дня его принятия любым доступным способом, позволяющим подтвердить получение копии приказа.
11. Общий объем иных межбюджетных трансфертов устанавливается областным законом об областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период.
Распределение иных межбюджетных трансфертов между бюджетами муниципальных образований области утверждается нормативным правовым актом Правительства Новгородской области.
12. Средства иных межбюджетных трансфертов распределяются между бюджетами муниципальных образований области по следующей методике:
S i=S mi/K, где:
S i |
- |
объем средств, причитающийся бюджету муниципального образования области на создание новых мест в общеобразовательных организациях, расположенных в поселках городского типа (рабочих поселках); |
S mi |
- |
общий объем иных межбюджетных трансфертов, предусмотренный на соответствующий финансовый год на создание новых мест в общеобразовательных организациях, расположенных в поселках городского типа (рабочих поселках), в областном законе об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период; |
K |
- |
количество муниципальных образований области, имеющих потребность в дополнительных местах для обучающихся в общеобразовательных организациях, расположенных в поселках городского типа (рабочих поселках), прошедших отбор. |
13. Предельный уровень софинансирования объема расходных обязательств муниципальных образований области, в целях софинансирования которых предоставляются иные межбюджетные трансферты, за счет средств областного бюджета составляет 99,0%.
14. Предоставление иных межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований области осуществляется на основании соглашений, заключаемых между министерством и администрациями муниципальных образований области не позднее 30 дней со дня вступления в силу указанного в пункте 11 настоящих Правил и методики нормативного правового акта Правительства Новгородской области.
Соглашение должно содержать следующие положения:
целевое назначение иного межбюджетного трансферта;
размер иного межбюджетного трансферта, предоставляемый бюджету муниципального образования области;
предельный уровень софинансирования, выраженный в процентах от объема бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, предусмотренных в бюджете муниципального образования области, в целях софинансирования которых предоставляется иной межбюджетный трансферт;
порядок, условия и сроки перечисления иного межбюджетного трансферта;
порядок осуществления контроля за исполнением условий соглашения;
значение результата использования иного межбюджетного трансферта;
формы, порядок и сроки представления отчетности об осуществлении расходов бюджета муниципального образования области, источником финансового обеспечения которых является иной межбюджетный трансферт, о достижении результата использования иного межбюджетного трансферта;
сведения об органе местного самоуправления муниципального образования области, на который возлагаются функции по исполнению (координации исполнения) соглашения и представлению отчетности;
ответственность сторон за нарушение условий соглашения;
иные условия, регулирующие порядок предоставления иного межбюджетного трансферта, определяемые по соглашению сторон.
15. Перечисление иных межбюджетных трансфертов осуществляется на единые счета, открытые в Федеральном казначействе для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации для последующего перечисления в бюджеты муниципальных образований области, в течение 10 рабочих дней со дня, следующего за днем поступления финансовых средств на счет министерства.
16. В случае внесения в областной закон об областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период изменений, предусматривающих уточнение в соответствующем финансовом году объемов бюджетных ассигнований на предоставление иных межбюджетных трансфертов, в нормативный правовой акт Правительства Новгородской области о распределении иных межбюджетных трансфертов между бюджетами муниципальных образований области, а также в соглашение вносятся соответствующие изменения.
Изменение оформляется в виде дополнительного соглашения. Подписание дополнительного соглашения осуществляется в порядке и сроки, установленные соглашением.
Основанием для внесения изменений в соглашение также является уменьшение сметной стоимости строительства объектов капитального строительства, на софинансирование которых предоставляется иной межбюджетный трансферт, по результатам государственной экспертизы, включающей проверку достоверности определения сметной стоимости строительства объектов капитального строительства в случаях, установленных частью 2 статьи 8.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и (или) уменьшение цены муниципального контракта по результатам торгов на право его заключения.
В случае уменьшения сметной стоимости строительства объектов капитального строительства иной межбюджетный трансферт предоставляется в размере, определенном исходя из установленного соглашением уровня софинансирования.
Внесение в соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений результата использования иного межбюджетного трансферта, а также увеличение сроков реализации мероприятий, предусмотренных соглашением, не допускается, за исключением случаев изменения значений целевых показателей государственной программы Новгородской области "Развитие инфраструктуры и модернизация систем образования Новгородской области", а также в случае сокращения размера иного межбюджетного трансферта.
17. Администрация муниципального образования области представляет в министерство на бумажном носителе отчетность по формам и в сроки, определенные соглашением.
18. Оценка эффективности использования иных межбюджетных трансфертов осуществляется министерством на основании сравнения планового и фактически достигнутого значения результата использования иных межбюджетных трансфертов, установленного соглашением.
19. В случае если Администрацией муниципального образования области по состоянию на 31 декабря года предоставления иного межбюджетного трансферта допущены нарушения предусмотренных соглашением обязательств по достижению значения результата использования иного межбюджетного трансферта, и до первой даты представления отчетности о достижении значения результата использования иного межбюджетного трансферта в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления иного межбюджетного трансферта, указанные нарушения не устранены, размер средств, подлежащих возврату из бюджета муниципального образования области в областной бюджет до 01 июля года, следующего за годом предоставления иного межбюджетного трансферта (V возврата ), рассчитывается по формуле:
, где:
V тр |
- |
размер иного межбюджетного трансферта, предоставленный бюджету муниципального образования области; |
D |
- |
индекс, отражающий уровень недостижения значения результата использования иного межбюджетного трансферта. |
Индекс, отражающий уровень недостижения значения результата использования иного межбюджетного трансферта (D), определяется по формуле:
D = 1 - T / S, где:
T |
- |
фактически достигнутое значение результата использования иного межбюджетного трансферта на отчетную дату; |
S |
- |
плановое значение результата использования иного межбюджетного трансферта, установленное соглашением. |
20. Иные межбюджетные трансферты имеют целевое назначение и не могут быть использованы на другие цели.
21. В случае нецелевого использования иного межбюджетного трансферта муниципальным образованием области к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
22. Не использованные по состоянию на 01 января финансового года, следующего за отчетным, иные межбюджетные трансферты подлежат возврату в доход областного бюджета в порядке, установленном пунктом 5 статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
В случае если неиспользованный остаток иных межбюджетных трансфертов не перечислен в доход областного бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход областного бюджета в порядке, определяемом министерством финансов Новгородской области.
23. Контроль за целевым использованием иных межбюджетных трансфертов осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Предоставление межбюджетных трансфертов из бюджета Новгородской области бюджетам муниципальных районов, муниципальных округов на создание новых мест в общеобразовательных организациях, расположенных в поселках городского типа (рабочих поселках) с численностью населения до 5 тыс. человек, осуществляется министерством образования региона.
Постановление Правительства Новгородской области от 2 июля 2024 г. N 307 "Об утверждении Правил предоставления и методики распределения иных межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных районов, муниципальных округов Новгородской области на создание новых мест в общеобразовательных организациях, расположенных в поселках городского типа (рабочих поселках)"
Вступает в силу с 5 июля 2024 г.
Опубликование:
официальный интернет-портал правовой информации (http://www.pravo.gov.ru) 4 июля 2024 г. N 5300202407040006