В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации N 131-ФЗ от 06 октября 2003 года "Об общих принципах организации местного самоуправления", Уставом Дубовского муниципального района, Дубовская районная Дума решила:
1. Утвердить прилагаемое Положение о финансовом отделе администрации Дубовского муниципального района Волгоградской области в новой редакции.
2. Положение о финансовом отделе администрации Дубовского муниципального района Волгоградской области, утвержденное решением Дубовской районной Думы N 9/81 от 29.03.2019 считать утратившим силу.
3. Наделить полномочиями А.С. Медникову, начальника финансового отдела администрации Дубовского муниципального района, выступать заявителем в процедуре регистрации Положения в налоговом органе.
4. Настоящее решение вступает в силу с момента его официального опубликования и распространяет свои действия на правоотношения возникшие с 15 марта 2024 года.
5. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на администрацию Дубовского муниципального района.
Председатель Дубовской районной Думы |
В.Ю. Ляхов |
Глава Дубовского муниципального района |
В.С. Улитин |
Приложение
к решению
Дубовской районной Думы
от 20.03.2024 N 13/80
Положение
о финансовом отделе администрации Дубовского муниципального района Волгоградской области
1. Общие положения
1.1. Финансовый отдел администрации Дубовского муниципального района Волгоградской области (далее - Отдел) является финансовым органом Дубовского муниципального района Волгоградской области (далее - Район), органом исполнительной власти Района, осуществляющим проведение единой финансовой, бюджетной и налоговой политики, составление и организацию исполнения районного бюджета, управление муниципальным долгом, исполнение полномочий органа внутреннего государственного финансового контроля, общее руководство организацией финансов в Районе, и входит в структуру администрации Дубовского муниципального района Волгоградской области (далее - Администрация). Отдел действует на основании Устава Района и настоящего Положения.
1.2. Отдел является структурным подразделением органа исполнительной власти Дубовского муниципального района Волгоградской области, уполномоченным на осуществление контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
1.3. В своей деятельности Отдел руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ, нормативными правовыми актами Российской Федерации, Волгоградской области, нормативными правовыми актами Района, а также настоящим Положением.
1.4. Отдел осуществляет свою деятельность как непосредственно, так и во взаимодействии с органами исполнительной власти Района, органами местного самоуправления муниципальных образований Района, организациями и гражданами.
1.5. Отдел является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации, гербовую печать, иные печати, а также соответствующие бланки и штампы со своим наименованием.
1.6. Учредителем Отдела является Администрация.
1.7. Место нахождения Отдела: 404002, Волгоградская область, город Дубовка, улица Юбилейная, дом N 42.
1.8. Официальное полное наименование Отдела - Финансовый отдел администрации Дубовского муниципального района Волгоградской области. Официальное сокращенное наименование Отдела - Дубовский финотдел.
2. Полномочия Отдела
2.1. Отдел осуществляет следующие полномочия:
2.1.1. Организует составление и непосредственно составляет проект районного бюджета и бюджета городского поселения г. Дубовка, представляет его главе Дубовского муниципального района (далее - Глава) и Администрации.
2.1.2. Осуществляет методическое руководство в области бюджетного планирования, направленного на повышение результативности бюджетных расходов.
2.1.3. Ведет реестр расходных обязательств Дубовского муниципального района Волгоградской области.
2.1.4. Разрабатывает прогноз основных параметров консолидированного бюджета Района.
2.1.5. Проектирует предельные объемы бюджетных ассигнований по главным распорядителям средств районного бюджета и бюджета городского поселения г. Дубовка, либо по субъектам бюджетного планирования.
2.1.6. Разрабатывает и представляет Главе основные направления бюджетной и налоговой политики Района.
2.1.7. Разрабатывает по поручению Администрации программу муниципальных заимствований.
2.1.8. Осуществляет муниципальные заимствования от имени Района.
2.1.9. Разрабатывает программу муниципальных гарантий Района, проводит анализ финансового состояния принципала в целях предоставления муниципальной гарантии Района и осуществляет подготовку соответствующих документов для предоставления муниципальных гарантий Района.
2.1.10. Ведет учет выданных гарантий, исполнения обязательств принципала, обеспеченных гарантиями, а также учет осуществления гарантом платежей по выданным гарантиям.
2.1.11. Ведет муниципальную долговую книгу.
2.1.12. Осуществляет управление муниципальным долгом Района и муниципальным долгом городского поселения г. Дубовка.
2.1.13. Организует исполнение районного бюджета и бюджета городского поселения г. Дубовка, устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи районного бюджета и бюджета городского поселения г. Дубовка, бюджетных росписей главных распорядителей средств районного бюджета и бюджета городского поселения г. Дубовка, кассового плана исполнения районного бюджета и бюджета городского поселения г. Дубовка.
2.1.14. Составляет и ведет сводную бюджетную роспись районного бюджета и бюджета городского поселения г. Дубовка.
2.1.15. Осуществляет методологическое руководство подготовкой обоснований бюджетных ассигнований.
2.1.16. Составляет бюджетную отчетность Района на основании отчетности главных администраторов бюджетных средств.
2.1.17. Составляет бюджетную отчетность об исполнении консолидированного бюджета Дубовского муниципального района.
2.1.18. Выступает от имени казны Района и городского поселения г. Дубовка, в том числе обращается в суды или иные органы с заявлениями, исками, жалобами в интересах районного бюджета и бюджета городского поселения г. Дубовка.
2.1.19. Обеспечивает во взаимодействии с другими органами власти Района правовую защиту интересов бюджета Района и бюджета городского поселения г. Дубовка в судах и правоохранительных органах.
2.1.20. Осуществляет исполнение судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства районного бюджета и бюджета городского поселения г. Дубовка в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, ведет учет и осуществляет хранение исполнительных документов и иных документов, связанных с их исполнением.
2.1.21. Открывает в установленном законодательством порядке в Центральном банке Российской Федерации счета по учету средств районного бюджета и иные счета для учета средств, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
2.1.22. Осуществляет приостановление операций по лицевым счетам в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.
2.1.23. Осуществляет управление операциями со средствами на едином счете районного бюджета и бюджета городского поселения г. Дубовка .
2.1.24. Осуществляет составление и ведение кассового плана исполнения районного бюджета и бюджета городского поселения г. Дубовка.
2.1.25. Составляет информацию и отчет об исполнении районного бюджета и бюджета городского поселения г. Дубовка в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
2.1.26. Устанавливает:
порядок санкционирования органом осуществляющим открытие и ведение лицевого счета получателя средств местного бюджета (далее - орган, осуществляющий ведение лицевого счета) оплаты за счет средств местного бюджета денежных обязательств получателей средств местного бюджета и оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита местного бюджета;
порядок исполнения бюджета Дубовского муниципального района Волгоградской области и бюджета городского поселения г. Дубовка (далее - местный бюджет) по расходам в части постановки на учет бюджетных и денежных обязательств получателей средств местного бюджета;
порядок санкционирования расходов муниципальных бюджетных учреждений и муниципальных автономных учреждений, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, полученные в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 и статьей 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2.1.27. Осуществляет внутренний муниципальный финансовый контроль:
за соблюдением положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в том числе устанавливающих требования к бухгалтерскому учету и составлению и представлению бухгалтерской (финансовой) отчетности муниципальных учреждений;
за соблюдением положений правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, формирование доходов и осуществление расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации при управлении и распоряжении муниципальным имуществом и (или) его использовании, а также за соблюдением условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из соответствующего бюджета, муниципальных контрактов;
за соблюдением условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета, а также в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения муниципальных контрактов;
за достоверностью отчетов о результатах предоставления и (или) использования бюджетных средств (средств, предоставленных из бюджета), в том числе отчетов о реализации муниципальных программ, отчетов об исполнении муниципальных заданий, отчетов о достижении значений показателей результативности предоставления средств из бюджета;
в сфере закупок, предусмотренный законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
2.1.28. Участвует в формировании доходов районного бюджета и бюджета городского поселения г. Дубовка в соответствии с бюджетным, налоговым и иным законодательством Российской Федерации, Волгоградской области, Района.
2.1.29. Рассматривает и анализирует отчетность органов власти Района, органов местного самоуправления Района об исполнении соответствующих бюджетов и отчетность муниципальных учреждений.
2.1.30. Осуществляет согласование решений уполномоченных органов об изменении сроков уплаты налогов и сборов, подлежащих зачислению в районный бюджет, в форме отсрочки, рассрочки, инвестиционного налогового кредита.
2.1.31. Организует программно-техническое обеспечение бюджетного процесса, в том числе обеспечивает эффективность функционирования программных комплексов, используемых при составлении и исполнении районного бюджета и бюджета городского поселения г. Дубовка.
2.1.32. Осуществляет контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг и иных нормативно правовых актов в соответствии с частью 3 и частью 8 статьи 99 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2.1.33. Участвует в разработке и реализации ежегодного бюджетного послания Главы.
2.1.34. Устанавливает, детализирует и определяет порядок применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к районному бюджету и бюджету городского поселения г. Дубовка.
2.1.35. Оказывает консультационную помощь главным администраторам (администраторам) доходов районного бюджета, главным распорядителям (распорядителям) и получателям средств районного бюджета в сфере бюджетного планирования и исполнения районного бюджета и бюджета городского поселения г. Дубовка.
2.1.36. Участвует совместно с другими отделами Администрации в разработке инвестиционной политики, подготовке предложений по осуществлению инвестиционной и инновационной деятельности за счет средств районного бюджета и бюджета городского поселения г. Дубовка.
2.1.37. Осуществляет полномочия главного администратора (администратора) доходов районного бюджета.
2.1.38. Осуществляет рассмотрение обращений организаций и граждан по вопросам, отнесенным к компетенции Отдела.
2.1.39. Обеспечивает в пределах своей компетенции соответствующий режим хранения и защиты полученной в процессе деятельности конфиденциальной информации, сведений, составляющих государственную тайну.
2.1.40. Осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации, Волгоградской области, Района работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образующихся в процессе деятельности Отдела.
2.1.41. Создает в необходимых случаях совещательные, общественные и экспертные органы (советы, комиссии, группы, коллегии) для рассмотрения вопросов, входящих в компетенцию Отдела.
2.1.42. Представляет в установленном порядке статистическую, финансовую и бухгалтерскую отчетность о деятельности Отдела.
2.1.43. Осуществляет функции муниципального заказчика при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Района в установленной сфере деятельности.
2.1.44. Разрабатывает проекты постановлений, распоряжений Главы, Администрации, иных нормативных правовых актов по вопросам своей компетенции.
2.1.45. Издает правовые акты в пределах своей компетенции.
2.1.46. Осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.
2.2. Отдел в целях реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:
2.2.1. Получать от федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Волгоградской области, и органов (должностных лиц) местных администраций Района материалы, необходимые для составления проекта районного бюджета, прогноза основных параметров консолидированного бюджета Района.
2.2.2. Получать от главных распорядителей средств бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета, главных администраторов доходов бюджета материалы, необходимые для составления бюджетной отчетности об исполнении районного бюджета и бюджета городского поселения г. Дубовка.
2.2.3. Получать в установленном порядке от органов местного самоуправления сведения и отчеты об исполнении соответствующих местных бюджетов.
2.2.4. Запрашивать и получать в установленном порядке статистические и иные отчетные данные.
2.2.5. Получать от организаций материалы, необходимые для осуществления контроля за эффективным и целевым расходованием средств, выделяемых из районного бюджета и бюджета городского поселения г. Дубовка, в соответствии с действующим законодательством.
2.2.6. Получать от банков и других кредитных учреждений справки по операциям и счетам организаций, использующих средства районного бюджета и бюджета городского поселения г. Дубовка.
2.2.7. Приостанавливать (сокращать) предоставление межбюджетных трансфертов в соответствии с нормами Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2.2.8. Требовать устранения выявленных нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
2.2.9. Осуществлять иные права в соответствии с законодательством.
3. Организация деятельности Отдела
3.1. Отдел возглавляет начальник финансового отдела администрации Дубовского муниципального района Волгоградской области (далее именуется - Начальник Отдела), назначаемый на должность Главой Дубовского муниципального района из числа лиц, отвечающих квалификационным требованиям, установленным постановлением Правительства Российской Федерации от 06 ноября 2004 г. N 608 "О квалификационных требованиях, предъявляемых к руководителю финансового органа субъекта Российской Федерации и к руководителю финансового органа местной администрации".
Начальник Отдела освобождается от должности Главой Дубовского муниципального района.
3.2. Начальник Отдела:
руководит деятельностью Отдела на принципах единоначалия;
без доверенности действует от имени Отдела, в том числе представляет его интересы, открывает и закрывает счета, совершает сделки, иные юридические действия от имени Отдела в соответствии с законодательством;
выдает доверенности на право представительства от имени Отдела;
издает приказы Отдела;
представляет на утверждение Главе Района положение, структуру и штатную численность Отдела;
распределяет обязанности между работниками Отдела;
утверждает штатное расписание Отдела;
утверждает смету расходов на содержание Отдела в пределах утвержденных бюджетных ассигнований;
назначает на должности муниципальной службы, заключает, изменяет и расторгает служебные контракты с муниципальными служащими Отдела;
утверждает должностные инструкции муниципальных служащих, проходящих муниципальную службу в Отделе;
применяет к муниципальным служащим меры поощрения и дисциплинарного воздействия;
решает в соответствии с законодательством иные вопросы, связанные с прохождением муниципальными служащими муниципальной службы в Отделе;
принимает на работу иных работников Отдела, заключает, изменяет и расторгает с ними трудовые договоры, утверждает должностные инструкции, применяет к ним меры поощрения и дисциплинарного воздействия, осуществляет иные полномочия работодателя, предусмотренные законодательством;
вносит в установленном порядке предложения о присвоении почетных званий и награждении государственными наградами Российской Федерации и наградами Волгоградской области муниципальных гражданских служащих и иных работников Отдела;
в пределах своей компетенции распоряжается финансовыми средствами и имуществом, закрепленным за Отделом;
несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Отдел полномочий и реализацию задач, осуществляемых Отделом;
осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством.
3.3. Имущество Отдела является муниципальной собственностью Района и закрепляется за ним на праве оперативного управления.
3.4. Финансирование расходов на содержание Отдела осуществляется за счет средств районного бюджета.
3.5. Реорганизация и ликвидация Отдела осуществляются в порядке, установленном действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Дубовской районной Думы Волгоградской области от 20 марта 2024 г. N 13/80 "Об утверждении положения о финансовом отделе администрации Дубовского муниципального района"
Вступает в силу с момента официального опубликования и распространяет действия на правоотношения, возникшие с 15 марта 2024 г.
Опубликование:
-