В целях обеспечения безопасности гидротехнических сооружений инженерной защиты г. Казани Кабинет Министров Республики Татарстан постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления в 2024 году иных межбюджетных трансфертов из бюджета Республики Татарстан бюджету муниципального образования г. Казани в целях софинансирования расходных обязательств по обеспечению безопасности гидротехнических сооружений в части проведения комплексного обследования гидротехнических сооружений инженерной защиты г. Казани.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Министерство экологии и природных ресурсов Республики Татарстан.
И.о. Премьер-министра |
Р.К. Нигматуллин |
Порядок
предоставления в 2024 году иных межбюджетных трансфертов из бюджета Республики Татарстан бюджету муниципального образования г. Казани в целях софинансирования расходных обязательств по обеспечению безопасности гидротехнических сооружений в части проведения комплексного обследования гидротехнических сооружений инженерной защиты г. Казани
(утв. постановлением КМ РТ от 4 июля 2024 г. N 503)
1. Настоящий Порядок определяет механизм, цели и условия предоставления в 2024 году иных межбюджетных трансфертов из бюджета Республики Татарстан бюджету муниципального образования г. Казани (далее - муниципальное образование) в целях софинансирования расходных обязательств по обеспечению безопасности гидротехнических сооружений в части проведения комплексного обследования гидротехнических сооружений инженерной защиты г. Казани (далее соответственно - мероприятие, объект, иные межбюджетные трансферты).
2. Главным распорядителем иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых в соответствии с настоящим Порядком, является Министерство экологии и природных ресурсов Республики Татарстан (далее - Министерство).
3. Иные межбюджетные трансферты предоставляются в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства в 2024 году на цели, указанные в пункте 1 настоящего Порядка.
4. Условиями предоставления иных межбюджетных трансфертов являются:
наличие муниципального правового акта, принятого в установленном порядке, содержащего мероприятие с указанием объекта, объема расходных обязательств муниципального образования по объекту, в том числе предусматривающего порядок расходования иных межбюджетных трансфертов на цели, указанные в пункте 1 настоящего Порядка (далее - муниципальный правовой акт);
заключение соглашения о предоставлении иных межбюджетных трансфертов (далее - соглашение) в соответствии с пунктом 13 настоящего Порядка, предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляются иные межбюджетные трансферты, и ответственность за неисполнение предусмотренных соглашением обязательств.
5. Результатом предоставления иных межбюджетных трансфертов является выполнение работ по мероприятию, подтвержденных отчетом, представленным муниципальным образованием не позднее 20 декабря 2024 года, о состоянии гидротехнических сооружений инженерной защиты г. Казани, содержащим результаты сбора и анализа материалов, визуального обследования, геофизических исследований, включающим:
техническое задание;
программу комплексного обследования объекта;
результаты анализа полученных исходных данных, обследования объекта, включая дефектную ведомость с фотофиксацией;
информацию о гидрометеорологической изученности исследуемого объекта;
результаты выполненных геофизических исследований;
программу инженерных изысканий.
6. Для получения иных межбюджетных трансфертов уполномоченный орган местного самоуправления муниципального образования направляет в Министерство следующие документы:
заявку на предоставление иных межбюджетных трансфертов (далее - заявка) по форме, утвержденной Министерством;
копию муниципального правового акта, указанного в абзаце втором пункта 4 настоящего Порядка;
сметы на проведение мероприятия.
7. Уполномоченный орган местного самоуправления муниципального образования несет ответственность согласно законодательству за недостоверность представляемых данных, содержащихся в заявке, отчетных сведений и нецелевое использование иных межбюджетных трансфертов.
8. Документы, указанные в пункте 6 настоящего Порядка, регистрируются Министерством в день их поступления.
9. Министерство в 10-дневный срок, исчисляемый в рабочих днях со дня регистрации документов, указанных в пункте 6 настоящего Порядка, рассматривает заявку и принимает решение о предоставлении иных межбюджетных трансфертов либо об отказе в предоставлении иных межбюджетных трансфертов, о чем информирует уполномоченный орган местного самоуправления муниципального образования в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения.
10. Основаниями для отказа в предоставлении иных межбюджетных трансфертов являются:
несоблюдение условий предоставления иных межбюджетных трансфертов, указанных в пункте 4 настоящего Порядка;
непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 6 настоящего Порядка;
недостоверность информации, содержащейся в документах, предусмотренных пунктом 6 настоящего Порядка.
11. Размер иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых на цели, указанные в пункте 1 настоящего Порядка, устанавливается решением Кабинета Министров Республики Татарстан.
12. Предоставление иных межбюджетных трансфертов осуществляется на основании соглашения, заключаемого между Министерством и уполномоченным органом местного самоуправления муниципального образования в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Республики Татарстан.
13. В соглашении предусматриваются:
целевое назначение иных межбюджетных трансфертов;
размер предоставляемых иных межбюджетных трансфертов;
порядок и сроки перечисления иных межбюджетных трансфертов;
значение результата предоставления иных межбюджетных трансфертов;
осуществление контроля за целевым использованием муниципальным образованием иных межбюджетных трансфертов;
сроки и форма представления отчета о расходах, в целях софинансирования которых предоставляются иные межбюджетные трансферты, и отчета о достижении значения результата предоставления иных межбюджетных трансфертов и обязательствах, принятых в целях его достижения;
последствия недостижения установленного значения результата предоставления иных межбюджетных трансфертов;
порядок осуществления контроля за соблюдением уполномоченным органом местного самоуправления муниципального образования обязательств по использованию иных межбюджетных трансфертов, предусмотренных соглашением;
ответственность сторон за нарушение условий соглашения.
14. Объем бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования на исполнение расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляются иные межбюджетные трансферты, утверждается решением о бюджете муниципального образования (определяется сводной бюджетной росписью) исходя из необходимости достижения установленного соглашением значения результата предоставления иных межбюджетных трансфертов.
15. Перечисление иных межбюджетных трансфертов осуществляется Министерством на единый счет бюджета муниципального образования, открытый финансовому органу муниципального образования в Управлении Федерального казначейства по Республике Татарстан, в 10-дневный срок, исчисляемый в рабочих днях, со дня заключения соглашения.
16. Уполномоченный орган местного самоуправления муниципального образования представляет в Министерство (в электронном виде и на бумажном носителе) отчет о расходах, в целях софинансирования которых предоставляются иные межбюджетные трансферты, и отчет о достижении значения результата предоставления иных межбюджетных трансфертов и обязательствах, принятых в целях его достижения, по формам, прилагаемым к типовой форме соглашения, установленной Министерством финансов Республики Татарстан, в сроки, предусмотренные соглашением.
В случае невыполнения запланированных мероприятий пояснительная записка к отчетности должна содержать информацию о причинах их невыполнения и принятых уполномоченным органом местного самоуправления муниципального образования мерах.
17. Оценка эффективности использования иных межбюджетных трансфертов осуществляется Министерством на основании сравнения установленного соглашением и фактически достигнутого результата предоставления иных межбюджетных трансфертов.
18. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря 2024 года не достигнут результат предоставления иных межбюджетных трансфертов, установленный соглашением, иные межбюджетные трансферты подлежат возврату из бюджета муниципального образования в бюджет Республики Татарстан до 1 марта 2025 года.
19. В случае нарушения муниципальным образованием условий предоставления иных межбюджетных трансфертов к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
20. Не использованные по состоянию на 1 января 2025 года иные межбюджетные трансферты подлежат возврату в доход бюджета Республики Татарстан в течение первых 15 рабочих дней 2025 года.
В случае если неиспользованный остаток иных межбюджетных трансфертов не перечислен в доход бюджета Республики Татарстан, указанные средства подлежат взысканию в доход бюджета Республики Татарстан в порядке, определяемом Министерством финансов Республики Татарстан, с соблюдением общих требований, установленных Министерством финансов Российской Федерации.
В соответствии с решением Министерства о наличии потребности в иных межбюджетных трансфертах, не использованных в отчетном финансовом году, средства в объеме, не превышающем остатка указанных иных межбюджетных трансфертов, могут быть возвращены в текущем финансовом году в доход бюджета муниципального образования, которому они были ранее предоставлены, для финансового обеспечения расходов бюджета муниципального образования, соответствующих целям предоставления указанных иных межбюджетных трансфертов.
21. Министерство и органы государственного финансового контроля осуществляют проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления иных межбюджетных трансфертов, установленных настоящим Порядком и соглашением.
22. Контроль за целевым использованием иных межбюджетных трансфертов осуществляется Министерством в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Татарстан.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 4 июля 2024 г. N 503 "Об утверждении Порядка предоставления в 2024 году иных межбюджетных трансфертов из бюджета Республики Татарстан бюджету муниципального образования г. Казани в целях софинансирования расходных обязательств по обеспечению безопасности гидротехнических сооружений в части проведения комплексного обследования гидротехнических сооружений инженерной защиты г. Казани"
Вступает в силу с 4 июля 2024 г.
Опубликование:
официальный портал правовой информации Республики Татарстан (PRAVO.TATARSTAN.RU) 4 июля 2024 г.
журнал "Собрание законодательства Республики Татарстан", N 55, 23 июля 2024 г.