В целях совершенствования нормативного правового акта
приказываю:
1. Внести в приказ Департамента по социально-экономическому развитию села Томской области от 10.12.2020 N 106 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги "Перевод земель или земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию (за исключением земель, находящихся в федеральной собственности)" (Официальный интернет портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 11.12.2020, N 7001202012110001) следующие изменения:
1) в преамбуле слова "постановлением Администрации Томской области от 28.01.2011 N 18а "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг" заменить словами "постановлением Администрации Томской области от 04.03.2024 N 65а "О разработке и утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг в Томской области";
2) в Административном регламенте предоставления государственной услуги "Перевод земель или земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию (за исключением земель, находящихся в федеральной собственности)" (далее - Административный регламент), утвержденном настоящим приказом:
а) пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Настоящий Административный регламент устанавливает стандарт предоставления Департаментом по социально-экономическому развитию села Томской области (далее - департамент) государственной услуги "Перевод земель или земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию (за исключением земель, находящихся в федеральной собственности)" (далее - государственная услуга) в отношении земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной собственности Томской области, в муниципальной или частной собственности, а также находящихся в государственной собственности земель сельскохозяйственного назначения - в иных, помимо предусмотренных частью 1 статьи 15 Федерального закона от 21.12.2004 N 172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую" случаях, до разграничения государственной собственности на землю (далее - государственная услуга), состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал) в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ), формы контроля за исполнением административного регламента и досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Департамента по социально-экономическому развитию села Томской области (далее - Департамент), а также его должностных лиц, государственных гражданских служащих, МФЦ, работников МФЦ.";
б) пункты 5 - 7 изложить в следующей редакции:
"5. Документы, необходимые для предоставления государственной услуги, представляются в департамент или через МФЦ в подлинниках, а также могут быть предоставлены в копиях, заверенных в установленном законодательством порядке.
Документы, необходимые для предоставления государственной услуги, представляются в электронной форме через Единый портал.
В случае направления заявителем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, посредством Единого портала формирование указанных документов осуществляется посредством заполнения интерактивной формы на Едином портале.
6. Информация о месте нахождения, почтовом адресе, графике работы департамента, номерах телефона, факса, адресах электронной почты, официальном сайте департамента, представлена в приложении N 1 к Административному регламенту.
7. Информацию по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе сведения о ходе выполнения административных процедур в рамках данной услуги, можно получить:
1) в департаменте при непосредственном посещении, в электронном виде, посредством письменных ответов, по номерам телефонов департамента (часы приема: понедельник - пятница с 09.00 час. до 12.30 час. и с 13.30 час. до 18.00 час.; адрес: 634003, г. Томск, ул. Пушкина, 16/1, единое окно; адрес электронной почты: sekretar@agro.tomsk.ru; телефон: (3822) 90-88-77, 90-38-01;
2) на официальном сайте департамента по адресу: http://depagro.tomsk.gov.ru/ (далее - сайт департамента);
3) на официальном сайте МФЦ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: https://md.tomsk.ru/;
4) при обращении в МФЦ;
5) на Едином портале в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: gosuslugi.ru.";
в) в подпункте 2) пункта 8:
абзац пятый изложить в следующей редакции:
"На Едином портале и портале МФЦ размещается следующая информация:";
абзац двенадцатый изложить в следующей редакции:
"Информация на Едином портале о порядке и сроках предоставления государственной услуги на основании сведений, содержащихся в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", предоставляется заявителю бесплатно.";
г) пункты 12, 13 изложить в следующей редакции:
"12. Подготовка и направление (вручение) заявителю уведомления об отказе в рассмотрении ходатайства о переводе земель или земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию (далее - уведомление об отказе в рассмотрении ходатайства) с указанием причин, послуживших основанием для отказа в рассмотрении ходатайства, и с возвратом заявителю ходатайства осуществляются в течение 15 календарных дней со дня поступления ходатайства в департамент.
Рассмотрение ходатайства и принятие распоряжения о переводе либо распоряжения об отказе в переводе (далее - распоряжение) осуществляется в течение 30 календарных дней со дня поступления ходатайства в департамент.
Распоряжение направляется заявителю в течение 7 календарных дней со дня его принятия.
13. Правовыми основаниями для предоставления государственной услуги являются:
1) Конституция Российской Федерации, принятая всенародным голосованием 12 декабря 1993 года;
2) Земельный кодекс Российской Федерации;
3) Градостроительный кодекс Российской Федерации;
4) Федеральный закон от 14 марта 1995 года N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях";
5) Федеральный закон от 16 июля 1998 года N 101-ФЗ "О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения";
6) Федеральный закон от 18 июня 2001 года N 78-ФЗ "О землеустройстве";
7) Федеральный закон от 24 июля 2002 года N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения ";
8) Федеральный закон от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных";
9) Федеральный закон от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";
10) Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
11) Федеральный закон от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости";
12) Федеральный закон от 21 декабря 2004 года N 172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую" (далее - Закон);
13) постановление Правительства Российской Федерации от 08.09.2010 N 697 "О единой системе межведомственного электронного взаимодействия";
14) постановление Правительства Российской Федерации от 10.07.2018 N 800 "О проведении рекультивации и консервации земель";
15) приказ Росреестра от 14.02.2023 N П/0036 "Об установлении порядка согласования и утверждения землеустроительной документации, порядка создания и ведения государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства, а также порядка их использования";
16) Закон Томской области от 9 июля 2015 года N 100-ОЗ "О земельных отношениях в Томской области";
17) Закон Томской области от 13 октября 2003 года N 135-ОЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения в Томской области";
18) постановление Губернатора Томской области от 19.10.2007 N 142 "Об утверждении Положения о Департаменте по социально-экономическому развитию села Томской области".";
д) пункты 15, 16 изложить в следующей редакции:
"15. При переводе земель или земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию заявитель представляет запрос (ходатайство) о переводе земель или земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию (далее - запрос), согласно приложению N 1-1 к настоящему приказу, с прилагаемыми к нему документами.
1) Исчерпывающий перечень документов, которые заявитель должен представить самостоятельно к запросу:
а) копия документа, удостоверяющего личность заявителя (в случае, если с запросом обращается физическое лицо).
В случае направления запроса посредством Единого портала сведения из документа, удостоверяющего личность заявителя, представителя, формируются при подтверждении учетной записи в Единой системе идентификации и аутентификации (далее - ЕСИА) из состава соответствующих данных указанной учетной записи и могут быть проверены путем направления запроса с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия;
б) документ, подтверждающий соответствующие полномочия представителя заявителя, либо заверенная в установленном порядке его копия (в случае, если с запросом обращается представитель заявителя);
в) согласие правообладателя земельного участка на перевод земельного участка из состава земель одной категории в другую, за исключением случая, если правообладателем земельного участка является лицо, с которым заключено соглашение об установлении сервитута в отношении такого земельного участка (пункт 5 части 4 статьи 2 Закона);
г) утвержденный в установленном порядке проект рекультивации части сельскохозяйственных угодий, предоставляемой на период осуществления строительства линейных объектов или земель в связи с добычей полезных ископаемых либо их копия, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (в случае перевода земельного участка на основании пунктов 6, 8 части 1 статьи 7 Закона);
д) документы, подтверждающие финансовые возможности застройщика (аудиторское заключение, бухгалтерский баланс за последний отчетный период, государственные или банковские гарантии и прочие) в случае перевода земель сельскохозяйственного назначения в категорию земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения на основании пунктов 4, 6, 9 части 1 статьи 7 Закона;
е) декларация о намерениях инвестирования в строительство объекта в случае перевода земель сельскохозяйственного назначения в категорию земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения на основании пунктов 4, 6, 9 части 1 статьи 7 Закона;
ж) копии лицензии на пользование недрами и горноотводного акта, заверенные печатью заявителя и подписанные руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (в случае перевода для разработки месторождений и добычи полезных ископаемых);
з) согласие правообладателя объекта, либо уполномоченного органа (организации), обеспечивающего охрану объекта, в случае если земельный участок, испрашиваемый для перевода, расположен полностью или частично в границах охранной, санитарно-защитной или иной зоны с особыми условиями использования территорий, установленной в отношении указанного объекта.
2) Исчерпывающий перечень документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе к запросу, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия:
а) выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для заявителей - индивидуальных предпринимателей) или выписка из единого государственного реестра юридических лиц (для заявителей - юридических лиц);
б) выписка из Единого государственного реестра недвижимости на земельный участок, перевод которого из состава земель одной категории в другую предполагается осуществить;
в) информация органа местного самоуправления муниципального образования (поселения и муниципального района), на территории которого находится земельный участок, обосновывающая и подтверждающая возможность и необходимость перевода земель или земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию, находящихся в собственности гражданина или юридического лица:
о возможности и необходимости перевода земель или земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию и использования в составе испрашиваемой категории земель, несовместимого с нахождением в составе земель сельскохозяйственного назначения, с подтверждением неиспользования и (или) невостребованности земель, земельных участков в целях сельскохозяйственного производства;
о соответствии испрашиваемого целевого назначения земель или земельных участков, подлежащих переводу в другую категорию, утвержденным документам территориального планирования и документации по планировке территории, землеустроительной документации;
об отсутствии иных вариантов размещения объектов (в случае перевода земельного участка на основании пунктов 4, 7, 9 части 1 статьи 7 Закона).
г) копия акта о среднем уровне кадастровой стоимости земель данной категории в муниципальном районе (городском округе), на территории которого расположен земельный участок, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (в случае перевода земельного участка на основании пунктов 1, 2, 4, 5, 9 части 1 статьи 7 Закона);
д) планово-картографический материал с выкопировкой из генплана и ситуационного плана, выданной органом местного самоуправления, с указанием местоположения земельных участков, перевод которых предполагается осуществить в другую категорию, позволяющий определить положение границ земельных участков на местности и состав земельных угодий;
е) согласие федерального государственного бюджетного учреждения "Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Алтайскому краю" на сооружение и эксплуатацию линий связи, электропередачи, трубопроводов, дорог и других объектов на мелиорированных землях либо заключение об отсутствии мелиорированных земель в границах земельного участка;
ж) документы, подтверждающие правомерность размещения объекта (решение о предварительном согласовании места размещения объекта с приложением акта выбора земельного участка и схемы расположения земельного участка, предоставленного из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, предоставленного по основаниям, указанным в подпункте 6 пункта 1 статьи 39.15 Земельного кодекса Российской Федерации, при необходимости образования земельного участка либо уточнения его границ) (в случае перевода земельного участка на основании пунктов 4, 6, 9 части 1 статьи 7 Закона);
з) копия решения о консервации земель, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (в случае перевода земельного участка на основании пункта 1 части 1 статьи 7 Закона);
и) копия решения о резервировании земель, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (при наличии);
к) копия решения о создании особо охраняемой природной территории, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (в случае перевода земельного участка на основании пункта 2 части 1 статьи 7 Закона в связи с созданием особо охраняемых природных территорий);
л) выданные уполномоченным органом документы, подтверждающие отнесение земельного участка к объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, к территории объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) народов Российской Федерации либо их копия, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (в случае перевода земельного участка на основании пункта 2 части 1 статьи 7 Закона);
м) документы, подтверждающие отсутствие иных вариантов размещения объектов в случаях, если перевод земель связан с выполнением международных обязательств Российской Федерации, обеспечением обороны страны и безопасности государства, а также с размещением промышленных объектов, объектов социального, коммунально-бытового назначения, объектов здравоохранения, образования;
н) документы, обосновывающие включение земель для осуществления сельскохозяйственного производства в земли лесного фонда, земли запаса, земли водного фонда (с указанием даты включения земель), в том числе документы, подтверждающие случаи, указанные в пункте 2 статьи 12 Закона;
о) информация органа местного самоуправления муниципального образования (поселения и муниципального района), на территории которого находится земельный участок о непригодности земель для осуществления сельскохозяйственного производства при переводе земель в земли водного фонда, земли лесного фонда, земли запаса;
п) документы, подтверждающие наличие или отсутствие у уполномоченного органа сведений о результатах проведения государственного земельного надзора, подтверждающих факты неиспользования земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Федеральным законом от 24 июля 2002 года N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" по целевому назначению или их использования с нарушением законодательства Российской Федерации.
16. Заявитель имеет право направить в департамент запрос и документы, указанные в пункте 15 настоящего Административного регламента, почтовым отправлением или представить их при личном посещении, а также через МФЦ.
Запрос в электронной форме направляется через Единый портал.
В запросе заявитель указывает один из следующих способов получения результата предоставления государственной услуги:
в форме электронного документа в личном кабинете на Едином портале;
на бумажном носителе в виде распечатанного экземпляра электронного документа в департаменте, многофункциональном центре;
на бумажном носителе в департаменте, многофункциональном центре.";
е) пункт 19 изложить в следующей редакции:
"19. Предоставление государственной услуги осуществляется в МФЦ в соответствии с заключенным соглашением между Департаментом и МФЦ.";
ж) пункт 20 признать утратившим силу;
з) подпункт 4) пункта 27 изложить в следующей редакции:
"4) центральный вход в здание департамента оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании исполнительного органа Томской области, предоставляющего государственную услугу;";
и) пункт 29 изложить в следующей редакции:
"29. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в МФЦ и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме:
1) заявителю предоставляется возможность получения информации о государственной услуге на сайте департамента, Едином портале, сайте МФЦ;
2) заявителю предоставляется возможность получения формы запроса в электронном виде на сайте департамента, Едином портале, сайте МФЦ;
3) заявителю предоставляется возможность направления запроса и прилагаемых документов в форме электронных документов посредством Единого портала (при авторизации в ЕСИА запрос о предоставлении государственной услуги считается подписанным электронной подписью допустимого вида) и получения результата государственной услуги в форме электронного документа в личном кабинете на Едином портале.
Перечень классов средств электронной подписи, которые допускаются к использованию при обращении за получением государственной услуги, оказываемой с применением усиленной квалифицированной электронной подписи, определяется на основании согласованной с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за получением государственной услуги и (или) предоставления такой услуги.";
к) пункты 32 - 35 изложить в следующей редакции:
"32. Выполнение административной процедуры "Прием и регистрация запроса" осуществляется в следующем порядке:
1) основанием для начала выполнения административной процедуры является поступление в департамент запроса в письменной или в электронной форме;
2) при поступлении запроса в письменной форме секретарь руководителя департамента не позднее 1 рабочего дня со дня его поступления регистрирует запрос в системе электронного документооборота;
3) при поступлении запроса в электронной форме ответственный специалист отдела по правовым и имущественным отношениям комитета правового обеспечения и кадровой политики департамента, ответственный за предоставление государственной услуги, передает запрос в день его поступления секретарю руководителя департамента для регистрации в системе электронного документооборота;
4) секретарь руководителя департамента в день регистрации запроса передает его оператору для заполнения электронного журнала ведения запросов (ходатайств);
5) оператор в день регистрации запроса передает запрос начальнику отдела по правовым и имущественным отношениям комитета правового обеспечения и кадровой политики департамента (далее - начальник отдела) для назначения ответственного специалиста отдела по правовым и имущественным отношениям комитета правового обеспечения и кадровой политики департамента (далее - ответственный специалист) за рассмотрение запроса, и передает запрос ответственному специалисту;
6) результатом административной процедуры является получение запроса ответственным специалистом.
Способом фиксации результата административной процедуры является назначение начальником отдела за рассмотрение запроса ответственного специалиста в системе электронного документооборота.
Срок выполнения административной процедуры не должен превышать 3 календарных дня со дня поступления запроса в департамент.
33. Выполнение административной процедуры "Принятие решения об отказе в рассмотрении запроса и его возврат заявителю" осуществляется в следующем порядке:
1) основанием для начала выполнения административной процедуры является получение ответственным специалистом от начальника отдела запроса в системе электронного документооборота;
2) ответственный специалист не позднее 7 календарных дней со дня получения запроса рассматривает его на предмет наличия (отсутствия) оснований (основания) для отказа в рассмотрении запроса, указанных (указанного) в пункте 23 настоящего Административного регламента.
3) для рассмотрения запроса на предмет наличия (отсутствия) оснований (основания) для отказа в рассмотрении запроса ответственный специалист в течение 2 календарных дней со дня получения запроса формирует и направляет межведомственные запросы о предоставлении документов, необходимых для предоставления государственной услуги, находящихся в распоряжении и не представленных заявителем по собственной инициативе (далее - межведомственный запрос):
в Управление Росреестра по Томской области о предоставлении выписки из Единого государственного реестра недвижимости о правах на земельный участок, перевод которого из состава земель одной категории в другую предполагается осуществить;
в Управление Федеральной налоговой службы по Томской области о представлении:
выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
выписки из Единого государственного реестра юридических лиц.
Межведомственный запрос направляется с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, а также посредством
государственной информационной системе модуля межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ) или почтовым отправлением, по электронной почте (в случае невозможности отправления межведомственных запросов через СМЭВ);
4) в случае установления оснований (основания) для отказа в рассмотрении запроса, указанных (указанного) в пункте 23 настоящего Административного регламента, ответственный специалист в течение 1 календарного дня осуществляет подготовку проекта письменного уведомления об отказе в рассмотрении запроса с указанием причин, послуживших основанием для такого отказа (далее - проект уведомления);
5) проект уведомления ответственный специалист подписывает у начальника отдела в течение 1 календарного дня.
Регистрация письменного уведомления об отказе в рассмотрении запроса (далее - уведомление) осуществляется секретарем руководителя департамента в день получения подписанного начальником отдела уведомления от ответственного специалиста;
6) зарегистрированное уведомление с запросом секретарь руководителя департамента передает старшему инспектору по контролю за исполнением поручений (далее - инспектор) для направления заявителю или направления в МФЦ, оператору для вручения заявителю, либо ответственному специалисту для размещения в Едином портале.
Результатом административной процедуры является направление (вручение) заявителю уведомления или установление отсутствия оснований отказа в рассмотрении запроса, указанных в пункте 23 настоящего Административного регламента.
Способом фиксации административной процедуры является регистрация секретарем руководителя департамента уведомления.
Срок выполнения административной процедуры "Принятие решения об отказе в рассмотрении запроса и его возврат заявителю" не может превышать 9 календарных дней со дня выполнения административной процедуры: "Прием и регистрация запроса".
34. Выполнение административной процедуры "Рассмотрение запроса" осуществляется в следующем порядке:
1) основанием для начала административной процедуры является установление отсутствия основания (оснований) для отказа в рассмотрении запроса, указанного (указанных) в пункте 23 настоящего Административного регламента.
В случае установления отсутствия основания (оснований) для отказа в рассмотрении запроса, указанного (указанных) в пункте 23 настоящего Административного регламента, ответственный специалист в течение 12 календарных дней со дня выполнения административной процедуры "Принятие решения об отказе в рассмотрении запроса и его возврат заявителю" рассматривает его на предмет наличия оснований для отказа в переводе земель или земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию, указанных в пункте 24 настоящего Административного регламента (далее - основания для отказа в переводе земель);
2) ответственный специалист в случае установления отсутствия в документах, прилагаемых к запросу, документа (документов), предусмотренного (предусмотренных) пунктом 15 настоящего Административного регламента, осуществляет формирование и направление межведомственных запросов:
в Департамент лесного хозяйства Томской области о принадлежности земель или земельных участков, указанных в запросе, к землям лесного фонда; в Сибирское межрегиональное управление Россельхознадзора: о проведении государственного земельного надзора, в отношении земель или земельных участков, указанных в запросе;
о направлении копии решения о консервации земель, заверенного печатью и подписанного руководителем или уполномоченным этим руководителем лицом (в случае перевода земельного участка на основании пункта 1 части 1 статьи 7 Закона);
в органы местного самоуправления муниципального образования (района и (или) сельского поселения (городского округа), на территории которого расположены земли или земельные участки:
о соответствии испрашиваемого целевого назначения земель или земельных участков утвержденным документам территориального планирования и документации по планировке территории, землеустроительной документации указанного муниципального образования (района и (или) сельского поселения (городского округа);
о непригодности земель для осуществления сельскохозяйственного производства при переводе земель в земли водного фонда, земли лесного фонда, земли запаса;
о направлении планово-картографического материала с выкопировкой из генплана и ситуационного плана, выданной органом местного самоуправления, с указанием местоположения земельных участков, перевод которых предполагается осуществить в другую категорию, позволяющий определить положение границ земельных участков на местности и состав земельных угодий;
о направлении документов, содержащих информацию подтверждающую отсутствие иных вариантов размещения объектов в случаях, если перевод земель связан с выполнением международных обязательств Российской Федерации, обеспечением обороны страны и безопасности государства, а также с размещением промышленных объектов, объектов социального, коммунально-бытового назначения, объектов здравоохранения, образования (акт выбора земельного участка и т.п.);
о направлении документов, обосновывающих включение земель для осуществления сельскохозяйственного производства в земли запаса (с указанием даты включения земель) при переводе земель в земли запаса;
о направлении копии решения о создании особо охраняемой природной территории муниципального значения, заверенного печатью и подписанного руководителем этого муниципального образования или уполномоченным этим руководителем лицом (в случае перевода земельного участка на основании пункта 2 части 1 статьи 7 Закона в связи с созданием особо охраняемых природных территорий);
о направлении копии решения о резервировании земель, заверенного печатью и подписанного руководителем этого муниципального образования или уполномоченным этим руководителем лицом (при наличии решения);
о направлении документов, подтверждающих правомерность размещения объекта (решение о предварительном согласовании места размещения объекта с приложением акта выбора земельного участка и схемы расположения земельного участка, предоставленного из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, предоставленного по основаниям, указанным в подпункте 6 пункта 1 статьи 39.15 Земельного кодекса Российской Федерации, при необходимости образования земельного участка либо уточнения его границ) (в случае перевода земельного участка на основании пунктов 4, 6, 9 части 1 статьи 7 Закона);
о направлении информации, о возможности и необходимости перевода земель или земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию и использования в составе испрашиваемой категории земель, несовместимого с нахождением в составе земель сельскохозяйственного назначения, с подтверждением неиспользования и (или) невостребованности земель, земельных участков в целях сельскохозяйственного производства;
о направлении информации об отсутствии иных вариантов размещения объектов (в случае перевода земельного участка на основании пунктов 4, 7, 9 части 1 статьи 7 Закона);
в Департамент градостроительного развития Томской области, с целью установления соответствия испрашиваемого целевого назначения земель или земельных участков утвержденным документам территориального планирования и документации по планировке территории, землеустроительной документации муниципального образования (района и (или) сельского поселения (городского округа, Томской области);
в федеральное государственное бюджетное учреждение "Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Алтайскому краю" о направлении копии согласия на сооружение и эксплуатацию линий связи, электропередачи, трубопроводов, дорог и других объектов на мелиорированных землях, либо копия заключения об отсутствии мелиорированных земель в границах земельного участка, выданных заявителю, заверенных печатью и подписанного руководителем или уполномоченным этим руководителем лицом;
в Департамент по управлению государственной собственностью Томской области о направлении копии акта о среднем уровне кадастровой стоимости земель данной категории в муниципальном районе (городском округе), на территории которого расположен земельный участок, заверенная печатью и подписанная руководителем или уполномоченным этим руководителем лицом (в случае перевода земельного участка на основании пунктов 1, 2, 4, 5, 9 части 1 статьи 7 Закона).
Межведомственный запрос направляется по электронной почте, с использованием СМЭВ;
3) в случае если документы, полученные по межведомственному запросу, поступили по электронной почте или через СМЭВ в департамент, секретарь руководителя департамента после регистрации передает их ответственному специалисту;
4) в случае установления наличия основания для перевода (отказа в переводе) земель ответственный специалист в течение 1 календарного дня готовит проект распоряжения о переводе (об отказе в переводе), а также заключение о переводе (отказе в переводе) земель.
Распоряжение о переводе должно содержать следующие сведения:
основания изменения категории земель,
границы и описание местоположения земель, для земельных участков также их площадь и кадастровые номера,
категория земель, перевод из которой осуществляется,
категория земель, перевод в которую осуществляется;
5) ответственный специалист в течение 1 календарного дня, следующего за днем подготовки проекта распоряжения о переводе (об отказе в переводе) визирует проект распоряжения у начальника отдела и передает для подписания заместителю начальника департамента - председателю комитета правового обеспечения и кадровой политики (далее - заместитель начальника департамента);
6) после подписания заместителем начальника департамента проекта распоряжения ответственный специалист в день его подписания передает распоряжение инспектору для регистрации.
Инспектор регистрирует распоряжение и передает экземпляр распоряжения ответственному специалисту для внесения изменений в сведения государственного кадастра недвижимости.
Результатом административной процедуры является принятие распоряжения.
Способом фиксации административной процедуры является регистрация распоряжения.
Максимальный срок выполнения административной процедуры "Рассмотрение запроса" - 18 календарных дней со дня выполнения административной процедуры "Принятие решения об отказе в рассмотрении запроса и его возврат заявителю".
35. Выполнение административной процедуры "Направление результатов предоставления государственной услуги" осуществляется в следующем порядке:
1) основанием для начала административной процедуры является получение ответственным специалистом распоряжения;
2) в течение 1 календарного дня ответственный специалист готовит проект сопроводительного письма заявителю для подписания заместителем начальника департамента;
3) после подписания проекта сопроводительного письма ответственный специалист департамента регистрирует его и с экземпляром распоряжения передает инспектору для направления заявителю. Инспектор направляет указанные документы заявителю не позднее 7 календарных дней со дня принятия распоряжения;
4) способ осуществления административной процедуры зависит от указанного заявителем в запросе способа получения результата предоставления государственной услуги с учетом необходимости направления в электронной форме результата предоставления государственной услуги по запросу, поступившему в электронной форме.
Направление в электронной форме результата предоставления государственной услуги по запросу, поступившему в электронной форме, осуществляется в форме электронного документа на Едином портале.
Результатом административной процедуры является направление распоряжения заявителю.
Способом фиксации административной процедуры является регистрация сопроводительного письма о направлении распоряжения заявителю.
Срок выполнения административной процедуры "Направление результатов предоставления государственной услуги" не должен превышать 8 календарных дней со дня выполнения административной процедуры "Рассмотрение запроса".
Результат предоставления государственной услуги по запросу, поступившему через МФЦ, подлежит направлению в МФЦ в сроки, предусмотренные соглашением о взаимодействии, заключенным между МФЦ и департаментом.";
л) пункты 39, 40 изложить в следующей редакции:
"39. Контроль за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, осуществляется посредством открытости деятельности департамента, МФЦ при предоставлении государственной услуги, получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государственной услуги и возможности досудебного рассмотрения обращения (жалоб) в процессе получения государственной услуги.
40. Ответственность специалистов, в том числе должностных лиц, Департамента, работников МФЦ за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги, а также за неисполнение и (или) ненадлежащее исполнение регламента:
Специалисты Департамента (в том числе должностные лица), работники МФЦ, ответственные за предоставление государственной услуги, несут дисциплинарную и иную ответственность, установленную законодательством Российской Федерации, за соблюдение сроков и порядка исполнения каждой административной процедуры, указанной в настоящем административном регламенте.
Персональная ответственность специалистов Департамента, работников МФЦ закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Специалист Департамента в соответствии со своей должностной инструкцией несет персональную ответственность за надлежащие прием и регистрацию документов, своевременную их передачу ответственным исполнителям, соблюдение сроков и порядка рассмотрения запросов, правильность оформления и качество подготовки документов.
Заместитель начальника департамента несет персональную ответственность за качество (полноту) предоставления государственной услуги, соблюдение сроков, порядка предоставления государственной услуги, и требований настоящего административного регламента.";
м) дополнить пунктом 43 в следующей редакции:
"43. Обжалование решений и действий (бездействия) МФЦ, работников МФЦ в досудебном (внесудебном) порядке заявителями осуществляется в порядке, установленном главой 2.1 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ в досудебном (внесудебном) порядке возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению государственной услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Заинтересованные лица могут направить жалобу на решение и (или) действие (бездействие) работника МФЦ - руководителю МФЦ.";
н) приложение N 1 к Административному регламенту изложить в новой редакции согласно приложению N 1 к настоящему приказу;
о) приложение N 1-1 к Административному регламенту изложить в новой редакции согласно приложению N 2 к настоящему приказу.
2. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.
Начальник департамента |
Е.А. Булкина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Департамента по социально-экономическому развитию села Томской области от 27 июня 2024 г. N 72 "О внесении изменений в приказ Департамента по социально-экономическому развитию села Томской области от 10.12.2020 N 106"
Вступает в силу с 4 июля 2024 г.
Опубликование:
официальный интернет-портал правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 4 июля 2024 г. N 7001202407040002