Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
УТВЕРЖДЕН
постановлением
администрации
города Хабаровска
от 02.07.2024 N 3124
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "регистрация аттестованных нештатных аварийно-спасательных формирований на территории городского округа "Город ХАБАРОВСК"
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Регистрация аттестованных нештатных аварийно-спасательных формирований, осуществляющих деятельность на территории городского округа "Город Хабаровск" (далее - административный регламент) определяет сроки и последовательность административных процедур (действий), осуществляемых администрацией города Хабаровска в процессе предоставления муниципальной услуги по регистрации аттестованных нештатных аварийно-спасательных формирований (далее - аттестованных НАСФ).
1.2. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление муниципальной услуги:
- Федеральный закон от 14.07.1995 N 151-ФЗ "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей";
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного Федерального закона следует читать как "22.08.1995"
- Приказ МЧС России от 12.03.2018 N 99 "Об утверждении Порядка регистрации аттестованных нештатных аварийно-спасательных формирований".
1.3. Заявителями на предоставление муниципальной услуги являются юридические или физические лица, учредившие нештатные аварийно-спасательные формирования (далее - Заявители), либо их уполномоченные представители, обратившиеся в управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации города Хабаровска (далее - управление ГОЧС) с заявлением о регистрации аттестованного НАСФ.
1.4. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги.
1.4.1. Информация о месте нахождения и графике работы структурного подразделения, предоставляющего муниципальную услугу, обращение в которое необходимо направить для предоставления муниципальной услуги: управление ГОЧС по адресу: 680038, г. Хабаровск, ул. Серышева, д. 54, график работы: понедельник - пятница с 9.00 до 18.00, перерыв с 13.00 до 14.00, выходные дни: суббота, воскресенье, телефон 8(4212) 40-90-57, адрес электронной почты: gochs@khv27.ru, официальный сайт администрации города Хабаровска: khv27.ru.
1.4.2. Информирование о порядке предоставления муниципальной услуги и ходе ее исполнения управлением ГОЧС осуществляется следующими способами:
1.4.2.1. При личном обращении Заявителя, в том числе по вопросам:
- разъяснения прав и обязанностей должностных лиц администрации города Хабаровска, предоставляющих государственную услугу;
- разъяснения порядка и сроков предоставления муниципальной услуги;
- разъяснения порядка обжалования действий (бездействия), решений должностных лиц администрации города Хабаровска, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги;
- разъяснения результатов предоставления муниципальной услуги, за исключением сведений конфиденциального характера;
- разъяснения перечня документов, необходимых для представления в администрацию города Хабаровска, с целью получения муниципальной услуги;
- разъяснения по иным вопросам, отнесенным к компетенции главных управлений МЧС России.
1.4.2.2. Посредством почтовой связи.
1.4.2.3. Посредством электронной почты.
1.4.2.4. Путем размещения на информационных стендах управления ГОЧС по адресу: 680038, г. Хабаровск, ул. Серышева, д. 54.
1.4.3. При ответах на устные обращения, в том числе телефонные звонки по вопросам предоставления муниципальной услуги, о ходе ее исполнения, специалисты управления ГОЧС подробно информируют обратившихся. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, а также содержать информацию о фамилии, имени и отчестве (последнее - при наличии) специалиста, принявшего звонок. При невозможности специалиста, принявшего телефонный звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок переадресовывается (переводится) на другое должностное лицо, или же обратившемуся сообщается телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
1.4.4. На письменные обращения по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе ее исполнения, ответ излагается в простой, четкой и понятной форме и направляется в виде простого почтового отправления в адрес Заявителя с указанием фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии), номера телефона исполнителя.
Срок ответа на письменное обращение составляет не более 30 календарных дней со дня регистрации такого обращения в управлении ГОЧС.
Поступившее обращение регистрируется в день его поступления в электронной системе документооборота.
1.4.5. Обращения по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе исполнения, поступающие по электронной почте, через официальный сайт администрации города Хабаровска в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, исполняются аналогично документам, поступившим на бумажных носителях. Подготовленный ответ направляется по указанному в электронном обращении адресу.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - "Регистрация аттестованных нештатных аварийно-спасательных формирований организаций, осуществляющих деятельность на территории городского округа "Город Хабаровск".
2.2. Муниципальная услуга предоставляется администрацией города Хабаровска в лице управления ГОЧС.
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги являются:
а) регистрация аттестованного НАСФ путем внесения записи в реестр аттестованных НАСФ на территории городского округа "Город Хабаровск" (далее также - Реестр) по форме согласно приложению N 1 к настоящему административному регламенту с выдачей (направлением) уведомления о внесении записи в Реестр;
б) отказ в регистрации аттестованного НАСФ.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги.
Муниципальная услуга предоставляется в срок не более 30 рабочих дней, следующих за днем регистрации заявления.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами, указанными в подразделе 1.2 раздела 1 настоящего административного регламента.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, в том числе в электронной форме.
2.6.1. Документы и информация, предоставляемые Заявителем самостоятельно:
2.6.1.1. Заявление о регистрации аттестованного НАСФ в соответствии с приложением N 2 к настоящему административному регламенту.
2.6.1.2. К заявлению о регистрации аттестованного НАСФ прилагаются документы:
а) копия свидетельства об аттестации на право ведения аварийно-спасательных работ, выданного в соответствии с пунктом 18 Положения о проведении аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, спасателей и граждан, приобретающих статус спасателя, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2011 N 1091, заверенная подписью руководителя организации и печатью (при наличии) организации;
б) паспорт аттестованного НАСФ, содержащий информацию о:
- наименовании аттестованного НАСФ;
- зоне ответственности аттестованного НАСФ;
- месте дислокации (адресе) и номерах телефонов аттестованного НАСФ;
- количестве личного состава, в том числе аттестованных спасателей, в аттестованном НАСФ;
- дате последней аттестации НАСФ;
- возможностях аттестованного НАСФ по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ в соответствии со свидетельством об аттестации на право ведения аварийно-спасательных работ и других неотложных работ;
- готовности к проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ;
- оснащенности аттестованного НАСФ, в том числе о количестве и видах транспортных средств, оснащенных (подлежащих оснащению) специальными звуковыми и световыми сигналами.
Рекомендуемый образец паспорта НАСФ приведен в приложении N 3 к настоящему административному регламенту;
в) документ, подтверждающий полномочия представителя Заявителя (при подаче заявления уполномоченным представителем).
2.6.2. Документы, которые Заявитель вправе представить по собственной инициативе, отсутствуют.
2.7. Заявление и документы, указанные в пункте 2.6 настоящего административного регламента, могут быть представлены (направлены) следующими способами:
- при личном обращении в управление ГОЧС;
- посредством почтовой связи по адресу: 680038, г. Хабаровск, ул. Серышева, д. 54;
- в электронной форме с использованием официального сайта администрации города Хабаровска khv27.ru в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.8.1. Нарушение предусмотренного пунктом 14 Приказа МЧС России от 12.03.2018 N 99 "Об утверждении Порядка регистрации аттестованных нештатных аварийно-спасательных формирований" срока направления в управление ГОЧС документов для регистрации аттестованного НАСФ.
2.8.2. Несоблюдение установленных условий признания действительности усиленной квалифицированной электронной подписи, выявленное в результате проверки в соответствии с пунктом 3.7.3 подраздела 3.7 настоящего административного регламента.
2.8.3. Наличие в заявлении и (или) документах исправлений и повреждений, которые не позволяют однозначно истолковать их содержание.
2.8.4. Подача заявления о регистрации аттестованного НАСФ неуполномоченным лицом, не являющимся представителем физического или юридического лица, учредившего НАСФ.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги или отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.9.1. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
2.9.2. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- представление неполного комплекта документов, предусмотренных пунктом 2.6.1 настоящего административного регламента.
2.10. Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления на предоставление муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
2.12. Регистрация заявления осуществляется в день его поступления в управление ГОЧС.
В случае если заявление с прилагаемыми документами поступило после 16.00 рабочего дня или дата поступления заявления с прилагаемыми документами выпадает на выходной или нерабочий (праздничный) день, заявление с прилагаемыми документами регистрируется в рабочий день, следующий за днем их поступления в управление ГОЧС.
2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой информации о порядке предоставления услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
2.13.1. Центральный вход в здание оборудуется вывеской с указанием его наименования.
К месту предоставления муниципальной услуги обеспечивается доступ инвалидов: помещения оборудуются пандусами, специальными ограждениями и перилами, создающими беспрепятственное передвижение и разворот кресел-колясок, размещение столов в помещении осуществляется с учетом беспрепятственного подъезда и поворота кресел-колясок.
2.13.2. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях (присутственных местах), которые включают в себя места для ожидания, информирования, получения информации и заполнения документов, для предоставления муниципальных услуг.
Присутственные места оборудуются:
- стендами или демонстрационными системами с информацией;
- доступными местами общего пользования (туалетами);
- схемами размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников.
2.13.3. Места ожидания личного приема оборудуются стульями, столами, обеспечиваются канцелярскими принадлежностями для написания письменных обращений, информационными стендами или демонстрационными системами.
2.13.4. Визуальная, текстовая информация о порядке предоставления муниципальной услуги размещается на информационных стендах или демонстрационных системах в помещении управление ГОЧС для ожидания и приема граждан, а также на официальном сайте администрации города Хабаровска.
Оформление визуальной, текстовой информации о порядке предоставления муниципальной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации гражданами.
2.13.5. На информационных стендах или демонстрационных системах в помещениях управления ГОЧС размещается, в том числе, следующая информация:
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие отношения, связанные с предоставлением муниципальной услуги;
- краткое описание порядка предоставления муниципальной услуги;
- образцы заполнения бланков заявлений;
- порядок получения консультаций по вопросам предоставления муниципальной услуги;
- исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги.
2.13.6. Рабочие места специалистов, предоставляющих муниципальную услугу, оборудуются телефоном, факсом, копировальным аппаратом, компьютером и другой оргтехникой, позволяющей своевременно и в полном объеме организовать предоставление муниципальной услуги.
2.13.7. При предоставлении муниципальной услуги инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации о социальной защите инвалидов, в частности статьи 15 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов".
2.14. Показатели доступности и качества услуги:
а) показателями доступности услуги являются:
- наличие различных способов получения информации о правилах предоставления услуги;
- короткое время ожидания услуги;
б) показателями качества услуги являются:
- профессиональная подготовка специалистов, предоставляющих услугу;
- высокая культура обслуживания заявителей;
- соблюдение сроков предоставления услуги.
2.15. Требования к использованию информационно-телекоммуникационных технологий при предоставлении муниципальных услуг в электронной форме.
2.15.1. Подача заявления на официальном сайте администрации города Хабаровска khv27.ru осуществляется путем авторизации заявителя в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".
2.15.2. Заявление и прилагаемые документы подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью (выданной удостоверяющим центром, аккредитованным Минцифры России в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи") лица, которое в соответствии с федеральными законами и изданными в соответствии с ними нормативными правовыми актами наделено полномочиями на создание и подписание таких документов.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация заявления о регистрации аттестованного НАСФ;
- рассмотрение заявления и представленных документов о регистрации аттестованного НАСФ и подготовка уведомления о регистрации аттестованного НАСФ или уведомления об отказе в регистрации аттестованного НАСФ;
- подписание начальником управления ГОЧС уведомления с информацией о регистрации аттестованного НАСФ или уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
- направление Заявителю письменного уведомления с информацией о регистрации аттестованного НАСФ или об отказе в регистрации аттестованного НАСФ.
3.2. Административная процедура "Прием и регистрация заявления о регистрации аттестованного НАСФ".
3.2.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, является поступление в управление ГОЧС письменного заявления о регистрации аттестованного НАСФ с документами, предусмотренными пунктом 2.6.1 подраздела 2.6 раздела 2 настоящего административного регламента.
3.2.2. Лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист управления ГОЧС, ответственный за прием входящих документов (далее - специалист управления ГОЧС).
3.2.3. Специалист управления ГОЧС проверяет представленные документы на наличие (отсутствие) оснований для отказа в приеме документов, установленных в подразделе 2.8 раздела 2 настоящего административного регламента.
3.2.3.1. В случае отсутствия оснований для отказа в приеме документов, установленных в подразделе 2.8 раздела 2 настоящего административного регламента, специалист управления ГОЧС регистрирует заявление в журнале регистрации поступивших документов.
3.2.3.2. В случае наличия одного из оснований, указанных в подразделе 2.8 раздела 2 настоящего административного регламента, специалист управления ГОЧС осуществляет подготовку в свободной письменной форме уведомления об отказе в приеме документов от Заявителя с обоснованием причин, послуживших основанием отказа.
3.2.4. В случае поступления заявления с прилагаемыми документами в ходе личного приема Заявителю предоставляется подтверждение регистрации заявления с прилагаемыми документами с указанием регистрационного номера и даты регистрации посредством проставления отметки специалистом управления ГОЧС в день обращения на экземпляре заявления Заявителя.
3.2.5. В случае получения заявления с прилагаемыми документами почтовым отправлением или в электронной форме подтверждение о его получении и регистрации Заявителю не направляется. О результатах получения заявления с прилагаемыми документами Заявитель может получить информацию в управлении ГОЧС способом, указанным в подразделе 1.4 раздела 1 настоящего административного регламента.
3.2.6. Почтовые конверты (пакеты), в которых поступают заявления с прилагаемыми документами, сохраняются вместе с заявлениями и прилагаемыми документами.
3.2.7. Срок выполнения административной процедуры.
3.2.7.1. Прием и регистрация заявления с прилагаемыми документами в соответствии с пунктом 3.2.3.1 настоящего административного регламента осуществляется в сроки, установленные подразделом 2.12 раздела 2 настоящего административного регламента.
3.2.7.2. Подготовка и направление Заявителю уведомления об отказе в приеме и регистрации заявления в соответствии с пунктом 3.2.3.2 настоящего административного регламента осуществляется в срок не более трех рабочих дней со дня поступления заявления с прилагаемыми документами в управление ГОЧС.
3.2.8. Результатом выполнения административной процедуры является регистрация заявления с прилагаемыми документами или направление Заявителю уведомления об отказе в приеме заявления по основаниям, указанным в подразделе 2.8 раздела 2 настоящего административного регламента, с одновременным возвратом заявления с прилагаемыми документами.
3.3. Административная процедура "Рассмотрение заявления и представленных документов о регистрации аттестованного НАСФ и подготовка уведомления о регистрации аттестованного НАСФ или уведомления об отказе в регистрации аттестованного НАСФ".
3.3.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, является регистрация заявления с прилагаемыми документами.
3.3.2. Лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является Ответственный специалист управления ГОЧС.
3.3.3. Ответственный специалист управления ГОЧС осуществляет проверку Заявления и прилагаемых документов в целях выявления оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, установленных пунктом 2.9.2 настоящего административного регламента.
3.3.3.1. В случае выявления оснований, установленных в пункте 2.9.2 подраздела 2.9 настоящего административного регламента, ответственный специалист управления ГОЧС в течение срока, не превышающего 3 рабочих дней, осуществляет подготовку уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги с мотивированным объяснением причин невозможности его рассмотрения, которое оформляется на бланке письма управления ГОЧС и представляет на подпись начальнику управления ГОЧС.
3.3.3.2. В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, установленных пунктом 2.9.2 настоящего административного регламента, ответственный специалист управления ГОЧС осуществляет подготовку уведомления на бланке письма управления ГОЧС о регистрации аттестованного НАСФ и представляет его на подписание начальнику управления ГОЧС.
3.3.4. Срок выполнения административной процедуры - не более 3 рабочих дней.
3.3.5. Результатом выполнения административной процедуры является представление на подписание начальнику управления ГОЧС уведомления на бланке письма управления ГОЧС о регистрации аттестованного НАСФ или уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.4. Административная процедура "Подписание начальником управления ГОЧС уведомления с информацией о регистрации аттестованного НАСФ или уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги".
3.4.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, является поступление начальнику управления ГОЧС от ответственного специалиста управления ГОЧС уведомления о регистрации аттестованного НАСФ или уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.4.2. Начальник управления ГОЧС рассматривает поступившее уведомление о регистрации аттестованного НАСФ, уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги и подписывает представленное уведомление или в случае выявления необходимости доработки уведомления проставляет на уведомлении соответствующую резолюцию и направляет уведомление ответственному специалисту управления ГОЧС для доработки.
3.4.3. Лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является начальник управления ГОЧС.
3.4.4. Срок выполнения административной процедуры - не более 5 рабочих дней.
3.4.5. Результатом выполнения административной процедуры является подписание начальником управления ГОЧС уведомления о регистрации аттестованного НАСФ или уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.5. Административная процедура "Внесение записи в Реестр аттестованных НАСФ".
3.5.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, является подписание начальником управления ГОЧС уведомления о регистрации аттестованного НАСФ.
3.5.2. Специалист управления ГОЧС, ответственный за ведение реестра аттестованных НАСФ, назначенный приказом начальника управления ГОЧС на основании подписанного начальником управления ГОЧС уведомления о регистрации аттестованного НАСФ производит запись в Реестр аттестованных НАСФ.
Реестр аттестованных НАСФ ведется в электронном виде. Реестровой записи присваивается уникальный номер, который должен содержать:
- год формирования реестровой записи;
- порядковый номер реестровой записи, присваиваемый последовательно в соответствии со сквозной нумерацией в пределах календарного года в отношении каждого аттестованного НАСФ.
3.5.3. Лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист управления ГОЧС, ответственный за ведение реестра аттестованных НАСФ.
3.5.4. Срок выполнения административной процедуры - не более 10 рабочих дней.
3.5.5. Результатом выполнения административной процедуры является внесение сведений о регистрации аттестованного НАСФ в Реестр аттестованных НАСФ.
3.6. Административная процедура "Направление Заявителю письменного уведомления с информацией о регистрации аттестованного НАСФ или об отказе в регистрации аттестованного НАСФ".
3.6.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, является внесение записи в Реестр аттестованных НАСФ в соответствии с подписанным начальником управления ГОЧС уведомления о регистрации аттестованного НАСФ, или подписанное начальником управления ГОЧС уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.6.2. Ответственный специалист управления ГОЧС направляет Заявителю по адресу и способом, указанным в заявлении, подписанное начальником управления ГОЧС уведомление о регистрации аттестованного НАСФ, или подписанное начальником управления ГОЧС уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.6.3. Срок выполнения административной процедуры - не более 3 рабочих дней со дня внесения сведений в Реестр аттестованных НАСФ.
3.6.4. Лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является Ответственный специалист управления ГОЧС.
3.6.5. Результатом выполнения административной процедуры является направление Заявителю подписанного начальником управления ГОЧС уведомления о регистрации аттестованного НАСФ, или уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.7. Особенности выполнения административных процедур в электронной форме.
3.7.1. Со дня поступления заявления о предоставлении муниципальной услуги, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, ответственный специалист управления ГОЧС обязан в течение 3 календарных дней провести процедуру проверки действительности усиленной квалифицированной электронной подписи, с использованием которой подписан электронный документ (пакет электронных документов) о предоставлении муниципальной услуги, предусматривающую проверку соблюдения условий, указанных в статье 11 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее - проверка квалифицированной подписи).
3.7.2. Проверка квалифицированной подписи может осуществляться ответственным специалистом управления ГОЧС самостоятельно с использованием имеющихся средств электронной подписи или средств информационной системы головного удостоверяющего центра, которая входит в состав инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие действующих и создаваемых информационных систем, используемых для предоставления муниципальных услуг. Проверка квалифицированной подписи также может осуществляться с использованием средств информационной системы аккредитованного удостоверяющего центра.
3.7.3. В случае если в результате проверки квалифицированной подписи будет выявлено несоблюдение установленных условий признания ее действительности, ответственный специалист управления ГОЧС не позднее одного рабочего дня, следующего за днем завершения проведения такой проверки, принимает решение об отказе в приеме документов и направляет Заявителю уведомление об этом в электронной форме с указанием пунктов статьи 11 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи", которые послужили основанием для принятия указанного решения. Такое уведомление подписывается квалифицированной подписью исполнителя муниципальной услуги и направляется по адресу электронной почты Заявителя.
3.7.4. После получения уведомления Заявитель вправе обратиться повторно с заявлением о предоставлении муниципальной услуги, устранив нарушения, которые послужили основанием для отказа в приеме документов.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Общий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами управления ГОЧС положений настоящего административного регламента и нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги, а также принятием решений ответственными должностными лицами управления ГОЧС осуществляет первый заместитель мэра города по городскому хозяйству, а в его отсутствие - лицо, исполняющее его обязанности.
4.2. Текущий контроль за соблюдением и исполнением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению муниципальной услуги специалистами управления ГОЧС, осуществляется начальником управления ГОЧС, заместителем начальника управления ГОЧС, начальником отдела гражданской защиты и общего планирования управления ГОЧС, а в их отсутствие - лицами, исполняющими их обязанности.
4.3. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается лицами, указанными в подразделах 4.1, 4.2 настоящего административного регламента.
4.4. В ходе текущего контроля проверяется:
- соблюдение сроков исполнения административных процедур;
- последовательность исполнения административных процедур.
4.5. По результатам осуществления текущего контроля должностному лицу управления ГОЧС даются указания по устранению выявленных нарушений и контролируется их исполнение.
4.6. Плановые проверки осуществляются не реже одного раза в квартал в срок до 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом. Проведение внеплановых проверок осуществляется в случае нарушения прав Заявителя в срок не позднее 5 рабочих дней после обращения Заявителя с жалобой.
4.7. В случае выявления в результате осуществления контроля за исполнением настоящего административного регламента нарушения прав Заявителя привлечение виновных лиц к ответственности осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.8. Должностные лица управления ГОЧС несут персональную ответственность за исполнение административных процедур и соблюдение сроков, установленных настоящим административным регламентом.
4.9. Персональная ответственность должностных лиц управления ГОЧС закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4.10. Основные положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением настоящего административного регламента, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, устанавливаются и определяются в соответствии с федеральными законами, а также иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Хабаровского края, муниципальными правовыми актами.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования Заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, или муниципального служащего
5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) администрации города Хабаровска, ее должностного лица либо муниципального служащего, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги.
5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) администрации города Хабаровска, ее должностного лица либо муниципального служащего, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги.
5.2.1. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у Заявителя документов или информации либо осуществление действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Хабаровского края, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Хабаровского края, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у Заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Хабаровского края, муниципальными правовыми актами;
6) требование у Заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Хабаровского края, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица администрации города Хабаровска, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", или их работников в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
9) приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Правительства Хабаровского края, муниципальными правовыми актами;
10) требование у Заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
5.3. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы в соответствии с подразделом 5.4 настоящего административного регламента.
5.4. Жалоба подается в администрацию города Хабаровска следующими способами:
- в письменном виде почтовым сообщением по адресам: 680000, г. Хабаровск, ул. Карла Маркса, д. 66; 680038, г. Хабаровск, ул. Серышева, д. 54;
- в письменном виде при личном обращении по адресам: 680000, г. Хабаровск, ул. Карла Маркса, д. 66; 680038, г. Хабаровск, ул. Серышева, д. 54;
- в форме электронного документа, подписанного электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" с использованием сети Интернет, Единого портала государственных и муниципальных услуг gosuslugi.ru, Регионального портала государственных и муниципальных услуг Хабаровского края uslugi27.ru, официального сайта администрации города Хабаровска khv27.ru.
5.4.1. Жалоба на решения и действия (бездействие) муниципальных служащих управления ГОЧС рассматривается начальником управления ГОЧС.
5.4.2. Жалоба на решения и действия (бездействие) начальника управления ГОЧС подается на имя первого заместителя мэра города по городскому хозяйству администрации города Хабаровска и рассматривается первым заместителем мэра города по городскому хозяйству администрации города Хабаровска.
5.4.3. Жалоба на решения и действия (бездействие) первого заместителя мэра города по городскому хозяйству администрации города Хабаровска подается на имя мэра города Хабаровска и рассматривается мэром города Хабаровска.
5.5. Жалоба должна содержать:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- наименование Заявителя, а в случае, если Заявителем является физическое лицо - фамилия, имя, отчество (при наличии), сведения о его местонахождении, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ Заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
- доводы, на основании которых Заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы Заявителя, либо их копии.
5.6. Результат досудебного (внесудебного) обжалования.
5.6.1. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Хабаровского края, муниципальными правовыми актами;
2) в удовлетворении жалобы отказывается.
5.7. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с подразделом 5.4 раздела 5 настоящего административного регламента, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.8. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
Жалоба регистрируется в течение 3 рабочих дней со дня ее поступления в соответствии с подразделом 5.4 настоящего административного регламента.
5.9. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в подразделе 5.6 настоящего административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в данном подразделе настоящего административного регламента, дается информация о действиях, осуществляемых органом, муниципальную услугу, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги.
В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в данном подразделе настоящего административного регламента, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
5.10. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, в течение 3 рабочих дней со дня поступления письменного обращения, которое подается способами, указанными в подразделе 5.4 настоящего административного регламента.
Письменное обращение должно содержать фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя, информацию о предоставленной муниципальной услуге, перечень запрашиваемых документов и информации, почтовый адрес заявителя.
Письменное обращение регистрируется в течение 1 рабочего дня со дня его поступления.
Информация и копии документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, заверенные в установленном законодательством порядке, направляются уполномоченным органом, предоставляющим муниципальную услугу в срок, указанный в абзаце первом данного подраздела настоящего административного регламента, почтовым отправлением по адресу, указанному в письменном обращении заявителя.
5.11. Информация для Заявителей об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги, размещается на сайте администрации города Хабаровска и информационных стендах в помещениях, предназначенных для приема заявлений о предоставлении муниципальной услуги.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.