Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 3
Контрольно-счетной палаты
города Ессентуки
от 04 июля 2024 года N 16
Методика
проведения конкурсов на замещение вакантной должности муниципальной службы в Контрольно-счетной палате города Ессентуки и на включение в кадровый резерв Контрольно-счетной палаты города Ессентуки для замещения вакантной должности муниципальной службы
1. Настоящая Методика разработана в соответствии с Федеральным законом от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон), Законом Ставропольского края от 24 декабря 2007 г. N 78-кз "Об отдельных вопросах муниципальной службы в Ставропольском крае", постановлением Губернатора Ставропольского края от 1 июля 2005 г. N 357 "О конкурсной комиссии для проведения конкурсов на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Ставропольского края в аппарате Правительства Ставропольского края и на включение в кадровый резерв аппарата Правительства Ставропольского края для замещения вакантной должности государственной гражданской службы Ставропольского края", решением Думы города Ессентуки "Об утверждении Положения о порядке проведения конкурса на замещение вакантной должности муниципальной службы в органах местного самоуправления городского округа города-курорта Ессентуки" (далее - Положение о конкурсе) и определяет процедуру проведения конкурсов на замещение вакантной должности муниципальной службы в Контрольно-счетной палате города Ессентуки и на включение в кадровый резерв Контрольно-счетной палаты города Ессентуки для замещения вакантной должности муниципальной службы (далее соответственно - конкурс, муниципальная служба).
2. Конкурсы проводятся в целях оценки профессионального уровня граждан Российской Федерации и муниципальных служащих Контрольно-счетной палаты города Ессентуки, допущенных к участию в конкурсах (далее соответственно - граждане, муниципальные служащие, кандидаты), а также проверки их соответствия иным установленным квалификационным требованиям для замещения вакантной должности муниципальной службы и определении по результатам таких оценки и проверки гражданина или муниципального служащего из числа претендентов для назначения на вакантную должность муниципальной службы, по которой объявлен конкурс (далее соответственно - квалификационные требования, вакантная должность).
3. Конкурс проводится на условиях, определенных статьей 17 Федерального закона, и в соответствии с Положением о конкурсе.
4. Решение о проведении конкурсов принимается председателем Контрольно-счетной палаты города Ессентуки и оформляется соответствующим правовым актом Контрольно-счетной палаты города Ессентуки (далее - правовой акт Контрольно-счетной палаты города).
5. При приеме документов, указанных в пунктах 7 и 8 Положения о конкурсе (далее соответственно - документы), от граждан, муниципальных служащих, изъявивших желание участвовать в конкурсе (далее - претендент), специалистом, ответственным за ведение кадровой работы, проводится оценка полноты и надлежащего оформления представленных претендентами документов, а также определение соответствия претендентов квалификационным требованиям к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы или работы по специальности, направлению подготовки и при наличии соответствующего решения представителя нанимателя - к специальности, направлению подготовки.
6. По истечении срока, установленного Положением о конкурсе, для приема документов претендентов, составляется список кандидатов.
7. Специалист, ответственный за ведение кадровой работы не позднее чем за 15 календарных дней до начала второго этапа конкурса размещает на официальном информационном сайте муниципального образования городского округа города-курорта Ессентуки и государственной информационной системе в области государственной службы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - государственная информационная система) информацию о дате, месте и времени проведения второго этапа конкурса, список кандидатов и направляет кандидатам соответствующие уведомления в письменной форме.
8. Для оценки профессионального уровня кандидатов в ходе конкурса используются следующие методы оценки:
1) тестирование;
2) индивидуальное собеседование с членами конкурсной комиссии для проведения конкурсов на замещение вакантной должности муниципальной службы в Контрольно-счетной палате города Ессентуки и на включение в кадровый резерв Контрольно-счетной палаты города Ессентуки для замещения вакантной должности муниципальной службы (далее - конкурсная комиссия);
3) анкетирование;
4) подготовка проекта документа;
5) написание реферата или иных письменных работ;
6) проведение групповых дискуссий;
7) решение практических задач.
9. Количество используемых в ходе конкурса методов оценки составляет не менее двух методов оценки.
10. Использование методов оценки, указанных в пункте 8 настоящей Методики, заключается в выполнении кандидатом одного конкурсного задания по каждому методу оценки, определенному в соответствии с пунктами 11 и 12 настоящей Методики.
11. Методы оценки, предусмотренные подпунктами "1" и "2" пункта 8 настоящей Методики, являются обязательными.
12. Использование методов оценки, предусмотренных подпунктами "3" - "7" пункта 8 настоящей Методики, осуществляется исходя из категорий и групп вакантных должностей в соответствии с методами оценки профессионального уровня граждан Российской Федерации и муниципальных служащих, рекомендуемыми при проведении конкурсов на замещение вакантной должности муниципальной службы в Контрольно-счетной палате города Ессентуки и на включение в кадровый резерв Контрольно-счетной палаты города Ессентуки для замещения вакантной должности муниципальной службы, являющимися приложением 1 к настоящей Методике.
13. Выбор методов оценки, предусмотренных подпунктами "3" - "7" пункта 8 настоящей Методики, по каждой вакантной должности, а также установление максимального и минимального количества баллов, выставляемых за выполнение кандидатами каждого конкурсного задания осуществляется конкурсной комиссией до объявления конкурса (далее - решение конкурсной комиссии о выборе методов оценки).
Решение конкурсной комиссии о выборе методов оценки оформляется протоколом заседания конкурсной комиссии, который подписывается председательствующим на заседании конкурсной комиссии и секретарем конкурсной комиссии.
14. Для организации проведения конкурса специалист, ответственный за ведение кадровой работы представляет в сроки, определенные правовым актом Контрольно-счетной палаты города, следующие материалы:
1. положения должностной инструкции муниципального служащего по вакантной должности, включающие должностные обязанности, права и ответственность за неисполнение (ненадлежащее исполнение) должностных обязанностей, показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности муниципального служащего;
2. перечень нормативных правовых актов, знание которых необходимо для замещения вакантной должности;
3. тестовые вопросы для оценки знаний и умений в зависимости от области и вида профессиональной служебной деятельности, установленных должностным регламентом (далее соответственно - профессиональный тест, знания и умения по тематике профессиональной служебной деятельности);
4. конкурсные задания в соответствии с решением конкурсной комиссии о методах оценки и критерии оценки результатов анкетирования кандидатов (в случае если анкетирование является методом оценки).
15. Тестирование заключается в оценке уровня владения кандидатами государственным языком Российской Федерации (русским языком), знаниями основ Конституции Российской Федерации, законодательства Российской Федерации о муниципальной службе и о противодействии коррупции, знаниями и умениями в сфере информационно-коммуникационных технологий (далее - общий тест), а также знаниями и умениями по тематике профессиональной служебной деятельности.
Общий тест формируется по единым унифицированным заданиям, разработанным в том числе с учетом категорий и групп должностей гражданской службы, профессиональный тест - по тематике профессиональной служебной деятельности исходя из области и вида профессиональной служебной деятельности по вакантной должности.
16. При тестировании используется единый перечень вопросов. Количество вопросов теста составляет:
для должностей категории "специалисты" - 50 вопросов.
Каждый правильный ответ на вопрос теста оценивается в 1 балл.
17. В ходе индивидуального собеседования на заседании конкурсной комиссии кандидату задаются вопросы, направленные на оценку его профессионального уровня.
Результаты индивидуального собеседования выражаются в баллах, выставляемых кандидату каждым членом конкурсной комиссии, с краткой мотивировкой выставленного балла при необходимости и отражаются в конкурсном бюллетене по форме согласно приложению 2 к настоящей Методике.
Максимальное количество баллов по результатам индивидуального собеседования составляет 10 баллов.
18. Анкетирование проводится по вопросам, составленным исходя из должностных обязанностей по вакантной должности и квалификационных требований для ее замещения.
В анкету включаются вопросы о выполняемых должностных обязанностях по должностям, замещаемым кандидатом в рамках ранее осуществляемой профессиональной деятельности, профессиональных достижениях, мероприятиях (проектах, форумах, семинарах и др.), в которых кандидат принимал участие, его публикациях в печатных изданиях, а также о рекомендациях и (или) рекомендательных письмах, которые могут быть предоставлены кандидатом. Также могут быть включены дополнительные вопросы, направленные на оценку профессионального уровня кандидата.
19. Подготовка проекта документа проводится в целях оценки профессионального уровня кандидатов, необходимых для исполнения должностных обязанностей по вакантной должности, и оценивается на условиях анонимности на основе критериев оценки подготовки кандидатами проекта документа, приведенных в таблице 1.
Таблица 1
Критерии оценки подготовки кандидатами проекта документа
N |
Критерий |
Максимальная оценка (баллов) |
1. |
Понимание сути вопроса, выявление кандидатом ключевых фактов и проблем, послуживших основанием для разработки проекта документа |
6 |
2. |
Отражение путей решения проблем, послуживших основанием для разработки проекта документа, с учетом правильного применения норм законодательства Российской Федерации и законодательства Ставропольского края |
6 |
3. |
Обоснованность подходов к решению проблем, послуживших основанием для разработки проекта документа |
5 |
4. |
Аналитические способности, логичность мышления |
5 |
5. |
Правовая и лингвистическая грамотность |
5 |
6. |
Соответствие требованиям оформления, установленным инструкцией по делопроизводству в Думе города Ессентуки, утвержденной правовым актом Думы города Ессентуки |
3 |
|
Максимальное количество баллов |
30 |
20. Для написания реферата или иной письменной работы используются вопросы или задания, составленные исходя из должностных обязанностей по вакантной должности, а также квалификационных требований для ее замещения.
Реферат или иная письменная работа должны соответствовать следующим требованиям:
объем - до 5 страниц (за исключением титульного листа и списка использованной литературы);
шрифт - Times New Roman, размер 14, через одинарный интервал.
Реферат должен содержать ссылки на использованные источники и выполняться кандидатами самостоятельно в виде домашнего задания.
Оценка рефератов или иных письменных работ кандидатов производится на условиях анонимности на основе критериев оценки рефератов или иных письменных работ кандидатов, приведенных в таблице 2.
Таблица 2
Критерии оценки рефератов или иных письменных работ кандидатов
N |
Критерий |
Максимальная оценка (баллов) |
1. |
Раскрытие темы |
7 |
2. |
Аналитические способности, логичность мышления |
7 |
3. |
Правовая и лингвистическая грамотность |
6 |
4. |
Обоснованность и практическая реализуемость представленных предложений |
8 |
5. |
Соответствие требованиям оформления, установленным пунктом 22 настоящей Методики |
2 |
|
Максимальное количество баллов |
30 |
21. Групповая дискуссия проводится с целью оценки профессионального уровня кандидатов посредством наблюдения за их поведением в моделируемой ситуации, максимально приближенной к профессиональной деятельности на муниципальной службе. К проведению групповой дискуссии в качестве экспертов привлекаются представители конкурсной комиссии. В ходе групповой дискуссии кандидат оценивается на основе критериев оценки кандидатов в ходе групповой дискуссии, приведенных в таблице 3.
Таблица 3
Критерии оценки кандидатов в ходе групповой дискуссии
N |
Критерий |
Максимальная оценка (баллов) |
1 |
2 |
3 |
1. |
Аргументированность позиции |
10 |
2. |
Активность в отстаивании позиции |
10 |
3. |
Способность к прогнозированию |
10 |
|
Максимальное количество баллов |
30 |
21.1. Решение практических задач подразумевает ознакомление кандидата с проблемной ситуацией, изложенной в формате текста или видео, связанной с областью и видом профессиональной служебной деятельности по вакантной должности муниципальной службы, и подготовку кандидатом письменных ответов на вопросы, направленные на выявление его аналитических, стратегических и управленческих способностей.
Письменные ответы кандидата в ходе решения практических задач оцениваются на условиях анонимности на основе критериев оценки решения практических задач кандидатами, приведенных в таблице 4.
Таблица 4
Критерии оценки решения практических задач кандидатами
N |
Критерии |
Максимальная оценка (баллов) |
1. |
Аналитические способности, логичность мышления |
10 |
2. |
Стратегические способности |
10 |
3. |
Управленческие способности |
10 |
|
Максимальное количество баллов |
30 |
22. Для выполнения конкурсных заданий кандидатам предоставляется равное количество времени.
23. Выполненные конкурсные задания подписываются кандидатами с указанием даты и времени их выполнения.
24. Конкурсное задание считается выполненным, если кандидат набрал 60 процентов и более от максимального балла за выполнение каждого конкурсного задания.
25. Результаты тестирования каждого кандидата определяются в соответствии с Положением о конкурсе, для их последующего представления на заседание конкурсной комиссии.
26. Результаты конкурсных заданий, выполненных кандидатами в соответствии с методами оценки, предусмотренными подпунктами "3" - "7" пункта 8 настоящей Методики, определяются ответственным должностным лицом совместно со специалистом, ответственным за кадровую работу и независимым экспертом (независимыми экспертами), участвующим (участвующими) в проведении конкурса в соответствии с Положением о конкурсе, для их последующего представления на заседании конкурсной комиссии.
27. С целью обеспечения контроля при выполнении кандидатами конкурсных заданий, за исключением написания реферата, в ходе конкурсных процедур присутствуют представители конкурсной комиссии.
28. Результаты оценки выполнения в ходе конкурса каждым кандидатом конкурсных заданий, за исключением результатов индивидуального собеседования, заносятся в сводную таблицу результатов с указанием суммы набранных кандидатом баллов (далее - интегрированная оценка), которую секретарь конкурсной комиссии не позднее чем за 3 рабочих дня до начала проведения заседания конкурсной комиссии направляет для ознакомления членам конкурсной комиссии.
29. Итоговый балл кандидата определяется как сумма среднего арифметического баллов, выставленных кандидату членами конкурсной комиссии по результатам индивидуального собеседования, интегрированной оценки, а также начисленного дополнительного 1 балла к полученным за выполнение конкурсных заданий кандидату, являющемуся (являвшемуся) участником специальной военной операции, относящемуся к данной категории граждан в соответствии со статьей 2 Закона Ставропольского края "О дополнительных социальных гарантиях участникам специальной военной операции и мерах социальной поддержки членов их семей", в качестве льготы в рамках регионального проекта "Защитники", реализуемого в Ставропольском крае в 2023 - 2027 годах.
30. По результатам сопоставления итоговых баллов кандидатов секретарь конкурсной комиссии формирует рейтинг кандидатов в порядке убывания их итоговых баллов.
31. На итоговом заседании конкурсной комиссии:
1) рассматриваются и обсуждаются результаты выполнения кандидатами конкурсных заданий;
2) проводится индивидуальное собеседование с каждым кандидатом;
3) оцениваются профессиональные уровни кандидатов и осуществляется сравнение таких уровней;
4) принимается решение конкурсной комиссии по результатам конкурса.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.