В целях реализации государственной программы Вологодской области "Экономическое развитие Вологодской области", утвержденной постановлением Правительства области от 24 декабря 2019 года N 1300, и в соответствии с Федеральным законом от 6 января 1999 года N 7-ФЗ "О народных художественных промыслах", законом области от 14 июля 1999 года N 379-ОЗ "О народных художественных промыслах в Вологодской области", статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, общими требованиями к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2023 года N 1782, постановлением Правительства области от 4 июля 2016 года N 590 "О некоторых вопросах предоставления субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг" Правительство области постановляет:
1. Утвердить Порядок предоставления субсидий организациям народных художественных промыслов на поддержку производства и реализации изделий народных художественных промыслов на 2024 год (прилагается).
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Правительства области |
А.М. Мордвинов |
УТВЕРЖДЕН
постановлением
Правительства области
от 28.06.2024 N 756
Порядок
предоставления субсидий организациям народных художественных промыслов на поддержку производства и реализации изделий народных художественных промыслов на 2024 год (далее - Порядок)
1. Общие положения о предоставлении субсидий
1.1. Настоящий Порядок определяет цели, условия и порядок предоставления субсидии организациям народных художественных промыслов на поддержку производства и реализации изделий народных художественных промыслов (далее - субсидия), в том числе порядок проведения приема заявок, требования к отчетности, требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий, ответственность за их нарушение.
1.2. Для целей реализации настоящего Порядка используются понятия в соответствии со статьей 3 Федерального закона от 6 января 1999 года N 7-ФЗ "О народных художественных промыслах".
1.3. Субсидии предоставляются Департаментом культуры и туризма области (далее - Департамент), которому в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателю бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств по предоставлению субсидий на соответствующий финансовый год.
1.4. Субсидии предоставляются в рамках реализации государственной программы области "Экономическое развитие Вологодской области", утвержденной постановлением Правительства области от 24 декабря 2019 года N 1300.
1.5. Информация о субсидиях размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") (в разделе единого портала) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
1.6. Субсидии предоставляются на возмещение части фактически понесенных и документально подтвержденных затрат организациям народных художественных промыслов на поддержку производства и реализацию изделий народных художественных промыслов.
1.7. Отбор получателей проводится способом запроса предложений исходя из соответствия участников отбора получателей субсидий категориям и очередности поступления предложений (заявок) на участие в отборе получателей субсидий.
II. Условия и порядок предоставления субсидий, в том числе порядок проведения отбора получателей субсидий для предоставления субсидий
2.1. Субсидии предоставляются организациям народных художественных промыслов, определенных пунктом 2 статьи 5 Федерального закона от 6 января 1999 года N 7-ФЗ "О народных художественных промыслах", осуществляющим изготовление и реализацию изделий народных художественных промыслов, поставленным на учет в налоговых органах на территории Вологодской области и осуществляющим деятельность на территории Вологодской области (далее также - получатели субсидии, участники отбора).
2.2. В целях отбора получателей субсидии Департамент обеспечивает размещение на официальном сайте Департамента в сети "Интернет" (https://depcult.gov35.ru/) объявления о проведении приема заявок не позднее 15 июля текущего года с указанием:
сроков проведения отбора;
даты и времени начала и окончания приема заявок участников отбора (далее - заявка), при этом дата окончания приема заявок не может быть ранее 10-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;
наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты Департамента;
результата предоставления субсидии и характеристики результата предоставления субсидии;
требований к участникам отбора и к перечню документов, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
категории участков отбора;
порядка подачи заявок и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок;
порядка отзыва заявок, порядка возврата заявок, определяющего в том числе основания для возврата заявок, порядка внесения изменений в заявки;
правил рассмотрения и оценки заявок;
порядка возврата заявок на доработку;
порядка отклонения заявок, а также информации об основаниях их отклонения;
объема распределяемой субсидии, порядка расчета размера субсидии, установленного настоящим Порядком, правил распределения субсидии по результатам приема заявок;
порядка предоставления участниками отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
срока, в течение которого победитель отбора должен подписать с Департаментом договор о предоставлении субсидии;
условий признания победителя отбора уклонившимся от заключения договора о предоставлении субсидии;
даты размещения документа об итогах проведения отбора на официальном сайте Департамента в сети "Интернет" (https://depcult.gov35.ru/), которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора.
При наличии нераспределенных лимитов бюджетных обязательств объявляется дополнительный отбор получателей субсидии в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим разделом.
2.3. Участник отбора по состоянию на любое число периода приема заявок, но не позднее даты подачи заявки (далее - дата периода приема заявки) должен соответствовать следующим требованиям:
участник отбора не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - оффшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
участник отбора не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
участник отбора не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
участник отбора не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14 июля 2022 года N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
у участника отбора на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
участник отбора не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся получателем субсидии (участником отбора), другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) участника отбора;
участник отбора не получает средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов области на цели, указанные в пунктах 1.6, 2.9 настоящего Порядка;
у участника отбора на дату периода приема заявки отсутствует просроченная задолженность по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Вологодской областью.
2.4. Для участия в отборе на получение субсидии участник отбора (его уполномоченный представитель) представляет лично или посредством почтовой или курьерской связи в Департамент по адресу: г. Вологда, Советский проспект, 6, каб. 5, заявку, состоящую из следующих документов:
1) заявление о предоставлении субсидии по рекомендуемому образцу, установленному приказом Департамента финансов области;
2) копию формы федерального статистического наблюдения, отражающую сведения о производстве, отгрузке продукции за три года, предшествующих году подачи заявки на получение субсидии, с протоколами о принятии форм;
3) документ (копию документа), подтверждающий полномочия представителя участника отбора (в случае представления документов представителем участника отбора);
4) справку территориального органа Федеральной налоговой службы, подписанную ее руководителем (иным уполномоченным лицом) по состоянию на любое число периода приема заявок, но не позднее даты подачи заявки и подтверждающую на дату формирования справки, что на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
5) справку, подтверждающую отсутствие у участника отбора на дату периода приема заявки просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Вологодской областью, по форме, установленной Департаментом финансов области;
6) копии документов, подтверждающих факт произведенных затрат на производство и реализацию изделий народных художественных промыслов и их оплату участником отбора, в том числе:
договоров на выполнение работ, оказание услуг, поставку товаров, в том числе договоров купли-продажи, лизинга, аренды;
документов, подтверждающих выполнение работ, услуг, поставки товаров, в том числе актов приемки-передачи, накладных;
документов, подтверждающих оплату выполненных работ, услуг, приобретенных товаров, в том числе копии выписок по расчетному счету в банке, платежных поручений или платежных требований с отметкой банка о дате списания средств;
7) согласие участника отбора на осуществление Департаментом проверок соблюдения заявителем порядка и условий предоставления субсидии, в том числе достижения результата ее предоставления, а также проверок органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку;
8) сведения о произведенных затратах по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку;
9) справку об удельном весе изделий народных художественных промыслов в общем объеме производства участника отбора за период, за который осуществляется расчет размера субсидии, подписанную руководителем (уполномоченным лицом) участника отбора;
10) справку, об отсутствии на дату периода приема заявки в реестре дисквалифицированных лиц сведений о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере участника отбора (при наличии главного бухгалтера) с указанием фамилии, имени, отчества полностью и даты рождения, подписанную руководителем (уполномоченным лицом) участника отбора. К справке прилагаются согласия на обработку персональных данных лиц, указанных в справке;
11) опись представленных документов в двух экземплярах (по одному экземпляру для Департамента и участника отбора).
Копии документов, указанных в подпунктах 3, 6 настоящего пункта, представляются заверенными руководителем (уполномоченным лицом) участника отбора.
Не подлежат приему документы, имеющие подчистки либо приписки, зачеркнутые слова по тексту, документы, исполненные карандашом, а также документы с повреждениями, которые не позволяют читать текст и определять его полное или частичное смысловое содержание (в том числе отсутствие части слов, цифр или предложений).
При представлении копий документов с подлинниками специалист Департамента сверяет представленные документы с подлинниками, делает на копии отметку о ее соответствии подлиннику и возвращает подлинники участнику отбора (представителю участника отбора) при личном представлении в день их представления, при направлении иным способом - в течение 5 рабочих дней со дня их поступления посредством почтовой или курьерской связи.
Проверка участников отбора и представленных ими документов на предмет соответствия требованиям, установленным Порядком, осуществляется Департаментом.
2.5. Документы, представленные участником отбора, подлежат регистрации в порядке очередности в день их поступления с указанием даты и времени поступления в журнале регистрации, который нумеруется, прошнуровывается, скрепляется печатью Департамента.
Форма журнала утверждается правовым актом Департамента.
Датой и временем подачи заявки считается дата ее представления в Департамент путем личного обращения, в случае поступления заявки посредством почтовой или курьерской связи - дата отправки, указанная на почтовом штемпеле организации, осуществляющей доставку по месту отправления заявки.
В случае если в период приема заявок заявился один участник, представленные документы рассматриваются и оцениваются в соответствии с настоящим Порядком.
2.6. Участник отбора вправе подать только одну заявку. Внесение изменений в заявку не допускается. Возврат заявок на доработку не осуществляется.
Одна заявка может включать в себя несколько видов фактически понесенных и документально подтвержденных затрат в соответствии с пунктом 2.9 настоящего Порядка.
Участник отбора вправе до принятия решения о предоставлении (отказе в предоставлении) субсидии отозвать заявку. Для отзыва заявки участник отбора направляет уведомление об отзыве заявки в адрес Департамента и документ (копию документа), подтверждающий полномочия представителя участника отбора (в случае представления уведомления об отзыве заявки представителем производителя), на основании которых Департамент прекращает рассмотрение заявки и представленных с ней документов. Уведомление об отзыве заявки регистрируется в Департаменте в день поступления в журнале регистрации. Департамент возвращает заявку и документы участнику отбора в течение 5 рабочих дней со дня регистрации уведомления в журнале регистрации посредством почтовой связи или вручаются лично участнику отбора (его представителю).
В период приема заявок, указанный в объявлении о приеме заявок на предоставление субсидий, Департамент предоставляет разъяснения положений объявления о проведении отбора путем проведения консультаций и направления информационных сообщений на адрес электронной почты участника отбора.
2.7. Департамент в течение 15 рабочих дней со дня окончания приема заявок рассматривает представленные документы и осуществляет проверку в порядке, установленном правовым актом Департамента, на соответствие участника отбора, предъявленных к субсидированию затрат, представленных документов условиям и требованиям, предусмотренным настоящим Порядком.
Проверка осуществляется путем анализа сведений, содержащихся в документах, подтверждения данных путем сверки с информацией, имеющейся в распоряжении Департамента, направления запросов в иные органы государственной власти, в распоряжении которых находятся необходимые сведения.
Информация об отсутствии у участника отбора просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе с иными правовыми актами, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Вологодской областью проверяется Департаментом путем направления запросов в ГКУ ВО "Областное казначейство" в течение 5 рабочих дней со дня окончания срока приема заявок. ГКУ ВО "Областное казначейство" в срок не более 5 рабочих дней со дня получения запроса направляет в Департамент запрашиваемые сведения.
По результатам проведенной проверки Департамент оформляет справку о результатах проверки, которая является документом об итогах проведения отбора, содержащую следующие сведения:
дата, время и место проведения рассмотрения заявок;
информация об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
информация об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют заявки;
наименование получателя (получателей) субсидии, с которым заключается договор на предоставление субсидии.
При необходимости распределения остатка лимитов бюджетных обязательств справка о результатах проверки оформляется после завершения процедуры, установленной для распределения остатка лимитов бюджетных обязательств, установленной пунктом 2.11 настоящего Порядка.
Департамент размещает справку о результатах проверки на официальном сайте Департамента в сети "Интернет" (https://depcult.gov35.ru/) в течение 5 рабочих дней со дня истечения установленного настоящим пунктом срока проведения проверки.
2.8. Основаниями для отклонения заявки и отказа в предоставлении субсидий являются:
несоответствие участника отбора требованиям пунктов 1.6, 2.1, 2.3 настоящего Порядка;
несоответствие представленных участником отбора документов требованиям пункта 2.4 настоящего Порядка;
непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в объявлении о приеме заявок, предусмотренных пунктом 2.4 настоящего Порядка;
несоответствие затрат, предъявленных участником отбора к возмещению, требованиям, установленным в пунктах 1.6, 2.9 настоящего Порядка;
недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных участником отбора в целях подтверждения соответствия установленным настоящим Порядком требований; установление факта недостоверности представленной получателем информации;
подача заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок в соответствии пунктом 2.2 настоящего Порядка;
отказ участника отбора от получения субсидии в размере остатка лимитов бюджетных обязательств;
отсутствие нераспределенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии на дату рассмотрения документов участника отбора.
2.9. Субсидии предоставляются организациям народных художественных промыслов на поддержку производства и реализацию изделий народных художественных промыслов - на возмещение части фактически понесенных и документально подтвержденных затрат без учета налога на добавленную стоимость в отчетном периоде (с 1 января по 31 декабря 2023 года):
а) на модернизацию производства (уплату первоначального (авансового) платежа, составляющего не более 50 процентов общих затрат по договору лизинга оборудования для производства продукции);
б) на сырье и материалы, инструмент, индивидуальную упаковку, энергоносители (электроэнергия, тепловая энергия, газ, уголь), непосредственно использованные для производства и реализации продукции, в том числе на:
сырье и материалы - в размере 30 процентов;
инструмент - в размере 50 процентов;
индивидуальную упаковку - в размере 50 процентов;
энергоносители - в размере 90 процентов;
в) на организацию работ по продвижению продукции на рынок (затраты на совершенствование ассортиментного ряда, маркетинговые исследования, промышленный дизайн, регистрацию и защиту прав интеллектуальной собственности, участие в специализированных и тематических выставках, форумах, ярмарках, фестивалях, проводимых на территории Российской Федерации, прочих конгрессно-выставочных мероприятиях, деловых и культурных миссиях, рекламно-информационные услуги) - в размере 70 процентов;
г) на организацию работы производственных помещений, розничных торговых точек и офисов продаж на стационарных площадях, в том числе на ремонт помещений, приобретение оборудования для контроля температуры, влажности воздуха, приобретение вентиляционного, торгового оборудования и оборудования для автоматизации торговли во вновь открываемые магазины и офисы продаж, - в размере 70 процентов;
д) на аренду производственных и торговых помещений, коммунальные платежи в рамках договора аренды, доступ к сети "Интернет", охрану - в размере 90 процентов.
Объем субсидии, предоставляемой каждому получателю субсидии, определяется путем сложения размеров сумм возмещения документально подтвержденных затрат, предъявленных к субсидированию, рассчитанных с учетом установленного в настоящем пункте объема возмещения по каждой категории затрат.
Объем субсидии на одного заявителя не может превышать 5 млн рублей.
2.10. Департамент в течение 5 рабочих дней со дня завершения проверки документов издает правовой акт (далее - решение) о предоставлении субсидии (отклонении заявки и отказе в предоставлении субсидии).
Департамент в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии (отклонении заявки и отказе в предоставлении субсидии) уведомляет участника отбора о принятом решении (с указанием причин отклонения заявки и отказа в предоставлении субсидии в случае отказа) и сроках заключения договора о предоставлении субсидии (далее - Договор) посредством почтового отправления или по адресу электронной почты.
Отбор признается несостоявшимся в следующих случаях:
а) по окончании срока подачи заявок не подано ни одной заявки;
б) по результатам рассмотрения заявок отклонены все заявки.
Департамент в течение 5 рабочих дней с даты окончания срока приема заявок, установленного в объявлении о проведении отбора, принимает решение о признании отбора несостоявшимся в форме правового акта Департамента, который публикуется на официальном сайте Департамента в сети "Интернет" в течение 5 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения.
Проведение отбора может быть отменено Департаментом до даты окончания срока подачи заявок в случае уменьшения Департаменту ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности проведения отбора и предоставления субсидии. Объявление об отмене отбора размещается Департаментом на официальном сайте Департамента в сети "Интернет" и содержит информацию о причинах отмены отбора.
2.11. Решение о предоставлении субсидии в полном объеме принимается в пределах лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии, доведенных до Департамента, на дату рассмотрения документов в порядке очередности представления заявок.
В случае недостаточности остатка лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Департамента на дату рассмотрения документов, распределение субсидий между участниками отбора осуществляется в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на текущий финансовый год на предоставление субсидий в размере остатка лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на текущий финансовый год в порядке очередности поданных документов, зарегистрированных в журнале регистрации в соответствии с пунктом 2.5 настоящего Порядка, при наличии согласия участника отбора.
Для получения согласия участника отбора Департамент до размещения документа об итогах проведения отбора, указанного в пункте 2.7 настоящего Порядка, направляет участнику отбора, заявка которого является очередной для распределения субсидии, способом, позволяющим подтвердить факт отправки, запрос о согласии на получение субсидии в размере остатка лимитов бюджетных обязательств.
В случае отказа участника отбора от получения субсидии в размере остатка лимитов бюджетных обязательств Департамент не позднее 1 рабочего дня после получения отказа от предыдущего участника отбора поочередно направляет запрос следующим участникам отбора в порядке очередности подачи ими заявок до получения согласия. Указанный порядок применяется до полного распределения остатка лимитов бюджетных обязательств между участниками отбора в размерах, не превышающих объемов субсидии, рассчитанных в соответствии с настоящим Порядком.
2.12. Участники отбора, в отношении которых принято решение о предоставлении субсидии, в течение 5 рабочих дней со дня получения уведомления о предоставлении субсидии обращаются в Департамент для заключения Договора.
Договор составляется Департаментом в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня обращения получателя субсидии за его заключением, и заключается в соответствии с типовой формой, утвержденной правовым актом Департамента финансов области.
Один экземпляр Договора, заключенного между получателем субсидии и Департаментом, направляется получателю субсидии (представителю получателя субсидии) почтовой связью в течение 5 рабочих дней со дня подписания Договора Департаментом или вручается лично под подпись получателю субсидии (представителю получателя).
Договор заключается при условии принятия получателем субсидии обязательств:
по достижению результата предоставления субсидии и характеристики результата предоставления субсидии,
по представлению отчетов о достижении значений результата предоставления субсидии и характеристики, необходимой для достижения результата предоставления субсидии.
2.13. Договор должен содержать условие о том, что в случае уменьшения Департаменту ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Договоре, стороны согласовывают новые условия Договора или расторгают Договор при недостижении согласия по новым условиям.
В случае уменьшения ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Договоре, Департамент в течение 5 рабочих дней со дня уменьшения ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии уведомляет об этом получателя субсидии посредством почтового отправления или по адресу электронной почты, указанному на официальном сайте участника отбора, и направляет получателю субсидии предложение о заключении дополнительного соглашения к Договору или о расторжении Договора при недостижении согласия по новым условиям с указанием (определением) перечня последующих процедур таких действий и их сроков.
Уменьшение размера субсидии осуществляется пропорционально всем получателям субсидии, заключившим Договор.
Основанием для заключения дополнительного соглашения о расторжении Договора не может быть инициатива получателя субсидии.
Дополнительное соглашение к Договору, в том числе о расторжении Договора, заключается по типовой форме, установленной Департаментом финансов области.
2.14. В случае письменного отказа получателя субсидии от заключения Договора либо неявки получателя субсидии в Департамент для заключения Договора в срок, установленный в абзаце первом пункта 2.12 настоящего Порядка, получатель субсидии считается уклонившимся от заключения Договора, а субсидия не предоставляется, о чем Департамент в течение 10 рабочих дней со дня истечения срока, установленного в абзаце первом пункта 2.12, уведомляет получателя субсидии способом, позволяющим подтвердить получение получателем субсидии уведомления.
2.15. Эффективность предоставления субсидии оценивается Департаментом на основании результата предоставления субсидии, установленного Договором.
Результатом предоставления субсидии (далее - результат) является "увеличение объемов производства продукции народных художественных промыслов".
Значение результата устанавливается Договором.
Характеристикой результата является рост производства изделий народных художественных промыслов получателя субсидии в 2024 году по отношению к 2023 году, который определяется по формуле:
E = V t / V o x 100%, где:
V t - стоимостный объем производства изделий народных художественных промыслов (без учета налога на добавленную стоимость) в 2024 году;
V o - стоимостный объем производства изделий народных художественных промыслов (без учета налога на добавленную стоимость) в 2023 году.
Рост производства изделий народных художественных промыслов в 2024 году по отношению к 2023 году должен быть не менее 101 процента.
2.16. Субсидия перечисляется получателям субсидии единовременно на основании решения Департамента о предоставлении субсидии и заключенного Договора с лицевого счета Департамента, открытого в Департаменте финансов области, на расчетный счет получателя, открытый в учреждении Центрального банка Российской Федерации или в кредитной организации, в пределах лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования не позднее 30-го рабочего дня, следующего за днем принятия Департаментом решения о предоставлении субсидии.
2.17. В случае установления факта нарушения получателями условий и порядка предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата, Департамент в течение 30 календарных дней со дня установления факта нарушения направляет получателю заказным письмом с уведомлением требование о возврате полученной субсидии в областной бюджет в объеме, определенном разделом 4 настоящего Порядка. Получатель субсидии в течение 30 календарных дней со дня получения указанного требования от Департамента обеспечивает возврат субсидии в соответствии с разделом 4 настоящего Порядка. В случае непоступления средств в течение указанного срока Департамент в срок не более 3 месяцев со дня истечения срока возврата субсидии принимает меры к их взысканию в судебном порядке.
2.18. В целях проведения мониторинга достижения установленного результата Департамент одновременно с заключением Договора утверждает план мероприятий по достижению результата предоставления субсидии (далее - План мероприятий) по форме согласно приказу Министерства финансов России от 29 сентября 2021 года N 138н "Об утверждении Порядка проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг" (далее - приказ Минфина России N 138н).
2.19. В случае реорганизации в форме слияния, присоединения, преобразования или разделения, выделения, а также ликвидации получателя субсидии, получатель субсидии направляет в течение 15 рабочих дней с даты внесения записи в единый государственный реестр юридических лиц в Департамент уведомление о реорганизации (ликвидации).
При реорганизации получателя субсидии в форме слияния, присоединения или преобразования в Договор вносятся изменения путем заключения дополнительного договора к Договору в части перемены лица в обязательстве с указанием в Договоре юридического лица, являющегося правопреемником.
При реорганизации получателя в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, Договор расторгается с формированием уведомления о расторжении Договора в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по Договору с отражением информации о неисполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия.
Департамент в течение 5 рабочих дней со дня получения уведомления о реорганизации, ликвидации получателя субсидии направляет получателю предложение о заключении дополнительного соглашения к Договору или о расторжении Договора способом, позволяющим подтвердить факт и дату отправки.
Департамент обеспечивает заключение дополнительного соглашения к Договору, дополнительного соглашения о расторжении Договора в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня его подписания получателем субсидии.
III. Требования к отчетности
3.1. Получатель субсидии представляет в Департамент отчет о достижении значения результата и характеристики результата (далее - отчет) по форме, утвержденной правовым актом Департамента финансов области, и копию формы федерального статистического наблюдения, отражающую сведения о производстве, отгрузке продукции, за год, в котором предоставлена субсидия, с копией протокола о принятии формы не позднее 20 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии.
3.2. Отчет и копия формы федерального статистического наблюдения с копией протокола о принятии формы представляются в Департамент на бумажном носителе и регистрируются в день поступления в информационной системе электронного документооборота.
3.3. В случаях представления получателем субсидии неполной информации Департамент запрашивает дополнительные сведения о соблюдении цели и условий предоставления субсидии у получателя субсидии для проверки информации, представленной в отчете.
3.4. Департамент в течение 15 рабочих дней со дня получения отчета проводит оценку на предмет достижения результата и характеристики результата, и оформляет справку о результатах оценки.
3.5. В случае непредставления получателем субсидии отчета и копии формы федерального статистического наблюдения в срок, указанный в пункте 3.1 настоящего раздела, Департамент в течение 15 рабочих дней с даты окончания срока представления указанных отчета и формы запрашивает их у получателя субсидии, устанавливая срок представления в течение 10 рабочих дней со дня получения запроса.
3.6. Для проведения мониторинга достижения результатов получатель субсидии ежеквартально (по состоянию на первое число месяца, следующего за отчетным кварталом, начиная с квартала, в котором получена субсидия) до истечения года получения субсидии в срок не позднее 10 рабочего дня, следующего за отчетным кварталом, формирует отчет о реализации плана мероприятий по достижению результатов предоставления субсидий по форме согласно приказу Минфина России N 138н. Формирование отчета о реализации плана мероприятий осуществляется с ежемесячным отражением информации, указанной в приказе Минфина России N 138н.
IV. Требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий
4.1. Департамент в пределах своих полномочий осуществляет проверки соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата ее предоставления, органы государственного финансового контроля осуществляют проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Департамент осуществляет контроль путем проведения плановых и (или) внеплановых проверок соблюдения условий и порядка предоставления субсидии.
Департамент проводит проверки соблюдения условий и порядка предоставления субсидии по месту нахождения Департамента на основании документов, поступивших в Департамент от получателей.
Департамент проводит проверки соблюдения условий и порядка предоставления субсидии по месту нахождения получателя или по месту нахождения Департамента в случаях:
поступления в Департамент от правоохранительных органов, органов, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля, информации о выявленных фактах несоблюдения условий и порядка предоставления субсидии получателями;
выявления Департаментом фактов несоблюдения условий и порядка предоставления субсидии ее получателями.
4.2. Мониторинг достижения результата осуществляется исходя из достижения значения результата, определенного Договором, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены приказом Минфина России N 138н.
4.3. В случае нарушения получателем субсидии условий по выполнению результата, предусмотренного Договором, объем средств, подлежащий возврату (Vвозврата), рассчитывается по формуле:
V возврата = (V субсидий x k x m / n) x 0,1, где:
V субсидий - объем субсидий, предоставленный в отчетном финансовом году;
m - количество результатов предоставления субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата предоставления субсидии, имеет положительное значение;
n - общее количество результатов предоставления субсидии;
k - коэффициент возврата субсидии.
Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по формуле:
k = SUM D 1 / m, где:
D 1 - индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата предоставления субсидии.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го результата предоставления субсидии.
Индекс, отражающий уровень недостижения результата предоставления субсидии, определяется по формуле:
D i = 1 - T i / S i , где:
T i - фактически достигнутое значение результата предоставления субсидии на отчетную дату;
S i - плановое значение результата предоставления субсидии, установленное Договором.
4.4. В случае выявления, в том числе в ходе проверок, проведенных Департаментом и органами государственного финансового контроля, в представленных документах сведений, не соответствующих действительности, нарушения условий и порядка предоставления субсидии, за исключением условия по достижению результата, субсидия подлежит возврату получателем субсидии в областной бюджет в полном объеме.
4.5. В случае непредставления получателем документов в соответствии с пунктами 3.1, 3.5 настоящего Порядка субсидия подлежит возврату в областной бюджет в полном объеме.
4.6. За нарушение условий предоставления субсидии Департамент несет ответственность в соответствии с действующим законодательством.
За нарушение условий предоставления субсидий, недостижение значения результата получатель субсидии несет иную предусмотренную действующим законодательством ответственность.
Приложение 1
к Порядку
Форма
СОГЛАСИЕ
участника отбора на осуществление
Департаментом культуры и туризма области проверок
соблюдения порядка и условий предоставления субсидии,
в том числе в части достижения результата ее предоставления,
проверок органами государственного финансового контроля
в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса
Российской Федерации
В соответствии с Порядком предоставления субсидии организациям
народных художественных промыслов на поддержку производства и реализации
изделий народных художественных промыслов, утвержденным постановлением
Правительства области от _____________________ 20______ года N__________,
_________________________________________________________________________
(наименование заявителя)
в лице __________________________________________________________________,
(должность, фамилия, имя, отчество)
действующего на основании _______________________________________________,
(наименование документа, дата)
дает согласие на осуществление Департаментом культуры и туризма области
проверок соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том
числе в части достижения результата ее предоставления, а также проверок
органами государственного финансового контроля в соответствии со
статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Руководитель заявителя
(уполномоченное лицо) __________________ ____________ ___________________
(должность) (подпись) (расшифровка
подписи)
М.П. (при наличии)
"__"___________ 20__ г.
Приложение 2
к Порядку
Форма
Сведения о произведенных затратах
за период с "___ "____________ 20___ г.
по "___ "_____________ 20___ г.
Номер и дата договора |
Полное наименование подрядной организации (ИНН организации) |
Предмет договора |
Сумма платежей по договору за расчетный период без учета НДС, руб. |
% |
Размер субсидии |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
|
|
|
|
|
Итого |
|
|
|
|
|
Руководитель организации __________________ _____________________________
(подпись) (фамилия, имя, отчество
(при наличии))
Главный бухгалтер
(при наличии) __________________ _____________________________
(подпись) (фамилия, имя, отчество
(при наличии))
"__" ___________ 20__ г.
М.П. (при наличии)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Вологодской области от 28 июня 2024 г. N 756 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий организациям народных художественных промыслов на поддержку производства и реализации изделий народных художественных промыслов на 2024 год"
Вступает в силу с 4 июля 2024 г.
Опубликование:
официальный интернет-портал правовой информации (http://publication.pravo.gov.ru/calendar/region35) 4 июля 2024 г. N 3500202407040005
газета "Красный Север", 9 июля 2024 г. N 74