В соответствии с подпунктом 2 пункта 2 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2023 г. N 1782 "Об утверждении общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий" Правительство Республики Саха (Якутия) постановляет:
1. Утвердить прилагаемый порядок отбора и предоставления субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на возмещение части затрат лиц, осуществляющих функции креативного кластера.
2. Установить, что предоставление и отбор получателей субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на возмещение части затрат лиц, осуществляющих функции креативного кластера, проводятся в порядке, определенном в соответствии с пунктом 1 настоящего постановления.
3. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) Семенова А.А.
4. Опубликовать настоящее постановление в официальных средствах массовой информации.
Председатель Правительства |
К. Бычков |
УТВЕРЖДЕН
Постановлением Правительства
Республики Саха (Якутия)
от 3 июля 2024 г. N 290
Порядок
отбора и предоставления субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на возмещение части затрат лиц, осуществляющих функции креативного кластера
1. Общие положения
1.1. Настоящий порядок разработан в соответствии с подпунктом 2 пункта 2 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2023 г. N 1782 "Об утверждении общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий", Законом Республики Саха (Якутия) от 5 декабря 2023 г. 2678-З N 31-VII "О государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов", и определяют условия отбора и порядок предоставления на безвозмездной и безвозвратной основе субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на цели, установленные пунктом 1.3 настоящего порядка.
1.2. В настоящем порядке применены следующие понятия:
креативный кластер - взаимосвязанные организации и предприятия, размещенные на территории компактно расположенных объектов недвижимости. Креативный кластер объединяет резидентов (арендаторов) из секторов креативных (творческих) индустрий, субъектов креативного (творческого) предпринимательства в целом, имеет необходимую инфраструктуру для творческой и (или) предпринимательской деятельности, является центром для создателей и потребителей творческого продукта и позитивно воздействуют на территорию своего присутствия;
функции креативного кластера (управление креативного кластера) - оказание услуг по предоставлению представителям креативных индустрий помещений креативного кластера для осуществления творческой и (или) предпринимательской деятельности;
креативные индустрии - сферы деятельности, в которых юридические лица, индивидуальные предприниматели, самозанятые и их объединения в процессе творческой и культурной активности, распоряжения интеллектуальной собственностью производят товары и услуги, обладающие экономической ценностью, в том числе обеспечивающие формирование гармонично развитой личности и рост качества жизни российского общества.
К креативным индустриям относятся в том числе:
индустрии, основанные на использовании историко-культурного наследия (народно-художественные промыслы и ремесла, музейная деятельность);
индустрии, основанные на искусстве (театр, музыка, кино, анимация, живопись, деятельность галерей и др.);
современные медиа и производство цифрового контента (кино-, видео-, аудио-, анимационное производство, обработка данных и разработка программного обеспечения, виртуальная и дополненная реальность, компьютерные и видеоигры, блогерство, печатная индустрия, средства массовой информации, реклама и пр.);
прикладные творческие (креативные) индустрии (архитектура, промышленный дизайн, индустрия моды, гастрономическая индустрия и т.п.);
студии медиалаборатории - отдельно стоящие помещения внутри креативного кластера, с оборудованием и направлением для создания медиа и производство цифрового контента (кино-, видео-, аудио-, анимационное производство, обработка данных и разработка программного обеспечения, виртуальная и дополненная реальность;
резидент креативного кластера - юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, самозанятый, осуществляющий творческую и (или) предпринимательскую деятельность, арендующий в креативном кластере помещения;
льготная ставка арендной платы - размер арендной платы, устанавливаемый решениями органов управления креативного кластера по сниженной (льготной) ставке для резидентов креативного кластера, осуществляющих виды деятельности, определенные решениями органов управления креативного кластера.
1.3. Цель предоставления субсидии - возмещение части затрат лиц, осуществляющих функции креативного кластера, в рамках реализации государственной программы Республики Саха (Якутия) "Инновационное и цифровое развитие в Республике Саха (Якутия)", утвержденной постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 18 июля 2022 N 476, в рамках мероприятия "Субсидия на возмещение части затрат юридических лиц, осуществляющих функции креативного кластера" ведомственного проекта "Реализация проектов по развитию IT и креативной отрасли".
1.4. Министерство инноваций, цифрового развития и инфокоммуникационных технологий Республики Саха (Якутия) (далее - Министерство) предоставляет субсидии из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в пределах лимитов бюджетных обязательств, направленных Министерству как главному распорядителю бюджетных средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на соответствующий финансовый год и на плановый период.
1.5. Способ предоставления субсидий - возмещение затрат.
1.6. Сведения о субсидиях размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - единый портал) (в разделе единого портала), а также на официальном сайте Министерства по адресу: https://mininnovation.sakha.gov.ru/meroprijatija/subsidii-v-sfere-innovatsionnogo-razvitija (далее - официальный сайт Министерства).
2. Порядок проведения отбора
2.1. Получателями субсидий являются лица, осуществляющие функции креативного кластера, в результате проведения запроса предложений исходя из соответствия участника отбора критериям отбора и очередности поступления предложений на участие в отборе.
2.2. Объявление о проведении отбора (далее - объявление) утверждается приказом Министерства и размещается на официальном сайте Министерства не позднее двух рабочих дней со дня издания приказа вместе с формой подачи заявок на участие в отборе.
2.3. Дата и время начала подачи (приема) заявок участников отбора - в 09.00 часов рабочего дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора.
Дата и время окончания подачи (приема) заявок участников отбора - в 18.00 часов пятого календарного дня, следующего за днем начала подачи (приема) заявок участников отбора, если получатель субсидии соответствует результатам запроса предложений и имеется информация о количестве получателей субсидии, соответствующих категории отбора.
2.4. В объявлении указываются:
1) срок проведения отбора, даты и время начала и окончания подачи (приема) заявок участников отбора;
2) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты Министерства;
3) результаты предоставления субсидий в соответствии с пунктом 3.11 настоящего порядка;
4) требования к участникам отбора в соответствии с пунктом 2.5 настоящего порядка и перечень документов, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
5) критерии отбора получателей субсидий в соответствии с пунктом 2.9 настоящего порядка;
6) порядок подачи заявок участниками отбора и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок;
7) порядок отзыва заявок участников отбора, порядок возврата заявок на доработку, порядок возврата заявок участников отбора, определяющего в том числе основания для возврата заявок участников отбора, порядок внесения изменений в заявку участников отбора в соответствии с пунктом 2.13-2.14 настоящего порядка, порядок отклонения заявок, а также информация об основаниях их отклонения;
8) объем распределяемых субсидий в рамках отбора, порядок расчета размеров субсидий, установленных правовым актом, правила распределения субсидий по результатам отбора, которые могут включать максимальный, минимальный размер субсидии, предоставляемой победителю (победителям) отбора, а также предельное количество победителей отбора;
9) порядок предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
10) срок, в течение которого победитель отбора должен подписать соглашение о предоставлении субсидии (далее - соглашение);
11) условия признания победителя (победителей) отбора уклонившимся от заключения соглашения;
12) дата размещения протокола о результатах отбора на едином портале и на официальном сайте Министерства, которая не может быть позднее 5-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора.
2.5. Участник отбора (получатель субсидии) должен соответствовать на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется принятие решения о предоставлении субсидии, следующим требованиям:
1) участник отбора (получатель субсидии) не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
2) участник отбора (получатель субсидии) не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
3) участник отбора (получатель субсидии) не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
4) участник отбора (получатель субсидии) не получает средства из государственного бюджета Республики Саха (Якутия), из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом, на основании иных нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия) на цели, установленные правовым актом, за один и тот же период;
5) участник отбора (получатель субсидии) не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием". Соответствие получателя субсидии требованию, указанному в настоящем подпункте, подтверждается Министерством самостоятельно сведениями из реестра иностранных агентов, размещенными в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: https://minjust.gov.ru/ru/;
6) у участника отбора (получателя субсидии) на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации. Соответствие получателя субсидии требованию, указанному в настоящем подпункте, подтверждается путем направления запросов в налоговые органы;
7) у участника отбора (получателя субсидии) должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) иных субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Республикой Саха (Якутия). Соответствие получателя субсидии требованию, указанному в настоящем подпункте, подтверждается путем направления запросов в исполнительные органы государственной власти Республики Саха (Якутия) в порядке межведомственного информационного взаимодействия через единую систему электронного документооборота.
Участник отбора (получатель субсидии) вправе представить документы, указанные в настоящем подпункте, по собственной инициативе;
8) участник отбора (получатель субсидии) не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
9) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) получателя субсидии. Соответствие получателя субсидии требованию, указанному в настоящем подпункте, подтверждается сведениями из реестра дисквалифицированных лиц, размещенными в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: https://service.nalog.ru/disqualified.do.
2.6. Для участия в отборе претендующие на получение субсидии юридические лица представляют в срок, установленный в пункте 2.3 настоящего порядка, следующие документы:
1) заявку на участие в отборе по форме, установленной в объявлении, указанном в пункте 2.2 настоящего порядка;
2) документы, подтверждающие полномочия лица, имеющего право действовать от имени участника отбора (при отсутствии соответствующей записи о полномочиях лица в Едином государственном реестре юридических лиц);
3) копию бухгалтерского баланса (Ф. 0710001) и отчета о финансовых результатах (Ф. 0710002) или документов участника отбора, применяющего упрощенную систему налогообложения, за предыдущий отчетный период с отметкой налоговой инспекции, заверенных участником отбора (при наличии);
4) справку за подписью руководителя с информацией о том, что на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется принятие решения о предоставлении субсидии участник отбора (получатель субсидии) соответствует требованиям, указанным в пункте 2.15 настоящего порядка;
5) участник отбора (получатель субсидии) представляет дополнительно следующие документы, подтверждающие фактически произведенные затраты:
а) копии первичных документов, договоры аренды помещений, договоры, соглашения о взаимных расчетах, счета-фактуры, акты выполненных работ и услуг, накладные;
б) копии платежных документов (платежных поручений, квитанций, чеков);
в) копии первичных документов, подтверждающих начисление и выплату заработной платы и налогов (платежная ведомость, по гонорарам внештатных работников - договор(ы);
г) копии договоров заемных средств, расчет оплаченных процентов за пользование заемными средствами;
д) справку-расчет о размере причитающихся субсидий, подписанную участником отбора, претендующим на получение субсидии, и скрепленную печатью лица, претендующего на получение субсидии;
6) справку за подписью руководителя с информацией о соответствии критериям отбора, установленным пунктом 2.9 настоящего порядка, и по показателям, приведенным в пункте 2.5 настоящего порядка, по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором подается соответствующая заявка.
2.7. Документы, представляемые участником отбора (получателем субсидии) в целях получения субсидии:
1) должны отражать информацию, необходимую для получения субсидии;
2) тексты документов должны быть написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения. Фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства должны быть написаны полностью;
3) документы не должны иметь подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления, не должны быть исполнены карандашом, а также иметь серьезные повреждения, не позволяющие однозначно истолковать их содержание;
4) документы, прилагаемые к заявлению об участии в отборе на получение субсидии, представляются в одном экземпляре. Прилагаемый к заявлению документ, состоящий из двух и более листов, должен быть пронумерован и прошит, подписан уполномоченным лицом.
2.8. Министерство в рамках межведомственного взаимодействия самостоятельно запрашивает и передает экспертной комиссии:
1) из Федеральной налоговой службы справку о текущем состоянии расчетов по налогам, сборам, взносам участника отбора;
2) из министерств, ведомств Республики Саха (Якутия) информацию:
о непредоставлении участнику отбора средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в соответствии с иными нормативными правовыми актами на цели, указанные в пункте 1.3 настоящего порядка;
об отсутствии просроченной задолженности по возврату в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) иных субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Республикой Саха (Якутия);
3) сведения из реестра дисквалифицированных лиц, размещенного в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: https://service.nalog.ru/disqualified.do;
4) выписку в отношении участника отбора из Единого государственного реестра юридических лиц, размещенного в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: https://egrul.nalog.ru/index.html.
2.9. Экспертная комиссия осуществляет проверку достоверности информации, содержащейся в документах, представленных в соответствии с пунктом 2.6 настоящего порядка, путем сопоставления их с информацией, полученной в соответствии с пунктом 2.8 настоящего порядка, и из общедоступных источников способами, не запрещенными действующим законодательством, в том числе на соответствие сведениям, размещенным на официальных сайтах в сети Интернет. В случае выявления недостоверности предоставленной информации данный факт рассматривается на заседании комиссии для принятия решения в соответствии с подпунктом "г" пункта 2.17 настоящего порядка.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. В пункте 2.17 отсутствует подпункт "г"
2.10. Участник отбора (получатель субсидии) должен соответствовать следующим критериям отбора:
1) осуществление участником отбора деятельности на территории Республики Саха (Якутия);
2) осуществление участником отбора функции креативного кластера.
2.11. Для участия в отборе участник отбора подает соответствующую заявку с приложением документов, установленных в пункте 2.6 настоящего порядка, в Министерство на бумажном носителе.
При подаче заявки на бумажные носители копии документов должны быть заверены лицами, уполномоченными подавать заявку на участие в отборе.
2.12. Форма заявки, устанавливаемая в объявлении, указанном в пункте 2.2 настоящего порядка, должна включать в том числе согласие на публикацию (размещение) на официальном сайте Министерства информации об участнике отбора, о подаваемой участником отбора заявок иной информации об участнике отбора, связанной с соответствующим отбором.
2.13. Участник отбора вправе подать только одну заявку на участие в отборе.
2.14. Участник отбора имеет право отозвать свою заявку до окончания отбора. В этом случае участник отбора письменно уведомляет Министерство.
2.15. Запрещается возврат заявок на доработку.
Заявки, представленные участниками отбора на получение субсидий, не рецензируются, а документы и материалы не возвращаются.
Участник отбора вправе вносить изменения в свою заявку на участие в отборе или отозвать ее в любое время до дня и времени окончания установленного срока приема заявок на участие в отборе путем подачи письменного заявления в Министерство.
По истечении установленного срока для подачи (приема) заявок на участие в отборе заявления об изменении поданной заявки на участие в отборе или об отзыве заявок на участие в отборе не принимаются.
2.16. Министерство рассматривает заявки участников отбора на предмет их соответствия требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора.
Министерство осуществляет регистрацию заявок, поданных участниками отбора, в день их поступления в журнале регистраций заявок на участие в отборе (далее - журнал регистраций), который до начала приема заявок на участие в отборе нумеруется (сквозная нумерация всех листов), прошнуровывается (все листы) и скрепляется печатью Министерства. По каждому отбору составляется отдельный журнал регистраций.
Заявки и документы на получение субсидий, полученные после даты окончания приема заявок, не рассматриваются.
2.17. Участник отбора в течение срока проведения отбора, указанного в объявлении о проведении отбора, вправе обратиться в Министерство за разъяснением положений объявления письменно или устно.
Устная консультация оказывается по контактным номерам должностных лиц Министерства, указанным в объявлении.
В случае письменного обращения участника отбора за разъяснениями положений объявления Министерство направляет ответ с разъяснениями участнику отбора в течение трех рабочих дней со дня поступления обращения в Министерство.
2.18. Основания для отклонения заявок участника отбора на стадии рассмотрения и оценки заявок:
1) несоответствие участника отбора требованиям, установленным в пункте 2.5 настоящего порядка;
2) непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в объявлении о проведении отбора, предусмотренных правовым актом;
3) несоответствие представленных участником отбора заявок и (или) документов требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора, предусмотренных правовым актом;
4) недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных участником отбора в целях подтверждения соответствия установленным правовым актом требованиям;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
4) подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок.
2.19. Проверку соответствия заявок участников отбора критериям отбора, указанным в пункте 2.9 настоящего порядка, и требованиям, указанным в пункте 2.5 настоящего порядка, осуществляет экспертная комиссия в порядке и сроки, установленные пунктом 2.24 настоящего порядка.
Экспертная комиссия создается приказом Министерства, в состав которой входят работники Министерства. Количество членов экспертной комиссии является нечетным и составляет не менее трех членов.
2.20. Решения экспертной комиссии о рассмотрении заявок и определении победителя оформляются протоколом и подписываются в день заседания комиссии.
2.21. В течение двух рабочих дней со дня подписания протокола экспертной комиссии приказом Министерства утверждаются получатель субсидии и размер предоставляемой субсидии.
2.22. Протокол о результатах отбора размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет не позднее пяти календарных дней, следующих за днем утверждения приказа об утверждении получателя субсидии.
2.23. Протокол должен включать следующие сведения:
1) дата, время и место проведения рассмотрения заявок на участие в отборе;
2) информация об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
3) информация об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие заявки;
4) наименование получателя субсидии, с которым заключается соглашение, и размер предоставляемой ему субсидии.
2.24. Экспертной комиссией принимается решение о соответствии или несоответствии заявок участников отбора установленным настоящим порядком критериям и требованиям, а также определяется победитель отбора, которому будет предоставляться субсидия в течение двух рабочих дней после завершения срока подачи заявок.
2.25. Отказ в приеме документов является основанием для прекращения рассмотрения вопроса о предоставлении субсидий, но не препятствует повторной подаче документов до даты окончания приема документов, указанной в объявлении, при устранении оснований, по которым отказано в приеме документов.
2.26. Решение об отмене проведения отбора принимается экспертной комиссией в следующих случаях:
1) уменьшения в полном объеме бюджетных ассигнований на предоставление субсидий, направленных Министерству, после объявления отбора;
2) возникновения обстоятельств непреодолимой силы в соответствии с пунктом 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Министерство в течение одного рабочего дня со дня наступления случая отмены проведения отбора обеспечивает размещение на официальном сайте Министерства объявления об отмене проведения отбора с указанием причин отмены. Отбор считается отмененным со дня размещения объявления о его отмене на официальном сайте Министерства.
Министерство в день отмены проведения отбора направляет по адресам электронной почты, указанным в заявлениях о предоставлении субсидий, соответствующее уведомление участникам отбора, подавшим заявки к моменту отмены проведения отбора.
На основании поданного участником отбора заявления на возврат заявки, представленной заказным почтовым отправлением, Министерство в течение трех рабочих дней со дня поступления такого заявления возвращает участнику отбора заявку по почтовому адресу, указанному участником отбора в заявлении на возврат заявки.
2.27. Решение о признании отбора несостоявшимся принимается в следующих случаях:
1) по окончании приема заявок не подано ни одной заявки;
2) по результатам рассмотрения заявок отклонены все поступившие заявки;
3) по результатам рассмотрения заявок только одна заявка соответствует требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора получателей субсидий.
Экспертная комиссия в течение пяти рабочих дней с момента наступления случая признания отбора несостоявшимся подготавливает проект решения в форме протокола комиссии о признании отбора несостоявшимся и обеспечивает его принятие.
Министерство в течение одного рабочего дня со дня принятия решения о признании отбора несостоявшимся обеспечивает размещение на официальном сайте Министерства информации о признании отбора несостоявшимся с указанием причин.
2.28. Определение победителя отбора осуществляется по результатам отбора в соответствии с пунктом 2.19 настоящего порядка и в соответствии с решениями, указанными в пунктах 2.20 и 2.21 настоящего порядка.
С победителем отбора заключается соглашение в соответствии с пунктом 3.2 настоящего порядка не позднее пяти рабочих дней со дня утверждения приказа, указанного в пункте 2.21 настоящего порядка.
2.29. В случае, если отбор признан несостоявшимся, то соглашение заключается с участником отбора, заявка которого признана соответствующей требованиям пункта 2.5 настоящего порядка, установленным в объявлении о проведении отбора получателей субсидий.
3. Условия и порядок предоставления субсидий
3.1. Размер субсидии на возмещение затрат определяется в размере недополученных доходов от аренды помещений, предоставленных резидентам креативного кластера по заключенным договорам об аренде помещений за запрашиваемый период, по следующей формуле:
Ссубс=(Срын-Сльг)t,
где:
Срын - рыночная арендная плата за помещение, определяемая согласно отчету об оценке;
Сльг - льготная арендная плата за помещение;
t - запрашиваемый период времени в календарных днях.
3.2. Размер субсидии, предоставляемой из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на выполнение функций креативного кластера, определяется в целях возмещения части затрат, произведенных ранее на основании документов, подтверждающих фактически произведенные затраты, в сумме, не превышающей пределы бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, направленных Министерству в соответствии с законом Республики Саха (Якутия) о государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на текущий финансовый год и на плановый период.
3.3. Направления затрат, источником возмещения которых является субсидия:
1) затраты на оплату труда штатного и нештатного персонала, задействованного в целях осуществления функций креативного кластера, с учетом страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, обязательное медицинское страхование и обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, командировочные расходы, проезд в отпуск, повышение квалификации;
2) затраты на коммунальные услуги (электроэнергия, газоснабжение, водоснабжение, водоотведение, твердые коммунальные отходы);
3) затраты по содержанию имущества и техническому обслуживанию канализации, отопления, водопровода, систем электроснабжения, освещения, видеонаблюдения, пожарной сигнализации, вентиляции, кондиционеров, лифтов, сигнализации, оказание услуг по аварийно-диспетчерскому обеспечению и техническому обслуживанию газового оборудования котельной, пожарных систем, проверка и аттестация оборудования (приборы учета - вода, свет, газ), освидетельствование исправности лифтов, услуги по антитеррористической защищенности объектов, на охрану труда и противопожарной безопасности, услуги охраны, услуги клининга, санитарные мероприятия, включая дератизацию, ежеквартально, вывоз снега с территории, чистка и вывоз снега с кровли крыши, ремонт кровли, модернизация здания, энергосберегающие мероприятия, текущий ремонт, приобретение расходных материалов, хозяйственных товаров, затраты на приобретение специализированного оборудования (светотехника, аудио-, видео-, фото-техника, интерактивное оборудование) для оснащения помещений кластера для представления резидентам креативного кластера, и расходных материалов к ним, а также оборудования для вспомогательных, общих помещений креативного кластера для выполнения нормативных требований к соответствующим помещениям;
4) коммерческие и управленческие затраты (страхование имущества, оценочные и аудиторские услуги, уплата государственной пошлины, маркетинговые расходы в т.ч. печатная продукция, услуги связи, интернет-подключение, услуги почтовой связи, программное обеспечение, канцелярских товаров);
5) в размере затрат, связанных с погашением основного долга и с исполнением обязательств по обслуживанию заемных (кредитных) средств, привлеченных на финансирование затрат, указанных в подпунктах "а" - "д" пункта 3.3 настоящего порядка.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. В пункте 3.3 отсутствуют подпункты "а" - "д"
3.4. Победитель отбора, не подписавший проект соглашения в срок, признается уклонившимся от заключения соглашения, в отношении такой организации Министерством принимается решение об отказе в предоставлении субсидии.
Министерство в течение трех рабочих дней со дня принятия решения, указанного в абзаце первом настоящего подпункта, направляет по адресу электронной почты победителя отбора, признанного уклонившимся от заключения соглашения, уведомление об отказе в предоставлении ему субсидии с указанием причин отказа.
3.5. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
1) несоответствие представленных получателем субсидии документов в соответствии с требованиями, определенными подпунктом 2.7 настоящего порядка;
2) непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов, предусмотренных подпунктом 2.6 настоящего порядка;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
в) установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации.
3.6. Субсидии предоставляются на основании соглашения, заключаемого между Министерством и получателем субсидии по типовой форме соглашения, дополнительного соглашения к соглашению в сроки перечисления, указанные в пункте 3.13 настоящего порядка.
3.7. В соглашении предусматриваются следующие условия:
1) целевое назначение, размер субсидий;
2) условия предоставления и расходования субсидий;
3) сроки перечисления субсидий;
4) порядок возврата субсидий в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении;
5) порядок предоставления субсидии в очередном финансовом году получателю субсидии, соответствующему установленным настоящим порядком требованиям, в случае невозможности ее предоставления в текущем финансовом году в связи с недостаточностью лимитов бюджетных обязательств, направленных на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год, без повторного прохождения отбора;
6) порядок и сроки представления отчетности о достижении результатов предоставления субсидий;
7) ответственность за недостижение установленных значений показателей результативности предоставления субсидий;
8) согласие на осуществление Министерством проверок соблюдения порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результата предоставления субсидий, и на осуществление органами государственного финансового контроля проверок в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
9) о том, что при реорганизации получателя субсидии в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником;
10) о том, что при реорганизации получателя субсидии в форме разделения, выделения соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о неисполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в государственный бюджет Республики Саха (Якутия).
3.8. Министерство в течение двух рабочих дней со дня утверждения приказа Министерства, указанного в пункте 2.20 настоящего порядка, направляет получателю субсидий два экземпляра подписанного Министерством соглашения о предоставлении субсидии.
3.9. Получатель субсидии не позднее двух рабочих дней со дня получения соглашения о предоставлении субсидии направляет в Министерство подписанные с его стороны два экземпляра соглашения о предоставлении субсидии.
3.10. В соглашение должно быть включено требование о том, что в случае уменьшения Министерству ранее направленных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 1.4 настоящего порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении, Министерство и получатель субсидии заключают дополнительное соглашение к соглашению на новых условиях или расторгают соглашение при недостижении согласия по новым условиям.
3.11. Результатом предоставления субсидий является количество резидентов, предусмотренные планом мероприятий по реализации государственной программы Республики Саха (Якутия) "Инновационное и цифровое развитие в Республике Саха (Якутия)", утвержденным приказом Министерства инноваций, цифрового развития и инфокоммуникационных технологий Республики Саха (Якутия).
Достижение результата предоставления субсидий, сверх установленных соглашением, не является основанием для увеличения размера субсидии.
Получатель субсидии несет ответственность за недостижение результатов в соответствии с разделом 4 настоящего порядка.
3.12. Перечисление субсидии осуществляется с лицевого счета Министерства в Министерстве финансов Республики Саха (Якутия) на расчетный или корреспондентский счет, открытый получателем субсидии в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях.
3.13. Перечисление субсидии производится не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем утверждения приказом Министерства получателя субсидии и размера предоставляемой субсидии.
4. Мониторинг достижения результатов предоставления субсидий
4.1. Министерство ежеквартально не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, собирает отчеты в соответствии с заключенным соглашением.
4.2. Мониторинг достижения результатов предоставления субсидий проводится исходя из достижения значений результатов предоставления субсидий, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидий (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.
5. Требования о представлении отчетности, осуществления контроля за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственность за их нарушение
5.1. Получатель субсидии не реже одного раза в квартал не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляет в Министерство отчет о достижении значений результатов предоставления субсидии.
5.2. Получатель субсидии представляет в Министерство отчет, предусмотренный пунктом 4.1 настоящего порядка, в соответствии с типовой формой соглашения, утвержденной приказом Министерства финансов Республики Саха (Якутия).
5.3. Министерство ежеквартально до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, принимает отчеты получателя субсидии и осуществляет их проверку в течение 10 рабочих дней на достижение значений результатов использования субсидии согласно настоящему порядку.
5.4. Органы государственного финансового контроля проводят проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
5.5. Возврат субсидии является мерой ответственности за нарушение условий и порядка предоставления субсидии, в том числе за недостижение результатов предоставления субсидии, возврат субсидии осуществляется получателем субсидии в случае выявления следующих нарушений:
1) нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных главным распорядителем бюджетных средств и органами государственного (муниципального) финансового контроля;
2) недостижения получателем субсидии значения результатов предоставления субсидии - в размере, определенном в соглашении.
Министерство в течение 10 календарных дней со дня выявления факта нарушения условий, установленных при предоставлении субсидии и (или) недостижения результатов предоставления субсидии направляет в адрес получателя субсидии письмо с предложением о добровольном возврате средств, при этом срок для возврата составляет 30 календарных дней со дня получения уведомления получателем субсидии.
При неосуществлении получателем субсидии добровольного возврата в указанный срок Министерство принимает меры по взысканию средств от получателя субсидии в судебном порядке.
5.6. В случае, если получателем субсидии по состоянию на 31 декабря соответствующего финансового года не достигнуто значение результата предоставления субсидии и показателя, необходимого для достижения результатов, установленное соглашением, объем бюджетных средств, подлежащих возврату в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) за каждый отчетный квартал, рассчитывается по формуле:
a=b/4(1-d/c),
где:
a - размер субсидии, подлежащей возврату;
b - размер предоставленной субсидии;
d - фактически достигнутое значение результата предоставления субсидии;
c - плановое значение результата предоставления субсидии, установленное в соглашении.
5.7. В случае, если в связи с недостижением результатов предоставления субсидии согласно пункту 3.11 настоящего порядка, сумма субсидии, подлежащая возврату в государственный бюджет Республики Саха (Якутия), не перечислена, указанные средства подлежат взысканию в судебном порядке.
Основанием для освобождения получателя субсидии от применения мер ответственности за недостижение установленных значений результатов предоставления субсидии является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы (стихийные бедствия (землетрясение, наводнение, ураган), пожары, увеличение цен (тарифов) на товары (работы, услуги) относительно заявленных в конкурсном отборе), препятствующих исполнению обязательств по достижению установленных значений результатов предоставления субсидии.
Решение об освобождении получателя субсидии от применения мер ответственности за недостижение установленных значений результатов предоставления субсидии за отчетный год принимается Министерством на основании документов уполномоченных органов, организаций, подтверждающих наступление обстоятельств непреодолимой силы и представленных получателями субсидии в сроки, установленные соглашением для представления отчета.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 3 июля 2024 г. N 290 "Об утверждении порядка отбора и предоставления субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на возмещение части затрат лиц, осуществляющих функции креативного кластера"
Вступает в силу с 5 июля 2024 г.
Опубликование:
официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) 5 июля 2024 г. N 1400202407050002
газета "Якутские ведомости" (приложение к газете "Якутия") от 12 июля 2024 г. N 27