С 17 апреля 2024 года внесены изменения в ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающую ответственность за нарушение законодательства о рекламе.
Согласно нововведениям, ужесточается наказание за спам-звонки и рекламу кредитов с нарушением Федерального закона от 16.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе". Так, нарушение установленных законодательством о рекламе требований к рекламе, распространяемой по сетям электросвязи, повлечет наложение административного штрафа:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного Федерального закона N 38-ФЗ следует читать как "13.03.2006"
- на граждан в размере от 10 до 20 тысяч рублей,
- на должностных лиц от 20 до 100 тысяч рублей,
- на юридических лиц от 300 тысяч до 1 млн. рублей.
Кроме этого, законом ответственность за недобросовестную рекламу услуг по предоставлению кредитов и займов распространена на микрофинансовые организации, и увеличены размеры штрафов за указанное правонарушение.
Допущение подобных нарушений повлечет наложение административного штрафа: для должностных лиц -от 40 до 100 тысяч рублей; для юридических лиц - от 600 тысяч до 1,6 млн. рублей.
Разъяснения подготовлены прокурором отдела управления по надзору за соблюдением федерального законодательства прокуратуры Московской области И.А. Чернышевой.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Разъяснения Прокуратуры Московской области от 2 июля 2024 г. "Установлена административная ответственность за спам-звонки и недобросовестную рекламу микрофинансовых организаций"
Опубликование:
сайт Прокуратуры Московской области (epp.genproc.gov.ru) 2 июля 2024 г.