В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2023 года N 1782 "Об утверждении общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий", постановлениями Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 20 января 2023 года N 17-п "О предоставлении субсидий из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, некоммерческим организациям", от 10 ноября 2023 года N 561-п "О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Строительство" приказываю:
1. Внести в приказ Департамента строительства и жилищно-коммунального комплекса Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 15 июня 2023 года N 13-нп "Об утверждении Порядков предоставления субсидий из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры юридическим лицам (за исключением государственных учреждений), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, некоммерческим организациям, не являющимся государственными учреждениями" следующие изменения:
1.1. В заголовке слова ", не являющимся государственными учреждениями" исключить.
1.2. Преамбулу изложить в следующей редакции:
"В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2023 года N 1782 "Об утверждении общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий", постановлениями Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 20 января 2023 года N 17-п "О предоставлении субсидий из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, некоммерческим организациям", от 10 ноября 2023 года N 561-п "О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Строительство" приказываю:".
1.3. В пункте 1:
1.3.1. Подпункт 1.1 признать утратившим силу;
1.3.2. Подпункт 1.2 изложить в следующей редакции:
"1.2. Порядок предоставления субсидии из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры автономной некоммерческой организации "Центр развития строительного и жилищно-коммунального комплекса" (приложение 2).";
1.3.3. В подпункте 1.3 после слова "субсидии" добавить слова "из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры".
1.4. Приложение 1 признать утратившим силу.
1.5. Приложение 2 изложить в следующей редакции:
"Приложение 2
к приказу Департамента строительства
и жилищно-коммунального комплекса
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 15 июня 2023 года N 13-нп
Порядок
предоставления субсидии из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры автономной некоммерческой организации "Центр развития строительного и жилищно-коммунального комплекса"
I. Общие положения о предоставлении субсидии
1. Настоящий Порядок устанавливает правила предоставления субсидии из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры автономной некоммерческой организации "Центр развития строительного и жилищно-коммунального комплекса" (далее соответственно - Субсидия, Центр, автономный округ).
2. Целью предоставления Субсидии является финансовое обеспечение затрат, связанных с осуществлением уставной деятельности Центра в соответствии с действующим законодательством и учредительными документами, в рамках комплекса процессных мероприятий "Обеспечение уставной деятельности некоммерческих организаций жилищно-коммунальной сферы" направления (подпрограммы) "Содействие развитию жилищного строительства" государственной программы "Строительство", утвержденной постановлением Правительства автономного округа от 10 ноября 2023 года N 561-п (на обеспечение выполнения плана работы Центра), тип мероприятий (результата) - иные мероприятия (результаты).
3. Субсидия предоставляется за счет средств бюджета автономного округа в размере, предусмотренном законом о бюджете автономного округа на соответствующий финансовый год и плановый период (далее - Закон о бюджете автономного округа).
4. Субсидию предоставляет Департамент строительства и жилищно-коммунального комплекса автономного округа (далее - Департамент), до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год и плановый период, в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных Законом о бюджете автономного округа.
5. Субсидия может быть использована только на цель, указанную в пункте 2 настоящего Порядка.
6. Информация о Субсидии размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее соответственно - единый портал, сеть "Интернет") (в разделе единого портала) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
II. Условия и порядок предоставления субсидии
7. Требования, которым должен соответствовать Центр:
7.1. На дату проверки документов:
не находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к Центру другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность Центра не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
не являться иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере Центра;
не находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
не находиться в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
не являться иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14 июля 2022 года N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
7.2. На дату представления заявки:
не иметь просроченной задолженности по возврату в бюджет автономного округа иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед автономным округом (за исключением случаев, установленных Правительством автономного округа);
не получать средства из бюджета автономного округа на основании иных нормативных правовых актов автономного округа на цель, установленную в пункте 2 настоящего Порядка.
8. Перечень документов, представляемых Центром для заключения соглашения о предоставлении Субсидии (далее - Соглашение) и предоставления Субсидии:
заявка по форме, утвержденной Департаментом, содержащая информацию о цели и запрашиваемом объеме Субсидии (размещена на официальном сайте Департамента: www.ds.admhmao.ru);
копия финансового плана Центра, утвержденного Наблюдательным советом Центра, на год, в котором предоставляется Субсидия;
справка о просроченной задолженности по возврату в бюджет автономного округа субсидий, бюджетных инвестиций, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед автономным округом по форме, утвержденной приказом Департамента финансов автономного округа;
согласие Центра, лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с Центром (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении их проверки Департаментом соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата ее предоставления, а также проверки органами государственного финансового контроля соблюдения Центром порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со статьями 268.1, 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
9. Документы, указанные в пункте 8 настоящего Порядка, представляются в Департамент по адресу: 628007, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Ханты-Мансийск, ул. Мира, д. 104, одним из следующих способов:
сформированным в один прошнурованный и пронумерованный комплект непосредственно или почтовым отправлением;
в электронной форме посредством системы электронного документооборота автономного округа (далее - электронный документооборот), подписанные усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя Центра или иного лица, уполномоченного надлежащим образом.
Документы, представляемые в Департамент на бумажном носителе, заверяются подписью руководителя Центра или иного лица, уполномоченного надлежащим образом, и печатью Центра (при наличии).
Департамент в срок не позднее дня, следующего за днем представления заявки, регистрирует ее посредством электронного документооборота, о чем уведомляет Центр в течение 3 рабочих дней с даты регистрации.
10. Департамент осуществляет проверку Центра на соответствие требованиям, установленным в пункте 7 настоящего Порядка, в течение 7 рабочих дней со дня регистрации заявки.
Департамент в порядке межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с законодательством Российской Федерации запрашивает в Федеральной налоговой службе:
выписку из Единого государственного реестра юридических лиц;
сведения о том, что на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.
Центр вправе представить документы (сведения), указанные в настоящем пункте, по собственной инициативе.
11. Департамент осуществляет проверку на предмет наличия либо отсутствия информации:
в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, размещенном на официальном сайте Федеральной службы по финансовому мониторингу в сети "Интернет";
в реестре иностранных агентов, размещенном на официальном сайте Министерства юстиции Российской Федерации в сети "Интернет";
в перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения, составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, размещенных на официальном сайте Федеральной службы по финансовому мониторингу в сети "Интернет";
в реестре дисквалифицированных лиц, размещенном на официальном сайте Федеральной налоговой службы в сети "Интернет" (в части информации о дисквалифицированных руководителе, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере Центра).
12. Департамент в течение 10 рабочих дней с даты регистрации заявки, включая срок по осуществлению межведомственного информационного взаимодействия для получения необходимых документов (сведений), согласно пункту 10 настоящего Порядка:
12.1. Осуществляет проверку на предмет соответствия Центра и заявки требованиям, установленным пунктами 7 - 9 настоящего Порядка.
12.2. В случае если Центр и представленная им заявка соответствуют требованиям настоящего Порядка, принимает решение о заключении Соглашения и предоставлении Центру Субсидии.
12.3. Предоставление Субсидии осуществляется на основании Соглашения, заключаемого Департаментом с Центром в соответствии с типовой формой, утвержденной Департаментом финансов автономного округа.
Соглашение, дополнительное соглашение о внесении в него изменений и дополнительное соглашение о расторжении Соглашения заключается в государственной информационной системе автономного округа "Региональный электронный бюджет Югры" (далее - информационная система) в срок не позднее 15 рабочих дней с даты принятия решения о предоставлении Субсидии.
При отсутствии технической возможности формирования Соглашения в информационной системе, Соглашение заключается с применением документооборота на бумажном носителе.
12.4. Основаниями для отказа в предоставлении Субсидии являются:
несоответствие Центра требованиям, установленным в пункте 7 настоящего Порядка;
несоответствие представленных Центром документов требованиям, установленным пунктами 8, 9 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
установление факта недостоверности представленной Центром информации.
13. Департамент не позднее 3 рабочих дней после дня принятия решения о предоставлении Субсидии посредством информационной системы формирует и направляет Центру проект Соглашения.
Центр обеспечивает подписание в информационной системе Соглашения усиленной квалифицированной электронной подписью лица, имеющего право действовать от его имени, в срок не позднее 2 рабочих дней со дня его получения и направляет в Департамент, который в течение 2 рабочих дней со дня получения подписанного Центром проекта Соглашения подписывает и регистрирует его в установленном порядке.
При отсутствии технической возможности данное взаимодействие осуществляется с применением документооборота на бумажном носителе в сроки, обозначенные настоящим пунктом.
В случае неподписания Соглашения в установленный срок Центр считается отказавшимся от получения Субсидии, о чем Департамент в срок не позднее 3 рабочих дней со дня истечения срока подписания Соглашения направляет Центру соответствующее уведомление посредством информационной системы.
14. Основанием для перечисления Субсидии является Соглашение, содержащее в том числе:
результат предоставления Субсидии;
размер Субсидии;
направления расходов, на финансовое обеспечение которых предоставляется Субсидия;
порядок и сроки перечисления Субсидии;
порядок, сроки представления отчетности, подтверждающей выполнение условий предоставления Субсидии;
условия о возврате остатков Субсидии, не использованных в отчетном финансовом году, в бюджет автономного округа в порядке и сроки, установленные нормативным правовым актом автономного округа, в случае отсутствия согласованного Департаментом финансов автономного округа решения Департамента о наличии потребности в не использованных в отчетном финансовом году остатках Субсидии;
условие о согласовании новых условий Соглашения или о его расторжении при недостижении согласия по новым условиям, в случае уменьшения Департаменту ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление Субсидии, приводящего к невозможности предоставления Субсидии в размере, определенном в Соглашении.
Субсидия предоставляется при условии согласия Центра, лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с Центром (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах) на осуществление Департаментом в отношении их проверки соблюдения порядка и условий предоставления Субсидии, в том числе в части достижения результата ее предоставления, а также проверки органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и на включение таких положений в Соглашение.
Центр осуществляет расходы, источником финансового обеспечения которых являются не использованные в отчетном финансовом году остатки Субсидии, предоставленной Центру на цель, установленную пунктом 2 настоящего Порядка, при принятии Департаментом в установленном в соответствии с нормативными правовыми актами автономного округа порядке решения о наличии потребности в указанных средствах.
Центру, а также иным юридическим лицам, получающим средства на основании договоров, заключенных с Центром, запрещается приобретать иностранную валюту за счет Субсидии, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением результата предоставления этих средств иных операций, определенных настоящим Порядком.
При реорганизации Центра в форме слияния, присоединения или преобразования в Соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к Соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в Соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
При реорганизации Центра в форме разделения, выделения, а также при ликвидации Центра, Соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении Соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по Соглашению с отражением информации о не исполненных Центром обязательствах, источником финансового обеспечения которых является Субсидия, и возврате неиспользованного остатка Субсидии в бюджет автономного округа.
15. Результатом предоставления Субсидии является снижение энергоемкости валового регионального продукта автономного округа, значение которого устанавливается Соглашением.
16. Перечисление Субсидии осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных Законом о бюджете автономного округа, на лицевой счет, открытый Центру в Департаменте финансов автономного округа, для учета операций со средствами Центра, не позднее 3-го рабочего дня, следующего за днем представления Центром в Департамент документов для оплаты денежного обязательства.
III. Требования к отчетности, осуществлению контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления Субсидии и ответственность за ее нарушение
17. Центр представляет в Департамент следующие отчеты в соответствии с формами, указанными в Соглашении:
ежеквартально, не позднее 10-го рабочего дня с даты, следующей за отчетным кварталом, - отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является Субсидия;
не позднее 31 декабря года, следующего за отчетным, - отчет о достижении значений результата предоставления Субсидии.
Департамент осуществляет проверку и принятие отчетов, указанных в настоящем пункте, в срок, не превышающий 20 рабочих дней со дня их предоставления.
18. Департамент осуществляет проверку соблюдения Центром порядка и условий предоставления Субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления Субсидии, а также органы государственного финансового контроля осуществляют проверку в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
19. При выявлении Департаментом и (или) органом государственного финансового контроля фактов нарушения Центром порядка и условий предоставления Субсидии, предусмотренных настоящим Порядком и Соглашением, в том числе указания в документах, представленных Центром в соответствии с Соглашением, недостоверных сведений, а также фактов нецелевого использования Центром средств Субсидии, либо недостижения значений результата ее использования, установленного Соглашением, Центр в течение 5 рабочих дней с даты выявления нарушений устраняет выявленные нарушения.
20. В случае неустранения Центром нарушений в срок, установленный пунктом 19 настоящего Порядка, Департамент в течение 5 рабочих дней с даты окончания срока, указанного в пункте 19 настоящего Порядка, принимает решение о возврате Субсидии в бюджет автономного округа и направляет требование об обеспечении ее возврата в бюджет автономного округа в размере, определенном в указанном требовании.
Требование об обеспечении возврата Субсидии в бюджет автономного округа должно быть исполнено Центром в течение 30 рабочих дней со дня его получения.
21. В случае невыполнения Центром требований об обеспечении возврата Субсидии в бюджет автономного округа, ее взыскание осуществляется в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
22. Департамент осуществляет оценку достижения результата предоставления Субсидии.
23. Департамент осуществляет мониторинг достижения результата предоставления Субсидии исходя из достижения значений результата предоставления Субсидии, определенного Соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления Субсидии (контрольная точка) в порядке и по формам, которые установлены порядком проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидий, утвержденным Министерством финансов Российской Федерации.
24. В случае непоступления средств в течение срока, установленного пунктом 20 настоящего Порядка, Департамент принимает меры к их взысканию в судебном порядке.
25. Субсидии могут быть возвращены в бюджет автономного округа по письменному заявлению Центра об отказе в получении Субсидий.
26. Контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
27. Центр несет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации, за несоблюдение условий и порядка предоставления Субсидии, в том числе за недостижение результата предоставления Субсидии.".
1.6. Приложение 3 изложить в следующей редакции:
"Приложение 3
к приказу Департамента строительства
и жилищно-коммунального комплекса
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 15 июня 2023 года N 13-нп
Порядок
предоставления субсидии из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры некоммерческой организации "Югорский фонд капитального ремонта многоквартирных домов"
I. Общие положения о предоставлении субсидии
1. Настоящий Порядок устанавливает правила предоставления субсидии из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры некоммерческой организации "Югорский фонд капитального ремонта многоквартирных домов" (далее соответственно - Субсидия, Фонд, автономный округ).
2. Целью предоставления Субсидии является финансовое обеспечение затрат, связанных с осуществлением уставной деятельности Фонда в соответствии с действующим законодательством и учредительными документами, в рамках комплекса процессных мероприятий "Обеспечение уставной деятельности некоммерческих организаций жилищно-коммунальной сферы" направления (подпрограммы) "Содействие развитию жилищного строительства" государственной программы "Строительство", утвержденной постановлением Правительства автономного округа от 10 ноября 2023 года N 561-п, по обеспечению реализации мероприятий Программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории автономного округа (далее - Программа), тип мероприятий (результата) - иные мероприятия (результаты).
3. Субсидия предоставляется за счет средств бюджета автономного округа в размере, предусмотренном законом о бюджете автономного округа на соответствующий финансовый год и на плановый период (далее - Закон о бюджете автономного округа).
4. Субсидию предоставляет Департамент строительства и жилищно-коммунального комплекса автономного округа (далее - Департамент), до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год и плановый период, в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных Законом о бюджете автономного округа.
5. Субсидия может быть использована только на цель, указанную в пункте 2 настоящего Порядка.
6. Информация о Субсидии размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее соответственно - единый портал, сеть "Интернет") (в разделе единого портала) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
II. Условия и порядок предоставления субсидии
7. Требования, которым должен соответствовать Фонд:
7.1. На дату проверки документов:
не находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к Фонду другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
не являться иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере Фонда;
не находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
не находиться в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
не являться иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14 июля 2022 года N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
7.2. На дату представления заявки:
не иметь просроченной задолженности по возврату в бюджет автономного округа иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед автономным округом (за исключением случаев, установленных Правительством автономного округа);
не получать средства из бюджета автономного округа на основании иных нормативных правовых актов автономного округа на цель, установленную в пункте 2 настоящего Порядка.
8. Перечень документов, представляемых Фондом для заключения соглашения о предоставлении Субсидии (далее - Соглашение) и предоставления Субсидии:
заявка по форме, утвержденной Департаментом, содержащая информацию о цели и запрашиваемом объеме Субсидии (размещена на официальном сайте Департамента: www.ds.admhmao.ru);
копия финансового плана Фонда, утвержденного Наблюдательным советом Фонда, на год, в котором предоставляется Субсидия;
справка о просроченной задолженности по возврату в бюджет автономного округа субсидий, бюджетных инвестиций, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед автономным округом по форме, утвержденной приказом Департамента финансов автономного округа;
согласие Фонда, лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по договорам (соглашениям) о предоставлении субсидий на финансовое обеспечение затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении их проверки Департаментом соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата ее предоставления, а также проверки органами государственного финансового контроля соблюдения Фондом порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со статьями 268.1, 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
9. Документы, указанные в пункте 8 настоящего Порядка, представляются в Департамент по адресу: 628007, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Ханты-Мансийск, ул. Мира, д. 104, одним из следующих способов:
сформированным в один прошнурованный и пронумерованный комплект непосредственно или почтовым отправлением;
в электронной форме посредством системы электронного документооборота автономного округа (далее - электронный документооборот), подписанные усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя Фонда или иного лица, уполномоченного надлежащим образом.
Документы, представляемые в Департамент на бумажном носителе заверяются подписью руководителя Фонда или иного лица, уполномоченного надлежащим образом, и печатью Фонда (при наличии).
Департамент в срок не позднее дня, следующего за днем представления заявки, регистрирует ее посредством электронного документооборота, о чем уведомляет Фонд в течение 3 рабочих дней с даты регистрации.
10. Департамент осуществляет проверку Фонда на соответствие требованиям, установленным в пункте 7 настоящего Порядка, в течение 7 рабочих дней со дня регистрации заявки.
Департамент в порядке межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с законодательством Российской Федерации запрашивает в Федеральной налоговой службе:
выписку из Единого государственного реестра юридических лиц;
сведения о том, что на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.
Фонд вправе представить документы (сведения), указанные в настоящем пункте, по собственной инициативе.
11. Департамент осуществляет проверку на предмет наличия либо отсутствия информации:
в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, размещенном на официальном сайте Федеральной службы по финансовому мониторингу в сети "Интернет";
в реестре иностранных агентов, размещенном на официальном сайте Министерства юстиции Российской Федерации в сети "Интернет";
в перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения, составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, размещенных на официальном сайте Федеральной службы по финансовому мониторингу в сети "Интернет";
в реестре дисквалифицированных лиц, размещенном на официальном сайте Федеральной налоговой службы в сети "Интернет" (в части информации о дисквалифицированных руководителе, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере Фонда).
12. Департамент в течение 10 рабочих дней с даты регистрации заявки, включая срок по осуществлению межведомственного информационного взаимодействия для получения необходимых документов (сведений), согласно пункту 10 настоящего Порядка:
12.1. Осуществляет проверку на предмет соответствия Фонда и заявки требованиям, установленным пунктами 7 - 9 настоящего Порядка.
12.2. В случае если Фонд и представленная им заявка соответствуют требованиям настоящего Порядка, принимает решение о заключении Соглашения и предоставлении Фонду Субсидии.
12.3. Предоставление Субсидии осуществляется на основании Соглашения, заключаемого Департаментом с Фондом в соответствии с типовой формой, утвержденной Департаментом финансов автономного округа.
Соглашение, дополнительное соглашение о внесении в него изменений и дополнительное соглашение о расторжении Соглашения заключается в государственной информационной системе автономного округа "Региональный электронный бюджет Югры" (далее - информационная система) в срок не позднее 15 рабочих дней с даты принятия решения о предоставлении Субсидии.
При отсутствии технической возможности формирования Соглашения в информационной системе Соглашение заключается с применением документооборота на бумажном носителе.
12.4. Основаниями для отказа в предоставлении Субсидии являются:
несоответствие Фонда требованиям, установленным в пункте 7 настоящего Порядка;
несоответствие представленных Фондом документов требованиям, установленным пунктами 8, 9 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
установление факта недостоверности представленной Фондом информации.
13. Департамент не позднее 3 рабочих дней после дня принятия решения о предоставлении Субсидии посредством информационной системы формирует и направляет Фонду проект Соглашения.
Фонд обеспечивает подписание в информационной системе Соглашения усиленной квалифицированной электронной подписью лица, имеющего право действовать от его имени, в срок не позднее 2 рабочих дней со дня его получения и направляет в Департамент, который в течение 2 рабочих дней со дня получения подписанного Фондом проекта Соглашения подписывает и регистрирует его в установленном порядке.
При отсутствии технической возможности данное взаимодействие осуществляется с применением документооборота на бумажном носителе в сроки, обозначенные настоящим пунктом.
В случае неподписания Соглашения в установленный срок Фонд считается отказавшимся от получения Субсидии, о чем Департамент в срок не позднее 3 рабочих дней со дня истечения срока подписания Соглашения направляет Фонду соответствующее уведомление посредством информационной системы.
14. Основанием для перечисления Субсидии является Соглашение, содержащее в том числе:
результат предоставления Субсидии;
размер Субсидии;
направления расходов, на финансовое обеспечение которых предоставляется Субсидия;
порядок и сроки перечисления Субсидии;
порядок, сроки представления отчетности, подтверждающей выполнение условий предоставления Субсидии;
условия о возврате остатков Субсидии, не использованных в отчетном финансовом году, в бюджет автономного округа в порядке и сроки, установленные нормативным правовым актом автономного округа, в случае отсутствия согласованного Департаментом финансов автономного округа решения Департамента о наличии потребности в не использованных в отчетном финансовом году остатках Субсидии;
условие о согласовании новых условий Соглашения или о его расторжении при недостижении согласия по новым условиям, в случае уменьшения Департаменту ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление Субсидии, приводящего к невозможности предоставления Субсидии в размере, определенном в Соглашении.
Субсидия предоставляется при условии согласия Фонда, лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с Фондом (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах) на осуществление Департаментом в отношении их проверки соблюдения порядка и условий предоставления Субсидии, в том числе в части достижения результата ее предоставления, а также проверки органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и на включение таких положений в Соглашение.
Фонд осуществляет расходы, источником финансового обеспечения которых являются не использованные в отчетном финансовом году остатки Субсидии, предоставленной Фонду на цель, установленную пунктом 2 настоящего Порядка, при принятии Департаментом в установленном в соответствии с нормативными правовыми актами автономного округа порядке решения о наличии потребности в указанных средствах.
Фонду, а также иным юридическим лицам, получающим средства на основании договоров, заключенных с Фондом, запрещается приобретать иностранную валюту за счет Субсидии, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением результата предоставления этих средств иных операций, определенных настоящим Порядком.
При реорганизации Фонда в форме слияния, присоединения или преобразования в Соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к Соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в Соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
При реорганизации Фонда в форме разделения, выделения, а также при ликвидации Фонда, Соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении Соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по Соглашению с отражением информации о не исполненных Фондом обязательствах, источником финансового обеспечения которых является Субсидия, и возврате неиспользованного остатка Субсидии в бюджет автономного округа.
15. Результатом предоставления Субсидии является количество многоквартирных домов, расположенных на территории автономного округа, в которых проведен капитальный ремонт общего имущества на 31 декабря текущего финансового года в соответствии с Программой.
16. Перечисление Субсидии осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных Законом о бюджете автономного округа, на лицевой счет, открытый Фонду в Департаменте финансов автономного округа, для учета операций со средствами Фонда, не позднее 3-го рабочего дня, следующего за днем представления Фондом в Департамент документов для оплаты денежного обязательства.
III. Требования к отчетности, осуществлению контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления Субсидии и ответственность за ее нарушение
17. Фонд представляет в Департамент следующие отчеты в соответствии с формами, указанными в Соглашении:
ежеквартально, не позднее 10-го рабочего дня с даты, следующей за отчетным кварталом, - отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является Субсидия;
не позднее 31 марта года, следующего за отчетным годом, - отчет о достижении значений результата предоставления Субсидии.
Департамент осуществляет проверку и принятие отчетов, указанных в настоящем пункте, в срок, не превышающий 20 рабочих дней со дня их предоставления.
18. Департамент осуществляет проверку соблюдения Фондом порядка и условий предоставления Субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления Субсидии, а также органы государственного финансового контроля осуществляют проверку в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
19. При выявлении Департаментом и (или) органом государственного финансового контроля фактов нарушения Фондом порядка и условий предоставления Субсидии, предусмотренных настоящим Порядком и Соглашением, в том числе указания в документах, представленных Фондом в соответствии с Соглашением, недостоверных сведений, а также фактов нецелевого использования Фондом средств Субсидии, либо недостижения значений результата ее использования, установленного Соглашением, Фонд в течение 5 рабочих дней с даты выявления нарушений устраняет выявленные нарушения.
20. В случае неустранения Фондом нарушений в срок, установленный пунктом 19 настоящего Порядка, Департамент в течение 5 рабочих дней с даты окончания срока, указанного в пункте 19 настоящего Порядка, принимает решение о возврате Субсидии в бюджет автономного округа и направляет требование об обеспечении ее возврата в бюджет автономного округа в размере, определенном в указанном требовании.
Требование об обеспечении возврата Субсидии в бюджет автономного округа должно быть исполнено Фондом в течение 30 рабочих дней со дня его получения.
21. В случае невыполнения Фондом требований об обеспечении возврата Субсидии в бюджет автономного округа, ее взыскание осуществляется в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
22. Департамент осуществляет оценку достижения результата предоставления Субсидии.
23. Департамент осуществляет мониторинг достижения результата предоставления Субсидии исходя из достижения значений результата предоставления Субсидии, определенного Соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления Субсидии (контрольная точка) в порядке и по формам, которые установлены порядком проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидий, утвержденным Министерством финансов Российской Федерации.
24. В случае непоступления средств в течение срока, установленного пунктом 20 настоящего Порядка, Департамент принимает меры к их взысканию в судебном порядке.
25. Субсидия может быть возвращена в бюджет автономного округа по письменному заявлению Фонда об отказе в получении Субсидий.
26. Контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
27. Фонд несет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации, за несоблюдение условий и порядка предоставления Субсидии, в том числе за недостижение результата предоставления Субсидии.".
2. Настоящий приказ вступает в силу со дня его подписания.
Директор Департамента |
М.И. Каров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Департамента строительства и жилищно-коммунального комплекса Ханты-Мансийского АО - Югры от 28 июня 2024 г. N 16-нп "О внесении изменений в приказ Департамента строительства и жилищно-коммунального комплекса Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 15 июня 2023 года N 13-нп "Об утверждении Порядков предоставления субсидий из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры юридическим лицам (за исключением государственных учреждений), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, некоммерческим организациям, не являющимся государственными учреждениями"
Зарегистрирован в реестре НПА ХМАО - Югры 4 июля 2024 г. N 7601
Вступает в силу с 28 июня 2024 г.
Опубликование:
официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) 5 июля 2024 г. N 8601202407050001
Сборник "Собрание Законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", 15 июля 2024 г. N 7 (часть I), ст. 799