В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", решением Совета депутатов муниципального образования - Шиловское городское поселение Шиловского муниципального района Рязанской области "Об утверждении правил благоустройства территории муниципального образования - Шиловское городское поселение Шиловского муниципального района Рязанской области", руководствуясь Уставом муниципального образования - Шиловское городское поселение Шиловского муниципального района Рязанской области, Совет депутатов муниципального образования - Шиловское городское поселение Шиловского муниципального района Рязанской области решил:
1. Внести в решение Совета депутатов муниципального образования - Шиловское городское поселение Шиловского муниципального района Рязанской области от 24.12.2021 N 17/184 "Об утверждении Положения о муниципальном контроле в сфере благоустройства на территории муниципального образования - Шиловское городское поселение Шиловского муниципального района Рязанской области" (в редакции решения Совета депутатов муниципального образования - Шиловское городское поселение Шиловского муниципального района Рязанской области от 20.06.2022 N 8/210, от 20.03.2024 N 5/72) следующие изменения:
1.1. в разделе II "Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям":
а) пункт 15 изложить в следующей редакции:
"15. В случае наличия у администрации сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, администрация объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований оформляется в соответствии с формой, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 31.03.2021 N 151 "О типовых формах документов, используемых контрольным (надзорным) органом" и направляется в адрес контролируемого лица.
Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований объявляется должно содержать указание на соответствующие обязательные требования, предусматривающий их нормативный правовой акт, информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) контролируемого лица могут привести или приводят к нарушению обязательных требований, а также предложение о принятии мер по обеспечению соблюдения данных требований и не может содержать требование представления контролируемым лицом сведений и документов. Предостережения подписываются главой администрации муниципального образования - Шиловское городское поселение Шиловского муниципального района Рязанской области.
Объявляемые предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований регистрируются в журнале учета предостережений с присвоением регистрационного номера.
Контролируемое лицо вправе после получения предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований подать в администрацию возражение в отношении указанного предостережения. Порядок подачи и рассмотрения возражения в отношении предостережения устанавливается настоящим положением. Возражение в отношении предостережения рассматривается администрацией в течение 30 дней со дня получения. В результате рассмотрения возражения контролируемому лицу в письменной форме или в форме электронного документа направляется ответ с информацией о согласии или несогласии с возражением. В случае несогласия с возражением в ответе указываются соответствующие обоснования.";
1.2. в разделе III "Осуществление контрольных мероприятий и контрольных действий":
а) в подпункте 1 пункта 20 после слов "инструментального обследования)" дополнить словами ", может проводиться с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством аудио- или видеосвязи;";
б) в подпункте 4 пункта 20 после слова "экспертизы)" дополнить словами ", может проводиться с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством аудио- или видеосвязи;";
в) пункт 23 дополнить абзацами следующего содержания:
"Выездная проверка проводится в случае, если не представляется возможным:
1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, которые содержатся в находящихся в распоряжении администрации или в запрашиваемых им документах и объяснениях контролируемого лица;
2) оценить соответствие деятельности, действий (бездействия) контролируемого лица и (или) принадлежащих ему и (или) используемых им объектов контроля обязательным требованиям без выезда на место и совершения необходимых контрольных (надзорных) действий, предусмотренных в рамках иного вида контрольных (надзорных) мероприятий.
О проведении выездной проверки контролируемое лицо уведомляется путем направления копии решения о проведении выездной проверки не позднее чем за двадцать четыре часа до ее начала";
г) пункт 31 дополнить подпунктом 1) следующего содержания:
"1) Контролируемое лицо или его представитель знакомится с содержанием акта на месте проведения контрольного (надзорного) мероприятия. В случае проведения документарной проверки либо контрольного (надзорного) мероприятия без взаимодействия с контролируемым лицом, а также в случае, если составление акта по результатам контрольного (надзорного) мероприятия на месте его проведения невозможно по причине совершения контрольных (надзорных) действий, администрация направляет акт в адрес контролируемого лица. Контролируемое лицо подписывает акт тем же способом, которым изготовлен данный акт. При отказе или невозможности подписания контролируемым лицом или его представителем акта по итогам проведения контрольного (надзорного) мероприятия в акте делается соответствующая отметка.".
1.3. дополнить разделом VI "Исполнение решений администрации" следующего содержания:
"VI. Исполнение решений администрации
41. Органом, осуществляющим контроль за исполнением предписаний, иных решений администрации (далее также - решения), является администрация.
Уполномоченное должностное лицо администрации по ходатайству контролируемого лица, по представлению инспектора или по решению органа, уполномоченного на рассмотрение жалоб на решения, действия (бездействие) должностных лиц администрации, вправе внести изменения в решение в сторону улучшения положения контролируемого лица.
42. При наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение решения невозможно в установленные сроки, уполномоченное должностное лицо администрации может отсрочить исполнение решения на срок до одного года, о чем принимается соответствующее решение.
Решение об отсрочке исполнения решения принимается уполномоченным должностным лицом администрации в порядке, предусмотренном статьей 89 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" для рассмотрения возражений в отношении акта контрольного (надзорного) мероприятия.
43. Должностным лицом администрации, вынесшим решение, рассматриваются следующие вопросы, связанные с исполнением решения:
1) о разъяснении способа и порядка исполнения решения;
2) об отсрочке исполнения решения;
3) о приостановлении исполнения решения, возобновлении ранее приостановленного исполнения решения;
4) о прекращении исполнения решения.
Вопросы рассматриваются должностным лицом администрации, вынесшим решение, по ходатайству контролируемого лица или по представлению инспектора в течение десяти дней со дня поступления в контрольный (надзорный) орган ходатайства или направления представления. В случае отсутствия указанного должностного лица администрации вопросы передаются на рассмотрение иного должностного лица администрации в порядке, установленном контрольным (надзорным) органом.
Контролируемое лицо информируется о месте и времени рассмотрения вопросов, связанных с исполнением решения. Неявка контролируемого лица без уважительной причины не является препятствием для рассмотрения соответствующих вопросов.
Решение, принятое по результатам рассмотрения вопросов, связанных с исполнением решения, доводится до контролируемого лица в установленном порядке.
44. По истечении срока исполнения контролируемым лицом решения, либо при представлении контролируемым лицом до истечения указанного срока документов и сведений, представление которых установлено указанным решением, либо в случае получения информации в рамках наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности) администрация оценивает исполнение решения на основании представленных документов и сведений, полученной информации. Если указанные документы и сведения контролируемым лицом не представлены или на их основании либо на основании информации, полученной в рамках наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности), невозможно сделать вывод об исполнении решения, администрация оценивает исполнение указанного решения путем проведения одного из контрольных (надзорных) мероприятий, предусмотренных пунктами 1 - 6 части 2 статьи 56 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации". В случае, если проводится оценка исполнения решения, принятого по итогам выездной проверки, допускается проведение выездной проверки.
В случае, если по итогам проведения контрольного (надзорного) мероприятия, администрацией будет установлено, что решение не исполнено или исполнено ненадлежащим образом, она вновь выдает контролируемому лицу решение, предусмотренное пунктом 1 части 2 статьи 90 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", с указанием новых сроков его исполнения. При неисполнении предписания в установленные сроки администрация принимает меры по обеспечению его исполнения вплоть до обращения в суд с требованием о принудительном исполнении предписания, если такая мера предусмотрена законодательством.
Информация об исполнении решения контрольного (надзорного) органа в полном объеме вносится в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий.".
2. Опубликовать данное решение в Информационном бюллетене муниципального образования - Шиловское городское поселение Шиловского муниципального района Рязанской области.
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его опубликования.
Глава муниципального образования - |
Ю.А. Балашов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета депутатов муниципального образования - Шиловское городское поселение Шиловского муниципального района Рязанской области от 8 мая 2024 г. N 10/82 "О внесении изменений в решение Совета депутатов муниципального образования - Шиловское городское поселение Шиловского муниципального района Рязанской области от 24.12.2021 N 17/184 "Об утверждении Положения о муниципальном контроле в сфере благоустройства на территории муниципального образования - Шиловское городское поселение Шиловского муниципального района Рязанской области"
Вступает в силу с 16 мая 2024 г.
Опубликование:
"Информационный бюллетень Шиловского городского поселения" от 16 мая 2024 г. N 12