Решение Асбестовской городской Думы Свердловской области от 23 ноября 2005 г. N 23/5
"Об утверждении Положения о порядке создания, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий и учреждений"
29 октября 2009 г., 25 ноября, 16 декабря 2010 г., 6 ноября 2014 г., 30 ноября 2017 г.
1. Утвердить Положение о порядке создания, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий и учреждений (прилагается).
2. Направить данное Решение главе муниципального образования город Асбест (В.А. Власов) для подписания и обнародования.
3. Настоящее Решение вступает в силу с 1 января 2006 года.
4. Контроль исполнения настоящего Решения возложить на постоянную комиссию по вопросам местного самоуправления и социальной политике (Ю.А. Порошин).
Председатель Асбестовской городской Думы |
В.Л. Лапин |
Глава муниципального образования город Асбест |
В.А. Власов |
Положение изменено с 9 ноября 2014 г. - Решение Думы Асбестовского городского округа от 6 ноября 2014 г. N 50/17
Утверждено
Решением
Асбестовской городской Думы
от 23 ноября 2005 г. N 23/5
Положение
о порядке создания, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий и учреждений
29 октября 2009 г., 25 ноября, 16 декабря 2010 г., 6 ноября 2014 г., 30 ноября 2017 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 14 ноября 2002 года N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", Федеральным законом от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", статьями 6, 22, 31 Устава Асбестовского городского округа".
Настоящее Положение определяет порядок и условия принятия органами местного самоуправления Асбестовского городского округа решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий и учреждений, а также регулирует порядок и условия создания, цели, условия и порядок деятельности, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений Асбестовского городского округа.
1.2. Собственником имущества, находящегося в муниципальной собственности Асбестовского городского округа является Асбестовский городской округ, в лице отдела по управлению муниципальным имуществом администрации Асбестовского городского округа (далее - Собственник).
Под муниципальной собственностью в настоящем Положении понимается движимое (за исключением денежных средств и ценных бумаг) и недвижимое муниципальное имущество Асбестовского городского округа, закрепленное и переданное муниципальным унитарным предприятиям и учреждениям (далее - имущество).
Порядок и условия передачи имущества в хозяйственное ведение и оперативное управление определены в положении "О передаче объектов муниципальной собственности Асбестовского городского округа в хозяйственное ведение и оперативное управление", утвержденном решением Думы Асбестовского городского округа от 24.08.2005 г. N 20/4.
1.3. Уполномоченным органом по созданию, реорганизации, ликвидации муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений является Собственник.
Учредителем муниципальных учреждений культуры, является управление культуры Асбестовского городского округа.
Учредителем муниципальных учреждений образования, является управление образованием Асбестовского городского округа.
Уполномоченным органом, осуществляющим деятельность по созданию, реорганизации, ликвидации образовательных муниципальных учреждений, является управление образованием Асбестовского городского округа.
Уполномоченным органом, осуществляющим деятельность по созданию, реорганизации, ликвидации муниципальных учреждений культуры, является отдел культуры Асбестовского городского округа.
Уполномоченным органом, осуществляющим деятельность по созданию, реорганизации, ликвидации муниципальных учреждений физической культуры и спорта, является Управление физической культуры и спорта Асбестовского городского округа.
Пункт 1.4 изменен с 6 декабря 2017 г. - Решение Думы Асбестовского городского округа от 30 ноября 2017 г. N 3/8
1.4. Решение о реорганизации, ликвидации муниципальных унитарных предприятий и учреждений принимают на основании решения балансовой комиссии Асбестовского городского округа и подлежит согласованию Думой Асбестовского городского округа. Перечень муниципальных унитарных предприятий и учреждений утверждается Решением Думы Асбестовского городского округа.
1.5. Муниципальным унитарным предприятием (далее - предприятие) признается коммерческая организация, не наделенная правом собственности на закрепленное за ней собственником имущество. Имущество предприятия находится в муниципальной собственности Асбестовского городского округа и принадлежит ему на праве хозяйственного ведения и оперативного управления.
Предприятие отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом и не несет ответственности по обязательствам собственника имущества. Собственник имущества не несет ответственности по обязательствам предприятия, за исключением случаев, когда несостоятельность такого предприятия вызвана собственником его имущества. В этом случае при недостаточности имущества предприятия субсидиарную ответственность по его обязательствам несет собственник имущества.
Муниципальные унитарные предприятия Асбестовского городского округа могут быть созданы в форме унитарного предприятия и форме казенного предприятия.
1.6. Муниципальным учреждением (далее по тексту - учреждение) признается некоммерческая организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера и финансируемая полностью или частично собственником имущества. Имущество учреждения находится в муниципальной собственности Асбестовского городского округа и принадлежит ему на праве оперативного управления.
Учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам учреждения несет собственник его имущества.
Муниципальное учреждение Асбестовского городского округа может быть автономным, бюджетным или казенным учреждением.
Казенное учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности указанных денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам такого учреждения несет собственник его имущества.
Автономное учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, за исключением недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за автономным учреждением собственником этого имущества или приобретенных автономным учреждением за счет выделенных таким собственником средств. Собственник имущества автономного учреждения не несет ответственность по обязательствам автономного учреждения.
Бюджетное учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, как закрепленным за бюджетным учреждением собственником имущества, так и приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за бюджетным учреждением собственником этого имущества или приобретенного бюджетным учреждением за счет выделенных собственником имущества бюджетного учреждения средств, а также недвижимого имущества. Собственник имущества бюджетного учреждения не несет ответственности по обязательствам бюджетного учреждения.
2. Создание муниципальных предприятий, учреждений, внесение изменений и дополнений в учредительные документы
2.1. Муниципальные унитарные предприятия и учреждения могут быть созданы путем их учреждения, а также в результате реорганизации действующих муниципальных унитарных предприятий и учреждений или путем изменения типа существующего муниципального учреждения.
2.2. Решение о создании предприятия, учреждения принимается Собственником путем издания соответствующего распоряжения.
В распоряжении о создании предприятия, учреждения в обязательном порядке указываются:
1) цели и предмет (виды) деятельности;
2) сведения о полном фирменном наименовании и тип предприятия (учреждения) и месте нахождения предприятия, учреждения;
3) сведения о порядке формирования уставного фонда предприятия, порядке наделения имуществом учреждения;
4) наименование учредителя;
5) решение об утверждении Устава предприятия, учреждения;
6) поручение о закреплении за предприятием на праве хозяйственного ведения, за учреждением - на праве оперативного управления имущество, передать по акту приема-передачи имущество и включить предприятие, учреждение в реестр муниципальной собственности;
7) лицо, которое назначается руководителем вновь созданного предприятия, учреждения и на которое возлагаются обязанности по подготовке и предоставлению в регистрирующий орган учредительных документов для государственной регистрации созданного юридического лица;
8) данные об органе, координирующим деятельность создаваемого предприятия, учреждения и являющегося вышестоящей организацией;
9) поручение учредителю предусмотреть в бюджетной смете расходы на проведение мероприятий по созданию предприятия, учреждения.
10) предельную штатную численность работников (для казенного учреждения).
2.3. Инициатором создания предприятия, учреждения могут выступать глава администрации Асбестовского городского округа, Дума Асбестовского городского округа, отдел по управлению муниципальным имуществом администрации Асбестовского городского округа, отраслевые органы местного самоуправления Асбестовского городского округа.
Инициатор создания предприятия, учреждения готовит пояснительную записку, которая должна включать: обоснование необходимости или целесообразности создания данного предприятия, учреждения, цели создания, основные виды деятельности, а также технико-экономическое обоснование, и направляет указанные документы Собственнику для рассмотрения.
Технико-экономическое обоснование создания предприятия должно содержать следующие показатели: затраты на создание предприятия, объемы производства продукции (работ, услуг), затраты на производство продукции (работ, услуг), размер ожидаемой прибыли, количество рабочих мест.
Технико-экономическое обоснование создания учреждения должно содержать смету затрат на содержание учреждения. В случае планирования платных услуг, оказываемых учреждением, указываются их стоимость и объем.
2.4. К проекту распоряжения о создании предприятия, учреждения прилагаются: пояснительная записка с приложением технико-экономического обоснования, при создании учреждения дополнительно прилагается смета затрат на содержание учреждения.
2.5. Руководитель вновь созданного предприятия, учреждения в сроки и в порядке, установленных действующим законодательством Российской Федерации, обеспечивает государственную регистрацию юридического лица регистрирующим органом, постановку его на учет в налоговом органе. Предприятие, учреждение считается созданным с момента его государственной регистрации.
2.6. В случае необходимости внесения изменений и (или) дополнений в Устав действующего предприятия, учреждения руководитель предприятия, учреждения обеспечивает подготовку соответствующих изменений и (или) дополнений в Устав и направляет их Собственнику для утверждения.
Изменения и (или) дополнения в Устав действующего предприятия, учреждения вступают в силу с момента их государственной регистрации, а в случаях, установленных действующим законодательством Российской Федерации, с момента уведомления органа, осуществляющего государственную регистрацию юридических лиц.
2.7. Руководитель предприятия, учреждения в трехдневный срок после получения в регистрирующем органе свидетельств (в том числе свидетельств о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц, о регистрации изменений и (или) дополнений в Устав, постановке на учет в налоговом органе и иных) представляет в Отдел копии вышеуказанных свидетельств и копию Устава предприятия, учреждения.
2.8. Собственник вносит соответствующие изменения (дополнения) в реестр муниципальных предприятий и учреждений и реестр муниципальной собственности.
Устав предприятия, учреждения, изменения и (или) дополнения в него утверждаются распоряжением главы администрации Асбестовского городского округа.
3. Порядок и условия деятельности муниципальных унитарных предприятий и учреждений
3.1. Предприятия, учреждения создаются и осуществляют свою деятельность для реализации вопросов местного значения Асбестовского городского округа.
3.2. Предприятия, учреждения осуществляют свою деятельность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Асбестовского городского округа.
4. Реорганизация муниципального предприятия, учреждения
4.1. Реорганизация предприятия, учреждения может быть осуществлена в форме слияния, присоединения, разделения, выделения, преобразования в рамках одного типа.
Реорганизация предприятия, учреждения производится на основании распоряжения Собственника.
4.2. Инициатором реорганизации предприятия, учреждения могут выступать Дума Асбестовского городского округа, администрация Асбестовского городского округа, отраслевые органы местного самоуправления Асбестовского городского округа.
Инициатор реорганизации направляет Собственнику для рассмотрения и принятия соответствующего решения обоснованные предложения о реорганизации предприятия, учреждения с обязательным приложением пояснительной записки, которая должна включать в себя обоснование необходимости или целесообразности проведения данной реорганизации, а также ее технико-экономическое обоснование.
4.3. В случаях, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации, решение о реорганизации предприятия согласовывается с управлением Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области.
4.4. Решение о реорганизации предприятия, учреждения принимается Собственником путем издания соответствующего распоряжения.
В распоряжении о реорганизации предприятия, учреждения в обязательном порядке указываются:
- форма реорганизации;
- состав комиссии и председатель комиссии по реорганизации, порядок ее деятельности;
- срок проведения реорганизации;
- лицо, на которое возлагается контроль проведения процедуры реорганизации.
4.5. Исключен. - Решение Думы Асбестовского городского округа от 29 октября 2009 г. N 27/8
4.6. Переход прав и обязанностей от одного предприятия, учреждения к другому (присоединение) или вновь возникшему предприятию, учреждению (слияние, преобразование) оформляется передаточным актом.
4.7. При разделении и выделении предприятия, учреждения все их права и обязанности переходят к предприятиям, учреждениям, созданным в результате разделения, выделения, в соответствии с разделительным балансом и передаточным актом.
4.8. К передаточному акту и разделительному балансу предприятия, учреждения должны быть приложены:
- бухгалтерский баланс на дату проведения реорганизации;
- инвентаризационная опись основных средств и товарно-материальных ценностей на дату проведения реорганизации;
- расшифровка дебиторской и кредиторской задолженности;
- при слиянии, разделении, преобразовании справка о закрытии всех расчетных и иных счетов;
- сведения о передаче дел, в том числе о заработной плате и личному составу, правопреемнику предприятия, учреждения.
4.9. Передаточный акт и разделительный баланс утверждаются Собственником и комиссией по реорганизации предприятия, учреждения.
4.10. Публикация в печати извещения о реорганизации и о сроке реорганизации, письменное извещение кредиторов реорганизуемого предприятия, учреждения в порядке и сроки, установленные действующим законодательством Российской Федерации, подготовка Устава, внесение изменений (дополнений) в Устав и обеспечение их государственной регистрации, подготовка передаточного акта или разделительного баланса возлагаются на руководителя предприятия, учреждения.
4.11. При реорганизации в форме преобразования, слияния, разделения комиссией по реорганизации составляется акт об уничтожении печатей и штампов, прекративших свою деятельность предприятий, учреждений. Акт передается вместе с документами правопреемнику.
4.12. Государственная регистрация вновь возникших в результате реорганизации предприятий, учреждений, внесение записи о прекращении деятельности предприятия, учреждения, а также государственная регистрация вносимых в устав изменений и (или) дополнений осуществляются в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
4.13. Руководитель предприятия, учреждения в трехдневный срок после получения свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц представляет в Собственник копии документов, связанных с реорганизацией предприятия, учреждения, для внесения изменений в реестр муниципальных предприятий, учреждений и реестр муниципальной собственности.
4.14. Изменение типа муниципального учреждения не является его реорганизацией.
4.15. Решение об изменении типа существующего муниципального учреждения в целях создания муниципального казенного учреждения принимается главой администрации Асбестовского городского округа в форме распоряжения. Указанное распоряжение должно содержать:
1) наименование существующего муниципального учреждения с указанием его типа;
2) наименование создаваемого муниципального учреждения с указанием его типа;
3) наименование органа местного самоуправления Асбестовского городского округа, осуществляющего функции и полномочия учредителя муниципального учреждения;
4) информацию об изменении (сохранении) основных целей деятельности муниципального учреждения;
5) информацию об изменении (сохранении) штатной численности;
6) перечень мероприятий по созданию муниципального учреждения с указанием сроков их проведения.
Проект распоряжения главы администрации Асбестовского городского округа об изменении типа существующего муниципального учреждения в целях создания муниципального казенного учреждения подготавливается учредителем по согласованию с Собственником и Финансовым управлением администрации Асбестовского городского округа.
Одновременно с проектом распоряжения об изменении типа существующего муниципального учреждения в целях создания муниципального казенного учреждения учредителем представляется главе администрации Асбестовского городского округа пояснительная записка, содержащая обоснование целесообразности изменения типа муниципального учреждения и информацию о кредиторской задолженности учреждения (в том числе просроченной).
4.16. Решение об изменении типа существующего муниципального учреждения в целях создания муниципального бюджетного учреждения принимается учредителем и должно содержать:
1) наименование существующего муниципального учреждения с указанием его типа;
2) наименование создаваемого муниципального учреждения с указанием его типа;
3) наименование органа местного самоуправления, осуществляющего функции и полномочия учредителя муниципального учреждения;
4) информацию об изменении (сохранении) основных целей деятельности муниципального учреждения;
5) перечень мероприятий по созданию муниципального учреждения с указанием сроков их проведения.
4.17. Решение об изменении типа существующего муниципального учреждения в целях создания муниципального автономного учреждения принимается главой администрации Асбестовского городского округа в форме распоряжения, и должно содержать:
1) сведения об имуществе, закрепляемом за автономным учреждением, в том числе перечень объектов недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества;
2) перечень мероприятий по созданию автономного учреждения с указанием сроков их проведения.
Предложение о создании муниципального автономного учреждения путем изменения типа существующего муниципального бюджетного или казенного учреждения подготавливается учредителем, и представляется главе администрации Асбестовского городского округа.
4.18. В случае если изменение типа муниципального учреждения приведет к невозможности осуществления создаваемым путем изменения типа муниципальным учреждением муниципальных функций, учредитель, представляет главе администрации Асбестовского городского округа, пояснительную записку, содержащую информацию о муниципальном учреждении, которому указанные муниципальные функции будут переданы, либо обоснование не передачи.
В случае если изменение типа муниципального учреждения приведет к невозможности осуществления создаваемым муниципальным учреждением полномочий органа местного самоуправления по исполнению публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме, учредитель, представляет главе администрации Асбестовского городского округа, пояснительную записку, содержащую информацию о муниципальном учреждении, которому указанные полномочия будут переданы.
4.19. После принятия правового акта об изменении типа муниципального учреждения, учредитель, утверждает изменения в устав соответствующего муниципального учреждения.
5. Ликвидация муниципального предприятия, учреждения
5.1. Ликвидация предприятия, учреждения влечет прекращение их деятельности без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам.
Ликвидация предприятия, учреждения производится на основании распоряжения Собственника.
5.2. Инициатором ликвидации предприятия, учреждения могут выступать Дума Асбестовского городского округа, администрация Асбестовского городского округа, отраслевые органы местного самоуправления Асбестовского городского округа.
5.3. Инициатор ликвидации вносит обоснованные предложения Собственнику о ликвидации предприятия, учреждения, с обязательным приложением пояснительной записки, которая включает в себя обоснование необходимости проведения данной ликвидации и сведений о направлениях предполагаемого использования муниципального имущества.
5.4. В случаях, предусмотренных действующим законодательством, решение о ликвидации предприятия согласовывается с управлением Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области.
5.5. Решение о ликвидации предприятия, учреждения принимается Собственником путем издания соответствующего распоряжения.
В распоряжении о ликвидации предприятия, учреждения в обязательном порядке указываются:
- срок ликвидации;
- состав и председатель ликвидационной комиссии;
- лицо, на которое возлагается контроль проведения процедуры ликвидации предприятия, учреждения.
5.6. Исключен. - Решение Думы Асбестовского городского округа от 29 октября 2009 г. N 27/8
5.7. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят все полномочия по управлению делами предприятия, учреждения.
Ликвидационная комиссия от имени ликвидируемого предприятия выступает в суде.
5.8. Ликвидационная комиссия осуществляет все мероприятия, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации, связанные с ликвидацией предприятия, учреждения, в том числе:
- публикует в органах печати публикацию о ликвидации предприятия, учреждения, о порядке и сроке заявления требований его кредиторами. Этот срок не может быть менее двух месяцев с момента публикации о ликвидации;
- принимает меры к выявлению кредиторов и получению дебиторской задолженности, а также письменно уведомляет кредиторов о ликвидации предприятия, учреждения;
- по истечении срока предъявления требований кредиторами ликвидационная комиссия составляет промежуточный ликвидационный баланс, который содержит сведения о составе имущества ликвидируемого предприятия, учреждения, перечне предъявленных кредиторами требований, а также о результатах их рассмотрения;
- осуществляет продажу имущества предприятия с публичных торгов в порядке, установленном для исполнения судебных решений, если имеющиеся у ликвидируемого предприятия денежные средства недостаточны для удовлетворения требований кредиторов;
- после завершения расчетов с кредиторами ликвидационная комиссия составляет ликвидационный баланс предприятия, учреждения;
- формирует и передает в архив документы ликвидируемого предприятия, учреждения;
- передает имущество учреждения и имущество предприятия, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, Собственнику либо по его распоряжению иному предприятию, учреждению.
Промежуточный и ликвидационный балансы утверждаются Собственником.
5.9. Если при проведении ликвидации предприятия установлена его неспособность удовлетворить требования кредиторов в полном объеме, ликвидационная комиссия такого предприятия должна в срок не позднее одного месяца с момента установления указанных выше обстоятельств обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании данного предприятия банкротом.
5.10. Ликвидация предприятия, учреждения считается завершенной, а предприятие, учреждение - прекратившим существование после внесения об этом записи в единый государственный реестр юридических лиц.
5.11. Председатель ликвидационной комиссии предприятия, учреждения обязан в трехдневный срок после получения в регистрирующем органе свидетельств о внесении записи в единый государственный реестр юридических лиц представлять их в Собственник для внесения соответствующих сведений в реестр муниципальной собственности и реестр муниципальных предприятий и учреждений.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Асбестовской городской Думы Свердловской области от 23 ноября 2005 г. N 23/5 "Об утверждении Положения о порядке создания, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий и учреждений"
Вступает в силу с 1 января 2006 г.
Опубликование:
газета "Асбестовский рабочий" 17 декабря 2005 г. N 168 ("Муниципальный вестник" N 13)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Думы Асбестовского городского округа Свердловской области от 25 октября 2024 г. N 28/4
Изменения вступают в силу с 1 января 2025 г.
Решение Думы Асбестовского городского округа Свердловской области от 30 ноября 2017 г. N 3/8
Изменения вступают в силу с 6 декабря 2017 г.
Решение Думы Асбестовского городского округа Свердловской области от 6 ноября 2014 г. N 50/17
Изменения вступают в силу с 9 ноября 2014 г.
Решение Думы Асбестовского городского округа Свердловской области от 16 декабря 2010 г. N 47/8
Решение Думы Асбестовского городского округа Свердловской области от 25 ноября 2010 г. N 45/10
Решение Думы Асбестовского городского округа Свердловской области от 29 октября 2009 г. N 27/8