В соответствии со статьями 78, 78.1, 78.5 Бюджетного кодекса Российской Федерации, общими требованиями к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2023 года N 1782, постановлением Правительства области от 4 июля 2016 года N 590 "О некоторых вопросах предоставления субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг" Правительство области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления субсидий на поддержку приобретения оборудования для реализации фермерской продукции.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Правительства области |
А.М. Мордвинов |
УТВЕРЖДЕН
постановлением
Правительства области
от 03.07.2024 N 787
Порядок
предоставления субсидий на поддержку приобретения оборудования для реализации фермерской продукции в 2024 году (далее - Порядок)
1. Общие положения о предоставлении субсидий
1.1. Настоящий Порядок определяет порядок проведения отбора и категории юридических лиц (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальных предпринимателей, имеющих право на получение субсидий на поддержку приобретения оборудования для реализации фермерской продукции (далее - субсидия, субсидии), цели, условия и порядок предоставления субсидий, порядок возврата субсидий в областной бюджет в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении, требования к отчетности, требования к осуществлению контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственность за их нарушение.
Для целей настоящего Порядка применяются следующие понятия:
оборудование для реализации фермерской продукции - новое торговое оборудование, необходимое для организации торгового места в торговых точках Вологодской области, предназначенное для выкладки, хранения и продажи товаров, соответствующее дизайн-макету, утвержденному правовым актом Департамента (далее также - оборудование);
под новым оборудованием понимается оборудование, выпущенное производителем не ранее чем за 36 месяцев до года подачи заявки на участие в отборе (далее - заявка);
торговая точка - место для торговли фермерской продукцией, укомплектованное оборудованием для реализации фермерской продукции, расположенное внутри торгового объекта;
фермерская продукция - сельскохозяйственная продукция, продукция ее первичной и (или) последующей переработки, в том числе продовольственная продукция, произведенная крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, сельскохозяйственными потребительскими перерабатывающими кооперативами, гражданами, ведущими личное подсобное хозяйство и применяющими специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход" (далее - самозанятые), организациями, осуществляющими первичную и (или) последующую переработку сельскохозяйственной продукции, предоставленной крестьянскими (фермерскими) хозяйствами и самозанятыми для переработки на давальческой основе, осуществляющими деятельность и состоящими на учете в налоговых органах на территории Вологодской области (далее - производители фермерской продукции).
Производители фермерской продукции должны являться субъектами малого предпринимательства, включенными в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства;
заявка - пакет документов, включая заявление о предоставлении субсидии по рекомендуемому образцу, установленному Департаментом финансов области, представляемый заявителем для участия в отборе в порядке и сроки, установленные настоящим Порядком.
1.2. Субсидии предоставляются на поддержку приобретения оборудования для реализации фермерской продукции в целях возмещения части затрат за приобретенное в текущем году оборудование для реализации фермерской продукции. Субсидии предоставляются в рамках реализации государственной программы "Экономическое развитие Вологодской области", утвержденной постановлением Правительства области от 24 декабря 2019 года N 1300.
1.3. Органом исполнительной государственной власти области, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период), является Департамент сельского хозяйства и продовольственных ресурсов области (далее - Департамент).
1.4. Субсидии предоставляются за счет средств областного бюджета, предусмотренных на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке на предоставление субсидии.
1.5. Отбор получателей проводится Департаментом путем запроса предложений.
1.6. Информация о субсидиях размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее соответственно - сеть "Интернет", единый портал) (в разделе единого портала) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
2. Условия и порядок предоставления субсидий, в том числе порядок проведения отбора получателей субсидий для предоставления субсидий
2.1. Получателями субсидии являются сельскохозяйственные потребительские кооперативы, крестьянские (фермерские) хозяйства, юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность по реализации фермерской продукции, а также состоящие на учете в налоговых органах на территории Вологодской области на дату подачи заявки (далее соответственно - заявитель, получатель, участник отбора).
Получателями являются субъекты малого или среднего предпринимательства, включенные в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства.
Критериями отбора заявителей для предоставления субсидии являются:
соответствие заявителей настоящему пункту и пункту 2.11 настоящего Порядка;
соответствие заявки требованиям пунктов 2.3, 2.4 настоящего Порядка;
соответствие затрат требованиям пунктов 1.1, 1.2, 2.8 настоящего Порядка;
на дату подачи заявки получателем заключено не менее 5 договоров с производителями фермерской продукции о закупе фермерской продукции (или) договоров комиссии на реализацию товара на срок не менее одного года и со сроком окончания действия не ранее 1 января года, следующего за годом предоставления субсидии, предусматривающих возможность их пролонгации (далее - договоры о реализации фермерской продукции).
2.2. В целях отбора получателей Департамент обеспечивает размещение на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.agro.gov35.ru) объявления о проведении отбора способом запроса предложений с указанием:
а) даты размещения объявления о проведении отбора на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.agro.gov35.ru);
б) сроков проведения отбора;
в) даты и времени начала подачи и окончания приема заявок заявителей, при этом дата окончания приема заявок не может быть ранее 10-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;
г) наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты Департамента;
д) результатов предоставления субсидии, а также характеристики результатов;
е) доменного имени и (или) указателей страниц официального сайта Департамента в сети "Интернет" (www.agro.gov35.ru), с использованием которого обеспечивается проведение отбора;
ж) требований к заявителям, определенным в соответствии с пунктами 2.1, 2.11 настоящего Порядка, и к перечню документов в соответствии с пунктом 2.3 настоящего Порядка, представляемых заявителями для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
з) категорий и критериев отбора заявителей;
и) порядка подачи заявок заявителями и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок, подаваемых заявителями;
к) порядка отзыва заявок заявителей, порядка возврата заявок заявителей, определяющего в том числе основания для возврата заявок заявителей, порядка внесения изменений в заявки заявителей;
л) правил рассмотрения и оценки заявок заявителей;
м) порядка возврата заявок на доработку;
н) порядка отклонения заявок, а также информации об основаниях их отклонения;
о) объема распределяемой субсидии в рамках отбора, порядка расчета размера субсидии, установленного настоящим Порядком, правил распределения субсидии по результатам отбора;
п) порядка предоставления заявителям разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
р) срока, в течение которого победители отбора должны подписать с Департаментом договор о предоставлении субсидии;
с) условий признания победителя (победителей) отбора уклонившимся (уклонившимися) от заключения договора о предоставлении субсидии;
т) даты размещения документа об итогах проведения отбора (решения о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии) в сети "Интернет" на официальном сайте Департамента (www.agro.gov35.ru), которая не может быть позднее 14 календарного дня, следующего за днем определения победителей отбора.
2.3. Для участия в отборе заявители (их уполномоченные представители) представляют в Департамент по адресу: г. Вологда, ул. Предтеченская, д. 19 в срок, установленный в соответствии с пунктом 2.2 настоящего Порядка, опись представленных документов в двух экземплярах (по одному экземпляру для Департамента и заявителя) и заявку, включающую следующие документы:
1) заявление о предоставлении субсидии (далее - заявление) в соответствии с формой, установленной Департаментом финансов области;
2) документ (копию документа), подтверждающий полномочия представителя заявителя (представляется в случае представления документов представителем заявителя);
3) копию документа, подтверждающего использование организациями и индивидуальными предпринимателями права на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость (представляется заявителями, использующими право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость);
4) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей), выданную по состоянию на первое число месяца подачи заявки;
5) согласие заявителя на осуществление проверок Департаментом и органами государственного финансового контроля по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку;
6) справку территориального органа Федеральной налоговой службы, подписанную ее руководителем (иным уполномоченным лицом), выданную не ранее чем за 20 рабочих дней до дня подачи заявки и подтверждающую на дату формирования справки отсутствие на едином налоговом счете или непревышение размера, определенного пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, у заявителя задолженности по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
7) справку, подтверждающую отсутствие у заявителя на первое число месяца подачи заявки просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Вологодской областью, в соответствии с рекомендуемым образцом, установленным Департаментом финансов области;
8) справку, подтверждающую, что деятельность заявителя не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, по состоянию на первое число месяца подачи заявки, подписанную руководителем (иным уполномоченным лицом) заявителя;
9) информацию о результатах деятельности сельскохозяйственных потребительских кооперативов (кроме кредитных) по форме, утвержденной Министерством сельского хозяйства Российской Федерации (1-спр), за год, предшествующий году подачи заявки (представляется заявителями - сельскохозяйственными потребительскими кооперативами);
10) информацию о производственной деятельности индивидуальных предпринимателей по форме, утвержденной Министерством сельского хозяйства Российской Федерации (1-ИП), за год, предшествующий году представления заявки (представляется заявителями - индивидуальными предпринимателями, кроме индивидуальных предпринимателей - глав крестьянских фермерских хозяйств);
11) информацию о производственной деятельности крестьянских (фермерских) хозяйств по форме, утвержденной Министерством сельского хозяйства Российской Федерации (1-КФХ), за год, предшествующий году представления заявки (представляется индивидуальными предпринимателями - главами крестьянских фермерских хозяйств);
12) сведения об объеме выручки от реализации фермерской продукции по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку;
13) копии документов, подтверждающих фактически произведенные затраты на приобретение оборудования для реализации фермерской продукции:
договоров на приобретение оборудования;
документов, подтверждающих получение оборудования (товарных накладных, универсальных передаточных документов и (или) иных первичных учетных документов), счетов-фактур и (или) счетов;
платежных документов, подтверждающих оплату приобретенного оборудования, а также документов, на которые дана ссылка назначения платежа в платежном документе;
14) справку, подписанную уполномоченным лицом заявителя, об отсутствии на дату не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи заявки в реестре дисквалифицированных лиц сведений о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере заявителя (при наличии), являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе (с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии) и дат рождения с приложением согласий на обработку персональных данных лиц, указанных в справке);
15) копий не менее 5 договоров о реализации фермерской продукции, соответствующих требованиям пункта 2.1 настоящего Порядка.
2.4. Копии документов, указанные в пункте 2.3 настоящего Порядка, предоставляются заверенными заявителем с предъявлением подлинников для обозрения или заверенными в нотариальном порядке.
При представлении копий документов с подлинниками специалист Департамента делает на копии отметку о ее соответствии подлиннику и возвращает подлинники заявителю (представителю заявителя) при личном представлении - в день их представления, при направлении курьером или посредством почтовой связи - в течение 5 рабочих дней со дня их поступления способом, позволяющим подтвердить факт и дату возврата.
Не подлежат приему документы, имеющие подчистки либо приписки, зачеркнутые слова по тексту, документы, исполненные карандашом, а также документы с повреждениями (бумаги), которые не позволяют читать текст и определить его полное или частичное смысловое содержание (отсутствие части слов, цифр или предложений).
Документы, указанные в пункте 2.3 настоящего Порядка, регистрируются в Департаменте в день их поступления в порядке очередности представления документов заявителями в журнале регистрации, который нумеруется, прошнуровывается, скрепляется печатью Департамента.
2.5. Департамент в течение 15 рабочих дней со дня окончания срока приема документов осуществляет в соответствии с установленной Департаментом процедурой проверку представленных документов на соответствие пунктам 2.3, 2.4 настоящего Порядка, а также на соответствие заявителя, произведенных заявителем затрат требованиям пунктов 1.1, 1.2, 2.1, 2.8 и 2.11 настоящего Порядка и по результатам проверки оформляет заключение.
Проверка осуществляется путем анализа сведений, содержащихся в документах, подтверждения данных сведений путем сверки с информацией, имеющейся в распоряжении Департамента, направления запросов в иные органы государственной власти, в распоряжении которых находятся необходимые сведения.
Сведения об отсутствии у заявителя просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Вологодской областью проверяются Департаментом путем направления запросов в ГКУ ВО "Областное казначейство" в течение срока приема документов и (или) 2 рабочих дней со дня окончания срока приема документов. ГКУ ВО "Областное казначейство" в срок не более 5 рабочих дней со дня получения запроса представляет в Департамент запрашиваемые сведения.
Заявитель вправе до принятия решения о предоставлении субсидии или об отклонении заявки и отказе в предоставлении субсидии отозвать заявку, направив в Департамент уведомление об отзыве заявки и документ (копию документа), подтверждающий полномочия представителя заявителя (в случае представления уведомления об отзыве заявки представителем заявителя), на основании которого Департамент прекращает рассмотрение заявки. Уведомление об отзыве заявки регистрируется в Департаменте в день поступления в журнале регистрации.
Представленная заявителем в Департамент в соответствии с пунктом 2.3 настоящего Порядка заявка, которая отзывается заявителем, Департаментом возвращается заявителю почтовой связью или вручается лично заявителю (его представителю) в течение 5 рабочих дней со дня регистрации уведомления об отзыве заявки.
Возврат заявок на доработку и внесение изменений в заявки не допускается.
В период приема заявок, указанный в объявлении о проведении отбора, Департаментом представляются разъяснения положений объявления о проведении отбора путем проведения консультаций и направления информационных сообщений по электронной почте заявителя.
Ранжирование поступивших заявок осуществляется исходя из очередности поступления заявок.
Департамент вправе принять решение об отмене проведения отбора не позднее чем за 1 рабочий день до даты окончания срока подачи заявок в случае уменьшения Департаменту ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности проведения отбора и предоставления субсидии.
В случае отмены проведения отбора Департамент размещает объявление об отмене проведения отбора на официальном сайте Департамента в сети "Интернет" (www.agro.gov35.ru) не позднее чем за один рабочий день до даты окончания срока подачи заявок участниками отбора.
Отбор считается отмененным со дня размещения объявления о его отмене на официальном сайте Департамента в сети "Интернет" (www.agro.gov35.ru).
Отбор признается несостоявшимся в следующих случаях:
а) по окончании срока подачи заявок не подано ни одной заявки;
б) по результатам рассмотрения заявок отклонены все заявки.
Информация о признании отбора несостоявшимся размещается на сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.agro.gov35.ru) в течение 15 рабочих дней со дня окончания срока приема заявок.
Решение о предоставлении субсидии или об отклонении заявки и отказе в предоставлении субсидии принимается правовым актом Департамента в течение 10 рабочих дней со дня окончания срока проверки документов.
2.6. В случае принятия решения о предоставлении заявителю субсидии Департамент в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии, уведомляет заявителя о принятом решении путем направления проекта договора о предоставлении субсидий (далее - Договор) в государственной интегрированной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет").
В случае отсутствия регистрации заявителя в системе "Электронный бюджет" Департамент в течение двух рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии направляет заявителю уведомление с предложением зарегистрироваться в системе "Электронный бюджет" посредством почтовой связи или передает лично представителю заявителя. В течение трех рабочих дней со дня получения указанного уведомления заявитель регистрируется в системе "Электронный бюджет". Департамент в срок, не превышающий двух рабочих дней со дня регистрации заявителя в системе "Электронный бюджет", направляет заявителю в системе "Электронный бюджет" проект Договора.
В случае отклонения заявки и отказа в предоставлении субсидии Департамент в течение трех рабочих дней со дня принятия решения об отклонении заявки и отказе в предоставлении субсидии уведомляет заявителя об отклонении заявки и отказе в предоставлении субсидии с указанием причины. Уведомление об отклонении заявки и отказе в предоставлении субсидии направляется заявителю посредством почтовой связи или передается лично заявителю (представителю заявителя).
Решение о предоставлении субсидии или об отклонении заявки и отказе в предоставлении субсидии является документом об итогах отбора и содержит:
дату, время и место проведения рассмотрения заявок;
информацию об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
информацию об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют заявки;
наименование получателя (получателей) субсидии, с которым заключается Договор, и размер предоставляемой ему (им) субсидии.
Решение о предоставлении субсидии или об отклонении заявки и отказе в предоставлении субсидии размещается Департаментом на официальном сайте Департамента в сети "Интернет" (www.agro.gov35.ru) в течение срока, указанного в объявлении о проведении отбора, размещенном в соответствии с пунктом 2.2 настоящего Порядка.
2.7. Департамент отклоняет заявку и отказывает в предоставлении субсидий по следующим основаниям:
подача заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок в соответствии пунктом 2.2 настоящего Порядка;
несоответствие заявителя требованиям, указанным в пунктах 2.1, 2.11 настоящего Порядка;
несоответствие представленных заявителем документов требованиям, предусмотренным пунктами 2.3, 2.4 настоящего Порядка;
непредставление (представление не в полном объеме) документов, предусмотренных пунктом 2.3 настоящего Порядка;
несоответствие представленных к субсидированию затрат требованиям пунктов 1.1, 1.2, 2.8 настоящего Порядка;
установления факта недостоверности представленной заявителем информации, в том числе недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных участником отбора в целях подтверждения соответствия установленным настоящим Порядком требованиям;
отсутствие нераспределенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии.
2.8. В расчет суммы субсидии принимаются затраты на приобретение оборудования, соответствующего требованиям пунктов 1.1, 1.2 настоящего Порядка, документы по которому представлены в полном объеме и соответствуют требованиям, определенным подпунктом 13 пункта 2.3 настоящего Порядка.
Субсидии предоставляются в порядке очередности подачи заявок.
Субсидии предоставляются в размере установленной настоящим пунктом доли затрат, не более 1 000 000 рублей на организацию одной торговой точки в зависимости от количества представленных действующих договоров о реализации фермерской продукции:
при наличии от 5 до 7 договоров о реализации фермерской продукции - в размере 60% произведенных затрат;
при наличии от 8 до 9 договоров о реализации фермерской продукции - в размере 80% произведенных затрат;
при наличии 10 и более договоров о реализации фермерской продукции - в размере 99% произведенных затрат.
К возмещению не принимаются затраты, на возмещение которых были предоставлены субсидии по другим направлениям государственной поддержки в соответствии с иными нормативными правовыми актами области.
Для заявителей, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, возмещение затрат осуществляется исходя из суммы расходов на приобретение товаров (работ, услуг), включая сумму налога на добавленную стоимость. Для иных получателей возмещение затрат осуществляется исходя из суммы расходов на приобретение товаров (работ, услуг) без учета суммы налога на добавленную стоимость.
2.9. Решение о предоставлении субсидии принимается в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Департамента на дату рассмотрения заявки.
2.10. Заявители, в отношении которых принято решение о предоставлении субсидии, заключают в системе "Электронный бюджет" Договор в соответствии с типовой формой, установленной Департаментом финансов области, в срок, не превышающий 7 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии.
Внесение изменений в Договор производится в системе "Электронный бюджет" в порядке, установленном Договором, и оформляется дополнительным соглашением к Договору. Дополнительное соглашение к Договору для подписания сторонами готовится Департаментом в системе "Электронный бюджет".
Договор (дополнительное соглашение к Договору, в том числе дополнительное соглашение о расторжении Договора), заключается Департаментом в срок, не превышающий 2 рабочих дней со дня его подписания заявителем (представителем заявителя).
Договор заключается при условиях:
принятия получателем обязательств по выполнению результатов предоставления субсидии (далее - результаты) и характеристик результатов (далее - характеристики), предусмотренных Договором;
принятия получателем обязательств по представлению документов в соответствии с разделом 3 настоящего Порядка.
Основаниями для заключения дополнительного соглашения о расторжении Договора не может быть инициатива получателя.
Договор должен содержать условие о том, что в случае уменьшения Департаменту ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящих к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Договоре, стороны согласовывают новые условия Договора или расторгают Договор при недостижении согласия по новым условиям.
В случае уменьшения ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии, приводящих к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Договоре, Департамент в течение 2 рабочих дней со дня уменьшения ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии уведомляет об этом получателя и направляет предложение о заключении дополнительного соглашения к Договору или о расторжении Договора при недостижении согласия по новым условиям с указанием (определением) перечня последующей процедуры таких действий и их сроков.
Уведомление с указанным предложением направляется посредством почтовой связи или вручается лично получателю субсидии (его представителю).
Уменьшение размера субсидий всем получателям, заключившим Договоры, осуществляется пропорционально объемам субсидий, исчисленным в соответствии с пунктом 2.8 настоящего Порядка.
В случае письменного отказа заявителя от заключения Договора либо незаключения Договора в течение срока, установленного абзацем первым настоящего пункта, заявитель считается уклонившимся от заключения Договора, а субсидия не предоставляется, о чем Департамент в течение 5 рабочих дней со дня истечения срока, установленного в настоящем абзаце, уведомляет заявителя способом, позволяющим подтвердить получение заявителем уведомления.
В случае реорганизации, ликвидации или прекращении деятельности заявителя в период действия Договора получатель направляет в течение 15 рабочих дней со дня внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц (индивидуальных предпринимателей) в Департамент уведомление о реорганизации, ликвидации или прекращении деятельности.
При реорганизации получателя, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования в Договор вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к Договору в части перемены лица в обязательстве с указанием в Договоре юридического лица, являющегося правопреемником. Дополнительное соглашение к Договору заключается в течение 5 рабочих дней со дня получения уведомления о реорганизации, ликвидации или прекращении деятельности получателя.
При реорганизации получателя, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя, являющегося юридическим лицом, или прекращении деятельности получателя, являющегося индивидуальным предпринимателем (за исключением индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации), Договор расторгается в течение 10 рабочих дней со дня получения уведомления о реорганизации, ликвидации или прекращении деятельности получателя с формированием уведомления о расторжении Договора в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по Договору с отражением информации о не исполненных получателем обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия.
При прекращении деятельности получателя, являющегося индивидуальным предпринимателем, осуществляющим деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации, передающего свои права другому гражданину в соответствии со статьей 18 Федерального закона от 11 июня 2003 года N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве", в Договор вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к Договору в части перемены лица в обязательстве с указанием стороны в Договоре иного лица, являющегося правопреемником. Дополнительное соглашение к Договору заключается в течение 5 рабочих дней со дня получения уведомления о реорганизации, ликвидации или прекращении деятельности получателя.
2.11. Требования, которым должен соответствовать заявитель по состоянию:
1) на первое число месяца подачи заявки:
заявитель не должен являться иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого являются государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации) (при расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц для целей настоящего абзаца не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ);
заявитель не должен находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
заявитель не должен находиться в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
заявитель не должен получать средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка;
заявитель не должен являться иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14 июля 2022 года N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
у заявителя должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в областной бюджет иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Вологодской областью;
заявитель - юридическое лицо не должен находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к заявителю другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность заявителя не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а заявитель - индивидуальный предприниматель не должен прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность заявителя не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
2) на дату не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи заявки в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) заявителя, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе, являющемся заявителем;
3) в соответствии со справкой территориального органа Федеральной налоговой службы у заявителя на едином налоговом счете должна отсутствовать или не превышать размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, на дату формирования справки, выданной не ранее чем за 20 рабочих дней до дня подачи заявки.
2.12. Эффективность предоставления субсидии оценивается Департаментом на основании достижения значений результатов и характеристик, установленных Договором.
Результатами (результат устанавливается по каждой торговой точке, обеспеченной просубсидированным в соответствии с Договором оборудованием для реализации фермерской продукции) являются:
выручка (доходы) от реализации в отчетном году, всего, тыс. рублей;
доля выручки от реализации фермерской продукции в общем объеме выручки - 100,0%;
объем реализованной фермерской продукции - не менее 600 кг в месяц (в данном объеме должна присутствовать реализация продукции по всем действующим договорам о реализации фермерской продукции).
Значение результата "выручка (доходы) от реализации в отчетном году, всего, тыс. рублей" устанавливается в Договоре на год предоставления субсидии и год, следующий за годом предоставления субсидии, на основании сведений об объеме реализации фермерской продукции, представленных заявителем по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку, выполнение результата оценивается на 31 декабря года предоставления субсидии и 31 декабря года, следующего за годом предоставления субсидии. Значение результата устанавливается с округлением до одного знака после запятой.
Выполнение результатов "доля выручки от реализации фермерской продукции в общем объеме выручки, - 100,0%" и "объем реализованной фермерской продукции - не менее 600 кг в месяц" с реализацией продукции по всем действующим договорам о реализации фермерской продукции, оценивается ежеквартально (с разбивкой по месяцам) по состоянию на последнее число месяца отчетного квартала, начиная с квартала, в котором получена субсидия, в течение года предоставления субсидии и года, следующего за годом предоставления субсидии.
Характеристиками являются:
наличие у получателя просубсидированного в соответствии с Договором оборудования для реализации фермерской продукции в году получения субсидии и в течение 2 лет, следующих за годом получения субсидии;
сохранение количества действующих договоров о реализации фермерской продукции не менее количества, заявленного при предоставлении заявки в соответствии с пунктом 2.3 настоящего Порядка, в году предоставления субсидии и году, следующем за годом предоставления субсидии.
Достижение характеристики "сохранение количества действующих договоров о реализации фермерской продукции не менее количества, заявленного при предоставлении заявки в соответствии с пунктом 2.3 настоящего Порядка" оценивается Департаментом по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии и 31 декабря года, следующего за годом предоставления субсидии.
Достижение характеристики "наличие у получателя просубсидированного в соответствии с Договором оборудования для реализации фермерской продукции" оценивается Департаментом по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии и 31 декабря двух лет, следующих за годом предоставления субсидии, на основании документов, представляемых в соответствии с разделом 3 настоящего Порядка, а также на дату выборочного осмотра, проводимого Департаментом в соответствии с пунктами 3.6, 4.6 настоящего Порядка.
2.13. Субсидии перечисляются на основании решения Департамента о предоставлении субсидий и заключенного Договора с лицевого счета Департамента, открытого в Департаменте финансов области, на расчетные счета получателей, открытые в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или в кредитных организациях, не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем принятия решения о предоставлении субсидий в соответствии с предельными объемами финансирования.
Перечисление субсидий осуществляется на основании документов, определенных графиком документооборота, утверждаемым правовым актом Департамента финансов области, с приложением решения о предоставлении субсидий и Договора.
2.14. Под условиями предоставления субсидий понимаются положения, предусмотренные пунктами 1.1, 1.2 раздела 1 настоящего Порядка, настоящим разделом.
2.15. В случае выявления фактов, являющихся основанием для возврата субсидий в соответствии с разделом 4 настоящего Порядка, Департамент в течение 30 календарных дней со дня установления указанных фактов направляет получателю заказным письмом с уведомлением требование о возврате субсидии в областной бюджет в размере, установленном разделом 4 настоящего Порядка, в течение 30 календарных дней со дня направления соответствующего требования. В случае непоступления средств в течение указанного срока Департамент в срок не более 3 месяцев со дня истечения срока для возврата средств принимает меры к их взысканию в судебном порядке.
3. Требования к отчетности
3.1. Для подтверждения выполнения результатов, характеристик, установленных Договором, получатель в срок не позднее 10 рабочего дня месяца, следующего за отчетным кварталом года, отчетным годом, на который Договором установлены указанные результаты, характеристики, получатели направляют в системе "Электронный бюджет" отчет о достижении значений результатов предоставления субсидий, а также характеристик результата (далее - отчет) (с разбивкой по месяцам) по состоянию на последнее число месяца отчетного периода, по форме, определенной Договором.
В сроки представления отчета за 1 - 4 квартал отчетного года получатель представляет в Департамент на бумажном носителе:
сведения об объеме реализованной фермерской продукции по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку за отчетный период;
копии действующих договоров о реализации фермерской продукции с приложением копий товарных накладных, актов приема-передачи, иных первичных учетных документов и (или) актов сверки расчетов, подтверждающих принятие фермерской продукции от производителей в отчетном периоде, содержащих информацию о количестве и стоимости принятой продукции с разбивкой по месяцам.
В сроки представления отчета за отчетный год получатель представляет в Департамент на бумажном носителе:
сведения об объеме выручки от реализации фермерской продукции, по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку, за отчетный год;
копии инвентарных карточек учета объекта основных средств по форме N ОС-6 (или иных первичных учетных документов, подтверждающих факт нахождения оборудования в составе основных средств получателя) по состоянию на 31 декабря отчетного года.
3.2. Представленные на бумажном носителе документы в соответствии с пунктом 3.1 настоящего Порядка регистрируются в Департаменте в день их поступления в журнале регистрации документов, который нумеруется, прошнуровывается, скрепляется печатью Департамента.
На основании полученных в соответствии с пунктом 3.1 настоящего Порядка документов Департамент в течение 20 рабочих дней со дня получения документов, представленных на бумажном носителе, но не ранее получения отчетов, указанных в пункте 3.1 настоящего Порядка, проводит оценку на предмет достижения значений результатов, характеристик и оформляет справку о результатах оценки.
3.3. В случае непредставления получателем документов, указанных в пункте 3.1 настоящего Порядка, Департамент в течение 15 рабочих дней с даты окончания срока представления запрашивает их у получателя. Получатель обязан представить документы в течение 10 рабочих дней со дня получения запроса.
3.4. В случаях представления получателем в документах, указанных в пунктах 3.1 настоящего Порядка, неполной или противоречивой информации Департамент запрашивает у получателя дополнительные сведения о соблюдении цели, условий, порядка предоставления субсидий для проверки представленной информации.
3.5. Для проведения Департаментом мониторинга достижения результатов получатели ежеквартально (по состоянию на первое число месяца, следующего за отчетным кварталом, начиная с квартала, в котором получена субсидия) в срок не позднее 10 рабочего дня, следующего за отчетным кварталом, формируют отчет о реализации плана мероприятий по достижению результатов предоставления субсидий (далее - план мероприятий) по форме согласно приказу Минфина России от 29 сентября 2021 года N 138н "Об утверждении Порядка проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг".
Отчет о реализации плана мероприятий по достижению результатов предоставления субсидий предоставляется в системе "Электронный бюджет".
В отчете о реализации плана мероприятий по достижению результатов предоставления субсидий ежемесячно отражается информация, указанная в приказе Минфина России от 29 сентября 2021 года N 138н "Об утверждении Порядка проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг".
3.6. Для проверки и подтверждения представленной получателем информации Департамент в течение срока действия Договора проводит 1 раз в год выборочные осмотры просубсидированного оборудования в порядке, установленном пунктом 4.6 настоящего Порядка.
4. Требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственность за их нарушение
4.1. Департамент, органы государственного финансового контроля в пределах своих полномочий осуществляют проверки соблюдения порядка и условий предоставления грантов, в том числе в части достижения результатов их предоставления, органы финансового контроля осуществляют проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - проверки).
Мониторинг достижения результатов осуществляется исходя из достижения значений результатов, определенных Договором, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.
4.2. Департамент осуществляет контроль путем проведения плановых и (или) внеплановых проверок.
Департамент проводит проверки по месту нахождения Департамента на основании документов, поступивших в Департамент от получателей.
Департамент проводит проверки по месту нахождения получателя или по месту нахождения Департамента на основании:
поступившей в Департамент от правоохранительных органов, органов, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля, информации о выявленных фактах несоблюдения порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов их предоставления, получателями;
выявленных Департаментом фактов несоблюдения порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов их предоставления, получателями.
Период, в котором Департамент проводит проверки, составляет 3 года со дня заключения Договора.
4.3. В случае непредставления документов в соответствии с пунктом 3.3 настоящего Порядка субсидия подлежит возврату получателем в областной бюджет в полном объеме.
4.4. В случае нарушения получателем условий по выполнению результатов, предусмотренных Договором, объем средств, подлежащий возврату, рассчитывается следующим образом.
В случае невыполнения результата "выручка (доходы) от реализации в отчетном году, всего, тыс. рублей" за отчетный год - по формуле:
Vвозврата = Vсубсидии x Dвыручка, где:
Vсубсидии - размер субсидии, предоставленной в отчетном финансовом году;
Dвыручка - индекс, отражающий уровень недостижения результата, определяется по формуле:
Dвыручка = 1 - Ti / Si, где:
Ti - фактически достигнутое значение результата на отчетную дату;
Si - плановое значение результата установленное Договором.
В случае невыполнения результатов "доля выручки от реализации фермерской продукции в общем объеме выручки, - 100,0%" и (или) "объем реализованной фермерской продукции - не менее 600 кг в месяц" с реализацией продукции по всем действующим договорам о реализации фермерской продукции в любом из месяцев отчетного квартала, субсидия подлежит возврату в областной бюджет в объеме 25% предоставленной субсидии по итогам оценки выполнения результатов за отчетный квартал.
В случае нарушения получателем условий по выполнению характеристик, предусмотренных Договором, субсидия подлежит возврату в областной бюджет в полном объеме.
Общая сумма возвращенной получателем в соответствии с настоящим пунктом субсидии не должна превышать размера субсидии, предоставленной получателю.
4.5. В случае нарушения получателем условий, установленных при предоставлении субсидий, выявленного по фактам проверок, проводимых Департаментом и органами государственного финансового контроля (за исключением условий о выполнении результатов, характеристик), субсидия подлежит возврату в областной бюджет в полном объеме.
4.6. Департамент направляет по электронной почте или почтовым отправлением уведомление получателю о назначении даты проведения выборочного осмотра просубсидированного оборудования в срок не позднее чем за 3 календарных дня до даты проведения осмотра.
Департамент осуществляет осмотр просубсидированного оборудования и оформляет два экземпляра (для Департамента и получателя) справки о результатах осмотра, которая подписывается должностным лицом Департамента, проводившим осмотр, и уполномоченным лицом получателя.
В случае отказа получателя от подписания справки о результатах осмотра, недопуска получателем должностного лица Департамента для проведения осмотра указанная информация отражается в справке о результатах осмотра, один экземпляр которой Департамент направляет получателю заказным письмом с уведомлением в течение 3 рабочих дней после даты проведения осмотра.
4.7. За нарушение условий предоставления субсидий, недостижение результата и (или) характеристик получатель несет иную предусмотренную действующим законодательством ответственность.
За нарушение условий предоставления субсидии Департамент несет предусмотренную действующим законодательством ответственность.
Приложение 1
к Порядку
Форма
СОГЛАСИЕ
заявителя на осуществление проверок Департаментом
сельского хозяйства и продовольственных ресурсов области
и органами государственного финансового контроля
В соответствии с Порядком предоставления субсидий на поддержку
приобретения оборудования для реализации фермерской продукции,
утвержденным постановлением Правительства области от _______ года N ____,
_________________________________________________________________________
(наименование заявителя, ИНН)
в лице _________________________________________________________________,
(должность, фамилия, имя, отчество)
действующего на основании _______________________________________________
________________________________________________________________________,
(наименование документа, дата)
дает согласие на осуществление в отношении ______________________________
_________________________________________________________________________
(наименование заявителя)
проверок Департаментом сельского хозяйства и продовольственных ресурсов
области соблюдения порядка и условий предоставления субсидий, в том числе
в части достижения результатов их предоставления, а также проверок
органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями
268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Руководитель
(уполномоченное лицо) _______________ ____________ ______________________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи)
М.П. (при наличии)
"__"__________ 202_ г.
Приложение 2
к Порядку
Форма
СВЕДЕНИЯ
об объеме выручки от реализации фермерской продукции
____________________________________________________________
(наименование заявителя)
____________________________________________________________
адрес (место нахождения)
____________________________________________________________
адрес, место нахождения торговой точки
N п/п |
Наименование показателя |
Ед. изм. |
Факт 202__г. (года, предшествующего году предоставления субсидии) |
План 202__г. (года предоставления субсидии) |
План 202__г. (года, следующего за предоставлением субсидии) |
Факт 202__г. (года предоставления субсидии) |
Факт 202__г. (года, следующего за предоставлением субсидии) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1 |
В целом по организации: выручка (доходы) от реализации, всего |
тыс. руб. |
|
|
|
|
|
1.1 |
в т.ч. от реализации сельскохозяйственной продукции, продуктов ее первичной и промышленной переработки |
тыс. руб. |
|
|
|
|
|
2 |
По торговой точке, обеспеченной просубсидированным оборудованием: выручка (доходы) от реализации, всего |
тыс. руб. |
х |
|
|
|
|
2.1 |
в т.ч. от реализации фермерской продукции |
тыс. руб. |
х |
|
|
|
|
2.2 |
доля выручки от реализации фермерской продукции в общем объеме выручки |
% |
х |
|
|
|
|
3 |
По торговой точке, обеспеченной просубсидированным оборудованием: выручка (доходы) от реализации, всего |
тыс. руб. |
х |
|
|
|
|
3.1 |
в т.ч. от реализации фермерской продукции |
тыс. руб. |
х |
|
|
|
|
3.2 |
доля выручки от реализации фермерской продукции в общем объеме выручки |
% |
х |
|
|
|
|
Руководитель
(уполномоченное лицо) _______________ ____________ ______________________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи)
М.П. (при наличии)
Исполнитель
(при наличии) __________________________ ______________ _________________
(Ф.И.О.) (телефон) (адрес электронной
почты)
Приложение 3
к Порядку
Форма
СВЕДЕНИЯ
об объеме реализованной фермерской продукции
_____________________________________________________
наименование получателя
______________________________________________________
адрес (место нахождения) получателя
______________________________________________________
адрес, место нахождения торговой точки
_________________________________________________
(отчетный квартал)
N п/п |
Наименование показателя |
Ед. изм. |
Всего |
в том числе |
||
___202_г. 1-й месяц отчетного квартала |
___202_г. 2-й месяц отчетного квартала |
___202_г. 3-й месяц отчетного квартала |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. |
Общая выручка (доход) от реализации, всего по торговой точке |
тыс. руб. |
|
|
|
|
|
в том числе |
|
|
|
|
|
1.1 |
от реализации фермерской продукции |
тыс. руб. |
|
|
|
|
1.2 |
от реализации прочей продукции |
тыс. руб. |
|
|
|
|
1.3. |
Доля выручки (дохода) от реализации фермерской продукции в общей выручке (доходе) от реализации |
% |
|
|
|
|
2. |
Реализация фермерской продукции, всего по торговой точке |
кг |
|
|
|
|
|
в том числе по договорам реализации фермерской продукции |
|
|
|
|
|
2.1 |
наименование производителя фермерской продукции |
кг |
|
|
|
|
2.2. |
|
кг |
|
|
|
|
2.3. |
|
кг |
|
|
|
|
2.4. |
|
кг |
|
|
|
|
2.5. |
|
кг |
|
|
|
|
... |
|
кг |
|
|
|
|
... |
|
кг |
|
|
|
|
Руководитель
(уполномоченное лицо) _______________ ____________ ______________________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи)
М.П. (при наличии)
Исполнитель
(при наличии) __________________________ ______________ _________________
(Ф.И.О.) (телефон) (адрес электронной
почты)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В рамках государственной программы "Экономическое развитие Вологодской области" предоставляются субсидии на поддержку приобретения оборудования для реализации фермерской продукции. Субсидии предоставляются из областного бюджета.
Отбор получателей средств осуществляет Департамент сельского хозяйства и продовольственных ресурсов региона путем запроса предложений.
Определены условия предоставления субсидий, описана процедура проведения отбора получателей средств. Указаны случаи признания отбора несостоявшимся.
Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Постановление Правительства Вологодской области от 3 июля 2024 г. N 787 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий на поддержку приобретения оборудования для реализации фермерской продукции в 2024 году"
Вступает в силу с 5 июля 2024 г.
Опубликование:
официальный интернет-портал правовой информации (http://publication.pravo.gov.ru/calendar/region35) 5 июля 2024 г. N 3500202407050013
газета "Красный Север", 13 июля 2024 г. N 76