Приказ Министерства молодежной политики Калининградской области от 4 июля 2024 г. N 03-25/11
"О регламенте Министерства молодежной политики Калининградской области"
В соответствии с положением о Министерстве молодежной политики Калининградской области, утвержденным Постановлением Правительства Калининградской области от 4 марта 2022 года N 110 "Об утверждении положения о Министерстве молодежной политики Калининградской области и признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Калининградской области", приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Регламент Министерства молодежной политики Калининградской области.
2. Приказ Агентства по делам молодежи Калининградской области от 22 ноября 2017 года N 75 "О Регламенте Агентства по делам молодежи Калининградской области" с изменением от 22.03.2023 N 03-25/6 признать утратившим силу.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
4. Приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.
5. Приказ подлежит государственной регистрации.
Министр молодежной политики |
А.С. Мусевич |
УТВЕРЖДЕН
Приказом Министерства молодежной политики
Калининградской области
от 04.07.2024 года N 03-25/11
Регламент
Министерства молодежной политики Калининградской области
Глава 1. Общие положения
1. Регламент Министерства молодежной политики Калининградской области (далее соответственно - Министерство, Регламент) в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Уставом (Основным Законом) Калининградской области, уставными законами Калининградской области, законами Калининградской области, указами Губернатора Калининградской области (далее - Губернатор), постановлениями Правительства Калининградской области (далее - Правительство), Регламентом Правительства Калининградской области, утвержденным постановлением Правительства Калининградской области от 24.06.2011 N 450 (далее - Регламент Правительства), положением об Министерстве, утвержденным постановлением Правительства Калининградской области от 04.03.2022 N 110 (далее - положение о Министерстве), и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Калининградской области устанавливает общие правила организации деятельности Министерства по реализации его полномочий, в том числе порядок документационного и информационного обеспечения деятельности Министерства.
2. Министерство является органом исполнительной власти Калининградской области, осуществляющим на территории Калининградской области функции по оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом и правоприменительные функции в сфере реализации государственной молодежной политики.
3. Министерство осуществляет свою деятельность по вопросам, входящим в его компетенцию, непосредственно, а также во взаимодействии с федеральными органами государственной власти и их территориальными органами, органами исполнительной власти Калининградской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Калининградской области, постоянными комитетами Законодательного Собрания Калининградской области, организациями всех организационно-правовых форм и гражданами по вопросам, входящим в его компетенцию.
4. Предоставление государственных услуг осуществляется на основе утвержденных административных регламентов предоставления государственных услуг, устанавливающих необходимый уровень их качества и доступности. До утверждения в установленном порядке стандарта и доступности. До утверждения в установленном порядке стандарта государственной услуги ее предоставление осуществляется на основе требований, установленных законодательством Российской Федерации.
5. Министерство возглавляет министр молодежной политики Калининградской области (далее - министр). В случае его временного отсутствия его обязанности исполняет заместитель министра.
6. Министр, его заместители, руководители структурных подразделений Министерства осуществляют в соответствии с утвержденными должностными регламентами руководство деятельностью департаментов, отделов, подведомственных Министерству учреждений, организуют работу по обеспечению выполнения решений вышестоящих органов и должностных лиц.
Глава 2. Планирование и организация работы
7. Министерство в соответствии с действующим законодательством, указами, распоряжениями и поручениями Правительства, Положением планирует свою деятельность и разрабатывает другие мероприятия.
8. Министр планирует свою деятельность с учетом необходимости участия в:
1) мероприятиях, проводимых Губернатором, заместителями Председателя Правительства;
2) заседаниях и оперативных совещаниях Правительства;
3) работе образуемых при Губернаторе, Правительстве и Министерстве координационных и совещательных органов;
4) заседаниях Законодательного Собрания Калининградской области, постоянных комитетов Законодательного Собрания Калининградской области;
5) других обязательных плановых мероприятиях.
9. Заместители министра, руководители структурных подразделений Министерства, работники Министерства планируют свою деятельность с учетом необходимости участия в мероприятиях, проводимых Министерством, а также по поручению министра в иных мероприятиях, проводимых другими организациями.
Глава 3. Организация документационного обеспечения
10. Организация документационного обеспечения в Министерстве осуществляется в соответствии с Регламентом, настоящим Регламентом, Инструкцией по делопроизводству в Правительстве Калининградской области и органах исполнительной власти Калининградской области, утвержденной Указом Губернатора Калининградской области от 28 июня 2024 года N 58-у (далее - Инструкция по делопроизводству).
11. Правила и порядок работы с документами, установленными указанными в пункте 10 настоящего Регламента правовыми актами, являются обязательными для государственных гражданских служащих и работников Министерства.
12. Прием, первичная обработка и регистрация в системе автоматизации делопроизводства и электронного документооборота "Дело" (далее - СЭД "Дело") документов, а также писем, заявлений и обращений граждан осуществляются уполномоченным сотрудником департамента административно-правового обеспечения и финансово-хозяйственной деятельности Министерства.
13. Работа с документами, содержащими сведения, составляющие государственную тайну, другими документами ограниченного доступа, а также обработка секретной и другой информации ограниченного доступа осуществляются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Глава 4. Порядок заверения и выдачи копий документов
14. Копии документов, подлинники которых находятся на хранении в Министерстве, заверяются уполномоченным сотрудником Министерства.
15. Оформление копий в Министерстве осуществляется уполномоченным сотрудником Министерства по письменному запросу заинтересованных физических, юридических или должностных лиц по месту требования.
16. Верность копии документа свидетельствуется подписью уполномоченного сотрудника Министерства и печатью.
Глава 5. Порядок подготовки и проведения совещаний
17. С целью рассмотрения актуальных вопросов по реализации возложенных на Министерство полномочий и принятия по ним необходимых управленческих решений проводятся совещания Министерства.
18. Министр определяет должностное лицо, ответственное за организацию совещания, состав участников, круг рассматриваемых вопросов и время проведения совещания.
19. Перечень поручений по итогам совещания Министерства оформляется в течение рабочего дня, следующего за днем проведения совещания Министерства.
Глава 6. Порядок обеспечения доступа к информации о деятельности
20. Министерство в пределах своих полномочий, установленных положением о Министерстве в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Калининградской области, обеспечивает доступ к информации справочного и (или) содержательного характера о деятельности Министерства.
21. Информация о деятельности Министерства размещается на официальном сайте Министерства в сети Интернет, официальных страницах Министерства в социальных сетях в соответствии с Федеральным законом от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления".
Глава 7. Порядок подготовки и исполнения поручений Губернатора и заместителей председателя Правительства, контроль за исполнением поручений (резолюций)
22. Подготовка и исполнение поручений Губернатора организуются министром и осуществляются в соответствии с положениями настоящего Регламента и Регламента Правительства.
Глава 8. Законопроектная деятельность
23. Законопроектная деятельность Министерства осуществляется в соответствии с положением о Министерстве, настоящим Регламентом и Регламентом Правительства.
Глава 9. Порядок подготовки и согласования правовых актов Губернатора и Правительства
24. Проекты правовых актов Губернатора и Правительства разрабатываются должностными лицами Министерства и вносятся в Правительство в соответствии с Регламентом Правительства, положением о Министерстве и настоящим Регламентом.
25. Перед началом работы над проектом правового (нормативного правового) акта Губернатора, Правительства (далее - проект правового акта) ответственному должностному лицу Министерства (далее - ответственный сотрудник) необходимо изучить относящиеся к теме проекта правового акта законодательство Российской Федерации, законодательство Калининградской области и другие материалы по рассматриваемому вопросу, данные социологических и иных исследований, если таковые проводились, а также учесть практику применения соответствующих правовых актов в Калининградской области и других субъектах Российской Федерации.
26. В целях недопущения включения в проект правового акта положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, при подготовке такого проекта правового акта ответственным сотрудником должны быть учтены требования законодательства Российской Федерации и законодательства Калининградской области о мерах по противодействию коррупции.
27. Ответственный сотрудник несет ответственность за содержание проектов правовых актов, а также употребление специальной терминологии, правильное указание наименований органов и организаций, должностей, фамилий, имен и отчеств должностных лиц, географических названий, реквизитов правовых актов, иных фактических данных.
28. Ответственный сотрудник оформляет проект правового акта в соответствии с требованиями Регламента и Инструкции по делопроизводству на бланке, соответствующем форме проекта правового акта, с использованием электронного шаблона, размещенного в СЭД.
Проекты правовых актов, содержащие пометку "Для служебного пользования", оформляются в соответствии с требованиями Регламента и Инструкции по делопроизводству первоначально на бланке, соответствующем форме проекта правового акта, с воспроизведением герба Калининградской области в одноцветном варианте, после согласования Правовым управлением - на бланке, соответствующем форме проекта правового акта, с воспроизведением герба Калининградской области в многоцветном варианте. При этом проект правового акта, содержащий пометку "Для служебного пользования", оформленный на бланке с воспроизведением герба Калининградской области в одноцветном варианте, прикладывается к проекту правового акта, содержащему пометку "Для служебного пользования", оформленному на бланке с воспроизведением герба Калининградской области в многоцветном варианте.
До внесения проектов правовых актов в Правительство ответственный сотрудник передает их на предварительную правовую экспертизу в департамент административно-правового обеспечения и финансово-хозяйственной деятельности Министерства.
Проекты нормативных правовых актов, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежат оценке регулирующего воздействия, которая проводится в соответствии с порядком проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Калининградской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, установленным постановлением Правительства Калининградской области от 09 июня 2014 года N 355, до передачи на предварительную правовую экспертизу.
29. Предварительная правовая экспертиза проектов правовых актов проводится с целью:
1) определения формы правового акта;
2) определение нормативности проекта правового акта;
3) осуществления проверки:
- полноты и четкости изложения текста проекта правового акта;
- соответствия проекта правового акта законодательству Российской Федерации, законодательству Калининградской области;
- на предмет отсутствия в проекте нормативного правового акта положений, создающих условия для проявления коррупции;
- соблюдения правил юридической техники;
- соответствия наименований:
юридических лиц (в том числе государственных и муниципальных органов, учреждений), упоминаемых в проекте правового акта, сведениям о юридическом лице, содержащимся в едином государственном реестре юридических лиц, а также в учредительных документах;
муниципальных образований, упоминаемых в проекте правового акта, официальным наименованиям муниципальных образований согласно их уставам;
- соответствия пояснительной записки требованиям Инструкции по делопроизводству и прилагаемых к проекту правового акта документов - требованиям пункта 184.2 Регламента;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Пункт 184.2 Регламента отсутствует
- полноты и точности внесения замечаний согласующих органов, организаций и должностных лиц;
- необходимости повторного согласования проекта правового акта при внесении замечаний согласующих органов, организаций и должностных лиц.
30. Определение, нормативности проекта правового акта осуществляется департаментом административно-правового обеспечения и финансово-хозяйственной деятельности Министерства в течение 1 рабочего дня. По результатам определения нормативности проекта правового акта, проставляется оттиск штампа "Проект правового акта содержит признаки нормативности" (сокращенно - "НПА") - при подтверждении признака нормативности проекта правового акта, либо оттиск штампа "Проект правового акта не содержит признаки нормативности" (сокращенно - "Не НПА") - если проект правового акта определен как ненормативный.
Предварительная правовая экспертиза проектов правовых актов проводится в срок не более 3 рабочих дней. В случае выявленных нарушений согласно пункту 29 настоящего Регламента проект возвращается ответственному сотруднику для устранения замечаний.
31. Результатом проведения предварительной правовой экспертизы проектов правовых актов является их визирование начальником департамента административно-правового обеспечения и финансово-хозяйственной деятельности Министерства или лицом, исполняющим его обязанности.
Глава 10. Порядок подготовки проектов правовых актов Министерства
32. Перед началом работы над проектом правового акта Министерства (далее - приказ) ответственному сотруднику необходимо изучить относящиеся к теме приказа законодательство Российской Федерации, законодательство Калининградской области и другие материалы по рассматриваемому вопросу, данные социологических и иных исследований, если это необходимо, а также учесть практику применения соответствующих правовых актов в Калининградской области и других субъектах Российской Федерации.
В целях недопущения включения в проект приказа положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, при подготовке такого проекта приказа сотрудником должны быть учтены требования законодательства Российской Федерации и законодательства Калининградской области о мерах по противодействию коррупции.
33. В приказах не воспроизводятся повторно нормативные предписания, содержащиеся в иных действующих нормативных актах.
34. Язык приказа должен быть точным и лаконичным, исключающим двусмысленные толкования, повторы, не применимые или не выполнимые на практике нормы, а также нормы, неисполнение которых не влечет юридических последствий.
35. Ответственность за подготовку приказов на бумажном носителе и в электронном виде, их содержание, сроки согласования, а также за внесение изменений, дополнений в ранее принятые приказы или за признание их утратившими силу несут сотрудники Министерства, подготовившие приказы (далее - разработчик).
36. Разработчик оформляет проект приказа в соответствии с требованиями настоящего Регламента, Инструкции по делопроизводству.
37. Приказ оформляется на бланке Министерства.
38. В случае наличия в проекте приказа признака нормативности разработчик:
1) в течение 1 рабочего дня со дня определения нормативности проекта приказа обеспечивает его размещение на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее соответственно - сайт, Интернет) для публичного обсуждения и проведения независимой антикоррупционной экспертизы;
2) не позднее 1 рабочего дня со дня размещения на сайте проекта приказа обеспечивает направление копии приказа в прокуратуру Калининградской области для проведения антикоррупционной экспертизы.
Антикоррупционная экспертиза осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 года N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" и Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 N 96.
39. В течение 2 рабочих дней со дня окончания публичного обсуждения и проведения независимой антикоррупционной экспертизы проекта приказа разработчик анализирует комментарии, оставленные посетителями сайта в процессе публичного обсуждения и проведения независимой антикоррупционной экспертизы проекта приказа, и при необходимости вносит изменения в данный проект.
40. Если при проведении антикоррупционной экспертизы проекта приказа коррупциогенные факторы не выявлены, то проект приказа подлежит дальнейшему согласованию.
41. При выявлении в проекте приказа коррупциогенных факторов работником проект возвращается ответственному сотруднику для устранения замечаний.
42. До представления на подпись министра проекта приказа соответственно разработчик направляет проект приказа для проведения правовой экспертизы в департамент административно-правового обеспечения и финансово-хозяйственной деятельности Министерства, уполномоченный на проведение правовой экспертизы проектов правовых актов Министерства.
43. Начальник департамента административно-правового обеспечения и финансово-хозяйственной деятельности Министерства, уполномоченного на проведение правовой экспертизы проектов приказов, отвечает за осуществление проверки:
- полноты и четкости изложения текста проекта приказа;
- соответствия проекта приказа законодательству Российской Федерации, законодательству Калининградской области;
- на предмет отсутствия в проекте приказа положений, создающих условия для проявления коррупции;
- соблюдения правил юридической техники.
Правовая экспертиза проектов приказа проводится в срок не более 3 рабочих дней. В случае выявленных нарушений согласно пункту 29 настоящего Регламента проект возвращается ответственному сотруднику для устранения замечаний.
44. Результатом проведения правовой экспертизы приказов является их визирование начальником департамента административно-правового обеспечения и финансово-хозяйственной деятельности Министерства.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
46. Подписанные министром приказы передаются ответственному делопроизводителю для регистрации и после присвоения порядкового номера приобретают статус подлинника приказа Министерства.
47. Ответственный делопроизводитель обеспечивает:
1) направление копий приказов адресатам, указанным разработчиком;
2) направление копий приказов, имеющих нормативный характер, и сведений об источниках их официального опубликования в электронном виде в Министерство юстиции Российской Федерации через Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Калининградской области в соответствии с Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 04 марта 2021 года N 27 "Об организации работы по ведению федерального регистра нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и федерального регистра муниципальных нормативных правовых актов";
3) представление электронных образов приказов, имеющих нормативный характер, в Контрольно-административное управление Правительства Калининградской области для официального опубликования приказов на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) в соответствии с Указом Губернатора Калининградской области от 02 июня 2023 года N 43 "Об организации размещения (опубликования) на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) правовых актов органов государственной власти и должностных лиц Калининградской области".
Глава 11. Порядок подготовки государственных контрактов, договоров, соглашений
48. Заключение Министерством государственных контрактов, договоров, соглашений (далее - Договоры) осуществляется в соответствии с требованиями действующего федерального законодательства, нормативных правовых актов Калининградской области.
49. Подготовка проектов Договоров осуществляется сотрудниками Министерства по кругу ведения в соответствии с Регламентом Правительства, Инструкцией по делопроизводству и настоящим Регламентом.
50. Договоры до представления на правовую экспертизу в департамент административно-правового обеспечения и финансово-хозяйственной деятельности Министерства, подлежат согласованию с руководителями заинтересованных отделов, административно-финансового отдела и курирующим заместителем министра.
51. Подлинники Договоров с пакетом необходимых документов являются документами постоянного хранения и подлежат передаче на хранение в архив.
Глава 12. Порядок согласования правовых актов, подготовка заключений на законопроекты
52. Согласование поступивших проектов законов и правовых актов Губернатора и Правительства осуществляется министром в соответствии с Регламентом Правительства.
53. Срок согласования правовых актов Губернатора и Правительства области не должен превышать 1 рабочего дня
Глава 13. Рассмотрение обращений граждан
54. Рассмотрение обращений граждан и организация личного приема граждан в Министерстве осуществляются в соответствии с Федеральным законом от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
55. Ответственный делопроизводитель осуществляет контроль за сроками рассмотрения письменных обращений граждан, анализирует состояние работы по данному направлению и один раз в месяц (до пятого числа месяца, следующего за отчетным) и обобщает данную информацию.
Глава 14. Контроль за исполнением поручений (резолюций), запросов, писем и обращений граждан, иных документов
56. Контроль и обеспечение своевременного исполнения документов, поручений (резолюций), обращений граждан включает в себя:
- контроль за исполнением поручений (резолюций) Губернатора, заместителей Председателя Правительства области;
- контроль за исполнением иных документов, обращений граждан;
- текущий контроль за исполнением, осуществляемый руководителями структурных подразделений Министерства.
57. Контроль соблюдения сроков исполнений поручений (резолюций) Губернатора, заместителей Председателя Правительства области осуществляют ответственные руководители структурных подразделений Министерства и ответственный делопроизводитель.
58. Контроль соблюдения сроков рассмотрения иных документов, обращений граждан осуществляет ответственный делопроизводитель, а также ответственные руководители структурных подразделений Министерства.
59. Контроль поручений (резолюций) Губернатора, заместителей Председателя Правительства области, иных документов, поступивших из Правительства, осуществляется в соответствии с данными системы "Дело".
60. В случае, если поручение (резолюция), документы, обращения граждан не исполнены в установленный срок, исполнитель в течение 3 дней после истечения срока, данного на исполнение поручения (резолюции), представляет руководителю структурного подразделения Министерства объяснение о состоянии исполнения поручения (резолюции), причинах его неисполнения в установленный срок.
Глава 15. Порядок принятия регламента и внесения в него изменений (дополнений)
61. Настоящий Регламент утверждается приказом министра.
62. Внесение изменений и (или) дополнений в настоящий Регламент оформляется приказом министра.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Регламент определяет общий порядок реализации Министерством возложенных на него полномочий во взаимодействии с федеральными органами государственной власти и их территориальными органами, органами исполнительной власти Калининградской области, органами местного самоуправления муниципальных образований, постоянными комитетами Законодательного Собрания, организациями всех организационно-правовых форм и гражданами по вопросам, входящим в его компетенцию.
В рамках установленной компетенции Министерство вырабатывает и реализует государственную политику, принимает нормативно-правовые акты, осуществляет на территории области функции по оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом и правоприменительные функции в сфере реализации государственной молодежной политики.
Урегулированы вопросы, касающиеся планирования работы Министерства, проведения совещаний, подготовки и оформления управленческих решений, исполнения поручений и рассмотрения запросов, разработки проектов актов, вносимых в Правительство, координации и контроля деятельности, приема граждан и рассмотрения их обращений, обеспечения доступа к информации о Министерстве.
Приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.
Приказ Министерства молодежной политики Калининградской области от 4 июля 2024 г. N 03-25/11 "О регламенте Министерства молодежной политики Калининградской области"
Вступает в силу с 5 июля 2024 г.
Опубликование:
официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) 5 июля 2024 г. N 3901202407050004
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства молодежной политики Калининградской области от 28 августа 2024 г. N 03-25/14
Изменения вступают в силу с 2 сентября 2024 г.