Приказ министерства инвестиционной политики Саратовской области от 3 июля 2024 г. N 57
"Об утверждении методики показателя "Комплексная оценка деятельности в инвестиционной сфере" в рамках мониторинга деятельности органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов области"
В целях повышения инвестиционной привлекательности и эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов области, в соответствии с распоряжением Правительства области от 3 мая 2023 года N 150-Пр "О мониторинге деятельности органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Саратовской области", а также с учетом приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 26 сентября 2023 года N 672 "Об утверждении Методических рекомендаций по организации системной работы по сопровождению инвестиционных проектов муниципальными образованиями с учетом внедрения в субъектах Российской Федерации системы поддержки новых инвестиционных проектов ("Региональный инвестиционный стандарт")" приказываю:
1. Утвердить методику расчета показателя "Комплексная оценка деятельности в инвестиционной сфере", включенного в Перечень показателей мониторинга деятельности органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов области в соответствии с распоряжением Правительства области от 3 мая 2023 года N 150-Пр "О мониторинге деятельности органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Саратовской области".
2. Признать утратившими силу:
приказ министерства инвестиционной политики области от 31 мая 2023 года N 38 "Об утверждении методики";
приказ министерства инвестиционной политики области от 6 сентября 2023 года N 79 "О внесении изменений в приказ от 31 мая 2023 года N 38".
3. Настоящий приказ вступает в силу со дня его опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Министр |
А.О.Марченко |
УТВЕРЖДЕНА
приказом министерства
инвестиционной политики
Саратовской области
от 03 июля 2024 года N 57
Методика
расчета показателя "Комплексная оценка деятельности в инвестиционной сфере"
Показатель "Комплексная оценка деятельности в инвестиционной сфере" (далее - комплексный показатель) рассчитывается на основании следующих показателей:
1. Количество свободных инвестиционных площадок и степень отражения характеристики инфраструктурного обеспечения с указанием конкретных направлений для использования.
Значение показателя формируется на основании информации, предоставляемой органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов области в соответствии с постановлением Правительства области от 4 апреля 2008 года N 145-П "О ведении информационно-аналитической базы данных инвестиционных проектов и единой информационной базы свободных производственных площадок и оборудования, территорий для застройки", путем умножения на коэффициент полноты сведений.
Оценку полноты сведений по инвестиционной площадке осуществляет АО "Корпорация развития Саратовской области" (по согласованию) по следующим критериям:
по инвестиционной площадке сведения по инфраструктуре отсутствуют - 0,1;
по инвестиционной площадке приведены частичные сведения об обеспечении инженерной, транспортной инфраструктурой, определены обобщенные формулировки для использования (например, создание промышленных предприятий, сельхозпредприятий или развитие сельского хозяйства/растениеводство) - 0,5;
инвестиционная площадка охарактеризована инженерной, транспортной инфраструктурой (мощности и расстояния для подключения, расстояния до а/д, ж/д) и определены конкретные направления для реализации проекта - 1.
2. Количество реализуемых инвестиционных проектов на территории муниципального района (городского округа) области с объемом инвестиций:
не менее 50 млн. рублей - с численностью населения муниципального района (городского округа) свыше 100 тыс. человек;
не менее 20 млн. рублей - с численностью населения муниципального района (городского округа) от 30 тыс. до 100 тыс. человек;
не менее 5 млн. рублей - с численностью населения муниципального района (городского округа) менее 30 тыс. человек.
Для расчета используются данные органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов области за год с указанием:
- инициатора инвестиционного проекта;
- наименования инвестиционного проекта;
- планируемого объема инвестиций;
- фактически освоенного объема инвестиций за отчетный год;
- фактически освоенного объема инвестиций с начала реализации инвестиционного проекта нарастающим итогом;
- количества создаваемых рабочих мест (если предусмотрено проектом);
- количества созданных рабочих мест за отчетный год;
- количества созданных рабочих мест с начала реализации инвестиционного проекта нарастающим итогом;
- срока реализации.
Отсутствие или неактуальность одного из показателей исключает реализуемый инвестиционный проект из перечня реализуемых инвестиционных проектов на территории муниципального района (городского округа) области.
При расчете показателя не допускается деление проекта, реализуемого одним юридическим или физическим лицом, на несколько взаимосвязанных проектов одного функционального назначения.
При расчете учитываются инвестиционные проекты, связанные с приобретением транспортных средств, и не учитываются инвестиционные проекты по строительству многоквартирных домов.
3. Количество инвестиционных проектов, планируемых к реализации на территории муниципального района (городского округа) области с объемом инвестиций:
не менее 50 млн. рублей - с численностью населения муниципального района (городского округа) области свыше 100 тыс. человек;
не менее 20 млн. рублей - с численностью населения муниципального района (городского округа) области от 30 тыс. до 100 тыс. человек;
не менее 5 млн. рублей - с численностью населения муниципального района (городского округа) области менее 30 тыс. человек, единиц.
Для расчета используются данные органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов области за год с указанием:
- инициатора инвестиционного проекта;
- наименования инвестиционного проекта;
- планируемого объема инвестиций;
- планируемого количества создаваемых рабочих мест (если предусмотрено проектом);
- срока реализации.
Отсутствие или неактуальность одного из показателей исключает планируемый к реализации инвестиционный проект из перечня планируемых к реализации инвестиционных проектов на территории муниципального района (городского округа) области.
При расчете показателя не допускается деление проекта, планируемого к реализации одним юридическим или физическим лицом, на несколько взаимосвязанных проектов одного функционального назначения.
При расчете учитываются инвестиционные проекты, связанные с приобретением транспортных средств, и не учитываются инвестиционные проекты по строительству многоквартирных домов.
4. Количество инвестиционных проектов, завершивших реализацию на территории муниципального района (городского округа) области в отчетном периоде с объемом инвестиций:
не менее 50 млн. рублей - с численностью населения муниципального района (городского округа) области свыше 100 тыс. человек;
не менее 20 млн. рублей - с численностью населения муниципального района (городского округа) области от 30 тыс. до 100 тыс. человек;
не менее 5 млн. рублей - с численностью населения муниципального района (городского округа) области менее 30 тыс. человек.
Для расчета используются данные органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов области за год с указанием:
- инициатора инвестиционного проекта;
- наименования инвестиционного проекта;
- планируемого объема инвестиций;
- фактически освоенного объема инвестиций за отчетный год;
- фактически освоенного объема инвестиций с начала реализации инвестиционного проекта нарастающим итогом;
- количества создаваемых рабочих мест (если предусмотрено проектом);
- количества созданных рабочих мест за отчетный год;
- количества созданных рабочих мест с начала реализации инвестиционного проекта нарастающим итогом;
- срока реализации.
Отсутствие или неактуальность одного из показателей исключает завершившийся инвестиционный проект из перечня завершивших реализацию инвестиционных проектов на территории муниципального района (городского округа) области.
При расчете показателя не допускается деление проекта, реализуемого одним юридическим или физическим лицом, на несколько взаимосвязанных проектов одного функционального назначения.
При расчете учитываются инвестиционные проекты, связанные с приобретением транспортных средств, и не учитываются инвестиционные проекты по строительству многоквартирных домов.
5. Количество рабочих мест, созданных за отчетный год в рамках реализуемых и завершенных инвестиционных проектов на территории муниципального района (городского округа) области, в расчете на 1000 человек населения муниципального района (городского округа) области.
При расчете используется официальная статистическая информация о населении муниципального района (городского округа) области на последнюю отчетную дату.
Информация о количестве созданных рабочих мест должна совпадать с информацией по созданным рабочим местам в разрезе информации по инвестиционным проектам, представляемой в соответствии с настоящей Методикой. В случае несовпадения используется наименьшее значение.
6. Среднегодовой темп роста инвестиций за 3 года, %
Показатель рассчитывается по следующей формуле:
ТР - темп роста за отчетный год;
ОИ - объем инвестиций за отчетный год;
Д - индекс-дефлятор по Саратовской области на последнюю отчетную дату в году.
7. Оценка реализации рекомендаций по организации системной работы по сопровождению инвестиционных проектов муниципальными образованиями с учетом внедрения в регионе системы поддержки новых инвестиционных проектов ("Региональный инвестиционный! стандарт") (за исключением оценки Инвестиционного профиля).
Оценка показателя проводится министерством инвестиционной политики области, АО "Корпорация развития Саратовской области" (по согласованию) в соответствии с рекомендациями, утвержденными приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 26 сентября 2023 года N 672 "Об утверждении Методических рекомендаций по организации системной работы по сопровождению инвестиционных проектов муниципальными образованиями с учетом внедрения в субъектах Российской Федерации системы поддержки новых инвестиционных проектов ("Региональный инвестиционный стандарт")".
Показатель является совокупным и формируется на основании оценки по следующим критериям:
а) наличие в муниципальном районе (городском округе) должностного лица, ответственного за оказание содействия в реализации инвестиционных проектов на территории муниципального района (городского округа) и привлечение новых инвесторов (далее - инвестиционный уполномоченные), а также оценка его взаимодействия с министерством инвестиционной политики области и АО "Корпорация развития Саратовской области"
Система оценки:
0 - инвестиционный уполномоченный в муниципальном районе (городском округе) не определен;
1 - инвестиционный уполномоченный в муниципальном районе (городском округе) определен, однако отсутствует оперативное взаимодействие с министерством инвестиционной политики области и/или АО "Корпорация развития Саратовской области";
2 - инвестиционный уполномоченный оперативно реагирует на получаемые запросы, оказывает всестороннюю поддержку при взаимодействии со структурными подразделениями администрации;
3 - инвестиционный уполномоченный оперативно реагирует на получаемые запросы, оказывает всестороннюю поддержку при взаимодействии со структурными подразделениями администрации, кроме того инициирует реализацию дополнительных направлений работы.
б) наличие совещательного органа при главе администрации, основной функцией которого является рассмотрение вопросов содействия реализации инвестиционных проектов, сопровождаемых на уровне муниципального района (городского округа) (далее - а совещательный орган).
Система оценки:
0 - совещательный орган не создан;
1 - совещательный орган создан, однако за отчетный период не было проведено ни одного заседания;
2 - совещательный орган создан, за отчетный период проведено 1 или 2 заседания;
3 - совещательный орган создан, за отчетный период проведено 3 заседания;
4 - совещательный орган создан, за отчетный период проведено не менее 4 заседаний, однако в состав совещательного органа не входят представители АО "Корпорация развития Саратовской области", ресурсоснабжающих организаций, инвестиционный уполномоченный, специалисты структурных подразделений администрации, предприниматели и/или инвесторы.
5 - совещательный орган создан, за отчетный период проведено не менее 4 заседаний, в состав совещательного органа входят представители АО "Корпорация развития Саратовской области", ресурсоснабжающих организаций, инвестиционный уполномоченный, специалисты структурных подразделений администрации, предприниматели и/или инвесторы.
в) наличие в документе стратегического планирования, разрабатываемом на уровне муниципального района (городского округа), раздела, содержащего информацию о реализации инвестиционных проектов на территории муниципального района (городского округа), создании необходимой для инвесторов инфраструктуры в муниципальном районе (городском округе) (далее - раздел).
Оценивается наличие:
целей и задач инвестиционного развития муниципального района (городского округа) на краткосрочную (на один год) и среднесрочную (три - пять лет) перспективу (далее - цели и задачи инвестиционного развития муниципального образования);
этапов достижения целей и задач инвестиционного развития муниципального района (городского округа) с указанием сроков достижения и промежуточных контрольных дат;
информации по ключевым инвестиционным проектам.
Система оценки:
0 - раздел отсутствует;
1 - раздел сформирован, однако в нем отсутствует информация по 2 критериям или представлена неактуальная информация;
2 - раздел сформирован, однако в нем отсутствует информация по 1 критерию или представлена неактуальная информация;
3 - раздел сформирован, имеется вся необходимая информация;
4 - раздел сформирован, содержится вся необходимая информация, рассмотрен и одобрен совещательным органом при главе администрации с закреплением указанного решения в протоколе заседания совещательного органа при главе администрации.
г) наличие регламента сопровождения инвестиционных проектов, разъясняющего схему взаимодействия инвестора с органами местного самоуправления муниципального района (городского округа), сроки выполнения органами местного самоуправления муниципального района (городского округа) мероприятий на каждом этапе реализации инвестиционного проекта, порядок взаимодействия инвестора с местной администрацией, а также функциональные обязанности структурных подразделений органов местного самоуправления, ответственных за оказание содействия в реализации инвестиционных проектов на территории муниципального района (городского округа) и привлечение новых инвесторов, в том числе в части оказания муниципальных услуг.
Система оценки:
0 - регламент отсутствует;
1 - регламент разработан, однако носит формальный характер;
2 - регламент разработан, однако не представлены все рекомендации;
3 - регламент разработан, содержит всю необходимую информацию, однако в нем не определена роль инвестиционного уполномоченного;
4 - регламент разработан, содержит всю необходимую информацию, размещен в свободном доступе на сайте администрации, определена роль инвестиционного уполномоченного.
д) наличие механизма обратной связи с инвесторами.
Система оценки:
0 - на сайте администрации отсутствует контактная информация для связи;
1 - на сайте администрации имеются контактные данные главы администрации, однако отсутствуют контактные данные инвестиционного уполномоченного;
2 - на сайте администрации в свободном доступе размещены контактные данные главы администрации, инвестиционного уполномоченного, большинства членов совещательного органа;
3 - на сайте администрации представлены все необходимые контактные данные в актуальном виде, дополнительно представлены иные каналы связи.
е) прохождение профессиональной переподготовки и повышения квалификации сотрудниками структурного подразделения администрации муниципального района (городского округа), ответственными за оказание содействия в реализации инвестиционных проектов на территории муниципального района (городского округа), в части содействия в реализации инвестиционных проектов (далее - обучение).
Система оценки:
0 - в отчетном периоде обучение сотрудники не проходили;
1 - в отчетном периоде обучение было пройдено одним сотрудником администрации;
2 - в отчетном периоде обучение было пройдено 2-мя и более сотрудниками администрации.
ж) наличие соглашения о сотрудничестве между администрацией муниципального района (городского округа), АО "Корпорация развития Саратовской области" и министерством инвестиционной политики области (далее - соглашение).
Система оценки:
0 - соглашение не заключено;
1 - соглашение заключено, однако реализуется не в полном объеме;
2 - соглашение заключено и реализуется в полном объеме.
з) наличие раздела в сфере инвестиционной деятельности на информационном ресурсе муниципального района (городского округа) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и качество его функционирования (далее - раздел).
Оценивается наличие:
краткой характеристики муниципального района (городского округа), ключевые инвестиционные преимущества;
контактных данных инвестиционного уполномоченного;
регламента;
нормативного правового акта о совещательном органе с протоколами заседаний;
сведений о свободных земельных участках (производственных площадках) для размещения инвестиционных объектов, формируемых в соответствии с постановлением Правительства области N 145-П от 4 апреля 2008 года "О ведении информационно-аналитической базы данных инвестиционных проектов и единой информационной базы свободных производственных площадок и оборудования, территорий для застройки";
сведений о ресурсоснабжающих организациях, осуществляющих свою деятельность на территории муниципального района (городского округа) (с указанием контактов);
сведений о мерах поддержки инвесторов;
ссылки на сайт АО "Корпорация развития Саратовской области" и Инвестиционного портала Саратовской области;
утвержденного перечня объектов, в отношении которых планируется заключение концессионных соглашений, формируемого в соответствии с Федеральным законом N 115-ФЗ от 21 июля 2005 года "О концессионных соглашениях";
инвестиционного профиля;
стратегического документа с разделом об инвестициях.
Система оценки:
0 - раздел отсутствует или не функционирует;
1 - раздел размещен не на главной странице сайта администрации;
2 - раздел размещен на главной странице сайта администрации, отсутствует или представлена неактуальная информация более чем по пяти разделам;
3 - раздел размещен на главной странице сайта администрации, отсутствует или представлена неактуальная информация не более чем по пяти разделам;
4 - раздел размещен на главной странице сайта администрации, по структуре имеются все разделы, не более трех разделов содержат неактуальную информацию;
5 - раздел размещен на главной странице сайта администрации, содержит все разделы, информация в полном объеме актуальна или сформирован специализированный сайт.
Расчет показателя N 7 рассчитывается простым арифметическим сложением баллов. Максимальная сумма баллов - 28.
8. Оценка комплексного информационного документа в виде презентационного материала с графическим отображением статистических данных, содержащего информацию из инвестиционного паспорта муниципального района (городского округа) или документа стратегического планирования, разрабатываемого на уровне муниципального района (городского округа), необходимую инвестору для принятия решения о вложении инвестиций в инвестиционные проекты, реализуемые на территории муниципального района (городского округа), согласованного главой местной администрации и размещенного на сайте администрации (далее - инвестиционный профиль).
Показатель является совокупным и формируется на основании оценки по следующим критериям:
а) Общая характеристика муниципального образования (включает обязательные показатели: площадь территории, количество населенных пунктов, численность населения, численность городского и сельского населения, отдаленность от крупных городов, транспортная инфраструктура (автодороги, ж/д., водный транспорт, грузовые и пассажирские причалы могут быть оформлены в отдельном разделе)):
0 - раздел отсутствует;
1 - в разделе отсутствуют более половины обязательных показателей;
2 - в разделе приведены все показатели, нет графического изображения;
3 - в разделе приведены все обязательные показатели, имеются графические изображения;
4 - в разделе приведены все обязательные показатели, а также иные дополнительные сведения, имеются графические изображения.
б) Социально-экономическое развитие (включает обязательные показатели: за 3 года - объем отгруженной продукции, объем сельхозпродукции, объем инвестиций, розничный товарооборот, заработная плата, уровень безработицы; за отчетный год - заработная плата по основным отраслям):
0 - раздел отсутствует;
1 - в разделе отсутствуют более половины обязательных показателей, показатели представлены за один год, не имеется графических изображений;
2 - в разделе приведены более половины обязательных показателей, имеются графические изображения,
3 - в разделе приведены все обязательные показатели, имеются графические изображения;
4 - в разделе приведены иные дополнительные сведения (например, ИПП, сведения о местном бюджете, структура отгруженной продукции для муниципальных образований с развитой промышленностью, структура промышленности), имеются графические изображения.
в) Социальная инфраструктура (включает сведения о количестве учреждений в сфере образования, здравоохранения, спорта, культуры с детализацией количества организаций по типам в каждой сфере):
0 - раздел отсутствует;
1 - в разделе приведено общее количество учреждений в социальной сфере без количества конкретных учреждений;
2 - в разделе приведено общее количество учреждений в социальной сфере с детализацией учреждений без графического изображения;
3 - в разделе приведены все обязательные показатели с графическим изображением.
г) Ресурсная база (включает сведения по полезным ископаемым, водным, земельным, лесным ресурсам, климату):
0 - раздел отсутствует;
1 - в разделе приведены сведения по трем из пяти обязательных позиций;
2 - в разделе приведены сведения по всем обязательным позициям, но без количественных показателей;
3 - в разделе приведены сведения по всем обязательным позициям с количественными показателями, характеризующими ресурсные потенциалы.
д) Туристический потенциал (включает сведения о туристическом потоке, туристических маршрутах, достопримечательностях, предпосылки для развития туризма)
0 - раздел отсутствует;
1 - в разделе приведены общие сведения о достопримечательностях и графическое изображение;
2 - в разделе приведены сведения о достопримечательностях, туристических маршрутах с графическими изображениями;
3 - в разделе приведены сведения о туристическом потоке, туристических маршрутах, достопримечательностях, а также предпосылки для развития туризма с графическим изображением;
4 - в разделе приведены сведения о туристическом потоке, туристических маршрутах, достопримечательностях, предпосылки для развития туризма с графическим изображением, а также иные сведения, характеризующие туристическую привлекательность территории, например проводимые фестивали и т.п.
е) SWOT-АНАЛИЗ (сильные и слабые стороны, возможности и угрозы):
0 - раздел отсутствует;
1 - раздел имеется, но есть позиции, не коррелирующие со сведениями, обозначенными в слабых и сильные сторонах, угрозах и возможностях;
2 - в разделе приведены слабые и сильные стороны, угрозы и возможности.
ж) Ведущие предприятия (включает сведения - наименование, основной вид продукции, численность сотрудников):
0 - раздел отсутствует;
1 - в разделе перечислены только наименования ведущих предприятий;
2 - в разделе приведены предприятия с численностью работников, видом деятельности, не указаны крупнейшие сельхозорганизации;
3 - в разделе приведены предприятия с обязательными показателями.
з) Специализация экономики муниципального образования:
0 - раздел отсутствует;
1 - в разделе определены отрасли без подтверждающих сведений;
2 - в разделе приведены и обоснованы основные отрасли экономики.
и) Реализуемые инвестиционные проекты (включает сведения - наименование и суть проекта, срок реализации, объем инвестиций, рабочие места):
0 - раздел отсутствует;
1 - в разделе приведены сведения не в полном объеме;
2 - в разделе приведены сведения по обязательным позициям в полном объеме.
к) Определение инвестиционных ниш (незанятый или недостаточно освоенный перспективный сегмент рынка, потенциальный для инвестирования) для развития территории муниципального образования:
0 - раздел с определением инвестиционных ниш отсутствует;
1 - в разделе указаны общая формулировка (сельское хозяйство, АПК, промышленность, туризм и т.д.) либо приводятся направления для развития, не требующие реализации инвестиционных проектов (развитие туристических маршрутов, проведение событийных мероприятий и т.д.);
2 - в разделе указаны инвестиционные ниши с обоснованием по конкретным направлениям в той или иной отрасли.
л) Свободные инвестиционные площадки (основные сведения - площадь, кадастровый номер, обеспеченность или не обеспеченность объектами инфраструктуры, направление использования):
0 - раздел отсутствует;
1 - в разделе требуемые сведения указаны не в полном объеме;
2 - в разделе сведения указаны в полном объеме, представлены на нескольких слайдах, представляющих копии информации свободных инвестиционных площадок;
3 - в разделе сведения указаны в полном объеме, информация представлена в компактном переработанном виде.
м) Действия администрации для стимулирования инвестиционной деятельности и новые меры для улучшения работы в инвестиционной сфере:
0 - раздел отсутствует;
1 - в разделе указаны меры поддержки только муниципального уровня, приводятся обобщенные формулировки работы с инвесторами;
2 - в разделе указаны текущие и планируемые действия для улучшения работы в инвестиционной сфере, частично отражены меры поддержки;
3 - в разделе указаны текущие и планируемые действия для улучшения работы в инвестиционной сфере, отражены меры поддержки, действующие на муниципальном и региональном уровнях.
н) Наличие бизнес-кейсов и инвестиционных идей (предпосылки и обоснование идеи/проекта, наименование и суть предлагаемого проекта, ориентировочный объем инвестиций и количество рабочих мест):
0 - отсутствие бизнес-кейсов и инвестиционных идей;
1 - наличие бизнес-идеи, не подкрепленное обосновывающей информацией;
2 - наличие бизнес-идеи с предпосылками для реализации;
3 - наличие бизнес-кейсов с предпосылками и обоснованием, без привязки к инвестиционным площадкам, без объемов инвестиций и рабочих мест;
4 - наличие бизнес-кейсов с предпосылками и обоснованием, но без привязки к инвестиционным площадкам или без объема инвестиций;
5 - наличие бизнес-кейсов с обоснованием, имеющимися ресурсами, коммуникациями, с привязкой к инвестиционным площадкам, а также иной дополнительной информацией.
о) Контакты (основные сведения - наименование организации, ФИО, должность, телефон, электронная почта)
0 - раздел отсутствует;
1 - в разделе указанная информация представлена не в полном объеме или не актуальна;
2 - в разделе сведения представлены актуальные в полном объеме.
п) Стилистическое оформление инвестиционного профиля:
при оценке учитывается содержание профиля (полнота информации, логичное и последовательное расположение информации, изложение содержания доступным языком, наличие собственных инициатив) и оформление документа (целесообразное распределение по слайдам текстовой информации, оптимальное использование графических материалов, грамотное изложение материала, отсутствие ошибок, оригинальность);
экспертная оценка показателя проводится по 5-балльной шкале - от 1 до 5 баллов.
Расчет показателя N 8 рассчитывается простым арифметическим сложением баллов. Максимальная сумма баллов - 47
Расчет интегрального показателя
При составлении показателя все значения нормируются по методу минимаксной нормализации, математическая модель которого выглядит следующим образом:
, где:
К нij - значение нормированного i-ого значения j-ого муниципального образования;
К ij - значение i-ого значения j-ого муниципального образования;
minK i - минимальное i-ое значение среди муниципальных образований;
maxK i - максимальное i-ое значение среди муниципальных образований;
j - признак (номер) муниципального образования;
i - признак (номер) значения.
В нормировании участвуют значения, отличные от 0. Если значение равно 0, то в нормированном виде такому присваивается значение 0.
Итоговый показатель формируется по следующей формуле:
где:
K итог - итоговый показатель муниципального образования;
j - признак (номер) муниципального образования;
n - количество показателей в оценке.
Для оценки муниципальные районы (городские округа) распределяются на 4 группы, внутри которых формируется иерархический список:
I. Крупнейшие центры (муниципальное образование "Город Саратов", Балаковский и Энгельсский муниципальные районы области);
II. Муниципальные районы с численностью населения от 30 тыс. до 100 тыс. человек (Аткарский, Балашовский, Вольский, Ершовский, Красноармейский, Краснокутский, Марксовский, Петровский, Пугачевский, Ртищевский муниципальные районы области);
III. Муниципальные районы с численностью населения менее 30 тыс. человек (Александрово-Гайский, Аркадакский, Базарно-Карабулакский, Балтайский, Воскресенский, Дергачевский, Духовницкий, Екатериновский, Ивантеевский, Калининский, Лысогорский, Новобурасский, Новоузенский, Озинский, Перелюбский, Питерский, Ровенский, Романовский, Самойловский, Советский, Татищевский, Турковский, Федоровский, Хвалынский муниципальные районы области).
IV. Муниципальные образования, имеющие (имевшие) статус закрытых административно-территориальных образований (муниципальное образование п. Михайловский, ЗАТО Светлый, муниципальное образование г. Шиханы).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ министерства инвестиционной политики Саратовской области от 3 июля 2024 г. N 57 "Об утверждении методики показателя "Комплексная оценка деятельности в инвестиционной сфере" в рамках мониторинга деятельности органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов области"
Вступает в силу с 5 июля 2024 г.
Опубликование:
сайт электронного периодического издания "Новости Саратовской губернии" (http://g-64.ru/) 5 июля 2024 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ министерства инвестиционной политики и имущественных отношений Саратовской области от 22 января 2025 г. N 4
Изменения вступают в силу с 23 января 2025 г.