Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждено
постановлением
Администрации
Тазовского района
от 05 июля 2024 г. N 743-п
Положение
о разработке проекта бюджета Тазовского района на очередной финансовый год и плановый период
I. Основные положения
1.1. Проект решения Думы Тазовского района о бюджете Тазовского района на очередной финансовый год и плановый период (далее - проект местного бюджета, местный бюджет) разрабатывается в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, основными принципами и направлениями бюджетной политики, сформулированными в ежегодном Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, Положением о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в муниципальном округе Тазовский район Ямало-Ненецкого автономного округа, утвержденным решением Думы Тазовского района от 17 февраля 2021 года N 3-2-4, бюджетной, налоговой и долговой политикой муниципального образования муниципальный округ Тазовский район Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - муниципальное образование), прогноза социально-экономического развития муниципального образования на среднесрочный период.
1.2. Понятия, используемые в настоящем Положении, используются в следующих значениях:
субъекты бюджетного планирования муниципального образования (далее - субъекты бюджетного планирования) - главные распорядители средств местного бюджета;
бюджет субъекта бюджетного планирования - используемый для целей бюджетного планирования общий объём расходов субъекта бюджетного планирования (в т.ч. оценки расходов, финансируемых за счёт поступлений от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности), включая расходы подведомственных ему получателей средств местного бюджета;
расходы на поддержку отраслей производственной сферы - составная часть местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, определяющая объёмы бюджетных ассигнований на финансовую поддержку отраслей промышленности, сельское, лесное, дорожное и жилищно-коммунальное хозяйство, строительства, транспорта, связи, торговли, прочие виды деятельности отраслей материального производства;
предельные объёмы бюджетных ассигнований - предельные объёмы денежных средств, предусмотренных в соответствующем финансовом году для исполнения бюджетных обязательств.
Все иные термины используются в настоящем Положении в значениях, определенных бюджетным законодательством Российской Федерации и иными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
II. Общие вопросы разработки проекта местного бюджета.
2.1. Администрация Тазовского района утверждает основные направления бюджетной, налоговой политики и основные направления долговой политики муниципального образования, рассматривает и одобряет документы и материалы, представляемые в Думу Тазовского района одновременно с проектом местного бюджета.
2.2. Постановлением Администрации Тазовского района образуется комиссия по бюджетным проектировкам на очередной финансовый год и плановый период, а также утверждается ее состав и Положение (далее - бюджетная комиссия).
2.3. При формировании проекта местного бюджета департамент финансов Администрации Тазовского района (далее - Департамент финансов):
2.3.1. организует разработку проекта решения Думы Тазовского района о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период;
2.3.2. разрабатывает основные направления бюджетной, налоговой политики и основные направления долговой политики муниципального образования;
2.3.3. разрабатывает основные характеристики проекта местного бюджета, распределяет расходы в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации;
2.3.4. доводит до субъектов бюджетного планирования предельные объемы бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период;
2.3.5. устанавливает (в части, касающейся расходов на поддержку отраслей производственной сферы) порядок и методику планирования бюджетных ассигнований;
2.3.6. обеспечивает методологическое руководство разработкой субъектами бюджетного планирования бюджетных проектировок на очередной финансовый год и плановый период;
2.3.7. представляет в бюджетную комиссию предложения по распределению объема бюджетных ассигнований на исполнение принимаемых расходных обязательств между субъектами бюджетного планирования;
2.3.8. согласовывает с главными администраторами доходов местного бюджета и главными администраторами источников финансирования дефицита местного бюджета прогноз поступлений по кодам классификации доходов местного бюджета и источников финансирования дефицита местного бюджета;
2.3.9. устанавливает перечень и сроки представления в Департамент финансов субъектами бюджетного планирования, иными юридическими лицами отчетных и (или) прогнозных данных, необходимых для разработки и составления проекта местного бюджета и материалов к нему;
2.3.10. осуществляет оценку ожидаемого исполнения местного бюджета за текущий финансовый год;
2.3.11. разрабатывает проекты программ муниципальных заимствований, предоставления муниципальных гарантий;
2.3.12. непосредственно составляет и представляет в Администрацию Тазовского района проект местного бюджета;
2.3.13. осуществляет иные права и исполняет обязанности в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ), муниципального образования.
2.4. При формировании проекта местного бюджета управление социально-экономического развития Администрации района (далее - управление социально-экономического развития):
2.4.1. разрабатывает основные параметры прогноза социально-экономического развития муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период и основные показатели, необходимые для разработки проекта местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
2.4.2. устанавливает перечень и сроки представления в управление социально-экономического развития субъектами бюджетного планирования, предприятиями, осуществляющими свою деятельность на территории муниципального образования, материалов к проекту местного бюджета;
2.4.3. рассматривает проекты муниципальных заданий на оказание (выполнение) муниципальными учреждениями муниципальных услуг (работ);
2.4.4. представляет в Департамент финансов к проекту решения о местном бюджете паспорта муниципальных программ Тазовского района (проекты изменений в указанные паспорта);
2.4.5. осуществляет оценку ожидаемого значения основных показателей, необходимых для разработки проекта местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, за текущий финансовый год;
2.4.6. осуществляет иные права и исполняет обязанности в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, автономного округа, муниципального образования, настоящим Положением.
2.5. При формировании проекта местного бюджета субъекты бюджетного планирования:
2.5.1. разрабатывают и актуализируют муниципальные программы муниципального образования и региональные проекты, реализуемые в рамках Указа Президента Российской Федерации от 07 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", Указа Президента Российской Федерации от 07 мая 2024 года N 309 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года" (далее - региональные проекты);
2.5.2. обеспечивают планирование бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение в очередном году и плановом периоде расходных обязательств, в том числе с учётом целей и тактических задач, определённых в муниципальных программах муниципального образования;
2.5.3. готовят и в пределах своей компетенции реализуют предложения по оптимизации состава закреплённых за соответствующими получателями средств местного бюджета расходных обязательств и объёма ассигнований, необходимых для их исполнения (в пределах бюджета субъекта бюджетного планирования);
2.5.4. распределяют предельные объёмы бюджетных ассигнований по соответствующим подведомственным получателям средств местного бюджета и кодам бюджетной классификации Российской Федерации;
2.5.5. представляют предложения по распределению бюджетных ассигнований на исполнение принимаемых расходных обязательств муниципального образования между получателями средств местного бюджета в связи с принятыми (согласованными к принятию) решениями;
2.5.6. разрабатывают и представляют в установленном порядке предложения по распределению бюджетных ассигнований на исполнение принимаемых расходных обязательств между муниципальными программами муниципального образования и непрограммными расходами;
2.5.7. разрабатывают и согласовывают с Департаментом финансов прогноз поступлений по администрируемым доходам местного бюджета и источникам финансирования дефицита местного бюджета;
2.5.8. в установленном порядке представляют в департамент имущественных и земельных отношений Администрации Тазовского района предложения о приватизации находящихся в их ведении муниципальных унитарных предприятий, акций открытых акционерных обществ, долей в уставных капиталах обществ с ограниченной ответственностью, находящихся в собственности муниципального образования, иного муниципального имущества муниципального образования (излишнего, неиспользуемого либо используемого не по назначению), находящегося в оперативном управлении;
2.5.9. представляют в Департамент финансов и управление социально-экономического развития материалы, необходимые для разработки проекта местного бюджета;
2.5.10. разрабатывают и представляют в установленном порядке проекты муниципальных заданий на оказание (выполнение) муниципальных услуг (работ) муниципальными учреждениями муниципального образования;
2.5.12. в установленном порядке представляют в департамент строительства и жилищной политики автономного округа и департамент транспорта и дорожного хозяйства автономного округа предложения и материалы, необходимые для формирования адресной инвестиционной программы автономного округа.
III. Разработка проекта местного бюджета
3.1. Проект местного бюджета разрабатывается исходя из необходимости создания условий для обеспечения сбалансированности и устойчивости местного бюджета, предсказуемости и преемственности налоговой, бюджетной и долговой политики, исполнения действующих и принимаемых расходных обязательств муниципального образования.
3.2. Основанием для разработки проекта местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период являются:
3.2.1. положения Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, определяющие бюджетную политику (требования к бюджетной политике) в Российской Федерации;
3.2.2. утверждённый бюджет муниципального образования на текущий финансовый год и плановый период;
3.2.3. основные параметры прогноза социально-экономического развития муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период;
3.2.4. основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования;
3.2.5. основные направления долговой политики муниципального образования;
3.2.6. сводный доклад о ходе реализации и оценке эффективности реализации муниципальных программ муниципального образования за отчетный год;
3.2.7. отчет об исполнении местного бюджета в отчетном году и основные показатели ожидаемого исполнения местного бюджета в текущем году;
3.2.8. муниципальные программы муниципального образования;
3.2.9. проекты законов автономного округа, решений Думы Тазовского района о внесении изменений в законодательство о налогах и сборах;
3.2.10. реестр расходных обязательств муниципального образования и предполагаемые изменения к нему в связи с планируемыми к принятию нормативными правовыми актами (договорами, соглашениями), определяющими расходные обязательства муниципального образования.
3.3. Проект решения Думы Тазовского района о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период должен содержать характеристики и показатели, определённые статьёй 28 Положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в муниципальном округе Тазовский район Ямало-Ненецкого автономного округа, утвержденного решением Думы Тазовского района от 17 февраля 2021 года N 3-2-4.
3.4. Проект местного бюджета предусматривает изменение параметров планового периода утвержденного бюджета и добавление к ним параметров второго года планового периода проекта бюджета.
Изменение параметров планового периода утверждаемого местного бюджета предусматривает:
а) утверждение уточненных показателей, являющихся предметом рассмотрения проекта местного бюджета;
б) утверждение увеличения или сокращения утвержденных показателей ведомственной структуры расходов местного бюджета либо включение в нее бюджетных ассигнований по дополнительным целевым статьям и (или) видам расходов местного бюджета.
3.5. Основные направления долговой политики муниципального образования основываются на необходимости обеспечения финансирования дефицита местного бюджета, поддержания объема муниципального долга муниципального образования на экономически безопасном уровне, снижении расходов местного бюджета по обслуживанию муниципального долга, минимизации рисков.
3.6. Формирование основных направлений налоговой политики муниципального образования осуществляется на основе анализа законодательства Российской Федерации, законодательства автономного округа и муниципального образования о налогах и сборах с учетом основных направлений налоговой политики Российской Федерации, автономного округа и положений послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации.
3.7. Формирование бюджетной политики муниципального образования строится на основных направлениях, определенных в послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, и нацелено на формирование эффективной бюджетной системы, установление основных принципов развития межбюджетных отношений с автономным округом, четкое разграничение расходных обязательств между уровнями бюджетной системы.
3.8. Определение предельных объёмов бюджетов субъектов бюджетного планирования на очередной финансовый год и плановый период осуществляется Департаментом финансов, исходя из утверждённого местного бюджета на текущий финансовый год и плановый период.
Определение объёмов бюджетов субъектов бюджетного планирования осуществляется субъектами бюджетного планирования раздельно на исполнение действующих и принимаемых расходных обязательств муниципального образования, на основе реестра расходных обязательств муниципального образования.
Бюджет принимаемых расходных обязательств муниципального образования распределяется на конкурсной основе в порядке, установленном настоящим Положением.
Муниципальные программы, предлагаемые к финансированию, начиная с очередного финансового года, и не утвержденные в установленный срок, в проект бюджета Тазовского района не включаются.
3.9. Основные характеристики проекта местного бюджета рассматриваются и одобряются бюджетной комиссией.
3.10. Проект местного бюджета с приложением соответствующих документов и материалов вносится Администрацией Тазовского района на рассмотрение и утверждение в Думу Тазовского района в сроки установленные пунктом 1 статьи 185 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
IV. Организация разработки проекта местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период
4.1. Разработка проекта местного бюджета осуществляется в соответствии с Графиком разработки проекта бюджета Тазовского района согласно приложению к настоящему Положению (далее - График).
4.2. Департамент финансов вправе уточнять сроки подготовки и представления информации, установленные Графиком, при условии доведения уточнённых сроков в письменной форме до соответствующих участников бюджетного процесса муниципального образования.
4.3. Порядок и сроки составления иных документов и материалов, не предусмотренных Графиком, включая документы, связанные с разработкой муниципальных программ муниципального образования, регулируются соответствующими правовыми актами муниципального образования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.