Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждено
постановлением
Администрации
Тазовского района
от 05 июля 2024 г. N 743-п
Положение
о разработке проекта бюджета Тазовского района на очередной финансовый год и плановый период
I. Основные положения
1.1. Проект решения Думы Тазовского района о бюджете Тазовского района на очередной финансовый год и плановый период (далее - проект местного бюджета, местный бюджет) разрабатывается в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, основными принципами и направлениями бюджетной политики, сформулированными в ежегодном Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, Положением о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в муниципальном округе Тазовский район Ямало-Ненецкого автономного округа, утвержденным решением Думы Тазовского района от 17 февраля 2021 года N 3-2-4, бюджетной, налоговой и долговой политикой муниципального образования муниципальный округ Тазовский район Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - муниципальное образование), прогноза социально-экономического развития муниципального образования на среднесрочный период.
1.2. Понятия, используемые в настоящем Положении, используются в следующих значениях:
субъекты бюджетного планирования муниципального образования (далее - субъекты бюджетного планирования) - главные распорядители средств местного бюджета;
бюджет субъекта бюджетного планирования - используемый для целей бюджетного планирования общий объём расходов субъекта бюджетного планирования (в т.ч. оценки расходов, финансируемых за счёт поступлений от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности), включая расходы подведомственных ему получателей средств местного бюджета;
расходы на поддержку отраслей производственной сферы - составная часть местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, определяющая объёмы бюджетных ассигнований на финансовую поддержку отраслей промышленности, сельское, лесное, дорожное и жилищно-коммунальное хозяйство, строительства, транспорта, связи, торговли, прочие виды деятельности отраслей материального производства;
предельные объёмы бюджетных ассигнований - предельные объёмы денежных средств, предусмотренных в соответствующем финансовом году для исполнения бюджетных обязательств.
Все иные термины используются в настоящем Положении в значениях, определенных бюджетным законодательством Российской Федерации и иными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
II. Общие вопросы разработки проекта местного бюджета.
2.1. Администрация Тазовского района утверждает основные направления бюджетной, налоговой политики и основные направления долговой политики муниципального образования, рассматривает и одобряет документы и материалы, представляемые в Думу Тазовского района одновременно с проектом местного бюджета.
2.2. Постановлением Администрации Тазовского района образуется комиссия по бюджетным проектировкам на очередной финансовый год и плановый период, а также утверждается ее состав и Положение (далее - бюджетная комиссия).
2.3. При формировании проекта местного бюджета департамент финансов Администрации Тазовского района (далее - Департамент финансов):
2.3.1. организует разработку проекта решения Думы Тазовского района о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период;
2.3.2. разрабатывает основные направления бюджетной, налоговой политики и основные направления долговой политики муниципального образования;
2.3.3. разрабатывает основные характеристики проекта местного бюджета, распределяет расходы в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации;
2.3.4. доводит до субъектов бюджетного планирования предельные объемы бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период;
2.3.5. устанавливает (в части, касающейся расходов на поддержку отраслей производственной сферы) порядок и методику планирования бюджетных ассигнований;
2.3.6. обеспечивает методологическое руководство разработкой субъектами бюджетного планирования бюджетных проектировок на очередной финансовый год и плановый период;
2.3.7. представляет в бюджетную комиссию предложения по распределению объема бюджетных ассигнований на исполнение принимаемых расходных обязательств между субъектами бюджетного планирования;
2.3.8. согласовывает с главными администраторами доходов местного бюджета и главными администраторами источников финансирования дефицита местного бюджета прогноз поступлений по кодам классификации доходов местного бюджета и источников финансирования дефицита местного бюджета;
2.3.9. устанавливает перечень и сроки представления в Департамент финансов субъектами бюджетного планирования, иными юридическими лицами отчетных и (или) прогнозных данных, необходимых для разработки и составления проекта местного бюджета и материалов к нему;
2.3.10. осуществляет оценку ожидаемого исполнения местного бюджета за текущий финансовый год;
2.3.11. разрабатывает проекты программ муниципальных заимствований, предоставления муниципальных гарантий;
2.3.12. непосредственно составляет и представляет в Администрацию Тазовского района проект местного бюджета;
2.3.13. осуществляет иные права и исполняет обязанности в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ), муниципального образования.
2.4. При формировании проекта местного бюджета управление социально-экономического развития Администрации района (далее - управление социально-экономического развития):
2.4.1. разрабатывает основные параметры прогноза социально-экономического развития муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период и основные показатели, необходимые для разработки проекта местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
2.4.2. устанавливает перечень и сроки представления в управление социально-экономического развития субъектами бюджетного планирования, предприятиями, осуществляющими свою деятельность на территории муниципального образования, материалов к проекту местного бюджета;
2.4.3. рассматривает проекты муниципальных заданий на оказание (выполнение) муниципальными учреждениями муниципальных услуг (работ);
2.4.4. представляет в Департамент финансов к проекту решения о местном бюджете паспорта муниципальных программ Тазовского района (проекты изменений в указанные паспорта);
2.4.5. осуществляет оценку ожидаемого значения основных показателей, необходимых для разработки проекта местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, за текущий финансовый год;
2.4.6. осуществляет иные права и исполняет обязанности в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, автономного округа, муниципального образования, настоящим Положением.
2.5. При формировании проекта местного бюджета субъекты бюджетного планирования:
2.5.1. разрабатывают и актуализируют муниципальные программы муниципального образования и региональные проекты, реализуемые в рамках Указа Президента Российской Федерации от 07 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", Указа Президента Российской Федерации от 07 мая 2024 года N 309 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года" (далее - региональные проекты);
2.5.2. обеспечивают планирование бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение в очередном году и плановом периоде расходных обязательств, в том числе с учётом целей и тактических задач, определённых в муниципальных программах муниципального образования;
2.5.3. готовят и в пределах своей компетенции реализуют предложения по оптимизации состава закреплённых за соответствующими получателями средств местного бюджета расходных обязательств и объёма ассигнований, необходимых для их исполнения (в пределах бюджета субъекта бюджетного планирования);
2.5.4. распределяют предельные объёмы бюджетных ассигнований по соответствующим подведомственным получателям средств местного бюджета и кодам бюджетной классификации Российской Федерации;
2.5.5. представляют предложения по распределению бюджетных ассигнований на исполнение принимаемых расходных обязательств муниципального образования между получателями средств местного бюджета в связи с принятыми (согласованными к принятию) решениями;
2.5.6. разрабатывают и представляют в установленном порядке предложения по распределению бюджетных ассигнований на исполнение принимаемых расходных обязательств между муниципальными программами муниципального образования и непрограммными расходами;
2.5.7. разрабатывают и согласовывают с Департаментом финансов прогноз поступлений по администрируемым доходам местного бюджета и источникам финансирования дефицита местного бюджета;
2.5.8. в установленном порядке представляют в департамент имущественных и земельных отношений Администрации Тазовского района предложения о приватизации находящихся в их ведении муниципальных унитарных предприятий, акций открытых акционерных обществ, долей в уставных капиталах обществ с ограниченной ответственностью, находящихся в собственности муниципального образования, иного муниципального имущества муниципального образования (излишнего, неиспользуемого либо используемого не по назначению), находящегося в оперативном управлении;
2.5.9. представляют в Департамент финансов и управление социально-экономического развития материалы, необходимые для разработки проекта местного бюджета;
2.5.10. разрабатывают и представляют в установленном порядке проекты муниципальных заданий на оказание (выполнение) муниципальных услуг (работ) муниципальными учреждениями муниципального образования;
2.5.12. в установленном порядке представляют в департамент строительства и жилищной политики автономного округа и департамент транспорта и дорожного хозяйства автономного округа предложения и материалы, необходимые для формирования адресной инвестиционной программы автономного округа.
III. Разработка проекта местного бюджета
3.1. Проект местного бюджета разрабатывается исходя из необходимости создания условий для обеспечения сбалансированности и устойчивости местного бюджета, предсказуемости и преемственности налоговой, бюджетной и долговой политики, исполнения действующих и принимаемых расходных обязательств муниципального образования.
3.2. Основанием для разработки проекта местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период являются:
3.2.1. положения Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, определяющие бюджетную политику (требования к бюджетной политике) в Российской Федерации;
3.2.2. утверждённый бюджет муниципального образования на текущий финансовый год и плановый период;
3.2.3. основные параметры прогноза социально-экономического развития муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период;
3.2.4. основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования;
3.2.5. основные направления долговой политики муниципального образования;
3.2.6. сводный доклад о ходе реализации и оценке эффективности реализации муниципальных программ муниципального образования за отчетный год;
3.2.7. отчет об исполнении местного б
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.