В соответствии с пунктом 1 статьи 25 Водного кодекса Российской Федерации от 3 июня 2006 года N 74-ФЗ, пунктом 1 части 1 статьи 6 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства Чеченской Республики от 31 мая 2022 года N 142 "Об утверждении порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Чеченской Республики", Положением о Министерстве природных ресурсов и охраны окружающей среды Чеченской Республики, утвержденным постановлением Правительства Чеченской Республики от 10 июня 2015 года N 135, приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления государственной услуги по предоставлению водных объектов или их частей, находящихся в собственности Чеченской Республики, в пользование на основании решений о предоставлении водных объектов в пользование.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра природных ресурсов и охраны окружающей среды, осуществляющего координацию деятельности Министерства в сфере водных отношений в соответствии с распределением обязанностей.
3. Настоящий приказ вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.
Исполняющий обязанности Министра |
Р.Л. Мусиханов |
Приложение
к приказу Министерства природных
ресурсов и охраны окружающей
среды Чеченской Республики
от 3 июля 2024 г. N 234
Административный регламент
предоставления государственной услуги по предоставлению водных объектов или их частей, находящихся в собственности Чеченской Республики, в пользование на основании решений о предоставлении водных объектов в пользование
1. Общие положения
Предмет регулирования регламента.
1. Административный регламент предоставления государственной услуги по предоставлению водных объектов или их частей, находящихся в собственности Чеченской Республики, в пользование на основании решений о предоставлении водных объектов в пользование (далее - Регламент) устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Чеченской Республики (далее - Министерство) при предоставлении государственной услуги.
2. Регламент описывает предоставление государственной услуги Министерством в отношении водных объектов или их частей, находящихся в собственности Чеченской Республики и расположенных на территории Чеченской Республики (за исключением предоставления в пользование водоемов, которые полностью расположены на территории Чеченской Республики и использование водных ресурсов которых осуществляется для обеспечения питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения двух и более субъектов Российской Федерации (далее - водные объекты), на основании решений о предоставлении водных объектов в пользование для:
1) обеспечения обороны страны и безопасности государства;
2) сброса сточных вод;
3) строительства и реконструкции гидротехнических сооружений;
4) создания стационарных буровых установок;
5) строительства и реконструкции мостов, подводных переходов, трубопроводов и других линейных объектов, если такие строительство и реконструкция связаны с изменением дна и берегов поверхностных водных объектов;
6) разведки и добычи полезных ископаемых;
7) проведения дноуглубительных, взрывных, буровых и других работ, связанных с изменением дна и берегов поверхностных водных объектов, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 47 Водного кодекса Российской Федерации;
8) удаления затонувшего имущества;
9) сплава древесины (лесоматериалов);
10) забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов для гидромелиорации земель;
11) забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и сброса сточных вод для осуществления аквакультуры (рыбоводства);
12) осуществления прудовой аквакультуры (рыбоводства) в прудах, образованных водоподпорными сооружениями на водотоках и с акваторией площадью не более 200 гектаров, а также на водных объектах, используемых в процессе функционирования мелиоративных систем;
13) осуществления прудовой аквакультуры (рыбоводства) на водных объектах с акваторией площадью больше 200 гектаров, образованных до 1980 года водоподпорными сооружениями на водотоках.
Круг заявителей.
3. Получателями государственной услуги являются физические, юридические лица, индивидуальные предприниматели (далее - заявитель).
Представителем заявителя может выступать уполномоченное им лицо на основании документов, оформленных в установленном законодательством Российской Федерации порядке, подтверждающих предоставление ему соответствующих полномочий (далее - представитель Заявителя).
Требование предоставления заявителю государственной услуги в соответствии с вариантом предоставления государственной услуги, соответствующим признакам заявителя, определенным в результате анкетирования, проводимого Министерством, а также результата, за предоставлением которого обратился заявитель.
4. Государственная услуга, а также результат предоставления государственной услуги, за предоставлением которого обратился Заявитель (представитель Заявителя), предоставляется Заявителю (представителю Заявителя) в соответствии с вариантом предоставления государственной услуги.
5. Вариант, в соответствии с которым Заявителю (представителю Заявителя) будет предоставлена государственная услуга и результат услуги, определяется в соответствии с Регламентом, исходя из признаков заявителя и показателей таких признаков.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги.
6. Предоставление водных объектов или их частей, находящихся в собственности Чеченской Республики и расположенных на территории Чеченской Республики, в пользование на основании решений о предоставлении водных объектов в пользование (далее - государственная услуга).
Наименование органа исполнительной власти Чеченской Республики, предоставляющего государственную услугу.
7. Государственная услуга предоставляется Министерством и осуществляется отделом водных отношений (далее - Отдел).
8. Предоставление государственной услуги в ГБУ Чеченской Республики "Республиканский многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - многофункциональный центр) осуществляется в соответствии с соглашением, заключенным между Министерством и многофункциональным центром.
Многофункциональный центр вправе принять решение об отказе в приеме запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги в случаях, предусмотренных пунктом 35 Регламента.
9. Случаи и порядок предоставления государственной услуги в упреждающем (проактивном) режиме, не предусмотрены.
10. Запрещается требовать от Заявителя (представителя Заявителя) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг.
Результат предоставления государственной услуги.
11. Результатом предоставления государственной услуги являются:
1) решение о предоставлении водного объекта или его части в пользование;
2) мотивированный отказ в предоставлении водного объекта или его части в пользование;
3) переоформление решения о предоставлении водного объекта или его части в пользование путем выдачи нового решения;
4) досрочное прекращение права пользования водным объектом или его частью.
12. Результат государственной услуги предоставляется Заявителю (представителю Заявителя) одним из способов, указанным в пунктах 24,25 Регламента.
13. Результат государственной услуги фиксируется в государственном водном реестре.
Срок предоставления государственной услуги.
14. Министерство принимает решение о предоставлении государственной услуги или направляет Заявителю (представителю Заявителя) мотивированный отказ в предоставлении государственной услуги в течение 15 рабочих дней со дня получения документов, способом, указанным в пункте 24 Регламента.
15. При отсутствии технической возможности для осуществления указанных действий в электронной форме Министерство осуществляет такие действия на бумажном носителе в срок, не превышающий 20 рабочих дней.
В срок, указанный в пункте 14 Регламента включается срок государственной регистрации в государственном водном реестре принятого решения о предоставлении водного объекта в пользование.
16. Переоформление решения о предоставлении водного объекта или его части в пользование путем выдачи нового решения осуществляется в течение 5 рабочих дней с даты получения заявления о переоформлении решения о предоставлении водного объекта в пользование.
17. Решение о досрочном прекращении права пользования водным объектом или его частью принимается Министерством в течение 5 рабочих дней с даты получения заявления об отказе от дальнейшего использования водного объекта, предоставленного в пользование.
Правовые основания для предоставления государственной услуги.
18. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования, информация о порядке досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, а также его должностных лиц размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сайт Министерства), на Едином портале государственных и муниципальных услуг (далее - Единый портал) или Портале государственных и муниципальных услуг Чеченской Республики (далее - Региональный портал).
Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
19. Для получения государственной услуги Заявитель (представитель Заявителя) обращается в Министерство с заявлением о предоставлении водного объекта или его части в пользование (далее - заявление).
20. В заявлении указываются:
1) сведения о заявителе:
полное и сокращенное (при наличии) наименование и организационно-правовая форма, место нахождения, индивидуальный номер налогоплательщика, код по ОКВЭД по основной деятельности, соответствующий цели предполагаемого водопользования, адрес электронной почты - для юридического лица;
фамилия, имя, отчество (при наличии), адрес регистрации по месту жительства, адрес фактического проживания, индивидуальный номер налогоплательщика, данные документа, удостоверяющего личность, адрес электронной почты - для физического лица и индивидуального предпринимателя;
2) наименование, идентификационные характеристики водного объекта, место расположения заявленной к использованию части водного объекта с указанием координат места водопользования, координат местоположения береговой линии (границы водного объекта), в пределах которых предполагается осуществлять водопользование (координаты не менее двух характерных точек береговой линии, прилегающих к крайним точкам места водопользования).
Координаты определяются в системе координат, установленной для ведения Единого государственного реестра недвижимости;
3) вид, цель и срок водопользования;
4) параметры водопользования (в тыс. куб. м или кв. км);
5) регистрационный код гидротехнических сооружений в Российском регистре гидротехнических сооружений (в случае использования водного объекта для осуществления прудовой аквакультуры (рыбоводства) в прудах, образованных водоподпорными сооружениями на водотоках, и с акваторией площадью не более 200 гектаров, а также на водных объектах, используемых в процессе функционирования мелиоративных систем, а также для осуществления прудовой аквакультуры (рыбоводства) на водных объектах с акваторией площадью больше 200 гектаров, образованных до 1980 года водоподпорными сооружениями на водотоках);
6) регистрационный номер лицензии на пользование недрами (в случае использования водного объекта для разведки и добычи полезных ископаемых);
7) сведения о заявляемом объеме сброса сточных вод (в случае использования водного объекта для сброса сточных вод, сброса сточных вод для осуществления аквакультуры (рыбоводства);
8) сведения о заявляемом объеме забора (изъятия) водных ресурсов из водного объекта (в случае использования водного объекта для забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов для гидромелиорации земель, для забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов для осуществления аквакультуры (рыбоводства).
Форма заявления установлена приложением N 1 к Регламенту.
21. К заявлению прилагаются (далее - прилагаемые документы):
1) копия документа, удостоверяющего личность, - для физического лица,
2) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя;
3) копия правоустанавливающего документа на земельный участок, право на который не зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости (в случае использования водного объекта для строительства причалов);
4) обоснование вида, цели и срока предполагаемого водопользования;
5) согласие на обработку персональных данных (для физических лиц) по форме согласно приложению N 2 к Регламенту
22. Для целей, предусмотренных подпунктами 1 и 10 пункта 2 Регламента кроме документов, указанных в пункте 21 Регламента, к заявлению прилагается поквартальный график сброса сточных вод.
23. Для осуществления водопользования в охранных зонах гидроэнергетических объектов для целей, предусмотренных подпунктами 3-6, 8, 12 и 13 пункта 2 Регламента, а также сплава древесины (лесоматериалов), для проведения дноуглубительных, взрывных, буровых и других работ, связанных с изменением дна и берегов водных объектов, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 47 Водного кодекса Российской Федерации, кроме документов, указанных в пункте 21 Регламента, прилагается письменное решение организации, которая владеет на праве собственности или ином законном основании гидроэнергетическим оборудованием (гидротурбиной) эксплуатируемого (строящегося) гидроэнергетического объекта либо имеет проектную документацию на проектируемый гидроэнергетический объект, о согласовании осуществления водопользования в охранной зоне гидроэнергетического объекта.
Запрещается требовать от Заявителя (представителя Заявителя) предоставление документов, не предусмотренных Регламентом и осуществлять действия, не предусмотренные Регламентом.
24. Заявление и прилагаемые к нему документы представляются Заявителем (представителем Заявителя) в Министерство в форме электронного документа с использованием Единого портала или Регионального портала, а также ведомственных информационных систем, в том числе путем использования интерактивной формы заявления. В этом случае представленные документы подписываются электронной подписью Заявителя (представителя Заявителя) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Интерактивная форма заявления и прилагаемые к нему документы могут быть направлены с использованием единой информационной системы представителями юридических лиц, чей профиль подтвержден в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - единая система идентификации и аутентификации).
25. В случае если отсутствует техническая возможность подачи заявления с использованием единой информационной системы, заявление и прилагаемые к нему документы, указанные в пункта 21-23 Регламента, могут быть представлены в Министерство Заявителем (представителем Заявителя) непосредственно либо через многофункциональный центр, а также направлены по почте ценным письмом с уведомлением о вручении и описью вложения.
26. При направлении заявления и прилагаемых документов в электронной форме с использованием единой информационной системы Заявителю (представителю Заявителя) необходимо пройти процедуру регистрации (аутентификации) в Единой системе идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме (далее - ЕСИА).
27. Для переоформления решения о предоставлении водного объекта в пользование путем выдачи нового решения Заявитель (представитель Заявителя) обращается в Министерство с заявлением о переоформлении решения путем выдачи нового решения (далее - заявление о переоформлении) по форме согласно приложению N 3 к Регламенту.
28. В заявлении о переоформлении указываются:
1) сведения о водопользователе;
2) регистрационный номер решения о предоставлении водного объекта в пользование в государственном водном реестре;
3) основание необходимости получения нового решения о предоставлении водного объекта в пользование.
29. К заявлению о переоформлении прилагаются:
1) копия документа, удостоверяющего личность, - для физического лица, в том числе не являющегося резидентом Российской Федерации (в случае представления заявления о переоформлении способом, указанным в пункте 25 Регламента);
2) согласие на обработку персональных данных (для физических лиц) (в случае представления заявления о переоформлении способом, указанным в пункте 25 Регламента);
3) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя (в случае представления заявления о переоформлении способом, указанным в пункте 25 Регламента, если это лицо не является законным представителем юридического лица, под которым понимаются его руководитель или иное лицо, признанное в соответствии с законодательством Российской Федерации или учредительными документами органом юридического лица, сведения о которых содержатся в выписке из единого государственного реестра юридических лиц).
30. Заявление о переоформлении представляется в Министерство способом, указанным в пункте 24 Регламента.
В случае отсутствия технической возможности для подачи заявления о переоформлении с использованием единой информационной системы, заявление о переоформлении и прилагаемые документы, указанные в пункте 29 Регламента, представляются в Министерство способом, указанным в пункте 25 Регламента.
При направлении заявления о переоформлении в электронной форме с использованием единой информационной системы Заявителю (представителю Заявителя) необходимо пройти процедуру регистрации (аутентификации) в ЕСИА.
31. Для досрочного прекращения предоставленного права пользования водным объектом Заявитель (представитель Заявителя) представляет в Министерство заявление о досрочном прекращении права пользования водным объектом (далее - заявление о досрочном прекращении) по форме согласно приложению N 4 к Регламенту, в котором указываются:
1) сведения о водопользователе;
2) регистрационный номер решения о предоставлении водного объекта в пользование в государственном водном реестре;
3) основание для досрочного прекращения права пользования водным объектом.
32. Заявление о досрочном прекращении представляется в Министерство способом, указанным в пункте 24 Регламента.
В случае отсутствия технической возможности для подачи заявления о досрочном прекращении с использованием единой информационной системы, заявление о досрочном прекращении и прилагаемые документы, указанные в пункте 31 Регламента, представляются в Министерство способом, указанным в пункте 25 Регламента.
При направлении заявления о досрочном прекращении в электронной форме с использованием единой информационной системы Заявителю (представителю Заявителя) необходимо пройти процедуру регистрации (аутентификации) в ЕСИА.
33. Установление личности Заявителя (представителя Заявителя) может осуществляться в ходе личного приема посредством предъявления паспорта гражданина Российской Федерации либо иного документа, удостоверяющего личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации или посредством идентификации и аутентификации в Министерстве, с использованием информационных технологий, предусмотренных частью 18 статьи 14.1 Федерального закона от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации".
34. Подача заявительных документов, а также получение результата предоставления государственной услуги осуществляется в пределах Чеченской Республики по выбору заявителя независимо от его места жительства или места пребывания (для физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей) либо места нахождения (для юридических лиц).
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
35. Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является признание недействительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя в порядке, установленном Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи", выявленное в результате ее проверки (в случае направления заявления и прилагаемых к нему документов в электронной форме).
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги или отказа в предоставлении государственной услуги.
36. Основаниями для приостановления предоставления государственной услуги являются:
1) представление заявления, заполненного с нарушением требований пункта 20, 28 и 31 Регламента;
2) представление документов не в полном объеме;
3) представление документов в нечитаемом виде.
37. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
1) непредставление Заявителем (представителем Заявителя) доработанных документов в течение 5 рабочих дней документов в соответствии с пунктом 36 Регламента;
2) получен отказ органов местного самоуправления в согласовании условий использования водного объекта в случае, если заявленная к использованию часть водного объекта прилегает к землям населенных пунктов, на предмет соответствия условий использования водного объекта документам территориального планирования, документации по планировке территории и правилам использования водных объектов, устанавливаемым органами местного самоуправления в соответствии со статьей 6 Водного кодекса Российской Федерации;
3) несоответствие указанных Заявителем (представителем Заявителя) параметров водопользования установленным схемами комплексного использования и охраны водных объектов квотам забора (изъятия) водных ресурсов и сброса сточных вод, а также нормативам допустимого воздействия на водные объекты;
4) водный объект, указанный в заявлении, предоставлен в обособленное водопользование;
5) использование водного объекта в заявленных целях запрещено или ограничено в соответствии с законодательством Российской Федерации;
6) информация о Заявителе (представителе Заявителя) включена в реестр недобросовестных водопользователей и участников аукциона на право заключения договора водопользования.
Указание на запрет требовать от заявителя.
38. Запрещается требовать от Заявителя (представителя Заявителя):
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
2) представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственной услуги, которые находятся в распоряжении Министерства, иных государственных органов , органов местного самоуправления, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в Министерство, по собственной инициативе;
3) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
4) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением следующих случаев:
а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления государственной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении государственной услуги;
б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении государственной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги;
г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица Министерства при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, о чем в письменном виде за подписью министра природных ресурсов и охраны окружающей среды Чеченской Республики (далее - Министр) при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства;
4) предоставления на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления государственной услуги, и иных случаев, установленных федеральными законами.
Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги, и способы ее взимания.
39. За предоставление государственной услуги государственная пошлина или иная плата законодательством Российской Федерации не предусмотрены.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявителем запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги.
40. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче Заявителем (представителем Заявителя) заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата государственной услуги составляет 15 минут.
Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги.
41. Заявление и прилагаемые документы регистрируются должностным лицом отдела документационного обеспечения Министерства в течение 1 рабочего дня.
42. Заявление и прилагаемые документы, поступившие в Министерство в электронной форме посредством Единого портала или Регионального портала до 18:00 рабочего дня, регистрируются должностным лицом отдела документационного обеспечения Министерства в день его подачи.
Заявление и прилагаемые документы, поступившие в Министерство в электронной форме посредством Единого портала или Регионального портала после 18:00 рабочего дня либо в нерабочий день, регистрируется должностным лицом отдела документационного обеспечения Министерства на следующий рабочий день.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга.
43. Помещения, в том числе зал ожидания, места для заполнения заявлений, в которых предоставляется государственная услуга, должны соответствовать следующим требованиям:
1) прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях;
2) помещения, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами;
3) места ожидания в очереди на предоставление или получение документов, а также места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками) обеспечиваются образцами заполнения документов, канцелярскими принадлежностями;
4) помещения для приема заявителей должны быть оборудованы табличками с указанием номера кабинета, фамилии, имени, отчества (при наличии) работника Учреждения, осуществляющего предоставление государственной услуги.
44. На информационных стендах Министерства содержится следующая информация:
1) месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адрес электронной почты уполномоченного органа;
2) перечень заявителей;
3) перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
4) основания отказа в предоставлении государственной услуги.
45. Обслуживание лиц с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в специально выделенном для этих целей помещении, расположенном на нижнем этаже здания, оборудованном пандусами, специальными ограждениями и перилами, обеспечивающими беспрепятственное передвижение и разворот инвалидных колясок, столами, размещенными в стороне от входа для беспрепятственного подъезда и разворота колясок.
46. Для лиц с ограниченными возможностями здоровья должны обеспечиваться:
1) беспрепятственный доступ к зданию, в котором предоставляется государственная услуга, и беспрепятственное использование средств связи и информации;
2) возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены здания, в которых предоставляется государственная услуга, а также входа и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски; сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функций зрения и самостоятельного
3) передвижения, и оказание им помощи в здании, где предоставляется государственная услуга;
4) надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к зданиям, в которых предоставляется государственная услуга, с учетом ограничений их жизнедеятельности;
5) дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
6) оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими государственной услуги, наравне с другими лицами.
47. Помещения, предназначенные для ожидания в очереди приема или выдачи документов, обслуживания лиц с ограниченными возможностями здоровья, предоставления справок и консультаций, должны соответствовать требованиям комфортности условий пребывания в них заявителей и иметь вывески, указывающие на их назначение.
48. Визуальная, текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления государственной услуги размещается на информационных стендах в помещениях для ожидания и приема граждан, а также с использованием Единого портала, на сайте Министерства.
49. Оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации заявителями.
50. В случае невозможности полностью приспособить помещение с учетом потребности инвалида ему обеспечивается доступ к месту предоставления государственной услуги либо, когда это возможно, ее предоставление по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.
Показатели доступности и качества государственной услуги.
51. Показателями доступности и качества предоставления государственной услуги являются:
1) наличие исчерпывающей информации о способах, порядке и сроках предоставления государственной услуги на информационных стендах, на сайте Министерства;
2) возможность подачи заявления в электронном виде;
3) обеспечение здания и помещений Министерства средствами и оборудованием, создающим беспрепятственный доступ инвалидов к месту предоставления государственной услуги, а также исполнение иных условий, обеспечивающих предоставление государственной услуги для инвалидов;
4) оказание помощи инвалидам в преодолении иных барьеров, не связанных с обеспечением доступности помещений для инвалидов, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
5) соблюдение сроков приема и рассмотрения заявления и прилагаемых документов;
6) соблюдение срока получения результата государственной услуги;
7) отсутствие обоснованных жалоб на нарушения настоящего Регламента, совершенные специалистами Министерства;
Продолжительность одного взаимодействия Заявителя (представителя Заявителя) со специалистом при предоставлении государственной услуги не превышает 15 минут.
Иные требования к предоставлению государственной услуги, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах и особенности предоставления государственных услуг в электронной форме
52. Иных услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не предусмотрено.
Для предоставления государственной услуги используются следующие информационные системы:
1) Единый портал;
2) Региональный портал;
3) ЕСИА.
При предоставлении государственной услуги в электронной форме посредством Единого портала или Регионального портала Заявителю (представителю Заявителя) обеспечивается:
1) получение информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги;
2) прием и регистрация заявительных документов;
3) получение сведений о ходе выполнения запроса с использованием Единого портала или Регионального портала;
4) получение заключения государственной экологической экспертизы в форме электронного документа;
5) осуществление оценки качества предоставления государственной услуги;
6) досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) Министерства, его должностных лиц.
Вне зависимости от способа обращения Заявителя (представителя Заявителя) за предоставлением государственной услуги, а также от способа предоставления Заявителю (представителю Заявителя) результата предоставления государственной услуги Министерство направляет в личный кабинет Заявителя (представителя Заявителя) на Едином портале либо Региональном портале сведения, предусмотренные пунктами 4 и 5 части 3 статьи 21 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Предоставление государственной услуги в многофункциональном центре (при наличии соглашения о взаимодействии) осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 7 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2012 г. N 1376 "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг".
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
Перечень вариантов предоставления государственной услуги.
53. Варианты предоставления государственной услуги:
1) профилирование заявителя;
2) прием и регистрация заявления и прилагаемых документов;
3) рассмотрение заявления и прилагаемых документов на предмет их соответствия требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, а также соответствия условий осуществления намечаемых водохозяйственных мероприятий и мероприятий по охране водного объекта требованиям водного законодательства;
4) принятие решения о предоставлении водного объекта на основании решения либо направление мотивированного отказа в предоставлении водного объекта в пользование;
5) направление решения о предоставлении водного объекта в пользование на государственную регистрацию в государственном водном реестре;
6) направление Заявителю (представителю Заявителя) зарегистрированного в государственном водном реестре решения о предоставлении водного объекта в пользование либо мотивированного отказа в его государственной регистрации;
7) переоформление решения о предоставлении водного объекта в пользование путем выдачи нового решения;
8) принятие решения о досрочном прекращении действия решения о предоставлении водного объекта в пользование.
Профилирование заявителя.
54. Вариант государственной услуги определяется путем анкетирования Заявителя (представителя Заявителя) посредством Единого портала или Регионального портала.
55. Перечень признаков заявителей приведен в приложении N 5 к Регламенту.
Прием и регистрация заявления и прилагаемых документов.
56. Основанием для начала действия является поступление в Министерство заявления и прилагаемых документов, указанных в пунктах 21-23 Регламента.
57. Должностное лицо отдела документационного обеспечения Министерства регистрирует заявление и прилагаемые документы в день их поступления.
Заявление и прилагаемые документы, поступившие в Министерство в электронной форме посредством Единого портала или Регионального портала, регистрируются в сроки, установленные пунктом 42 Регламента.
58. Должностное лицо отдела документационного обеспечения Министерства выполняет следующие административные действия:
1) проставляет отметку на копии заявления с указанием даты и времени приема;
2) заверяет копии прилагаемых к заявлению документов путем нанесения на указанные копии записи об их соответствии оригиналам с указанием даты, должности, фамилии и инициалов лица, сделавшего запись;
3) выдает Заявителю (представителю Заявителя) расписку с указанием перечня принятых к рассмотрению документов и даты их получения.
В случае если заявление и прилагаемые документы представлены в Министерство непосредственно Заявителем (представителем Заявителя), расписка выдается Заявителю (представителю Заявителя) в день получения документов.
При поступлении в Министерство заявления и прилагаемых документов, направленных по почте, расписка высылается в течение рабочего дня, следующего за днем поступления документов, по указанному Заявителем (представителем Заявителя) почтовому адресу с уведомлением о вручении.
При поступлении в Министерство заявления и прилагаемых документов, направленных с использованием единой информационной системы, расписка направляется Заявителю (представителю Заявителя) с использованием единой информационной системы в течение рабочего дня, следующего за днем поступления документов;
4) передает поступившие заявление и прилагаемые документы министру природных ресурсов и охраны окружающей среды Чеченской Республики (далее - Министр) для назначения ответственного исполнителя.
59. Результатом административной процедуры является регистрация заявления и прилагаемых документов в системе электронного документооборота Министерства путем присвоения им регистрационного номера.
Рассмотрение заявления и прилагаемых документов на предмет их соответствия требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, а также соответствия условий осуществления намечаемых водохозяйственных мероприятий и мероприятий по охране водного объекта требованиям водного законодательства
60. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления и прилагаемых документов в Отдел в срок не более одного рабочего дня после регистрации и передачи заявительных документов Министру (лицу, исполняющему его обязанности), для назначения ответственного исполнителя.
61. Заявление и прилагаемые документы поступают в Отдел с отметкой о регистрации и визой Министра (лица, исполняющего его обязанности). В течение одного рабочего дня начальник Отдела принимает решение о назначении ответственного исполнителя из числа должностных лиц Отдела с учетом их должностных обязанностей, о чем ставит резолюцию на зарегистрированном заявлении (далее - ответственный исполнитель).
62. Для рассмотрения вопроса о предоставлении водного объекта в пользование ответственный исполнитель в течение 2 рабочих дней со дня поступления заявления и прилагаемых документов в Отдел запрашивает следующие сведения:
1) в Северо-Кавказском территориальном управлении Федерального агентства по рыболовству - сведения о выделенных и предоставленных в пользование рыбоводных участках в границах заявленной к использованию части водного объекта с указанием вида водопользования (в случае использования водного объекта рыбохозяйственного значения);
2) в управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Чеченской Республике - сведения из Единого государственного реестра недвижимости о правах на земельный участок (в случае использования водного объекта для строительства причалов);
3) в Федеральном агентстве по недропользованию - сведения о выданной лицензии на пользование недрами в отношении участков недр, за исключением участков недр местного значения, в границах заявленной к использованию части водного объекта;
4) в структурном подразделении Министерства сведения о выданной лицензии на пользование недрами в отношении участков недр местного значения в границах заявленной к использованию части водного объекта.
Заявитель вправе по собственной инициативе представить документы, подтверждающие сведения, указанные в настоящем пункте.
Непредставление документов, указанных в настоящем пункте Регламента, не является основанием для отказа в предоставлении государственной услуги.
63. Органы, указанные в пункте 62 Регламента, в течение 2 рабочих дней со дня получения запроса представляют запрашиваемые сведения в форме, в которой поступил запрос. В случае если для подготовки запрашиваемых сведений не требуется совершение дополнительных действий, указанные сведения представляются на основании межведомственного запроса в электронной форме в день обращения.
64. В срок не более 11 рабочих дней со дня поступления заявления и прилагаемых документов в Отдел ответственный исполнитель:
1) рассматривает представленные заявление и прилагаемые документы на предмет их соответствия требованиям, установленным пунктами 20-23 Регламента;
2) выполняет проверку соответствия указанных заявителем параметров водопользования установленным схемами комплексного использования и охраны водных объектов квотам забора (изъятия) водных ресурсов и сброса сточных вод, а также нормативам допустимого воздействия на водные объекты;
3) обеспечивает согласование в электронном виде или на бумажном носителе условий использования водного объекта с органами местного самоуправления Чеченской Республики - в случае, если заявленная к использованию часть водного объекта прилегает к землям населенных пунктов, на предмет соответствия условий использования водного объекта документам территориального планирования, документации по планировке территории и правилам использования водных объектов, устанавливаемым органами местного самоуправления в соответствии со статьей 6 Водного кодекса Российской Федерации;
4) осуществляет проверку наличия информации о заявителе в реестре недобросовестных водопользователей и участников аукциона на право заключения договора водопользования.
65. При наличии оснований, предусмотренных пунктом 35 Регламента, в течение 2 рабочих дней со дня со дня поступления заявления и прилагаемых документов в Отдел Заявителю (представителю Заявителя) по указанному им в заявлении адресу электронной почты или с использованием единой информационной системы направляется уведомление об отказе в приеме заявления и прилагаемых к нему документов с указанием пунктов статьи 11 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи", которые послужили основанием для принятия указанного решения. Уведомление подписывается усиленной квалифицированной подписью Министра (лица, исполняющего его обязанности) по форме согласно приложению N 6 Регламента.
В течение 5 рабочих дней Заявитель (представитель Заявителя) вправе обратиться в Министерство повторно, устранив нарушения, которые послужили основанием для отказа в приеме заявления и прилагаемых документов.
66. При наличии оснований, предусмотренных пунктом 36 Регламента, предоставление государственной услуги приостанавливается на 5 рабочих дней, о чем Заявителю (представителю Заявителя) в течение 2 рабочих дней со дня поступления заявления и прилагаемых документов в Отдел на адрес электронной почты, указанный в заявлении или с использованием единой информационной системы направляется уведомление о приостановлении предоставления государственной услуги, подписанное усиленной квалифицированной подписью Министра (лица, исполняющего его обязанности), по форме согласно приложению N 7 к Регламенту. При этом указанный в абзаце втором настоящего пункта срок продлевается на срок приостановления рассмотрения вопроса о предоставлении водного объекта в пользование.
В течение 5 рабочих дней Заявитель (представитель Заявителя) вправе обратиться в Министерство повторно, устранив нарушения, которые послужили основанием для приостановления предоставления государственной услуги.
В случае непредставления доработанных документов в течение 5 рабочих дней Заявителю (представителю Заявителя) направляется отказ в рассмотрении вопроса о предоставлении водного объекта в пользование.
67. Проверка расчетов параметров водопользования осуществляется на основании схем комплексного использования и охраны водных объектов по каждому водозабору, объекту водопользования, отражаемым в договоре водопользования.
68. Проверка наличия информации о заявителе в реестре недобросовестных водопользователей и участников аукциона на право заключения договора водопользования осуществляется в соответствии с Правилами ведения реестра недобросовестных водопользователей и участников аукциона на право заключения договора водопользования, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 15 января 2020 года N 13.
69. В случае неполучения в течение 9 рабочих дней со дня поступления на согласование условий использования водного объекта ответа от органов местного самоуправления Чеченской Республики условия использования водного объекта считаются согласованными.
70. При наличии оснований, указанных в пункте 37 Регламента, ответственный исполнитель в течение 1 рабочего дня со дня завершения проверки передает (направляет) Заявителю (представителю Заявителя) мотивированный отказ в выдаче решения о предоставлении водного объекта в пользование по форме согласно приложению N 8 Регламента.
В случае поступления в Министерство заявления и прилагаемых документов способом, указанным в пункте 24 Регламента, мотивированный отказ в выдаче решения о предоставлении водного объекта в пользование, подписанный усиленной квалифицированной подписью Министра (лица, исполняющего его обязанности), направляется Заявителю (представителю Заявителя) с использованием Единого портала или Регионального портала.
В случае поступления в Министерство заявления и прилагаемых документов способом, указанным в пункте 25 Регламента, мотивированный отказ в выдаче решения о предоставлении водного объекта в пользование, подписанный Министром (лицом, исполняющим его обязанности), направляется (выдается) Заявителю (представителю Заявителя) лично либо по указанному им в заявлении адресу электронной почты или почтовому адресу.
71. Результатом административной процедуры является передача (направление) Заявителю (представителю Заявителя) уведомления об отказе в приеме заявления и прилагаемых к нему документов либо уведомления о приостановлении предоставления государственной услуги или мотивированного отказа о предоставлении водного объекта в пользование.
Принятие решения о предоставлении водного объекта в пользование на основании решения о предоставлении водного объекта в пользование либо направление мотивированного отказа в предоставлении водного объекта в пользование
72. Основанием для начала административной процедуры является соответствие представленных (направленных) Заявителем (представителем Заявителя) документов требованиям, установленным пунктами 20-23 Регламента.
73. Ответственный исполнитель:
1) подготавливает проект решения о предоставлении водного объекта в пользование путем заполнения типовой формы решения о предоставлении водного объекта в пользование, утвержденной приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 31 января 2022 года N 51 "Об утверждении типовой формы решения о предоставлении водного объекта в пользование, принимаемого Федеральным агентством водных ресурсов, его территориальным органом, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления";
2) подписывает решение у Министра (лица, исполняющего его обязанности);
3) направляет Заявителю (представителю Заявителя) решение о предоставлении водного объекта в пользование.
74. В случае принятия решения о невозможности предоставить водный объект в пользование ответственный исполнитель:
1) подготавливает мотивированный отказ в предоставлении водного объекта в пользование;
2) подписывает мотивированный отказ в предоставлении водного объекта в пользование у Министра (лица, исполняющего его обязанности);
3) направляет Заявителю мотивированный отказ в предоставлении водного объекта в пользование.
75. При поступлении в Министерство заявления и прилагаемых документов способом, указанном в пункте 24 Регламента, решение о предоставлении водного объекта в пользование или мотивированный отказ направляются Заявителю (представителю Заявителя) с использованием единой информационной системы в срок, установленный пунктом 14 Регламента. В этом случае решение или мотивированный отказ подписываются Министром (лицом, исполняющем его обязанности) усиленной квалифицированной электронной подписью или усиленной неквалифицированной электронной подписью, сертификат ключа проверки которой создан и используется в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
При отсутствии технической возможности для осуществления указанных действий в электронной форме указанные действия осуществляются на бумажном носителе в срок, установленный пунктом 15 Регламента.
76. После принятия решения о предоставлении водного объекта в пользование оно подлежит государственной регистрации в государственном водном реестре в установленном порядке и вступает в силу с даты его регистрации в государственном водном реестре.
77. Результатом административной процедуры является подписанное Министром (лицом, исполняющим его обязанности) решение о предоставлении водного объекта в пользование либо подписанный Министром (лицом, исполняющим его обязанности) мотивированный отказ в предоставлении водного объекта в пользование.
Направление решения о предоставлении водного объекта в пользование на государственную регистрацию в государственном водном реестре.
78. Основанием для начала административной процедуры является подписанное Министром (лицом, исполняющим его обязанности) решение о предоставлении водного объекта в пользование.
79. В срок, установленный пунктом 14 Регламента, ответственный исполнитель направляет оригинал решения о предоставлении водного объекта в пользование и копию такого решения в Отдел водных ресурсов Западно-Каспийского БВУ по Чеченской Республике (далее - орган регистрации) для государственной регистрации в государственном водном реестре.
При отсутствии технической возможности для осуществления указанных действий в электронной форме ответственный исполнитель осуществляет такие действия на бумажном носителе в срок, установленный пунктом 15 Регламента.
80. Государственная регистрация решения о предоставлении водного объекта в пользование в государственном водном реестре осуществляется в соответствии с Правилами оформления государственной регистрации в государственном водном реестре договоров водопользования, решений о предоставлении водных объектов в пользование, перехода прав и обязанностей по договорам водопользования, прекращения договоров водопользования, утвержденными приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 22 августа 2007 года N 216.
Зарегистрированные в государственном водном реестре документы передаются органом регистрации (направляются по почте с уведомлением о вручении) в Министерство течение 10 рабочих дней с даты поступления документов на регистрацию в соответствии с пунктом 14 указанных Правил.
81. Результатом административной процедуры является государственная регистрация решения о предоставлении водного объекта в пользование либо отказ в такой регистрации.
Направление Заявителю (представителю Заявителя) зарегистрированного в государственном водном реестре решения о предоставлении водного объекта в пользование либо мотивированного отказа в его государственной регистрации
82. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Министерство зарегистрированного в государственном водном реестре решения о представлении водного объекта в пользование либо мотивированного отказа в государственной регистрации решения в государственном водном реестре.
83. Ответственный исполнитель в течение 1 рабочего дня со дня получения зарегистрированного экземпляра решения о предоставлении водного объекта в пользование передает его Заявителю (представителю Заявителя) непосредственно либо через многофункциональный центр или направляет его по указанному в заявлении почтовому адресу с уведомлением о вручении.
84. При поступлении в Министерство заявительных документов посредством Единого портала либо Регионального портала зарегистрированный экземпляр решения о предоставлении водного объекта в пользование высылается Заявителю (представителю Заявителя) с использованием Единого портала либо Регионального портала.
85. В случае отказа в государственной регистрации в государственном водном реестре решения о предоставлении водного объекта в пользование ответственный исполнитель в течение 1 рабочего дня со дня получения Министерством мотивированного отказа в его регистрации направляет Заявителю (представителю Заявителя) отказ в государственной регистрации в государственном водном реестре решения о предоставлении водного объекта в пользование.
86. Указанный отказ передается Заявителю (представителю Заявителя) непосредственно либо через многофункциональный центр или высылается по указанному Заявителем (представителем Заявителя) почтовому адресу с уведомлением о вручении.
При поступлении в Министерство заявительных документов посредством Единого портала либо Регионального портала отказ высылается Заявителю (представителю Заявителя) с использованием Единого портала либо Регионального портала.
87. Основаниями для принятия решения об отказе в государственной регистрации решения в государственном водном реестре являются:
1) представление документов не в полном объеме и комплектности;
2) установление несоответствия представленных на государственную регистрацию в государственном водном реестре документов требованиям законодательства Российской Федерации, указанным в пункте 5 Правил оформления государственной регистрации в государственном водном реестре договоров водопользования, решений о предоставлении водных объектов в пользование, перехода прав и обязанностей по договорам водопользования, прекращения договоров водопользования, утвержденными приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 22 августа 2007 года N 216.
88. Результатом административной процедуры является направлению Заявителю (представителю Заявителя) зарегистрированного в государственном водном реестре решения о предоставлении водного объекта в пользование либо отказа в его регистрации.
Переоформление решения о предоставлении водного объекта в пользование путем выдачи нового решения.
89. Основанием для начала административной процедуры является поступление от лица, которому было выдано решение о предоставлении водного объекта в пользование заявления о переоформлении в соответствии с пунктами 27 и 28 Регламента, в следующих случаях:
1) изменение наименования, адреса места нахождения заявителя - юридического лица;
2) изменение фамилии, или имени, или отчества (при наличии), места регистрации Заявителя, данных документа, удостоверяющего его личность, - физического лица или индивидуального предпринимателя;
3) обнаружение технических ошибок в решении о предоставлении водного объекта в пользование, не относящихся к условиям использования водного объекта;
4) замена лица в результате замещения активов должника - заявителя согласно пункту 1 статьи 141 Федерального закона от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)";
5) реорганизация заявителя - юридического лица;
6) заключение договора купли-продажи, концессионного соглашения об осуществлении деятельности, договора аренды в отношении объектов, предназначенных для осуществления водопользования.
При этом переоформление решения о предоставлении водного объекта в пользование путем выдачи нового решения осуществляется при условии неизменности условий использования водного объекта.
90. К заявлению о переоформлении прилагаются документы, указанные в пункте 29 Регламента.
91. Заявление о переоформлении предоставляется в Министерство в соответствии с пунктом 30 Регламента.
Прием и регистрация заявления о переоформлении и прилагаемых документов осуществляется в соответствии с пунктами 24-25 и 41-42 Регламента.
92. Ответственный исполнитель в течение 5 рабочих дней с даты поступления в Министерство заявления о переоформлении и прилагаемых документов оформляет и подписывает у Министра (лица, исполняющего его обязанности) новое решение.
93. Направление нового решения на государственную регистрацию в государственном водном реестре осуществляется в соответствии с пунктом 79 Регламента в срок, указанный в пункте 92 Регламента.
94. Государственная регистрация в государственном водном реестре нового решения осуществляется в соответствии с пунктом 79 Регламента.
95. Направление Заявителю (представителю Заявителя) зарегистрированного в государственном водном реестре нового решения либо мотивированного отказа в его государственной регистрации осуществляется в соответствии с пунктами 83-87 Регламента.
96. Результатом административной процедуры является выдача Заявителю (представителю Заявителя) нового решения зарегистрированного в государственном водном реестре либо мотивированного отказа в его регистрации.
Принятие решения о досрочном прекращении действия решения о предоставлении водного объекта в пользование.
97. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Министерство заявления о досрочном прекращении в соответствии с пунктом 31 Регламента в связи с:
1) отказом водопользователя от дальнейшего использования водного объекта;
2) в связи с изменением параметров водопользования.
98. Заявление о досрочном прекращении предоставляется в Министерство в соответствии с пунктом 31 Регламента.
Прием и регистрация заявления о досрочном прекращении осуществляется в соответствии с пунктами 24-25 и 41-42 Регламента.
99. В течение 5 рабочих дней с даты поступления в Министерство заявления о досрочном прекращении ответственный исполнитель оформляет и подписывает у Министра (лица, исполняющего его обязанности) решение о прекращении действия решения о предоставлении водного объекта в пользование (далее - решение о досрочном прекращении)
100. Направление решения о досрочном прекращении на государственную регистрацию в государственном водном реестре осуществляется в соответствии с пунктом 79 Регламента в срок, указанный в пункте 92 Регламента.
101. Государственная регистрация в государственном водном реестре решения о досрочном прекращении осуществляется в соответствии с пунктом 80 Регламента.
102. Направление Заявителю (представителю Заявителя) зарегистрированного в государственном водном реестре решения о досрочном прекращении либо мотивированного отказа в его государственной регистрации осуществляется в соответствии с пунктами 83-87 Регламента.
103. Результатом административной процедуры является направление Заявителю (представителю Заявителя) зарегистрированного в государственном водном реестре экземпляра решения о досрочном прекращении либо мотивированного отказа в его государственной регистрации.
Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.
104. В случае выявления опечаток и ошибок Заявитель (представитель Заявителя) вправе обратиться в Министерство.
105. Исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах осуществляется в следующем порядке:
1) Заявитель (представитель Заявителя) при обнаружении опечаток и ошибок в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги, обращается лично в Министерство с заявлением о необходимости исправления опечаток и ошибок, в котором содержится указание на их описание;
2) Министерство при получении заявления, указанного в подпункте 1 настоящего пункта, рассматривает необходимость внесения соответствующих изменений в документы, являющиеся результатом предоставления государственной услуги;
3) Министерство обеспечивает устранение опечаток и ошибок в документах, являющихся результатом предоставления государственной услуги.
106. Срок устранения опечаток и ошибок не должен превышать 3 рабочих дней с даты регистрации заявления, указанного в подпункте 1 пункта 105 Регламента.
IV. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
107. Текущий контроль за полнотой и качеством соблюдения и исполнения должностными лицами Министерства положений Регламента осуществляет заместитель Министра, курирующий вопросы предоставления водных объектов в пользование.
108. Текущий контроль осуществляется в форме проверок соблюдения и исполнения ответственными исполнителями положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги.
109. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав Заявителя (представителя Заявителя).
Проверки могут быть плановыми и внеплановыми.
110. Периодичность осуществления плановых проверок устанавливается Министром.
111. При плановых проверках рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги.
112. Внеплановые проверки проводятся по конкретному обращению Заявителя (представителя Заявителя) на основании решения Министра. Срок проведения внеплановой проверки не может превышать десять рабочих дней с даты регистрации такого обращения.
113. При внеплановой проверке рассматриваются вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги, содержащиеся в обращении Заявителя (представителя Заявителя).
114. Для проверки полноты и качества исполнения государственной услуги может быть сформирована комиссия, в состав которой включаются должностные лица Министерства.
115. Результаты проверки оформляются в виде акта проверки, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
116. Заявитель (представитель Заявителя) информируется о результатах проверки поданной им жалобы, а также о решениях, принятых по результатам проведенной проверки, в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
Ответственность должностных лиц Министерства за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги.
117. Персональная ответственность должностных лиц Министерства закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
118. По результатам проверок, в случае выявления нарушений при предоставлении государственной услуги, виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
119. Контроль за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, осуществляется посредством открытости деятельности Министерства при предоставлении государственной услуги, получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государственной услуги и возможности досудебного рассмотрения обращения (жалоб) в процессе получения государственной услуги.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, многофункционального центра, а также их должностных лиц, государственных гражданских служащих, работников
Способы информирования заявителей о порядке досудебного (внесудебного обжалования, а также формы и способы подачи заявителями жалобы.
120. Заявитель (представитель Заявителя) имеет право на обжалование нарушения порядка предоставления государственной услуги, выразившегося в решениях, действиях (бездействии) Министерства, его должностных лиц при предоставлении государственной услуги, в досудебном (внесудебном ) порядке путем обращения в Министерство.
121. Жалоба на нарушение порядка предоставления государственной услуги, выразившееся в неправомерных решениях и действиях (бездействии) государственных гражданских служащих Министерства, подается в Министерство на имя Министра.
122. Жалоба на решения, действия (бездействие) Министерства, Министра подается в адрес Правительства Чеченской Республики на имя заместителя Председателя Правительства Чеченской Республики, осуществляющего полномочия по координации деятельности органов исполнительной власти в сфере природопользования и экологической безопасности.
123. Жалоба на решения и действия (бездействие) Министерства, его должностных лиц может быть подана заявителем через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг. При поступлении жалобы многофункциональный центр обеспечивает ее передачу в Министерство в порядке, установленном соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и Министерством.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в Министерстве.
124. Жалоба подается в письменной форме, в том числе при личном приеме или в форме электронного документа.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
125. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
1) официального сайта Министерства;
2) Единого портала;
3) Портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими (далее - система досудебного обжалования), с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
126. В случае если жалоба подана заявителем в Министерство, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, в течение 3 рабочих дней со дня регистрации такой жалобы она направляется в уполномоченный на ее рассмотрение орган исполнительной власти Чеченской Республики. При этом Министерство в письменной форме информирует о перенаправлении жалобы заявителя.
127. В случае обжалования отказа Министерства в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
128. Информация по результатам рассмотрения жалобы направляется Заявителю (представителю Заявителя) не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме. В случае если жалоба была направлена способом, указанным в подпункте 3 пункта 125 Регламента, ответ Заявителю направляется посредством системы досудебного обжалования.
129. Министерство отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
1) наличие вступившего в законную силу решения суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
2) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
3) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего Регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
130. Министр оставляет жалобу без ответа в следующих случаях:
1) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
2) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес Заявителя (представителя Заявителя), указанные в жалобе.
131. Министерство сообщает заявителю об оставлении жалобы без ответа в течение 3 рабочих дней со дня регистрации жалобы.
132. В случае если Заявитель (представитель Заявителя) не удовлетворен решением, принятым в ходе рассмотрения жалобы, или отсутствием решения по ней, то он вправе обжаловать принятое решение в соответствии с законодательством Российской Федерации.
133. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на официальном сайте Министерства, Едином портале, Региональном портале, а также предоставляется непосредственно должностными лицами Министерства по телефонам для справок, а также электронным сообщением по адресу, указанному Заявителем (представителем Заявителя) в обращении
Приложение N 1
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги
по предоставлению в пользование водных
объектов или их частей, находящихся в
собственности Чеченской Республики
на основании договора водопользования
на бланке Заявителя
(представителя Заявителя)
(при наличии)
Заявление
о предоставлении водного объекта или его части в пользование на основании
решения о предоставлении водного объекта в пользование
В Министерство природных ресурсов и охраны
окружающей среды Чеченской Республики
__________________________________________
(полное и сокращенное (при наличии)
наименование и организационно-правовая
форма, место нахождения, ИНН, код по ОКВЭД
по основной деятельности, соответствующий
цели предполагаемого водопользования,
адрес электронной почты - для
юридического лица;
ФИО (последнее - при наличии), адрес
регистрации по месту жительства, адрес
фактического проживания, ИНН, данные
документа, удостоверяющего личность,
адрес электронной почты - для физического
лица и индивидуального предпринимателя
Заявление
Прошу предоставить в пользование ________________________________________
_________________________________________________________________________
(наименование, идентификационные характеристики водного объекта согласно
сведениям, содержащимся в государственном водном реестре, место
расположения заявленной к использованию части водного объекта с указанием
координат места водопользования, координат местоположения береговой линии
(границы водного объекта), в пределах которых предполагается осуществлять
водопользование (координаты не менее двух характерных точек береговой
линии, прилегающих к крайним точкам места водопользования)
_________________________________________________________________________
(вид, цель и срок водопользования)
с целью _________________________________________________________________
(указывается цель водопользования)
Параметры водопользования _______________________________________________
(сведения о заявляемом объеме сброса сточных
вод (в случае использования водного объекта для
сброса сточных вод, сброса сточных вод для
осуществления аквакультуры (рыболовства) в тыс.
куб. м.;
сведения о заявляемом объеме забора (изъятия)
водных ресурсов из водного объекта (в случае
использования водного объекта для забора
(изъятия) водных ресурсов из водных объектов
для гидромелиорации земель, для забора
(изъятия) водных ресурсов из водных объектов
для осуществления аквакультуры (рыбоводства) в
тыс. куб. м: ______.
для: (нужное отметить)
+-----+-----------------------------------------------------------------+
| |сброса сточных вод; |
+-----+-----------------------------------------------------------------+
| |строительства и реконструкции гидротехнических сооружений; |
+-----+-----------------------------------------------------------------+
| |строительства и реконструкции мостов, подводных переходов, |
| |трубопроводов и других линейных объектов, если такие |
| |строительство и реконструкция связаны с изменением дна и берегов |
| |поверхностных водных объектов; |
+-----+-----------------------------------------------------------------+
| |разведки и добычи полезных ископаемых (необходимо указать |
| |регистрационный номер лицензии на пользование недрами); |
+-----+-----------------------------------------------------------------+
| |проведения дноуглубительных, взрывных, буровых и других работ, |
| |связанных с изменением дна и берегов поверхностных водных |
| |объектов, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи|
| |47 Водного кодекса Российской Федерации; |
+-----+-----------------------------------------------------------------+
| |забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов для |
| |гидромелиорации земель; |
+-----+-----------------------------------------------------------------+
| |забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и сброса |
| |сточных вод для осуществления аквакультуры (рыбоводства); |
+-----+-----------------------------------------------------------------+
| |осуществление прудовой аквакультуры (рыбоводства) в прудах, |
| |образованных водоподпорными сооружениями на водотоках и с |
| |акваторией площадью не более 200 гектаров, а также на водных |
| |объектах, используемых в процессе функционирования мелиоративных |
| |систем, а также для осуществления прудовой аквакультуры |
| |(рыбоводства) на водных объектах с акваторией площадью больше 200|
| |гектаров, образованных до 1980 года водоподпорными сооружениями |
| |на водотоках (необходимо указать регистрационный код |
| |гидротехнических сооружений в Российском регистре |
| |гидротехнических сооружений) |
+-----+-----------------------------------------------------------------+
Приложение:
1.
2.
(приводятся документы и материалы, предусмотренные пунктами 21-23
Регламента).
Представленные документы и сведения, указанные в заявлении,
достоверны.
Расписку о принятии документов получил (а).
"___" ______________ 20___ г. "____" ч "____" мин.
(дата и время подачи заявления)
____________________/____________________________________________________
(подпись заявителя) (полностью фамилия, имя, отчество (при наличии)
Приложение N 2
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги
по предоставлению в пользование водных
объектов или их частей, находящихся в
собственности Чеченской Республики
на основании договора водопользования
Согласие
на обработку персональных данных (для физических лиц)
Я, _________________________________________________________________
(ФИО (при наличии), адрес места жительства (место регистрации),
серия, номер паспорта, дата выдачи, наименование органа,
выдавшего паспорт)
в соответствии с требованиями статьи 9 Федерального закона от 27
июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных", даю свое согласие
Министерству природных ресурсов и охраны окружающей среды Чеченской
Республики на автоматизированную, а также без использования средств
автоматизации обработку моих персональных данных, включающих фамилию,
имя, отчество, паспортные данные, идентификационный номер
налогоплательщика (ИНН), адрес электронной почты, контактный (е)
телефон (ы), в целях осуществления действий по оформлению разрешительных
документов с целью предоставления права пользования водным объектом.
Предоставляю Министерству природных ресурсов и охраны окружающей среды
Чеченской Республики право осуществлять все действия (операции) с моими
персональными данными, включая сбор, систематизацию, накопление,
хранение, обновление, изменение, использование, обезличивание,
блокирование, уничтожение.
Срок действия настоящего согласия - период оформления и действия
разрешительного документа на право пользования водным объектом (договор
водопользования, дополнительное соглашение к договору водопользования,
решение о предоставлении водного объекта в пользование).
Настоящее согласие на обработку персональных данных может быть
отозвано в порядке, установленном Федеральным законом Российской
Федерации от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных".
____________________/____________________________________________________
(подпись заявителя) (полностью фамилия, имя, отчество (при наличии)
Приложение N 3
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги
по предоставлению в пользование водных
объектов или их частей, находящихся в
собственности Чеченской Республики
на основании договора водопользования
на бланке Заявителя
(представителя Заявителя)
(при наличии)
В Министерство природных ресурсов и охраны
окружающей среды Чеченской Республики
__________________________________________
(полное и сокращенное (при наличии)
наименование и организационно-правовая
форма, место нахождения, ИНН, код по ОКВЭД
по основной деятельности, соответствующий
цели предполагаемого водопользования,
адрес электронной почты - для
юридического лица;
ФИО (последнее - при наличии), адрес
регистрации по месту жительства, адрес
фактического проживания, ИНН, данные
документа, удостоверяющего личность,
адрес электронной почты - для физического
лица и индивидуального предпринимателя
Заявление
Прошу переоформить решение о предоставлении водного объекта в
пользование путем выдачи нового решения _________________________________
_________________________________________________________________________
(регистрационный номер решения о предоставлении водного объекта в
пользование)
Основание необходимости получения нового решения о предоставлении
водного объекта в пользование:
_________________________________________________________________________
(указывается основание в соответствии с пунктом 87 Регламента)
Приложение:
1.
2.
(приводятся документы, предусмотренные пунктом 29 Регламента).
___________________/_____________________________________________________
(подпись заявителя) (полностью фамилия, имя, отчество (при наличии)
Приложение N 4
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги
по предоставлению в пользование водных
объектов или их частей, находящихся в
собственности Чеченской Республики
на основании договора водопользования
на бланке Заявителя
(представителя Заявителя)
(при наличии)
В Министерство природных ресурсов и охраны
окружающей среды Чеченской Республики
__________________________________________
(полное и сокращенное (при наличии)
наименование и организационно-правовая
форма, место нахождения, ИНН, код по ОКВЭД
по основной деятельности, соответствующий
цели предполагаемого водопользования,
адрес электронной почты - для
юридического лица;
ФИО (последнее - при наличии), адрес
регистрации по месту жительства, адрес
фактического проживания, ИНН, данные
документа, удостоверяющего личность,
адрес электронной почты - для физического
лица и индивидуального предпринимателя
Заявление
Прошу досрочно прекратить право пользования водным объектом ________
_________________________________________________________________________
(регистрационный номер решения о предоставлении водного объекта
в пользование)
Основание для досрочного прекращения права пользования водным
объектом:
_________________________________________________________________________
(указывается основание в соответствии с пунктом 95 Регламента)
____________________/____________________________________________________
(подпись заявителя) (полностью фамилия, имя, отчество (при наличии)
Приложение N 5
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги
по предоставлению в пользование водных
объектов или их частей, находящихся в
собственности Чеченской Республики
на основании договора водопользования
Перечень
признаков заявителей
Признак заявителя |
N |
Значение признака заявителя |
Статус заявителя |
1 |
Юридические лица |
2 |
Индивидуальные предприниматели |
|
3 |
Физические лица |
|
3 |
Лица, уполномоченные доверенностью на подписание заявления |
|
Цель обращения |
1 |
О предоставлении пользование водных объектов или их частей, находящихся в собственности Чеченской Республики, на основании решений о предоставлении водного объекта в пользование |
|
2 |
О переоформлении решения о предоставлении водного объекта в пользование путем выдачи нового решения |
|
|
О досрочном прекращении права пользования водным объектом |
Приложение N 6
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги
по предоставлению в пользование водных
объектов или их частей, находящихся в
собственности Чеченской Республики
на основании договора водопользования
(на бланке Министерства)
Уведомление
об отказе в приеме заявления и прилагаемых документов
Доводим до Вашего сведения, что в связи с
_________________________________________________________________________
(указывается основание для отказа в приеме заявления и прилагаемых
документов в соответствии с пунктом 35 Регламента)
Вам отказывается в приеме документов, необходимых для
предоставления государственной услуги.
При устранении нарушений Вы вправе обратиться в Министерство за
предоставлением государственной услуги повторно в течение 5 рабочих дней.
Министр
(лицо, исполняющее его обязанности)
"____" ____________ 20___ г.
Приложение N 7
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги
по предоставлению в пользование водных
объектов или их частей, находящихся в
собственности Чеченской Республики
на основании договора водопользования
(на бланке Министерства)
Уведомление
о приостановлении предоставления государственной услуги
Доводим до Вашего сведения, что в связи с
_________________________________________________________________________
(указывается основание для приостановления предоставления государственной
услуги в соответствии с с пунктом 36 Регламента)
предоставление государственной услуги приостанавливается.
При устранении нарушений Вы вправе обратиться в Министерство за
предоставлением государственной услуги повторно в течение 5 рабочих дней.
В случае непредставления доработанных документов в течение
указанного срока Вам будет отказано в рассмотрении вопроса о
предоставлении водного объекта в пользование.
Министр
(лицо, исполняющее его обязанности)
"____" ____________ 20___ г.
Приложение N 8
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги
по предоставлению в пользование водных
объектов или их частей, находящихся в
собственности Чеченской Республики
на основании договора водопользования
(на бланке Министерства)
Мотивированный отказ в выдаче решения о предоставлении водного объекта
или его части в пользование
________________________________________
(ФИО (последнее - при наличии) заявителя
(или) представителя заявителя
Отказать в выдаче решения о предоставлении водного объекта или его
части в пользование вх. N ______ в связи с (указывается основание в
соответствии с пунктом 37 Регламента):
1.
2.
3.
_________________________________________________________________________
Министр
(лицо, исполняющее его обязанности)
"____" ____________ 20___ г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Чеченской Республики от 3 июля 2024 г. N 234 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по предоставлению водных объектов или их частей, находящихся в собственности Чеченской Республики, в пользование на основании решений о предоставлении водных объектов в пользование"
Вступает в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования
Опубликование:
-