На основании статей 78.1, 78.5 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации от 25 октября 2023 г. N 1782 "Об утверждении общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий", Закона Псковской области от 02 марта 2012 г. N 1136-ОЗ "О государственной поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций на территории Псковской области", постановления Правительства Псковской области от 11 декабря 2023 г. N 477 "О государственной программе Псковской области "Реализация государственной национальной политики на территории Псковской области" Правительство Псковской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке предоставления субсидий из областного бюджета социально ориентированным некоммерческим организациям на реализацию мероприятий в сфере государственной национальной политики Российской Федерации.
2. Признать утратившими силу:
1) постановление Правительства Псковской области от 10 февраля 2023 г. N 64 "О порядке предоставления субсидий из областного бюджета социально ориентированным некоммерческим организациям на реализацию мероприятий в сфере государственной национальной политики Российской Федерации";
2) пункт 3 постановления Правительства Псковской области от 13 марта 2023 г. N 101 "О внесении изменений в отдельные акты Администрации Псковской области".
3. Установить, что соглашения о предоставлении субсидий, заключенные в соответствии с постановлением Правительства Псковской области от 10 февраля 2023 г. N 64 "О порядке предоставления субсидий из областного бюджета социально ориентированным некоммерческим организациям на реализацию мероприятий в сфере государственной национальной политики Российской Федерации", действуют до полного исполнения сторонами обязательств по ним.
4. Настоящее постановление вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.
Губернатор Псковской области |
М. Ведерников |
Утверждено
постановлением
Правительства Псковской области
от 04.07.2024 N 229
Положение
о порядке предоставления субсидий из областного бюджета социально ориентированным некоммерческим организациям на реализацию мероприятий в сфере государственной национальной политики Российской Федерации
I. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает порядок предоставления субсидий из областного бюджета социально ориентированным некоммерческим организациям на реализацию мероприятий в сфере государственной национальной политики Российской Федерации в рамках комплекса процессных мероприятий "Совершенствование государственно-общественного партнерства в сфере реализации государственной национальной политики Российской Федерации на территории Псковской области" государственной программы Псковской области "Реализация государственной национальной политики на территории Псковской области", утвержденной постановлением Правительства Псковской области от 11 декабря 2023 г. N 477 (далее - субсидии).
2. В целях настоящего Положения используются следующие понятия:
1) социально ориентированные некоммерческие организации - некоммерческие организации, созданные в предусмотренных Федеральным законом от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" формах (за исключением государственных корпораций, государственных компаний, общественных объединений, являющихся политическими партиями), участвующие в реализации государственной национальной политики Российской Федерации в соответствии с видом деятельности, предусмотренным пунктом 12 статьи 4 Закона Псковской области от 02 марта 2012 г. N 1136-ОЗ "О государственной поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций на территории Псковской области" (далее - организации);
2) мероприятия в сфере государственной национальной политики Российской Федерации - реализация организацией на территории Псковской области общественно значимого проекта, направленного на укрепление единства российской нации (далее также - проект);
3) проект - комплекс взаимосвязанных мероприятий, реализуемых на территории Псковской области и направленных на достижение результатов, в целях достижения которых предоставляется субсидия (далее - результаты предоставления субсидии), по следующим направлениям:
а) обеспечение равноправия граждан, реализации их конституционных прав в сфере государственной национальной политики Российской Федерации;
б) обеспечение межнационального мира и согласия, гармонизация этноконфессиональных отношений;
в) сохранение и развитие этнокультурного многообразия народов и национальных традиций;
г) патриотическое воспитание населения Псковской области;
д) культурная адаптация и интеграция мигрантов;
е) организация и поддержка благотворительности и добровольчества (волонтерства);
4) конфликт интересов - ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) члена конкурсной комиссии по рассмотрению и оценке заявок участников отбора, указанного в пункте 9 настоящего Положения (далее - конкурсная комиссия), влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им обязанностей члена конкурсной комиссии;
5) личная заинтересованность члена конкурсной комиссии - возможность получения доходов в виде денег, иного имущества, в том числе имущественных прав, услуг имущественного характера, результатов выполненных работ или каких-либо выгод (преимуществ) членом конкурсной комиссии и (или) состоящими с ним в близком родстве или свойстве лицами (родителями, супругами, детьми, братьями, сестрами, а также братьями, сестрами, родителями, детьми супругов и супругами детей), гражданами или организациями, с которыми член конкурсной комиссии и (или) лица, состоящие с ним в близком родстве или свойстве, связаны имущественными, корпоративными или иными близкими отношениями.
3. Главным распорядителем средств областного бюджета, осуществляющим предоставление субсидий, является Комитет по молодежной политике Псковской области (далее - Уполномоченный орган).
4. Субсидии предоставляются в целях финансового обеспечения затрат на реализацию проекта по следующим направлениям расходов:
1) оплата труда работников организации;
2) оплата товаров;
3) оплата расходов, связанных с арендой помещений;
4) оплата услуг связи, включая услуги почты;
5) оплата банковских услуг, в том числе расходов, связанных с эксплуатацией электронных систем документооборота между организацией и банком;
6) приобретение и обслуживание программного обеспечения, включая справочные информационные системы, бухгалтерское программное обеспечение;
7) приобретение компьютерной техники;
8) приобретение канцелярских товаров;
9) приобретение расходных материалов;
10) оплата коммунальных услуг, включающих стоимость услуг по электро-, водо-, тепло- и газоснабжению, и прочие эксплуатационные расходы, которые должны соотноситься с площадью помещений, участвующих в реализации проекта, и сроком его реализации;
11) уплата налогов, сборов, страховых взносов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
12) оплата расходов, связанных со служебной командировкой, включающих расходы по найму жилого помещения и проезду на территории Российской Федерации:
а) стоимость проживания в номере гостиницы - не выше стоимости номера "первой категории" (стандарт);
б) проезд в транспорте, но не выше стоимости проезда: железнодорожным транспортом - в плацкартном вагоне пассажирского поезда;
воздушным транспортом - в салоне экономического (низшего) класса самолетов;
автомобильным транспортом - в автобусах междугородного сообщения;
13) оплата работ, выполненных в рамках реализации проекта гражданами, в том числе не зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, и юридическими лицами;
14) оплата услуг, оказанных в рамках реализации проекта гражданами, в том числе не зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, и юридическими лицами;
15) оплату расходов добровольцев (волонтеров) на проживание и проезд на территории Российской Федерации в соответствии с подпунктами "а" и "б" подпункта 12 настоящего пункта, питание, приобретение средств индивидуальной защиты, уплату страховых взносов на добровольное медицинское страхование добровольцев (волонтеров) при осуществлении ими добровольческой (волонтерской) деятельности в рамках проекта.
5. Субсидии имеют целевой характер и не могут направляться организацией на:
1) осуществление следующих видов расходов:
а) на оплату расходов, связанных с осуществлением предпринимательской деятельности и оказанием помощи коммерческим организациям;
б) на оплату расходов, не связанных с реализацией проекта;
в) на оплату расходов по поддержке политических партий и избирательных кампаний;
г) на оплату расходов на фундаментальные научные исследования;
д) на оплату расходов на приобретение алкогольных напитков и табачной продукции;
е) на уплату штрафов;
ж) на оказание материальной помощи, лечение работников организации и приобретение лекарств;
з) на приобретение иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;
2) финансовое обеспечение затрат организации на реализацию социальных проектов на территории Псковской области, предусмотренных Положением о порядке предоставления из областного бюджета субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям на реализацию социальных проектов на территории Псковской области, утвержденным постановлением Правительства Псковской области от 26 августа 2022 г. N 124;
3) финансовое обеспечение затрат организации на реализацию социальных проектов на территории Псковской области, предусмотренных Положением о порядке предоставления субсидий из областного бюджета социально ориентированным некоммерческим организациям на реализацию социальных проектов на территории Псковской области в рамках государственной программы Псковской области "Социальная поддержка граждан", утвержденным постановлением Правительства Псковской области от 13 июня 2024 г. N 195.
6. Субсидии предоставляются в пределах средств областного бюджета, предусмотренных законом Псковской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий, доведенных в установленном порядке до Уполномоченного органа на цели, предусмотренные пунктом 4 настоящего Положения.
7. Информация о субсидиях размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее соответственно - единый портал, сеть "Интернет") (в разделе единого портала) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
II. Порядок проведения отбора
8. К категории получателей субсидий относятся организации, отвечающие требованиям, установленным подпунктом 1 пункта 2 настоящего Положения, реализующие на территории Псковской области проекты (далее - получатели субсидий).
9. Получатели субсидий определяются на конкурентной основе по результатам отбора получателей субсидий, проводимого Уполномоченным органом в порядке, установленном настоящим Положением (далее - отбор).
Способом проведения отбора является конкурс. Отбор проводится исходя из наилучших условий достижения результата предоставления субсидий.
10. Отбор проводится на информационном ресурсе об оказании финансовой поддержки некоммерческим неправительственным организациям в сети "Интернет" по адресу: псков.гранты.рф (далее - конкурсная платформа).
11. В целях проведения отбора после размещения информации о субсидиях в соответствии с пунктом 7 настоящего Положения Уполномоченный орган в срок не позднее чем за один рабочий день до дня начала подачи заявок на участие в отборе (далее - заявки) размещает объявление о проведении отбора на конкурсной платформе, официальном сайте Уполномоченного органа в сети "Интернет" (с размещением указателя страниц на едином портале).
12. В объявлении о проведении отбора указывается следующая информация:
1) способ проведения отбора;
2) сроки проведения отбора, включающие дату и время начала подачи и окончания приема заявок, при этом дата окончания приема заявок не может быть ранее тридцатого календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;
3) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты Уполномоченного органа;
4) результат предоставления субсидии и характеристики результата предоставления субсидии (дополнительные количественные параметры, которым должен соответствовать результат предоставления субсидии) (далее - характеристики);
5) доменное имя и (или) указатели страниц конкурсной платформы официального сайта Уполномоченного органа в сети "Интернет";
6) требования к участникам отбора, которым участник отбора должен соответствовать, и к перечню документов, представляемых участниками отбора для подтверждения соответствия указанным требованиям;
7) категории получателей субсидий и критерии оценки заявок (далее - критерии оценки);
8) порядок подачи участниками отбора заявок и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок;
9) порядок отзыва заявок, порядок их возврата, определяющий в том числе основания возврата заявок, порядок внесения изменений в заявки;
10) правила рассмотрения и оценки заявок;
11) порядок возврата заявок на доработку;
12) порядок отклонения заявок, а также информация об основаниях их отклонения;
13) порядок оценки заявок, включающий критерии оценки и их весовое значение в общей оценке, необходимая для представления участником отбора информация по каждому критерию оценки, сведения, документы и материалы, подтверждающие такую информацию, сроки оценки заявок, а также информация об участии конкурсной комиссии или неучастии конкурсной комиссии и экспертов (экспертных организаций) в оценке заявок;
14) объем распределяемой субсидии в рамках отбора, порядок расчета размера субсидии, правила распределения субсидии по результатам отбора;
15) порядок предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
16) срок, в течение которого победители отбора должны подписать соглашения о предоставлении из областного бюджета субсидий (далее - Соглашения);
17) условия признания победителей отбора уклонившимися от заключения Соглашения;
18) сроки размещения протокола подведения итогов отбора на едином портале, конкурсной платформе, а также на официальном сайте Уполномоченного органа в сети "Интернет".
13. Не позднее трех календарных дней со дня размещения объявления о проведении отбора на едином портале, конкурсной платформе, официальном сайте Уполномоченного органа в сети "Интернет" Уполномоченный орган информирует о проведении отбора Общественную палату Псковской области, а также обеспечивает размещение информации о проведении отбора в средствах массовой информации в Псковской области.
14. Любой участник отбора не позднее третьего рабочего дня до дня окончания срока приема заявок вправе направить в Уполномоченный орган запрос о разъяснении положений объявления о проведении отбора на бумажном носителе способом, указанным в объявлении о проведении отбора.
15. Уполномоченный орган в ответ на запрос о разъяснении положений объявления о проведении отбора, направленный в порядке, установленном в пункте 14 настоящего Положения, направляет разъяснение положений объявления о проведении отбора в срок не позднее одного рабочего дня до дня окончания приема на бумажном носителе способом, указанным в объявлении о проведении отбора.
16. В случае внесения изменений в закон Псковской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период в части исключения бюджетных ассигнований, предусмотренных на предоставление субсидий, Уполномоченный орган отменяет проведение конкурсного отбора в порядке, установленном в пункте 17 настоящего Положения.
17. Объявление об отмене проведения отбора, содержащее информацию о причинах отмены отбора, формируется Уполномоченным органом и размещается на конкурсной платформе, официальном сайте Уполномоченного органа в сети "Интернет" не позднее чем за один рабочий день до дня окончания срока приема заявок.
Участники конкурсного отбора, подавшие заявки, информируются об отмене проведения отбора в срок не позднее одного рабочего дня со дня формирования объявления об отмене проведения отбора путем формирования уведомления на конкурсной платформе, официальном сайте Уполномоченного органа в сети "Интернет".
Отбор считается отмененным со дня размещения объявления о его отмене на конкурсной платформе, официальном сайте Уполномоченного органа в сети "Интернет".
18. Участник отбора (получатель субсидии) на первое число месяца, в котором подана заявка, и дату заключения Соглашения должен соответствовать следующим требованиям:
1) участник отбора (получатель субсидии) не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации (при расчете доли участия офшорных компаний в капитале российского юридического лица не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ);
2) участник отбора (получатель субсидии) не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
3) участник отбора (получатель субсидии) не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
4) участник отбора (получатель субсидии) не получает средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов Псковской области, муниципальных правовых актов муниципальных образований Псковской области на цели, указанные в пункте 4 настоящего Положения;
5) участник отбора (получатель субсидии) не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14 июля 2022 г. N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
6) у участника отбора (получателя субсидии) отсутствует просроченная задолженность по возврату в областной бюджет иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Псковской областью;
7) участник отбора (получатель субсидии) не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к получателю субсидии другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
8) у участника отбора (получателя субсидии) отсутствуют в качестве учредителей органы государственной власти и (или) органы местного самоуправления муниципальных образований, государственные и муниципальные учреждения, государственные и муниципальные предприятия.
19. Документами, подтверждающими соответствие участника отбора (получателя субсидии) требованиям, установленным пунктом 18 настоящего Положения, являются:
1) по подпунктам 1 - 3, 5 пункта 18 настоящего Положения - справки участника отбора (получателя субсидии), составленные по формам, установленным приказом Уполномоченного органа, или информация, размещенная на официальных сайтах федеральных органов исполнительной власти в сети "Интернет";
2) по подпунктам 4 и 6 пункта 18 настоящего Положения - справки участника отбора (получателя субсидии), составленные по формам, установленным приказом Уполномоченного органа, или информация, размещенная на официальных сайтах исполнительных органов Псковской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Псковской области в сети "Интернет", информация, полученная от исполнительных органов Псковской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Псковской области;
3) по подпунктам 7 и 8 пункта 18 настоящего Положения - выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, полученная с официального сайта Федеральной налоговой службы в сети "Интернет" в форме электронного документа, подписанная усиленной квалифицированной электронной подписью.
20. Для участия в отборе участник отбора в соответствии с требованиями и в срок, установленные в объявлении о проведении отбора, подает в Уполномоченный орган заявку.
Заявка формируется участником отбора в электронной форме на конкурсной платформе с представлением электронных копий документов (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования) (далее - электронные копии), указанных в пункте 22 настоящего Положения.
21. Заявка должна содержать:
1) информацию об участнике отбора (полное и сокращенное наименование участника отбора; основной государственный регистрационный номер участника отбора; идентификационный номер налогоплательщика; дата и код причины постановки на учет в налоговом органе; номер контактного телефона, почтовый адрес и адрес электронной почты для направления юридически значимых сообщений); информацию о счетах в соответствии с законодательством Российской Федерации для перечисления субсидии (расчетный или корреспондентский счет, открытый участником отбора в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации), а также о лице, уполномоченном на подписание Соглашения, и т.д.;
2) информацию о проекте;
3) предлагаемые участником отбора значения результата предоставления субсидии и характеристики;
4) размер запрашиваемой участником отбора субсидии, рассчитанный в соответствии с пунктом 56 настоящего Положения;
5) информацию о руководителе и команде проекта;
6) календарный план реализации проекта, содержащий в том числе даты начала и окончания срока реализации проекта;
7) подтверждение:
а) согласия на публикацию (размещение) в сети "Интернет" информации об участнике отбора, о подаваемой участником отбора заявке, а также иной информации об участнике отбора, связанной с отбором и результатом предоставления субсидии;
б) согласия на обработку персональных данных в соответствии с требованиями к содержанию согласия на обработку персональных данных (для физических лиц);
в) соответствия участника отбора требованиям, указанным в пункте 18 настоящего Положения.
22. К заявке прилагаются электронные копии следующих документов:
1) устава участника отбора со всеми изменениями;
2) документа, подтверждающего полномочия лица на подачу заявки от имени участника отбора, - в случае если заявку подает лицо, сведения о котором как о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени участника отбора, не содержатся в Едином государственном реестре юридических лиц.
23. Участник отбора вправе по собственной инициативе представить документы, указанные в пункте 19 настоящего Положения, в соответствии со сроками, указанными в объявлении о проведении конкурсного отбора.
24. Участник отбора несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за полноту и достоверность информации и документов, содержащихся в заявке, а также за своевременность их представления.
25. Заявка подписывается руководителем участника отбора или уполномоченным им лицом.
26. Датой представления участником отбора заявки считается день подписания участником отбора заявки с присвоением ей регистрационного номера на конкурсной платформе.
27. Заявка может быть отозвана участником отбора не позднее чем за один день до дня окончания приема заявок.
28. В заявку могут быть внесены изменения не позднее дня окончания срока приема заявок путем формирования участником отбора уведомления об отзыве заявки и последующего формирования новой заявки.
29. Внесение изменений в заявку или отзыв заявки осуществляется участником отбора в порядке, аналогичном порядку формирования заявки, указанному в пункте 20 настоящего Положения.
30. Участник отбора вправе подать на отбор не более трех заявок по направлениям субсидирования, указанным в объявлении о проведении отбора, но не более одной заявки по каждому направлению субсидирования, указанному в объявлении о проведении отбора.
Отозванные заявки не учитываются при определении количества заявок, представленных на участие в отборе.
31. По результатам отбора одному участнику отбора может быть предоставлена субсидия на реализацию только одного проекта.
Не допускается представление двух и более заявок на участие в отборе, в которых краткое описание проекта, обоснование социальной значимости проекта, цель (цели) и задачи проекта, календарный план проекта и (или) размер запрашиваемой участником отбора субсидии совпадают по содержанию более чем на 50 процентов.
В случае если участник отбора представил на отбор несколько заявок по нескольким направлениям субсидирования, указанным в объявлении о проведении конкурсного отбора, и по результатам их оценки конкурсной комиссией эти заявки претендуют на победу в отборе, то такому участнику предоставляется право выбора заявки, на реализацию которой будет предоставлена субсидия, в срок, указанный в решении конкурсной комиссии.
Право выбора заявки, на реализацию которой будет предоставлена субсидия, осуществляется участником отбора путем отзыва заявки, реализация которой не планируется за счет субсидии, в соответствии с пунктом 29 настоящего Положения.
В случае если участник отбора не отозвал заявку, реализация которой не планируется за счет субсидии, в срок, указанный в решении конкурсной комиссии, то конкурсная комиссия включает в рейтинг заявок заявку, поданную на участие в отборе в более раннюю дату, а при совпадении дат - в более раннее время.
Решение конкурсной комиссии направляется по адресу электронной почты, указанному участником отбора.
32. Отбор проводится конкурсной комиссией, созданной приказом Уполномоченного органа.
33. Состав конкурсной комиссии формируется в количестве не менее 7 человек из числа представителей исполнительных органов Псковской области, членов общественных советов при исполнительных органах Псковской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Псковской области (далее - органы местного самоуправления), Общественной палаты Псковской области, общественности (победителей федеральных и региональных конкурсов по предоставлению грантов и субсидий).
Член конкурсной комиссии, имеющий личную заинтересованность в результатах отбора, которая может привести к конфликту интересов при исполнении обязанностей члена конкурсной комиссии, обязан до проведения отбора представить председателю конкурсной комиссии заявление о наличии личной заинтересованности.
Решение об отводе члена конкурсной комиссии, имеющего личную заинтересованность (далее - решение об отводе), принимается на заседаниях конкурсной комиссии, проводимых в соответствии с пунктами 38, 42 настоящего Положения, и указывается в протоколе заседания Комиссии.
Член Комиссии, в отношении которого принято решение об отводе, не принимает участия на заседаниях конкурсной комиссии, проводимых в соответствии с пунктами 38, 42 настоящего Положения.
34. Уполномоченный орган не позднее трех рабочих дней, следующих за днем окончания срока приема заявок, установленного в объявлении о проведении отбора, формирует протокол вскрытия заявок, содержащий следующую информацию о поступивших для участия в отборе заявках:
1) регистрационный номер заявки;
2) дата и время поступления заявки;
3) полное наименование участника отбора (для юридического лица) или фамилия, имя, отчество (при наличии) (для индивидуальных предпринимателей);
4) адрес юридического лица, адрес регистрации (для индивидуальных предпринимателей);
5) запрашиваемый участником отбора размер субсидии.
35. Протокол вскрытия заявок формируется Уполномоченным органом и подписывается руководителем Уполномоченного органа. Протокол вскрытия заявок размещается на конкурсной платформе и едином портале не позднее рабочего дня, следующего за днем его подписания.
36. Уполномоченный орган в течение пяти рабочих дней со дня вскрытия заявок осуществляет проверку участника отбора на соответствие требованиям, указанным в пункте 18 настоящего Положения:
1) при наличии технической возможности осуществления автоматической проверки на конкурсной платформе автоматически проверяет участника отбора на предмет соответствия требованиям, указанным в пункте 18 настоящего Положения;
2) при отсутствии технической возможности осуществления конкурсной комиссией автоматической проверки на конкурсной платформе соответствия участника отбора требованиям, указанным в пункте 18 настоящего Положения, получает информацию о юридическом лице, размещенную в Едином государственном реестре юридических лиц на официальном сайте Федеральной налоговой службы в сети "Интернет", и иную информацию, размещенную на официальных сайтах федеральных органов исполнительной власти в сети "Интернет", в целях проверки соответствия требованиям, указанным в пункте 18 настоящего Положения.
Результаты такой проверки передаются Уполномоченным органом на рассмотрение конкурсной комиссии.
37. Отбор проводится конкурсной комиссией в два этапа.
38. На первом этапе конкурсная комиссия в течение пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления документов и информации, указанных в пункте 36 настоящего Положения:
1) осуществляет проверку участника отбора на соответствие участника отбора требованиям, указанным в пункте 18 настоящего Положения (при наличии технической возможности осуществляется автоматическая проверка на конкурсной платформе);
2) рассматривает заявки и прилагаемые к ним документы на соответствие требованиям, указанным в пунктах 20 - 22, 25 - 26, 28 - 30 настоящего Положения, и принимает решение:
а) о допуске участника отбора к участию во втором этапе отбора - в случае отсутствия оснований для отклонения заявок, указанных в пункте 39 настоящего Положения;
б) об отклонении заявки и отказе в допуске участника отбора ко второму этапу отбора - в случае наличия оснований для отклонения заявок, указанных в пункте 39 настоящего Положения.
39. Основаниями для отклонения заявок являются:
1) несоответствие участника конкурсного отбора требованиям, установленным пунктом 18 настоящего Положения;
2) непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пунктах 20 и 22 настоящего Положения;
3) несоответствие представленных участником отбора заявок и (или) документов требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора;
4) недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных участником отбора в целях подтверждения соответствия установленным настоящим Положением требованиям;
5) подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок.
40. По результатам рассмотрения заявок в срок не позднее одного рабочего дня со дня, следующего за днем принятия решения, указанного в подпункте 2 пункта 38 настоящего Положения, подготавливается протокол рассмотрения заявок, включающий информацию о количестве поступивших и рассмотренных заявок, а также информацию по каждому участнику отбора о признании его заявки соответствующей требованиям настоящего Положения или об отклонении его заявки с указанием оснований для отклонения заявки в соответствии с пунктом 39 настоящего Положения.
41. Протокол рассмотрения заявок формируется конкурсной комиссией на основании результатов рассмотрения заявок и подписывается председателем конкурсной комиссии. Протокол рассмотрения заявок размещается на конкурсной платформе и едином портале не позднее одного рабочего дня, следующего за днем его подписания.
42. На втором этапе отбора конкурсная комиссия не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения, указанного в подпункте "а" подпункта 2 пункта 38 настоящего Положения, проводит оценку заявок в соответствии с критериями оценки, указанными в приложении к настоящему Положению, в том числе в форме очного собеседования и (или) видео-конференц-связи.
43. Ранжирование поступивших заявок осуществляется по мере уменьшения полученных баллов по итогам оценки заявок и очередности поступления заявок в случае равенства количества полученных баллов.
Количество баллов, присваиваемых участнику отбора по каждому критерию и по заявке в целом, определяется как среднее арифметическое количества баллов, полученных по результатам оценки заявки от каждого члена конкурсной комиссии, участвующего в оценке заявки. При этом среднее арифметическое количество баллов определяется путем суммирования баллов, присвоенных каждым членом конкурсной комиссии, участвующим в оценке заявки, и последующего деления на количество членов конкурсной комиссии.
По каждому критерию, указанному в приложении к настоящему Положению, член конкурсной комиссии выставляет балл в соответствии с системой балльных оценок.
К рейтингу заявки прибавляется 1 балл в случае, если участник отбора входит в реестр некоммерческих организаций - исполнителей общественно полезных услуг, сформированный Министерством юстиции Российской Федерации.
44. Победителями отбора признаются участники отбора, включенные в рейтинг, сформированный конкурсной комиссией по результатам ранжирования поступивших заявок в пределах объема распределяемых субсидий, указанных в объявлении о проведении отбора.
Первой в рейтинге заявок указывается заявка, набравшая наибольшее количество баллов с учетом критериев оценки, указанных в приложении к настоящему Положению. Далее в рейтинге заявок в порядке убывания указываются заявки, набравшие количество баллов меньшее, чем у предшествующей заявки.
45. Участнику отбора, которому присвоен первый порядковый номер в рейтинге, распределяется размер субсидии, равный значению размера, указанного им в заявке, но не выше максимального размера субсидии, указанного в пункте 56 настоящего Положения.
46. В случае если объем субсидии, распределяемый в рамках отбора, больше размера субсидии, указанного в заявке участника отбора, которому присвоен первый порядковый номер, оставшийся размер субсидии распределяется между остальными участниками отбора, включенными в рейтинг.
Каждому следующему участнику отбора, включенному в рейтинг, распределяется размер субсидии, равный размеру, указанному им в заявке, но не выше максимального размера субсидии, указанного в пункте 56 настоящего Положения, в случае если указанный им размер меньше нераспределенного размера субсидии либо равен ему.
В случае если размер субсидии, указанный участником отбора в заявке, больше нераспределенного размера субсидии, такому участнику отбора при его согласии распределяется весь оставшийся нераспределенный размер субсидии, но не выше максимального размера субсидии, указанного в пункте 56 настоящего Положения, без изменения указанного участником отбора в заявке значения результата предоставления субсидии.
47. Отбор признается несостоявшимся в следующих случаях:
1) по окончании срока подачи заявок подана только одна заявка;
2) по результатам рассмотрения заявок только одна заявка соответствует требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора;
3) по окончании срока подачи заявок не подано ни одной заявки;
4) по результатам рассмотрения заявок отклонены все заявки.
48. В случае если отбор признан несостоявшимся, Соглашение заключается с участником отбора, единственная заявка которого признана соответствующей требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора.
49. По результатам завершения отбора и определения победителей отбора в срок не позднее одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока проведения оценки заявок, указанного в пункте 42 настоящего Положения, конкурсная комиссия формирует протокол подведения итогов отбора, включающий следующие сведения:
1) дата, время и место проведения рассмотрения заявок;
2) дата, время и место оценки заявок;
3) информация об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
4) информация об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют заявки;
5) последовательность оценки заявок, присвоенные заявкам значения по каждому из критериев оценки, указанных в приложении к настоящему Положению, принятое на основании результатов оценки заявок решение о присвоении заявкам порядковых номеров;
6) наименование получателей субсидии, с которыми заключается Соглашение, и размер предоставляемых им субсидий.
50. Протокол подведения итогов отбора формируется конкурсной комиссией на основании результатов определения победителей отбора и подписывается председателем конкурсной комиссии, а также размещается на едином портале, конкурсной платформе и на официальном сайте Уполномоченного органа в сети "Интернет" не позднее одного рабочего дня, следующего за днем его подписания.
III. Условия и порядок предоставления субсидии
51. Субсидия предоставляется победителю отбора на основании Соглашения, заключаемого между победителем отбора и Уполномоченным органом по типовой форме, утвержденной Комитетом по финансам Псковской области, в течение десяти рабочих дней со дня размещения протокола подведения итогов отбора, указанного в пункте 50 настоящего Положения.
В случае наличия замечаний по проекту Соглашения победитель отбора вправе направить возражения по проекту Соглашения. Возражения по проекту Соглашения рассматриваются Уполномоченным органом в течение одного рабочего дня со дня, следующего за днем их поступления, и по результатам рассмотрения возражений по проекту Соглашения Уполномоченный орган вносит в проект Соглашения изменения или уведомляет победителя отбора об отсутствии оснований для внесения изменений в проект Соглашения.
52. Соглашение заключается с победителем отбора - получателем субсидии в случае соответствия победителя отбора - получателя субсидии на дату заключения Соглашения требованиям, указанным в пункте 18 настоящего Положения.
Уполномоченный орган в случае установления на дату заключения Соглашения факта несоответствия победителя отбора - получателя субсидии требованиям, указанным в пункте 18 настоящего Положения, недостоверности представленной победителем отбора - получателем субсидии информации, несоответствия представленных победителем отбора - получателем субсидии документов требованиям, определенным настоящим Положением, или непредставления (представления не в полном объеме) указанных документов отказывает в предоставлении субсидии.
53. Неподписание победителем отбора Соглашения в течение срока, указанного в пункте 51 настоящего Положения, расценивается как уклонение данного победителя отбора от заключения Соглашения.
В случае уклонения победителя отбора от заключения Соглашения Уполномоченный орган проводит дополнительный отбор в соответствии с настоящим Положением.
54. В Соглашении предусматриваются в том числе следующие положения:
1) условие о согласии получателя субсидии, лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с получателем субсидии (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении них проверки Уполномоченным органом соблюдения порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии, а также проверки органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
2) условие о запрете приобретения получателем субсидий, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с получателем субсидий, в целях исполнения обязательств по Соглашению, за счет полученных средств субсидий иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;
3) перечень, сроки и требования к отчетности;
4) значение результата предоставления субсидии и характеристики;
5) о наличии условий, предусмотренных пунктами 26(1) - 26(4) Положения о мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 09 декабря 2017 г. N 1496;
6) условие о согласовании новых условий Соглашения или о расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям - в случае уменьшения Уполномоченному органу ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий, указанных в пункте 6 настоящего Положения, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Соглашении;
7) условия и порядок заключения дополнительных соглашений к Соглашению, в том числе:
а) о заключении дополнительного соглашения к Соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в Соглашении юридического лица, являющегося правопреемником, - в случае реорганизации получателя субсидии в форме слияния, присоединения или преобразования;
б) о заключении дополнительного соглашения к Соглашению о расторжении соглашения - в случае реорганизации получателя субсидии в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии.
55. Дополнительные соглашения к Соглашению, предусматривающие внесение в него изменений или расторжение, заключаются между Уполномоченным органом и получателем субсидии в соответствии с типовой формой, утвержденной Комитетом по финансам Псковской области, с соблюдением условий и порядка, установленных в Соглашении.
56. Размер субсидии определяется по следующей формуле:
S = Р <= F,
где:
S - размер субсидии (руб.);
Р - планируемые затраты получателя субсидии на реализацию проекта, указанные в представленной организацией заявке, но не более максимального размера субсидии (F) (руб.);
F - максимальный размер субсидии, предоставляемой получателю субсидии, не превышающий 10% от размера лимитов бюджетных обязательств, утвержденных на соответствующий финансовый год и плановый период на предоставление субсидий и доведенных до Уполномоченного органа (руб.).
57. Размер субсидии, предоставляемой получателю субсидии, устанавливается в сумме, равной планируемым затратам организации на реализацию проекта, указанным в представленной организацией заявке на участие в отборе, но не более максимального размера субсидии.
В случае если по итогам реализации проекта сумма фактических расходов организации на реализацию проекта меньше размера субсидии, установленного в соответствии с абзацем первым настоящего пункта, размер субсидии уменьшается. В этом случае в Соглашение вносятся соответствующие изменения, а остатки субсидии подлежат возврату в областной бюджет в соответствии с пунктом 81 настоящего Положения.
В случае если по итогам реализации проекта сумма фактических расходов организации на реализацию проекта превышает размер субсидии, установленный в соответствии с абзацем первым настоящего пункта, размер субсидии не увеличивается.
58. Уполномоченный орган в течение двух рабочих дней со дня, следующего за днем заключения Соглашения, направляет заявку на финансирование для предоставления субсидии в Комитет по финансам Псковской области.
59. Комитет по финансам Псковской области в течение пяти рабочих дней со дня получения от Уполномоченного органа заявки на финансирование перечисляет денежные средства для выплаты субсидии на лицевой счет Уполномоченного органа, открытый в Управлении Федерального казначейства по Псковской области.
60. Уполномоченный орган в течение трех рабочих дней со дня поступления денежных средств для выплаты субсидии на лицевой счет Уполномоченного органа перечисляет субсидию на расчетный или корреспондентский счет, открытый получателем субсидии в учреждении Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации.
61. В случае дополнительного выделения средств из областного бюджета на реализацию проектов и (или) при наличии лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Уполномоченного органа, он осуществляет действия, предусмотренные настоящим Положением, и проводит дополнительный отбор в соответствии с настоящим Положением.
62. Результатом предоставления субсидии является реализация мероприятий в сфере государственной национальной политики Российской Федерации.
63. Характеристиками являются:
1) количество информационных материалов, опубликованных в средствах массовой информации в рамках реализации проектов победителями отбора;
2) количество благополучателей проектов победителей отбора;
3) количество добровольцев (волонтеров), привлекаемых к реализации проектов победителей отбора;
4) количество муниципальных образований, на территории которых реализованы проекты победителей отбора;
5) количество участников мероприятий, направленных на укрепление общероссийского гражданского единства.
64. Срок реализации проекта не ограничивается финансовым годом, в котором предоставлена субсидия, но не может превышать 12 месяцев.
65. Внесение изменений в Соглашение в части изменения бюджета затрат на реализацию проекта и (или) календарного плана реализации проекта, являющегося приложением к Соглашению, осуществляется на основании решения конкурсной комиссии о возможности внесения таких изменений.
66. Для внесения изменений в Соглашения, указанных в пункте 65 настоящего Положения, получатель субсидии направляет в Уполномоченный орган заявление с указанием оснований внесения изменений в бюджет затрат на реализацию проекта и (или) календарный план реализации проекта, являющийся приложением к Соглашению, а также измененные бюджет затрат на реализацию проекта и (или) календарный план реализации проекта.
67. Решение о возможности внесения изменений в Соглашение либо решение о невозможности внесения изменений в Соглашение принимается на заседании конкурсной комиссии в срок не позднее тридцати календарных дней со дня поступления документов, указанных в пункте 66 настоящего Положения.
68. По решению председателя конкурсной комиссии решения конкурсной комиссии, указанные в пункте 67 настоящего Положения, могут быть приняты без проведения заседания конкурсной комиссии путем проведения заочного голосования. В этом случае Уполномоченный орган в срок не позднее десяти календарных дней со дня поступления документов, указанных в пункте 66 настоящего Положения, направляет их копии и копию Соглашения в конкурсную комиссию.
69. По результатам рассмотрения представленных документов каждый член конкурсной комиссии в срок не позднее десяти календарных дней со дня их получения в письменной форме уведомляет Уполномоченный орган о голосовании за принятие решения о возможности внесения изменений в Соглашение либо невозможности внесения изменений в Соглашение.
70. Решение о возможности внесения изменений в Соглашение либо решение о невозможности внесения изменений в Соглашение считается принятым конкурсной комиссией заочным голосованием, если за соответствующее решение проголосовало более половины членов конкурсной комиссии.
Принятое конкурсной комиссией путем проведения заочного голосования решение о возможности внесения изменений в Соглашение либо решение о невозможности внесения изменений в Соглашение оформляется протоколом заочного голосования и подписывается председателем конкурсной комиссии не позднее тридцати календарных дней со дня поступления заявления, указанного в пункте 66 настоящего Положения.
71. Решение о невозможности внесения изменений в Соглашение принимается конкурсной комиссией в случае несоответствия предлагаемых изменений подпункту 3 пункта 2, пунктам 4, 5, 62 - 63, 65 настоящего Положения.
72. В случае принятия конкурсной комиссией решения о возможности внесения изменений в Соглашение Уполномоченный орган заключает с получателем субсидии дополнительное соглашение к Соглашению в порядке, указанном в пункте 55 настоящего Положения, в течение тридцати календарных дней со дня принятия данного решения конкурсной комиссией.
73. В случае принятия конкурсной комиссией решения о невозможности внесения изменений в Соглашение Уполномоченный орган направляет получателю субсидии уведомление об отказе внесения изменений в Соглашение с указанием оснований такого отказа в течение пяти рабочих дней со дня принятия указанного решения конкурсной комиссией.
74. Уполномоченный орган:
1) размещает на официальном сайте Уполномоченного органа следующую информацию:
а) перечень планируемых к проведению мероприятий с указанием полного наименования получателя субсидии, названия проекта, общей суммы субсидии, целей и задач проекта, а также с кратким описанием основной идеи проекта;
б) о проведенных получателями субсидии мероприятиях в рамках реализации проекта по итогам его завершения;
2) осуществляет оценку достижения получателем субсидии результата предоставления субсидии.
IV. Требования к отчетности
75. Получатель субсидии ежеквартально в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в Уполномоченный орган:
1) отчет о достижении значений результата предоставления субсидии, а также характеристик по форме, установленной Соглашением;
2) отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, по форме, установленной Соглашением, с приложением копий первичных документов (копии счетов, счетов-фактур, платежных поручений и иных первичных бухгалтерских документов), подтверждающих цель предоставления субсидии и направления расходов получателя субсидии, заверенных подписью руководителя, главного бухгалтера и скрепленных печатью получателя субсидии.
76. Уполномоченный орган в срок не более пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления отчетов, указанных в пункте 75 настоящего Положения, осуществляет их проверку на соответствие требованиям настоящего Положения и Соглашения, по результатам которой:
1) в случае соответствия отчета требованиям настоящего Положения и Соглашения - принимает отчет;
2) в случае несоответствия отчета требованиям настоящего Положения и Соглашения - возвращает отчет получателю субсидии на доработку с указанием срока устранения выявленных недостатков.
77. Отчет, представленный получателем субсидии после устранения выявленных недостатков, рассматривается Уполномоченным органом в порядке, установленном пунктом 76 настоящего Положения.
V. Требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение
78. Уполномоченный орган осуществляет проверку соблюдения получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии, а органы государственного финансового контроля осуществляют проверку в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
79. Уполномоченный орган в срок не реже одного раза в год проводит мониторинг достижения результата предоставления субсидии исходя из достижения значения результата предоставления субсидии, определенного Соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, установленным Министерством финансов Российской Федерации.
80. В случае нарушения получателем субсидии условий предоставления субсидии, установленных настоящим Положением, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Уполномоченным органом или органом государственного финансового контроля, а также в случае недостижения результата предоставления субсидии:
1) получатель субсидии возвращает субсидию в полном объеме в областной бюджет в течение 10 календарных дней со дня получения уведомления о выявлении нарушения;
2) средства, полученные лицами на основании договоров, заключенных с получателем субсидии, возвращаются ими в областной бюджет в течение 10 календарных дней со дня получения уведомления о необходимости возврата субсидии.
81. Не использованные получателем субсидии по состоянию на 01 января текущего финансового года остатки субсидии подлежат возврату в областной бюджет в течение первых пятнадцати рабочих дней текущего финансового года.
82. В случае если в установленные пунктами 80, 81 настоящего Положения сроки получатель субсидии и (или) лицо, являющееся поставщиком (подрядчиком, исполнителем) по договорам, заключенным с получателем субсидии, не осуществили возврат субсидии, остатков субсидии (или) средств, полученных на основании указанных договоров, или отказались от их возврата, Уполномоченный орган или орган государственного финансового контроля, выявивший нарушения, принимает меры по возврату субсидии, средств, полученных на основании договоров, заключенных с получателем субсидии, остатков субсидии в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
83. Получатели субсидии несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность представляемой информации и соблюдение условий, предусмотренных настоящим Положением и Соглашением.
Приложение
к Положению о порядке предоставления
субсидий из областного бюджета
социально-ориентированным некоммерческим
организациям на реализацию мероприятий
в сфере государственной национальной
Российской Федерации
Критерии
оценки заявки участника отбора
1. Актуальность и социальная значимость общественно значимого проекта, направленного на укрепление единства российской нации (далее - проект).
Данный критерий оценивает социальную значимость, необходимость и своевременность решения указанной в проекте проблемы для обозначенной географии и целевой аудитории проекта исходя из анализа представленных со ссылкой на достоверные источники аргументации, статистических и иных данных.
2. Логическая связанность и реализуемость проекта, соответствие мероприятий проекта его целям, задачам и ожидаемым результатам.
Данный критерий оценивает структурно-содержательную логику и целостность проекта, взаимосвязь и соответствие таких составляющих, как название, описание проекта, календарный план реализации проекта, бюджет затрат на реализацию проекта, значение результата предоставления субсидии и прилагаемые к проекту дополнительные материалы.
3. Инновационность и уникальность проекта.
Данный критерий оценивает наличие новых решений и методик, позволяющих достигнуть поставленные цель и задачи, применительно к заявленной проблеме и географии проекта. Вместе с тем проект, реализуемый в течение нескольких лет, должен содержать аналитику прошлого опыта и предполагать наличие новых решений и подходов к реализации заявленных целей и задач.
4. Соотношение планируемых расходов на реализацию проекта и его ожидаемых результатов, измеримость и достижимость таких результатов.
Данный критерий оценивает соотношение общего бюджета затрат на реализацию проекта, включая указанные собственные средства и ресурсы команды, партнеров проекта, с заявленным результатом проекта, которые соответствуют и подтверждают обоснованное (реальное) достижение поставленных цели и задач, полное выполнение календарного плана реализации проекта.
5. Реалистичность бюджета затрат на реализацию проекта и обоснованность планируемых расходов на реализацию проекта.
Данный критерий оценивает обоснованность детализированного бюджета затрат на реализацию проекта, собственных и привлекаемых материальных и нематериальных ресурсов (заявленного софинансирования) с учетом ценовой политики в Псковской области, особенностей географии и целевой аудитории проекта для достижения результата проекта.
6. Масштаб реализации проекта.
Данный критерий оценивает соотношение вложенных материальных и нематериальных ресурсов, указанных в проекте, с обоснованным количеством планируемых благополучателей в очном и дистанционном формате из числа физических и юридических лиц с учетом заявленной географии проекта.
7. Собственный вклад и дополнительные ресурсы, привлекаемые на реализацию проекта, перспективы его дальнейшего развития.
Данный критерий оценивает наличие и объем документально подтвержденных, детализированных и описанных в проекте собственных и привлекаемых материальных и нематериальных ресурсов (заявленного софинансирования), являющихся логическим дополнением заявленным бюджетом затрат на реализацию проекта для достижения результата проекта.
8. Опыт успешной реализации проектов по соответствующему направлению деятельности.
Данный критерий оценивает описанный (по возможности документально подтвержденный) опыт руководителя организации, членов команды, партнеров проекта в области организации и проведения подобных и (или) схожих по масштабу и тематике мероприятий.
9. Соответствие опыта и компетенций команды проекта планируемой деятельности.
Данный критерий оценивает соответствие описанного опыта и компетенций (они могут быть не профильными, но дающими представление об организаторских возможностях) руководителя организации, членов и партнеров проекта заявленным в проекте задачам, а также логичность и реальность распределения функциональных обязанностей в рамках реализации календарного плана и достижения значения результата предоставления субсидии.
10. Информационная открытость организации.
Данный критерий оценивает информационную освещенность проекта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и социальных сетях на предварительном этапе и запланированные в проекте мероприятия по информационному сопровождению и продвижению проекта с указанием конкретных площадок, материалов для публикации и планируемого объема с учетом целевой аудитории и географии проекта.
Система оценивания критериев
Баллы |
Наименование критерия |
|
1. Актуальность и социальная значимость |
9-10 |
Актуальность и социальная значимость проекта доказаны: проблемы, на решение которых направлен проект, детально раскрыты, их описание аргументировано и подкреплено конкретными количественными и (или) качественными показателями; проект направлен в полной мере на решение именно тех проблем, которые обозначены как значимые, имеется подтверждение актуальности проблемы представителями целевой аудитории, потенциальными благополучателями, партнерами; мероприятия проекта полностью соответствуют направлениям субсидирования |
6-8 |
Актуальность и социальная значимость проекта в целом доказаны, однако имеются несущественные замечания: проблемы, на решение которых направлен проект, относятся к разряду актуальных, но авторы преувеличили их значимость для выбранной территории реализации проекта и (или) целевой группы; проблемы, на решение которых направлен проект, описаны общими фразами, без ссылок на конкретные факты, либо этих фактов и показателей недостаточно для подтверждения актуальности проблемы для заявленной целевой группы и (или) территории реализации проекта |
3-5 |
Актуальность и социальная значимость проекта доказаны недостаточно убедительно: проблема не имеет острой значимости для целевой группы или территории реализации проекта; в проекте недостаточно аргументированно и без конкретных показателей описана проблема, на решение которой направлен проект, либо не подтверждено взаимодействие с территориями, обозначенными в проекте |
0-2 |
Актуальность и социальная значимость проекта не доказаны: проблема, которой посвящен проект, не относится к разряду востребованных обществом либо слабо обоснована авторами; большая часть мероприятий проекта не связана с выбранным направлением субсидирования |
|
2. Логическая связность и реализуемость проекта, соответствие мероприятий проекта его целям, задачам и ожидаемым результатам |
9-10 |
Проект полностью соответствует данному критерию: все разделы проекта логически взаимосвязаны, каждый раздел содержит информацию, необходимую и достаточную для полного понимания содержания проекта; календарный план реализации проекта хорошо структурирован, детализирован, содержит описание конкретных мероприятий; запланированные мероприятия соответствуют условиям конкурсного отбора и обеспечивают решение поставленных задач и достижение предполагаемых результатов проекта; указаны конкретные и разумные сроки, позволяющие в полной мере решить задачи проекта |
6-8 |
По данному критерию проект в целом проработан, однако имеются несущественные замечания: все разделы проекта логически взаимосвязаны, однако имеются несущественные смысловые несоответствия, что нарушает внутреннюю целостность проекта; запланированные мероприятия соответствуют условиям конкурсного отбора и обеспечивают решение поставленных задач и достижение предполагаемых результатов проекта, вместе с тем состав мероприятий не является полностью оптимальным и (или) сроки выполнения отдельных мероприятий проекта требуют корректировки |
3-5 |
Проект по данному критерию проработан недостаточно, имеются замечания эксперта, которые обязательно необходимо устранить: календарный план описывает лишь общие направления деятельности, не раскрывает последовательность реализации проекта, не позволяет определить содержание основных мероприятий; имеются устранимые нарушения логической связи между задачами, мероприятиями и предполагаемыми результатами |
0-2 |
Проект не соответствует данному критерию: проект проработан на низком уровне, имеются несоответствия мероприятий проекта его целям и задачам, противоречия между планируемой деятельностью и ожидаемыми результатами; существенные ошибки в постановке целей, задач, описании мероприятий, результатов проекта делают реализацию такого проекта нецелесообразной; сроки выполнения мероприятий некорректны и не соответствуют заявленным целям и задачам проекта, из-за непродуманности создают значительные риски реализации проекта |
|
3. Инновационность и уникальность проекта |
9-10 |
Проект является инновационным, уникальным: проект преимущественно направлен на внедрение новых или значительно улучшенных практик, методов в деятельность организации и (или) ее партнеров, что позволит существенно качественно улучшить такую деятельность |
6-8 |
Проект имеет признаки инновационности, уникальности, но эти признаки несущественно влияют на его ожидаемые результаты: проект предусматривает внедрение новых или значительно улучшенных процессов, методов, практик, но в заявке четко не описано, как это приведет к изменению содержания и результата деятельности, которую осуществляет организация и (или) ее партнеры (например, отсутствует описание конкретных результатов внедрения инноваций); у организации есть ресурсы и опыт, чтобы успешно внедрить описанные инновации |
3-5 |
Проект практически не имеет признаков инновационности, уникальности: в проекте упоминается использование новых или значительно улучшенных процессов, методов, практик, вместе с тем состав мероприятий проекта в явном виде не позволяет сделать вывод о том, что проект является уникальным по сравнению с деятельностью других организаций по соответствующей тематике; практики и методики, указанные в заявке, не являются инновационными |
0-2 |
Проект не является инновационным, уникальным: проект является продолжением уже осуществляемой (ранее осуществлявшейся) деятельности организации; практики и методики, указанные в проекте, не рекомендуются к применению (на наличие данного обстоятельства необходимо указать в комментарии к оценке с соответствующим обоснованием) |
|
4. Соотношение планируемых расходов на реализацию проекта и его ожидаемых результатов, измеримость и достижимость таких результатов |
9-10 |
Данный критерий отлично выражен в проекте: в проекте четко изложены ожидаемые результаты проекта, они адекватны, конкретны и измеримы; их получение за общую сумму предполагаемых расходов на реализацию проекта соразмерно и обоснованно |
6-8 |
Данный критерий хорошо выражен в проекте: в проекте изложены ожидаемые результаты проекта, их получение за общую сумму предполагаемых расходов на реализацию обоснованно, вместе с тем содержание запланированной деятельности по достижению указанных результатов (состав мероприятий) не является полностью оптимальным; по описанию запланированных результатов у эксперта имеются несущественные замечания в части их адекватности, измеримости и достижимости (замечания необходимо указать в комментарии к оценке) |
3-5 |
Данный критерий удовлетворительно выражен в социальном проекте: в проекте изложены ожидаемые результаты проекта, но они не полностью соответствуют критериям адекватности, измеримости, достижимости; запланированные результаты могут быть достигнуты при меньших затратах |
0-2 |
Данный критерий плохо выражен в проекте: ожидаемые результаты проекта изложены неконкретно; предполагаемые затраты на достижение результатов проекта явно завышены; описанная в заявке деятельность является предпринимательской |
|
5. Реалистичность бюджета затрат на реализацию проекта и обоснованность планируемых расходов на реализацию проекта |
9-10 |
Проект полностью соответствует данному критерию: в бюджете затрат на реализацию проекта предусмотрено финансовое обеспечение всех мероприятий проекта и отсутствуют расходы, которые непосредственно не связаны с мероприятиями проекта; все планируемые расходы реалистичны и обоснованны#; даны корректные комментарии по всем предполагаемым расходам за счет субсидии, позволяющие четко определить состав (детализацию) расходов; в проекте предусмотрено активное использование имеющихся у организации ресурсов |
6-8 |
Проект в целом соответствует данному критерию, однако имеются несущественные замечания: все планируемые расходы реалистичны, следуют из задач, мероприятий и обоснованны#, вместе с тем из комментариев к некоторым расходам невозможно точно определить их состав (детализацию) |
3-5 |
Проект в целом соответствует данному критерию, однако имеются замечания, которые обязательно необходимо устранить: не все предполагаемые расходы непосредственно связаны с мероприятиями проекта и достижением ожидаемых результатов; в бюджете затрат на реализацию проекта предусмотрены побочные, не имеющие прямого отношения к реализации проекта расходы; некоторые расходы завышены или занижены по сравнению со средним рыночным уровнем (без соответствующего обоснования в комментариях к расходам); обоснование некоторых запланированных расходов не позволяет оценить их взаимосвязь с мероприятиями проекта |
0-2 |
Проект не соответствует данному критерию: предполагаемые затраты на реализацию проекта явно завышены либо занижены и (или) не соответствуют мероприятиям проекта, условиям конкурсного отбора; в бюджете затрат на реализацию проекта предусмотрено осуществление за счет субсидии расходов, которые не допускаются в соответствии с требованиями положения о конкурсном отборе; бюджет затрат на реализацию проекта нереалистичен, не соответствует заявке; бюджет затрат на реализацию проекта не соответствует целевому характеру субсидии, часть расходов не направлена на выполнение мероприятий проекта либо вообще не имеет отношения к реализации проекта; имеются несоответствия между суммами в описании проекта и в бюджете затрат на реализацию проекта |
|
6. Масштаб реализации проекта |
9-10 |
Проект по данному критерию проработан отлично: заявленный территориальный охват проекта оправдан, использует реальные возможности организации и адекватен тем проблемам, на решение которых направлен проект; в проекте предусмотрена деятельность в пределах территории его реализации самостоятельно или с активным вовлечением партнеров |
6-8 |
Проект по данному критерию проработан хорошо: в проекте предусмотрена деятельность в пределах территории его реализации за счет вовлечения партнеров, но наличие устойчивых связей со всеми такими партнерами в заявке не подтверждено; имеется частичное (несущественное) расхождение между заявленной территорией реализации проекта и календарным планом реализации проекта, обеспечение такого территориального охвата может вызвать затруднения в сроки, установленные календарным планом реализации проекта |
3-5 |
Проект по данному критерию проработан удовлетворительно: возможность реализации проекта на заявленной территории не обеспечена в полном объеме бюджета затрат на реализацию проекта, при этом информация об иных источниках в заявке проекта отсутствует; в качестве территории реализации проекта заявлена потенциальная аудитория интернет-ресурса, который планируется создать или развивать в рамках реализации проекта |
0-2 |
Проект по данному критерию проработан плохо: заявленная территория реализации проекта не подтверждается содержанием проекта; не доказано взаимодействие с территориями, обозначенными в проекте |
|
7. Собственный вклад и дополнительные ресурсы, привлекаемые на реализацию проекта, перспективы его дальнейшего развития |
9-10 |
Организация обеспечивает реальное привлечение дополнительных ресурсов на реализацию проекта в объеме более 50% бюджета затрат на реализацию проекта: организация располагает ресурсами на реализацию проекта (добровольцами, помещением в собственности, безвозмездном пользовании или аренде, оборудованием, транспортными средствами, интеллектуальными правами и другими) и (или) подтверждает реалистичность их привлечения; уровень собственного вклада и дополнительных ресурсов превышает 50% бюджета затрат на реализацию проекта (не суммы субсидии, а именно всего бюджета затрат на реализацию проекта), при этом такой уровень корректно рассчитан (например, стоимость пользования имеющимся в собственности помещением и оборудованием рассчитана в части, необходимой для реализации проекта, и за срок реализации проекта); доказано долгосрочное и соответствующее масштабу и задачам проекта влияние его успешной реализации на проблемы, на решение которых он направлен; организацией представлено четкое видение дальнейшего развития деятельности по проекту и использования его результатов после завершения поддержки |
6-8 |
Организация обеспечивает реальное привлечение дополнительных ресурсов на реализацию проекта в объеме от 25 до 50% бюджета затрат на реализацию проекта: организация располагает ресурсами на реализацию проекта (добровольцами, помещением в собственности, безвозмездном пользовании или аренде, оборудованием, транспортными средствами, интеллектуальными правами и другими) и (или) подтверждает реалистичность их привлечения; уровень собственного вклада и дополнительных ресурсов составляет от 25 до 50% бюджета затрат на реализацию проекта, при этом он в целом корректно рассчитан; в проекте в целом описаны механизмы дальнейшего развития проекта, источники ресурсного обеспечения после завершения поддержки, но отсутствуют достаточные сведения, позволяющие сделать обоснованный вывод о наличии перспектив продолжения деятельности по проекту |
3-5 |
Дополнительные ресурсы на реализацию проекта не подтверждены и (или) несоразмерны с запрашиваемым размером субсидии: уровень собственного вклада и дополнительных ресурсов составляет от 10 до 25% бюджета затрат на реализацию проекта либо заявлен в большем объеме, но по некоторым позициям некорректно рассчитан и (или) подтвержден неубедительно (например, у организации нет опыта привлечения соизмеримых сумм финансирования, а подтверждающие документы (письма, соглашения и другие) от источников ресурсов в составе заявки отсутствуют); продолжение реализации проекта после окончания финансирования описано общими фразами |
0-2 |
Реализация проекта предполагается практически только за счет субсидии: уровень собственного вклада и дополнительных ресурсов составляет менее 10% бюджета затрат на реализацию проекта либо заявлен в большем объеме, но ничем не подтвержден; отсутствует описание работы по выбранному направлению после завершения поддержки |
|
8. Опыт успешной реализации проектов по соответствующему направлению деятельности |
9-10 |
У организации отличный опыт проектной работы по выбранному направлению предоставления субсидии: организация имеет опыт устойчивой активной деятельности по выбранному направлению предоставления субсидии на протяжении более 5 лет; в проекте представлено описание собственного опыта организации с указанием конкретных программ, проектов или мероприятий; имеются сведения о результатах данных мероприятий; опыт деятельности и ее успешность подтверждаются наградами, отзывами, публикациями в средствах массовой информации и в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"; организация получала целевые поступления на реализацию своих программ, проектов, информация о претензиях по поводу их использования отсутствует; у организации имеется сопоставимый с содержанием заявки опыт проектной деятельности (по масштабу и количеству мероприятий); организация придерживается высоких этических стандартов; у организации есть материально-техническая база для реализации проектов по выбранному направлению предоставления субсидии, имеются (если применимо) лицензии, иные разрешительные документы, обязательные для осуществления запланированной деятельности |
6-8 |
У организации хороший опыт проектной работы по выбранному направлению субсидирования: у организации имеется сопоставимый с содержанием заявки проекта опыт системной и устойчивой проектной деятельности по выбранному направлению субсидирования (по масштабу и количеству мероприятий); в проекте представлено описание собственного опыта организации с указанием конкретных программ, проектов или мероприятий; успешность опыта организации подтверждается наградами, отзывами, публикациями в средствах массовой информации и в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"; организация имеет опыт активной деятельности на протяжении более 3 лет либо имеет опыт работы менее 3 лет, но создана гражданами, имеющими значительный опыт аналогичной деятельности |
3-5 |
У организации удовлетворительный опыт проектной работы по выбранному направлению предоставления субсидии: в проекте приведено описание собственного опыта организации по реализации программ, проектов по выбранному направлению предоставления субсидии, но оно не позволяет сделать однозначный вывод о системном и устойчивом характере такой работы в течение 3 лет или с момента создания организации (если она существует меньше 3 лет) и наличии положительных результатов; организация имеет опыт реализации менее масштабных проектов по выбранному направлению предоставления субсидии и не имеет опыта работы с соизмеримыми (с запрашиваемой суммой субсидии) объемами целевых средств; организация имеет опыт управления соизмеримыми (с запрашиваемой суммой субсидии) объемами целевых средств, однако информация о реализованных проектах не освещена на сайте организации, заявленные достигнутые результаты не представлены |
0-2 |
У организации практически отсутствует опыт работы по выбранному направлению предоставления субсидии: организация не имеет опыта активной деятельности либо подтвержденной деятельности за последний год; опыт проектной работы организации в заявке практически не описан; имеются противоречия между описанным в социальном проекте опытом организации и информацией из открытых источников (например, заявленные как реализованные мероприятия не отражены в общедоступных отчетах организации); организация не имеет лицензии, иных разрешительных документов, обязательных для осуществления запланированной деятельности (сведения о них в заявке отсутствуют); основной профиль деятельности организации не соответствует выбранному направлению предоставления субсидии |
|
9. Соответствие опыта и компетенций команды проекта планируемой деятельности |
9-10 |
Данный критерий отлично выражен в проекте: проект полностью обеспечен опытными, квалифицированными и имеющими положительную репутацию специалистами по всем необходимым для реализации проекта профилям; в проекте доказана возможность каждого члена команды качественно работать над проектом на условиях, в порядке и в сроки, установленные календарным планом и бюджетом затрат на реализацию проекта, без существенных изменений в ходе реализации проекта |
6-8 |
Данный критерий хорошо выражен в проекте: проект в целом обеспечен опытными, квалифицированными и имеющими положительную репутацию специалистами, но по некоторым необходимым профилям информация отсутствует |
3-5 |
Данный критерий удовлетворительно выражен в проекте: в проекте содержится описание команды проекта, но конкретные исполнители основных мероприятий не названы либо не приводятся сведения об их знаниях и опыте или о выполняемых функциях в рамках реализации проекта; указанные в заявке члены команды проекта не в полной мере соответствуют уровню опыта и компетенций, необходимых для реализации проекта |
0-2 |
Данный критерий плохо выражен в заявке: описание команды проекта, ее квалификации, опыта работы в проекте практически отсутствует; имеются высокие риски реализации проекта в силу недостаточности опыта и низкой квалификации команды проекта |
|
10. Информационная открытость организации |
9-10 |
Данный критерий отлично выражен в проекте: информацию о деятельности легко найти в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" с помощью поисковых запросов; деятельность организации систематически освещается в средствах массовой информации; организация имеет действующий, постоянно обновляемый сайт, на котором представлены подробные годовые отчеты о ее деятельности, размещена актуальная информация о реализованных проектах и мероприятиях, составе органов управления; организация имеет страницы (группы) в социальных сетях, на которых регулярно обновляется информация; организация регулярно публикует годовую отчетность о своей деятельности |
6-8 |
Данный критерий хорошо выражен в проекте: организация имеет действующий сайт, страницы (группы) в социальных сетях с актуальной информацией, однако без подробных сведений о работе организации, привлекаемых ею ресурсах, составе органов управления, реализованных программах, проектах; информацию о деятельности легко найти в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" с помощью поисковых запросов; деятельность организации периодически освещается в средствах массовой информации |
3-5 |
Данный критерий удовлетворительно выражен в проекте: деятельность организации мало освещается в средствах массовой информации и в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"; у организации есть сайт и (или) страница (группа) в социальной сети, которые содержат неактуальную (устаревшую) информацию; отчеты о деятельности организации отсутствуют в открытом доступе |
0-2 |
Данный критерий плохо выражен в проекте: информация о деятельности организации практически отсутствует в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" |
По каждому критерию, указанному в настоящем приложении, присваивается от 0 до 10 баллов (целым числом).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Псковской области от 4 июля 2024 г. N 229 "О порядке предоставления субсидий из областного бюджета социально ориентированным некоммерческим организациям на реализацию мероприятий в сфере государственной национальной политики Российской Федерации"
Вступает в силу с 16 июля 2024 г.
Опубликование:
сетевое издание "Нормативные правовые акты Псковской области" (pravo.pskov.ru) 5 июля 2024 г.
официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) 8 июля 2024 г. N 6000202407080001
газета "Псковская правда" от 12 июля 2024 г. N 27