В соответствии с пунктом 2 статьи 78.5 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Нижегородской области от 20 декабря 2022 г. N 1093 "Об определении уполномоченного органа исполнительной власти Нижегородской области", в целях реализации Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на возмещение части затрат на уплату процентов по инвестиционным кредитам (займам) в агропромышленном комплексе, являющихся приложением 13 к Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 г. N 717, государственной программы "Развитие агропромышленного комплекса Нижегородской области", утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 28 апреля 2014 г. N 280, приказываю:
утвердить прилагаемый Порядок предоставления из областного бюджета субсидии на оказание государственной поддержки сельскохозяйственного производства на возмещение части затрат на уплату процентов по инвестиционным кредитам (займам) в агропромышленном комплексе в 2024 году.
Министр |
Н.К. Денисов |
Включен в Реестр нормативных
актов органов исполнительной власти
Нижегородской области
1 июля 2024 года
N в реестре 25820-302-262
УТВЕРЖДЕН
приказом министерства сельского
хозяйства и продовольственных
ресурсов Нижегородской области
от 28.06.2024 N 262
Порядок
предоставления из областного бюджета субсидии на оказание государственной поддержки сельскохозяйственного производства на возмещение части затрат на уплату процентов по инвестиционным кредитам (займам) в агропромышленном комплексе в 2024 году
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с общими требованиями к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2023 г. N 1782, с учетом Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на возмещение части затрат на уплату процентов по инвестиционным кредитам (займам) в агропромышленном комплексе, являющихся приложением 13 к Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 г. N 717 (далее - Правила), регулирует порядок предоставления из областного бюджета в 2024 году субсидии на возмещение части затрат на уплату процентов по инвестиционным кредитам (займам) в агропромышленном комплексе (далее - субсидии), и содержит общие положения о предоставлении субсидии, условия и порядок предоставления субсидии, требования к отчетности, а также требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии и ответственности за их нарушение.
1.2. Понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, определенных Правилами.
1.3. Субсидия предоставляется в рамках реализации регионального проекта "Стимулирование инвестиционной деятельности в агропромышленном комплексе", являющегося структурным элементом государственной программы "Развитие агропромышленного комплекса Нижегородской области", утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 28 апреля 2014 г. N 280, в целях достижения результата предоставления субсидии, установленного в пункте 2.13 настоящего Порядка.
1.4. Субсидия предоставляется министерством сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Нижегородской области (далее - Минсельхозпрод), осуществляющим функции главного распорядителя бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год на предоставление субсидии (далее - лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии).
1.5. Получатели субсидии в соответствии с пунктом 2 статьи 78.5 Бюджетного кодекса Российской Федерации определены указом Губернатора Нижегородской области от 3 июня 2024 г. N 94 (далее соответственно - получатели субсидии, Решение), принятым на основании протоколов заседания Комиссии по координации вопросов кредитования агропромышленного комплекса Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 3 июля 2015 г. N АТ-17-51, от 5 марта 2015 г. N НФ-17-17, от 28 декабря 2016 г. N ИК-17-107 по итогам отбора инвестиционных проектов.
Наименования получателей субсидии указаны в перечне получателей субсидии, установленном в приложении к настоящему Порядку.
1.6. Субсидия предоставляется путем возмещения затрат получателя субсидии, непосредственно связанных с его деятельностью.
К направлениям затрат, на возмещение которых предоставляется субсидия, относятся затраты на уплату процентов по кредитным договорам, заключенным для реализации инвестиционных проектов, отобранных по 31 декабря 2016 г. включительно, а также инвестиционных проектов, реализация которых начата ранее 2010 года и которые не проходили процедуру отбора в соответствии с пунктом 7 Правил.
1.7. Информация о субсидии размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) (в разделе единого портала) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
2. Условия и порядок предоставления субсидии
2.1. Условия предоставления субсидии получателю субсидии, соответствующему требованиям, установленным в пункте 2.2 настоящего Порядка:
1) заключение соглашения о предоставлении субсидии между Минсельхозпродом и получателем субсидии (далее - соглашение);
2) наличие у получателя субсидии затрат, на возмещение которых предоставляется субсидия, по направлениям, указанным в пункте 1.6 настоящего Порядка;
3) согласие получателя субсидии на осуществление Минсельхозпродом и органами государственного финансового контроля проверок, предусмотренных пунктом 3.6 настоящего Порядка.
2.2. Требования к получателю субсидии, которым он должен соответствовать на даты подачи заявления о предоставлении субсидии и заключения соглашения о предоставлении субсидии:
1) получатель субсидии не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
2) получатель субсидии не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
3) получатель субсидии не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
4) получатель субсидии не получает средства из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с настоящим Порядком, на основании иных нормативных правовых актов Нижегородской области на цели, установленные пунктом 1.3 настоящего Порядка, в соответствии с направлениями затрат, предусмотренными пунктом 1.6 настоящего Порядка;
5) получатель субсидии не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14 июля 2022 г. N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
6) у получателя субсидии отсутствует просроченная задолженность по возврату в областной бюджет иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Нижегородской областью;
7) получатель субсидии не находится в процессе ликвидации, реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения или преобразования при условии сохранения заемщиком статуса сельскохозяйственного товаропроизводителя), в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
8) иные требования:
а) в отношении получателя субсидии не выявлены факты нарушения условий, установленных при получении бюджетных средств, и их нецелевого использования (не распространяется на получателей субсидии, устранивших нарушения либо возвративших средства в соответствующий бюджет);
б) получатель субсидии своевременно представил отчетность о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса на последнюю отчетную дату в порядке, установленном Минсельхозпродом;
в) наличие у получателя субсидии инвестиционного проекта, прошедшего отбор в порядке, установленном Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;
г) получатель использует кредит (заем) по целевому назначению согласно пункту 2 Правил;
д) получатель выполняет обязательства по погашению основного долга и уплате начисленных процентов;
е) наличие у получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, уровня среднемесячной заработной платы не ниже полутора величин минимального размера оплаты труда (для получения субсидии, источник финансового обеспечения которой указан в абзаце четвертом пункта 2.10 настоящего Порядка, после 1 июня 2024 г.).
2.3. Получатель субсидии, указанный в Решении, в срок не позднее 27 декабря текущего года представляет в Минсельхозпрод заявление о предоставлении субсидии по форме, утвержденной Минсельхозпродом, подписанное руководителем получателя субсидии - юридического лица, или иным лицом, уполномоченным на осуществление указанных действий от имени такого юридического лица (далее - заявление).
В заявлении получатель субсидии декларирует соответствие требованиям, установленным в подпунктах 1 - 7, подпункте "а" подпункта 8 пункта 2.2 настоящего Порядка.
К заявлению получатель субсидии прилагает:
расчет размера субсидии за период, указанный в заявлении, по форме, утвержденной Минсельхозпродом;
заверенные кредитной организацией копии платежных поручений (иных банковских документов), подтверждающих оплату процентов за период, указанный в заявлении;
заверенные кредитной организацией копии документов, подтверждающих погашение основного долга за период, указанный в заявлении;
доверенность, подтверждающая полномочия лица на подписание заявления о предоставлении субсидии (не представляется в случае подписания заявления о предоставлении субсидии лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени юридического лица в соответствии с выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц).
После использования кредита (займа) получатель предоставляет единовременно документы, подтверждающие целевое использование кредита (займа).
Получатель вправе с заявлением представить документы, подтверждающие целевое использование кредита (займа), а также платежные поручения, подтверждающие уплату процентов по кредиту (займу) за несколько месяцев, в том числе за предшествующие годы.
По каждому кредитному договору, заключенному для реализации инвестиционного проекта, получателем субсидии представляется отдельное заявление о предоставлении субсидии с приложением указанных в настоящем пункте документов.
Документы, представленные получателем субсидии должны быть исполнены по установленным формам (в случае, если это предусмотрено настоящим Порядком), четко напечатаны и заполнены по всем пунктам, без ошибок, подчисток, приписок, зачеркнутых слов, иных исправлений, повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание.
Получатель субсидии несет ответственность за полноту представляемых сведений и соответствие требованиям настоящего Порядка, а также за достоверность предоставленных сведений и документов в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
2.4. Заявление подлежит регистрации в Министерстве в порядке, установленном в Инструкции по делопроизводству в органах исполнительной власти Нижегородской области и их структурных подразделениях, утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 28 декабря 2018 г. N 912.
2.5. Минсельхозпрод в течение 10 рабочих дней со дня, следующего за днем получения документов, предусмотренных пунктом 2.3 настоящего Порядка, рассматривает документы, представленные получателем субсидии на предмет их соответствия требованиям, установленным настоящим Порядком, а также осуществляет проверку получателя субсидии на соответствие требованиям, установленным пунктом 2.2 настоящего Порядка, на основании документов, предусмотренных пунктом 2.3 настоящего Порядка, а также с использованием государственных информационных систем (при наличии технической возможности).
Получатель субсидии вправе по собственной инициативе представить документы для подтверждения соответствия требованиям, установленным в пункте 2.2 настоящего Порядка.
2.6. В случае отсутствия технической возможности, указанной в пункте 2.5 настоящего Порядка, Минсельхозпрод письменно запрашивает у получателя субсидии документы, необходимые для подтверждения его соответствия требованиям, установленным в пункте 2.2 настоящего Порядка.
Ответственность за достоверность сведений, содержащихся в представленных получателем субсидии документах, несет получатель субсидии.
2.7. Основания для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии:
несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, определенным настоящим Порядком, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации;
несоответствие получателя субсидии требованиям, установленным в пункте 2.2 настоящего Порядка.
2.8. По результатам рассмотрения заявления Минсельхозпрод до истечения срока, установленного в пункте 2.5 настоящего Порядка:
1) при выявлении оснований для отказа в предоставлении субсидии, указанных в пункте 2.7 настоящего Порядка, - принимает решение об отказе в предоставлении субсидии;
2) при отсутствии оснований для отказа в предоставлении субсидии, указанных в пункте 2.7 настоящего Порядка, - принимает решение о предоставлении субсидии, определяет размер предоставляемой субсидии в соответствии с пунктом 2.9 настоящего Порядка.
Решение о предоставлении субсидии оформляется посредством составления сводного реестра получателей субсидии и направления его в министерство финансов Нижегородской области.
Минсельхозпрод письменно информирует получателя субсидии о принятом решении путем направления ему уведомления.
В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии в уведомлении указывается обстоятельство, послужившее основанием для отказа в предоставлении субсидии.
Получатель субсидии после получения уведомления об отказе в предоставлении субсидии вправе повторно представить документы для получения субсидии не позднее срока, установленного в пункте 2.3 настоящего Порядка. Повторная проверка получателя субсидии и документов на соответствие установленным требованиям осуществляется в соответствии с пунктами 2.5, 2.6 настоящего Порядка.
2.9. Предоставление субсидии осуществляется ежемесячно.
2.9.1. Размер субсидии, источник финансового обеспечения которой указан в абзаце третьем подпункта 2.10 настоящего пункта, составляет:
1) по кредитам (займам), предусмотренным подпунктами "б" и "д" пункта 2 Правил, полученным по кредитным договорам (договорам займа), заключенным сельскохозяйственными товаропроизводителями (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), занимающимися производством молока, на срок до 15 лет, - на строительство, реконструкцию и модернизацию комплексов (ферм), объектов животноводства, приобретение племенной продукции - в размере 100 процентов ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации;
2) по кредитам (займам), предусмотренным подпунктом "г" и "д" пункта 2 Правил, заключенным сельскохозяйственными товаропроизводителями (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), на срок от 2 до 8 лет, - на строительство, реконструкцию, модернизацию тепличных комплексов по производству плодоовощной продукции в закрытом грунте, а также на срок до 15 лет, - на развитие молочного скотоводства, в том числе на строительство, реконструкцию и модернизацию комплексов (ферм), объектов животноводства - в размере 100 процентов ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации.
2.9.2. Размер субсидии, источник финансового обеспечения которой указан в абзаце четвертом подпункта 2.10 настоящего пункта, составляет:
1) по кредитам (займам), предусмотренным подпунктами "б" и "д" пункта 2 Правил, полученным по кредитным договорам (договорам займа), заключенным сельскохозяйственными товаропроизводителями (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), занимающимися производством молока, на срок до 15 лет, - на строительство, реконструкцию и модернизацию комплексов (ферм), объектов животноводства, приобретение племенной продукции - в пределах 3 процентных пунктов сверх ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации;
2) по кредитам (займам), предусмотренным подпунктом "г" и "д" пункта 2 Правил, заключенным сельскохозяйственными товаропроизводителями (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) на срок до 15 лет, - на развитие молочного скотоводства, в том числе на строительство, реконструкцию и модернизацию комплексов (ферм), объектов животноводства - в пределах 3 процентных пунктов сверх ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации.
2.9.3. Расчет размера субсидии осуществляется исходя из ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации или ключевой ставки, действующим на дату заключения кредитного договора (договора займа), а в случае наличия дополнительного соглашения, банковского уведомления либо иного документа к кредитному договору (договору займа), связанных с изменением размера платы за пользование кредитом (займом), - на дату составления соответствующего документа к кредитному договору (договору займа).
Расчет размера субсидии осуществляется исходя из ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации или ключевой ставки, действующих по состоянию на 1 июля 2019 г., вне зависимости от периода, за который предоставляется расчет средств получателю на выплату процентов по кредиту (займу), полученному в соответствии с пунктом 2 Правил. Указанное правило не распространяется с 1 марта 2022 г. на кредиты (займы), процентная ставка по которым определяется в зависимости от размера ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации.
В случае если значение ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации или ключевой ставки по состоянию на 1 июля 2019 г. превышает значение ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации или ключевой ставки на дату заключения кредитного договора (договора займа), а в случае наличия дополнительного соглашения, банковского уведомления либо иного документа к кредитному договору (договору займа), связанного с изменением размера платы за пользование кредитом (займом), - на дату составления соответствующего документа к кредитному договору (договору займа), расчет размера субсидии осуществляется по ставке рефинансирования (учетной ставке) Центрального банка Российской Федерации или ключевой ставке, действующим на дату заключения кредитного договора (договора займа), а в случае наличия дополнительного соглашения, банковского уведомления либо иного документа к кредитному договору (договору займа), связанного с изменением размера платы за пользование кредитом (займом), - на дату составления соответствующего документа к кредитному договору (договору займа).
С 1 марта 2022 г. по кредитным договорам (договорам займа), процентная ставка по которым определяется в зависимости от размера ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации, расчет размера субсидии осуществляется исходя из 100 процентов ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации, действующей по состоянию на каждую дату начисления процентов.
В случае если кредитный договор (договор займа), заключенный между кредитной организацией и сельскохозяйственным товаропроизводителем, предусматривает применение фиксированной процентной ставки по кредиту (займу), увеличение такой процентной ставки по кредитному договору (договору займа) не допускается.
2.9.4. Размер предоставленных средств бюджета субъекта Российской Федерации не должен превышать фактические затраты заемщиков на уплату процентов по кредитным договорам (договорам займа), предусмотренным пунктом 2 Правил.
В случае представления получателем субсидии документов, подтверждающих целевое использование кредита (займа), а также платежных поручений, подтверждающих уплату процентов по кредиту (займу) за несколько месяцев, в том числе за предшествующий год, субсидия предоставляется за период, указанный в заявлении (за несколько месяцев).
Субсидии на уплату процентов, начисленных и уплаченных вследствие нарушения обязательств по погашению основного долга и уплаты начисленных процентов, не предоставляются.
Расчеты, произведенные Минсельхозпродом, отражаются в сводных реестрах получателей субсидии при направлении их в управление областного казначейства министерства финансов Нижегородской области.
2.9.5. Субсидии, начисленные в отчетном году получателям, соответствующим требованиям, установленным настоящим Порядком, но не перечисленные в связи с недостаточностью лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Минсельхозпрода на предоставление субсидий в отчетном году, выплачиваются Минсельхозпродом в текущем году без повторного прохождения проверки получателей на соответствие требованиям настоящего Порядка.
2.10. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в законе Нижегородской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии.
Источниками финансового обеспечения субсидии являются:
средства областного бюджета и средства федерального бюджета, предоставленные областному бюджету в соответствии с Правилами в форме субсидий на основании соглашения о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации, с учетом установленного уровня софинансирования расходного обязательства на соответствующий финансовый год;
средства областного бюджета.
2.11. Соглашение, дополнительное соглашение к соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении соглашения (при необходимости) заключается:
- в случае предоставления субсидии, источник финансового обеспечения которой указан в абзаце третьем пункта 2.10 настоящего Порядка, - в соответствии с типовой формой, установленной для соответствующего вида субсидии Министерством финансов Российской Федерации, с соблюдением требований о защите государственной тайны в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет";
- в случае предоставления субсидии, источник финансового обеспечения которой указан в абзаце четвертом пункта 2.10 настоящего Порядка, - в соответствии с типовой формой, установленной для соответствующего вида субсидии министерством финансов Нижегородской области.
Соглашение заключается ежегодно при первичном обращении получателя в текущем году.
При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о неисполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации.
2.12. В соглашение включаются:
1) условия предоставления субсидии, указанные в подпунктах 2 - 3 пункта 2.1 настоящего Порядка;
2) условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении;
3) обязательства получателя субсидии:
по достижению значения результата предоставления субсидии, указанного в пункте 2.13 настоящего Порядка, и предоставлению отчета о достижении значений результатов предоставления субсидии;
по своевременному представлению отчетности о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса в порядке, установленном Минсельхозпродом, в течение срока действия соглашения (в том числе за год предоставления субсидии);
по погашению основного долга и уплате начисленных процентов;
по использованию кредита (займа) по целевому назначению согласно пункту 2 Правил;
по обеспечению сохранности в год предоставления субсидии уровня среднемесячной заработной платы не ниже полутора величин минимального размера оплаты труда (для получения субсидии, источник финансового обеспечения которой указан в абзаце четвертом пункта 2.10 настоящего Порядка, получателями субсидии - юридическими лицами после 1 июня 2024 г.);
4) меры ответственности, предусмотренные разделом 3 настоящего Порядка.
2.13. Результатом предоставления субсидии является: "Достигнуто уменьшение объема ссудной задолженности по инвестиционным кредитам (займам) в агропромышленном комплексе (рублей)".
Результаты предоставления субсидии соответствуют типу результата предоставления субсидии "Оказание услуг (выполнение работ)", определенному в соответствии с Порядком проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидии, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29 сентября 2021 г. N 138н.
2.14. Субсидия подлежит перечислению после санкционирования оплаты денежных обязательств в соответствии с Порядком открытия и ведения лицевых счетов получателей бюджетных средств и санкционирования оплаты денежных обязательств министерством финансов Нижегородской области, утвержденным приказом министерства финансов Нижегородской области от 30 ноября 2010 г. N 156, в пределах лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии, не позднее 10-го рабочего дня со дня составления сводного реестра получателей субсидии.
2.15. Субсидия перечисляется на расчетные счета получателей субсидии, открытые получателям субсидии в кредитных организациях и указанные в соглашениях.
3. Требования к предоставлению отчетности, об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии и ответственности за их нарушение
3.1. Получатели субсидии ежеквартально не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, начиная с даты заключения соглашения, а также по итогам года в срок до 1 февраля года, следующего за годом предоставления субсидии, предоставляет в Минсельхозпрод отчет о достижении значений результатов предоставления субсидии.
В случае предоставления субсидии, источник финансового обеспечения которой указан в абзаце третьем пункта 2.10 настоящего Порядка, отчет о достижении значений результатов предоставления субсидии представляется по форме, установленной соглашением на основании формы, определенной типовой формой соглашения для соответствующего вида субсидии Министерством финансов Российской Федерации, путем использования государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет".
В случае предоставления субсидии, источник финансового обеспечения которой указан в абзаце четвертом пункта 2.10 настоящего Порядка, отчет о достижении значений результатов предоставления субсидии представляется по форме, установленной соглашением на основании формы, определенной типовой формой соглашения для соответствующего вида субсидии министерством финансов Нижегородской области.
3.2. Получатель субсидии несет ответственность за достоверность представляемых в отчете сведений.
3.3. Минсельхозпрод в течение 30 календарных дней со дня поступления отчета в соответствии с пунктом 3.1 настоящего Порядка осуществляет его проверку.
По результатам проведенной проверки Минсельхозпрод либо принимает представленный получателем субсидии отчет, либо письменно уведомляет получателя субсидии о выявленных замечаниях и нарушениях, подлежащих корректировке, с указанием сроков повторного представления получателем субсидии отчета.
3.4. Минсельхозпрод ежегодно на основании отчетности, представленной в соответствии с пунктом 3.1 настоящего Порядка, оценивает эффективность использования субсидии путем сопоставления фактически достигнутого получателем субсидии значения результата предоставления субсидии с конечным значением результата предоставления субсидии, установленным в соглашении.
3.5. Минсельхозпрод не реже одного раза в год осуществляет мониторинг достижения значений результата предоставления субсидии, определенного соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка) в порядке и по формам, которые установлены порядком проведения мониторинга.
3.6. В отношении получателя субсидии осуществляются проверки:
- Минсельхозпродом - в части соблюдения условий и порядка предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов ее предоставления;
- органами государственного финансового контроля - в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3.7. За нарушение условий и порядка предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком и соглашением, устанавливаются следующие меры ответственности:
3.7.1. В случае нарушения получателем субсидии условий предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком и соглашением, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Минсельхозпродом и (или) органами государственного финансового контроля, получатель субсидии обязан в соответствии с предписанием (требованием) вернуть в доход областного бюджета средства субсидии в размере, указанном в предписании (требовании).
3.7.2. В случае недостижения получателем субсидии значения результата предоставления субсидии, установленного в соглашении, получатель субсидии обязан вернуть в доход областного бюджета субсидию (часть субсидии) в объеме (V возврата ), рассчитанном по следующей формуле:
V возврата=I(1-S/Т),
где:
I - размер субсидии, предоставленной получателю субсидии;
S - плановое значение результата предоставления субсидии, установленное соглашением;
Т - фактически достигнутое значение результата предоставления субсидии на отчетную дату.
3.8. Возврат субсидии осуществляется на основании:
- письменного требования Минсельхозпрода - в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня его получения;
- предписания органа государственного финансового контроля - в установленные в предписании сроки.
3.9. Минсельхозпродом в течение 30 календарных дней со дня установления фактов, указанных в пункте 3.7 настоящего Порядка, направляет получателю субсидии письменное требование о возврате суммы субсидии с указанием причины, послужившей основанием для возврата субсидии, и реквизитов для перечисления денежных средств.
3.10. Орган государственного финансового контроля направляет получателю субсидии предписание о возврате суммы субсидии в порядке и сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
3.11. Неисполнение обязательств по возврату субсидии в соответствии с подпунктами 3.7.1, 3.7.2 пункта 3.7 настоящего Порядка является основанием для взыскания бюджетных средств, полученных в форме субсидии, в судебном порядке.
3.12. Основанием для освобождения получателей субсидии от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 3.8 настоящего Порядка, является документально подтвержденное наступление следующих обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств:
установление регионального (межмуниципального) и (или) местного уровня реагирования на чрезвычайную ситуацию, подтвержденное правовым актом органа государственной власти субъекта Российской Федерации и (или) органа местного самоуправления;
установление карантина и (или) иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов заразных и иных болезней животных, подтвержденное правовым актом органа государственной власти субъекта Российской Федерации;
аномальные погодные условия, подтвержденные справкой территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по оказанию государственных услуг в области гидрометеорологии и смежных с ней областях;
наличие вступившего в законную силу в году предоставления субсидии решения арбитражного суда о признании несостоятельной (банкротом) организации, деятельность которой оказывала влияние на исполнение обязательств, предусмотренных соглашением.
Минсельхозпрод на основании представленных получателем субсидии документов, подтверждающих наступление обстоятельств непреодолимой силы, вследствие которых соответствующие обязательства не исполнены, а также информации получателя субсидии о предпринимаемых мерах по устранению нарушения, не позднее 15 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, подготавливает обоснованное заключение о причинах неисполнения соответствующих обязательств, а также о целесообразности продления срока устранения нарушения обязательств и достаточности мер, предпринимаемых для устранения такого нарушения.
ПРИЛОЖЕНИЕ
к Порядку предоставления из областного
бюджета субсидии на оказание
государственной поддержки
сельскохозяйственного производства на
возмещение части затрат на уплату
процентов по инвестиционным кредитам
(займам) в агропромышленном комплексе
в 2024 году
Перечень
получателей субсидии на оказание государственной поддержки сельскохозяйственного производства на возмещение части затрат на уплату процентов по инвестиционным кредитам (займам) в агропромышленном комплексе в 2024 году
N |
Наименование получателя субсидии |
ИНН получателя субсидии |
1 |
ОАО Агрокомбинат "Горьковский" |
5200000127 |
2 |
ООО "Агрофирма Мяском" |
5222070537 |
3 |
ООО "Мета-Ком Агро" |
5222004439 |
4 |
АО "Ильино-Заборское" |
5228008430 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Нижегородской области от 28 июня 2024 г. N 262 "Об утверждении Порядка предоставления из областного бюджета субсидии на оказание государственной поддержки сельскохозяйственного производства на возмещение части затрат на уплату процентов по инвестиционным кредитам (займам) в агропромышленном комплексе в 2024 году"
Настоящий приказ включен в Реестр нормативных актов органов исполнительной власти Нижегородской области 1 июля 2024 г.
N в реестре 25820-302-262
Опубликование:
сетевое издание "Нижегородская правда" (www.pravda-nn.ru) 4 июля 2024 г.