Постановление администрации города Норильска Красноярского края от 11 июля 2024 г. N 324
"Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги "Предоставление информации об объектах недвижимого имущества, находящихся в муниципальной собственности и предназначенных для сдачи в аренду"
В соответствии с Порядком разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг, оказываемых Администрацией города Норильска, услуг, оказываемых муниципальными учреждениями муниципального образования город Норильск и иными организациями, утвержденным постановлением Администрации города Норильска от 31.12.2010 N 540, руководствуясь ст. 61, 63 Устава городского округа город Норильск Красноярского края, постановляю:
1. Утвердить Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление информации об объектах недвижимого имущества, находящихся в муниципальной собственности и предназначенных для сдачи в аренду" (далее - Административный регламент) (прилагается).
2. Управлению имущества Администрации города Норильска, Управлению жилищного фонда Администрации города Норильска:
2.1. совместно с Управлением информатизации и связи Администрации города Норильска в целях информирования о предоставлении муниципальной услуги обеспечить размещение сведений в объеме и порядке, установленном Административным регламентом;
2.2. обеспечить осуществление текущего контроля за соблюдением и исполнением Административного регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, предусмотренной Административным регламентом, в частности, путем издания (в срок не позднее 10 рабочих дней со дня издания настоящего постановления) правового акта, предусмотренного пунктами 4.2, 4.4 Административного регламента, а также организации исполнения такого контроля;
2.3. определить в срок не позднее 10 рабочих дней со дня издания настоящего постановления подчиненное должностное лицо (подчиненных должностных лиц), уполномоченное (уполномоченных) на прием, регистрацию, рассмотрение жалоб на решения, действия (бездействия) соответствующих органов, организаций, их должностных лиц;
2.4. определить в срок не позднее 10 рабочих дней со дня издания настоящего постановления подчиненное должностное лицо (подчиненных должностных лиц), уполномоченное (уполномоченных) на размещение в федеральной информационной системе досудебного (внесудебного) обжалования сведений в соответствии с постановлением Правительства РФ от 20.11.2012 N 1198, пунктом 5.12 Административного регламента.
3. Признать утратившими силу:
- постановление Администрации города Норильска от 01.03.2013 N 67 "Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги "Предоставление информации об объектах недвижимого имущества, находящихся в муниципальной собственности и предназначенных для сдачи в аренду";
- постановление Администрации города Норильска от 17.06.2013 N 272 "О внесении изменений в постановление Администрации города Норильска от 01.03.2013 N 67";
- постановление Администрации города Норильска от 28.05.2014 N 313 "О внесении изменений в постановление Администрации города Норильска от 01.03.2013 N 67";
- постановление Администрации города Норильска от 21.07.2014 N 424 "О внесении изменений в постановление Администрации города Норильска от 01.03.2013 N 67";
- абзац второй пункта 1 постановления Администрации города Норильска от 19.01.2016 N 42 "О внесении изменений в отдельные нормативные правовые акты Администрации города Норильска" (далее - Постановление N 42);
- абзац второй пункта 1, пункты 1.6, 1.19, 1.20 постановления Администрации города Норильска от 16.08.2016 N 444 "О внесении изменений в отдельные нормативные правовые акты Администрации города Норильска" (далее - Постановление N 444);
- пункт 1.3, приложение N 3 постановления Администрации города Норильска от 17.04.2017 N 162 "О внесении изменений в отдельные нормативные правовые акты Администрации города Норильска";
- пункты 4, 4.1 - 4.3 постановления Администрации города Норильска от 27.09.2017 N 402 "О внесении изменений в отдельные нормативные правовые акты Администрации города Норильска";
- абзац шестнадцатый пункта 1 постановления Администрации города Норильска от 13.04.2018 N 138 "О внесении изменений в отдельные нормативные правовые акты Администрации города Норильска";
- пункт 1.4, приложение N 4 постановления Администрации города Норильска от 01.04.2019 N 128 "О внесении изменений в отдельные правовые акты Администрации города Норильска";
- абзац третий пункта 1 постановления Администрации города Норильска от 20.05.2019 N 193 "О внесении изменений в отдельные правовые акты Администрации города Норильска";
- постановление Администрации города Норильска от 01.08.2019 N 327 "О внесении изменений в постановление Администрации города Норильска от 01.03.2013 N 67";
- абзац второй пункта 1 постановления Администрации города Норильска от 28.08.2020 N 465 "О внесении изменений в отдельные нормативные правовые акты Администрации города Норильска" (далее - Постановление N 465);
- абзац тринадцатый пункта 1 постановления Администрации города Норильска от 17.02.2021 N 68 "О внесении изменений в отдельные постановления Администрации города Норильска";
- абзац шестой пункта 1 постановления Администрации города Норильска от 14.05.2021 N 206 "О внесении изменений в отдельные нормативные правовые акты Администрации города Норильска" (далее - Постановление N 206);
- абзац девятый пункта 1 постановления Администрации города Норильска от 11.01.2022 N 12 "О внесении изменений в отдельные постановления Администрации города Норильска";
- пункты 9, 9.1 - 9.3 постановления Администрации города Норильска от 17.01.2022 N 46 "О внесении изменений в отдельные нормативные правовые акты Администрации города Норильска";
- постановление Администрации города Норильска от 13.07.2023 N 345 "О внесении изменений в Постановление Администрации города Норильска от 01.03.2013 N 67".
4. Внести в Постановление N 42 следующие изменения:
4.1. В пункте 1.3 Постановления N 42 цифры "67," исключить.
5. Внести в Постановление N 444 следующие изменения:
5.1. В пункте 1.1 слова "Регламентов N 67," заменить словами "Регламента N";
5.2. В пунктах 1.11, 1.16, 1.18 слова "Регламентов N 67, 145, 146, 392" заменить словами "Регламентов N 145, 146, 392";
5.3. В пункте 1.24 слова "Регламентов N 67, 86, 145, 146, 392" заменить словами "Регламентов N 145, 146, 392".
6. Внести в Постановление N 465 следующие изменения:
6.1. В пунктах 1.1, 1.2 Постановления N 465 слова "Административного регламента N 67," исключить.
7. Внести в Постановление N 206 следующие изменения:
7.1. В пунктах 1.1, 1.3 Постановления N 206 слова ", Регламента N 67" исключить.
8. Начальнику Управления имущества Администрации города Норильска обеспечить в соответствии с требованиями постановления Правительства РФ от 27.09.2011 N 797, соглашения о взаимодействии между краевым государственным бюджетным учреждением "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" и Администрацией города Норильска информирование указанного многофункционального центра об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги согласно настоящему постановлению в срок не позднее 5 рабочих дней после опубликования настоящего постановления в газете "Заполярная правда".
9. Опубликовать настоящее постановление в газете "Заполярная правда" и разместить его на официальном сайте муниципального образования город Норильск.
10. Настоящее постановление вступает в силу после официального опубликования в газете "Заполярная правда".
Глава города Норильска |
Д.В. Карасев |
УТВЕРЖДЕН
постановлением Администрации
города Норильска
от 11.07.2024 N 324
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление информации об объектах недвижимого имущества, находящихся в муниципальной собственности и предназначенных для сдачи в аренду"
1. Общие положения
Предмет регулирования Административного регламента
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление информации об объектах недвижимого имущества, находящихся в муниципальной собственности и предназначенных для сдачи в аренду" определяет порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги "Предоставление информации об объектах недвижимого имущества, находящихся в муниципальной собственности и предназначенных для сдачи в аренду" (далее - муниципальная услуга).
Круг заявителей
1.2. Муниципальная услуга предоставляется юридическим или физическим лицам, индивидуальным предпринимателям либо их уполномоченным представителям, обратившимся в Управление имущества Администрации города Норильска, Управление жилищного фонда Администрации города Норильска за предоставлением данной муниципальной услуги (далее - Заявитель).
1.3. Порядок предоставления муниципальной услуги не зависит от категории объединенных общими признаками Заявителей, указанных в пункте 1.2 настоящего Административного регламента. В связи с этим варианты предоставления муниципальной услуги, включающие порядок предоставления указанной услуги отдельным категориям Заявителей, объединенных общими признаками, в том числе в отношении результата муниципальной услуги, за получением которого они обратились, не устанавливаются.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
Наименование муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Предоставление информации об объектах недвижимого имущества, находящихся в муниципальной собственности и предназначенных для сдачи в аренду".
Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
2.2. Предоставление муниципальной услуги осуществляется Администрацией города Норильска в лице:
- Управления жилищного фонда Администрации города Норильска (далее - Управление жилищного фонда) - в отношении жилых помещений муниципального жилищного фонда муниципального образования город Норильск;
- Управления имущества Администрации города Норильска (далее - Управление имущества) - в отношении недвижимого имущества (за исключением жилых помещений), находящегося в собственности муниципального образования город Норильск.
Управление жилищного фонда и Управление имущества совместно по всему тексту Административного регламента именуются Управление.
2.3. Возможность принятия многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр) решения об отказе в приеме запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги не предусматривается.
Результат предоставления муниципальной услуги
2.4. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- письмо за подписью начальника Управления жилищного фонда - с перечнем жилых помещений муниципального жилищного фонда коммерческого использования, предназначенных для сдачи в аренду (далее - перечень жилых помещений), письмо за подписью начальника Управления имущества - с перечнем недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности, предназначенного для сдачи в аренду (далее - перечень недвижимого имущества), по форме, приведенной в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту;
- письмо за подписью начальника Управления жилищного фонда об отсутствии жилых помещений муниципального жилищного фонда коммерческого использования, предназначенных для сдачи аренду, письмо за подписью начальника Управления имущества об отсутствии имущества, находящегося в муниципальной собственности, предназначенного для сдачи в аренду, по форме, приведенной в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.
2.5. Результат предоставления муниципальной услуги предоставляется Заявителю способом, указанным в заявлении о предоставлении муниципальной услуги:
- лично, почтовым отправлением, на адрес электронной почты;
- в личном кабинете на Едином портале государственных и муниципальных услуг (далее - ЕПГУ) либо региональном портале государственных и муниципальных услуг (далее - РПГУ);
- в многофункциональном центре.
2.6. Формирование реестровой записи в качестве результата предоставления муниципальной услуги не предусмотрено.
Срок предоставления муниципальной услуги
2.7. Срок предоставления муниципальной услуги по заявлениям о предоставлении муниципальной услуги, поступившим при личном приеме Заявителя, почтовой связью либо по электронной почте, через ЕПГУ либо РПГУ, многофункциональный центр, - не должен превышать 30 календарных дней с даты регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги в Управлении.
Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
2.8. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Конституция Российской Федерации;
- Гражданский кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции";
- Федеральный закон от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ);
- Федеральный закон от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи";
- постановление Правительства Российской Федерации от 07.07.2011 N 553 "О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов";
- постановление Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг";
- Устав городского округа город Норильск Красноярского края;
- решение Городского Совета муниципального образования город Норильск от 19.12.2005 N 59-834 "Об утверждении Положения о собственности и реализации прав собственника муниципального образования город Норильск";
- решение Норильского городского Совета депутатов от 11.12.2012 N 7/4-125 "Об утверждении Положения об Управлении имущества Администрации города Норильска";
- решение Норильского городского Совета депутатов от 31.03.2015 N 23/4-494 "Об утверждении Положения об Управлении жилищного фонда Администрации города Норильска";
- решение Норильского городского Совета депутатов от 05.04.2011 N 32-772 "Об утверждении Положения о порядке предоставления в аренду жилых помещений муниципального жилищного фонда муниципального образования город Норильск";
- решение Норильского городского Совета депутатов от 13.05.2008 N 11-251 "Об утверждении Положения о порядке предоставления в аренду объектов недвижимого имущества, находящегося в собственности муниципального образования город Норильск".
2.8.1. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги, информация о порядке досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействий) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, размещены на официальном сайте муниципального образования город Норильск в информационно-телекоммуникационной сети Интернет http://norilsk-city.ru (далее - официальный сайт муниципального образования город Норильск), ЕПГУ, РПГУ.
Размещение и актуализацию перечня нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги обеспечивает Управление.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.9. Для получения муниципальной услуги Заявитель представляет:
а) заявление, составленное в произвольной форме, рекомендуемая форма заявления приведена в приложении N 3 к настоящему Административному регламенту (далее - Заявление). В случае направления Заявления посредством ЕПГУ либо РПГУ формирование Заявления осуществляется посредством заполнения интерактивной формы на ЕПГУ, РПГУ без необходимости дополнительной подачи заявления в какой-либо иной форме.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "приложении N 3" следует читать "приложении N 2"
б) документ, удостоверяющий личность Заявителя, уполномоченного представителя Заявителя.
В случае направления Заявления посредством ЕПГУ, РПГУ сведения из документа, удостоверяющего личность Заявителя, представителя Заявителя формируются при подтверждении учетной записи в Единой системе идентификации и аутентификации (далее - ЕСИА) из состава соответствующих данных указанной учетной записи и могут быть проверены путем направления запроса с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия.
в) документ, подтверждающий полномочия представителя Заявителя действовать от имени Заявителя (в случае обращения за предоставлением услуги представителя Заявителя). При обращении посредством ЕПГУ, РПГУ либо по электронной почте указанный документ, выданный организацией, удостоверяется усиленной квалифицированной электронной подписью правомочного должностного лица организации, а документ, выданный физическим лицом, - усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса с приложением файла открепленной усиленной квалифицированной электронной подписи в формате sig3.
При предоставлении муниципальной услуги запрещается требовать от Заявителя:
- документы, не предусмотренные настоящим пунктом;
- предоставления на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления муниципальной услуги, и иных случаев, установленных федеральными законами.
2.9.1. Общие требования к документам, представляемым для предоставления муниципальной услуги:
а) документы должны быть представлены на русском языке либо иметь нотариально заверенный перевод на русский язык;
б) в Заявлении в обязательном порядке должны быть указаны следующие сведения:
- наименование Управления;
- фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) Заявителя; наименование, местонахождение юридического лица;
- цель обращения (предоставление перечня жилых помещений либо перечня недвижимого имущества);
- способ получения результата предоставления муниципальной услуги;
- личная подпись Заявителя (уполномоченного представителя Заявителя); печать (при наличии);
- дата Заявления.
Документы, представляемые в электронной форме, направляются в следующих форматах:
- xml - для формализованных документов;
- doc, docx, odt - для документов с текстовым содержанием;
- pdf, jpg, jpeg - для документов с графическим содержанием.
Допускается формирование электронного документа путем сканирования непосредственно с оригинала документа (использование копий не допускается), которое осуществляется с сохранением ориентации оригинала документа в разрешении 300 - 500 dpi (масштаб 1:1) с использованием следующих режимов:
- "черно-белый" (при отсутствии в документе графических изображений и (или) цветного текста);
- "оттенки серого" (при наличии в документе графических изображений, отличных от цветного графического изображения);
- "цветной" или "режим полной цветопередачи" (при наличии в документе цветных графических изображений либо цветного текста);
- с сохранением всех аутентичных признаков подлинности, а именно графической подписи лица, печати, углового штампа бланка.
Количество файлов должно соответствовать количеству документов, каждый из которых содержит текстовую и (или) графическую информацию.
Электронные документы должны обеспечивать:
- возможность идентифицировать документ и количество листов в документе;
- для документов, содержащих структурированные по частям, главам, разделам (подразделам) данные и закладки, обеспечивающие переходы по оглавлению и (или) к содержащимся в тексте рисункам и таблицам.
2.9.2. Заявитель по собственному желанию указывает в Заявлении следующие сведения, отсутствие которых не препятствует рассмотрению Заявления по существу:
- желаемые характеристики объектов недвижимости, сведения о которых запрашиваются (площадь, месторасположение, количество комнат (для жилых помещений) и др.);
- предполагаемый срок аренды, а также цель использования объекта недвижимости;
- иные сведения.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.10. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
2.10.1. Заявление и приложенные к нему документы поданы в орган местного самоуправления или организацию, в полномочия которых не входит предоставление муниципальной услуги.
2.10.2. Неполное заполнение обязательных полей в форме заявления, в том числе в интерактивной форме заявления на ЕПГУ или РПГУ.
2.10.3. К Заявлению о предоставлении услуги не приложены документы, указанные в подпунктах "б", "в" пункта 2.9 настоящего Административного регламента.
2.10.4. Представленные документы утратили силу на момент обращения за муниципальной услугой (документ, удостоверяющий личность; документ, удостоверяющий полномочия представителя Заявителя, в случае обращения за предоставлением услуги указанным лицом).
2.10.5. Представленные документы содержат подчистки и исправления текста, не заверенные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
2.10.6. Подача Заявления о предоставлении услуги и документов, необходимых для предоставления услуги, в электронной форме с нарушением установленных требований.
2.10.7. Представленные в электронной форме документы содержат повреждения, наличие которых не позволяет в полном объеме использовать информацию и сведения, содержащиеся в документах для предоставления услуги.
2.10.8. Заявление подано лицом, не имеющим полномочий представлять интересы Заявителя.
2.10.9. Содержание заявления не позволяет установить запрашиваемую информацию.
2.10.10. Запрашиваемая Заявителем информация не относится к информации об объектах недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности и предназначенного для сдачи в аренду.
2.10.11. Помимо оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, указанных в пункте 2.10 настоящего Административного регламента, такими основаниями являются:
- изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;
- наличие ошибок в заявлении о предоставлении муниципальной услуги и документах, поданных Заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
- истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги;
- выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) начальника Управления, специалистов Управления при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью начальника Управления (в зависимости от органа, предоставляющего муниципальную услугу) уведомляется Заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.11. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги отсутствуют.
2.12. Оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
Размер платы, взимаемой с Заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания
2.13. Муниципальная услуга предоставляется Заявителю на бесплатной основе.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче Заявителем Заявления и при получении результата предоставления муниципальной услуги
2.14. Время ожидания в очереди для подачи Заявления при личном приеме Заявителя составляет не более 15 минут.
Время ожидания в очереди при личном получении Заявителем результата предоставления муниципальной услуги - не более 15 минут.
Срок регистрации Заявления
2.15. Заявления, запросы об исправлении допущенных опечаток и ошибок в документах, выданных в результате предоставления муниципальной услуги, представленные Заявителем (далее - Запрос об исправлении ошибок), поступившие при личном приеме Заявителя, посредством почтовой или факсимильной связи, либо по электронной почте, через ЕПГУ, РПГУ, через многофункциональный центр регистрируются в день поступления в Управление, а в случае поступления Заявления, Запроса об исправлении ошибок по окончании времени приема (рабочего дня), в выходные, нерабочие праздничные дни - в срок, не позднее первого рабочего дня, следующего за днем поступления Заявления, Запроса об исправлении ошибок.
Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга
2.16. Требования к удобству и комфорту мест предоставления муниципальной услуги:
Центральный вход в здание, в котором располагается Управление, должен быть оборудован кнопкой вызова специалиста Управления, установленной в доступном месте, для получения муниципальной услуги инвалидами.
Центральный вход в здание Управление должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию:
- наименование;
- местонахождение и юридический адрес;
- режим работы;
- график приема;
- номера телефонов для справок.
Вход в помещение, в котором осуществляется прием Заявителей, и передвижение по нему не должны создавать затруднений для лиц с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, оснащаются:
- противопожарной системой и средствами пожаротушения;
- системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
- средствами оказания первой медицинской помощи;
- туалетными комнатами для посетителей.
Зал ожидания для Заявителей оборудуется стульями, скамьями, количество которых определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в помещении, а также информационными стендами.
Тексты материалов, размещенных на информационном стенде, печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, с выделением наиболее важных мест полужирным шрифтом.
Места для заполнения Заявлений оборудуются стульями, столами (стойками), бланками Заявлений, письменными принадлежностями.
Места приема Заявителей оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием:
- номера кабинета и наименования отдела;
- фамилии, имени и отчества (последнее - при наличии), должности ответственного лица за прием документов;
- графика приема Заявителей.
2.17. Для многофункционального центра, участвующего в предоставлении муниципальной услуги, требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, регламентированы Правилами организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2012 N 1376 "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг".
Показатели доступности и качества муниципальной услуги
2.18. Показателями, характеризующими доступность и качество муниципальной услуги, являются:
- наличие полной и понятной информации для Заявителей о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), средствах массовой информации;
- возможность подачи Заявления и документов в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных технологий;
- отсутствие нарушений установленных сроков в процессе предоставления муниципальной услуги;
- своевременность предоставления муниципальной услуги в соответствии со стандартом ее предоставления;
- удобство получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, а также результата предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий;
- доля обоснованных жалоб Заявителей, поступивших в Управление и (или) в Администрацию города Норильска на действия (или бездействие) и решения Управления должностных лиц, муниципальных служащих и специалистов Управления при предоставлении муниципальной услуги - не более 5 процентов от общего количества жалоб Заявителей на действия (или бездействие) и решения Управления должностных лиц, муниципальных служащих и специалистов Управления.
Иные требования к предоставлению муниципальной услуги
2.19. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, не предусмотрены.
2.20. Предоставление муниципальной услуги по выбору Заявителя может осуществляться через многофункциональный центр (структурное подразделение Краевого государственного бюджетного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в г. Норильске", расположенный по адресу: Красноярский край, г. Норильск, район Центральный, ул. Нансена, 69 (телефоны: (3919) 22-35-72; 22-35-55)).
2.21. Предоставление муниципальной услуги в упреждающем (проактивном) режиме не осуществляется.
2.22. Использование информационных систем, которые фиксируют факт получения Заявителем результата муниципальной услуги, при предоставлении муниципальной услуги не предусмотрено.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием Заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
2) рассмотрение Заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, принятие решения о предоставлении муниципальной услуги;
3) предоставление результата муниципальной услуги.
Последовательность выполнения действий по предоставлению муниципальной услуги отражена в блок-схеме (приложение N 3 к настоящему Административному регламенту).
3.2. Прием Заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
1) основанием для начала административной процедуры является поступление в адрес Управления, многофункционального центра Заявления и документов, предусмотренных пунктом 2.9 настоящего Административного регламента.
Предоставление муниципальной услуги по экстерриториальному принципу осуществляется в части обеспечения возможности подачи Заявления и получения результата предоставления муниципальной услуги посредством почтовой связи либо по электронной почте, через ЕПГУ, РПГУ.
Интересы Заявителя могут представлять лица, обладающие соответствующими полномочиями.
Способами установления личности Заявителя (уполномоченного представителя Заявителя) являются:
- при подаче Заявления непосредственно при личном приеме - паспорт или иной документ, удостоверяющий личность Заявителя (уполномоченного представителя Заявителя);
- при направлении Заявления через ЕПГУ, РПГУ - сведения из документа, удостоверяющего личность Заявителя (уполномоченного представителя Заявителя), проверяются при подтверждении учетной записи в ЕСИА;
- при направлении Заявления почтовой связью, по электронной почте - копия паспорта или иного документа, удостоверяющего личность Заявителя (уполномоченного представителя Заявителя);
2) прием Заявления и документов, предусмотренных пунктом 2.9 настоящего Административного регламента, поступивших при личном приеме, через ЕПГУ, РПГУ, осуществляет специалист отдела ведения реестра и оформления прав Управления имущества, специалист отдела приватизации и коммерческого использования жилищного фонда Управления жилищного фонда, ответственные за предоставление муниципальной услуги (далее - Ответственные специалисты); прием Заявления и документов, направленных почтовой связью, по электронной почте, осуществляется специалистом, ответственным за документооборот в Управлении жилищного фонда, специалистом, ответственным за документооборот в Управлении имущества, в журнале регистрации (далее - Специалисты).
Заявление и документы, поступившие в Управление при личном приеме, почтовой связью, на электронную почту, через ЕПГУ, РПГУ, регистрируются Специалистами.
В случае обращения Заявителя в многофункциональный центр Заявление и документы, предусмотренные пунктом 2.9 настоящего Административного регламента, регистрируются специалистом многофункционального центра и передаются в срок не позднее чем через 1 (один) рабочий день в Управление (в зависимости от органа, предоставляющего муниципальную услугу);
3) при наличии оснований для отказа в приеме документов, указанных в пункте 2.10 настоящего Административного регламента, Заявление с документами возвращаются Заявителю:
- в случае, если Заявление с документами подано при личном приеме Заявителя, поступило по почтовой связи, из многофункционального центра - они возвращаются Заявителю в срок не позднее 5 рабочих дней с даты его регистрации в Управлении заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении по адресу, указанному Заявителем в Заявлении, с приложением письма за подписью начальника Управления (в зависимости от органа, предоставляющего муниципальную услугу) с обоснованием причин отказа;
- если Заявление с документами поступили в электронном виде Заявителю направляется в срок не позднее 5 рабочих дней с даты его регистрации в Управлении письмо за подписью начальника Управления (в зависимости от органа, предоставляющего муниципальную услугу) об отказе в приеме Заявления (с указанием причины отказа в приеме) на адрес электронной почты, указанный Заявителем при подаче Заявления в электронном виде, через ЕПГУ, РПГУ. В случае направления ответа Заявителю на электронный адрес по электронной почте размер одного файла, содержащего электронную копию документа, не должен превышать 1 Мб, допускается направлять Заявителю файлы следующих форматов: .doc, .rtf, .xls, .docx, .xlsx, rar, zip, pdf;
4) ответственными за выполнение административной процедуры являются Специалисты, Ответственные специалисты, начальник Управления (в зависимости от органа, предоставляющего муниципальную услугу);
5) максимальный срок выполнения административной процедуры:
- при личном приеме время ожидания в очереди не должно занимать более 15 минут. Продолжительность приема у Ответственных специалистов при личном приеме не должна превышать 15 минут.
- при поступлении Заявления, направленного посредством почтовой связи, по электронной почте или через ЕПГУ, РПГУ - в день поступления.
В случае поступления Заявления по окончании времени приема (рабочего дня), в выходные, нерабочие праздничные дни - регистрация Заявления осуществляется на следующий рабочий день, следующий за днем поступления Заявления;
6) результатом выполнения административной процедуры является регистрация Заявления.
3.3. Рассмотрение Заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, принятие решения о предоставлении муниципальной услуги:
1) основанием для начала административной процедуры является регистрация Заявления и документов, предусмотренных пунктом 2.9 настоящего Административного регламента;
2) Ответственные специалисты осуществляют подготовку письма с перечнем жилых помещений либо письма об отсутствии жилых помещений муниципального жилищного фонда коммерческого использования, предназначенных для сдачи в аренду; письма с перечнем недвижимого имущества либо письма об отсутствии имущества, находящегося в муниципальной собственности, предназначенного для сдачи в аренду (в зависимости от органа, предоставляющего муниципальную услугу).
3) ответственными за выполнение административной процедуры являются Ответственные специалисты, начальник Управления (в зависимости от органа, предоставляющего муниципальную услугу);
4) срок выполнения административной процедуры составляет 25 календарных дней с даты регистрации Заявления и документов, предусмотренных пунктом 2.9 настоящего Административного регламента;
5) результатом выполнения административной процедуры является принятие решения о предоставлении муниципальной услуги.
3.4. Предоставление результата муниципальной услуги:
1) основанием для начала административной процедуры является принятие решения о предоставлении муниципальной услуги;
2) Заявителю направляется (выдается) письмо с результатом предоставления муниципальной услуги по его выбору при личном приеме, почтовой связью (заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении) либо по электронной почте, через ЕПГУ, РПГУ, подписанное начальником Управления (в зависимости от органа, предоставляющего муниципальную услугу). В случае направления ответа Заявителю на электронный адрес по электронной почте, размер одного файла, содержащего электронную копию документа, не должен превышать 3 Мб, допускается направлять Заявителю файлы следующих форматов: .doc, .rtf, .xls, .docx, .xlsx, rar, zip, pdf;
3) ответственными за выполнение административной процедуры являются Ответственные специалисты;
4) срок выполнения административной процедуры составляет не более 5 календарных дней со дня принятия решения о предоставлении муниципальной услуги;
5) результатом выполнения административной процедуры является направление (выдача) Заявителю письма, подписанного начальником Управления (в зависимости от органа, предоставляющего муниципальную услугу) с перечнем жилых помещений либо об отсутствии жилых помещений муниципального жилищного фонда коммерческого использования, предназначенных для сдачи в аренду; с перечнем недвижимого имущества либо об отсутствии имущества, находящегося в муниципальной собственности, предназначенного для сдачи в аренду (в зависимости от органа, предоставляющего муниципальную услугу).
3.5. Исправление допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах:
1) основанием для исправления допущенных опечаток и ошибок в документах, выданных в результате предоставления муниципальной услуги, является получение Управлением Запроса об исправлении ошибок.
2) Запрос об исправлении ошибок рассматривается Ответственным специалистом Управления (в зависимости от органа, предоставляющего муниципальную услугу) в течение 10 рабочих дней с даты его регистрации, в порядке, указанном в пункте 2.15 настоящего Административного регламента;
3) в случае выявления допущенных опечаток и (или) ошибок в документах, выданных по результату предоставления муниципальной услуги, Ответственный специалист Управления (в зависимости от органа, предоставляющего муниципальную услугу), осуществляет замену указанных документов и направляет ответ Заявителю, подписанный начальником Управления, способом по его выбору при личном приеме, почтовой связью либо по электронной почте, в срок, не превышающий 10 рабочих дней с даты регистрации Запроса об исправлении ошибок;
4) в случае отсутствия опечаток и (или) ошибок в документах, выданных по результату предоставления муниципальной услуги, Ответственный специалист Управления (в зависимости от органа, предоставляющего муниципальную услугу), осуществляет замену указанных документов и направляет ответ Заявителю, подписанный начальником Управления, способом по его выбору при личном приеме, почтовой связью либо по электронной, в срок, не превышающий 10 рабочих дней с даты регистрации Запроса об исправлении ошибок.
В случае направления ответа Заявителю на электронный адрес по электронной почте размер одного файла, содержащего электронную копию документа, не должен превышать 1 Мб, допускается направлять Заявителю файлы следующих форматов: .doc, .rtf, .xls, .docx, .xlsx, rar, zip, pdf.
3.6. Предоставление дубликата документа, выданного по результатам предоставления муниципальной услуги, осуществляется в порядке, предусмотренном настоящим Административным регламентом для предоставления муниципальной услуги.
3.7. Информирование о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется:
1) непосредственно при личном приеме Заявителя в Управлении;
2) по номерам телефонов в Управлении;
3) письменно, в том числе посредством электронной почты;
4) посредством размещения в открытой и доступной форме информации:
- в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (https://www.gosuslugi.ru/);
- в региональной государственной информационной системе "Портал государственных услуг Красноярского края" (https://gosuslugi.krskstate.ru/);
- на официальном сайте муниципального образования город Норильск (https://www.norilsk-city.ru);
5) посредством размещения информации на информационных стендах Управления.
3.8. Информирование осуществляется по вопросам, касающимся:
- способов подачи Заявления;
- адресов Управления и многофункционального центра, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги;
- справочной информации о работе Управления;
- документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- порядка и сроков предоставления муниципальной услуги;
- порядка получения сведений о ходе рассмотрения Заявления и о результатах предоставления муниципальной услуги;
- порядка досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) должностных лиц, и принимаемых ими решений при предоставлении муниципальной услуги.
Получение информации по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
3.9. При устном обращении Заявителя (лично или по телефону) должностное лицо Управления, осуществляющий консультирование, подробно и в вежливой (корректной) форме информирует обратившихся по интересующим вопросам.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил Заявитель, фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
Если должностное лицо Управления не может самостоятельно дать ответ, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся лицу должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно будет получить необходимую информацию.
Если подготовка ответа требует продолжительного времени, он предлагает Заявителю один из следующих вариантов дальнейших действии: изложить обращение в письменной форме; назначить другое время для консультаций.
Должностное лицо Управления не вправе осуществлять информирование, выходящее за рамки стандартных процедур и условий предоставления муниципальной услуги, и влияющее прямо или косвенно на принимаемое решение.
Продолжительность информирования по телефону не должна превышать 10 минут.
Информирование (при личном приеме или по телефону) осуществляется в соответствии с графиком приема граждан.
3.10. В федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и в региональной государственной информационной системе "Портал государственных услуг Красноярского края" размещаются сведения, предусмотренные Положением о федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 24.10.2011 N 861.
Доступ к информации о сроках и порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется без выполнения Заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства Заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию Заявителя, или предоставление им персональных данных.
3.11. На официальном сайте муниципального образования город Норильск, на стендах в местах предоставления муниципальной услуги размещается следующая справочная информация:
- о месте нахождения и график работы (в том числе личного приема) Управления;
- справочные телефоны Управления, в том числе номер телефона-автоинформатора (при наличии);
- адрес официального сайта муниципального образования город Норильск в сети Интернет, содержащего информацию о предоставлении муниципальной услуги: http://www.norilsk-city.ru;
- адрес электронной почты Управления жилищного фонда: uhf@norilsk-city.ru;
- адрес электронной почты Управления имущества: imushestvo@norilsk-city.ru;
- порядок получения информации Заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги;
- описание процедур предоставления муниципальной услуги в текстовом виде (приложение N 4 к настоящему Административному регламенту);
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. В Административном регламенте отсутствует приложение N 4
- перечень, образцы документов, в том числе форма Заявления (приложение N 3 к настоящему Административному регламенту), необходимые для получения муниципальной услуги, и требования к ним.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо приложение N 3" следует читать "приложение N 2"
3.12. В залах ожидания Управления размещаются нормативные правовые акты, регулирующие порядок предоставления муниципальной услуги, в том числе настоящий Административный регламент, которые по требованию Заявителя предоставляются ему для ознакомления.
3.13. Текст настоящего Административного регламента размещен на официальном сайте муниципального образования город Норильск http://www.norilsk-city.ru в сети Интернет.
3.14. Информация о ходе рассмотрения Заявления и о результатах предоставления муниципальной услуги может быть получена Заявителем (уполномоченным представителем) в личном кабинете на ЕПГУ, РПГУ, а также в Управлении при обращении Заявителя лично, по телефону посредством электронной почты.
3.15. Адрес, по которому осуществляется прием Заявлений, а также выдача результата предоставления услуги:
Управление имущества - Красноярский край, город Норильск, Ленинский проспект, д. 23А;
Управление жилищного фонда - Красноярский край, город Норильск, улица Талнахская, дом 40.
3.16. Дни и время приема Заявлений в Управлении имущества:
понедельник - пятница с 09.00 до 17.00,
обеденный перерыв - с 13.00 до 14.00.
Дни и время приема Заявлений в Управлении жилищного фонда:
понедельник, четверг с 14.00 до 17.00.
3.17. Телефоны Управления жилищного фонда:
- 8 (3919) 43-70-30 - приемная;
- 8 (3919) 43-70-30 (добавочный номер 1824) - отдел приватизации и коммерческого использования жилищного фонда.
Телефоны Управления имущества:
- 8 (3919) 43-71-80 - приемная;
- отдел ведения реестра и оформления прав Управления имущества: 8 (3919) 43-71-80, добавочные номера 1462, 1415, 1416, 1481.
3.18. Прием Заявителей специалистами отдела ведения реестра и оформления прав Управления имущества ведется без предварительной записи в порядке живой очереди.
Прием Заявителей специалистами отдела приватизации и коммерческого использования жилищного фонда Управления жилищного фонда ведется по предварительной записи.
Актуальная информация о порядке и графике ведения предварительной записи на прием Управлением жилищного фонда размещена на официальном сайте муниципального образования город Норильск https://www.norilsk-city.ru в сети Интернет.
3.19. Особенности осуществления административных процедур в электронной форме.
3.19.1. Заявителям обеспечивается возможность представления Заявления и прилагаемых документов в форме электронных документов посредством ЕПГУ, РПГУ.
В этом случае, если Заявитель (уполномоченный представитель Заявителя) авторизуется на ЕПГУ, РПГУ посредством подтвержденной учетной записи в ЕСИА, заполняет Заявление с использованием интерактивной формы в электронном виде.
Заполненное Заявление отправляется Заявителем (уполномоченным представителя Заявителя) вместе с прикрепленными электронными образами документов, необходимыми для предоставления муниципальной услуги. При авторизации в ЕСИА Заявление считается подписанным простой электронной подписью Заявителя (уполномоченного представителя Заявителя) на подписание Заявления.
Результат предоставления муниципальной услуги, указанный в пункте 2.4 настоящего Административного регламента, направляются Заявителю, (уполномоченному представителю Заявителя) в личный кабинет на ЕПГУ, РПГУ в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью начальника Управления (в зависимости от органа, предоставляющего муниципальную услуг), в случае направления Заявления посредством ЕПГУ, РПГУ.
3.20. Особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах.
3.20.1. Многофункциональный центр осуществляет:
3.20.1.1. информирование Заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги в многофункциональном центре, по иным вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги, а также консультирование Заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги в многофункциональном центре;
3.20.1.2. прием Заявлений и выдачу Заявителю результата предоставления муниципальной услуги;
3.20.1.3. иные процедуры и действия, предусмотренные Федеральным законом N 210-ФЗ.
3.20.2. В соответствии с частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ для реализации своих функций многофункциональные центры вправе привлекать иные организации.
3.20.3. Информирование Заявителя многофункциональными центрами осуществляется следующими способами:
а) посредством привлечения средств массовой информации, а также путем размещения информации на официальных сайтах и информационных стендах многофункциональных центров;
б) при обращении Заявителя в многофункциональный центр лично, по телефону, посредством почтовых отправлений либо по электронной почте.
3.20.3.1. При личном обращении работник многофункционального центра подробно информирует Заявителей по интересующим их вопросам в вежливой корректной форме с использованием официально-делового стиля речи. Рекомендуемое время предоставления консультации - не более 15 минут, время ожидания в очереди в секторе информирования для получения информации о муниципальных услугах не может превышать 15 минут.
3.20.3.2. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании организации, фамилии, имени, отчестве (последнее - при наличии) и должности работника многофункционального центра, принявшего телефонный звонок. Индивидуальное устное консультирование при обращении Заявителя по телефону работник многофункционального центра осуществляет не более 10 минут.
3.20.3.3. В случае если для подготовки ответа требуется более продолжительное время, работник многофункционального центра, осуществляющий индивидуальное устное консультирование по телефону, может предложить Заявителю:
- изложить обращение в письменной форме (ответ направляется Заявителю в соответствии со способом, указанным в обращении);
- назначить другое время для консультаций.
3.20.3.4. При консультировании по письменным обращениям Заявителей ответ направляется не позднее 30 календарных дней с момента регистрации обращения: в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, поступившему в письменной форме, в случае обращения лично или посредством почтового отправления; в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, поступившему в форме электронного документа.
3.20.4. При наличии в Заявлении указания о выдаче результата предоставления муниципальной услуги через многофункциональный центр результат предоставления муниципальной услуги выдается Заявителю (уполномоченному представителю) через многофункциональный центр способом, определенным согласно соглашению о взаимодействии, заключенному между Администрацией города Норильска и многофункциональным центром.
Порядок и сроки передачи Управлением результата предоставления муниципальной услуги в многофункциональный центр определяются соглашением о взаимодействии, заключенным между Администрацией города Норильска и многофункциональным центром.
4. Формы контроля за исполнением Административного регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений
4.1. Текущий контроль за соблюдением должностными лицами Управления установленной последовательности и сроков предоставления муниципальной услуги; исполнением порядка и сроков выполнения административных процедур, определенных настоящим Административным регламентом; правомерностью принятия решений по вопросам приема поданных запросов; обоснованностью и правомерностью принятия решений по представленным Заявителем документам; состоянием помещений, используемых для предоставления муниципальной услуги; состоянием информационных стендов; содержанием информации о предоставлении муниципальной услуги на информационных стендах, на официальном сайте муниципального образования город Норильск, ЕПГУ, РПГУ; оснащением рабочих мест сотрудников Управления, задействованных в предоставлении муниципальной услуги, осуществляется начальником Управления.
4.2. Периодичность текущего контроля устанавливается приказом начальника Управления.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги
4.3. Плановые проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги должностными лицами, муниципальными служащими, специалистами Управления, определенных настоящим Административным регламентом, проводятся начальником Управления, иные уполномоченные им лица.
4.4. Периодичность плановых проверок устанавливается приказом начальника Управления.
4.5. Внеплановые проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги должностными лицами, муниципальными служащими, специалистами Управления (за исключением начальников Управлений), определенных настоящим Административным регламентом, проводятся начальником Управления на основании жалобы Заявителя на решения, действия (бездействие) должностных лиц, муниципальных служащих, специалистов Управления по предоставлению муниципальной услуги, начальника Управления имущества - заместителем Главы города Норильска по земельно-имущественным отношениям, начальника Управления жилищного фонда - заместителем Главы города Норильска по городскому хозяйству на основании жалобы Заявителя на решения, действия (бездействие) начальника Управления жилищного фонда либо начальника Управления имущества по предоставлению муниципальной услуги.
Ответственность должностных лиц органа, предоставляющего муниципальную услугу, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги
4.6. В случае выявления в результате осуществления контроля за исполнением положений настоящего Административного регламента, нарушений прав Заявителя, привлечение к ответственности виновных лиц осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
4.7. Граждане, их объединения и организации контролируют предоставление муниципальной услуги путем получения информации о ней по телефону, по запросам, по электронной почте, на официальном сайте муниципального образования город Норильск www.norilsk-city.ru в сети Интернет через ЕПГУ, РПГУ, в региональной государственной информационной системе "Портал государственных услуг Красноярского края" www.krskstate.ru.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников
5.1. Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) Управления, многофункционального центра, а также их должностных лиц, муниципальных служащих, специалистов, работников.
В досудебном порядке Заявитель вправе обжаловать решения, действия (бездействие):
- должностных лиц (кроме начальника Управления жилищного фонда, начальника Управления имущества), муниципальных служащих, специалистов Управления жилищного фонда, Управления имущества - начальнику соответствующего Управления (в зависимости от органа, предоставляющего муниципальную услугу);
- начальника Управления имущества - заместителю Главы города Норильска по земельно-имущественным отношениям, Главе города Норильска;
- начальника Управления жилищного фонда - заместителю Главы города Норильска по городскому хозяйству, Главе города Норильска;
- заместителя Главы города Норильска по земельно-имущественным отношениям, заместителя Главы города Норильска по городскому хозяйству - Главе города Норильска;
- работников многофункционального центра - руководителю многофункционального центра;
- руководителя многофункционального центра - учредителю многофункционального центра.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования является:
1) нарушение срока регистрации Заявления;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у Заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Красноярского края, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования город Норильск для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Красноярского края, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования город Норильск для предоставления муниципальной услуги;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Красноярского края, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования город Норильск;
6) требование у Заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Красноярского края, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования город Норильск;
7) отказ Управления, должностного лица, муниципального служащего, специалиста Управления (в зависимости от органа, предоставляющего муниципальную услугу) в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока внесения таких исправлений;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
9) приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Красноярского края, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования город Норильск;
10) требование у Заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:
а) изменения требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи Заявления;
б) наличия ошибок в Заявлении и документах, поданных Заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
в) истечения срока действия документов или изменения информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги либо в предоставлении муниципальной услуги;
г) выявления документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица, муниципального служащего, специалиста Управления (в зависимости от органа, предоставляющего муниципальную услугу) при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги либо в предоставлении муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью начальника Управления (в зависимости от органа, предоставляющего муниципальную услугу) уведомляется Заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
5.3. Жалоба рассматривается в порядке, определенном Федеральным законом N 210-ФЗ, принимаемых в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами, и настоящим Административным регламентом.
5.4. Основанием для начала процедуры досудебного обжалования в отношении Управления (в зависимости от органа, предоставляющего муниципальную услугу), должностного лица, муниципального служащего, специалиста Управления является регистрация жалобы, представленной непосредственно Заявителем или его представителем. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме.
Жалоба на действия (бездействия) и решения может быть направлена по почте по адресу: г. Норильск, Ленинский, проспект, 24А, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта муниципального образования город Норильск www.norilsk-city.ru в сети Интернет, ЕПГУ, РПГУ, а также может быть принята при личном приеме Заявителя.
Жалоба на действия (бездействия) и решения должностного лица Управления жилищного фонда (кроме начальника Управления жилищного фонда), муниципальных служащих, специалистов Управления жилищного фонда подается начальнику Управления жилищного фонда и может быть направлена по почте по адресу: Красноярский край, город Норильск, район Центральный, Талнахская, д.40, через ЕПГУ, РПГУ, а также может быть принята при личном приеме Заявителя.
Жалоба на действия (бездействия) и решения должностного лица Управлении имущества (кроме начальника Управления имущества), муниципальных служащих, специалистов Управления имущества подается начальнику Управления имущества и может быть направлена по почте по адресу: Красноярский край, город Норильск, район Центральный, Ленинский проспект, 23А, через ЕПГУ, РПГУ, а также может быть принята при личном приеме Заявителя.
Жалоба регистрируется в течение трех календарных дней с даты поступления.
5.5. Жалоба в письменной форме должна содержать следующую информацию:
1) наименование Управления, должностного лица, муниципального служащего, специалиста решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства Заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ Заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Управления, должностного лица, муниципального служащего, специалиста;
4) доводы, на основании которых Заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Управления, должностного лица, муниципального служащего, специалиста. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы Заявителя либо их копии.
Жалоба подписывается Заявителем или его представителем Заявителя.
5.6. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.7. Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае обжалования отказа в приеме документов у Заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока внесения таких исправлений жалоба подлежит рассмотрению в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.8. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата Заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Красноярского края, муниципальными правовыми актами;
2) в удовлетворении жалобы отказывается.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения по результатам рассмотрения жалобы, Заявителю в письменной форме и по желанию Заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае признания жалобы, подлежащей удовлетворению, в ответе Заявителю, указанном в абзаце четвертом настоящего пункта, дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим муниципальную услугу, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить Заявителю в целях получения муниципальной услуги.
В случае признания жалобы, не подлежащей удовлетворению, в ответе Заявителю, указанном в абзаце четвертом настоящего пункта, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
5.9. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностные лица, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пунктом 5.1 настоящего Административного регламента, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.10. Информация о порядке досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействий) и решений Управления, должностных лиц, муниципальных служащих, специалистов Управления (в зависимости от органа, предоставляющего муниципальную услугу) осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги размещается на информационных стендах в помещениях Управления, на официальном сайте муниципального образования город Норильск, на ЕПГУ, РПГУ, а также предоставляется в устной форме по телефону и (или) на личном приеме либо в письменной форме почтовым отправлением по адресу, указанному Заявителем.
5.11. Заявителю обеспечивается возможность направления жалобы на решения, действия или бездействие Управления, должностных лиц Управления, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, специалиста, многофункционального центра либо работника многофункционального центра и в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации N 1198 от 20.11.2012 "О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного, (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг".
5.12. Сведения о содержании жалоб подлежат размещению уполномоченным лицом (уполномоченными лицами), определенным приказом начальника Управления в федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении муниципальных услуг, в соответствии с требованиями Положения о федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 20.11.2012 N 1198 "О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг".
Приложение N 1
к Административному регламенту предоставления
муниципальной услуги "Предоставление информации
об объектах недвижимого имущества, находящихся
в муниципальной собственности и предназначенных
для сдачи в аренду", утвержденному постановлением
Администрации города Норильска
от 11.07.2024 N 324
Примерная форма
письма о направлении результата муниципальной услуги (1)
____________________________________________
(наименование должности, Ф.И.О. (последнее
при наличии) руководителя организации,
индивидуального предпринимателя,
физического лица)
____________________________________________
(адрес организации, индивидуального
предпринимателя, физического лица)
Уважаемый ____________________________________________!
(И.О. руководителя организации,
индивидуального предпринимателя,
физического лица)
Вариант 1
Рассмотрев представленное Вами заявление, направляю в Ваш адрес
перечень жилых помещений муниципального жилищного фонда коммерческого
использования, предназначенных для сдачи в аренду/ перечень недвижимого
имущества, находящегося в муниципальной собственности, предназначенного
для сдачи в аренду.
Вариант 2
Рассмотрев представленное Вами заявление информирую об отсутствии
жилых помещений муниципального жилищного фонда коммерческого
использования, предназначенных для сдачи в аренду/ недвижимого имущества,
находящегося в муниципальной собственности, предназначенного для сдачи в
аренду.
Приложение: __________________________________ на л.
Начальник Управления ________________/________________________/
(подпись) (Ф.И.О.)
-----------------------------
(1) Оформляется на бланке Управления имущества либо Управления
жилищного фонда (в зависимости от органа, предоставляющего услугу), и
подписывается начальником соответствующего Управления.
Приложение N 2
к Административному регламенту предоставления
муниципальной услуги "Предоставление информации
об объектах недвижимого имущества, находящихся
в муниципальной собственности и предназначенных
для сдачи в аренду", утвержденному постановлением
Администрации города Норильска
от 11.07.2024 N 324
Заявление
о предоставлении муниципальной услуги
(рекомендуемая форма)
Начальнику Управления имущества/жилищного фонда
Администрации города Норильска
от ____________________________________________
_______________________________________________
(наименование, организационно-правовая
форма - для юридического лица;
Ф.И.О. (последнее при наличии) - для
индивидуального предпринимателя,
физического лица)
Адрес местонахождения: ________________________
_______________________________________________
(индекс, юридический адрес или адрес места
жительства заявителя, контактные телефоны,
электронный адрес при наличии)
Заявление
Прошу предоставить информацию о нежилых (жилых) помещениях
(зданиях), необремененных правами третьих лиц, предназначенных для сдачи
в аренду со следующими характеристиками:
1. количество комнат ______________________________________________;
2. площадь ________________________________________________________;
3. месторасположение ______________________________________________;
4. предполагаемая цель использования ______________________________;
5. предполагаемый срок использования ______________________________;
6. иные сведения: _________________________________________________.
Результат предоставления муниципальной услуги прошу предоставить:
|
Лично |
|
|
|
Почтовым отправлением по адресу: |
|
|
|
В электронной форме на адрес электронной почты: |
|
|
|
Выдать через МФЦ по адресу: (в случае подачи заявления через МФЦ) |
|
|
Заявитель __________________________________________________________
(подпись, Ф.И.О. (последнее при наличии) для индивидуального
предпринимателя; наименование должности, Ф.И.О.
(последнее при наличии) руководителя юридического лица;
уполномоченного представителя юридического, физического лица,
печать при наличии
Приложение N 3
к Административному регламенту предоставления
муниципальной услуги "Предоставление информации
об объектах недвижимого имущества, находящихся
в муниципальной собственности и предназначенных
для сдачи в аренду", утвержденному постановлением
Администрации города Норильска
от 11.07.2024 N 324
Блок-схема
предоставления муниципальной услуги
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации города Норильска Красноярского края от 11 июля 2024 г. N 324 "Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги "Предоставление информации об объектах недвижимого имущества, находящихся в муниципальной собственности и предназначенных для сдачи в аренду"
Вступает в силу с 17 июля 2024 г.
Опубликование:
газета "Заполярная правда", 16 июля 2024 г. N 55
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление администрации города Норильска Красноярского края от 11 сентября 2024 г. N 438
Изменения вступают в силу с 18 сентября 2024 г.